Радарный комплекс автодория. Новый комплекс автодория

Новейшая система автоматической видеофиксации превышения скоростного режима.

С весны 2012 года республике Татарстан, активно начали внедрять систему Автодория . Камера, контролирующая скорость автомобиля путем арифметических вычислений, имеет полный и абсолютный иммунитет против автомобильных радар детекторов. В 2013 году Автодория пришла в Москву и МО, а в 2014 получит массовое распространение на ряду со всем известной камерой Стрелка СТ.


Наряду с камерой Стрелка СТ, система фиксации Автодория, так же замеряет скорость, но уже безрадарным принципом. Камера способна замерять среднюю скорость перемещения автомобиля на участке до 10км. Автодория распознает гос номер движущегося автомобиля, фиксирует время прохождения машины, от одной контрольной точки до другой, и высчитывает среднюю скорость автомобиля, с помощью простой формулы.

Комплекса Автодория высокотехнологичный и состоит из камеры высокого разрешения, вычислисляющего модуля, Глонасс приемника, центрального процессора, 3G модема для связью с сетью и мощного ИК прожектора, способного с легкостью считывать номерной знак в темное время суток.

Таким образом, радар замеряющий скорость тут не используется, и как следствие по излучению радар детекторами не фиксируется.

На данном видео видно камеру Атодория, по правой стороне от дороги. Пример работы радар детектора с базой GPS. Представлен один из лучших представителей, радар

Радар-детектор против автодория!

Как следствие, появления таких безрадарных камер фиксации, широкое распространение получат радар детекторы с GPS базой. Помимо того, что такой радар-детектор детектирует по излучение камеры и полицейские детекторы, он еще с помощью базы будет давать предупреждение о приближении к такому роду камер. Камеры на полосе для общественного транспорта, Автодории, Одиссей, Ураган, камеры выезда за стоп линию, разметки и тд. Базу можно обновлять с помощью компьютера, чтобы всегда иметь свежую информацию. На дисплей радар-детектора будет выводиться название камеры, и информация о расстоянии до нее.

Последнее обновление информации на данной странице - 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного . Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы "Стрелка", имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар , который сокращенно называют "Лидар " или "оптический " радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара - достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только "чуда", т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание других радаров можно в первой и второй части данной статьи.

14. КОМПЛЕКС "Автодория".

Система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Иными словами, на заранее определенном расстоянии (от 0,5 до 10 км) устанавливаются 2 компонента системы (в точках A и B). С помощью Глонасс или GPS фиксируется точное время проезда компонента, установленного в точке А, а затем аналогично и в точке B. Исходя из этих данных, определяется средняя скорость. Из школьного курса математики мы знаем, что результатом деления расстояния (которое известно) на время (разница между показателями времени, зафиксированными в точке B и в точке А) является скорость, что и требуется от "Автодории". К комплексу у автолюбителей сразу возникли претензии, что неудивительно, учитывая, что это довольно коварный враг. Комплекс должен устанавливаться на прямых участках дорог без поворотов и перепадов высот, что довольно сложно себе представить на большом участке в 10 км. В прокуратуру республики Татарстан даже поступило заявление одного автовладельца, в котором он отметил, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место и время нарушения. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). Также в заявлении было указано, что само понятие "средней" скорости, которую определяет "Автодория", не зафиксировано в законодательстве. Для многих радар-детекторов "Автодория" очень неприятна, так как не имеет собственно радара, производится вычисление, а не измерение скорости. В московском регионе "Автодория" пока работает в тестовом режиме, поэтому на данный момент у нас нет данных о том, есть ли какая-то реакция на них со стороны радар-детекторов. Радара как такового в комплексе нет, есть только ИК-подсветка. Сами по себе "Автодории" достаточно крупные, значительно больше "Стрелок". Безусловно, уже сейчас сформированы базы по "Автодории", которой могут воспользоваться владельцы моделей радар-детекторов с GPS-модулем, а также пользователи смартфонов и навигаторов.

Производитель: ООО "Автодория", г.Казань

Интервал между проверками: 2 года

Контроль полос: “Автодория” контролирует до 3 полос движения

Установка: приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения

Использование спутников: ГЛОНАСС/GPS-приемник, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

31.01.2018

Интеллектуальная транспортная система.

Система “Автодория” – это первая в России система измерений скорости движения транспортных средств на протяженных участках автодорог (от 250 м до 10 км). Таким образом, расширяя зону контроля и покрывая значительные участки дорог, «Автодория» не оставляет нарушителю ни единого шанса уйти от ответственности.

Зональный контроль скорости.

Проверка данных о нарушениях ПДД, поступающих с приборов фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме и предоставление ответственным органам полностью выверенных данных.

ОБРАБОТКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ НАРУШЕНИЙ:

  • Превышение установленной скорости движения.
  • Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.
  • Нарушения правил стоянки и остановки.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию и др.

ФУНКЦИИ:

  • Фильтрация данных о нарушении по качеству фото-, видеоматериала.
  • Выявление и исправление ошибок распознавания госномера транспортного средства.
  • Выявление и удаление дублирующих фиксаций одного нарушения различными приборами.
  • Возможность кросс-проверки данных несколькими операторами для устранения человеческого фактора.
  • Выявление дополнительных нарушений (выключен ближний свет, не пристегнут ремень безопасности).

Розыск транспортных средств.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Поиск нарушителей ПДД.
  • Поиск угнанных машин.
  • Раскрытие преступлений, связанных с автомобильным транспортом.
  • Противодействие терроризму.

ФУНКЦИИ:

  • Розыск транспортных средств (ТС) по точному или частичному совпадению госномера транспортного средства.
  • Локализация поиска, учитывая:
    - Радиус вокруг точки события.
    - Населенный пункт или субъект РФ.
    - Местонахождение устройств фиксации ТС.
  • Уведомление оператора о новых фиксациях разыскиваемого ТС в режиме реального времени.
  • Выявление слежки за ТС.
  • Прогнозирование маршрута движения разыскиваемого ТС.
  • Подключение к единому механизму поиска ТС различных устройств фото-, видео- фиксации нарушений ПДД.

Мониторинг транспортных потоков.

Предоставляет в режиме реального времени статистическую информацию о дорожной ситуации.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Анализ дорожной ситуации (плотность движения, скорость потока и др.) для транспортных служб.
  • Предоставление оперативной информации о трафике всем участникам дорожного движения.

ФУНКЦИИ:

  • Система собирает данные о транспортных потоках (ТП):
    - Средняя скорость потока.
    - Интенсивность потока.
    - Статистическая информация по количеству нарушений ПДД на контролируемом участке.
  • Построение прогноза дорожной обстановки.
  • Сбор информации с различных типов приборов на дорогах города и на автотрассах.
  • Предоставление картографического сервиса с отображением информации о транспортных потоках в реальном времени.

Контроль рядности

Осуществляет контроль проезда транспортных средств по выделенным полосам для общественного транспорта (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ).

ФУНКЦИИ:

  • Достоверная фиксация нарушения при наличии съездов и поворотов на контролируемом участке за счет фиксации в двух точках движения.
  • Контроль движения по обочине.
  • Возможен одновременный контроль скоростного режима на участке (ст. 12.9 КоАП РФ) на том же оборудовании.
  • Удобный интерфейс для настройки и контроля качества фиксации нарушений.
  • Автоматическое определение маршрутных транспортных средств и такси по государственному регистрационному знаку.

Радар-детектор Форум Отзывы – Антирадары | Радар-детекторы

  • Sho-me G-900 STR: Общая тема 20.03.2019

    Посмотреть вложение 11591 Отзывы о радар-детекторе sho me g900 str. SHO-ME G-900STR был создан на базе самой популярной модели SHO-ME - G-800STR. Изменения и дополнения: 1. Новый чип GPS. В радар-детекторе используется чип фирмы SIRF, что делает работу GPS более быстрой и четкой, а также позволяет сократить время холодного и быстрого старта до минимума. 2. […]

  • SHO-ME G-800 STR 20.03.2019

    SHO-ME G-800 STR Пора завести новую тему именно про эту модель, а то все разговоры идут в теме про STR-800. Что интересного: - GPS-антенна с возможностью обновления базы камер и внесения точек пользователя (POI) в память прибора. Также можно внести в память прибора места, где постоянно есть ложные срабатывания и отключить там сработку. - Уникальные […]

  • ДОБАВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ комплексов фиксации нарушений ПДД 20.03.2019

    Здесь пишут координаты, направление контроля, контролируемую скорость и другие типы нарушений новых комплексов. По изменению существующих точек в базе speedcamonline.ru есть отдельная тема Обсуждение правильности и актуальности базы speedcamonline.ru и пишем туда все сообщения... ДОБАВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ комплексов фиксации нарушений ПДД

  • Сигнатурный радар-детектор Sho-me G-1000 Signature 20.03.2019

    Представляю очередную новинку от компании Sho-Me - сигнатурный радар-детектор SHO-ME G-1000 SIGNATURE. Модель SHO-ME G-1000 SIGNATURE построена на базе уже известного и хорошо себя зарекомендовавшего радар-детектора Sho-Me G-1000STR. За счет модернизации "железа" теперь есть возможность сигнатурного анализа поступающих сигналов, разделения типов радаров, отсечения помех и "ложняков". При этом алгоритм взаимодействия устройства и пользователя остался прежним […]

  • Digma SafeDrive T-800 GPS 20.03.2019

    Здравствуйте уважаемые форумчане! При изучении обзора радар-детекторов, совсем случайно, мне попался на глаза прибор Digma SafeDrive T-800 GPS. В первую очередь я обратил внимание на отзывы об этом РД, которые были более чем хорошие, отрицательных отзывов практически не увидел. Прочитав технические характеристики РД в принципе он имеет вполне себе достаточный функционал, за исключением конечно же […]

  • Сигнатурный радар-детектор Sho-me G-800 Signature 20.03.2019

    Расширение линейки сигнатурных радар-детекторов SHO-ME. Новый G-800 SIGNATURE с цифровым определением типов радарных комплексов уже в продаже! Анализируя сигналы, поступающие в SHO-ME G-800 SIGNATURE посредством определения уникальных характеристик каждого сигнала, радар детектор способен идентифицировать радар по его сигналу и соответственно оповестить пользователя о типе излучаемого сигнала с комплексов СТРЕЛКА, РОБОТ, КОРДОН, КРИС, ИСКРА или... Сигнатурный […]

  • SilverStone F1 HYBRID EVO S 20.03.2019

    SilverStone F1 Hybrid Evo S Посмотреть вложение 45544 Новинка 2018 года - SilverStone F1 HYBRID EVO S. Hybrid Evo S – это СИГНАТУРНОЕ гибридное устройство, сочетающее в себе отлично зарекомендованную и проверенную временем технологию радар-детектора с GPS-приемником и... SilverStone F1 HYBRID EVO S

  • Escort Redline EX International 20.03.2019

    Доброго времени суток! Этот замечательный радар-детектор уже официально продаётся. Предлагаю обсуждение вынести сюда, в отдельную тему. Думаю, есть существенные отличия в программном обеспечении от варианта для американского рынка. Спешу сообщить, что сам я его уже приобрёл. Зарегистрировал. Обновил. Версия прошивки теперь 1.12. База стационарных камер февральская (на начало марта). Реально радары занесены в базу. Пока […]

  • Радар-детектор TrendVision Drive-700 20.03.2019

    TrendVision Drive-700. Данное устройство предназначено для заблаговременного предупреждения о приближении к радарам и камерам как на трассе, так и на дорогах города. Устройство оснащено встроенным GPS модулем, ярким и контрастным дисплеем, изображение на котором видно даже в... Радар-детектор TrendVision Drive-700

На конец сентября прошлого года на одном форуме был такой пост на эту тему:

Определены места установки первых 49 комплексов фиксации ГИБДД, измеряющих среднюю скорость водителя.

До конца года в Подмосковье могут заработать 49 комплексов фиксации нарушений ПДД «Автодория», измеряющих среднюю скорость движения водителя. В ближайшие годы их число должно вырасти до 381.

Стали известны места дислокации первых дорожных камер нового типа. Однако в полноценном режиме пока функционируют только два комплекса - на остальные не получены все необходимые согласования от ГИБДД и других госструктур.

Данный комплекс отличается от уже знакомых водителям камер тем, что с помощью двух радаров он измеряет среднюю скорость машины на определенном участке. Если она окажется выше разрешенной, водителю выпишут постановление об административном нарушении.

Трасса М5 «Урал» (Новорязанское шоссе)

Больше всего камер «Автодория» стоит на трассе М5 - 19. При этом 15 из них установлено по направлению из Москвы. Все комплексы в эту сторону расположены в промежутке 53 км. Большая их часть находится в небольших населенных пунктах, где максимальная скорость ограничивается 60 км/ч, но водители очень часто ее не соблюдают. Именно измерение средней скорости позволит фиксировать нарушение скоростного режима со стороны лихачей, которые раньше лишь ненадолго притормаживали перед одиночными камерами фиксации.

Камера первой зоны, протяженностью 1 км, встречает водителя в районе деревни Островцы на 34-м км трассы. До 55-го км не подконтрольных «Автодории» зон практически нет - контрольные зоны здесь составляют от 1 до 2 км. Последняя из них расположена на 88-м км трассы.

В сторону Москвы пока установлены восемь камер, которые образуют четыре контрольные зоны, в том числе три из них - с 77-го по 85-й км.

Часть комплексов установлена, но пока не подключена, рядом с некоторыми нет соответствующих дорожных знаков, но главная проблема заключается в согласовании установки с ГИБДД. Несмотря на то что монтаж комплексов был осуществлен еще в прошлом году, из 19 зон пока согласована лишь одна.

Трасса М10 «Россия»

На трассе в Санкт-Петербург изначально было установлено значительно больше камер «Автодория», однако затем многие из них были демонтированы из-за разногласий с дорожными службами. Сейчас здесь смонтированы лишь по две контрольные зоны в каждом направлении.

В сторону области комплексы стоят на 25-м км в Химках и на 84-м на подъезде к Клину. В сторону Москвы - также в Химках на 24-м км и в районе Клина - на 82-м км.

Трасса М7 «Волга» (Горьковское шоссе)

Здесь оборудовано 10 контрольных участков - по пять в каждую сторону.

В сторону области зоны контроля начинаются на 47-м, 54-м, 67-м, 69-м и 83-м км. Они имеют протяженность от 660 до 1340 м. В сторону Москвы «Автодория» стоит примерно на тех же участках.

Трасса А104 (Дмитровское шоссе)

Здесь в настоящее время также оборудовано 10 контрольных зон. Ранее их было на две больше, но в дальнейшем владельцу комплексов пришлось демонтировать камеры на въездах в Дубну.

На этой трассе контрольные зоны расположены на всем протяжении трассы: в сторону области это 28-й, 32-й, 58-й, 67-й км. В сторону Москвы действует на две зоны больше - в тех же четырех точках, что и от Москвы, но еще и на 47-м и 54-м км

Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, радар-детектор не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.

Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить радар-детектор российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными GPS-приемниками. Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.

Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы. Принцип действия тот же — база данных и спутниковая навигация.

Антон Куховаренко , директор компании-производителя камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».

На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер — 9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.

Леонид Медников , аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».

Регистратор и радар-детектор предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.

Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.

Роман Гафаров , заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия „средняя скорость движения“, но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».

В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.

Алексей Платов , Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».

Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.

Антон Куховаренко : «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».

И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы « ».