Самодельные пороги на авто. Пороги из трубы для авто своими руками

Пороги для автомобиля – это очень важная деталь, несмотря на ее компактность. Для чего они нужны? Во-первых, это делает удобным захождение в авто. Достаточно встать на порог, что позволяет не крутиться вокруг двери. Во-вторых, это стильный внешний вид. Пороги украсят любой автомобиль, станут стильной деталью, привлекающей к себе внимание. В-третьих, это защита от различных повреждений. Пороги позволяют защитить кузов от мелких камешков, во время небольших столкновений они принимают весь удар на себя, что также бережет авто от повреждений.

Приобрести их можно в магазине. Пороги можно монтировать своими руками. Выполняются они обычно из труб, на которых сделаны плоские участки для максимального удобства. Плоские зоны покрыты материалом, препятствующим скольжению. Таким образом, вход в салон автомобиля будет удобным и безопасным. Встречаются и другие типы порогов: в виде подножки, зафиксированной к трубе, с проступью для максимального комфорта.

Дополнительные пороги (подножки) можно выполнить своими руками из труб. Этот вариант выгоден по нескольким причинам. Во-первых, пороги, продающиеся в магазинах, могут не устраивать человека, и в этом случае проще выполнить их самостоятельно. Во-вторых, такая продукция может быть недостаточно надежной, крепление деталей зачастую не устраивает владельцев автомобиля своей слабостью. В-третьих, стоимость магазинных порогов может быть сильно завышена. Качество их может просто не соответствовать цене.

Для чего нужны дополнительные пороги? Они дополнительно облегчают вход в автомобиль. Особенно актуальна эта деталь тогда, когда в авто часто ездят пожилые люди и дети, ведь зачастую им сложно забираться в машину. Кроме того, подножки облегчают очистку обуви перед заходом в авто, что позволяет не заносить грязь в салон.

Как выполнить пороги

В первую очередь, перед изготовлением конструкции из трубы своими руками, рекомендуем вам просмотреть обучающий материал: фото, видео. Это поможет вам легче и быстрее справиться с работой.

Для конструкции потребуется 2 трубы. Диаметр их определяется в зависимости от потребностей. Оптимальный вариант – 50 мм. Их следует примерить и подрезать. Порог выполняется в форме буквы С, однако это вариативно, в зависимости от модели машины. Для подножки потребуется рифленое железо.

Затем следует приступить к установке. От трубы квадратной формы размером 70 мм следует вырезать 4 детали. Каждая деталь фиксируется на болты снизу подножек авто. К этим деталям, посредством сварки, привариваются пороги. Сделать конструкцию более надежной можно при помощи косынок.

Трубы, для эстетики, можно окрасить черной нитрой. В итоге получается крепкая и надежная конструкция, выдерживающая большие нагрузки и обладающая высоким сроком службы. Сколько времени уходит на работу? Все зависит от ваших умений. В среднем, на изготовление конструкции из трубы уходит полдня. Много времени отнимают всевозможные примерки и замеры.

Однако комфорт стоит всех этих усилий. Тем более, для работы потребуется самый минимум материалов.

Автомобильные пороги - та часть нашего транспортного средства, которая подвергается негативному воздействию окружающей среды в первую очередь.

Простой ремонт порогов автомобиля

Высокий уровень влажности в осенне-зимний период в сочетании с постоянными перепадами температуры способны весьма негативно отразиться на лакокрасочном покрытии , а его днище рано или поздно начнет подвергаться коррозийным процессам. И в первую очередь всегда страдают именно пороги авто.

Помимо появления ржавчины, пороги автомобиля постоянно подвергаются воздействию крутящих и изгибающих моментов, нагрузкам вибрационного плана. Нередко на них появляются неприятные взору вмятины (в основном, из-за неправильного использования домкрата). Тем не менее, справиться с задачей в этом случае не так уж сложно. Достаточно просто произвести вытяжку и правку порогов. Правда, иногда понадобится и замена ремонтируемых вставок, вырезка поврежденных участков. Именно это позволит продлить жизнь автомобилю в целом.

Стоит отметить, что автомобильные пороги могут быть несъемными, а могут и наоборот - съемными. Несъемными называют обычно такие пороги, которые объединены путем сварки с днищем авто в единое целое. Съемные пороги размещаются непосредственно в салоне авто и крепятся специальными винтами к основанию кузова. Именно эти детали обеспечивают машине надежную защиту от выброса, который может попадать на кузов из-под колес и повреждать его.

Инструменты для ремонта автомобильных порогов:

Верстак или опорная плита;
- инструменты для проведения рихтовки;
- болгарка и сварочный аппарат или пневмозубило.

Безусловно, если возникает необходимость ремонта съемных автомобильных порогов, осуществить его намного проще. Такие пороги закреплены саморезными винтами у основания кузова. Провести правку деформированной поверхности в этом случае несложно: достаточно вывинтить сам порог и на верстаке осуществить его рихтовку и правку. Если при повреждении на съемном автомобильном пороге образовались большие коррозийные отверстия, то вам гораздо проще будет просто поменять порог на новый. Перед креплением с обратной стороны его необходимо промазать составом, защищающим поверхность от коррозии.

Ремонт несъемных порогов авто

Несъемные автомобильные пороги ремонтировать не всегда сложно - это будет зависеть только от того, насколько поврежден сам порог. При наличии небольших повреждений или складок на поверхности порога, его достаточно выправить на место снаружи при помощи специальной вытяжки. Осуществляется вытяжка с использованием споттера и инерционного съемника.

Если вы обнаружите повреждения средней степени тяжести, зону ремонта придется демонтировать. Для этого с автомобиля снимаются двери, а также вынимаются сидения.

Вы можете воспользоваться несколькими способами ремонта автомобиля. Первый заключается в том, чтобы с боковой стороны порога прорезать окно в форме квадрата. Тогда вы сможете осуществлять ремонт участка при помощи вытяжки, гидравлических инструментов и наковаленок. Наковаленки необходимы для того, чтобы поддерживать лист порога в процессе выпрямления согнутых участков. По размерам и форме они могут отличаться. Участки с помощью инструментов могут восстанавливаться в разных местах (обычно характер повреждений является классическим). Если форма порога была полностью восстановлена, то окно, через которое осуществлялась рихтовка, можно заварить.

Можно также разрезать верхнюю часть автомобильного порога и разъединить места, в которых он был сварен ранее. Для проведения работ по восстановлению через отверстие, которое было подготовлено, проводится наковальня. Когда выправка порогов будет завершена, отверстие заваривается заново.

Напрасно кто-то скептически относится к такому дополнительному приспособлению для транспортного средства, как пороги, полагая, что без него можно спокойно обойтись из-за весьма сомнительного прока. На самом же деле, данное приспособление несет в себе огромную пользу по той простой причине, что с его помощью гораздо легче садится в авто, особенно если речь идет о моделях с высоким клиренсом (внедорожники, микроавтобусы и пр.), тем более, что простых в исполнении и достаточно бюджетных способов того, как сделать пороги на авто своими руками, существует довольно много. Безусловно, при желании их изготовление и монтаж можно заказать в любом авто-салоне или же, на худой конец, приобрести в уже готовом виде в автомагазине и зафиксировать самостоятельно, но обычно эта затея обходится в кругленькую сумму, причем зачастую необоснованно завышенную.

Так, высококачественные детали европейского производства стоят очень дорого, а более бюджетный китайский автопром, к сожалению, не может похвастаться такими характеристиками, как надежность, высокая износоустойчивость и долговечность. Бояться не справиться с поставленной задачей также не стоит, ведь для того, чтобы сварить пороги для своего автомобиля собственными руками, вовсе не обязательно обладать особыми талантами и многолетним опытом. Помимо прочего, следует отметить тот факт, что материалы для изготовления порогов стоят сущие копейки, что помогает сэкономить довольно внушительную сумму. Но перед тем, как приступать к его закупке и уж тем более к рабочему процессу, следует определиться с наиболее оптимальным диаметром, выбор которого напрямую зависит от модели автомобиля и габаритов его владельца.

Обычно для проектирования используют две металлические толстые трубы с диаметром поперечного сечения не менее пяти сантиметров. Для начала выполняют их боковую обрезку с помощью болгарки, следя за тем, чтобы в итоге заготовка размещалась впритык между колесными арками. После этого приступают к вырезанию подножек (по две на каждой трубе), заранее выполняя все замеры с самой высокой точностью. Так, ее глубина не должна превышать радиус поперечного сечения трубы, а угол внутренних боковых наклонов - 45 градусов. Длина подложки обычно варьируется в зависимости от таких показателей, как длина кузова автомобиля по осям колес. Естественно такая подложка не должна оставаться полой, иначе в ее проектировании нет никакого смысла. Для того, чтобы ее перекрыть, образуя тем самым вспомогательную ступень, лучше всего подойдет такой материал, как железо с рифленой фактурной поверхностью.

Такая особенность обработки горизонтальной поверхности позволит избежать различных казусов в зимнее время года, когда все покрывается льдом и снегом. Обычно такие подложки вырезают из металлического профиля с квадратным сечением, причем в идеале использовать материал такого же размера (в данном случае ширина профиля должна соответствовать пяти сантиметрам). После того, как эти детали в количестве четырех штук будут вырезаны и тщательно обточены напильником или шлифовочной насадкой по бокам, приступают к их креплению к порогам. Причем, для обеспечения максимально высокого уровня надежности, лучше всего осуществлять фиксацию комбинированным методом, который предусматривает не только сварку, но и сквозное крепление посредством металлических болтов. Так, для начала середину подложки скрепляют с основанием в трубе болтами, после чего приступают к сварке по всем боковым швам.

Для того, чтобы во время крепления не возникло никаких трудностей, края подложки следует заранее согнуть, в точности дублируя углы наклона самого порога. После этого к конструкции приваривают две стойки крепления к кузову автомобиля, соединенных между собой вспомогательной балкой. После окончания черновых работ можно наконец-то приступать к финальной стадии, предполагающей ошкуривание, обезжиривание, грунтовку и окрашивание (для достижения максимального эстетического эффекта можно использовать черную нитру).

К большому сожалению миллионов автолюбителей, все наши «четырехколесные любимцы» уязвимы. Каждый из них, ежедневно подвергается всевозможным рискам. Одним из таких рисков являются «наши» лютые зимы. Высокая влажность в паре с холодом, температурными перепадами, негативно сказываются на лакокрасочном покрытии, а соль и остатки грязи на днище, провоцируя возникновение и развитие процесса коррозии. Первый удар, как правило, приходится по автомобильным порогам.

Кроме возникновения ржи, пороги также подвергаются воздействию изгибающих и крутящих моментов, а также всевозможным вибрационным нагрузкам. Случаются также и вмятины, которые, как правило, появляются из-за неверной установки домкрата. Пороги поддаются восстановлению посредством рихтовки, правки и вытяжки; в некоторых случаях необходима вырезка поврежденного участка, или замена ремонтных вставок, все работы направлены на то, чтобы поддержать долговечность и работоспособность автомобиля.

Предлагаю рассмотреть, какими бывают пороги…

Пороги можно условно разделить на съемные и несъемные. Как уже понятно с названия, несъемные пороги намертво приварены к кузову, образуя вместе с днищем, нижнюю часть автомобиля. Что до съемных вариантов порогов, то они располагаются в зоне салона машины, и крепятся к основанию кузова при помощи винтов с внешней и боковой стороны лонжеронов. Они также выполняют функцию защиты от выброса из-под колес.

Какие инструменты понадобятся для ремонта

Технология ремонта, равно, как и набор инструментов для проведения ремонта любой сложности не менялся с советских времен, поскольку нет такой необходимости. Чтобы осуществить качественный ремонт порогов, вам необходимо иметь опорную плиту или верстак, некоторые инструменты из комплекта рихтовщика, а также сварочный аппарат и болгарку, если нет, то подойдет пневмозубило.

Легкий ремонт

Конечно, ремонт съемных порогов существенно отличается от ремонта приваренных аналогов. Они обычно крепятся к основанию кузова, при помощи винтов-саморезов. Поэтому, при необходимости демонтажа поврежденного порога крепежные винты вывинчивают и порог снимается. Правка деформированной поверхности, в случае, если повреждение незначительное, производится на верстаке при помощи обычных инструментов для правки и рихтовки. Если повреждение среднее или значительное со сквозными коррозионными отверстиями — порог ремонтировать не имеет смысла, он просто меняется на новый. Перед установкой порога, его внутренняя поверхность покрывается антикоррозионным составом.

Приваренные пороги

С приваренными аналогами принцип и сложность работы также зависит от степени повреждения.

Порог, имеющий незначительное повреждение, а также каких-либо сильно выраженных складок, можно выправить вытяжкой снаружи. Вытяжка происходит последовательно, при помощи инерционного съемника либо споттера, для этого предусмотрены специальные приваренные скобы.

Если имеющиеся повреждения подпадают под классификацию средней степени тяжести, то, прежде всего, вам необходимо произвести демонтаж самой зоны ремонта. Нужно снять двери и вынуть сиденья, а также убрать напольное покрытие. Ремонт сам по себе может производиться в несколько способов.

Первый вариант состоит в том, чтобы вырезать с боковой стороны порога окно квадратной формы, которое позволит воспользоваться вытяжкой ремонтируемого участка при помощи наковаленок или гидравлического приспособления. Наковаленки понадобятся для поддержания листа при выправлении вмятины. Размер и форма наковаленок может быть самая разная, при их помощи вы сможете восстановить самые различные участки, поскольку они выполнены с учетом самых распространенных искривлений поверхности. Если форму участка порога удалось восстановить, оставшееся после рихтовки окно заваривается, при помощи вырезанного ранее по размеру металлического листа.

Другой способ базируется на разрезании верхней части порога, и последующим разъединением мест сварки. Сквозь частично вскрытое отверстие вводится небольшая наковальня для проведения восстановительных работ. После того, как выправка поврежденной части произведена, наковаленка убирается, а отверстие закрывается и заваривается.

Если же поврежденная часть находится под дверцей, ее нужно вырезать таким образом, чтобы оставшаяся часть была за пределами поврежденной зоны. После этого следует произвести выкройку новой детали, затем ее нужно подогнать и установить при помощи сварочного аппарата.

В случае, когда повреждение порога серьезное, дефектная зона удаляется при помощи “болгарки” или пневматического зубила. Вырезы следует производить у одной из дверей, либо возле основания средней стойки.

Пороги на машину – это очень важный элемент, который призван сделать посадку в авто более комфортной. Кроме того, пороги несут и декоративные функции – они способны украсить любую современную машину. Конечно, многое зависит от правильного изготовления деталей. Если тщательно подготовиться и действовать по алгоритму, можно создать стильные и надежные элементы, которые помогут улучшить внешний вид и эксплуатацию автомобиля.

1 Эффектные и практичные автопороги – купить или сделать самому?

Каждый любящий свою машину водитель всячески стремится улучшить ее, добавить что-то новое. Причем, это касается как владельцев «девяток», так и людей, владеющих престижными Land Rover и Lexus. Одним из популярных вариантов модернизации авто сегодня считается покупка или изготовление автомобильных порогов. Первый вариант подходит для занятых людей, имеющих в распоряжении «лишние» 5–6 тыс. руб. Потратив эти деньги на покупку и установку элементов на автомобиль, вы можете сэкономить время и обзавестись функциональными и, в тоже время, декоративными деталями. В зависимости от типа порогов, их стоимость и цены на монтажные услуги могут меняться.

  • – преимущества и недостатки операции
  • – оптимальный способ увеличить мощность!
  • Все аспекты выбора и
  • – простой и эффективный способ увеличения мощности двигателя
  • – улучшаем стиль и звучание
  • ВАЗ 2107 – стильная классика!
  • – доводим двигатель автомобиля до совершенства

Самый бюджетный вариант – это приобретение универсальных съемных элементов. Они хороши тем, что подходят для установки практически на любое авто. Изготавливаются такие пороги из более-менее качественного алюминия, покрываются специальным антикоррозийным составом. При правильной эксплуатации универсальные элементы могут прослужить около 2 лет, прежде чем начнут деформироваться. Цена порогов этого типа полностью соответствует качеству – от 2 до 5 тыс. руб. за комплект деталей – это вполне приемлемая сумма. Нужно добавить еще примерно 2 тыс. за их установку. Единственным минусом универсальных элементов можно считать отсутствие каких-либо декоративных качеств. Чтобы сделать такие пороги более выразительными, водителю придется отдельно заказать услуги по их доработке. Как вариант – можно покрасить пороги.

Второй вариант – это самостоятельное изготовление элементов. Это отличный способ поработать над авто, потратив минимальную сумму денег и примерно полдня своего времени. Среди плюсов этого способа можно выделить возможность изготовления более надежных порогов, ведь для их создания можно использовать сталь, которая в несколько раз крепче алюминия. К тому же, самодельные детали могут быть гораздо эффектнее тех же универсальных запчастей. В случае самостоятельного изготовления элементов их стоимость обойдется владельцу авто не более, чем в 2 тыс. руб. На эту сумму сильно повлияет материал, из которого будут делаться пороги. Дороже всего получатся усиленные детали из титанового сплава, немного меньше – стальные элементы.

2 Детали из металлических труб – бюджетный вариант высокой надежности

Так как элементы для авто будут изготавливаться из металла, то для работы потребуется иметь некоторые навыки в сварке. Если же вы никогда не работали со сварочным аппаратом, но очень хотите дополнить свой автомобиль самодельными деталями, то можете просто потренироваться на других ненужных металлических элементах. Перед этим не забудьте изучить правила техники безопасности и надеть защитную маску и перчатки.

Порог на авто из металлической трубы Помимо сварочного аппарата, для изготовления и установки запчастей необходимы:

  • 2 квадратные трубы одинаковой длины и диаметра;
  • 2 куска рифленого железа;
  • болты для крепления;
  • напильник по металлу;
  • краска и акриловый лак.

Особое внимание при подготовке уделите трубам – это основа будущих порогов. Они должны быть полностью одинаковыми. Диаметр изделий напрямую зависит от ваших потребностей. Если вы хотите сделать большие пороги, которые бы выделялись в вашем авто, то используйте трубы диаметром 7–8 см. Если же планируется изготовление небольших запчастей, то вполне приемлемым станет изготовление деталей из труб с диаметром 4 см. Оптимальным вариантом считается установка запчастей из труб диаметром 50 мм. Подготовив все необходимое, можно приступать к установке. Берем первую трубу и отрезаем от нее 4 одинаковых куска. Далее к куску, который будет ставиться под дверцами, нужно приварить рифленое железо. Каждый из этих кусков потребуется зафиксировать болтами под штатными подножками автомобиля.

Второй надежный вариант – не обрезая трубы, закрепить их к подножке автомобиля целиком. Однако этот метод подходит, в основном, для более старых автомобилей, в кузовах которых было меньше изгибов.

После изготовления и последующей установки деталей на авто необходимо позаботиться об их декоративных качествах. В принципе, будет достаточно того, что вы покрасите пороги какой-то интересной краской. Например, можно сделать запчасти черного матового цвета, или, наоборот, покрасить их яркой краской «под металлик». Некоторые владельцы автомобилей идут дальше и, помимо покраски, клеят на пороги всевозможные рисунки из винила. Это приносит свои плоды, однако через некоторое время рисунки стираются, и их требуется менять. Как бы вы не поступили, и каким бы способом не изготовили пороги, вы в любом случае получите универсальные надежные детали, которые буду играть не только практическую, но и декоративную роль.

3 Ремонт запчастей – что делать в случае повреждения?

Независимо от того, самодельные у вас пороги или купленные в магазине, рано или поздно они потребуют ремонта. Причем, обслуживание этих деталей напрямую зависит от их типа. К примеру, если на вашем авто стоят детали съемного типа, то ремонт порогов будет выполняться достаточно просто. Вначале потребуется полностью снять запчасть с автомобиля, открутив болты крепления. Далее с помощью небольшого молотка поверхность порога нужно выровнять и заново покрасить. Установка детали выполняется в обратном порядке.

Ремонт порога для авто Бывают случаи, когда пороги необходимо не просто выровнять, а закрыть образовавшееся отверстие. Для этого к заранее демонтированной детали нужно приварить металлическую пластину, после чего обработать элемент напильником по металлу. Как только вы удалите все заусенцы и выровняете порог, ему потребуется вернуть былые декоративные свойства – покрасить и нанести защитный лак. Если на вашем автомобиле стоят несъемные пороги, то с их ремонтом будет немного сложнее. Во-первых, вся работа будет проводиться в непосредственной близости к авто, поэтому машину нужно защитить плотной бумагой или куском пластика. Во-вторых, потребуется больше инструментов: тонкий и толстый напильник по металлу, плоскогубцы, маленький молоточек.