Продать угнанный ленд крузер 200. Угон с использованием ретрансляции

Хотелось бы представить вашему вниманию пример беззащитности автомобиля в случае использования только штатных охранных систем даже на самом современном автомобиле.

Тойота Лэнд Крузер-200 попала к нам после попытки угона. в общем-то это была даже не попытка, а фактический угон, увенчавшийся успехом.

Найти автомобиль в "отстойнике" удалось только благодаря скрытой системе слежения "Ло-Джек", которую злоумышленники не смогли обнаружить своим оборудованием.

Автомобиль пришёл к нам вот в таком состоянии уже после всех процедур регламентированных для данных случаев.

Со следами дактилоскопии по кузову и салону автомобиля:

Угон был в городе Калуге, время потраченное на угон - около десяти минут. способ угона (предположительно):

Сканирование и ретрансляция штатного ключа-метки (для снятия с охраны и собственно проникновения).

Повреждения:

Машина "не знает" штатных ключей

Уничтожен VIN-номер с панели приборов

Севший аккумулятор

Помята нижняя крышка багажника

2 дня ушло на восстановление электроники и оживление штатной системы доступа - процесс достаточно трудоёмкий. тк использован метод хакерского запуска, с которым мы прежде не встречались:

Во-первых - предварительно. считалось, что угнать Тойота Лэнд Крузер-200 проще всего с помощью эмулятора метки. Прошли мимо, сосканировали тойотовскую метку - выдали в спокойной интимной обстановке в эфир - открыли авто - завели - уехали...

Тут всё совершенно по-другому:

машина вскрыта без повреждений, замки исправны.

Но вот факт запуска - тут сперва всё было не понятно, так далее почему-то злодеи дописали ключи, зачем им это если метку уже гипотетически сграбили???. причём ключей дописали сразу 2 шт, причем дописаны они достаточно странным методом - прямое программирование микросхемы памяти блока "Смарт Кей", который был извлечён из корпуса и перепрограммирован методом прямого подключения:

Для того, чтобы вернуть работоспособность штатной электронике пришлось достаточно основательно разобрать автомобиль, так как все ключевые блоки охранной системы находятся в достаточно труднодоступных местах, в частности блок штатного иммобилайзера извлечь без демонтажа приборной панели невозможно вообще, собственно - делалось только для того, чтобы на 10 см отодвинуть отопитель. к которому был сзади прикручен электронный блок штатной сигнализации:

Данный случай полностью доказывает факт несостоятельности штатных стандартных систем охраны и необходимость их усиления.

Проведённая работа позволила нам найти все возможные слабые места штатной охранной системы Тойота-Лексус с подобной системой доступа в автомобиль и разработать свою собственную методику защиты. которая включает в себя следующие меры:

Перенос в нестандартное место блока штатной охранной системы

Перепиновка и перенос в нестандартное место колодки диагностики.

Отключение штатного радиоканала при доступе в автомобиль (штатный алгоритм блокируется до момента снятия с охраны внешней. Защищёной от сканирования и ретрансляции автосигнализации или бесконтактного иммобилайзера)

04.04.2016

в 04:00 утра в г. Москва была совершена попытка угона автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль находился на парковке в режиме «охрана» противоугонного комплекса «Спринг – Динамический SWAT».

Для угона первым делом была задействована «глушилка» GSM сетей, после чего машину перетащили на прицепе в соседние гаражи и попытались ее завести.

Приблизительное время работ составило около 2 часов. Машину так и не завели. Из противоугонного комплекса пострадали только подкапотные замки, которые угонщики перекусили.

В автомобиле используется два устройства GSM оповещения. Одно из них постоянно на связи и должно сразу оповестить хозяина, при первом покушении. Второе устройство выполнено в виде «закладки», которое выходит в эфир один раз в сутки, в течение 5 минут, для сбора информации о местоположении авто и пересылки этих данных на сервер.

Следующим этапом после вскрытия двери и проникновения в салон начался поиск «нештатно» установленных охранных элементов. Первый из них был обнаружен после разбора центральной консоли. Блок спутниковой охранной системы был деактивирован в первую минуту угона и брошен на пол.


Для прописывания дубликата ключа необходимо подключиться к системе сертификации, один из блоков которого расположен с водительской стороны под рулевой колонкой – безрезультатно. Рассверлен и деактивирован запорный механизм рулевого вала.


Началась массированная разборка салона, отключение одного блока за другим. Найден основной контроллер комплекса, но, так как он работает в связке с электронными микроэлементами, расположенными скрытно и в недоступных местах, - ничего не получалось.

Взлом капота, защищенного блокираторами с антиспильной защитой. Попытка запустить двигатель через капот.


Видно, нервы не выдерживали. Разорван ковер, вскрыты корпуса блоков управления, не связанных с задачей угона.




Автомобиль остался брошенным на том самом месте и через два дня обнаружен после отключения горе-угонщиками «глушилки» посредством уникальной «закладки», переведенной в режим поиска специалистами компании «Спринг-Охранные Системы» после обнаружения пропажи.

26.02.2014 18:41:00

Среди большого разнообразия вариантов угона автомобиля, в последнее время, все чаще используется безопасный для кузовных элементов способ - "Ретрансляция" или "Длинная рука". Применение этого метода позволяет угонщику не корежить личинки замков, не разбивать стекла и не деформировать обшивку авто для получения доступа в салон. Кроме того, этот способ является еще и одним из самых быстрых вариантов деактивации штатной охранной системы и несанкционированного запуска двигателя. Метод ретрансляции сигнала радиометки чаще применяется для нейтрализации охранных систем, снабженных функцией бесконтактного управления. Для реализации такого варианта угона требуется участие не менее двух злоумышленников и применение специальных технических средств, вот схема:

Рассказывает автовладелец

13.02.2014 (в четверг) вечером около 20:30 подъехал к дому включил охранную систему на автомобиле, пошел домой. В подъезд забежал мужчина, зашёл в один с нами лифт (лифтов всего четыре), всё время разговаривал по телефону(даже в лифте). Поехали на свой этаж, мужчина вышел на этаж выше. Как только вышли из лифта на площадку, дошли до квартиры, в момент входа в квартиру пришёл звонок «открыта дверь». Тут же включили экран подъездного домофона, т.к. машина стояла напротив, увидели этого мужчину, быстро выходящего из подъезда, автомобиль стоял на месте, без признаков вмешательства (подумали, что плохо закрыли дверь).

Минут через 15 нужно было поехать по делам, спустились, подошли к автомобилю, взялись за ручку двери он не отреагировал, когда за ручку потянули, дверь была не заперта, этому не придали значения. Начали движение, на тёмном участке дороги обратили внимание, что фары были выключены (переключатель фар не выключали).

Через пол часа вернулись домой, припарковали машину, в этот момент параллельно припарковался Прадо 150. Поставили автомобиль на охрану, пошли в подъезд, возле лифта был другой мужчина, вышел на этаж ниже. Только вышли на площадке, пришло смс сообщение "Разбойное нападение" сразу включили камеру домофона и увидели как автомобиль с мигающей аварийкой начинает движение. Сразу стали спускаться вниз, автомобиль стоял поперёк дороги, мигал аварийкой, когда сели в автомобиль зажигание было включено автомобиль заглушен.

Как противодействовать?

Несмотря на применение угонщиками специальных технических средств, предназначенных для нейтрализации современных штатных охранных систем, угон данного автомобиля не состоялся. Автомобиль был защищен дополнительной комплексной системой охраны на базе . Противоугонная система от компании Magic Systems дала достойный отпор преступникам и помножила все их старания на ноль. Комплекс был подключен к облачному сервису мониторинга автотранспорта. Благодаря чему мы можем увидеть всю историю событий через архив в протоколе личного кабинета на сервере www.car-online.ru . Из случившегося можно сделать вывод, что штатная система комфортного управления охраной автомобиля обязательно должна быть продублирована и усилена устройствами типа .

Все чаще в последнее время среди вариантов угона используется безболезненный для кузовных элементов автомобиля способ - "Ретрансляция" или "Длинная рука". Помимо того, что даннй способ угона не причиняет вреда автомобилю и не требует последующей замены таких элементов как личинки замков, форточки и прочее, но является еще и одним из быстрых способов деактивировать штатную охранную сигнализацию и несанкционированно завести двигатель. Метод ретрансляции радиосигнала (чаще используется для штатных охранных систем, снабженных функцией бесконтактного доступа) требует участие двух злоумышленников и специализированных технических средств, вот схема:

Со слов автовладельца:

13.02.2014 (в четверг) вечером около 20:30 подъехали к дому включили охранную систему на автомобиле, пошли домой. В подъезд забежал мужчина, зашёл в один с нами лифт (лифтов всего четыре), всё время разговаривал по телефону(даже в лифте). Поехали на свой этаж, мужчина вышел на этаж выше. Как только вышли из лифта на площадку, дошли до квартиры, в момент входа в квартиру пришёл звонок «открыта дверь». Тут же включили экран подъездного домофона, т.к. машина стояла напротив, увидели этого мужчину, быстро выходящего из подъезда, автомобиль стоял на месте, без признаков вмешательства (подумали, что плохо закрыли дверь). Минут через 15 нужно было поехать по делам, спустились, подошли к автомобилю, взялись за ручку двери он не отреагировал, когда за ручку потянули, дверь была не заперта, этому не придали значения. Начали движение, на тёмном участке дороги обратили внимание, что фары были выключены (переключатель фар не выключали). Через пол часа вернулись домой, припарковали машину, в этот момент паралельно припарковался Прадо 150. Поставили автомобиль на охрану, пошли в подьезд, возле лифта был другой мужчина, вышел на этаж ниже. Только вышли на площадке, пришло смс сообщение "Разбойное нападение" сразу включили камеру домофона и увидели как автомобиль с мигающей аварийкой начинает движение. Сразу стали спускаться вниз, автомобиль стоял поперёк дороги, мигал аварийкой, когда сели в автомобиль зажигание было включено автомобиль заглушен.


Как работает ретранслятор:

Противодействие:

Несмотря на существование специальных технических средств, приспособленных для отключения современных штатных охранных сиситем, практика Федерального сервиса Угона.нет показывает эффективность дополнительных мер противодействия угону. В Федеральном сервисе Угона.нет Фили на данную машину был установлен комплекс на базе охранной системы с облачным сервисом - Супер Агент , именно благодаря ему угон данного автомобиля не состоялся, и мы можем наблюдать за сложившейся историей через архив в протоколе событий личного кабинета на сервере

Большинство угонов в странах с неблагополучной криминальной обстановкой совершаются угонщиками известными, проверенными временем способами. Алгоритмы, как правило, предполагают использование сложного электронного оборудования и механического инструмента. Преступниками разработаны наиболее действенные алгоритмы угона, учитывающие особенности и специфические уязвимости каждой модели автомобиля. У одних самое слабое место - «хрупкий» замок капота или пластмассовая фальшрадиаторная решетка без металлической защиты под ней, у других - неудачное расположение электронного блока управления двигателем, примитивные штатные иммобилайзеры и т.п.

Toyota Land Cruiser 200 - автомобиль известный и распространенный если не во всей России, то в Москве и Санкт-Петербурге точно. Недешевое транспортное средство привлекательно для угонщиков, использующих, как и в остальных случаях, особенности и недостатки конструкции. О стандартных способах угона Toyota Land Cruiser 200 - дальше.

Угон с использованием ретрансляции

Ретрансляция - самый простой и «безболезненный» способ угона автомобиля, позволяющий угонщику сравнительно безопасно решить свою задачу. Другое название этого метода - «длинная рука» - объясняется тем, что злоумышленник может «вскрыть» автомобиль на расстоянии, даже не прикасаясь к нему. Способ привлекателен еще и тем, что не предполагает повреждений внешних (кузовных) и декоративных панелей автомобиля, после угона не требуется замена личинок дверных замков, замка капота и т.п. Получение необходимого сигнала (кода) и его ретрансляция автомобилю позволяет быстро деактивировать систему охраны, попасть в салон и завести двигатель.

Работа по этому методу предполагает участие двух соучастников и применение электронного оборудования. Один из злоумышленников постоянно находится в зоне приема-передачи сигнала сигнализации, в то время как второй должен находиться недалеко от владельца и его брелка охранной системы. Оборудование угонщиков позволяет им обмениваться сигналами в реальном времени. Таким образом, полученный от машины «вопрос» можно ретранслировать владельцу, а полученный «ответ» - перехватить, записать и использовать для отключения охраны и запуска двигателя.

Защититься от угона методом ретрансляции сигнала можно с помощью современных диалоговых систем с динамическими ключами и дополнительных механических противоугонных средств.

Угон с механическим/силовым взломом и подключением к CAN

Для проникновения в салон при совершении угона таким методом применяют механическое проворачивание личинки замка и/или подключение к CAN-шине автомобиля через просверленное отверстие. В последнем случае злоумышленники сверлят одну из кузовных панелей автомобиля в стандартном месте нахождения CAN-шины (например, зона возле задней оконной стойки) или разрезают металл кузова в предположительном месте подключения.

С помощью спецоборудования угонщик подключается к CAN-шине, что позволяет отключить охрану и открыть двери центральным замком.

Для запуска двигателя требуется прописать новый ключ, перепрограммировав микросхемы памяти блока «Smart Key». Также злоумышленники практикуют замену блока управления двигателя.

Возможен электронный взлом слабозащищенных автомобилей с помощью устройств «Smartkey maker». Для этого злоумышленнику достаточно проникнуть в салон (например, разбив окно) и воспользоваться устройством.

Если задачи отключения сигнализации и проникновения в салон решены успешно, угонщики пытаются определить наличие спутниковой системы в автомобиле, найти маяк и нейтрализовать его. В процессе транспортировки автомобиля в отстойник (если маяк не найден) угонщики используют «глушилку», гасящую сигнал маяка и не позволяющую владельцу и службам быстрого реагирования определить местонахождение транспортного средства.

Эти уязвимости автомобиля в целом и штатной системы охраны в частности можно устранить, убрав базовый блок штатной последней в новое место, перенеся колодки диагностики, а также выполнив перепиновку. Еще одна желательная мера защиты - увеличение количества барьеров, добавление в архитектуру противоугонного комплекса новых электронных и механических устройств.

Угон - «бесплатная услуга» от автодилера

Реалии российского бизнеса могут показаться дикими не только для иностранцев, но и для самих россиян. Автомобильный рынок - не исключение. Сегодня многие мастера противоугонной защиты знают о необходимости учитывать возможность угона с участием автодилера. Должным образом «заинтересованные» сотрудники сервисных центров в процессе обслуживания автомобилей могут сделать всё, чтобы помочь «знакомому угонщику» в его работе. Обслуживая транспортное средство, сотрудники официального сервиса имеют доступ к электропроводке и охранному оборудованию автомобиля и не стеснены во времени. Известны случаи, когда после обслуживания Toyota Land Cruiser 200 переставали работать блокираторы дверей и другое противоугонное оборудование. Некоторые угоны были совершены сразу после посещения сервиса.