Проблемы хендай солярис. Входной билет в мир иномарок: недостатки Хендай Солярис с пробегом

Доступная, по сравнению с аналогами, стоимость, стильный дизайн и неплохие технические характеристики – что еще нужно для идеального городского автомобиля? Именно благодаря сочетанию таких качеств, Hyundai Solaris стал одной из самых популярных машин в России в частности, и в мире в целом. Если сравнивать Солярис с другими моделями этого класса, то он менее прихотлив в обслуживании, а учитывая всю популярность, запчасти достать к нему несложно, и это обойдется недорого. Но, несмотря на все преимущества, есть у машины и свои проблемы. Прежде всего, владельцам докучает подвеска, сделанная в стиле Мак Ферсон. Специалисты компании Хендай подумали, что такое решение улучшит комфорт езды, но получилось не совсем так, как хотелось. Также определенные вопросы вызывает двигатель, автоматическая коробка передач и просторность салона. Лучше разобраться в особенностях автомобиля поможет обзор основных недостатков.

Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске.

Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.

Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.

Забывчивость производителя

Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.

При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.

После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.

Шумоизоляция и другие недостатки салона

Шумоизоляция салона Hyundai Solaris в районе двигательного отсека достаточно качественная. Если плавно набирать скорость и не смотреть на спидометр, то очень быстро можно заметить, что нарушается скоростной режим. О слишком быстрой езде напомнят, разве что виляния задней подвески. А вот слабым местом шумоизоляции Солярис, является участок колесных арок. При скорости выше 80 км/час, особенно в зимнее время на соответствующей резине, шум колес перекрывает даже звуки двигателя.

Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.

Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.

Мало пространства и холодно зимой

Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.

А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.

Не очень эффективной является и аэродинамика воздуховодов внутри машины, нагретый воздух доходит до окон.

В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться. Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно. Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.

Детонация двигателя

Потрудиться производителю пришлось, не только делая обзор неисправностей подвески, но и благодаря детонации двигателя. Многие пользователи Hyundai Solaris жаловались, что как только двигатель развивается до 2800-3000 об/мин., сразу начинаются появляться лишние вибрации и звуки. Вначале все списывали на единичность случаев, владельцам советовались менять бензин, покупать новые свечи, а некоторые дилеры вообще не парились и списывали все на особенности конструкции двигателя.

Позже производители сами признали, что у Солярис существуют такие проблемы, и начали работы по их устранению. В 2012 году компания разработала новую версию программного обеспечения для блока управления мотором.

Вышел и новый сервисный бюллетень, в котором предписывалась необходимость обновления версии на конкретных машинах. Обзор двигателей новых экземпляров показывает, что проблему действительно удалось устранить, но если вы покупаете б/у Солярис, то обратите внимание на этот момент.

Особенности трансмиссии

Механическая коробка передач является одной из сильных сторон Hyundai Solaris, а вот с «автоматом» все не так просто. В версии 1,4 АТ он слишком медленный. Водитель нажимает на газ, а транспортное средство не понимает, что нужно делать. Кикдаун спрогнозировать достаточно сложно, поэтому во время обгонов надо быть осторожным.

Обзор автоматической коробки часто заканчивается обнаружением дефекта гидроблока. Данная проблема выявляется при включении задней передачи, иногда, чтобы машина поняла такое действие, нужно целых 4 секунды, а это не нормально.

Электроника

В целом, электроника модели достаточно качественная, но иногда и обнаруживаются определенные недостатки. В сервисы гарантийного обслуживания владельцы машины обращаются для замены поворотных огней или переключателя света. Переключатель может принести неудобства своими странными действиями. Так, когда водитель вручную включает ближний свет и правый поворотник, электроника почему-то решает включить и дальний свет.

Главной головной болью всех Солярисов начиная с 2010 года выпуска является — плохая шумоизоляция! Это связанно не только с проникновением внешнего звука в салон, но и постоянным поскрипыванием самого салона.

В зимний период многие владельцы не раз отмечали скрип салона даже после прогрева машины.

Много жалоб на хорошо слышимые звуки из под колесных арок при езде по кочкам и небольшим неровностям на дороге. При большой скорости можно плохо слышать собственный голос. После установки зимних колес так же хорошо становится слышно — работу новой резины.


Но есть и плюсы, шум двигателя почти не слышен, многие отметили общую шумоизоляцию Хендай Соляриса как — приемлемую.

От колесных арок можно плавно перейти к неполадкам чувствительной подвески.

Среди многочисленных отзывов водителей Solarisа встречаются такие слова как: плохая омортизация, жестковатая, раскачивающаяся подвеска, гремит на неровностях, постоянно находит неровности на дороге там где их нет.


Общая оценка подвески — негативная. По большей части это связанно как раз с плохой защитой от шума крыльев как передних так и задних арок, это главное слабое место машины которое портит многое. Слышимость работы колес и подвески добавляет плохое впечатление об амортизации и жесткости подвески. Маленький дорожный просвет создает множество проблем тем кто паркует машину во дворе. Подъехать к бордюру передом не зацепив бампер — довольно сложная задача. Можно частенько собирать днищем различные неровности и выступы на дорогах.

Есть небольшие жалобы по организации работы коробки передач, в основном водители жалуются на задумчивость автомата, слабый отклик переключений скоростей.

Из других болячек Соляриса, на основе отзывов владельцев, можно отметить: плохую устойчивость на трассе и при маневрах, плохой обзор из машины при движении как вперед так и назад, низкое качество пластиковых элементов салона (маркие глянцевые отделки), плохое освещение дороги и качество света оптики.

К плохому обзору из машины отнесем — неудобство для пассажиров задних сидений.

Человек со средним ростом может полностью упираться головой в потолок. Это происходит из за сильного скоса крыши машины сзади, что и вызывает плохой обзор при движении назад.

По официальным данным самого концерна, двигатель машины производится в Китае. Это совсем даже не плохо, но данный факт имеет отрицательную сторону в пользу других производителей, которые не производят свои двигатели в Китае!

В таком моторе со временем необходимо будет производить дорогостоящую регулировку клапанов.


К дизайну кузова претензий нет , что не скажешь о его качестве. Водители отмечают склонность краски к сколам. Лакокрасочное покрытие плохо выдерживает потертости и мелкие удары пыли.

Из недостатков самого кузова есть жалобы — на очень тонкий метал. При легких ударах сразу остаются вмятины. Крыша прогибается от нажатия рукой. Слабых мест в сторону кузова хватает, водители обмениваются фразами вроде: «пивная банка», «забор» и т.д.

О плюсах и достоинствах можно посмотреть в сводной таблице составленной нашими коллегами в одном интернет издании, на основе числа положительных к числу отрицательных отзывов по основным аспектам машины.


Другие оссобенности
Подробнее о мелочах в работе машины и других системах можно узнать из руководства по эксплуатации — на примере модели 2010 года выпуска (смотрим ссылку вконце).

На форуме сайта часто обсуждаются основные проблемы —

➖ Управляемость
➖ Качество окраски
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Динамика
➕ Обзорность
➕ Большой багажник

Достоинства и недостатки Хендай Солярис 1 седан и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Solaris 2015-2016 с механикой 1.4 и автоматом 1.6 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Комфорт водителя на 5, на дальней поездке спина не устает, комфорт пассажиров на 3-4, на заднем сиденье потолок низкий, много об этом написано.

Управляемость хорошая, не скажу, что отличная — просто хорошая. Вместительный багажник, когда поехали на отдых, то весь багаж влез — в салон не брал ничего. Отличная акустика. Управляемость в городе просто шикарная, развороты на перекрестке 180 просто на ура.

Управляемость — кидает попу у машинки. Hyundai Solaris — машинка легкая, а мощи много, в условиях зимы частые пробуксовки, снег из под колес вырывает при небольшом нажатии педали газа.

Плохой обзор заднего вида из-за заднего маленького окна, но в принципе не критично, так как в боковые зеркала все видно, можно компенсировать камерой или парктроником.

Шумоизоляция плоха — все слышно через арки и пороги, но если сравнивать с отечественным авто, то можно поставить. То есть если хочешь ездить в тишине, то нужны дополнительные вложения. Ужасный шум при срабатывании ABS, скрежет такой, будто что-то отпало».

Владелец ездит на седане Хендай Солярис 1.6 (123 л.с.) МТ 2015 г.

Видео отзыв

Кто придумал ручки у дверей — это жесть, я не могу нормально положить руку. Синяя подсветка раздражает, постоянно перегорает лампочка в туманках (или как она называется).

Солярис плохо рулится, дорогу держит отвратительно. Стекла постоянно потеют — это беда. Материал очень дешевый. Металл самый тонкий из своего класса (тоньше чем на Рено, Шевролле и т.д,)».

Шапи Масхадов, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Сзади балка, а машинка длинная — болтает безбожно. Плавность хода никакая. Управляемость, сами понимаете какая, на узкой и короткой базе длиннющий кузов с мягкими настройками.

Электроуселитель при активной работе начинает тупить. Шумоизоляцию после поездки до Рязани сделал, поехал в Самару и понял, что она не спасает — машина просто форму такую имеет.

Владимир Сергеев, отзыв Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) механика 2014 года

Большие колесные арки автомобиля! Достоинство для любителей тюнинга (установка больших колесных радиусов), так же для владельцев заснеженных регионов (избавит от шума и скрежета колеса об лед и снег набившийся в арку колеса).

Главный плюс освещения — задние противотуманные фонари: очень яркие и отлично читаемые в ночи, тумане или при выпадение обильных осадков! Отличный водительский обзор спереди! Отличная на данном пробеге работа автоматической трансмиссии (6АТ). Хорошая антикоррозийная обработка.

Большие крены в поворотах. На автомате скрип колодок при остановки и при начале движения. Одно из основных — слабая шумоизоляция, шум двигателя при разгоне. Не регулируется интенсивность подсветки приборов. Жесткий (пока не скрипучий) пластик. Отсутствие розетки в багажном отсеке. Оригинальные коврики не покрывают зону педального узла, пачкается обивка пола. Отсутствие обдува ног задних пассажиров.

Артем Саликов, отзыв Хундай Солярис 1.6 (123 л.с.) автомат 2015 г.

Где купить?

Динамика — зверь, тормоза по первости втыкали в руль. Линзованный свет бесподобен. Прекрасная обзорность спереди. Салон с чехлами из экокожи поборется дизайном с представительскими машинами. Мультимедиа — сказка! Уверенный разгон, обгон, скоростные повороты, в колею возвращается / примагничивается.

Обзорность сзади в Хендай Солярис по-первости был непривычен из-за малости заднего стекла, но вкупе с прекрасными боковыми зеркалами быстро привык, дискомфорта не ощущаю. Говорят, шумка страдает, ну я не знаю. Сначала показалось, что через подкрылки мощный шум от луж идет в салон. Подвеска жестковата — это понимаешь на серьезных неровностях, но она же держит машину на скоростных маневрах.

Сергей, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на механике 2014 г.в.

Плохое качество лакокрасочного покрытия, после каждого мытья разводы. Неудобное для водителя сиденье, быстро устает организм. Если включать кондиционер, то холод сохраняется только во время его работы. Ко всему прочему — маневренность так себе. Ну а в целом, вполне себе неплохой автомобиль для дачников и новичков.

Отзыв о Хендай Солярис хэтчбек 1.6 (123 л.с.) AT 2015 г.

Сам по себе автомобиль хороший. Из достоинств отмечу динамику, обзорность, простоту в управлении и эргономику (все кнопки под рукой). Шестиступенчатый АКПП с ручным управлением прекрасно сливается с автомобилем. Ручное переключение в горах, на подъемах, в ускорениях работает классно.

Из минусов — плохая шумоизоляция. Ну а самое главное — машина небезопасна. При фронтальном лобовом ударе об отбойник трассы при скорости 90 км/ч подушки безопасности не раскрылись. При этом я ударился головой о лобовое стекло, повредив шейные позвонки, на рану головы накладывали швы. Пассажир справа получил тупую травму грудной клетки.

Владелец ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) AT 2016 года

При покупке нового автомобиле, как нам кажется, потенциальному владельцу важней всего знать о недостатках автомобиля. Преимущества и похвалу вы всегда можете узнать из рекламных роликов и многочисленных тест-драйвов.

В данной статье мы не будем хвалить Hyundai Solaris, а только лишь расскажем о минусах и недостатках, которые могут повлиять на выбор данного авто.

Недостатки Хендай Солярис:

1. В автомобилях 2011 года выпуска амортизаторы задней подвески были мягкими, в результате чего водить машину на большой скорости было просто опасно. Ее подбрасывало на неровностях, зад на неровностях начинал перестраиваться и можно было легко потерять управление. Проблему с амортизаторами производитель решил в следующих партиях Солярисов.

2. Низкий бал в краш-тесте . Журнал Авторевю проводил краш-тест базовой комплектации Хендай Солярис, в результате которого он показал всего две звезды из четырех. Баллы были сняты за травмоопасный педальный узел сцепления и нечеткую работу преднатяжителей ремней безопасности.

В то же время международная версия под название Accent (не путать с украинской версией) получила 5 звезд по австралийским тестам. Но там автомобиль был с 6-ю подушками безопасности и на автомате.

3. Тот же журнал Авторевю производил тесты на коррозию металла . Результаты были не особо радужными, на местах царапин в соляной среде образовывалась ржавчина. Возможно это связано с тем, что при сборке Hyundai Solaris используется металл от Северстали. В тоже время АвтоВАЗ наоборот отказывался от оцинкованного проката Северстали в пользу проката ArcelorMittal. Таким образом в АВТОВАЗ-е планировали улучшить качество автомобилей.

4. Двигатель производится в Китае . Возможно данный факт и не влияет напрямую на качество, но Audi, BMW, Toyota не производит двигатели для своих авто в Китае. Да и качество китайских машин, несмотря на прогресс, еще не дотягивает до европейского. К тому же двигатель не содержит гидрокомпенсаторов, а значит со временем может потребоваться регулировка клапанов.

5. Сзади не уютно для высоких пассажиров. Крыша у Hyundai Solaris с задней части скошена и как следствие люди с высоким ростом на заднем сидении упираются головой в потолок. Если вспомнить проблему с задними амортизаторами, которое приводит к подпрыгиванию машины на кочках, то задним рослым пассажирам не позавидуешь.

По сути Hyundai Solaris - это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн - дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов - их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» - такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.