Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее? Лучшие автомобильные аккумуляторы — выбор ЗР.

Если мотор - это сердце автомобиля, то аккумулятор - это его нервная система, именно от него зависит, будет ли работать электроника, заведется ли двигатель. Хороший аккумулятор прослужит 8-10 лет, но очень важно его правильно выбрать.

Основные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе атомобильного аккумулятора:

  • Резервная емкость (большинство продавцов расхваливают именно номинальную емкость, но этот параметр менее важен);
  • Показатель напряжения (не должен быть менее 12,5 Вт) при условиях разомкнутого контура бортовой сети;
  • Ток холодной прокрутки;
  • Габариты корпуса (в зависимости от страны производителя варьируются и стандарты);
  • Тип аккумулятора (заряженный, малообслуживаемый или необслуживаемый);
  • Расположение клемм (левостороннее и правостороннее);
  • Дата выпуска, срок годности, гарантия производителя. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение изделиям, который был изготовлен за 2-3 месяца до поступления в продажу, вряд ли модель, провалявшаяся годами на складе, будет иметь те же характеристики, что сошедшая с конвейера.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016: ТОП-5

5. Тюмень (Россия)

Достойный бюджетный аналог, который по характеристикам не уступает раскрученным брендам. Аккумулятор произведен по малосурьмистой технологии, имеет низкую скорость саморазряда. Пусковые токи очень высокие, поскольку производитель использует запатентованную пасту, так что даже при отрицательных температурах агрегат не подведет. Форма и состав решеток оптимизирована. Обойдется такая модель 3-5 тысяч рублей.

4. Medalist (Южная Корея)

Изготавливается по кальциевой технологии, окисление пластин катода и анода почти не происходит. Высокие пусковые токи благодаря спиралевидной форме лучей решетки, крышка с губчатыми фильтрами - она быстро осаждает электролит в виде конденсата, а также предотвращает его вытекание. Ориентировочный срок службы - 7 лет, даже при интенсивной нагрузке. Обойдется такое удовольствие 4,5-7 тысяч рублей.

3. Optima Red Top (США)

Модели этой серии хороши тем, что без проблем запускаются даже при минусовых температурах. У аккумуляторов спиральная компоновка, они признаны одними из лучших для автомобилей с большой нагрузкой на электросеть. Сепаратор из стеклоткани пропитан электролитом, так что аккумулятор полностью необслуживаемый и отличается повышенной надежностью. Батарея будет работать даже при частичном разрушении корпуса. Цена вопроса - от 15 до 18 тысяч рублей.

2. Vatra Blue Dynamic (производства находятся в Чехии, Германии, Франции, Испании).

От своего более успешного предшественника батарея отличается составной, а не литой компоновкой, решетка также выполнена с использованием сплава с серебром. Батарея демонстрирует повышенную устойчивость к перезарядке, уровень саморазряда тоже минимальный. Роль пламяотсекателя играет специальный фильтр из стекловолокна, в крышке батареи также есть лабиринтный канал. Стоимость аккумулятора - от 9 до 14 тысяч (модификации различные).

1. Bosch Silver/Silver Pl us (Германия)

Безусловный лидер рейтинга, его название объясняется тем, что при изготовлении решеток использован сплав серебра. Он относится к необслуживаемым, компоновка кальциевая, в крышке батареи созданы лабиринтные каналы, поэтому большая часть жидкости оседает как конденсат. Модель Silver Plus отличается измененной решеткой, увеличенной емкостью, да и самозаряд происходит быстрее, корпус тоже выглядит по-другому. Обойдется такое удовольствие от 7 до 10 тысяч в зависимости от серии.

Как видите, характеристики у лидеров рынка вполне достойные, автовладельцы имеют возможность выбрать агрегат разной ценовой категории и получить качественный и долго «живущий» аккумулятор!

В ноябре 2018 года один самых популярных автомобильных журналов России За Рулем выпустил очередной тест аккумуляторов для автомобилей. Для теста были взяты АКБ в корпусе L3. Этот размер аккумуляторов подходит на Газели, Логаны, Ларгусы, Альмеры и т.д. популярные авто. Корпус такой батареи на 3,5 см длиннее, нежели «жигулевский» размер L2. Сам стандарт L3 подразумевает габариты 27,8 см в длину, 19 см в высоту и 17,5 см в ширину.

Методика теста в 2018 году

Журнал За Рулем в этот раз брал не одну батарею, а сразу две - видимо на тот случай, если вдруг одну купят бракованную (ну не прерывать же из-за этого испытание). Также такой подход позволит снизить погрешность измерений и сделать тест более корректным. Но и этих изменений испытателям оказалось мало, поэтому ток разряда решили увеличить.

Когда день икс пришел – коллектив ЗР дружно закупил в автомагазинах и рынках 26 АКБ – по 13 пар разных марок. Самым дешевым этой чертовой дюжины брендов оказался Лось (она же «черная Тюмень», она же «ТАЗ») – за нее сотрудники отдали порядка трех тысяч двадцати рублей. Самой же дорогой, но не менее популярной стала АКБ TAB (она же Topla, она же ранее была Moratti) – за 2 синих моноблока спекулянты запросили 12700 руб. - по 6350 рублей за каждую.

Так как эксперты ЗР покупали батареи не для себя, а для тестов, то, как они сами признались, не все батареи приобрели свежие и полностью заряженные. Какие именно батареи застали динозавров осталось тайной, видимо посчитав, что зарядив аккумулятор на зарядном устройстве, они смогут вернуть батареи состояние новой батареи и на тест это не повлияет. При этом совсем непонятно как ее хранили и судя по тому, что купили их разряженными, при продаже их не проверяли ни ЭДС, ни напряжении под нагрузкой. То есть по факту были куплено 26 котов в мешке.

Поехали: разрядки

Для тестового полигона был выбран НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России со своим технически сложным оборудованием. Так как этого оборудования там много, подопытные образцы погоняли на разном и при разной температуре, чтобы вывести токи на чистую воду.

Все знают, что основная характеристика автомобильных батарей – это их емкость, которая обязательно указывается на этикетках европейских аккумуляторов (в отличие от азиатских). Второй важной цифрой на этикетке является пусковой ток или ток холодного пуска. Если первая величина характеризует время, в течение которого можно крутить стартер или светить лампочкой, то вторая величина отвечает за скорость прокрутки стартера (особенно важно в мороз). Тестеры За Рулем решили в этот раз измерить более понятную всем резервную емкость – время, на протяжении которого автомобиль может проехать с неисправным генератором с основными потребителей. Так как каждый автомобиль потребляет свой ток для прохождения стометровки, решили взять условный ток в 25 Ампер.

1 Этап теста: резервная емкость

В результате испытаний лучший результат показал корейский Американ – 158 минут, а худший у Varta – всего 102 минуты. Результат Варты не оправдывает ожидания экспертов, ведь хоть соотношения цена/качество у черной Варты не лучшие, чтобы выдала такой слабый ток, здесь уж не верится – возможно Варта уже имела сульфатацию из-за неправильного хранения.

2 этап теста: энергия пуска

Вторым испытанием стало измерение энергии пуска заявленным током. Данное испытание теста характеризует энергию, которую способна выдавать АКБ при существенном минусе за окном - чем выше результат, тем лучше, т.е. тем быстрее сможет крутиться коленвал двигателя.

Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.

Таким образом, по методике теста можно было выявить лидеров и аутсайдеров на равных дистанциях и при равных условиях.

3 этап теста: приведенная энергия при -18 градусах

Третьим этапом стало измерение приведенной энергии тока. Методика в чем-то схожа с измерением пуска заявленным током, но имела некоторые нюансы. Дело в том, что при проведении этого испытания внимание на цифры на этикетке не обращают и АКБ разряжают условным током в 640 А при тех же -18 градусах.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

4 этап теста: приведенная энергия при -29 градусах

Как и в прошлом испытании, батарею разряжают токов в 640 Ампер, но теперь уже при условиях сибирского мороза в -29 градусов – вполне реальным для России морозом.

5 этап: прием заряда

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Составляем рейтинг лучших аккумуляторов 2018

В каждом виде испытаний ЗР брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Остальным участникам ставили промежуточные баллы, согласно их положению между худшим и лучшим результатом. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер - 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так - для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках. То есть эта величина была подконтрольна редакции журнала и они могли в какой-то степени влиять на нее, поэтому обращать существенного внимания на нее бессмысленно – одну и ту же батарею можно купить с разницей в 30%.

Как один Медведь за двоих отработал

Так как редакцией За рулем был приобретен бракованный Тюменский Медведь, А менять его на нормальный они не захотели, то отдуваться пришлось целому Медведю в одиночку. Вполне вероятно, что будь вторая батарея куплена нормальной, тройка лидеров бы изменилась.

И это не пустые слова – обратите внимание на промежуточные результаты тестов – Медведь во многих тестах попал в тройку лучших.

А чтобы простому автомобилисту не нарваться на АКБ с дефектом всегда при покупке аккумулятора требуйте, чтобы его проверяли нагрузочной вилкой – риск купить аккумулятор с заводским дефектом был бы ниже. Помните, от брака не застрахован ни Медведь, ни Варта, ни Мерседес. Требуйте проверку при продаже и не теряйте гарантийный талон.

Какой аккумулятор лучше купить?

Хотите понять какая батарея лучше – обращайте внимание не только на финишные результаты, но и на промежуточные. Если Вы хотите, чтобы батарея бодро крутила в мороз – берите одну из тех, которая выдала хорошую энергию пуска. Хотите быстро заряжать батарею дома – покупайте ту, которая лучше принимает заряд. Хотите дешевую – забудьте о рейтинге, ведь откровенный неликвид в тестах не присутствовал.

Полезен ли индикатор-глазок?

Когда-то его применили в качестве забавной опции, а позднее многим фирмам пришлось «подтягиваться» до общего уровня. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок! Однако при «дурном» глазке вероятность удачного пуска мотора много ниже, чем при «добром».

Зависит ли емкость аккумулятора от величины отдаваемого тока?

Еще как. Возьмем батарею-победительницу , которая показала резервную емкость 149 минут при токе 25 А. Если перемножить одно на другое, то получится 62 Ач вместо обещанных 77 А-ч. Однако ошибки нет: 77 А ч производитель гарантирует только в режиме 20-часового разряда при токе в 1/20 от заявленной емкости - то есть при 3,85 А в данном случае. Чем больше разрядный ток, тем меньше ампер-часов.

Как выбрать батарею?

1. Габариты. Покупаемый аккумулятор обязан уместиться на штатном месте - под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

2. Полярность. Взгляните на старую батарею: где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» разные и по форме, и по расположению. На большинстве автомобилей разместить батарею с неродной полярностью не удастся - не хватит длины штатных проводов.

3. Бренд. Никогда не покупайте батареи с неизвестным именем, даже по очень низкой цене. Как правило, фирмы-однодневки торгуют товаром непредсказуемого качества. Мы советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто.

4. Цена. Она обычно зависит от бренда. Заявленные электрические параметры - ток и емкость - определяются габаритами. Не слушайте советчиков, которые будут говорить про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Перед установкой на машину батарею непременно следует зарядить. После этого можно заводиться - и в путь.

Надо ли в холодный сезон перед пуском мотора включать фары, чтобы разогреть АКБ?

Раньше это считалось полезным, но сегодня эксперты поменяли точку зрения. Батарея чуть разрядится, а разогреться при этом не сможет.

ТОП 13 лучших

13 место Varta Black Dynamic

Ориентировочная цена – 4900 руб.

Заявленный ток – 640 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 16,78 и 16,78 кг/ не указана

Габариты - 276 х 175 х 185 мм

Газоотвод – центральный

Глазок индикатор – нет

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость - одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

12 место «Тюменский медведь»

Ориентировочная цена – 5300 руб.

Заявленная энергоемкость - 70 Ач

Заявленная резервная емкость - не указана

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 17,22 и 17,27/

Габариты - 275 х 175 х 191 мм

Газоотвод – через пробки

Глазок индикатор – да (четвертая банка, отсчет от «+»)

Откровенно жалко «сибирских мишек». Одна из батарей при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже б В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку - и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.

11 место Globatt

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 4800 руб.

Заявленная резервная емкость - не указана

Заявленный ток – 750 А (CCA)

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 17,89 и 17,71 кг

Габариты - 276 х 175 х 188 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (вторая банка, отсчет от «+»)

С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °С очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.

10 место Актех

Ориентировочная цена – 4700 руб.

Заявленная резервная емкость - не указана

Заявленный ток – 680 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом – 16,96 и 17,41 кг

Габариты - 276 х 179 х 189 мм

Газоотвод – через пробки

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Эта пара не порадовала ничем, включая цену. Ни в одном испытании участницы не заработали даже троечку, а на сильном морозе померли совсем. Заметен разброс по массе - почти полкило. Хвалить не за что.

9 место Titan EuroSilver

Ориентировочная цена – 5400 руб.

Заявленная энергоемкость - 76 Ач

Заявленная резервная емкость - не указана

Заявленный ток – 730 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,10 и 18,07 кг/не указана

Габариты - 276 х 175 х 190 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Для российских аккумуляторных батарей такая цена представляется завышенной. Все параметры - на среднем уровне. При -29 °С батареи не сдюжили. Восторгаться нечем.

8 место Westa Red

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 3780 руб.

Заявленная энергоемкость - 74 Ач

Заявленная резервная емкость – 124 мин

Заявленный ток – 740 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,40 и 18,42 кг/

Габариты - 276 х 175 х 190 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Повеселили заявления на этикетках: «Мощно заряжен» и «Антимороз -40 °С». Уже при -29 °С обе батареи померли через 27 секунд - какие уж там минус сорок. Похвалить можно лишь за сравнительно невысокую цену.

7 место Зверь

Ориентировочная цена – 5200 руб.

Заявленная энергоемкость - 77 Ач

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,57 и 18,66 кг/не указана

Габариты - 276 х 174 х 189 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (третья банка, отсчет от«+»)

Звери выступили вразнобой. Разница в резервной емкости - десяток минут, на 29-градусном морозе одна батарея продержалась вдвое дольше другой. В одном эта пара была единодушна: оба Зверя отказали до финиша. Цена для отечественного изделия высоковата.

6 место GS SMF096

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 5000 руб.

Заявленная энергоемкость - 75 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 700 А

Габариты - 277 х 175 х 191 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Батареи, занявшие шестое место, выступили ненамного лучше тех, что расположились на десятой ступеньке. Все оценки - ниже тройки, цена не подарок. И вдобавок -обморок обеих участниц на 29-градусном морозе.

5 место TAB Polar

Евросоюз

Ориентировочная цена – 6350 руб.

Заявленная энергоемкость - 75 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 750 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,03 и 17,98 кг/не указана

Габариты - 275 х 174 х 187 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – есть (пятая банка, отсчет от«+»)

Одна из батарей показала резервную емкость 133 минуты. Хороший результат! Заявленный ток-один из самых высоких в нашей экспертизе. Но мало заявить - надо продемонстрировать достойную энергию, а с этим дела хуже. Особенно при -29 °С: обе участницы не сдюжили.

4 место Mutlu

Ориентировочная цена – 5600 руб.

Заявленная энергоемкость - 75 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,03 и 17,98 кг/не указана

Габариты - 278 х 175 х 191 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (четвертая банка, отсчет от«+»)

3 место Medalist SMF 57412 Premium Battery

Ориентировочная цена – 5700 руб.

Заявленная энергоемкость – 74 Ач

Заявленная резервная емкость – 140 мин

Заявленный ток – 680 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 17,72 и 17,76 кг/не указана

Габариты - 276 х 173 х 188 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (пятая банка, отсчет от«+»)

Непривычное для Медалиста третье место объясняется просто: батареи на морозе недотянули секунду-две до финиша. Обидно, но за это испытание -единица, былые заслуги не в счет. Впрочем, до второй ступеньки пьедестала батареи всё равно не добрались бы: проверку током холодной прокрутки они тоже прошли без привычного блеска. Но бренд остается в списке уважаемых: зарулевскую бронзу просто так не заработаешь.

2 место American SMF 48-770 Premium Battery

Ориентировочная цена – 5900 руб.

Заявленная энергоемкость – не указана

Заявленная резервная емкость – 155 мин

Заявленный ток – 770 А (CCA)

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 17,68 и 17,70 кг/не указана

Габариты - 276 х 174 х 189 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (пятая банка, отсчет от«+»)

После первых замеров эксперты заявили, что победитель известен: корейские аккумуляторы дружно выдали великолепную резервную емкость - 156 и 158 минут, уверенно победив в этой номинации. Ради интереса мы измерили и реальные ампер-часы - аж 80! Оба образца с огромным запасом оторвались от остальных участников, спокойно выдержав и температуру -29 °С. Заявленный ток-самый высокий среди показанных в экспертизе. За такое изделие и заплатить не жалко. Но этого хватило лишь для второго места. Рекомендуем!

1 место Tyumen Battery Premium

Ориентировочная цена – 3620 руб.

Заявленная энергоемкость - 77 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 640 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 19,09 и 18,97 кг/20,5 кг

Габариты - 276 х 173 х 188 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Честно говоря, мы не надеялись, что премиальные «сибирячки» смогут потягаться с прекрасным корейским дуэтом на равных. А они, уступив первый раунд (оценка резервной емкости), выиграли все остальные! Причем всякий раз побеждала не какая-то одна из батарей, а обе! Чистое первое место безо всяких «если».

По соотношению цены и качества тоже победа. Наши поздравления Тюменскому аккумуляторному заводу!

Журнал За рулем не останавливается на достигнутом и обещает в ближайших выпусках выдать тест батарей долгожителей.

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на , куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

  • Цена — от 5700 руб.
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку... В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

Аккумуляторы подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы.

Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu?

Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех.

Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года.

Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Подготовка автомобиля к холодам далеко не ограничивается выбором правильной зимней резины. Не лишним будет заглянуть под капот и убедится, в состоянии ли батарея «прикурить» коленвал двигателя одним морозным утром. Ежели нет – стоит задуматься о его замене и взглянуть на рыночный топ «коробок».


Традиционные аккумуляторы – это привычные всем «жидкие» свинцово-кислотные батареи. Состоят из шести банок, в которых пластины из свинца погружены в раствор серной кислоты. Такие изделия относительно дешевы и в ряде случаев могут быть реанимированы путем смены электролита.

В общероссийский рейтинг АКБ для авто 2016 года включены батареи привычного типоразмера: 242х175х190 мм. Обзор представлен как зарубежными моделями, так и отечественными производителями. Так уж повелось, что покупателю более импонируют названия на кириллице. Многие российские заводы приняли во внимание эту тенденцию и теперь не отстают от иностранных аналогов даже по этому критерию.

Немецкий блиц

Многочисленные тесты выводят во главу топа изделия немецкого происхождения – продукты компании Bosch. Оригинальная линейка обладает мощным комплексом многократно проверенных качеств:

  • уверенный пуск мотора при низких температурах;
  • сниженный уровень испарения электролита;
  • возможность быстрой и эффективной подзарядки;
  • повышенный ток холодного пуска;
  • увеличенный срок службы за счет применения специальных технологий.


Первое место рейтинга уверенно занимает . Особенность модели – решетка с модифицированной геометрией и повышенным содержанием серебра. Косвенно – это положительно влияет на работу АКБ в диапазоне как экстремально высоких, так и предельно низких температур. Владельцы таких изделий не знают, что такое , если, конечно, соблюдают правила эксплуатации. К числу минусов изделия следует отнести:

  1. быстрый выход из эксплуатации в случае работы в цепи с неидеальными параметрами (неисправно функционирующий генератор);
  2. повышенная цена – от 6 тыс. руб.

Лучшая пятерка в рейтинге автомобильных АКБ 2016 года традиционной компоновки

Вслед за лидером Bosch S5 Silver Plus идет продукт от смежной компании Varta. Модель Blue Dynamic построена на базе литой компоновки, что положительным образом сказывается на способности батареи крутить стартер даже в суровый мороз. В числе уникальных конструкторских решений – структура крышки, включающая губчатый фильтр и лабиринтный канал.


Батарея Varta Blue Dynamic попала в рейтинг АКБ 2016 года на второе место благодаря:

  • замедленной скорости потери электролита;
  • способности предотвращать воспламенение случайной искрой;
  • увеличенному сроку эксплуатации: 6-8 лет;
  • лучшему соотношению цена-качество.

Tyumen Battery Premium

Замыкает тройку лидеров – отечественный источник тока Tyumen Battery Premium . Многочисленные испытания показали, что Тюменский аккумуляторный завод располагает весьма конкурентоспособной линейкой АКБ Premium, основанной на применении малосурьмянистой технологии. В итоге – отличные электротехнические характеристики.


Главное достоинство Tyumen Battery Premium – цена (3,5-4,5 тыс. руб.). В числе характеристик модели также стоит отметить:
  • малую скорость саморазряда, достигнутую оптимизацией формы решеток;
  • применение специальной намазочной пасты, позволяющей достичь высоких пусковых токов в сильный мороз;
  • высокие показатели приведенной энергии пуска единым током при низких температурах.

Exide Premium

Четвертое место – за американской батареей Exide Premium . Она отлично себя показала в условиях интенсивной городской эксплуатации, для которой характерно учащенное количество пусков мотора. Изделие отлично справляется с прокруткой стартера при температурах -30 градусов по Цельсию.

Medalist

Пятое место занимает изделие компании Medalist . Замкнуть пятерку в рейтинге свинцово-кислотных АКБ для авто 2016 года позволило применение кальциевой технологии: в пластинах анода и катода нет сурьмы. Пластины также устойчивы к окислению при нагреве до предельно высоких температур. Нельзя упустить и такие преимущества батареи, как:

  • высокие пусковые токи;
  • уменьшенная скорость износа изделия при учащенном повторении полной перезарядки;
  • крышка с губчатыми фильтрами, улавливающая испаряющийся электролит.

Вторая пятерка рейтинга традиционных авто аккумуляторов классического типа

Topla

Шестую позицию рейтинга почетно занимает батарея Topla. Компания хорошо известна автолюбителям еще с советских времен. В каждой из шести банок инженеры компании умудрились уместить больше пластин, чем у конкурентов. Благодаря этому увеличиваются значения пускового тока в суровых климатических условиях.

Зверь


Позиции под номером семь удостоен отечественный источник энергии Зверь. Изделие отлично переносит дополнительные мощные нагрузки в виде многоканальной акустики, подогрева сидений и стекол, лебедки. Модель выделяют из общей массы следующие характеристики:

  • приемлемое время резервной работы;
  • отличная долговечность;
  • хороший показатель пускового тока;
  • относительная дешевизна – от 4 200 руб.

Жирным минусом изделия является низкий уровень приведенной энергии пуска единым током на крепком морозе.

Mutlu Silver Evolution

Восьмое место на подиуме отведено Mutlu Silver Evolution. Народный источник тока выдает стабильные электротехнические параметры, класс которых ниже среднего. Неуверенно ведет себя батарея и на «крепком минусе».

AKTEX


Обобщенный рейтинг авто аккумуляторов на девятое место вывел батарею AKTEX, основанную на использовании сурьмы и кальция. Изделие демонстрирует отличную внутреннюю резервную способность обеспечивать электрооборудование автомобиля энергией. Морозостойкость и мощность пускового тока оставляют желать лучшего.

TAB Polar

Замыкает десятку лучших накопителей электроэнергии модель TAB Polar. Единственный плюс изделия – отличная резервная емкость. Батарея неуверенно запускает мотор уже при минус 25 градусов по Цельсию.

Что покажет тест автомобильных AGM аккумуляторов 2016 года?

По своей сути батареи Absorbent Glass Mat – те же свинцово-кислотные «коробки», но с абсорбированным электролитом. Между свинцовыми пластинами установлены специальные сепараторы из стекловолокна, уже пропитанные веществом, проводящим электрический ток.

Благодаря хорошей проводимости сепаратора из стекловолокна, внутреннее сопротивление такого источника тока ниже, нежели у «жидких» собратьев. А посему он будет выдавать более высокие токи. Кроме этого, практически не нуждается в обслуживании.

Varta Silver Dynamic

Лидером теста является модель . Она отлично подходит для современных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop и алгоритмом рекуперативного торможения. Именно этот экземпляр используется в качестве источника тока на последних генераций. К достоинствам изделия следует отнести:

  • большая масса (самая тяжелая среди конкурентов);
  • высокие токи холодной прокрутки;
  • отличная резервная емкость.

Banner Running Bull

Изделие Banner Running Bull AGM , которому присвоена вторая позиция, лишь немного отстает от лидера Varta Silver Dynamic. Фавориту лишь проиграна одна дисциплина: максимальное количество циклов пуска двигателя при температуре в минус 30 градусов по Цельсию.

Bosch S6

Итоговый тест автомобильных аккумуляторов 2016 отводит третье место модели . Батарея уверенно держит заявленные токи при любых температурах и весьма устойчива к количеству циклов разряд-заряд.

Exide Micro-Hybrid AGM и Moll

Четвертое и пятое места делят Exide Micro-Hybrid AGM и Moll AGM . Изделия уступают тройке лидеров лишь в части номиналов пусковых токов на морозе. Данные модели весьма выносливы (устойчивы к глубокому разряду).

Итоговый рейтинг

Собравшись менять источник энергии из линейки свинцово-кислотных источников, не лишним будет ознакомиться с рейтингом моделей классических батарей:

  • Tyumen Battery Premium.
  • Exide Premium.
  • Medalist.
  • Topla.
  • Зверь.
  • Mutlu Silver Evolution.
  • AKTEX.
  • TAB Polar.

В части прогрессивных AGM аккумуляторов позиции распределены следующим образом:

  • Banner Running Bull AGM.
  • Exide Micro-Hybrid AGM.
  • Moll AGM.