Продажа автомобилей: в чем разница между Газелями "Соболь" и другими моделями. Сходство и отличие «Соболя» от «ГАЗели

В Автоцентре Газ ТСС Каспий в республике Дагестан вы можете просмотреть и приобрести автомобили из мобильного ряда производства ОАО «ГАЗ». В том числе и модели «Соболь» и «ГАЗель». Обе модели созданы на Горьковском автомобильном заводе. В нашем салоне все покупатели могут получить не только индивидуальное финансовое предложение на покупку, но и качественную помощь в выборе модели. А также узнать разницу между двумя с виду похожими автомобилями.

У двух моделей общее предназначение – производить грузовые и пассажирские перевозки.

Отличия классической вариации «ГАЗели» от модификации с названием «Соболь» очевидны.

Главное их различие – «ГАЗель» из серии малотоннажек производства России, а «Соболь» это микроавтобус. Есть и другие отличия.

«ГАЗель»:

«Соболь»:

  • компактнее предыдущей модели, может перевозить груз и пассажиров, но грузоподъемность снижена;
  • имеет улучшенную систему управления;
  • в салоне грамотно улучшен показатель комфорта, это особенно важно для пассажиров.

Эти различия позволяют позиционировать «Соболь», как отдельно созданное авто модельного ряда, несмотря на то, что проектирован он на базе «ГАЗели».

Характеристики кузова

В сравнениях приводятся примеры цельнометаллического кузова обоих авто («ГАЗель», «Соболь»).

«ГАЗель»:

  • длина кузова - 5475 мм;
  • грузоподъемность – 1500 кг;
  • вместимость человек – 17;
  • передняя подвеска – рессора;
  • задний мост – двухскатный;

«Соболь»:

  • длина кузова – 4880 мм;
  • грузоподъемность – 1000 кг;
  • вместимость человек – 10;
  • передняя подвеска – пружинная;
  • задний мост – односкатный;

Сходство обеих моделей в коробке передач – она механическая, пятиступенчатая. Возможный полный привод.

Общие характеристики моделей

Есть и те различия, которые не видны при первом взгляде. Но их обязательно следует знать и учитывать при покупке.

Если вам требуется перевозить крупные грузы весом более тонны, вряд ли это получится с малотоннажным «Соболем». Однако, «ГАЗель» для этого точно подойдет. В ней вы сможете перевозить и доставлять строительные материалы, этому также способствует удлиненный кузов.

У «ГАЗели» же может быть двухрядная кабина, что также удобно при перевозках на дальние расстояния. К ней при необходимости с легкостью можно найти запчасти и сменный тент на кузов. Эта модель (модификация «фермер») подходит для сельскохозяйственного предназначения перевозок.

А «Соболь» идеально подойдет для перевозки много разных грузов, к примеру, к торговым точкам и магазинам. Здесь же пригодится улучшенная маневренность и компактность «Соболя». Плавность хода и баланс устойчивости авто дала переработанная структура передней подвески. Она же позволяет развивать ход на высокой скорости – это еще один плюс данной модификации.

Транспортные средства Горьковского Автомобильного Завода хорошо известны в наших широтах. Причем прославился не только флагман советского автопрома – Волга, но и малотоннажные модели. Машины семейства ГАЗелей выпускаются с 1994 года, и за это время они несколько раз обновлялись. Например, во втором поколении, в 2003, они получили другие бамперы, радиаторные решетки, светотехнику. Третья волна, запущенная в 2010-2013, принесла изменения платформы, кузова, мотора и новые конструкторские идеи.

Учитывая столь богатую историю рестайлинга, особенно важно разобраться, что же из себя представляют популярные малотоннажники ГАЗ прямо сейчас, и какая разница между Газелями того или иного вида. Рассмотрим все ключевые отличия – от назначения и до комфортабельности салона, от формы кузова и до типа подвески.

Какими бывают ГАЗели и где они используются

В фокусе внимания – 4 категории известных, но значительно отличающихся друг от друга представителей горьковского автопрома.

    Оригинальная ГАЗ-3302 (именно ее подразумевают, когда говорят просто «Газель») и вышедшая на ее базе модель 33023 «Фермер». Это бортовые машины, предназначенные в первую очередь для малотоннажных грузоперевозок.

    «Фургон» (на рамном шасси 2705) – грузопассажирская машина с цельнометаллическим кузовом. В первоначальном исполнении рассчитана на двух человек, но с кузовом «Комби» – уже на шестерых. На базе этого транспорта выпускают специализированный – инкассаторские автомобили, передвижные лаборатории, кареты скорой помощи и тому подобное.

    Соболь (ГАЗ-2217 с многочисленными модификациями) и его «младший брат» Баргузин. Это малотоннажники, которые предназначены главным образом для пассажирских перевозок, у них от 6 до 11 мест (в зависимости от машины). Например, модель 22173 является востребованным сегодня маршрутным такси.

    Микроавтобусы (на базе 3221 и модификаций) – повышенной комфортабельности и проходимости, для всех дорог. Оборудованные пассажирскими местами в количестве от 8 до 13 штук, они используются исключительно для перевозок людей – в качестве маршрутных и пригородных такси.

Машины из всех категорий вполне конкурентоспособны, вы всегда можете подобрать для себя самый удобный вариант - узнать детально, как ведется автомобиля ГАЗ Соболь продажа http://dilergaz.ru/gazel/fermer/ .

Предлагаемых моделей столько, что нужно четко представлять себе, в чем их конкретные отличия друг от друга, и понимать, какие технические характеристики будут у выбранного в итоге транспорта.

В чем разница между Газелью и Соболем

Сходство в дизайне двух машин очевидно – сразу понятно, что они из одного семейства, даже несмотря на варианты кузовного исполнения. Отличия именно в характеристиках, поэтому сравним их. Внимание, первыми указываем параметры Газели, вторыми – Соболя.

    грузоподъемность – 1,5 т (а у некоторых моделей и 2) против 1 т;

    габаритная длина кузова – до 5,475 м по сравнению с 4,88 м;

    передняя подвеска – рессорная в первом случае и пружинная во втором;

    пассажировместимость – до 17 человек (при посадке на открытый борт) против 11;

    задний мост – двускатный по сравнению с односкатным.

При этом у обеих машин механическая 5-ступенчатая коробка передач и обе они могут комплектоваться полным приводом. Хотя разница между Газелями все равно существенна. Если 3302 больше подходит для перевозки габаритных грузов, то Соболь будет тем авто, в котором торговые представители смогут с удобством курсировать между точками, своевременно снабжая клиентов товарами. Если первая машина более проходима и хорошо показывает себя на сельских дорогах, то вторая, за счет пружинной подвески, идет идеально ровно, но на городском асфальтовом покрытии.

Пора переходить к менее очевидным отличиям между более близкими друг к другу моделями семейства.

Разница между Соболем и Баргузином – в комфорте

Обе машины замечательно подходят для перевозки пассажиров, но «младший брат» обеспечивает людям лучший уровень персонального удобства. Просто сравним:

    Сидения модифицированной версии ГАЗ-2217 комфортабельнее, у них есть анатомические подлокотники и подголовники, их расположение помогает пассажирам свободно общаться.

    У Баргузина есть столик – для ноутбука или бумажной работы: благодаря ровному ходу авто заполнять документы удобно даже во время поездки.

С другой стороны, в салон Соболя проще что-либо загружать, потому что задний ряд кресел можно отодвинуть быстрее. Плюс, он лучше подходит тогда, когда на первый план выходит количество посадочных мест, а не комфорт размещения каждого отдельно взятого пассажира.

Чем «Бизнес» отличается от «Фермера»

Мы добрались до самых неочевидных вариантов. Пора сравнить, в чем разница разных ГАЗелей, выпускаемых на основе 3302. Кстати, оригинальная модель в 2010 году прошла очередной рестайлинг, после которого стала называться «Бизнес».

«Фермер» – более универсальная версия базовой машины. Разрабатывая ее, конструкторы постарались достичь баланса между пассажирскими и грузовыми перевозками. Поэтому у нее 5 посадочных мест по сравнению с двумя в «Бизнесе». Правда, увеличив объем кабины до 4,5 куб м, дизайнеры были вынуждены уменьшить грузоподъемность – с 1,5 т до 1 т.

В остальном же машины похожи:

    Обе представлены в широком разнообразии модификаций (свыше 10), в том числе и с удлиненной базой.

    Обе комплектуются моторами от ЗМЗ, УМЗ, Chrysler, гидроусилителем руля и полным приводом – для высокой управляемости и проходимости по сельским дорогам.

    Плюс, почти все они оснащаются тентами – для защиты бортового груза от дождя, снега, пыли и других природных факторов.

Также отметим, что на базе 3302 модели с 2013 года выпускается ГАЗель-Next. Правда, от оригинальной машины у нее только коробка передач, рама и задний мост. Радиатор у новинки увеличен, чтобы защитить авто от перегрева, бензиновый двигатель ставится исключительно от УМЗ. Повышена безопасность, переработана кабина, которая стала шире (на 4 см) и ниже (на 7,5). Предусмотрен ряд дополнительных опций: регуляторы руля и сидения, подогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники и так далее.

Модельный ряд достаточно широк, чтобы выбрать, особенно теперь, когда вы знаете, в чем разница автомобилей Газелей, и можете найти идеальную машину под свои нужды.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

В последние четверть века резко выросла потребность в небольших коммерческих автомобилях, представителями которых являются «Соболь» и «Газель». Причем, первый относится к малому классу таких машин с грузоподъемностью до одной тонны.

Где их делают

Эти машины производят на автозаводе ГАЗ – одном из символов советского и российского автомобилестроения. Он был основан в 1932 году на основании соглашения о технической помощи в организации массового производства автомобилей, заключенного с американской Ford Motor Company . Завод начал с производства фордовского полуторатонного грузовика и легкового автомобиля. Однако эти машины имели существенные отличия от своих прототипов. Затем было организован выпуск множества автомобилей собственной разработки. Среди них были грузовики и вездеходы, машины для армии и другие.

В 1994 году был выпущен первый грузовой малотоннажный автомобиль «», рассчитанный на перевозку полутора тонн груза. Семейство этих машин оказалось чрезвычайно популярным, особенно в малом и среднем бизнесе. В 2005 году отмечался выпуск их первого миллиона. Следующее семейство появилось в 1998 году и получило название «». Его автомобили имели меньшую массу в 2,8 тонн. «ГАЗ» стал фактическим российским монополистом в производстве легких коммерческих автомобилей с полной массой до 3,5 тонн. На нем делают больше половины отечественных машин этого класса, которые фактически спасли предприятие.

Сегодня завод входит автомобилестроительный холдинг «», являющимся одним из крупнейших в России. Производство автомобилей «Соболь» и «Газель» организовано в рамках подразделения, занимающегося легкими коммерческими автомобилями.

Самый сильный бренд

Преимуществом грузовиков «Газель» в том, что ими можно управлять с водительскими правами категории «2», рассчитанными на легковые машины. Чтобы управлять таким микроавтобусом уже потребуются права «автобусной» категории.

В июле 1994 года начала выпускаться серия бортовых машин на полторы тонны грузоподъемности. Позже она подверглась рестайлингу и получила название «».

На пять мест и тонну кг груза был рассчитан автомобиль «», который изготавливается с 1995 г. и обладает отличной проходимостью. В этом же году стали серийно производиться разные машины на усиленной раме с кузовом из металла. В варианте фургона машина могла брать 1,35 т. кг груза при двух пассажирах, а в варианте «комби» тонну и шесть пассажиров. Развивал скорость 115 км/час.

Первое поколение микроавтобусов начало производиться с марта 1996 г. Базовым здесь была восьмиместная машина, имевшая колесную базу 2,9 м. В этой линейке выпускались комфортные модели с широкими сидениями, оббитыми велюром, тринадцатиместный микроавтобус. Через три года появились полноприводные варианты для сельских дорог вместимостью от 6 до 13 мест.

В 2013 году на дороги вышли машины с более просторной кабиной, получившие название «». От прежней «Газели» осталась только коробка передач, задний мост и рама. На упрочненном шасси этой модели позже стали выпускаться микроавтобусы, в том числе для перевозок по маршрутам, имевшие металлические кузова. Чуть позже стал производиться «Газель-бизнесCNG», оснащенный отечественными биотопливными моторами, способными работать на разном топливе. Бренд «Газель» признавался сильнейшим российским автобрендом.

Компактный и маневренный «Соболь»

Эта серия маленьких грузовиков, автобусов и фургонов создавалась на основе агрегатов «Газели». Началась она с развозных автомобилей, имевших меньшую колесную базу, независимую подвеску спереди и односкатные колеса сзади. Грузоподъемность машины – 900 кг . Появление этой компактной машины было вызвано потребностями грузовых и пассажирских перевозок в ограниченном пространстве больших городов. В некоторых мегаполисах даже запрещается въезд в центральную часть города автомобилей, грузоподъемность которых превышает тонну.

По своему назначению «соболи» практически не отличаются от «газелей». Однако унифицируются силовые агрегаты, трансмиссия, светотехника, остекление и кабина, а также некоторые другие элементы. Производятся на ГАЗе фургон с цельнометаллическим кузовом, маленькие автобусы «Баргузин », грузовые машины с откидными бортами и пр. В качестве основы используется ГАЗ-2752, с боковой сдвижной дверью и задними дверями, которые распахиваются. Выпускаются также похожий на минивэн «Соболь Баргузин» с заниженной крышей и дверью поднимающейся сзади. Популярными являются микроавтобусы служебного назначения и машина для маршрутных поездок.

Существуют полноприводные варианты на основе карданных шарниров и жесткого переднего моста. В начале этого века у моделей «Соболя» был обновлен дизайн, установлены эффективные каплевидные блок-фары, осовременена панель приборов, проведены другие усовершенствования. Машины «» стали производиться с пакетом прошедших модернизацию агрегатов и узлов, американского турбодизеля как у «Газель-Бизнес».

Как удобный развозной автомобиль, машины «Соболь» успешно работают в небольших строительных и торговых компаниях, коммунальных организациях, такси и других службах. Каждая версия получает соответствующую комплектацию.

В чем отличия

Коммерческие автомобили «Соболь» просты и неприхотливы в сервисе и надежны. Они не дороги и прекрасно маневрируют в стесненных условиях городов.

При сходстве с «Газелью» эта машина отличается от нее по ряду признаков.

  1. «Соболь» является машиной меньшего класса и коммерческой сферой применения.
  2. Ее грузоподъемность до 1000 кг против полутора тонн у Газели.
  3. Колесная база «Соболя» уменьшена до 2760 мм.
  4. Рама усилена лонжеронами новой конструкции.
  5. Передняя подвеска на шаровых опорах, независимая, двухрычажная без шкворней.
  6. На задней подвеске установлены соответствующие классу машины односкатные колеса и рессоры.
  7. Диски передних тормозов на полтора сантиметра больше в диаметре, чем у Газели, для торможения задних колес используются оригинальные тормозные барабаны
  8. Большее расстояние между заднеколесными арками позволило расширить грузовой отсек.
  9. У грузопассажирской машины багажный отсек отделен от пассажиров глухой перегородкой
  10. Все модели без исключения комплектуются гидроусилителями рулевого управления.
  11. Радиус поворота уменьшен до шести метров для лучшего маневрирования в городе.

Горьковский автомобильный завод ГАЗ прославился выпуском автомобилей «Волга», однако настоящее признание получила продукция завода с появлением коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь». Бросив беглый взгляд на оба автомобиля, можно выделить большое сходство между ними. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что эти машины абсолютно разные, и об их различиях есть смысл поговорить далее.

Определение

«Газель» - серия малотоннажных автомобилей отечественного производства. Среди них грузовые автомобили и микроавтобусы, выпуск которых был начат на заре развития мелкого и среднего бизнеса – в 1994 году. «Газель» стала символом бизнеса середины 90-х. Вскоре автомобиль получил заслуженное признание на просторах стран СНГ, где было налажено его производство.

ГАЗ-2705 ГАЗель-фургон

«Соболь» – малотоннажный автомобиль, разработанный на базе «Газели», но имеющий существенные с ней различия, что позволило выделить «Соболь» как самостоятельную единицу. Первый «Соболь» вышел с конвейера в 1998 году, следом появился «Баргузин», который стал одним из самых ярких представителей этой серии автомобилей.


Фургон «Соболь»

Сравнение

Несмотря на некоторое сходство, в глаза бросается различия, которые касаются основных рабочих характеристик. Их можно представить в виде таблицы (для удобства рассматриваются характеристики цельнометаллического фургона):

Учитывая главное предназначение автомобилей (это грузовые и пассажирские перевозки), стоит отдельно остановиться на различиях, которые видны невооружённым взглядом. При выборе автомобиля надо чётко понимать, какую задачу он должен выполнять, сопоставив при этом основные характеристики. Естественно, вы не сможете загрузить в «Соболь» груз, который превышает габаритные размеры его кузова или весит который более 1 тонны. В этом случае на помощь всегда придёт «Газель». Однако если вам предстоит перевозить мелкие партии малогабаритных грузов по торговым точкам, где часто усложнён подъезд, то компактность «Соболя» будет в самый раз.

Что касается «Газели», то стоит отдельно поговорить о длиннобазовой модели, которая имеет удлинённый кузов, что сделало её незаменимой в строительстве. Для сельского хозяйства идеально подходит модификация «фермер», имеющая двухрядную кабину. Следует отметить, что «Газель» является незаменимым транспортном средством в этом вопросе и является самой известной маркой, что используются в качестве маршрутных такси, обеспечивая городские и междугородные перевозки.

Что же касается «Соболя», то здесь большую роль играет конструкция передней подвески. Её конструкция обеспечивает плавность хода и устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Если провести сравнение с иностранными аналогами, то это типичный минивэн, который приближен по своим характеристикам к легковому автомобилю и является настоящим универсальным транспортом, который с одинаковой эффективностью используется как для семейного отдыха, так и для работы.

Выводы сайт

  1. «Газель» имеет значительные габариты и большую грузоподъёмность.
  2. «Газель» способна перевезти больше груза, но «Соболь» более компактный и имеет лучшее управление.
  3. «Газель» способна перевозить большее количество пассажиров, в то время как «Соболь» обладает повышенным комфортом.

Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.

Классический внешний вид ГАЗ 2705


В настоящее время эта серия после очередного рестайлинга называется «Газель-Бизнес» и имеет 8 различных модификаций и комплектаций. Стоимость начинается от 740 000 руб.

ГАЗ-3221

Начало производства датируется мартом 1996 года. ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами. Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.

  • 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
  • 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
  • 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
  • 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.

Читайте также

Удлинение рамы Газели

План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221


Выпускается в настоящее время под маркировкой «Газель-Бизнес», имеет более 10 модификаций. Стоимость начинается от 787 000 руб.

ГАЗ-32213

Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13. Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный.

ГАЗ-322132

Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.


С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS. С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.

Газель-Next

В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.

Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins. Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору.

Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).

Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next


При создании конструкторы позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Модель оборудована подушками безопасности, правда, не во всех комплектациях. Удивят своим качеством новые ремни безопасности, произведённые именно для нового автомобиля.