Последние лада веста кросс универсал. Lada Vesta SW Cross из парка ЗР: кроссоверные повадки и масложор

В сети появились изображения прототипа кроссового универсала Веста в исполнении Exclusive. По предварительным данным, всего на АвтоВАЗе собрали два экземпляра автомобиля в этой версии, которые, возможно, предназначались для руководства предприятия.

О том, что на фото представлена именно модификация Exclusive, свидетельствуют соответствующие шильдики в углах задних дверей, а также нашивки на спинках сидений. Несмотря на то, что сам производитель отрицает вывод на рынок подобной комплектации Весты Кросс, в гамме вариантов седана подобная версия все-таки присутствует. Топовый седан на механической трансмиссии предлагается по цене от 800 тыс.рублей, а на роботизированной – до 825 тыс.рублей.

Возможный выход новой версии подтверждает и тот факт, что Весту Кросс Эксклюзив уже видели осенью прошлого года , за несколько месяцев до официального старта продаж. По неофициальной информации данная комплектация все же может появится ближе к зиме, в том числе для того, чтобы поддержать интерес к универсалу в свете выхода вседорожного Xray Cross .

Если говорить о седане, то основой для создания версии Exclusive послужило исполнение Luxe, включающее пакет «Multimedia». Веста в такой модификации отличается наличием заднего спойлера, хромированной насадки выхлопной трубы, глянцевых черных вставок на центральных стойках, а также серебристо-черных колесных дисков размерностью 16”. В интерьере присутствует светодиодная подсветка, отделка черной и бежевой экокожей в сочетании с алькантарой, другие текстильные коврики, а на порогах и педалях установлены стальные накладки.

Доступное оборудование представлено подогревом ветрового стекла, зеркал (с электроприводом) и передних сидений, мультимедиасистемой с навигацией, климат-контролем. Помимо этого, установлена пара фронтальных подушек безопасности и ряд вспомогательных систем: ESC, распределения тормозного усилия, помощи трогания на подъеме и антипробуксовки.

Сегодня «обычный» универсал Веста на отечественном рынке предлагается за сумму от 655 до 824 тыс.рублей, а кроссовый – от 771 до 867 тыс.рублей. Все модели могут оснащаться как 122-сильным мотором (1.8 л.), так и 106-сильным, объем которого – 1.6 литра.

О дна из сильных черт любой Весты - это экстерьер. Внешне Веста нравится даже мне. Но вот версия SW Cross - это практически шедевр. Отметьте этот момент: я хвалю ВАЗ, а в моих словах нет сарказма. Такое бывает редко. Но выглядит универсал и вправду очень достойно.

На парковке рядом с Вестой стоял ещё один “сарай”, марку которого я, к сожалению, даже не запомнил. Но обратил внимание, что я сравнил иномарку с ВАЗом, и ВАЗ мне понравился больше. В отличие от многих безликих перевозчиков картошки, мешков с мукой и помидорной рассады, этот универсал вполне гармоничен. И даже его кросс-версия выглядит так, будто дизайнера в глаз поцеловал боженька. Тут всё на своём месте, все пропорции соблюдены точно. Немаленькая в принципе машина выглядит не громоздко, а солидно.

Начальная стоимость Lada Vesta SW Cross

1,6 л (106 л.с.), МКПП

Особенно стоит отметить, что клиренс у SW Cross довольно-таки приличный - 203 мм (, например, он составляет всего 190 мм), но внедорожником или даже кроссовером Веста не кажется. Тот самый случай, когда и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет. В общем, красивый вышел автомобиль. Я и внимательно смотрел, и внезапно оборачивался… И всё равно хорош!

Не нравится, правда, что слева сзади накладка на арке стоит криво, но, надеюсь, это заслуга не завода, а специалистов официального дилера, которые ставили локер. Что ж, бывает.

Дайте огня!

Салон SW Cross тоже отличается от того, что было в нашем редакционном седане. Во-первых, он стал ярче. Да, того самого огонька, которого не хватало мне в седане, тут стало много. Особенно это заметно на приборной панели, которую яркая оранжевая подсветка оживила очень существенно. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Второе, чем отличается салон SW Cross - это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за SW Cross нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.

Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в SW Cross опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.

1 / 2

2 / 2

Ну, и уже если начали смотреть машину снаружи, откроем капот. Ничего нового тут нет, но обратите внимание на такую деталь. Мы ругали нашу Весту за постоянно грязный мотор: под капот с дороги летело всё и сразу. Тут же всё чисто, несмотря даже на совсем не предрасполагающую к этому погоду. То ли изменили уплотнитель, то ли так сказалась чуть большая высота от дороги, но пока моторный отсек выглядит новым. И это хорошо.

1 / 2

2 / 2

SW Cross и русская дорога

Давайте теперь посмотрим, как ездит этот симпатичный автомобиль. Но сначала, разумеется, устроимся за рулём.

Иногда высокая посадка очень помогает. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное - не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. И это - тоже плюс.


Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места. Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы - АМТ, она же - автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье - “робот”. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Может, он и не так уж пинается. Допускаю даже мысль о его долговечности. Но даже когда я буду умирать, я задам всего два вопроса. Один - о смысле жизни (но это не точно), а второй - как можно было сделать такую коробку.


Уже вижу, как закатывают сейчас глаза адепты односцепленчатых "роботов", которые припомнят и экономичность, и низкую стоимость технического решения в сравнении с гидромеханическим автоматом. Самовнушение – дело такое, можно привести любые аргументы. И привыкнуть можно ко всему – даже к 20-летней ипотеке на 5 млн рублей за однушку за МКАДом. Но так уж вышло, что каждый раз, когда пересаживаешься на Весту с АМТ после автомобиля с нормальной автоматической трансмиссией, хочется плакать. Или писать критические статьи. Итак…

Первое - это отсутствие режима парковки. Сейчас в Питере чередуются ночные заморозки с дневными оттепелями, да и снег каким-то чудом всё-таки выпал. И я бы очень не хотел после дневных поездок ставить машину на ночь на ручной тормоз, чтобы не примёрзли колодки. Но есть и приятный момент: сзади на SW Cross стоят дисковые тормоза. На седане, как все помнят, стоят барабаны. Так что опасений с утра бегать вокруг машины с чайником значительно меньше.

Второе - логика переключения передач. Тут стало чуть лучше с неожиданными реакциями на нажатие педали газа: трогается с места машина предсказуемо (но, конечно, только при нажатии на педаль газа - если просто отпустить тормоз, она так и будет стоять на месте, ну или покатится вперёд или назад в зависимости от уклона дороги). Но уже начиная со второй передачи начинается какая-то неразбериха. О чём думает этот "робот", когда вдруг начинает подбирать нужные передачи? Поёт про себя песни Гребенщикова? Доказывает теорему Ферма? Пытается хоть как-то обработать данные ЭБУ? Не знаю. Но некоторые переключения очень неожиданные. Хотя и мягкие.

Обратная ситуация. Едем на третьей передаче на небольших оборотах, впереди - пустой участок до светофора, таймер которого отсчитывает последние секунды. Нажимаем на газ, чтобы успеть проехать под разрешающий сигнал. Ну, и где вторая передача? А нету её. Мотор даже раскрутиться не может, скорость набрать у нас тоже не получается. Всё, тормоз: зелёный уже мигает… Хорошо, что есть ручной режим. Вот с ним ездить можно. Скорее всего, можно ездить и в автоматическом режиме. Но к нему надо привыкнуть, а привыкать, знаете ли, не хочется.

Поэтому повторю известную, в общем-то, истину: Весту нужно покупать на механике. Или воспитывать в себе водительские навыки, которые на нормальных автомобилях вам не понадобятся.

Вот подвески - порадовали. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.



SW Cross стал ещё более “собранным”. После тест-драйва навёл справки: действительно, есть технические отличия в подвесках - тут стоят совсем другие пружины и амортизаторы. При этом нельзя сказать, что машина стала жёстче. Нет, она по-прежнему предполагает комфортное передвижение, не приходится зажмуриваться перед каждым “лежачим полицейским”. Но ощущение её крепкой сбитости тут сильнее. Хотя на холодной машине в движении впереди что-то постукивало на кочках. Никак ?

И ещё один повод для радости: на нашей машине стоят приличные щётки стеклоочистителя! Вот это – из разряда фантастики. Из города мы не выезжали, и как работают дворники на скорости под сто километров в час, я сказать не могу. Но в городском режиме они неплохо справлялись со снегом и водой, чем не всегда могут похвастаться даже более дорогие марки.


Исходя из всего вышесказанного, я вполне согласен с тем, что SW Cross на наших дорогах выглядит вполне гармонично. Высокий клиренс, хорошая управляемость, обзор, посадка – всё это у универсала есть. И кое-что даже лучше, чем у седана. И всё же…

Верность традициям

Вот, вроде, всё хорошо, но торчащий край накладки арки – это штука знаковая. Не очень хорошо сработавший дилер, вынудивший перейти к другому дилеру – это тоже очень по-нашему. Так и не доведённый до ума алгоритм работы АМТ – это наше всё, почти как Пушкин. А ведь как было бы прекрасно, если вот взять и отказаться от этих традиций, не так ли?


По правде говоря, хотелось ещё сюда добавить не очень приятные тактильные ощущения от пластика в салоне и – что гораздо важнее – от руля, но не буду. И причина понятна: материалы Весты находятся приблизительно на уровне материалов Соляриса. Им не надо быть хорошими, им надо быть не слишком дорогими и конкурентоспособными.


Хорошо, тогда посмотрим на цену. Самая недорогая версия с мотором 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой обойдётся в 755 900 руб. Самая дорогая, с мотором 1,8 л (122 л.с.) и АМТ – в 847 900 руб. Что ж, тот же самый Солярис на «ручке» с мотором 1,6 л стартует от 754 900 рублей. А в топовой комлектации Elegance (с АКПП) он стоит уже 929 900 рублей… И это не универсал, и не кросс.


Так что вынужден ещё раз прийти к выводу, что ничего дешевле у нас нет. Ну, а есть ли тогда смысл жаловаться на неприятный пластик? Наверное, тоже нет. Если бы ещё не эти традиции…

Lada Vesta или Lada Vesta SW Cross?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

модель габариты мм

снаряженная

колесная база мм

багажник л

размер шин
4410×1764×1497 1230-1270 178
Cross Sedan

Cross Station Wagon

ДВИГАТЕЛИ ЛАДА ВЕСТА

Объем

мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса / город

разгон сек.

макс. скорость

1.6i 106 / 5800

5,3 / 8,9 (5АМТ)

5,5 /9,3 (5МТ)

1.6i Nissan HR16 114
1.8i (AMT) 122 / 5900 12.1 186

Вот-вот поступит в продажу внедорожная версия Лада Веста - седан и универсал Lada Vesta Cross. Седан с внедорожными качествами будет необычным опытом как для российского рынка, так и зарубежом. Новинка сочетает в себе повышенный интерес российского потребителя к линейке Cross и традиционную любовь к автомобилям в кузове седан. Как утверждает производитель, седан Веста Кросс будет обладать драйверскими настройками подвески и рулевого управления (количество оборотов руля от упора до упора - 2,8). Объем багажного отделения обещает быть около 480 л.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР ЛАДА ВЕСТА КРОСС

Пока неизвесно какой будет серийная модель, но салон концептуального автомобиля выполнен в контрастных цветах, в цвет кузова (оранжевым) окрашены детали на передней панели и дверях. Сидения спортивные, оформлены с учетом ИКС-стиля, украшены декоративной контрасной строчкой и тисненым логотипом модели. Кожаная оплетка руля концепта и оранжевая подсветка приборной панели адаптированы для серийного производства. Несмотря на яркий интерьер, разработчики стремились сделать его расслабляющим.

Снаружи внедорожный концептуальный автомобиль во многом повторяет обычную Весту. Но Кросс версия значительно выше благодаря увеличенному дорожному просвету и большим колесам. Яркий автомобиль имеет защитный пластиковый обвес темного цвета, который защищает эмаль кузова на легком бездорожье. Ощущению большей приподнятости автомобиля способствуют темные защитные накладки на дверях. Колеса в 17 дюймов усиливают внедорожный потенциал седана. Дизайн задней части концептуального седана более приближен к серийной версии, нежели аналогичная у кросс-универсала.

Седан Lada Vesta производится на мощностях АВТОВАЗа в Ижевске, здесь же осенью должна начаться сборка Lada Vesta Cross.

ОБЗОР ЛАДА ВЕСТА КРОСС СЕДАН ВИДЕО

Lada Vesta Cross является одной из эксклюзивных новинок отечественного производителя АвтоВАЗ. Это перспективная версия внедорожного универсала на базе Lada Vesta с усовершенствованным дизайном и повышенной проходимостью. Данная модификация кроссовера имеет твердые намерения создать конкуренцию автомобилям западного и японского производства.

Разработана модель российскими конструкторами совместно с французско-японскими специалистами корпорации Renault-Nissan. Начало серийного производства запланировано на осень 2016 года в Ижевске. До сих пор остается загадкой, будет ли этот автомобиль сразу cross-версией, или обычным универсалом.

Премьера Lada Vesta Cross

Впервые автомобиль Лада Веста Кросс был представлен на автошоу «Off-road Show 2015» в Москве 26 августа 2015г в рамках Международной выставки внедорожников. Презентовал новинку сам президент концерна Бу Инге Андерссон совместно с директором по дизайну Стивом Маттином.

Стильный внедорожный универсал Lada Vesta насыщенного оранжевого цвета c приставкой Cross является ярким примером развития линейки Lada Vesta с воплощением нового Х-образного стиля LadaXRay Concept, применяемого с 2012 года. Кроме того, этот автомобиль один из первых, обладающих 5-летней гарантией от производителя.

Lada Vesta Cross – технические характеристики

Точные технические параметры для нового «внедорожника» Lada производителем пока не объявлены, поэтому о них можно судить лишь исходя из внешних параметров конструкции автомобиля и характеристик предшествующих серийных машин класса Веста, на базе которых и создан Кросс. Основой для создания Лада Веста Универсал Кросс послужила предшествующая модель седана, поэтому в техническом плане новый автомобиль, скорее всего, полностью ее повторит.

Относительно силовых агрегатов, предполагается установка бензиновых двигателей предшественника:

  • 1,6-литровый 106-сильный мотор вазовской разработки;
  • двигатель Nissan HR16 соответствующего объема с мощностью, достигающей 114л.с.;
  • мотор на 1,8 литра с силой в 126 лошадей.

Все моторы по экологичности относятся к классу Евро-5.
5-ступенчатая механическая коробка передач будет доступна на ряду с 5-диапазонным «автоматом». Передний привод вполне вероятно сможет быть дополнен и полноприводными модификациями «4х4».

В конструкции шасси переда наверняка будет использована подвеска Макферсона, которая оснащена новыми L-образными рычагами и поворотными кулаками, а сзади – полузависимая подвеска Renault Logan со скручиваемой балкой. В рулевом управлении будут вставлены узлы от Renault Megane.

Особенности экстерьера Lada Vesta Cross универсал

Лада Веста Кросс является органичным сочетанием динамичного стиля и практичного характера автомобиля. В конструкцию было внесено около 300 изменений, начиная от средней стойки до багажника универсала: стильные фонари на подтянутой корме, плавник задней стойки, ниспадающая крыша и т.д. Основной отличительной особенностью будущего модельного ряда кросс будет иной вид нижней х-подобной части в районе противотуманок.

Версия Веста Кросс повторяет основные черты кросс-версий Калины и Ларгуса. Обвес и накладки из прочного устойчивого к царапинам пластика и увеличенный дорожный просвет в 190мм объединяет все три «внедорожника». Кроссоверный пластиковый обвес включает в себя передний и задний бампер, пороги и нижние кромки дверей, даже кромки арок защищены пластиковыми дугами. Напористости и экспрессивности облику Lada Cross придают стильные 18-дюймовые диски и эксклюзивный вариант окраски кузова.

Ступицы на уровне порогов Весты Кросс дают понять, что клиренс у представленного универсала достигает 300мм. Объём багажника Лада Веста Кросс достигнет 500л, что вполне предсказуемо для данной модели, имеющей покатую крышу и одинаковую длину кузова с предшествующим седаном.

Обзор салона Лада Веста Кросс

Интерьер универсала от Лада с многофункциональным трехспицевым рулем, стильной и продуманной центральной консолью, 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенным мультимедийным комплексом и блоком климатической установки один в один повторяет седан. Но стоит отметить и некоторые отличительные особенности: яркие вставки на сиденьях и торпедо.

Внутри Лада Веста Кросс имеет просторный салон, оснащенный удобными креслами с качественным наполнителем и хорошими боковыми поддержками. Но из-за заниженной линии крыши возможны неудобства для высоких пассажиров на задних сидениях автомобиля. Водительское кресло помимо основных регулировок оснастят функцией настройки высоты.

Весь салон украшен плавными линиями, стильно подчеркивающих некоторые детали интерьера — ручки дверей, элементы консоли и т.п. Мягкие стильные кожаные кресла, качественная отделка панелей, удобный руль с регулировкой высоты и мелкие элементы декора добавляют автомобилю спортивных и динамичных характеристик.

Комплектация и цена Лада Веста Кросс

C каждым годом АвтоВаз все больше внимания уделяет качеству сборки и цене выпускаемых автомобилей, максимально приближаясь к мировым стандартам. Так как производство Lada Vesta Cross запланировано лишь на следующий год, то можно только предположить, что цена универсала будет на 50-100 тыс. рублей превышать стоимость седана серии Веста. Кроме того, есть вариант некоторых изменений или дополнений в конструкцию Cross по пути к конвейеру, что, естественно, потянет за собой и цену на автомобиль.

Известно лишь о том, что концерн АвтоВаз инвестировал в разработку Веста Кросс около 1000000 €, предполагая многократно окупить затраты.
По комплектации автомобиль Лада Веста Кросс будет разделена на три варианта – классик, комфорт и люкс. Все три версии оснастят передатчиками, которые смогут передать сигнал экстренной помощи службам ДПС при возникновении ДТП. Встроенные GPS-модули позволят отслеживать местонахождения автомобиля, находящегося в угоне.

Дорогие версии Кросс серии Веста будут укомплектованы 4-мя подушками безопасности: фронтальными и боковыми. В бюджетном варианте количество airbag сократят до 2-х. По последним прогнозам, Лада Веста Кросс пройдет краш-тест от Euro NCAP на лидерском четвертом уровне, что значительно поднимет рейтинг данного универсала среди конкурентов.

Наш первый Веста Кросс тест может ответить на вопрос, нужно ли переплачивать 43 тыс. рублей за Кросс или остановиться на спокойной универсальной Весте. Кросс, кажется, кричит, возьми меня, он изо всех сил доказывал свою правоту и даже карабкался почти по вертикальной стенке Сочинского леса. Видео Веста Кросс тест, о том, как мы, взрывая камни, брали горные высоты внизу, технические характеристики в конце статьи.

Не буду перечислять все универсалы, какими обладал, начиная с ВАЗ 2102, моя эволюция на сегодня остановилась на скошенной задней двери Ауди А7. Удивительно, но, кажется, в погоне за вкусами таких, как я покупателей, Лада в своем новом универсале отошла от почти вертикальной задней стенки. Правда, наклон заднего стекла получился не столь сильный, чтобы, как в моем Спортбэке, отказаться от дворника, но достаточный, чтобы линия крыши приобрела модную ныне динамику.

Lada-Vesta-SW и Lada-Vesta-SW Cross: Представим себе на минутку рядом еще ВАЗ-2104. Мне кажется, он будет стоять здесь, как древний камень. О какой там динамичной линии крыши тогда думали, погрузил холодильник и на дачу. А универсальная Веста даже на крыше «акулий плавник» несет — он же наружная антенна. Вот что значит конкуренция за меня, любимого.

По мнению дизайнера Лады Стива Маттина «линия крыши, начинающаяся от наружных зеркал, и «акулий плавник» образуют некий воздушный элегантный икс». Получается, что на чистом автомобиле иксов много не бывает. Если бы не иксы, подумал, что Вольво. Двойной хромированный патрубок выхлопной трубы — это современно, справа есть место еще для двух лже-труб.

Lada-Vesta-SW и Lada-Vesta-SW-Cross: произведено в Ижевске. Базовый универсал (справа) выглядит попроще. У него нет двухцветных бамперов, опоясывающих кузов пластмассовых накладок, он на 4 мм короче и на 25 мм ниже Кросса.

Цены у Lada-Vesta-SW начинаются от 639 900 руб., в базе Cross дороже на 116 тысяч. Но наверху, в самой дорогой комплектации, разница всего 43 тысячи (1,8 л., 16 кл, 122л.с., 5 АМТ). Разницу в 43 тысячи можно найти и в середине прайс-листа (1,8, 16 кл., 122 л.с., 5 МТ).

Наш первый Веста Кросс тест проходил в Сочи, где мы покатались и по лесу, и по крутым горкам, Cross щеголяет более агрессивными бамперами с черными и серебристыми накладками, ну и, конечно, обвесом по периметру всего кузова. Вроде и бутафория, но при частой езде по грунтовым и просто грязным дорогам накладки должны продлить жизнь краске на порогах и колесных арках. А это уже вопрос коррозионной стойкости и товарного вида универсалов через несколько лет интенсивной эксплуатации. Зато владельцы простых универсалов, в случае наезда сзади, могут сэкономить - их бампер полностью заимствован у седана. А вот у Кросса бамперы оригинальные и достаточно сложно организованные.

За Лада Веста кросс в лесу как-то спокойнее, пластиковый обвес бережет.

Можно ли погрузить холодильник?

Заявленный объем багажника - 480 литров. Вроде совсем не плохо, но, подняв заднюю дверь, обнаруживаешь явно меньший трюм, не всякий холодильник поместится. Однако, панели пола подъемные, а под ними скрывается пара органайзеров суммарным объемом 95 литров. Для удобства, багажник можно разделить на 2 части, а также полностью убрать пластмассовые органайзеры.

Слева место для хранения емкостей с фиксирующим ремешком, 15-литровая ниша в районе правой
колесной арки, прикрытая крышкой.

При сложенных сиденьях второго ряда – 825 л. Двойной пол с органайзером нацелен создать ровную площадку при складывании спинок задних сидений, но, как видим, у него не очень получается. Подушка заднего сиденья вертикально не встанет, её надо убирать из салона, чтобы выровнять пол, вынуть можно, но это занятие не из легких.

Под основным полом, разумеется, полноразмерное запасное колесо, правда, оно 15-дюймовое и на стальном диске. Рядом с запаской еще один органайзер и толстенный слой шумоизоляции. По бокам багажника также предусмотрены отсеки для мелочей, крючки для пакетов и даже 12-вольтовая розетка. Неожиданная роскошь для бюджетного автомобиля. Закрывается пятая дверь мощными ручками, которые предусмотрены как справа так и слева.

Сидим сзади.

Lada-Vesta-SW-Cross: Здесь голова не упирается в потолок, а места для ног и в достаточно. В отличие от седана, расстояние от сиденья до потолка увеличилось на 25 мм. Протянув руку вперед, найдете подогрев задних сидений.

При новых задних дверях попадать на заднее сиденье стало удобнее. Появился центральный подлокотник с парой подстаканников, а в максимальной версии для сидящих сзади предусмотрен подогрев заднего дивана, разъем USB и розетка на 12 Вольт. Вот только подголовники не слишком удобны - в верхнем положении они низковаты для людей ростом 180 см и выше.

Пошли за руль.

Интерьер Весты универсала мало отличается от . Зато Лада Кросс раскрашен от души.

Lada-Vesta-SW-Cross

За последние 2 года вазовцы не только успели разработать универсал, но и немного доработали интерьер. В топовых версиях наконец-таки появился полноценный центральный подлокотник. На него удобно класть правую руку, а внутри предусмотрен небольшой отсек. Для того, чтобы приободрить водителя Vesta SW и Vesta Cross получили раскрашенный щиток приборов.

Эту идею тольяттинцы явно подсмотрели у , у него тоже есть оранжевые акценты в интерьере.

У простого универсала приборы лишь слегка подведены цветом, а у приподнятой версии на спидометре надпись Cross и более яркие акценты. Кроме того, он отличается контрастными вставками на сиденьях, иным орнаментом на пластмассовых вставках передней панели и дверях, а также хромированными ручками. На универсале ручки матовые.

Мотор

Lada-Vesta-SW: 1,8-литровый, 122-сильный, 16-клапанный.

А вот 1,8-литровый 122-сильный мотор разочаровал. Даже в паре с механикой, позаимствованной у Рено, двигатель явно не оправдывает ожиданий. Мы ездили на Весте вдвоем, и при разгоне в пол набор скорости на высших передачах происходит неспешно. Возможно, проблема в том, что тестовые автомобили еще не прошли обкатку, и на одометрах всего по 500-600 км. Однако, корейские одноклассники, уже на выходе с завода, даже с более скромным объемом 1,6 литра едут лучше. На их фоне вазовский мотор дрожит под нагрузкой и даже после 2000 об/мин не балует запасом тяги. Да, тольяттинские агрегаты зарекомендовали себя весьма надежными и ремонтопригодными, но в современном мире этого уже мало. Им явно надо, улучшить тягу и на низах, и на высоких оборотах.

Lada-Vesta-SW-Cross, как и брат универсал, оснащаются двумя моторами — 1,6 (106 л.с) и 1,8 литра (122 л.с.).

Не хватает классического автомата.

Ну и, конечно, главная проблема всего семейства Весты - отсутствие полноценной автоматической трансмиссии. Не случайно на тесте были только автомобили с механикой, вазовцы прекрасно понимают ущербность своего робота (АМТ) и стараются лишней раз его не показывать журналистам. Остается надеяться только на помощь из-за границы. Либо Веста получит 4-ступенчатый автомат Jatco, который снова стали устанавливать на Гранту, либо французы поделятся вариатором от Renault Kaptur.

Еще покатаемся.

На дороге Веста универсал практически не отличается от седана. Кузов получился очень жестким и автомобиль прекрасно следует за рулем. Баранка со штатным электроусилителем - это образец точности и информативности. Веста Кросс выше на 25 мм (клиренс универсала 178 мм) и это оказало свое влияние. Пока едешь спокойно, разница практически не уловима, но на перекладках чувствуются немного более глубокие крены кузова, которые проистекают не только из высокой подвески, но и из-за более широких и цепких шин Pirelli.

На перекладках Кросс кренится чуть больше универсала.

Lada-Vesta-SW-Cross

А при съезде с асфальта лучше немного сбросить ход. Низкопрофильные 17-дюймовые колеса не слишком жалуют острые неровности, а, во-вторых, увеличение дорожного просвета привело к сокращению хода отбоя. На перегибах дороги колеса то и дело оказываются в воздухе.

При вывешивании одного колеса, багажник легко открывается, что говорит о достаточной жесткости кузова.

Если автомобиль зафиксировать в таком положении, багажник прекрасно откроется, и это здорово. Однако с точки зрения проходимости, сокращение хода отбоя — это однозначный минус. Так что, если потребности в увеличенном дорожном просвете не слишком велики, попробуйте обойтись обычным универсалом Веста или подумайте о переходе на более скромные колесные диски, возможно, лучше подойдут шины с внедорожным рисунком. Но это уже тема для отдельного разговора, когда придет время для полноприводной Весты.

Будет ли полный привод?

Lada-Vesta-SW-Cross

На вопрос в лоб о дате выхода Весты Кросс с полным приводом вазовцы по-русски уклончивы. Говорят, что рынок вряд ли готов покупать такой автомобиль в больших объемах, а пока нет подтвержденного спроса, нет и производства. Но учитывая, что задняя балка на Весте очень похожа на аналогичную от Лада Ларгус, а следовательно и Renault Duster, технически такая возможность наверняка есть. Остается только пристыковать к вазовскому мотору коробку не от Логана, а от полноприводного Дастера, подобрать подходящую длину карданов и настроить муфту в приводе задних колес. Но учитывая, что постройка универсала заняла у тольяттинцев 2 года вместо обещанного одного, полноприводную Весту придется подождать в надежде, что останется в модном тренде.

Так что выбрать?

Тем, кто хочет по-настоящему большой багажник, однозначно лучше посмотреть на более крупную Ладу Ларгус, она увезет практически вдвое больше поклажи, да и пассажирам будет удобнее. Но по сути Ларгус - это большой Логан первого поколения, со всеми вытекающими. Веста - выбор водителя, который хочет заполучить в первую очередь стильный и динамичный автомобиль, а прекрасно отделанный багажник и увеличенный дорожный просвет - это приятный бонус, который выделяет Весту Кросс из линейки обыденных седанов. Ну, в общем, намек поняли.

Еще добавим, что Веста Кросс — хороший сигнал о том, что Лада … (тьфу, тьфу, тьфу), может.

Видео Веста Кросс тест внизу, в конце технические характеристики .

LADA VESTA SW - LADA VESTA SW CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lada Vesta SW
1.8 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW
1.6 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW Cross
1.8 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW Cross
1.6 5MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1512 / 2635 4410 / 1764 / 1512 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510 1510 / 1510 1510 / 1510 1524 / 1524
Объем багажника, л 480 / 825 480 / 825 480 / 825 480 / 825
Дорожный просвет, мм 178 178 203 203
Снаряженная масса, кг 1330 1280 1350 1300
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,9 (12,9) 12,4 (14,4) 11,2 (13,3) 12,6
Максимальная скорость, км/ч 180 (182) 174 (174) 180 (181) 172
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55
Расход топлива: городской /
загородный /смешанный цикл, л/100 км
10,6 / 6,3 / 7,8
(9,9 / 6,2 / 7,6)
9,5 / 5,9 / 7,3
(9,2 / 5,7 / 7,0)
10,7 / 6,4 / 7,9
(10,1 / 6,3 / 7,7)
9,7 / 6,0 / 7,5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1774 1596 1774 1596
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин. 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 (Р5) М5 (Р5) М5 (Р5) М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / барабанные дисковые / дисковые дисковые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или
195/55R16
185/65R15 или
195/55R16
205/50R17 205/50R17