Последние тест драйв хендай грета. Тест-драйв новой Hyundai Creta (Хендай Крета — Грета)

Представляем вашему вниманию видео обзор Hyundai Creta 2017 года выпуска.

Дизайн

Внешний вид нового Хендай Грета 2017 приобрёл угловатые формы и стал более классическим. Передняя и задняя оптика очень сильно мне напоминают оптику флагмана Hyundai — Генезис. Что касается противотуманных фар, они вертикальные и придают некую брутальность. Передние фары проекционные с дополнительными лампами подсветки поворотов.

Сбоку новый Хендай Крета 2017 выглядит тоже интересно. Пластиковые обвесы глубокая уштамповка по всей длине кузова придают внешнему виду некую основательность. Но при этом они смотрятся тяжеловесно.

Что касается задней части Креты Хендай, здесь тоже всё гармонично. Интересно использованы диодные габаритные огни. Приятно смотрится и камера заднего вида с регулировкой проекции.

На авто устанавливаются диски 16 и 17 размера. У нас топовая машина с 17 литыми дисками. Ручки хром только на топовых комплектациях и дополнительная опция — подножка. Пластиковый обвес присутствует в самой начальной комплектации.

В отделке дверей используется жесткий пластик. Всё сделано практично, хорошо подогнано, бюджетно, но со вкусом.

Для любителей красного цвета есть хорошая новость, Hyundai Creta 2017 года появилась у дилеров в таком исполнении. Причем выбор цвета не влияет на стоимость.

Под капотом

Используется двигатель 2 литра с мощностью 149,6 лошадиных сил. Это сделано для того, чтобы попасть в налоговую нишу и платить меньше налог. Также используется провереный временем двигатель 1.6, и 123 лошадиные силы. Если хотите узнать, как они покажут себя на дороге, внимательно смотрите видео тест драйв Хендай Грета в верхней части статьи.

Отсутствует декоративная накладка двигателя, её можно купить отдельно. Отсутствует теплоизоляция.

Несмотря на то что Hyundai Creta 2017 относится к бюджетному Б классу, в нём очень много таких штучек, как в Skoda. Хундай поработали над его практичностью и удобством использования. Есть твердый пол и, если сложить задние сиденья, он станет ровным. Можно устроить ночевку в автомобиле.

В крышке багажника нового Хендай Грета 2017 существует специальное отверстие для того, чтобы если вдруг каким-то образом кто-то остался в машине, либо в багажнике, то можно было выйти самостоятельно изнутри, используя отвертку, либо какой-то ключ, нажав на фиксатор. Для закрывания крышки багажника есть ручка.

Салон

Обзор Хендай Грета не может быть полным без описания салона. Это бюджетный японский Volkswagen.

Бюджетный, так как используется жесткий пластик, но с хорошей подгонкой материалов. Японский, так как, попав первый раз в салон Крета Хендай, вспоминается Subaru Outback 2009. Volkswagen, потому что нет хаоса в деталях, всё на своих местах, четко и понятно.

Очень простая к восприятию, понятная и легко читаемая аналоговая панель приборов.

На руле: голосовая связь, выбор меню бортового компьютера. Присутствуют все электроподъемники, регулировка зеркал с подогревом, подстаканники в картах дверей. Козырьки без подсветки, но с большими зеркалами и с какими-то крепежами для документов или карточек. Есть подсветка для комфорта задних пассажиров, а также подогрев заднего дивана.

Климат-контроль тоже очень напоминает семейство Volkswagen. Просто выполнена регулировка температуры, регулировка интенсивности — всё на своих местах. В данной машине в полной комплектации мы имеем:

  • подогрев переднего стекла,
  • подогрев руля,
  • функции ассистента подъема и спуска с горы,
  • функцию блокировки дифференциала.

Подогрев передних кресел трехзонный. Много возможностей подключения внешних носителей: электронных устройств, регистраторов, детекторов, радаров. Есть 2 розетки на 12 вольт, присутствует USB вход и AUX для прослушивания любимой музыки.

В движении

Рулевое управление тонко настроено, напоминает немецкие машины Volkswagen и Skoda.

Стоимость нашей машины 1 299 000. За эту цену может не устраивать жесткий пластик, хотя он достаточно прилично сделан, и шум мотора. При оборотах выше 3000 он очень назойливо слышен. А также шум колес. Подробный Creta тест драйв можно посмотреть в видеообзоре в самом верху страницы.

Цены и выводы

Hyundai Creta обзор правильно будет завершить анализом цен, они стартуют от 749 000. Там мы получим 1.6 двигатель и 123 лошадиные силы. Не будет полного привода и кондиционера, но мы будут:

  • полный электропакет стеклоподъемников,
  • подлокотник с боксом,
  • задние тормозные диски,
  • блок магнитолы,
  • шестиступенчатая механика.

Хендай Крета 2017 года — очень приятный автомобиль. Приятная в управлении, в салоне, внешнем виде. По комфорту за рулем и преодолению препятствий на трассе машина ведет себя достойно. Между тем, очень слышен шум двигателя, когда начинает набираться скорость, после 3000 оборотов. Шум в салон заходит и всё гремит.

Мотор едет, но 149 лошадиных сил должны ехать интенсивней. Как говорит официальный дилер, авто с передним приводом ведет себя гораздо динамичней.

Единственное, что очень сильно напрягает это стоимость. Топовая машина, в которой мы сидим стоит почти 1 299 000.

Смотрите полную версию видео обзора Hyundai Creta, в начале статьи.

Описание обзора:

Кто сегодня Лучший Кроссовер До 1 Миллиона? Куда бежать с деньгами пока не подорожало? Рено Дастер? Каптюр? Форд Экоспорт или все же Хендай Крета?
Подробно рассматриваем новый Hyundai Creta в сравнении с ближайшими конкурентами. Игорь Бурцев знает все плюсы и минусы компактных кроссоверов и рассказывает о них на примере 2016 Хендай Крета.

Текстовый обзор автомобиля - http://daciaclubmd.ru/hyundai-creta/

ПОДПИСКА!!!
ВТОРОЙ КАНАЛ Игоря Бурцева - ЗДЕСЬ:
https://www.youtube.com/channel/UCVIX...

Подробности - на КАРФАЙТ http://www.car-fight.ru
Hyundai сражается в автомобильных турнирах КАРФАЙТ. Бей комментом конкурентов!

Съемки GoPro - от партнера канала, магазина экшен -камер и аксессуаров http://www.dymicana.ru

Смотреть другие тест-драйвы Hyundai:

Смотреть тест-драйвы конкурентов:
https://www.youtube.com/playlist?list...

Участвовать в сражениях автомобилей на КАРФАЙТ:
http://www.car-fight.ru

Разговоры о новом компактном кроссовере от Hyundai начались еще задолго до появления самой машины. Со временем, запрос «Hyundai Creta» стал одним из самых популярных в российском интернете. И вот, наконец-то, состоялся официальный тест-драйв. Наш корреспондент проехал первую 1000 километров за рулем новенького Hyundai Creta

Однажды бывший глава Хендэ Мотор СНГ рассказал мне свой сон. Нет, вовсе не потому, что мы так сильно с ним дружили и регулярно рассказывали друг другу свои сновидения. Просто я за рюмкой чая так долго пытал его о планах на будущее, что он почти сдался и ответил по-восточному витиевато. О том, как приснился ему завод Hyundai в Питере. О том, как с его конвейера нескончаемой вереницей сходят новенькие Hyundai Solaris . А среди них, то и дело, попадаются какие-то незнакомые компактные кроссоверы. Тоже под маркой Hyundai, и тоже явно относящиеся к классу В. Сон, не более того. В новостях о нем не напишешь, сенсацию из него не сделаешь, но кое-какая аналитика получится. Для себя я тогда решил, что корейцы, в тайне от всех, все же готовят полноприводную версию Hyundai Solaris . Готовят, даже не смотря на то, что инженеры компании неоднократно опровергали такую возможность. Мол, нет у них ни таких планов, ни такой трансмиссии, которую можно было бы использовать чтобы превратить Solaris в кроссовер.

Время расставило все по своим местам. Инженеры ничуть не лукавили, я в своих предположениях ошибся, но сон, тем не менее, оказался пророческим. Оказывается, речь в нем шла о компактном кроссовере ix25, который уже два года продается в Китае и больше года в Индии. В России, также, как и у индусов, модели дали не порядковый буквенно-цифровой индекс, а имя собственное - Creta. А построена она вовсе не платформе «Соляриса», как я ошибочно предполагал изначально, а на базе хэтчбека Hyundai i20 . У нас он не продается, поэтому, чтобы вам было понятнее, можно сказать, что ходовая часть Hyundai Creta представляет собой некий «микс» из узлов и агрегатов моделей Solaris и Elantra. Все же, что касается, полного привода, здесь оригинальное.

Многосерийная премьера

Из презентации долгожданной новинки корейцы устроили целый сериал. Сперва машину показали непосредственно на заводе. Но показали только снаружи. Двери оказались заперты и заглянуть внутрь сквозь тонированные «в ночь» стекла было невозможно. Технические характеристики тоже до поры, до времени не оглашали. Вторая серия случилась уже в Москве. Журналистам выкатили уже открытую Hyundai Creta, чтобы все желающие могли ознакомиться с ее интерьером. Тогда же рассказали про трансмиссии и моторы. Цены назвали во время официального просмотра «третьей серии» на Московском автосалоне. А поездить на серийной машине позволили только сейчас.

Для этого нам пришлось отправиться на Алтай. Маршрут премьерного тест-драйва пролегал по знаменитому Чуйскому тракту. Помните, как в песне: «Есть по Чуйскому тракту дорога, ездит много по ней шоферОв…» Едем и мы. От Барнаула и почти до Монгольской границы. Нам, как это чаще всего и бывает, досталась топовая версия «Креты». С двухлитровым мотором серии «Nu», выдающим без малого 150 л.с., уже знакомым нам по модели Elantra , и шестиступенчатым автоматом. Привод, естественно, полный. Отличный набор! Хотя, я подозреваю, что он будет далеко не самым востребованным у российских покупателей. Дело в том, что стоит такой автомобиль от 1 149 900 руб (без учета дополнительных опций) и практически смыкается по цене со своим старшим братом - Hyundai Tucson . Скорее всего пик продаж придется на «недоприводные» версии 2WD, причем, с младшим в гамме 123-сильным мотором, простите за тавтологию «Gamma», от модели Solaris и механической КПП. Такая машина у нас тоже была. Одна. Но о ней, чуть позже.

Чуйский тракт - дорога стратегического значения и, вне зависимости от чего-либо, она поддерживается в очень приличном состоянии. Асфальт свежий, без ям и трещин. Есть четкая разметка и худо-бедно обустроенные обочины, на которые то и дело съезжают тихоходы, чтобы пропустить скопившиеся за ними машины. Иначе никак - узко: один ряд туда и один ряд обратно практически на всем протяжении. Идеальное место, чтобы проверить заявление корейцев о том, что Creta специально оборудована мощными моторами, позволяющими даже на узких российских дорогах сделать обгон комфортным и безопасным. Двухлитровый двигатель легко разгоняет машину до первой сотни. Судя по официальным техническим характеристикам, процесс занимает 11,3 с. По моим ощущениям, на практике оно примерно так и есть. Creta охотно набирает крейсерские 100-120 км/ч. На таких скоростях в машине реально тихо. Обычно, едва ли не на всех «бюджетных» моделях сзади, сквозь недостаточно хорошо изолированные колесные ниши отчетливо доносится шум качения колес по дороге. Здесь этого нет. Слышен лишь неназойливый звук двигателя. Акустический комфорт нарушается только при обгонах. Сказывается некоторый недостаток тяги на высоких оборотах. Если попытаться интенсивно ускорится где-то со 100-110 км/ч, автомат мгновенно переключится аж на две, если не на три, передачи вниз и двигатель надсадно взвоет. На слух неприятно, но разгон в итоге будет весьма неплох. Недостатком я бы это не назвал: часто ли вам приходится ездить в таком режиме?

Если говорить про машину с более скромным 1,6-литровым мотором, то она, на мой взгляд, чисто городская. Двигателю, который так здорово и задорно везет легкий Solaris, здесь приходится тяжеловато. Обгон на больших скоростях порой превращается в небезопасный процесс, который надо тщательно просчитать, прежде чем на него решиться. Не сильно помогает даже механическая трансмиссия, рычагом которой приходится орудовать довольно активно. Зато, когда все контролируешь самостоятельно, нет и таких громогласных завываний на завышенных оборотах.

По асфальту и там, где его нет

Представители Hyundai несколько раз повторили нам, что Creta - едва ли не самый внедорожный кроссовер в модельном ряду корейской компании. Чтобы быть рекордсменом по проходимости у него есть и 190-милиметровый дорожный просвет, и на удивление небольшие передний и задние свесы, обеспечивающие очень приличные углы съезда/въезда. Более того, в отличии от «донорской» Elantra, предние амортизаторы на Creta поставили более вертикально, чтобы обеспечить лучшую энергоемкость подвески.

Сразу скажу - получилось! На асфальте корейский кроссовер демонстрирует типично «немецкое» поведение. Автомобиль кажется слегка жестковатым, порой излишне подробно передающим на кузов мельчайшие недостатки дорожного полотна. Зато он не «плывет» даже в быстрых поворотах, и крены при этом минимальны. Стоит немного перебрать со скоростью, и передняя ось начинает интеллигентно соскальзывать наружу поворота. Но на потерю управляемости при этом нет ни малейшего намека. Заноса не будет, даже если испугавшись топнуть по педали тормоза. В крайнем случае в дело вступает штатная система стабилизации, незаметно для водителя, плавно и аккуратно, одергивающая автомобиль.

Если же съехать на ухабистую грунтовку или на какую-нибудь усеянную крупными камнями гравийку, которые в изобилии встречаются в окрестностях Чуйского тракта, жесткость подвески тут же превращается из несомненных достоинств автомобиля в его недостаток. Ехать по бездорожью быстро очень некомфортно! Да и ход подвески для преодоления многих препятствий оказывается явно недостаточным. «Поймать» диагональное вывешивание можно даже на безобидных на первый взгляд препятствиях. Полноприводный автомобиль при этом не остановится. Муфта в межосевом дифференциале автоматически подключит задний мост, электроника притормозит вывешенное колесо, и машина двинется вперед. На версии 2WD все может оказаться куда более трагично. Подвиснуть можно хорошо и надолго. Вместо «многорычажки», которой оснащаются все полноприводные модификации, здесь сзади стоит более дешевая полузависимая балка, а значит и артикуляция подвески, даже чисто теоретически, должна быть хуже.

Маркетологи все это прекрасно понимают, и потому позиционируют Hyundai Creta как автомобиль отнюдь не для рыбаков и охотников, а для горожан, которым время от времени приходится съезжать на легкое бездорожье. Например, при поездке на дачу или просто при маневрировании по нерасчищенной от снега парковке. В принципе, они вполне могут обойтись и без полного привода. Это подтверждает и первоначальная статистика продаж: за первый месяц пребывания Hyundai Creta на рынке было реализовано примерно 3,5 тыс. машин, из них только 17% версий 4WD. Кстати, доля автомобилей с АКПП составляет аж 70%! Я же говорю - горожане…

Остановки не требуются

Возвращаемся на асфальт. Чем сильнее мы отдаляемся от Барнаула и Горно-Алтайска, тем гористее становится местность. Ближе к Монгольской границе дорога превращается и вовсе в петляющий по каменистым склонам серпантин. Машин становится совсем мало и можно даже немного похулиганить, потешив свое водительское самолюбие. Это здесь, снова процитирую знаменитую песню: «…над Чуей-рекой, Раин "Форд" и трёхтонная АМО, друг за дружкой неслись стрелой». Помните, чем дело кончилось? Плохо кончилось. На 744-м километре Чуйского тракта, аккурат возле селения Белый Бом даже поставили памятник тем трагическим событиям. Поэтому будем осторожны.

Абсолютно «невесомый» при выезде с парковки руль, с ростом скорости наливается тяжестью. В сложных поворотах к баранке даже приходится заметное усилие, чтобы направить колеса в нужную сторону. На нашей версии Hyundai Creta стоит электрический усилитель руля. Классический гидравлический встречается только на самых доступных версиях с мотором 1,6. Ничего не могу сказать о том, как он работает, не ездил. А вот электроусилителю, на мой взгляд, порой не хватает информативности. Да, на большой скорости он «зажимает» рулевое управление, но усилие на руле практически никак не зависит ни от темпа движения, ни от угла поворота колес. Нащупать рулем оптимальную крутизну виража - куда машина хочет ехать, а куда не хочет - не получится. Приходится действовать на глазок - наметил траекторию взглядом, и пошел строго по ней. Благо подвеска позволяет прописывать очень замысловатые кривые без потери сцепления колес с дорогой.

Получается быстро. Настолько быстро, что временами начинаешь испытывать недостаток боковой поддержки кресел. Но, вообще, сиденья здесь очень удобные. Я проехал на Hyundai Creta более 500 километров за раз, и мне ни разу не захотелось поерзать или поменять позу. Вылез из-за руля как новенький. Эргономика водительского места на высоте. Я бы даже не побоялся назвать ее эталонной. Претензия, по большому счету, только одна - центральный подлокотник было бы неплохо сдвинуть немного вперед, или сделать его регулируемым. Тогда на него удобнее было бы класть руку.

Салон просторен. В таких случаях принято говорить, что автомобиль изнутри больше, чем снаружи. Потолок на голову не давит, а сами передние кресла немного раздвинуты к краям салона и поэтому не приходится толкаться локтями с пассажиром. Неплохо и сзади. Ради эксперимента я уступил место за рулем коллеге и следующие 200 километров проехал сзади. Кто-то из журналистов уже успел пожаловаться, что у него, мол, коленки упираются в спинку переднего сидения. Не знаю, у меня, при моем росте 182 см., не упираются. Наверное, здесь не помешала бы регулировка угла наклона спинки, но можно обойтись и без нее. Жалко лишь то, что производители сэкономили на заднем подлокотнике. В дальней дороге он бы тоже был совсем не лишним.

На самом деле, явных признаков экономии у этого автомобиля не много. Экстерьер, на мой взгляд, просто загляденье. Очень нравится. Отделка интерьера тоже вряд ли вызовет у кого-либо нарекания. Есть мелочи такие, как, например, отсутствие в большинстве версий полки, закрывающей багажный отсек. Нет и декоративной «плиты», накрывающей сверху двигатель. Но часто ли вы заглядываете под капот своего автомобиля? Среди явных недостатков я бы отметил отсутствие круиз-контроля даже в самой дорогой модификации. Это, право слово, странно. Копеечная, вроде бы, опция, а в дальней дороге она бы очень пригодилась. Нет и навигации. Пока нет. Ни за деньги, ни бесплатно. Нам сказали, что она появится в марте, когда на рынок выйдут новые версии. Тогда, по всей видимости, пересмотрят и базовые комплектации. А пока, я напомню, в России доступны четыре версии Hyundai Creta: две с мотором 1,6 - с «механикой» и с автоматом, обе переднеприводные, и еще две двухлитровые - с полным и передним приводом. Автомат на них идет по умолчанию. Мне кажется, что очень интересным, с точки зрения ходовых качеств, станет двухлитровый кроссовер на «механике». Наверное, будет пользоваться спросом и полноприводная машина с базовым 123-сильным мотором. Скорее всего они появятся. Поживем, увидим. А вот дизеля, который, кстати есть на индийском рынке, у нас точно не будет. Маркетологи провели исследование и пришли к выводу, что овчинка выделки не стоит. В этом сегменте рынка доля дизельных машин не превышает 5%. По крайней мере, у нас…

И напоследок, мой личный прогноз. Я думаю, что появление Hyundai Creta заметно повлияет на весь рынок компактных кроссоверов в нашей стране. Конкурентам, как например Ford Ecosport, Suzuki Vitara или Renault Kaptur, придется понервничать. Очень ладная и сбалансированная машина получилась и корейцев. Кстати, если она вам кажется слишком маленькой, то знайте, Creta всего лишь на четыре сантиметра короче Hyundai Tucson первого поколения. А он, если помните, играл классом выше!

Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 D-CVVT бензин

ГАБАРИТЫ, ММ

4270 x 1780 x 1630

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС ПОВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

Издание сайт Фото фото автора и фирмы-производителя

Предполагался, как ответ на чаяния любителей недорогих суперкомпактных кроссоверов (ценовая категория до 1 млн. руб .). Одной из гарантий низкой цены автомобиля было место сборки – Санкт-Петербург. Ну и, разумеется, ограниченный набор опций, чтобы иметь возможность снизить цену по максимуму. Доходило до того, что по всей России прокатился слух о том, что цена этого кроссовера будет начинаться аж от 800 тыс. руб ., что непросто дешёво, а, можно сказать, почти бесплатно. Но ожидания не оправдались, и стоимость автомобиля сравнима со стоимостью однокомнатной квартиры где-нибудь в Екатеринбурге или Хабаровске.

Однако если цена немного разочаровала автолюбителей, то, возможно, начинка и ходовые качества автомобиля окажутся на высоте, что оправдает повышение стоимости. На эти вопросы может ответить только тест-драйв Хендай Грета, в результате которого об этом кроссовере можно узнать все, начиная от комфортности салона и заканчивая расходом топлива.

Российские журналисты провели тест-драйв Хендай Грета вместе с Рено Каптюр – одним из основных конкурентов корейского кроссовера. Сравнение автомобилей оказалось весьма интересным и познавательным. Если вам очень интересно посмотреть Хендай Грета 2016 тест-драйв видео, чтобы увидеть обзор в записи, то внизу статьи вы найдёте видео.

Двадцать лет назад начинка Хендай Греты привела бы в восторг любого. Но сейчас автовладельцы, избалованные производителями, которые усиленно комплектуют машины всеми возможными техническими новинками, немного крутят носом. Говорят, что корейский кроссовер критикуют за то, что он не оснащён функцией круиз-контроля, ему не хватает датчика дождя, светодиодных противотуманных фар, подсветки бардачка. Автолюбители желают, чтобы в автомобиле электропривод стеклоподъемников был не только у водителя, но и у пассажиров, желают иметь также электропривод складывания зеркал и дистанционный запуск двигателя.

Но при сравнении с основным конкурентом, Рено Каптюр, кореец явно выигрывает: детищу французского автопрома не хватает подогрева руля и подушки заднего сиденья, крючков для одежды в салоне и для груза в багажнике, у него нет системы помощи при крутом спуске, руль не регулируется по вылету, на крыше отсутствуют рейлинги, сзади нет дисковых тормозов. А ещё у Хендая в самой дорогой комплектации имеются надувные занавески, а вот, например, Рено такого девайса напрочь лишён.

Иногда даже становится странно: и как это раньше ездили без надувных занавесок и рейлингов на крыше? Но время идёт, и автомобили становятся все более комфортабельными. Так что автолюбители вправе рассчитывать на максимальный комфорт за свои деньги.

Многим современным водителям не улыбается механическая коробка передач, они больше склоняются к автомату, который сам благополучно может управлять автомобилем. Увы, в случае Хендай Грета придётся осваивать старую добрую механику, правда, в шестиступенчатом варианте. Возможно, производитель рискнёт выпустить этот кроссовер с автоматом, но это повысит стоимость автомобиля, и поэтому пока подобный вариант притормаживает – производитель сомневается в спросе на машину, если цена её ещё больше поднимется. Да-да, не забываем – основным плюсом корейского кроссовера является именно невысокая цена, из-за которой автомобилю прощают некоторые недостатки (такие, как отсутствие ксеноновых фар и так далее).

К недостаткам Греты некоторые относят также недорогие материалы салона – сплошной пищащий пластик и так далее, но за эти деньги сложно ожидать, что салон будут отделывать красным деревом и натуральной кожей. Тут даже кожа молодого дермантина будет немного дороговата.

Некоторые автомобилисты, опробовавшие Хендай Грета на российских дорогах, называют этот кроссовер скучным и маленьким – уж очень просто выглядит кореец, никаких хромированных излишеств и прочих блестяшек. Им подавай линзованные фары, которые имеются только в самой дорогой комплектации 2.0 4WD, и поворотники в зеркалах, а без таких девайсов фары представляются слишком примитивными. Похоже, что критики такого рода просто избалованы дорогими автомобилями или топовой комплектацией среднего класса. Ведь наличие хромированных накладок никак не влияет на полётные качества автомобиля. Да и на комфортабельность тоже.

А вот отсутствие дополнительных уплотнителей в дверных проёмах корейского кроссовера, действительно довольно неудобно: в условиях мокрой и грязной осени среднерусской полосы о пороги будут пачкаться и брюки, и длинные пальто. А также не слишком радуют маленькие – порадоваться мешают мысли о той же мокрой и грязной осени. Похоже, что эту деталь разрабатывали явно не в России – любой российский разработчик немедленно бы указал на недостаточный размер брызговиков.

Но, преодолев не слишком стерильные пороги, мы, наконец, оказываемся в салоне корейского кроссовера. И вот тут забываешь о дополнительных прокладках или отсутствии хрома на кузове – салон в достаточной степени удобен, водительское место отличается хорошей эргономикой, приборная панель простая и ясная, не приходится ломать голову, пытаясь прочесть показания приборов – всё отлично читается. Бардачок, как уже сказано, лишён подсветки, да и объем его невелик, но зато и меньше поместится разнообразного хлама – всем известно, как склонны бардачки к захламлению. Подстаканники, розетки – всё это добавляет комфорта салону кроссовера.

Диапазон регулировок руля достаточно велик, а двигатель на холостых оборотах, вообще, не слышен – это несомненные плюсы корейца. В городских условиях, когда скорости невелики, Хендай Грета ведёт себя просто замечательно – автомобиль лёгок в управлении, послушен, ничего не вибрирует и не шумит. Разве что немного плавает схватывание сцепления при трогании с места, но эта секунда дискомфорта мгновенно растворяется в плюсах неспешной поездки по городским улицам. Ну а хорошая курсовая устойчивость не может не радовать.

Шестиступенчатая механическая коробка передач ведёт себя просто отлично: легко переключаются передачи, рукоятка переключения не промахивается, не попадает между передач, в общем – все удобно и хорошо.

Дополнительный плюс: возможность проверки давления в шинах без остановки автомобиля, прямо на ходу. Те, кому приходилось ездить на автомобилях без этого девайса, знают, насколько бывает неудобно, когда водитель ощущает, что с колёсами что-то не так, и вынужден останавливаться, выходить из машины – обычно это происходит под проливным дождём или мокрым снегом – и тащиться с манометром вокруг, проверяя давление в шинах. Теперь – слава инженерам-автомобилестроителям! – эти ужасы остались в прошлом.

Ещё один плюс Хендай Грета – багажное отделение. Небольшая погрузочная высота, позволяющая с лёгкостью загружать в багажник даже тяжёлые и габаритные грузы, отличная вместительность, симпатичная отделка.

В противоположность корейцу, Рено Каптюр и шумит, и вибрирует, и руль тяжеловат при сложных манёврах (например, во время парковки автомобиля). Да и водительское место не очень удобное, и переключение передач не такое воздушное.

Вот при загородных поездках Хендай оказался не так удобен, как хотелось бы. Его подводит отсутствие круиз-контроля, которым оснащён главный конкурент. К тому же электроусилитель поджимает руль и в результате приходится вспоминать, что за рулевое колесо нужно держаться все же ладонями, а не контролировать его кончиками пальцев. Рено Каптюр управляется гораздо легче вне зависимости от скоростного режима.

Основная проблема российских автолюбителей – дороги. Они не то, что недостаточно ровны, они вовсе не ровные, и отличаются наличием заплат и прочих сюрпризов. Причём, это если говорить об асфальте. Ну а просёлочные дороги, вообще, являются отдельной песней, особенно после того, как по ним пройдёт грейдер. Говорят, что это выравнивает дорожное покрытие грунтовки, но на самом деле просто превращает его в настоящую стиральную доску – совершенно зубодробительный вариант. Поэтому подвеска – весьма существенная часть автомобиля, без хорошей подвески на наших дорогах делать нечего.

Так что Хендай Грета приятно удивляет на неровных загородных трассах, кроссовер ведёт себя вполне прилично и на грунтовых дорогах нашей родины. Подвеска не подводит.

Однако, если на скоростях ход достаточно плавный, то в городских условиях чувствуется уже каждая ямка, особенно неприятны «острые» неровности – с ними подвеска справляется гораздо хуже.

К минусам подвески Хендай Грета относят её малый ход. А так как привод сцепления и газа плоховато согласованы, то такая особенность подвески может привести к проблемам в пробках мегаполисов и при недостаточном сцеплении колёс с дорожным покрытием (к примеру, в условиях гололедицы).

При всей симпатичности Хендай Грета, приходится признать, что в лес по грибы на этом автомобиле лучше не ездить. Можно застрять так, что не каждый трактор возьмётся вытаскивать. Клиренс всего 18 сантиметров, не располагает к преодолению различных препятствий, которые любой внедорожник «делает» на раз-два. Правда, тут и не внедорожник, но всё же дорожный просвет для наших лесов не годится. А также не стоит пытаться форсировать ручьи, особенно со скользкими глинистыми берегами, или пробовать себя в езде по полям. К тому же под передним бампером имеется мягкий спойлер – и о его наличии необходимо помнить всякий раз, когда придёт в голову забраться на бордюр (например, для безопасной парковки во дворе дома) – даже невысокий бордюр может оказаться непреодолимым препятствием и как минимум лишит кроссовер спойлера.

Основная проблема для российских зим у корейского кроссовера – отсутствие системы дистанционного запуска. К тому же на капоте отсутствует утеплитель, а ёмкость аккумулятора не слишком велика – 60 А·ч (у Рено Каптюр – 70 А·ч). Но если автомобиль завёлся, то подогрев руля, электрообогрев лобового стекла, а также обогрев форсунок омывателя стёкол немедленно почувствуются водителем. Это сильная сторона автомобиля, которой лишён конкурент – Рено Каптюр. Зато у француза имеется программируемый дистанционный запуск, что значительно повышает шансы завести автомобиль даже в самые суровые морозы.

Следует заметить, что подогрев руля и задних сидений не входит в базовую комплектацию корейца, а устанавливается за дополнительную оплату – 25 тыс. руб . за удовольствие обзавестись пакетом Winter. За эти же деньги рулевое колесо будет отделано кожей.

Ещё одна неприятная особенность Хендай – небольшой размер щёток стеклоочистителя. В результате левая щётка не достаёт до стойки аж на 6,5-7 см! Когда нужно очистить лобовое стекло от инея и снега – не самый удачный вариант.

Зато не приходится особенно волноваться о качестве зимнего дизельного топлива – Хендай оснащён исключительно бензиновым двигателем. Правда, поговаривают, что сейчас производитель рассматривает вопрос о выпуске кроссовера с дизельным движком, но это вопрос будущего, и в основном всё будет зависеть от цены – мощный дизель обойдётся дороже бензинового двигателя.

Производитель утверждает, что несмотря на отсутствие дистанционного запуска, Хендай Грета вполне выдержит морозы до -30°С и будет заводиться без каких-либо проблем.

Технические характеристики Хендай Грета практически такие же, как и у других кроссоверов этой ценовой категории, и автомобиль ничем не выделяется из общего ряда конкурирующих машин:

  • длина – 4270 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1630 мм;
  • колёсная база – 2590 мм;
  • колея передняя/задняя – 1557/1570 мм;
  • снаряжённая масса – 1345 кг;
  • полная масса – 1795 кг;
  • рабочий объем двигателя – 1591 см3;
  • клиренс – 190 мм;
  • время разгона от 0 до 100 км/ч – 12,3 с;
  • расход топлива в городском цикле – 9,0 л/100 км;
  • расход топлива в загородном цикле – 5,8 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 7,0 л/100 км.

Некоторые водители, проходившие тест-драйв Хендай Грета, утверждают, что расход топлива у машины не соответствует паспортным данным, и в городском цикле кроссовер кушает от души – аж до 12 л на каждые 100 км. Но у других тестировщиков, которые поездили уже не день и не два, говорят, что расход топлива куда как более скромный и полностью соответствует паспортным данным, а то и ниже – до 8 л на каждые 100 км. А вот на загородный цикл тестировщики заявляют до 7 л на каждые 100 км – против 5,8 л на сотню, заявленных в паспорте. Но, возможно, они приплюсовывают и городской километраж, то есть, на самом деле замеряют расход топлива в смешанном цикле.

Российский вариант Хендай Грета может выбирать из двух бензиновых двигателей (бензин АИ-92, возможно АИ-98):

  • 1,6 л мощностью 123 л.с.;
  • 2 л мощностью 149,6 л.с.

Маломощный вариант только переднеприводной, а коробка передач может быть как механической, так и автоматом (пока выпускается только механика – базовый вариант комплектации). А вот двухлитровая версия корейца может быть уже как переднеприводной, так и полноприводной (4×4 плюс возможность отключения и подключения заднего моста). Заявлено, что более мощный вариант может оснащаться исключительно автоматической коробкой передач.

Даже самая простая комплектация корейского кроссовера (Start) имеет базовую аудиосистему, передние подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей (правда, управление только со стороны водителя), мультируль, стальные диски 16 дюймов, систему распределения тормозных усилий и систему стабилизации, а также дополнительную функцию помощи при крутых подъёмах и спусках, Bluetooth. А следующую комплектацию (Active) снабжают ещё и кондиционером, и полкой в багажнике, а также дополнительной нишей и крючками для фиксации грузов.

С учётом, что такой автомобиль больше эксплуатируется в городском режиме, кондиционер ему просто необходим (особенно летом в мегаполисах во время стояния в бесконечных пробках), так что прогнозируется больший спрос именно на вариант, оснащённый кондиционером. А также ещё предлагается вариант Comfort – самый дорогой и навороченный, но его стоимость превышает миллион (1,3 млн. руб.).

Для тех, кто верит только своим глазам, но не может в данный момент самостоятельно пройти тест-драйв нового корейского кроссовера, рекомендуется посмотреть Хендай Грета тест-драйв видео, особенно познавателен будет вариант тест-драйв Хендай Грета в России видео. Таким образом, можно будет собственными глазами увидеть все плюсы и минусы этого автомобиля почти так же, как если бы самому посидеть за рулём. Конечно, никакое видео не заменит неповторимого ощущения водителя за рулём автомобиля, но все же Хундай Грета новый 2016 тест драйв видео – это несколько больше, чем просто слова.

Новый Хендай Грета называют скучным, говорят, что он недостаточно эффектен внешне, не слишком быстро разгоняется, да и, вообще, не очень хочет мчаться по трассе так, чтобы колёса не совсем касались асфальта (тот случай, когда штрафуют не за то, что быстро ехали, а за то, что низко летели). Может, оно всё и так. Брутальным мальчикам такой кроссовер не слишком подходит. Любители крутых виражей утверждают, что рулевое управление не слишком хорошо реагирует на такие резкости. Но зато если не вдаваться в экстрим, а просто спокойно двигаться по заданной траектории, то никаких проблем с управлением не будет, в том числе и с управлением в поворотах.

Никаких кренов, никаких заморочек (к примеру, у Рено Каптюр наблюдается постукивание руля (подёргивание в руках) в повороте с неровностями). Правда, и никаких спортивных порывов, но для них выпускаются специальные автомобили. Конечно, иногда управляемый занос вполне актуален, однако, ни один автомобиль с системой ABS на такой манёвр неспособен, не только Хендай Грета.

«Настоящие мужики» говорят, что справиться с корейским кроссовером может любая домохозяйка, никогда не видевшая агрегата сложнее, нежели посудомоечная машина или детская коляска. Но это стоило бы записать в плюсы автомобиля, а никак не в минусы. Этот автомобиль надёжен, имеет все необходимые и эффективные системы безопасности. Он не слишком привередлив, потребляет достаточно скромное количество топлива, комфортен как для водителя, так и для пассажиров, а его внешний вид – пусть и не такой эффектный, как, скажем, у золотого роллс-ройса, тем не менее вполне презентабельный. Эргономичное водительское место, комфортные пассажирские сиденья, вместительный и удобный багажник, разные приятные мелочи в салоне (вроде подстаканников) добавляют автомобилю шарма.

К несомненным плюсам этого кроссовера следует отнести и наличие сборочного предприятия в Санкт-Петербурге – это означает высокую ремонтопригодность автомобиля и отсутствие каких-либо проблем с запчастями (чем более распространённая марка, чем ближе завод-изготовитель, тем традиционно дешевле ремонтные и обслуживающие работы).

Все, кто проходил даже небольшой тест-драйв на Хендай Грета, отмечают, что автомобиль лёгок в управлении, приятен в поездке, в общем, то, что доктор прописал для тех, кто не стремится к излишней эксцентричности в поездках. А главное – у этого корейца исправлены недостатки подвески, которые так подводили его предшественника (Солярис).

Говорят, что влюбиться в корейский автомобиль за внешность невозможно. Но тут так же, как и в нежных чувствах у людей: внешность приходящая, а вот вкусные предпочтения – из разряда вечности. Так что у Хендай Грета достаточно черт, которые заставят автолюбителей полюбить эту машину, и которые сделают её популярной.

Когда в кармане всего 1,3–1,4 миллиона рублей и позарез нужен кроссовер, то большинство людей делает очевидный выбор - покупает сверхпопулярную в России Крету. Каждый пятый SUV в стране - именно этой модели. А что если посмотреть в сторону аналогичных по стоимости, но бóльших по размеру и лучше оснащенных «китайцев»? Не окажутся ли они лучше бестселлера?

Если говорить о самых популярных типах автомобильных кузовов в России, то первенство достанется седанам, а на втором месте неизбежно окажутся кроссоверы. Согласно официальной статистике АЕБ, из Топ-25 самых популярных моделей к кроссоверам разных классов относятся 14. Больше половины! Самые востребованные - компактные модели класса В. Мы решили найти самую выгодную из них на рынке.

Трудно сказать с полной уверенностью, много ли покупателей рассматривают «приподнятый» хэтчбек XRAY как хорошую альтернативу самым популярным в России кроссоверам, но маркетологи «АвтоВАЗа» на этот счет говорят твердо: главными конкурентами своей последней новинки - XRAY Cross - они считают Hyundai Creta и Renault Duster. В нашем сравнительном тесте вместо Дастера, которому давно уже пора сменить поколение, принял участие более «молодой», но конструктивно схожий Kaptur. Заодно мы сравнили автомобили с тремя типами трансмиссий - «механикой», вариатором и «автоматом».

Новая экономическая реальность, образовавшаяся в России в 2014 году, привела не только к уменьшению емкости бутылок с подсолнечным маслом и пивом, но и к появлению новых малогабаритных хитов автомобильного рынка. Вчерашние кумиры стали слишком дороги, приходится выбирать героев помельче. Одним из них стал кроссовер Hyundai Creta, появившийся в августе 2016 года, что называется, в нужное время и в нужном месте. В 2017 году с продажами в 55 305 штук этот автомобиль стал лидером среди всех SUV, и в 2018 году он тоже впереди. Уже можно собрать воедино подмеченные десятками тысяч владельцев достоинства и недостатки.

Наш недавний шинный эксперимент с участием популярных полноприводных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur дал весьма неожиданные результаты. Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом - когда под колесами одного борта лед, а под другими - снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке». А если усложнить задачу и залить подъем целиком? Так мы и сделали, а заодно прикупили комплект дешевой китайской «липучки» и пригнали Ладу 4х4 на «шипах» Michelin, которая выступит вне зачета.

Шипы или «липа»? Почти религиозный вопрос, если задуматься. В разных частях нашей страны на него отвечают по-разному. Дальний Восток поголовно ездит на «жирной липучке», Сибирь и Запад предпочитает шипы. сайт решил провести серию показательных заездов на разных типах резины по льду, чтобы понять, в чем сила шипов, а в чем - «липы». Для начала мы взяли доступные по цене кроссоверы с подключаемым полным приводом. Залили полосу на подъеме льдом и попробовали заехать. Этому эксперименту посвящена первая серия наших тестов. Читаем и смотрим.

Это был, пожалуй, самый предсказуемый тест-драйв в моей практике, ибо я заранее знал его итог. И все же поехал с затаенной надеждой: а вдруг? В том, что с базовым 1,6-литровым моторчиком Крета «не поедет», я был уверен на все сто: если даже наша редакционная машина с 2,0-литровым мотором по разгону не могла выехать из 11,5 секунды, что требовать от менее мощной версии? Но вдруг корейцы, помимо вывода новой модификации, прислушались к отзывам и сделали первую работу над… нет, не ошибками, а, скажем так, недочетами?

Популярность кроссоверов не подвергается сомнению: их продажи растут даже когда весь рынок «падает». При этом немалая доля таких машин предлагается в версиях с приводом только на одну ось, а некоторые модели полноприводных модификаций не имеют вовсе. Есть ли смысл в приобретении кроссовера, если за те же деньги можно взять классический универсал? Что теряют и что получают владельцы тех и других? Мы решили проверить это в очередном тесте.

Не секрет, что около 70 процентов покупателей кроссоверов небольших размеров выбирают комплектации с передними ведущими колесами. Оно и понятно: клиренс у моноприводных и полноприводных модификаций, как правило, одинаков, основная среда обитания таких автомобилей - город, а на покупке «кастрированной» версии можно изрядно сэкономить. Есть ли разница у таких автомобилей в повседневной эксплуатации? Кто из них окажется лучше вне дорог? Можно ли обойтись без полного привода, применив, например, цепи противоскольжения? Сегодня к испытаниям на снегу наших редакционных Креты и Каптюра присоединятся их родные «братья», но в переднеприводных исполнениях.

Спустя 43 дня после серьезной аварии на 361-м км трассы М-9 «Балтия» страховая компания «АльфаСтрахование» все-таки вынесла решение о так называемой «полной гибели транспортного средства». Иными словами, нашу Крету все же «затоталили», и теперь Дром ожидает поступления на счет полной суммы страхового возмещения (1 274 900 рублей) за вычетом франшизы в 15 000 рублей. Таким образом, итоговая выплата составит 1 259 900 рублей. Ну а совсем недавно - 4 марта - наш дромомобиль нашел свое последнее пристанище на спецстоянке «АльфаСтрахования», куда мы отвезли по требованию компании «годные остатки». Как все это происходило, какие действия нам приходилось предпринимать в процессе урегулирования убытка - читайте в этом материале.