Размеры и вес. В качестве эпилога

Кто сказал, что представительский автомобиль обязательно должен быть громадным седаном? Еще в 1997 году компания Mercedes-Benz, представив свой вседорожный М-класс, на корню поломала это убеждение. Второе поколение «бизнес-класса с большим дорожным просветом» увидело мир в 2005 г., а в 2009 модельном году — его порядком обновили. Сегодня у нас на тест-драйве новый ML350, и мы намерены серьезно разобраться, чего же коснулась плановая модернизация.

Новый взгляд кристальных фар

Представитель второй генерации Mercedes-Benz ML побывал на редакционном тест-драйве в самом начале 2008 года (см. «Тест-Драйв» №1 за январь 2008 г.). Кстати, та машина, по случайному совпадению, была также оборудована 3,5-литровым мотором. Однако начнем мы не с силовой установки, а с внешнего вида, ибо встречают, как известно, по одежке. Итак, чем же в первую очередь отличается обновленный автомобиль? Если вы не фанат марки, то ваш ответ будет таков: «Вроде бы ничем…». Но ежели знать, куда направить свой взор, отличия будут найдены моментально. Проще всего идентифицировать новинку по передней оптике. Нижняя линия фар получила стильную ступеньку. Фальшрадиаторная решетка увеличила свои размеры и стала более солидной. А бамперы как передний, так и задний, изменили свою форму на более выразительную. Обновились и наружные зеркала заднего вида. Такие, на первый взгляд незначительные, изменения существенно освежили облик машины. Нынешний Mercedes-Benz ML350 выглядит могущественнее, не утратив при этом былой спортивности.

Обновленное содержание

Интерьер погружает водителя и пассажиров в строгую, но в то же время стильную обстановку. Подчеркнем измененный дизайн рулевого колеса. Теперь этот стиль перекликается с новым E-класс или Mercedes-Benz GLK (см. «Тест-Драйв» №12 за декабрь 2008 г.). А легкое настроение создают новые материалы. Светлый салон представлен двухцветной схемой, причем верхняя часть выполнена темнее, чем нижняя. Данное решение визуально увеличивает и без того немалое пространство.

Руль регулируется по вылету и углу наклона в широких пределах, а на его верхних спицах расположились кнопки управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Сиденье оборудовано множеством электрифицированных регулировок. Геометрия кресла вполне устроит водителя любой комплекции, оно будет комфортно для длительной езды на большие расстояния. Несмотря на выдающиеся внешне валики боковой поддержки, назвать ее назойливой на самом деле нельзя.

На задние сиденья устроиться легко, благо дверь открывается на большой угол, а расстояние от подушки до стойки кузова велико. Здесь будет удобно как двоим пассажирам, так и троим – по ширине места достаточно, а центрального тоннеля почти нет. По высоте и по расстоянию до спинок передних сидений запас хороший, вот только если водителю нравится низкая посадка, то под переднее сиденье ступни уже не поставить. При путешествии вдвоем можно откинуть центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками и закрывающимся боксом.

В деталях эргономики просматриваются типичные черты штуттгартской марки. Такие как перегруженный левый подрулевой рычажок (отвечающий за указатели поворотов, головной свет, стеклоочистители…). За ним примостился еще один, также вполне характерный, для управления круиз-контролем. С правой стороны от руля – уже современный отличительный знак сегодняшних Mercedes. Собственно, как и в S-класс (см. «Тест-Драйв» №11 (37) за 2006 г.) или в CL (см. «Тест-Драйв» №6 за 2007 г.) здесь находится селектор автоматической коробки передач. Пользоваться им очень просто и легко – не отрывая рук от руля, движением вверх включаем заднюю передачу, вниз – Drive, а нажатием на торец – переводим в парковочный режим.

Панель приборов имеет два четко выделенных колодца со стальными ободками, в которых расположились шкалы спидометра и тахометра, а также небольшие топливомер и указатель остатка топлива. Между «колодцами» – два монохромных дисплея. На нижний выводятся показания коробки передач и термометра, а в верхнем можно пролистывать большинство интересующей вас информации. В верхней части центральной консоли, сразу под дефлекторами системы вентиляции, находится экран мультимедийной системы. Ниже – блок климат-контроля с привычным и лаконичным внешним видом (так как данная машина была ориентирована на рынок США, он размечен в фаренгейтах). А еще ниже – кнопки подогрева сидений, отключения системы стабилизации, включения DSR и вседорожного режима трансмиссии.

Крышка багажника оснащена электроприводом, открывается она с помощью кнопки на ключе, дублирующей на передней левой дверной карте, или просто потянув за ручку снаружи. Само отделение имеет правильные формы и немалый объем в 550 л. Здесь же предусмотрено множество крючков и петель для крепления груза, а под фальшполом, кроме «докатки» и инструмента, есть место для хранения мелких предметов. При желании задние сиденья легко складываются, образуя практически ровный пол. Объем перевозимого груза в последнем случае превышает два кубометра.

«Техничка» на любой вкус и кошелек

Тестируемый ML350 оснащен мотором V6, развивающим 272 л. с. при 6000 об/мин и 350 Н·м при 2400 об/мин. Также предлагается два бензиновых агрегата V8: 5,0-литровый (306 л. с., 460 Н·м) и один из самых мощных атмосферных серийных – 6,2-литровый (510 л. с., 630 Н·м). Последний является прерогативой мощной версии ML63 AMG, которая отличается от базовой версии полностью перенастроенной ходовой частью, тормозами, измененным внешним видом и дополненным салоном. Дизельные двигатели тоже могут быть как V6: оба 3,0-литровые – соответственно 190 л. с. и 440 Н·м (ML280 CDI) и 224 л. с. и 510 Н·м (ML320 CDI), так и V8: 4,0 л 306 л. с., 700 Н·м (ML420 CDI). Коробка передач – исключительно автоматическая 7-ступенчатая. Тормозные механизмы на всех 6-цилиндровых версиях дисковые вентилируемые спереди и просто дисковые сзади, а у более мощных – вентилируемые на всех колесах. Не обошлось без электронных помощников: кроме традиционных ABS, EBD, ESP, выше упомянутой 4ETS и DSR, может быть установлена система Pre-Safe, которая в случае возможной аварии подготавливает все системы пассивной безопасности к столкновению. В базовой комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные «занавески»), помимо этого, можно опционально установить боковые подушки для задних пассажиров.

Технически схемы подвесок не изменились: двойные поперечные рычаги спереди и «четырехрычажка» сзади. Кроме базовой пружинной подвески доступна и пневмоподвеска в двух исполнениях («обычная» и вседорожная). У базового автомобиля, как в нашем случае, клиренс составляет 200 мм. У версии с «простой» пневматической подвеской – от 180 до 260 мм (также появляются электронноуправляемые амортизаторы: система Adaptive Damping System), а если заказать специальный пакет Pro Off-Road, то в максимальном положении (из четырех фиксируемых) клиренс будет достигать 290 мм. В случае покупки пакета для езды вне дорог, кроме постоянного полного привода, водитель получает возможность блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а в раздаточной коробке появляется демультипликатор. Но даже в «базе» предусмотрены электронные имитации блокировок – система Four Electronic Traction Support, система помощи спуска с горы Downhill Speed Regulation и специальный режим работы педали акселератора и коробки передач при движении по бездорожью.

Для асфальта и не только

Обзорность с места водителя хорошая, невзирая даже на широкие передние стойки. Благодаря новым зеркалам угол обзора назад значительно улучшился. Передний габарит чувствуется с первых же минут езды, а сдавать задним ходом помогает парктроник и камера заднего вида, хотя и без этого в случае опущенных подголовников заднего сиденья обзор неплохой.

В движении мотор живо откликается на действия длинноходной педалью акселератора, а коробка передач работает мягко и плавно. При разгоне в режиме максимального ускорения становится понятно, что прыть автомобилю обеспечивают сближенные передаточные числа коробки, но рывков при переключениях все равно не ощутить. Небольшая заминка есть лишь при старте с места, а на ходу переход даже на три передачи вниз происходит моментально. Управление коробки переключения передач под стать двигателю.

Машина хорошо следует за точным, но не особо острым рулем и с минимальными кренами (учитывая немалую массу) проходит быстрые повороты. Казалось бы, такие настройки должны заметно ухудшить плавность хода, но это не так – подвеска демпфирует все неровности родных дорог, а мелочи вообще практически не передаются на кузов. В ходе тест-драйва нам также удалось отчетливо ознакомиться и с тормозной системой. Она заслуживает похвалы за информативность и усилие на педали.

Чтобы проверить вседорожные качества ML350, мы съехали с асфальта на утоптанную снежную колею. Большой клиренс даже в таких условиях позволяет двигаться весьма быстро, и это с приемлемым комфортом внутри. Свернем вправо, на рыхлый снег. Пока его глубина небольшая, машина уверенно гребет всеми колесами и с завидным напором двигается вперед. Если же перед вами внушительные сугробы – лучше не рисковать. Усадить вседорожник «на пузо» – дело нескольких минут, а с нашей дорожной резиной не поможет даже специальный режим трансмиссии, предназначенный для бездорожья. Если хотите на своем ML покорять просторы дикой природы, обязательно закажите опционную систему Pro Off-Road, описанную выше.

Обновление внесло свежие черты в облик уже давно полюбившегося вседорожника. Он, как и прежде, солидный, внушительный, значимый, а теперь еще и более стильный.

Перед покупкой стоит задуматься, как вы планируете использовать автомобиль, ведь в данном случае есть возможность приобрести как «городского жителя», так и очень серьезного «проходимца»…

Автомобиль Mercedes ML350 был разработан исключительно для езды по бездорожью - каньоны, горная местность и прочее. Бренд Mercedes гарантированно демонстрирует высокое качество своих моделей, и потому цена на внедорожники класса «М» покупателей не останавливает.

Mercedes ML350 2012

Экстерьер Mercedes ML350 2012

Внешней привлекательностью Mercedes ML350 2012 года превосходит два предыдущих поколения. Конечно, профиль машины мог быть сбалансирован и лучше, но в остальном - это один из самых великолепных внедорожников.

Обновленная модель отличается новыми фарами, большой эмблемой, видоизмененной радиаторной решеткой и хромированной накладкой на переднем бампере.

Длина внедорожника - 4804 мм, ширина - 1926 мм, высота - 1796 мм. Колесная база составила 2915 мм. Снаряженный вес машины - 2130 килограмм, а багажник имеет объем от 690 до 2010 литров.

Режимы езды

У Mercedes ML350 2012 года имеется шесть режимов для езды по различной местности. Наиболее часто используется режим Auto - он идеален для поездок в городе. Наличествуют также режимы Winter (зимний), Sport и Trailer (для езды с прицепом) - на них легко переключиться, повернув влево регулятор на консоли. Поворот вправо позволит перейти еще на два режима. При одном из них пониженные передачи не включаются, а просто увеличится дорожный просвет. При втором дорожный просвет вырастет на 285 мм и автоматически включатся пониженные передачи. При этом сенсорный бортовой дисплей показывает множество данных: работу всех систем, угол спуска или подъема, уровень комфорта, распределение тяги, температуру в салоне и на улице.

Технические характеристики Mercedes ML350 2012

Mercedes ML350 2012 года оснащен дизельным шестицилиндровым V-двигателем с прямым впрыском и двойным турбонаддувом. Рабочий объем двигателя - 3 литра, мощность - 240 л.с. (5500 об/мин), крутящий момент - 615 Hm (1600 об/мин). По данным разработчиков разгон до «сотни» занимает 7,2 секунды - на полсекунды больше, чем у предшественника.

Двигатель работает в паре с улучшенной семиступенчатой коробкой «автоматом». Она переключается на пониженные передачи в случае необходимости - это зависит от местности, где едет машина.

Расход топлива в новой модели уменьшился: в городском цикле он составляет 13,8 л на сотню километров (у предшественника - 15,6 л), а по трассе - 10,7 л (у предшественника 11,8 л). Показатели по выбросам СО2 соответствуют необходимым нормам, а по сравнению с прошлогодней моделью выброс сократился на четверть.

Mercedes ML350 2012 на дороге

Новая модель - просто эталон внедорожника. Mercedes ML350 2012 года образцово исполняет все поставленные перед ним задачи.

Не слишком приятно, что машине не нравятся крупные выбоины - причем толчки передаются на кузов, а большая неподрессоренная масса заставляет подпрыгивать. Но это свойственно всем внедорожникам, а у Mercedes ML350 отличная пружинная подвеска с большой энергоемкостью, и российские дороги не особо ей страшны.

Шумоизоляция на высоте - повышать скорость не придется даже на большой скорости, не слышно ни шин, ни ветра. Повороты «мерс» проходит без проблем, крены минимальны, руль безупречен - легкий, точный, с прекрасной обратной связью, такой не часто встречается и на легковушках.

На бездорожье тестовый Mercedes ML350 2012, не имевший внедорожных опциональных пакетов и обутый в обычные дорожные шины, преспокойно взял прибрежный скользкий косогор. Однако пакет On & Offroad лучше заказать - для уверенности.

Кстати, помимо стандартного комплекта семнадцатидюймовых колес, Mercedes ML350 2012 дополнительно оснащается ContiSportContact - набором «континентальных» шин, которые сделаны специально для неровной местности. Отзывы об этих шинах положительные, и производитель решил постепенно снабдить допнабором весь свой модельный ряд.

Благодаря передним и задним стабилизаторам поперечной устойчивости машина быстро выравнивается на дороге и сохраняет горизонтальное положение на поворотах. Особенно действие этой технологии было заметно, когда внедорожник с большой скоростью вошел в крутой поворот - стабилизаторы сработали мгновенно, удержав машину от крена.

Mercedes ML350 2012

Итоги

Если вы - поклонник внедорожников М-класса, то Mercedes ML350 2012 и в самом деле вне конкуренции. Он выглядит более спокойно, меняет подсветку интерьера и даже предложит пассажирам кофе, так что эстетическое чувство будет удовлетворено полностью. Что уж говорить о надежности и отличной технике!

Цена на Mercedes ML350 2012 года стартует в Европе от 51 356 долларов, а пятая часть покупателей предпочитает приобрести версию ML350 BlueTEC - с суперэкономичным дизелем. В 2013 году обновленный германский внедорожник приедет и в Россию - и, скорее всего, вместе с этой дизельной установкой.

Мерседес МЛ – открытие для многих водителей. Именно ML-класс стал одним из самых востребованных во всем мире, независимо от высокой стоимости. Действительно, немецкие кроссоверы оказались дорогостоящим приобретением для автомобилистов, но последних это нисколько не остановило. Профессионалы быстро сделали правильный выбор, предпочтя позабыть о денежных затратах. Пора разобраться, почему же они так поступили.


Салон и кузов – совершенство

Немецкие дизайнеры всегда ухитрялись поражать автолюбителей. Они регулярно предлагали оригинальные решения, без которых невозможно себе сегодня представить мировой рынок. На этот раз внешний вид кузова сохранил все традиции мощной радиаторной решетки, но все остальные черты преобразились коренным образом.

В далеком 1997 году на дороги многочисленных городов вырвался удивительный кроссовер. Некоторым водителям он поначалу показался небольшим, но просторный салон сразу изменил мнение. Его дизайн был построен с ярко выраженной мощностью, более подходящей для спорткара. Конечно, вблизи габариты сразу выдают внедорожник, но визуальный эффект все равно сохраняется в памяти. Быть может, причиной этого является чуть поднятая задняя подвеска или сглаженные линии крыши, все равно человек наслаждается машиной с первого взгляда.

Салон же полностью соответствует всем немецким традициям. Он создается специально для людей. В каждой детали сквозит небывалый комфорт, позволяющий сразу позабыть о неудобстве во время поездки. Даже водитель попадает в настоящее кресло, от которого никогда не болит спина. Хотя тут же высокую стоимость выдают материалы, ведь они все отличаются высочайшим качеством.

На заднем диване вполне умещаются 3 взрослых людей, можно даже сказать с комфортом

Багажник у нового ML тоже немал и составляет аж 690 л.


Мощь для любых поездок

Запустив двигатель, автолюбитель сразу почувствует, что у него в руках появился непревзойденный кроссовер. Правда, мощный звук мотора слышен лишь при открытой двери, так как звукоизоляция салона выполнена великолепно. Однако обороты набираются настолько быстро, что практически сразу срывается с места. Казалось бы, огромный вес не позволит внедорожнику обойти конкурентов, но нет, «немец» отрывается от них достаточно быстро. Секрет спрятан под капотом, где установлен двигатель мощностью 305 лошадиных сил, а в отдельной комплектации – 406, который обычно люди привыкли видеть лишь в спортивных моделях.

Нужно заметить, что Мерседес МЛ при полном весе более двух тонн за 7,6 секунд набирает скорость 100 километров в час. Важно, что при этом максимум составляет 235, поэтому водитель за рулем чувствует настоящего зверя, которого обуздать практически невозможно. По этой причине любители кроссоверов готовы отдать любые денежные средства за «немецкого красавца».

Пересеченная местность не проблема

Выезд за черту города теперь также нисколько не пугает человека. Объем багажника – 690 литров, поэтому с собой удастся взять все нужные и ненужные вещи. Особенно это важно для любителей дачных участков, куда они отправляются на длительный отдых. Разумеется, всегда хочется взять с собой все блага цивилизации, а сейчас это сделать несложно, достаточно всего лишь аккуратно уложить предметы в объемный багажник.

Оценивая проходимость, можно сказать, что 2 тонны веса нисколько не мешает Мерседесу чувствовать себя комфортно даже на разбитой грунтовой дороге. Подвеска легко выдерживает любые испытания, оставаясь в отличном состоянии. При этом она нисколько не беспокоит пассажиров, так как для этого придется отыскать огромную яму. Высота кроссовера исключает подобные проблемы, поэтому не стоит беспокоиться о каких-либо возможных неприятностях.

Также автомобилистам удастся позабыть о сложных участках дороги, которые приходится объезжать. Не боясь испачкать внедорожник, можно спокойно преодолевать различные препятствия. Мощь двигатель, большой дорожный просвет и отличная подвеска позволяют легко справляться с ними. Во время таких трудностей не приходится испытывать неудобства и с рулевым управлением, так как оно поддерживается новейшей гидравликой. С ее помощью удается поворачивать массивный кроссовер играючи, не задумываясь ни о чем. Движения, скорее, сравнимы с городским комфортным универсалом, что по-настоящему поражает даже опытных людей.

Единственным минусом «немца» стоит считать высокую стоимость. Конечно, Мерседес никогда дешевым не был, поэтому автомобилисты не ждали такого подарка от автоконцерна. Характеристики же сразу отличают профессиональных конструкторов и дизайнеров, потрудившихся на славу для человечества. Им удалось создать настоящий шедевр, который превратился в гордость всего автомобильного мира. Неудивительно, что для некоторых водителей именно такое приобретение стало основной целью всей жизни, ведь каждый мужчина поймет, насколько важно сочетание комфорта, бренда и мощности.

И вот я сажусь на ту самую черную кожу с многоуровневым обогревом и вентиляцией которые, кстати, можно включить одновременно. На улице холодно и хочется почувствовать себя как минимум премиум-пассажиром, но кнопка подогрева руля куда-то подевалась или мне ее забыли выдать очаровательные девушки на рецепшн Mercedes-Benz Москоу.

Уже позже я попытался найти такую комфортную опцию в перечне допов, но увы не обнаружил. Мерседес ML — второй по внедорожности после G-klasse и, видимо, этот факт внушил инженерам, что настоящим парням ни к чему буржуазные нежности.

Кстати, сервопривода регулировки руля у ML тоже нет, как нет и автоматического уползания руля при выключении двигателя, а это очень удобно для персон с животиком, причем обоих полов.

Впрочем, могу ошибаться, так как пересев с предыдущей версии ML на авто третьего поколения, я нашел его не прорывом в плане технического оснащения, а глубокой переработкой и без того хорошего автомобиля в угоду современным тенденциям, комфорту и внешнему лоску.

Поясню. Если между первым ML и сменившим его вторым поколением модели целая пропасть в дизайне, комфорте и главное — техническом перевооружении, то аналогичных серьезных изменений у третьего уже не найти, но это не значит что он не стал лучше. Вопрос, в чем? «Будем искать» (с).

Если рассматривать интерьер ML, то я хотел бы взглянуть в глаза этому «солнечному человеку» — дизайнеру, умудрившегося организовать вставки под дерево, которые очаровательны лишь при ярком свете огненной планеты, а едва оказавшись в тени начинают напоминать пятнистый пыльный пластик.

Третье поколение ML — не прорыв в плане технического оснащения.

Сиденья комфортны, даже при том, что я так и не смог разобраться с двумя регуляторами подкачки поясничного упора. Уж очень странный алгоритм их работы или моя спина обомлела от столь внимательного отношения к ней и отключила сенсоры.

Считать ворон в ML можно через панорамную крышу, а вот ввести адрес в навигатор получится только через «любимый» многими джойстик. Сенсорный экран здесь был бы в явном приоритете, но прямая конкуренция с BMW X5 дает о себе знать и почему-то джойстик сравниваешь именно с его аналогом у Бумера.

В остальном — это Mercedes. Тут сомнений быть не может и шильдик на руле совершенно не при чем. Это понимаешь уже прикрыв дверь, которая самостоятельно закрывается с помощью знаменитых мерсовских «присосок».

Крутящий момент в 620 Нм при 1600-2400 оборотах в минуту и разгон до сотни в пределах 7,5 секунд.

В движении

У меня никогда не было BMW X5, но поездить на нем некоторое время удалось и я не побоюсь предположить, что владелец Баварца не способен пересесть на ML или наоборот. Уж очень специфичны эти авто в плане приверженцев марки.

Необъяснимое ощущение, что там я сижу в BMW, а тут определенно в Mercedes и фанаты марок не смогут найти общий язык. Это можно сравнить с фотографами устраивающие холивар Canon vs Nikon только по принципу различий в эргономике и «присущим маркам» оттенкам кожи на снимках.

Это увы маленькая несостыковка российского законодательства и мировых принципов формирования транспортного налога. Не все производители пока учитывают данный момент и программно выгнать из табуна пару тройку скакунов в угоду кошельку российского владельца не спешат.

В техпаспорте ML 350 CDI значится 258 л.с. Кто в теме, тот поймет — лишних 8 маленьких пони, пусть и с родословной, никто не заметит, а вот прибавку в налоговой ставке ровно в два раза получить будет особо «приятно».

Если отстраниться от финансовых вопросов, трехлитровый дизель великолепен и я не побоюсь этого слова. Крутящий момент в 620 Нм при 1600-2400 оборотах в минуту и разгон до сотни в пределах 7,5 секунд не оставят равнодушными даже любителей светофорных гонок.

Как и следовало ожидать, ML в пресс-парке не просто топ-комплект, но и напичкан всевозможными опциями. Едва оказавшись на асфальте Ленинградского проспекта кнопочка SPORT засветилась каким-то волшебным сиянием, так и маня «нажми меня». Я и нажал.

Никаких жужжаний и перещелкиваний не произошло. Из капота не вылез воздухозаборник, а на крышке багажника с сервоприводом не появилось агрессивное антикрыло. Может быть что-то неисправно или слишком маленькая скорость для настоящего спортивного болида? Или это очередной маркетинговый ход для тех, кому приятно считать, что задержка на низшей передаче АКПП в режиме S приближает их к гоночному кольцу?

Однако я поторопился. Если до этого крутить баранку можно было мизинцем годовалого ребенка, то в один миг руль налился какой-то приятной тяжестью, словно я уже не в кроссовере, а как минимум в авто класса EVO.

Откровенно не хватает секвентальной коробки, а «ручной» режим автомата как-то не вштыривает для вливания в кровь порции адреналина. Однако ML и тут выдал неплохой финт — в режиме «М» коробка упрямо не включает повышенную передачу, как бы ты не крутил мотор. Это сродни тонкому троллингу, что теперь передачи втыкаешь именно ты и подсказок мудрого интеллекта не дождешься.

Дальше круче — несколько ватная педаль газа превратилась не в точный механизм изменения угла поворота закрылков истребителя, но стала очень четко реагировать на прикосновения, так и норовя дать табуну овса и врыть по захламленному недоприводами московскому хайвею в сторону свободных областных дорог.

В режиме SPORT руль налился приятной тяжестью, словно я уже не в кроссовере, а как минимум в авто класса EVO.

Не знаю, как ведет себя ваш авто в режиме «Шумахер», но ML показал вполне достойный результат. По крайней мере позволил почувствовать. Не забываем, что это не призрачный фантом прижатый к земле, а нормальный кроссовер с намеком на причастность к брутальным собратьям внедорожной направленности.

Начинаешь рассуждать о внедорожности ML как только ровный асфальт теряется в истории и выбоины дают о себе знать отчетливыми пинками в пятую точку, причем независимо от того, в каком режиме сейчас передвигается авто.

Волшебства не произошло и Mercedes не смог обмануть законы физики и заставить короткоходную подвеску облизывать неровности. Здесь либо мягкость, либо достаточная упругость, чтобы не дать стойке улететь в район околоземной орбиты на первой же «ступеньке».

Кстати, надо отдать должное, пробить подвеску до отбойника удалось только единожды в том месте, которое русские называют дорогой, когда в салоне экипажа сидело трое весьма крепких парней.

Пневмоподвеска с запасом в 285 мм под задним редуктором в режиме «Максимум Off-Road».

А вот третьему на заднем диване повезло меньше всех. Если Мерс и славится своими колесницами для высших мира сего, то в случае с ML он явно куражится даже над мыслью, что кто-то будет ездить в нем с водителем.

Заднего пассажира не только изрядно потряхивало на кочках, но и его голова все время норовила приложиться виском в область кузова, которую при аварии прикрывает подушка. К сожалению ее принудительного раскрытия для таких случаев не предусмотрено.

На бездорожье

Я уже вижу довольные ухмылки адептов рамной конструкции и хотя бы одного неразрезного моста под брюхом, но смех стоит отложить в полочку. Мой ML хоть и выглядит лощеным горожанином съехавшим с асфальта к ферме, но в его арсенале припрятана пара сюрпризов.

Первый — это пневмоподвеска с запасом в 285 мм под задним редуктором. Миллиметры паспортные, но в режиме «Максимум Off-Road» просвет реально выглядит внушительным. Портят картину пластиковые детали конструкции, которые сегодня принято называть бамперами и на хорошем прохвате по целине именно эти детали могут показаться лишними. По крайней мере до момента ознакомления с бюджетом их восстановления.

Заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм — на 10 см больше, чем разрешенная производителем глубина заплыва легендарного Дефендера.

Заявленная глубина преодолеваемого ML брода составляет 600 мм. То есть, этот полированный кроссовер с намеком на профпригодность, в штате берет лужу на 10 сантиметров больше, чем разрешенная производителем глубина заплыва легендарного Дефендера. Может «пластиковый» не так и плох?

Если брать во внимание качество того самого «пластика», то на вид хлипкие и декоративные пороги не только спокойно выдерживают вес подпрыгивающего 100-килограммового тела, но даже не думают под его нажимом прогибаться. Испытав на ML пневматический домкрат Telavei TLV 4x4 я только убедился в их непоколебимости и готовности ко всяческим изуверствам.

Второй сюрприз не обрадует юмористов из лагеря «бруталов». Понижайке мерса может позавидовать добрая половина джиперов при том, что и без понижайки это чудо прет по целине и в горку так, словно под капотом не трешка, а хороший американский V8. Другой вопрос, зачем ML понижайка, если только не для вытаскивания из воды прицепа с правильной лодкой метров в шесть и парой моторов.

Под днищем заряженного офф-роудом кроссовера — неплохая броня, которая вполне пригодится и без внедорожных развлечений.

Вдобавок ко всему, пакет ON&OFFROAD, кроме понижайки, пневмоподвески, селектора а-ля Terrain Responce и еще пары мелочей, переводит ML в средний вес. Под днищем заряженного офф-роудом кроссовера появляется неплохая броня, которая вполне пригодится и без внедорожных развлечений, если периодически удаляться от МКАД километров на 200-300.

Однако, даже при достойном клиренсе проходимость ML заканчивается там же, где и сцепление шин с поверхностью, и никакие электронные помощники и псевдоблокировки уже не спасут потомка немецкой демократии.

Если представить на ЭмЭльке нечто более зубастое, тогда станет справедливым вопрос: «а зачем тогда вообще брать ML?». Есть более серьезные решения и у трехлучевого, взять тот же Гелик, а тут получается какое-то баловство с элементами бездорожья.

Если представить на ЭмЭльке нечто более зубастое, тогда станет справедливым вопрос: «а зачем тогда вообще брать ML?».

В итоге, каждый раз проваливаясь в очередную борозду на поле я поднимал глаза к небу в мольбе не снести гламурную никелированную накладочку на переднем бампере. Почему производитель не предусмотрел для «внедорожной» комплектации альтернативу на понятно. Воистину кроссовер — не тем и не тем, но в котором можно найти что-то и по вкусу.

Мерседес выдержал мои надругательства. Выдержал даже больше, чем я от него ожидал. Впрочем, мое отношение к нему на бездорожье было именно таким, каким оно должно быть у владельца: «мне надо вооон туда, только как бы объехать вот этот буерак». И это правильно!

В качестве эпилога

Mercedes-Benz ML 350 CDI BlueTEC 4MATIC в «особой» комплектации, которая включает все самое необходимое для класса премиум-авто, обойдется рядовому покупателю чуть меньше 3,2 миллиона рублей, а добавив опции можно будет распрощаться с суммой на 150-200 тысяч больше.

Мерседес выдержал больше, чем я от него ожидал. Впрочем, мое отношение к нему на бездорожье было именно таким: «мне надо вооон туда, только как бы объехать вот этот буерак». И это правильно!

Стоимость бензиновых моделей варьируется от «чуть дешевле» до «немного дороже» и только ML с шильдиком AMG и безумным табуном под капотом встанет покупателю в 5,4 млн. рублей.

В этот раз я принципиально не обнулял бортовой апетитометр, позволяя ему оценить среднюю прожорливость дизеля как на шоссе в режиме «взлет», так и на заснеженном поле, где чаще приходится тестировать проходимость снегохода, а не автомобиля.

Как бы я не старался, Mercedes ML 350 CDI BlueTEC упорно не хотел кушать больше 13,6 литров на сотню. Пусть по компьютеру. Пусть без особых пробок. Но с изрядным количеством моточасов вне асфальта.

Уже прощаясь с ML мне захотелось обернуться и выкрикнуть: «А еще он не держит холостые обороты». Потом вспомнил, что BlueTEC означает экологичность, а значит непонятную для российских пробок систему «старт-стоп» можно выключить только на одну поездку и она снова включится при следующем запуске двигателя. Хотите вы этого или нет. Так что, привыкайте переводить тумблеры перед стартом. Все как в авиации.

Нормальный кроссовер с намеком на причастность к брутальным собратьям внедорожной направленности.

Независимое мнение

Для сайт стало доброй традицией к моему бреду добавлять мнение других людей, к которым я пристаю с просьбой посидеть в тестируемых машинках, покрутить руль и даже немного проехать, чтобы добиться маленького штриха к портрету подопытного. Может я что-то упустил? Может я что-то не понял?

В настоящее время автомобильный рынок просто не может существовать без внедорожников. Практически каждый производитель стремиться представить хотя бы несколько автомобилей этого класса. Внедорожники пользуются большим спросом и популярностью у автолюбителей, и хорошо зарекомендовали себя при езде не только по бездорожью и грязи, но и по трассе и даже городским улицам. Они имеют внушительный внешний вид и дают возможность своим владельцам почувствовать себя уверенно и гордо на дороге.

На рынке представлен широкий модельный ряд внедорожников от различных производителей, и Mercedes-Benz не стал исключением. Был проведен тест-драйв нового внедорожника штутгартской компании Mercedes-Benz ML 350, о результатах которого вы узнаете из этой статьи.

Внешний вид

Глядя на Mercedes-Benz ML 350, сразу чувствуется, что перед тобой стоит действительно серьезный внедорожник. и продолжает удивлять и радовать дизайном своих авто. Спереди этот внедорожник выглядит агрессивно, но при этом, как и любой Mercedes сохраняет свой стильный вид и элегантность. Довольно хорошо смотрится хромированная решетка радиатора, на которой очень уместно размещен символ штутгартской компании – большая трехлучевая звезда.

Внешний вид хорошо дополняют декоративная защитная вставка, выполненная из нержавеющей стали, которая размещена на нижней части бампера. Слева и справа на бампере разместились небольшие воздухозаборники, которые носят скорее декоративный характер и отлично гармонируют с общим видом автомобиля. Внутри этих декоративных отверстий размещены габаритные светодиодные полоски, которые делают его еще более привлекательным в темноте. Что касается основного света – передние каплевидные фары выполнены в привычном стиле Мерседеса. Они отлично справляются со своей задачей, и становится очень комфортной. Этому также способствует установленный ксенон и противотуманные фары, которые совмещены с основными. Также бросаются в глаза указатели поворота, размещенные на корпусе зеркал бокового вида, ставшие уже привычными для М класса. Дополнительную агрессивность и спортивность придают воздухозаборники, размещенные у основания капота. Удачным решением стала усиленная защита днища и двигателя, которая придает новому Mercedes-Benz ML 350 еще больше внедорожных свойств.

Сбоку этот внедорожник выглядит довольно длинным. Может даже сложиться впечатление, что это не внедорожник, а обычный паркетник. Но здесь внешность обманчива. Что касается размеров, то новый Mercedes-Benz ML 350 получил в длине 478 см, в ширине 191 см и в высоте 180 см. В целом, сбоку он выглядит стильно, но вполне обычно для ML класса. Наклоненные передние стойки, крыша слегка снижается к задней части, где гармонично вписался небольшой спойлер.

Сзади, как и спереди, можно отметить наличие декоративной защитной вставки из нержавеющей стали и светодиодные габаритные огни красного цвета. Задние фары выполнены в строгом и элегантном дизайне, и хорошо заметны ночью. В них размещены противотуманные фонари и огни заднего хода. Пятая дверь со слегка наклоненной вперед верхней частью легко и удобно открывается вверх и открывает доступ к просторному багажнику.

В целом новый Mercedes-Benz ML 350 выглядит стильно и агрессивно. Несмотря на свою внедорожную направленность, он отлично впишется и в городской пейзаж и придаст своему владельцу еще больше представительности и уверенности.

Интерьер и салон

Когда садишься в салон Mercedes-Benz ML 350, первое что бросается в глаза – его просторность. Здесь немецкие дизайнеры действительно постарались. Внутри этот внедорожник такой же большой, как и снаружи. Особый вид и дороговизну этому автомобилю придают вставки из шлифованного дерева и обшивка качественной кожей. Стоит отметить, что кожей обшит практически весь салон и передняя панель. Также есть возможность приобрести этот автомобиль в комплектации, в которой вместо деревянных вставок алюминиевые, но смотрятся они более просто и бедно.

Панель управления освещением салона и мультимедийной системой очень похожа на все остальные мерседесы и очень проста в использовании. Подсветку салона можно менять по яркости и по цвету, что добавляет этому авто комфорта. также впечатляет огромным набором функций и проигрыванием различных форматов аудио и видео. Очень удачным решением является установка цветного мультимедийного дисплея с диагональю 17.8 см, который позволяет получать информацию с проигрывателя, а также просматривать видео и фото. Но базовая комплектация получила монохромный дисплей в 11.4 см, что совсем не подходит для авто такого класса. Качество звука очень высокое. Присутствуют огромные возможности настроек, аквалайзер и другие навороты.

Интересным дополнением являются передние подстаканники, которые сохраняют температуру напитков. Причем напитки могут оставаться как горячими, так и холодными, в зависимости от выбранного режима. Приборная панель очень эргономична и информативна, но при этом слишком проста для навороченного Mercedes-Benz ML 350. И даже центральный дисплей немцы сделали черно-белым. Впрочем, такая особенность характерна для многих мерседесов.

Дополнительное место в салоне обеспечивает отсутствие рычага стояночного тормоза. В этой модели стояночный тормоз электромеханический и включается с помощью клавиши. Органы управления остались практически такими же, как и во всех остальных мерседесах. Разве что мультифункциональный рычажок, который отвечает за свет и сигналы поворота поменялся местами с рычажком круиз контроля. Впрочем, к этим небольшим изменениям водитель привыкает очень быстро.

Передние сидения очень удобные, подголовники имеют широкий диапазон регулировок, и спина не устает даже в длинных поездках. Необходимо также обратить внимание на просторный багажник, который имеет возможность расширения за счет складывания задних сидений. В стандартном варианте размер багажника составляет 551 л, а после трансформации почти в четыре раза больше – 2050 литров.

Таким образом, о салоне Mercedes-Benz ML 350 можно сказать следующее: он очень просторный, выглядит богато за счет отделки кожей и деревом, впечатляют мультимедийные возможности и большой цветной дисплей, но черно-белая центральная панель немного не вписывается в авто такого класса. Впрочем, этот небольшой недостаток хорошо компенсируется тем уровнем комфорта, который предоставляет немецкий производитель.

Подвеска

Внедорожник предполагает езду не только по городским дорогам и трассам, но и по неровным загородным и даже лесным дорогам. Поэтому в таких авто предъявляются особые требования к подвеске, которым Mercedes-Benz ML 350 полностью соответствует. Передняя и задняя подвеска этого автомобиля независимая пневматическая, со стойками Мак Ферсона, газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

О жесткости амортизаторов говорить не приходится, потому что в этом автомобиле предусмотрена возможность ручной регулировки жесткости амортизаторов для разных стилей вождения. Если настроить подвеску под мягкую и комфортную езду, внедорожник ведет себя не очень устойчиво, что проявляется в больших кренах при поворотах и раскачивании кузова. Если установить спортивный режим подвески, сразу ощущается жесткость и повышенная устойчивость в поворотах. Платой за такие качества является то, что различные неровности и ямки очень ощущаются водителем и пассажирами, что снижает уровень комфорта. Еще одним положительным моментом пневматической подвески является возможность регулировки уровня дорожного просвета вручную.

Максимальный уровень дорожного просвета составляет 285 мм, но ездить постоянно на такой высоте не получится. При скорости в 20 км/ч подвеска автоматически опускается на 30 мм, а при достижении 70 км/ч она опускается до 202 мм. Если же скорость движения перевалила за 90 км/ч, подвеска опустится в минимальный режим, который не превышает 180 мм, что повышает аэродинамические свойства. Впрочем, это правильно, потому что по бездорожью лететь на 100 км/ч все равно не получится.

В целом подвеску нового внедорожника от Мерседес можно назвать хорошей. Она обеспечивает высокую устойчивость на поворотах в спортивном режиме, высокий комфорт и мягкость при обычной езде, а возможность ручной регулировки клиренса позволяет выбираться из самых труднопроходимых мест.

Тест-драйв Mercedes-Benz ML 350

На проверку ходовых характеристик попал Mercedes-Benz ML 350, оснащенный шестицилиндровым V-образным бензиновым двигателем с объемом 3.5 литра и 7G-Tronic. Этот двигатель выдает 272 лошадиные силы, и это действительно ощущается. Несмотря на массу более двух тонн, этот Мерседес очень резво трогается с места и разгоняется до 100 км/ч всего за 8.4 секунды. Это очень хороший показатель для такого класса авто.

Коробка передач настроена на комфортную и экономичную езду. В обычном режиме двигатель работает с частотой около 1600 об/мин. Но стоит немного добавить газа, обороты резко возрастают, передачи переключаются очень быстро и заставляют почувствовать всю мощь мотора. Для этой характерна не только автоматическое переключение, но и автоматическая адаптация под стиль вождения. Для любителей спокойной езды, передачи будут переключаться на более низких оборотах, а для любителей погонять и порвать с места – на более высоких. Впрочем, если вы измените со временем свой стиль вождения, коробка снова автоматически перестроится. Также есть возможность установки крайней передачи, выше которой переключение происходить не будет. Причем крайней можно выбрать любую – от первой, до седьмой.

Еще одна полезная функция – круиз-контроль с ограничением скорости. Если вы не хотите нарушать скоростной режим, просто устанавливаете лимит скорости, и автомобиль при ее достижении просто не будет больше разгоняться.

Дополнительные возможности по проходимости придает полный привод. При этом существует возможность как вручную, так и в автоматическом режиме подключать, или отключать заднюю ось. Ручное переключение выведено на центральную консоль, а автоматический режим подключает заднюю ось с помощью двухступенчатой раздаточной коробки в труднопроходимых местах.

Дополнительный комфорт и легкость вождения придают различные системы помощи, такие как антипробуксовочная система, система поддержания курсовой устойчивости, система автоматической стабилизации, система помощи при спуске с горы и другие. По трассе Mercedes-Benz ML 350 идет очень мягко и тихо. не дает звуку двигателя прорываться в салон. На бездорожье автомобиль чувствует себя в своей тарелке. Высокий дорожный просвет и полный привод отлично помогают выбираться из ям и преодолевать препятствия. Грязь и вода тоже не являются для него помехой.

Технические характеристики Mercedes-Benz ML 350 4Matic
Марка автомобиля: Mercedes-Benz ML 350 4Matic
Страна производитель: Германия
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5
Число дверей 5
Объём двигателя, куб.см: 3498
Мощность, л.с./об.мин.: 370/3500
Максимальная скорость, км/ч: 235
Разгон до 100 км/ч, с: 7.6
Тип привода: полный, постоянный
КПП: автоматическая 7-ступенчатая
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: город 10.9л; трасса 7.6л
Длина, мм: 4804
Ширина, мм: 1926
Высота, мм: 1796
Клиренс, мм: 255
Размер шин: 255/55R18
Снаряженная масса, кг: 2030
Полная масса, кг: 2900
Объём топливного бака: 78

Видео — Обзор Mercedes ML350

Видео — Новый Mercedes-Benz ML 350

Заключение!

Таким образом, Mercedes-Benz ML 350 по праву носит название внедорожника. Он отлично справляется с загородными и лесными дорогами, грязью и водой. Но при этом показывает хорошие результаты на городских дорогах и трассах, очень быстро разгоняясь и доставляя водителю удовольствие от езды на нем.

Этот внедорожник имеет как большое количество достоинств, так и ряд недостатков:

Достоинства:

  • стильный и элегантный дизайн;
  • орошие внедорожные качества;
  • небольшой для этого класса расход топлива
  • возможность изменения уровня дорожного просветак
  • качество сборки

Недостатки:

  • слабая начинка в базовой комплектации;
  • коробка передач долго адаптируется под стиль вождения;
  • высокая цена;

Вердикт:

Автомобиль Mercedes-Benz ML 350 отлично для городских и загородных дорог, имеет хороший дизайн экстерьера и интерьера. Но при этом его стоимость остается очень высокой. Средняя цена в России начинается от 3 миллионов рублей в базовой комплектации и доходит до 3.7 миллионов при заказе дополнительных опций.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Опубликованы свежие фото новых Kia Rio и Hyundai Solaris

Как и в предыдущие разы, в обоих случаях речь идет о моделях Kia K2 и Hyundai Verna, которые продаются в КНР. Однако именно эти модели взяты за основу российских версий Kia Rio и Hyundai Solaris, поэтому с уверенностью можно говорить, что нас ждут именно такие изменения. Как можно убедиться по снимку, ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...