Подключение птф. Как подключить противотуманные фары: схемы и пошаговая инструкция

Правильная комплектация автомобиля - это гарантия безопасности и водителя, и пассажиров. Частые поездки и путешествия на автомобиле становятся прямым доказательством того, как сложно автовладельцу обходиться без противотуманных фар. Даже небольшие перемены погоды способны нарушить привычное движение, если автомобиль эксплуатируется без "противотуманок".

Для их установки нужно не так уж и много: противотуманки, необходимые инструменты и схема подключения противотуманок, которая на самом деле довольно проста. Качественные противотуманные фары лучше покупать на авторынке, так как именно там специалисты посоветуют не только нужную модель, но и подскажут, как ее подключить.

Основной задачей противотуманных фар является четкая подача света. Точная регулировка фар дает возможность освещения пути на расстояние в десять метров. А этого вполне хватает при езде на невысокой скорости даже в очень ненастную погоду. Регулируются противотуманки непосредственно во время установки. Верная регулировка угла падения света - залог качественного освещения дороги.

Подключить фары-противотуманки несложно, главное - иметь хотя бы основные навыки работы с автомобильными инструментами и знать, где и что находится.

Инструкция по подключению

Для выполнения задачи нужны:

  • противотуманки,
  • реле и колодка противотуманных фар,
  • кнопка включения,
  • 15-ти амперный предохранитель,
  • провода, изолента.

Если имеется опыт подключения автомагнитолы, то будет еще проще, несмотря на некоторые отличия.

Для начала нужно снять клеммы с аккумулятора и убрать главную панель, под которой находится пара лампочек от подсветки печного регулятора. Сами лампочки не понадобятся, а вот провода - как раз наоборот. Проведя до самого конца по проводу, можно нащупать двухконтактный разъем. Именно к нему и нужно крепить первый контакт реле. Итак, первый провод необходимо подсоединить к разъему печной подсветки, другой - к кнопке.

Затем провод нужно подвести к реле, чтобы таким образом получить 12-вольтную цепь от автогабаритов и реле контакт 85. Процесс подключения нельзя назвать сверхзамысловатым, поэтому он под силу даже новичкам. Кстати, реле можно спрятать куда угодно, как удобно водителю, например, за приборную панель.

И в заключение, самое главное - противотуманные фары. Каждая из них имеет по два провода: на плюс и минус. Плюсы от одной и другой фары нужно соединить между собой и направить на аккумулятор. После этого поднять их на реле таким образом, чтобы провода были незаметны, и затем подключить к разъему под 30-м номером. Минус отправляется на кузов. А теперь можно убедиться в исправности противотуманок. Не стоит сразу же собирать конструкцию, важно удостовериться, что все работает и подсоединено достаточно надежно, нигде не коротит. Оголенные провода обезопасить изолентой. И это все!

Если же противотуманки не работают, возможно, неправильно подключены разъемы реле, которое при правильной установке должно издавать щелчки. Исправление неполадок в этом случае спасет ситуацию.

На сегодняшний день есть некоторые правила, связанные с тем, как установить противотуманки. Они прописаны в своде Правил Дорожного Движения. Здесь же находится и сама схема подключения данных фар, предназначенная в помощь малоопытному водителю.

Установка и требования к ней

Четкость границ пучка света вверху гарантирует отличное освещение пути, иными словами, распространение света должно находиться над горизонтальной плоскостью. Установка фар должна производиться непосредственно внизу машины, потому как за счет этого получается некая прослойка между туманом и светом, обеспечивающая хорошее освещение.

В случае, если схема подключения предполагает оборудование фарами нижней части автомобиля, потребуются заглушки. Они представляют собой предохранительные решетки, защищающие фары от ударов камней, палок и прочих неприятностей, которые угрожают сохранности фар во время езды. Заглушка убережет детали при любых обстоятельствах.

За чистотой установленных фар важно постоянно следить при помощи полировки. Это увеличивает срок службы оборудования и делает более четким рассеивание света.

Таким образом, правильное следование описанным правилам позволит установить противотуманки самостоятельно, без затрат денег и ожидания очередей на СТО.

Видео

Как установить ПТФ на ВАЗ 2109 можно увидеть в следующем видеоролике:

Противотуманные фары являются источником дополнительного освещения дорожного покрытия. При правильной настройке они способны эффективно подсвечивать обочину дороги, помогая при этом вовремя заметить выходящего из тьмы пешехода или другое препятствие.

Кроме того, противотуманными фарами можно пользоваться в качестве дневных ходовых огней, что для многих водителей является весьма удобной альтернативой. Основное же предназначение этих световых приборов – освещение дороги в условиях тумана, дождя или снегопада. В подобных ситуациях дополнительная оптика позволяет значительно улучшить видимость для водителя . Ввиду вышеописанного, многие водители приобретают противотуманные фары для установки на свою машину. И если с техникой монтажа самих устройств на бампер авто или другие штатные места вопросов почти не возникает, то подключение световых приборов вызывает трудности у многих. Попробуем разобраться поэтапно в нюансах данного дела. Ведь вполне реально осуществить подключение противотуманных фар самостоятельно.

Материалы и инструменты для монтажа фар

Итак, для подключения дополнительных световых приборов необходимо приобрести:

  • Отрезок силового провода с сечением 1,25 кв. мм . Его длина должна быть достаточной для протягивания к каждой из противотуманных фар. В среднем для любого авто достаточно куска 6-7 метров.
  • 4 широкие клеммы (мамы);
  • 2 узкие клеммы (мамы);
  • 3 клеммы с центральным отверстием для крепления массы;
  • Четырехконтактное реле включения противотуманных фар с проводами и колодкой;
  • Кнопка включения световых приборов;
  • Предохранитель на 15 ампер с корпусом для его установки;
  • Изоляционная лента, термоусадка и пластиковые хомуты.

Что касается инструмента, то его необходимо немного:

  • Острый нож;
  • Плоскогубцы;
  • Кусачки;
  • Клемник.
  • Отвертка.

Порядок установки противотуманок + Видео

Согласно правилам противотуманные фары должны включаться исключительно с габаритными огнями . Потому кнопка включения этих приборов должна активироваться лишь в случае включенной кнопки габаритов.

Начать лучше с размещения и кнопки активации противотуманок. Расположить реле можно как в салоне, так и в моторном отсеке. Все зависит от желания владельца и простоты монтажа. Но для экономии проводов, да и с эстетической точки зрения лучше все-таки установить реле в подкапотном пространстве. Кнопка же должна находиться в удобном месте и удачно вписываться в интерьер. Зачастую на центральной консоли или торпедо производителем предусматривается одна или несколько мест для монтажа дополнительных кнопок с заглушками. Необходимо убедиться, что кнопка нормально встает в избранное место.

Далее необходимо найти провод, который осуществляет питание подсветки приборов, регуляторов вентилятора или печки и других потребителей, которые активируются лишь вместе с включенными габаритными огнями. Один конец купленного провода подсоединить к найденному проводу питания подсветки, а другой при помощи узкой клеммы – к кнопке противотуманок.

Важно!!! При помощи такой же клеммы подсоединить второй отрезок провода ко второму контакту кнопки, а второй – провести к реле и подсоединить при помощи колодки к выводу 85. Отметим, что на подавляющем большинстве реле обозначены выводы, что упрощает задачу. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Далее нужно подсоединить контакт 87 реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи . Также посредством колодки. Подключение к клемме аккумулятора осуществляется в зависимости от ее типа и конструкции. Важно, на этом отрезке необходимо расположить корпус для монтажа предохранителя. Он располагается в удобном месте для обслуживания. Но при этом желательно, чтобы он располагался ближе к аккумулятору. Еще один отрезок провода необходимо протянуть от 86 контакта реле к массе, а при возможности – к минусовому выводу аккумуляторной батареи. Для крепления противоположного отрезка провода к кузову используем клемму с центральным отверстием.

Подключение ПТФ своими руками - простая схема

Следующим этапом является подключение самих осветительных приборов. Каждый из них имеет два вывода: плюсовой и минусовый. К минусовым необходимо подсоединить отрезки проводов при помощи широких клемм, а затем соединить их противоположные концы и затем уже одним проводом осуществить подключение к кузову. Можно также осуществить подключение к кузову каждой противотуманки отдельно . Тут уж как будет удобнее владельцу. Для подключения к кузову используются все те же клеммы с центральным отверстием.

Далее подключить к каждой из противотуманных фар отрезок провода при помощи такой же широкой клеммы. Длину проводов необходимо рассчитать таким образом, чтобы соединить их в один. Далее данный провод необходимо провести к выводу 30 реле и подключить к соответствующему проводу колодки.

Теперь можно попробовать включить габариты и проверить, работают ли они. Если да, то можно переходить к этапу проверки работоспособности противотуманок.

Если все нормально функционирует, можно переходить к завершающему этапу. Он предполагает аккуратную укладку всех проводов, крепление реле к кузову, а также изоляцию всех клемм. Все провода стягиваются в один жгут при помощи вышеупомянутых пластиковых хомутов. Так будет легче осуществить их закрепление, как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Некоторые автолюбители предпочитают прятать провода в пластиковую гофру . Это также можно сделать, но в процессе подключения перед прокладкой. Все соединения проводов необходимо надежно заизолировать при помощи изоленты. А на клеммы, при помощи которых подключены противотуманные фары, необходимо надеть термоусадку, изолирующую их от атмосферных влияний.

Вот и все, противотуманные фары подключены в соответствии с правилами и требованиями закона. Теперь необходимо их правильно настроить, чтобы эффективность их работы была максимальной.

Далеко не каждый автопроизводитель штатно устанавливает такой вид дополнительного светового оборудования, как противотуманные фары. Согласно правилам, они действительно не обязательны, но, если они присутствуют, вождение авто в условиях непогоды существенно упрощается. В отличии от фар дальнего или ближнего света, световой поток от которых направлен вперед и вверх, правильно настроенные ПТФ светят вниз, и поток от них вытянут в горизонтальной плоскости, освещая лишь саму дорогу.

Особое значение это принимает в условиях тумана. Дело в том, что свет от головной оптики отражается от мельчайших капелек воды, составляющих основу тумана - в результате при включенных фарах перед водителем образуется сплошная белая стена, и продолжать движение в таких условиях не представляется возможным. Стоит отметить, что установка противотуманных фар целесообразна и тем автомобилистам, кто использует авто только для передвижения по городу.

Правильно отрегулированные противотуманки в состоянии исправить недостатки головного освещения, и сделать движение при непогоде более безопасным. ПТФ оказываются эффективным средством подсветки обочин дороги при ночных поездках, а если установить систему адаптивного освещения, что также возможно сделать самостоятельно, движение в темноте станет предельно комфортным. Противотуманки не являются обязательным элементом для автомобиля, но их самостоятельная установка должна выполняться согласно действующим правилам.

Как правильно установить

Принадлежность к категории дополнительного и необязательного светового оборудования не говорит о том, что противотуманные фары могут быть установлены как угодно - на этот счет существуют четкие правила. Несоблюдение норм установки ПТФ может повлечь за собой проблемы при прохождении техосмотра, а при грубых нарушениях, к примеру, ксенон в фарах для галогеновых ламп, последует лишение прав и запрет на эксплуатацию ТС.

Правила самостоятельной установки противотуманок достаточно просты:

  • высота от уровня дороги составляет не менее 250 мм;
  • расстояние до габаритов не более 400 мм с каждой стороны, размещение ПТФ должно быть симметричным;
  • включаться ПТФ могут лишь совместно с габаритными огнями;
  • при использовании ксенона фары должны иметь маркировку «D» и оснащаться автоматическим корректором.

Соблюдая правила установки противотуманных фар можно избежать неприятностей с ГИБДД.

Выбор и подготовка к установке

Перед тем как установить противотуманки, их необходимо приобрести. Выбрать подходящие фары не так просто, и для начала следует определиться с типом используемых ламп - галогеновые или газоразрядные, т. е. ксеноновые. Это важный момент, поскольку установка ксенона в противотуманки, предназначенные для стандартных ламп повлечет за собой лишение прав сроком до одного года - штраф за такое нарушение не предусмотрен.

Выбирая ПТФ, следует обратить особое внимание на некоторые моменты:

  • корпус должен быть герметичным и разборным;
  • в качестве материала изготовления оптимален термостойкий пластик;
  • аэродинамическая форма фары будет способствовать снижению шумности при движении.

Совет! Если в качестве защитного стекла используется поликарбонат, перед установкой желательно заклеить его защитной пленкой, что позволит стеклу дольше сохранять идеальную прозрачность.

Подключение

Если ПТФ не установлены на заводе, проводка для них, как правило, также отсутствует. Поэтому установка противотуманок начинается с демонтажа панели приборов и подключения реле. Для этого необходимо определить провода, отвечающие за подсветку приборов. Продвигаясь по ним можно отыскать колодку со свободным разъемом, который послужит для подключения реле противотуманок. Следующий контакт на реле предназначен для подключения кнопки включения. Если на панели есть незадействованная кнопка можно использовать ее, если же она отсутствует, придется устанавливать новую.

Следующим этапом будет соединение реле с аккумуляторной батареей. Для этого на реле предназначен 87-й контакт, провод от которого потребуется протянуть в моторный отсек автомобиля к аккумулятору. Как правило, для этого его протягивают под педалями. Важным моментом, о котором не следует забывать, является установка предохранителя не менее 15 А. Он должен располагаться в непосредственной близости от АКБ. После выполнения этих манипуляций можно приступать к монтажу самих противотуманок в бампер. Для более четкого понимания процесса установки ПТФ можно посмотреть видео:

Особенности установки

Перед тем как установить противотуманные фары, следует провести разметку - монтаж фар должен выполняться согласно вышеприведенным требованиям. Для удобства установки бампер лучше снять. После вырезания отверстий, соответствующих посадочному размеру приобретенных фар, эти места желательно обработать любым антикором, и дождаться его высыхания. После установки противотуманных фар они должны быть надежно зафиксированы при помощи креплений, входящих в комплект. Минусовые провода предназначены для замыкания на массу, плюсовые соединяются и протягиваются к последнему, 30-му контакту на реле.

Важно! Не допускается подключение ПТФ без реле напрямую к проводам, питающим габаритные огни, - они не рассчитаны на ту нагрузку, которую создаст дополнительное оборудование.

После этого реле крепится на выбранном месте и панель ставится обратно. Проводятся проверка работоспособности фар и их регулировка. Следует помнить, что излишне поднятые противотуманки теряют свою эффективность в условиях непогоды, а также ослепляют встречных автомобилистов. Особенно опасна неверная регулировка ксенона. Для облегчения всех проводимых работ можно использовать готовый комплект для установки противотуманных фар, включающий в себя все необходимое, в том числе провода нужного сечения. Как видно, для того, чтобы правильно установить противотуманные фары, нужно приложить совсем немного усилий и потратить немного времени.

Противотуманные фары нужны в трудных погодных условиях: туман, ливень либо снег, когда ближний и далекий свет создают полупрозрачную пелену, что приводит к уменьшению видимости. По ГОСТу, обе фары обязаны быть идентичного цвета – желтого либо белого. Их расположение допускается не выше основных фар автомобиля и симметрично продольной оси.

Инструкция

1. Выходит, установка противотуманных фар на ВАЗ производится дальнейшим образом:Установите реле под капотом (для того, дабы ослабить падение напряжения и разгрузить контакты включателя). Для реле есть теснее отверстие, скажем, рядом с реле стартёра.

2. Через подвесной предохранитель с плюсовой клеммы аккумулятора подайте плюс на реле.

3. Вставьте лампы в свои места, фонарь повесьте к креплению (заднюю его часть), проденьте провода от реле, подключите лампу к разъемам, все соберите и готово! Не позабудьте проверить тщательность изолирования соединений: чай множество пожаров бывает из-за неисправностей в электропроводке.

4. Позже установки фар, нужно отрегулировать их. Делается это дюже легко: фару наклоните настоль, дабы максимальная яркость пятнышка света была на поверхности земли приблизительно в 20-25 метрах от автомобиля. Не забывайте, что фары регулируют по отдельности, поочередно прикрывая всякую, скажем, куском картона.

5. Схем подключения противотуманных фар уйма, мы привели схему, которая работает по тезису ближнего света: +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Кнопку включения противотуманок отличнее устанавливать рядом с выключателем наружного освещения либо под приборной панелью.

Дрянно видно ночью на дороге? Значит, нужно подключить добавочный источник света – противотуманные фары. Оказывается, это вовсе не трудно.

Вам понадобится

  • – фары противотуманные
  • – провода
  • – реле с колодкой
  • – колодка с предохранителем 15-20А
  • – кнопка либо тумблер включения и выключения фар (если не предусмотрена штатная)
  • – дрель либо шуруповерт
  • – бокорезы
  • – отвертка
  • – изолента черная
  • – гофра и хомуты

Инструкция

1. Вставьте фары в особые ниши в бампере и закрепите. Либо прикрутите на выбранное вами место.От всей фары идут 2 провода (+ и -). От всякой фары один провод присоедините на массу (прикрутите под всякий болт на кузове автомобиля), а иной к реле. Заблаговременно реле вставьте в колодку. Питание к реле берется от аккумулятора через предохранительную колодку. Реле служит для разгрузки кнопки включить/выключить от напряжения. Если реле не подключать, то кнопка не выдержит нагрузки и сгорит. Реле дозволено установить рядом с аккумулятором либо протянуть в салон под торпеду. От реле протянуть провода в салон и подключить их к кнопке включения/выключения противотуманных фар. Протянуть провода в салон дозволено через проход, по которому идут штатные провода автомобиля.

2. Провода противотуманных фар уложите в гофру и хомутами притяните к штатной проводке.

Видео по теме

Обратите внимание!
Правилами дорожного движения на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары экстраординарно в числе 2-х штук не дальше 400мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250мм от яруса поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

Полезный совет
В большинстве случаев в фарах используется однонитевая лампа категории Н1. Помимо нее используют также лампы категорий Н2, Н3, Н7 (улучшенная лампа Н1), H11, HB4.

Бывают моменты, когда типовые головные фары вашего автомобиля не в состоянии высококачественно осветить дорожное полотно впереди движущегося автомобиля, причинными могут служить густой туман, снег, проливной ливень, все это может привести к аварийной обстановки. Что бы обезопасить себя, пассажиров и других автомобилистов от допустимого соударения, стоит задуматься об установки дополнительных источников света – галогеновых либо противотуманных фарах.

Вам понадобится

  • Сами фары, провода, пара предохранителей, реле включения, кнопка включения, колодки под предохранители и реле, комплект ключей и отверток, изолента, термоусадочная трубка, колодки-зажимы для подключения проводов в обрыв цепи.

Инструкция

1. Первое с чем стоит определиться, это, непринужденно, с выбором самих дополнительных фар. Если есть штатные крепления для фар в бампере вашего авто, не задумываясь, приобретайте их, если креплений нет, то у вас довольно широкий выбор из разнообразия продукции представленной в автомагазинах и на рынках. Основное помните, что в комплекте с фарами должен находиться сертификат соответствия ГОСТу. Так же, будет отличнее, если в комплекте с фарами идет проводка, реле и предохранители, в отвратном случае придется приобретать отдельно.

2. Все комплектующие куплены, дозволено приступать к установке. Установите фары на штатные места в бампере, если их нет, то по размеру Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Дальнейшим этапом следует провести проводку от фар. Один из проводов всякой фары соединяем с массой авто – прикручиваем на кузов в любом комфортном месте. Два других, уложить в пластиковую гофру, ее протянуть по штатной проводки до перегородки мотор-салон, закрепив пластиковыми хомутами. Заведите провода в салон как дозволено ближе к месту расположения щитка предохранителей и реле.

3. Работа под капотом завершена сейчас дозволено приступать к работе в салоне. Откройте щиток предохранителей и реле, на нем могут быть свободные гнезда под предохранители и реле. Провода от фар подключаем через два отдельных предохранителя, выходы с предохранителей соединяем в один и подключаем к выходу № 86 реле. Выход № 87 подключаем к массе машины, а № 85 к «+» – это может быть обособленный провод от аккумуляторной батареи либо «+» с замка зажигания либо контакта № 85 реле ближнего света.

4. Осталось установить кнопку включения фар. Если на передней панели имеются свободные места под кнопки, то извлекаем заглушку и освобождаем накладку передней панели, что бы дозволено было вольно орудовать с проводами. Типовые кнопки имеют световой индикатор включения, итоги, отвечающие за включение индикации, соединяем параллельно с проводкой других кнопок, также параллельно подключаем плюсовой руководящий контакт, 2-й выход руководящего контакта с кнопки, соединяем с выходом № 30 реле включения фар. Все готово, включаем зажигание, при нажатии на кнопку включения буден слышен короткий щелчок – это включилось реле, при этом загорятся фары . Установите все на место, проводку закрепите по месту.

Видео по теме

Обратите внимание!
Все работы проводите при отключенном зажигании, что бы нечаянно не допустить короткое замыкание, если не уверены, отсоедините аккумулятор вовсе.Все соединения проводов изолируйте, а контакты кнопки, реле и предохранителей отличнее обернуть в термоусадочную трубку.Не пытайтесь подключить фары без реле, так в лучшем случае перегорит кнопка либо предохранители и их придется менять.

Полезный совет
Нужно положительно подобрать предохранители, для стандартных ламп мощностью 55 Вт, реле довольно на 25-30 А, предохранители по 10 А.При подключении фар через дворец зажигания либо от контакта реле ближнего света, при выключении зажигания фары будут гаснуть механически, так вы не позабудете их отключить и не разрядите аккумулятор.Если свободного места на щитке предохранителей нет, то предохранители и реле устанавливаем в отдельные колодки, закрепляем их рядом с щитком предохранителей.

Для поездки на автомобиле в туманную погоду, помимо обыкновенного ближнего света фар, используют еще и противотуманные фары. Установить на свой автомобиль их дозволено самосильно.

Вам понадобится

  • – две противотуманные фары
  • – добавочный блок предохранителей
  • – реле
  • – блок переключателей
  • – провода красного (плюс) и синего (минус) цветов

Инструкция

1. Сначала установите все детали на свои места (на автомобиле). Позже чего протягивайте провода. Не рекомендуется устанавливать больше 2-х противотуманных фар спереди и больше одной сзади автомобиля.Перед подключением оборудования отключите питание от аккумулятора.

2. Расположите реле под капотом автомобиля в комфортном для их монтажа месте.

3. Питание к реле протяните красным проводом, непринужденно с плюсовой клеммы генератора.

4. Объедините синим проводом контакты массы реле с кузовом, неподалеку, в месте его крепления, с поддержкой клемм, типа “ушко”.

5. Выходное питание из реле подключите красным проводом к блоку предохранителей, под капотом.

6. От предохранителя протяните алый провод к противотуманной фаре, заранее закрепленной на бампере автомобиля. Синий провод от фары закрепите на кузов автомобиля.

7. Вольный провод от реле протягиваем к блоку включения, заблаговременно установленного в салоне автомобиля. В такой же последовательности произведите подключение 2-й противотуманной фары.

Видео по теме

Противотуманные фары предуготовлены для совершенствования видимости при дрянный погоде: в ливень, метель, туман. Максимальную пользу он них дозволено получить, если позже установки исполнить положительную регулировку.

Инструкция

1. Облегчить процесс регулировки поможет верная установка фар. Помните, что закреплять противотуманки нужно на высоте, которая составляет порядка 25 см от поверхности земли. Также следите за тем, дабы они выступали за габариты транспортного средства огромнее, чем фары ближнего света. Оптимальным расстоянием до корпуса автомобиля будет значение приблизительно в 40 см.

2. Позже установки неукоснительно выставите горизонтальные и вертикальные углы противотуманных фар. Всякое отклонение будет гораздо снижать производительность приборов. Для выполнения регулировки обнаружьте экран либо вертикальную стену, к которой впритирку встаньте на автомобиле. При помощи карандаша подметьте на ней центры фар и проведите линию, которая на 10 см ниже этих точек. После этого отгоните машину на 5 метров от стены и включите противотуманки .

3. Наблюдательно посмотрите на стену. При верной регулировке верхняя граница световых пятнышек будет совпадать с горизонтальной линией, которую вы провели. Также измерьте расстояние между центрами пятнышек света, оптимальное расстояние для них составляет порядка 120 см.

4. Если вертикальных стен нет неподалеку, то попросите помощника закрыть одну фару куском картона, а иную наклонить вниз. Сами в это время отойдите на расстояние порядка 20 метров от автомобиля. Расположение фар, когда они обеспечивают максимальную освещенность участка под вашими ногами, и будет оптимальным. Аналогичным образом проведите регулировку 2-й фары.

5. Непременно проверьте работоспособность установленных противотуманных фар. Для этого выберите дождливый либо сумеречный день, и, выехав на дорогу, опробуйте их в действии. При наличии каких-нибудь недостатков либо недостатков, обратитесь в специализированные центры, где вам проведут компьютерную регулировку фар.

Противотуманные фары являются пригодным признаком всякого автомобиля при движении в дрянных погодных условиях. На ВАЗ-2110 данные фары заводом-производителем предусмотрены только в комплектации «Люкс», следственно их установка всецело ложится на плечи обладателя авто.

Инструкция

1. Решите, где будете устанавливать противотуманные фары. Лучшим вариантом будет низ бампера, где имеются отверстия, в которые они совершенно встанут. Позже этого выберите непринужденно сами противотуманки, которые для данной модели автомобиля бывают 2-х типов: с рифлеными и прозрачными стеклами. Последние светят пятнышками, следственно их выбирать неугодно. Рифленые же чудесно рассеивают свет по каждой поверхности дорожного полотна.

2. Также приобретете рамки для противотуманных фар, реле, комплект проводов и кнопку включения. Позже этого заведите провода из-под приборной панели в подкапотное пространство. Для этого вам придется разобрать часть панели и обнаружить место для установки кнопки. Подключите провода к разъемам на фарах и скрупулезно заизолируйте их при помощи изоленты.

3. Установите фары в рамки и скрупулезно закрепите на нижней части бампера. Подключите провод, тот, что идет от габаритных огней к реле на 85 разъем, к клемме 86 подведите «минус» от аккумуляторной батареи, к 87 – «плюс», а от 30 итога запитайте монтажный блок. Из блока выведите провода к противотуманным фарам. При таком подключении данный тип фар будет трудиться при включении габаритных огней.

4. Если хотите сделать, дабы фары включались при помощи кнопки, то установите ее в обрыв питающего провода. Позже окончания работ неукоснительно отрегулируйте фары. Если есть вероятность, то испытайте их в условиях дрянной видимости, скажем, в ливень либо снег.

Lada Kalina – это одна из самых приобретаемых моделей русского автопрома. В своей базовой комплектации она не имеет установленных противотуманных фонарей, следственно многие автолюбители задумываются об их независимой установке.

Вам понадобится

  • баллончик с краской, фары, кнопку включения, разъемы под лампы, реле, наждачная бумага

Инструкция

1. Решите, какие противотуманные фары вы будете в будущем устанавливать на свой автомобиль. В текущее время на рынке возникло крупное число данных приборов разных изготовителей. Приобретите непринужденно сами фары, кнопку включения, разъемы под лампы, реле и комплект проводки для подключения данных фар. При желании приобретете баллончик с краской, дабы покрасить корпус фар в цвет кузова автомобиля.

2. Установите реле в штатном месте в блоке предохранителей и реле. От 87 контакта реле проложите провод к противотуманным фарам со встроенным предохранителем. К 86 разъему приходит «масса». К 31 зажиму подсоедините провод от аккумуляторной батареи, а к 85 – руководящий, у которого имеется кнопка включения от серого провода, отвечающего за включение ближнего света фар. Если вы подключитесь к черно-белому проводу, то включение противотуманных фар будет протекать коллективно с габаритными огнями.

3. Позже этого займитесь покраской рамок. Для этого при помощи наждачной бумаги сделайте поверхность матовой. Скрупулезно обезжирьте ее и нанесите два слоя грунтовки. Позже высыхания грунта исполните покраску, которая также подразумевает собой несколько слоев с дальнейшей сушкой. Для закрепления итога покройте поверхность лаком.

4. Поверните колеса максимально в надобную вам сторону либо совсем снимите их. Позже этого отсоедините подкрылок и извлеките из бампера заглушку. Противотуманную фару установите изнутри и закрепите при помощи саморезов, дальше подключите электрический разъем к лампе. Установите свежеокрашенную рамку, после этого подкрылок и колеса. Неукоснительно проверьте работоспособность установленных осветительных приборов и отрегулируйте их. Это дозволено сделать самосильно, либо в сервисных центрах.

Видео по теме

Одной из основных загвоздок автомобилистов является задача промерзания стекол и зеркал в зимнее время. В итоге их нереально применять по прямому назначению, что может вызвать аварийные случаи. Решить данную обстановку дозволено посредством подключения на ВАЗ подогрева зеркал .

Инструкция

1. Демонтируйте обивку передних дверей и порогов, дабы они не мешали при прокладке электрических проводов для системы обогрева зеркал . Приготовьте все нужные элементы: отвертки, провода, обогревательный элемент и другое.

2. Приступите к съему штатных зеркал . Помните, что это дюже тонкая работа, с которой не могут порой совладать и опытные ремонтники, потому что зеркал ьный элемент дюже легко крошится и ломается. В связи с этим предварительно приобретите новые запасные зеркал ьные элементы.

3. Защитите свои руки от порезов перчатками. Разберите ручку управления и открутите саморезы, которые держат декоративные накладки. При помощи плоской отвертки опрятно подденьте зеркал ьный элемент. Дабы обезопасить себя от допустимых осколочков, проклейте зеркал о широким скотчем.

4. Достаньте шарнир зеркал а из корпуса при помощи отвертки. Для его отсоединения нужно исполнить петлю из веревки либо ремня. Петля накидывается на шарнир, позже чего крепко дерните ее на себя, придерживая корпус зеркал а, напротив можете его нечаянно оторвать.

5. Приготовьте нужное число проводов для подключения подогрева зеркал . Потребоваться четыре проводника на правое и левое зеркал о и два провода на массу. В щель рычага пружины зеркал а протащите провода и подключите контактные элементы. Соберите зеркал ьный элемент. Для того дабы его зафиксировать, нужно слегка надавить на центральную область до характерного щелчка.

6. Установите новые зеркал а и пропустите подключенные провода вовнутрь дверей ВАЗ а. Снимите минусовую клемму аккумулятора, открутите предохранительный блок и подсоедините провода, которые также заводятся на кнопку включения подогрева задних стекол. Проверьте работоспособность устройства и окончательно приведите салон автомобиля в порядок.

Если во время работы автомобиля ВАЗ 2106 на его панели приборов непрерывно горит индикатор заряда аккумуляторной батареи, неукоснительно необходимо провести первичную проверку автомобильного генератора . В случае если в ходе такой проверки выявлена всеобщая неисправность генератора , его надобно снять для проведения больше точной проверки и дальнейшего ремонта. Ввиду этого, обладатель автомобиля ВАЗ 2106 должен уметь снять генератор и после этого верно его подключить.

Вам понадобится

  • – генератор;
  • – болты;
  • – ключи;
  • – винты;
  • – шайбы;
  • – вольтметр.

Инструкция

1. Установка автомобильного генератора , равно как и его снятие, выполняется на подъемнике либо в смотровой яме. Разместите новейший генератор в отведенное для него место (возле мотора) и зафиксируйте его месторасположение с поддержкой болта и шайбы. После этого наденьте гайку нижнего крепления генератора .

2. Наденьте два провода с итога «30»: провод 1, идущий со штекера центрального итога обмотки статора, и провод 2, выходящий с итога щеткодержателя «67». Будьте внимательны и не перепутайте эти провода! Отличительная специфика провода 1 и итога «67» – неимение изолирующих колодок.

3. Прикрепите гайку крепления проводов к итогу автомобильного генератора и оденьте сверху на итог «30» резиновый оборонительный колпачок. Позже этого прикрутите гайку, по средствам которой генератор закрепляется на натяжной планке.

4. Наденьте ремень генератора вначале на коленчатый вал, потом на шкив генератора и лишь позже этого на шкив насоса. После этого усильте затяжку крепления генератора к натяжной планке, расположенной в подкапотном пространстве.

5. Установите грязезащитный щиток и зафиксируйте его, закрутив 12 винтов крепления. Вот и все: генератор установлен на свое законное место.

6. Позже установки генератора проведите его проверку. Правда различают три метода проверки работоспособности генератора (на автомобиле, с подмогой осциллографа, а также на стенде), особенно приемлемой в домашних условиях считается проверка генератора на автомобиле.

7. Заведите мотор, при циклах мотора 2500-3000об/мин и полном заряде аккумулятора замерьте напряжение на аккумуляторных клеммах. Если полученный итог окажется огромнее либо поменьше типичного значения (14 вольт), то задача, скорее каждого, кроется в реле напряжения. Если и позже замены реле показатель напряжения отклоняется от нормы, установленный на автомобиль генератор нуждается в ремонте.

Обратите внимание!
Не проверяйте работоспособность генератора, отсоединив его от аккумулятора! Это может привести к резкому прыжку напряжения, из-за чего в генераторе сгорит выпрямительный блок.

Полезный совет
Клемму «минус» с аккумулятора скидывать дозволено только в том случае, если включены фары далекого света: это недопустит крутой прыжок напряжения.

В принципе, современные авто богато оснащены всем необходимым уже в базовой комплектации. Тем не менее далеко не всегда в «базе» оказываются все нужные опции. Возьмём, к примеру, противотуманные фары. Их наличие, за редким исключением, является привилегией дорогих комплектаций. А нужны они каждому.

«Противотуманки» монтируются в нижней части автомобиля. Правильно подключённые и точно отрегулированные, они даже в сильный туман способны чётко подсветить для водителя не менее 10 метров дороги. Но ПТФ нужны не только во время тумана, как можно подумать, только услышав их название. Они вполне справляются с задачей по улучшению освещённости проезжей части дороги прямо перед автомобилем. Плюс машина становится более заметной для других участников дорожного движения.

Какие ПТФ купить

Итак, вы без дополнительных опций и решили заняться установкой противотуманных фар самостоятельно. В принципе, сами заводы-изготовители автомобилей выпускают фирменные ПТФ. Причём для разных моделей и дизайн таких «противотуманок» будет разный. Достоинства такого подхода очевидны. Фирменные противотуманные фары будут смотреться на вашем автомобиле органично (ведь они фактически «родные»). Все крепления, проводки и иные запчасти идут в комплекте - бери и ставь.

Тем не менее есть и недостатки. Основной из них - цена. Фирменные комплекты стоят немало. Да и лампочки производители любят использовать редкие (чтобы только у них брали).

Но можно пойти другим путём. Существуют универсальные комплекты. Для их установки потребуются минимальные навыки в слесарном деле и электротехнике, и стоят такие «противотуманки» вполне вменяемые деньги. Так что установка или замена противотуманной фары не пробьёт большой дыры в вашем бюджете.

Недостатком здесь можно выделить то, что внешний вид ПТФ, скорее всего, будет выбиваться из общей стилистики автомобиля. Но тут уж или цена или эстетика - одно с другим редко встречаются.

Этапы установки ПТФ

Итак, начинаем установку противотуманных фар своими руками. Обязательно отсоедините аккумулятор, иначе не избежать короткого замыкания. Нам понадобятся:

  • сами противотуманные фары;
  • набор инструментов (отвёртка, пассатижи, гаечные ключи);
  • набор проводов;
  • реле;
  • контакты для проводов;
  • изолента;
  • кнопка включения.

Монтаж ПТФ на бампер

В начале монтажа требуется снять бампер и защиту картера. В автомобиле для ПТФ предусмотрены специальные гнёзда. Как правило, они закрыты заглушками. Нужно установить противотуманные фары в предназначенные для них производителем места и зафиксировать их винтами. Провода необходимо протянуть под капотом. При этом очень желательно сразу прихватить их хомутами. «Минусовой» провод подключается непосредственно к кузову машины.

Присоединили провода к разъёмам непосредственно на фарах - ставьте на законное место защиту картера и бампер. Второй провод протягиваем в салон, там он будет подсоединён к управляющей кнопке. Под мотором стеклоочистителя как раз есть подходящая заглушка.

Подключение противотуманных фар

Согласно правилам дорожного движения, ПТФ должны включаться одновременно с габаритными огнями. Таким образом, вам нужно внести дополнительный элемент в уже существующую электросеть. Схема подключения несложная - её можно найти в интернете или спросить у продавца оборудования, тот с радостью вам поможет. А если вы приобрели фирменный комплект противотуманных фар, то подробная инструкция будет в комплекте. Кстати, если при монтаже последовательно подключить одно дополнительное реле, то ПТФ будут работать только при включённом . Этот совет может пригодиться забывчивым водителям.

Перед первым включением тщательно проверьте все соединения. Всё в порядке? Тогда можете спокойно подключать аккумулятор и проверять работу фар. Не забудьте установить на них защиту от грязи и камней. На наших дорогах эта мера предосторожности лишней не будет.

Итак, этапы установки:

  • отсоединение аккумулятора;
  • установка фар на бампер;
  • протягивание проводов;
  • подключение ПТФ;
  • проверка целостности проводов и соединений;
  • подключение и проверка работы фар.

Как видите, в установке и подключении нет ничего сложного. Но мало правильно подключить ПТФ, их необходимо должным образом отрегулировать. В частности, световой пучок должен иметь чёткую границу сверху. Правильная настройка важна для обеспечения безопасности движения. Если у вас нет абсолютной уверенности в том, что вы сможете правильно поставить и отрегулировать противотуманные фары - обратитесь к квалифицированному специалисту.