Почему потеют окна в машине и что с этим делать: причины проблемы и методы борьбы. Вот как быстро убрать запотевание стекол в машине

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как запотевание стекол в автомобиле. Избавиться от этого явления можно, есть определенные способы. Эта проблема остается достаточно серьезной. Запотевшие стекла сильно ухудшают обзор дороги и тем более обочины, что резко повышает шанс попасть в ДТП или сбить кого-нибудь. И если в теплое время года, когда за окном положительная температура, достаточно просто протереть салфеткой лобовое стекло изнутри, то зимой влага может превращаться в лед, а убирать лед гораздо труднее. Следовательно, пока нет сильных морозов, уместно привести в порядок систему обдува стекол и отопления автомобиля, а также нейтрализовать источники попадания влаги в машину. Итак, давайте разберемся, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле.

Если машина стояла на улице и ее замело снегом, то в первую очередь ее необходимо очистить. Особенно хорошо нужно убрать снег, который находится в пространстве между лобовым стеклом автомобиля и капотом. Когда двигатель разогреется, снег в этом пространстве начнет таять и превратится в воду, которая польется вниз. В результате забор воздуха для отопления салона машины будет осуществляться из пространства, где много воды. Следовательно, в салон будет подаваться очень влажный воздух. Влага будет оседать на стеклах машины и тем самым ухудшать видимость. Поэтому в первую очередь необходимо идеально очистить снег как минимум с капота и лобового стекла автомобиля.

Из физики нам известны причина запотевания стекол в автомобиле. Влага в воздухе при соприкосновении с холодными стеклами машины конденсируется и оседает на них, превращаясь в мельчайшие капли. Она в первую очередь содержится в выдыхаемом водителями и всеми пассажирами воздухе. Конечно, невозможно полностью не дышать, однако легко уменьшить количество разговоров. В результате стекла будут запотевать ощутимо слабее.

Справедливо будет заметить, что присутствие нетрезвых пассажиров действительно усиливает эффект запотевания, так как выдыхаемые ими пары спирта из-за гигроскопичности по пути впитывают влагу из организма.

Шумоизоляция, коврики, обивка сидений - все эти элементы могут содержать в себе влагу. Она, испаряясь из тканей, насыщает воздух и тут же конденсируется на стеклах. Водитель в результате не может понять, откуда берется конденсат, ведь печка включена на полную мощность, окна закрыты, а со стекол льются потоки. А все банально просто: движение теплого воздуха стимулирует испарение влаги из тканей.

В этом случае, скорее всего, потребуется просушка автомобиля и поиск мест, откуда влага может проникать в салон. Чаще всего дождевая вода может просачиваться через уплотнители стекол, выходы антенны, поводки стеклоочистителей.

Если в машине есть климат-контроль, то воздух может быть чрезмерно влажным из-за того, что образованный конденсат плохо выводится наружу через сливное отверстие. Воздух, проходя через воздуховод с конденсатом, быстро насыщается влагой, и та при нагреве и контакте с холодными стеклами автомобиля оседает на них. Чаще всего на СТО знают, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Они могут разобрать торпедо и почистить все каналы, в которых может содержаться конденсат. После этого в салон будет поступать сухой воздух. Однако подобная неисправность встречается редко.

В каждом автомобиле есть печка, поток воздуха от которой направляется на лобовое стекло. В некоторых машинах теплый воздух можно даже направлять на боковые стекла. Если поток слабый настолько, что запотевание не проходит, то необходимо проверить салонный фильтр. Именно через него проходит воздух прежде, чем попасть в салон, и если этот фильтр будет забит мусором, то воздух просто не сможет пройти. В большинстве автомобилей располагается этот фильтр под бардачком - замените его или прочистите. В некоторых случаях это помогает избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Как только фильтр будет прочищен, поток воздуха из заслонок станет сильным, а сам воздух - горячим.

Владельцы старых машин часто используют дополнительное оборудование для улучшения эффективности циркуляции воздуха и избавления от конденсата на стеклах. Как вариант, можно установить дополнительный вентилятор и направить его на лобовое или заднее стекло автомобиля. В старых машинах предусмотрены форточные отверстия, через которые холодный воздух из улицы поступает прямо на лобовое стекло. Отчасти это решает проблему запотевания стекол.

Естественно, забор воздуха при мокрых стеклах необходимо осуществлять с улицы. Применение системы рециркуляции воздуха в салоне ведет только к ухудшению ситуации. Поэтому обязательно отключите эту опцию в машине.

Кондиционер - еще одно хорошее средство от запотевания стекол в автомобиле. Если на улице держится плюсовая температура, то включать его можно. Почти во всех машинах его допустимо активировать параллельно с печкой. В этом случае воздух будет поступать в салон автомобиля не горячим, а теплым, но более сухим. Этого будет достаточно чтобы не только убрать запотевание, но и предотвратить этот процесс.

Замечено, что влага оседает на чистые стекла слабее, поэтому опытные водители часто моют стекла изнутри с водой и даже с чистым спиртом. Одной подобной процедуры будет достаточно, чтобы держать стекла прозрачными в течение последующих двух-трех часов (все зависит от количества пассажиров в салоне).

Химические средства от запотевания стекол в автомобиле

В автомобильных магазинах продаются специальные аэрозольные и жидкие средства, которые препятствуют запотеванию. Они создают на стекле жирный слой, на который не может садиться влага, в результате чего даже при очень высокой влажности в машине окна остаются чистыми.

Некачественные средства оставляют жирный видимый слой на окне, качественные - не оставляют. Популярными являются следующие:

  1. "Капля Сорти".
  2. "Антишампунь".
  3. "Идеал".
  4. "Фэйри".

Что касается народного средства против запотевания стекол автомобиля, то такое тоже имеется - это глицерин. Им просто натирают окна автомобиля (причем все), и те перестают запотевать. Но при ночных поездках его необходимо использовать с осторожностью, так как слой глицерина может создавать блики. Подобную процедуру приходится повторять через 3-5 часов.

Как вариант, можно посоветовать просто держать окна открытыми (не полностью, а лишь небольшое отверстие) и включать обогрев на максимум. В таком случае с улицы в салон будет поступать свежий холодный воздух, но печка будет обеспечивать эффективный обогрев. Однако такой способ неприемлем при запотевании стекол в автомобиле в дождь, ведь при открытых окнах в салон будет поступать очень много влаги.

Заключение

И хотя эта проблема актуальна сегодня, вариантов ее решения множество. Теперь и вы знаете, как устранить запотевание стекол в автомобиле, и с легкостью сможете повлиять на этот процесс. Отметим еще раз, что ездить с запотевшими окнами опасно для жизни и здоровья, поэтому возьмите на заметку все предложенные выше способы. Если ни один из них не подходит, то просто приоткрывайте немного окошко. Это может создать дискомфорт в салоне, но зато стекла будут идеально прозрачными.

Зима в самом разгаре после довольно-таки теплой погоды в декабре во многих регионах России. Это означает, что владельцы автомобилей снова будут часто сталкиваться с запотеванием стекол. Особенно лобового, что очень мешает безопасной езде. Что делать? Есть множество . Вот очередной лайфхак. На этот раз от бывшего инженера NASA.

Все мы знаем, что , которой в зимнее время в салоне машины предостаточно. Также мы знаем, что если включить обогрев салона на полную, поставив печку на максимум, то можно осушить салон от лишней влаги. Правда, потребуется немало времени, прежде чем печка прогреет весь салон. А что делать, если лобовое стекло вашей машины запотело и вы опаздываете утром на работу? Как в таком случае максимально быстро улучшить видимость? Ведь некомфортно и небезопасно отправляться в дорогу на автомобиле с затуманенным лобовым стеклом.

На этот случай есть интересный лайфхак от бывшего инженера NASA и автора канала на YouTube Марка Робера. Он разработал несколько простых советов, которые помогут вам убрать запотевание стекол (в первую очередь с лобового стекла) с внутренней стороны в максимально короткий срок. Не верите? Нет, это не сказки, это наука.

В своем шестиминутном видео он объясняет, в первую очередь. К сожалению, видео на английском языке и для его понимания вам придется включить субтитры и их перевод. Тем не менее уяснить, о чем идет речь, все-таки можно, благо объяснения Марка Робера просты и понятны даже любому школьнику.

Для наглядности автор ролика провел ряд научных экспериментов, для того чтобы выяснить, какой способ устранения запотевания стекол в машине самый быстрый. Например, Марк Робер проверял скорость устранения конденсата с лобового стекла, экспериментируя с различными настройками системы кондиционирования воздуха.


В итоге бывший инженер NASA благодаря своим экспериментам установил, какой именно способ является самым лучшим и быстрым для того, чтобы устранить запотевание стекол в машине. Вот что вы должны сделать:

  • - Установите скорость обдува салона на максимальный режим
  • - Установите температуру обдува на максимум
  • - Включите кнопку A / C (кондиционирование воздуха)
  • - Выключите рециркуляцию воздуха в салоне
  • - Приоткройте окна в машине

Почему именно эта последовательность действий приводит к быстрому устранению запотевания лобового стекла? Смотрите видео, в котором его автор все объясняет с научной точки зрения.

На дороге - это главное, что должен обеспечить для себя и пешеходов водитель автомобиля. И в периоды смены сезонов, а также в зимние холода это особенно актуально. Это связано с таким явлением, как запотевание стёкол в машине. Его можно назвать большой проблемой, однако она имеет свои причины и способы устранения.

Также причина конденсации влаги - это пассажиры автомобиля. гораздо тяжелее и более насыщен влагой. Потому поездка в шумной компании требует от водителя частой перенастройки климата. Однако при ситуации, когда техника не справляется, пассажирам лучше молчать какое-то время.

Видео о причинах запотевания стёкол:

Бывают случаи, когда проблема кроется в неисправности системы вентиляции. При ремонте , битой сзади, вентиляционные клапаны могут быть заделаны. Проблема может быть и в излишней захламлённости салона или же багажника автомобиля. Для решения этих проблем нужно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и проверить исправность вентиляции в автомобиле. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже не мешает проверить, ведь жидкость из них может просто задуваться в салон.

Проблема может крыться и в неисправности системы охлаждения двигателя. В этом случае влага будет попадать оттуда в салон. В этом случае лучшим решением будет обратиться к .

Проблемы с пассажирами могут быть и в наличии выпитого алкоголя. Потому оптимальным решением будет не использовать автомобиль в случае употребления спиртных напитков пассажирами.

Способы борьбы

Когда появляются первые свидетельства запотевания, необходимо изменить циркуляцию воздуха в салоне. Для этого из дефлекторов меняют направление движущегося воздуха, обращая на стёкла, и тем самым их подогревая. Наличие кондиционера в автомобиле решает проблему ещё быстрее - буквально за несколько минут. Главное, при этом, чтобы не была включена внутренняя циркуляция воздуха в салоне. В случае сбоёв системы подогрева и осушения воздуха нужно проверить фильтр. Часто он просто не успевает просохнуть во время влажной погоды. Возможно, его просто нужно будет заменить.

На рынке средств для ухода за автомобилем существует немало аксессуаров, и средство от запотевания стёкол автомобиля - одно из самых популярных в зимнее время года. Оно представлено в различных формах: салфетки, жидкость и аэрозоли. Их действие основано на изменении натяжения поверхности. Средство покрывает стекло тончайшей , которая не даёт влаге оставаться на поверхности. Образуются капли, которые скатываются вниз. Также может влага и оставаться на поверхности, но лежать тонким и прозрачным слоем. Средство наносится на сухую и чистую поверхность, иначе «работать не будет». Кроме того, приятный запах позволит создать приятное чувство комфорта в салоне.

Учитывая, что стёкла запотевают в автомобилях с самого начала производства транспорта, уже многие нашли способы бороться с этим явлением подручными средствами. Многим водителям известен простой рецепт: на 1 долю глицерина добавляют 10 долей спирта и наносят на стекло. Чистый глицерин не так эффективен, так как оставляет жирный слой, и в вечернее и ночное время это значительно ухудшает видимость бликами. Одним из самых старых является протирание газетой. Типографическая краска при этом образует плёнку, аналогичную специальным средствам в виде автохимии. Некоторые протирают стёкла даже табаком из сигарет.

Существует и долговременное решение - это . Её наносят аналогичным способом, как и . Она по своему принципу действия напоминает те плёнки, которые защищают шлемы мотоциклистов, специальную оптику. Конечно, это связано с определёнными расходами - установить её может только профессионал.

Самый простой способ борьбы - это сохранение салона закрытым. В экстренных ситуациях это препятствует образованию влаги. Однако при первом же проветривании, влага будет конденсироваться на стёклах, так как восстановить климат в салоне будет сложно.

В зимнее время года в салон может попасть снег, в другие сезоны и капли дождя. Потому во время нагревания салона, влага испаряется и конденсируется на стёклах. Потому удалять её из салона крайне важно. Для этого нужно очищать коврики от снега и капель дождя, на крайний случай - подкладывать газеты под ноги. Важно также и герметичность. Очень часто уплотнитель может испортиться и «отходить», из-за чего влага проникает в салон. Нельзя в салоне хранить влажные тряпки. Также помогает и соль в бумажном пакете на заднем сидении.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле:

Таким образом, решение проблем с запотеванием стёкол весьма простое и реализуемое. Важно лишь внимание к эксплуатации своего автомобиля и своевременное реагирование на неисправности в его работе.

Запотевание стекол является отягощающим фактором в процессе непосредственного вождения машины. Для того чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выявить первичную причину образования лишней влаги на поверхностях и подобрать наиболее действенное средство от запотевания стекол автомобиля.

Причины образования конденсата

Почему же стекла могут запотевать? На то есть веские причины, обоснованные, в основном, обычными физическими процессами. Чаще всего конденсат на окнах собирается в года, когда температура воздуха на улице крайне низка.

Первостепенными предшествующими факторами запотевания являются:

  1. Существенная температурой воздуха в салоне и на улице . Внутри машины всегда теплее и влажнее, чем во внешней среде. В связи с этим, лишняя влага, находящаяся в салоне конденсируется на холодных окнах. Так происходит запотевание.
  2. Повышенная влажность матерчатых элементов салона . При включенном отоплении лишняя влага с ковриков или пассажирских сидений испаряется и оседает на стеклах.
  3. Пары спирта в воздухе . Алкоголь, выпитый пассажирами в честь какого-либо праздника, постепенно высвобождается в процессе дыхания. Спиртовые пары абсорбируют влагу из воздуха. Образованные капли воды оседают на автомобильных окнах.

Видео о конденсате в салоне авто:


Борьба с конденсатом и улучшение видимости

Чтобы окна автомобиля оставались прозрачными важно знать, как бороться с запотеванием стекол. Для этого предлагается ряд средств и действенных современных методик.

  1. Использование различных режимов встроенной климатической системы
  2. Применение специализированных средств-антизапотевателей
  3. Оклейка окон пленкой, сдерживающей образование конденсата
  4. Просушка салона
  5. Проверка вентиляционных клапанов
  6. Народные методы борьбы с запотевшими стеклами
  7. Сокращение разговоров во время поездки

В большинстве современных , среди прочих радостей автомобилиста, присутствует система «климат-контроль» , формирующая микроклиматические особенности внутри салона для ощущения полного комфорта водителем и пассажирами. Приведя в действие режим обдува окон, можно добиться их быстрого прогрева и высыхания, тем самым избавиться от образования конденсата. Как известно, кондиционирование воздуха, также приводит к значительному снижению влажности. Это тоже может помочь в решении проблемы. Если система формирования искусственного климата не справляется с поставленной задачей, необходимо обратить внимание на функционирование салонного фильтра. Возможно, он уже требует замены.

Бороться с конденсатом на окнах можно и при помощи средств (салфетки, жидкости, аэрозоли ). Они продаются во многих автомагазинах. Действие этих автокосметических новинок направлено на корректировку свойств поверхностного натяжения. При их использовании на стеклах образуется незаметная глазу пленка, по которой оседающие капельки воды скатываются вниз, а не лежат затуманивающим слоем. Раствор следует наносить на вымытую, но сухую поверхность. Прибегать к помощи подобных препаратов можно при малейшей необходимости.

Многие водители, не имеющие лишних финансовых средств, научились бороться с образованием конденсата при помощи подручных средств. Чаще всего практикуется нанесение на стекла раствора, состоящего из глицерина и спирта в соотношении 1:10. Спирт оказывает обезжиривающее действие и препятствует появлению разводов. Можно также попробовать протереть окна автомобиля листами ненужной газеты. Офсетная краска способствует образованию на поверхности такой же пленки, как при применении специализированных спреев. В этих же целях используют и табак.

Надолго избавить водителя от проблемы запотевания окон способны только антизапотевающие пленки . Они наносятся на поверхность точно так же, как тонировочный материал. Оклейку легче всего производить с помощью профессионалов.

Излишняя влага в салоне – первоочередная причина образования конденсата на холодных поверхностях. Этот процесс удастся сократить путем тщательной просушки ножных ковриков и пассажирских сидений. Запотевание стекол в машине во многих случаях связано с плохой герметичностью салона, которая обусловлена износом уплотнителя.

Явление конденсации жидкости могут запустить даже люди, сидящие в автомобиле. Чтобы этого не произошло, не рекомендуется активно разговаривать друг с другом до полного прогревания салона.

Вы наверняка не сможете мне назвать ни одного человека, который бы не имел застекленных окон, автомобиля, очков либо какой другой оптики. Соответственно, все они сталкивались с проблемой, когда стеклянные поверхности запотевают, что доставляет определенные неудобства.

Ведь что, по сути, есть запотевание? Это простое выпадение на поверхности с теплой стороны по причине разности температур. Какого такого конденсата? А вы химию учили? Нет? Проходили мимо? Вот и зря. Там в доступной форме рассказывалось, что воздух, который нас окружает, состоит в основном из кислорода, азота, углекислого газа, инертных газов и (внимание!) водяных паров. Вот они то, родимые, и выпадают мелкой росой на стеклах, заставляя нервничать, ругаться, судорожно искать салфетки и лоскутки материи своих владельцев.

Ну что, в сторону лирику. Теперь давайте говорить предметно.

Металлопластиковые окна

В сравнении с деревянными, весьма удобны – почти не пропускают уличные звуки, более герметичны, соответственно способствуют удержанию тепла внутри помещения, ну и выглядят попрезентабельнее. Да и уход за ними не в пример легче – протер тряпочкой, и все. Но вот беда – они запотевают, особенно там, где идут процессы готовки и стирки – на кухне и в ванной. Поскольку окна зимой являются самой холодной поверхностью, пары конденсируются именно на них. И ничего не попишешь – физика сказала «точка росы» будет здесь», и все! Она здесь и будет. И конденсат соберется на стекле именно из-за избыточной влажности.

Значит нам надо это уровень снизить, автоматически и образование конденсата значительно уменьшится. Алгоритм действий:

  • Регулярное проветривание – это не только способствует выведение лишнего пара наружу, но и освежает воздух внутри
  • Эффективная , особенно в ванных комнатах и кухнях
  • Отопление помещения в холодное время года тоже принесет свои плоды, ведь конденсат чаще образуется в сырых и прохладных пространствах.

Ну а где сырость, там ожидайте плесень и грибок, который ох как не полезен для наших с вами организмов. А оно вам надо?

Сейчас повсеместно в продаже можно встретить приборы, называемые осушителями. Очень, я вам скажу, хорошая вещь. В зависимости от способа использования, вы можете выбрать как агрегат, работающий на элементе Пельтье, так и модель с радиатором, или небольшой приборчик для шкафа с силикагелем (особенно хорош для встроенных в северные или цокольные стены шкафов).

Для любителей классики тоже есть симпатичный рецепт: в стеклянной посуде смешать 1 столовую ложку глицерина с 10 столовыми ложками . Рекомендуется протирать этим средством стекло 2 раза в месяц, и вы значительно снизите как уровень конденсата, так и степень беспокойства.

Окна автомобиля

Наш минидомик на колесах тоже имеет глаза в мир в виде окон, а, значит, проблема запотевания знакома и автомобилистам. Причинами запотевания здесь также становятся дождливая погода, прекрасный балет снежинок, и, соответственно, перепад температур. «Точка росы» в автомобиле совершенно закономерно находится на стекле, и каждый второй, а то и первый водитель, начинает езду с протирания окон. Имеется в виду, после включения зажигания. В это же время включается печка – на обдув стекол, и есть время на покурить и протереть окна.

Более «молодые» модели, то бишь с кондиционерами и системой климат-контроля, должны способствовать тому, чтобы при включении высушивать воздух за несколько минут. Если вы видите, что это происходит слишком медленно, или не происходит вообще, знатоки могут проверить салонный на предмет переувлажнения или засорения; обычные юзеры в этом случае записываются на прием к «автодоктору».

Ну и перечень советов, которые все как бы знают, но вот вспомнить в нужное время удается далеко не всем.

  • Обработка стекол автомобиля антизапотевателями, которые сейчас в огромном количестве существуют в виде жидкостей, аэрозолей и салфеток. Эти средства создают очень–очень тонкую пленку, с которой маленькие капельки воды скатываются в более крупные, а те в свою очередь просто стекают, при этом стекло остается прозрачным. Наносится сия химическая диковинка на чистые сухие поверхности, а повторять процедуру можно по мере необходимости.
  • Старый народный «антизапотеватель» — все тот же раствор глицерина и спирта в пропорции 1:10. Если просто размазать по стеклу глицерин, получите жирное нечто, реагирующее на встречный свет непрозрачными бликами. Фу, кака.
  • А вот это уже дедовский рецепт: протереть стекла тряпкой, вымоченной в крутом солевом растворе. Действие на конденсат оказывается то же, что и современными химическими средствами.
  • Есть категория автомобилистов, которые в свое время покрыли стекла своих «коней» специальной антизапотевающей пленкой. Говорят, хватает надолго, а наносится такое покрытие в автомастерских.
  • Следите, чтобы в салоне вашей машины было поменьше влажных предметов. Вовремя сливайте воду с ковриков, не храните в салоне мокрые тряпки. Да, и проверьте уплотнители на двери – вдруг они начали отставать. Конечно, можно ездить зимой и с открытыми окнами – тогда точно ничего не «запотеет». А что, тоже вариант, если у вас в родственниках есть пингвины.
  • А еще знатоки советуют поменьше болтать при езде. Выдыхаемый при разговоре воздух содержит много влаги, которая не упустит момента «присесть» на стекло, и в салонах с шумными компаниями стекла становятся непрозрачными гораздо быстрее, чем у молчунов.
  • Ну и последний, но самый важный совет: нежелательно употреблять перед путешествием. Выдыхаемые пары спирта очень гигроскопичны, благодаря чему впитывают дополнительную влагу из организма (вспоминаем утренний «сушнячок», ага), и опять же оседают на окнах. Кстати, полицейские тоже в курсе, отчего могут запотеть окна, и с большим рвением остановят именно эту машину.

Маски для подводного плавания

Говорят, люди в свое время вышли из воды. В смысле, совместно со всей остальной живностью. Очень даже может быть. По крайней мере, они регулярно туда пытаются вернуться, и даже задержаться, кто на сколько сможет. Поэтому слабые в своем физическом развитии человеки напридумали массу плавсредств, в том числе и подводные маски. И понятно же, что окно в мир, то бишь в воду, тоже из стекла. А проблема – она все та же: запотевание.

Но и здесь есть способы борьбы с неприятностями! Блокноты приготовили? Записывайте:

  • Дедовский: лицо смачиваем водой, на стекло маски плюем изнутри и растираем перчаткой (не пальцем – чтоб не осталось жирных разводов), затем ополаскиваем водой, и можно надевать.
  • Обработка стекол зубной пастой. Зубной щеткой изнутри круговыми движениями растирается паста по всей плоскости стекла, затем смывается это под проточной водой.
  • Средство для Гала или Фейри разводится водой, и в этот раствор опускается маска на несколько часов. Или же несколько капель изнутри на стекла, аккуратно растирается и смывается водой.
  • Обработка маски детским шампунем. Специально подобранная формула не раздражает слизистую, даже если вы не очень тщательно сполоснете после обработки маску.
  • Специальные анти-фоги (например, Mask Defog или Ultrastop), которые есть в продаже в любом дайв-центре. Несколько капель жидкости размазываете по внутренней поверхности СУХОЙ маски чистыми!!! пальцами. Ополосните слегка маску водой, без касания стекол руками. Все, можно надевать.
  • Новую маску следует вымыть в теплой мыльной воде для удаления защитной заводской смазки, которая сама является причиной запотевания. Дальше выбираете любой приемлемый способ.

Предупреждения:

  • Во время чистки сильно не надавливайте, чтобы не поцарапать линзы
  • Не используйте мятную зубную пасту – она раздражает слизистые оболочки

Оптические приборы

А вот и сладенькое для любителей понаблюдать за птицами и животными в . Есть такие?

Эта оптика очень деликатна, зубными пастами ее чистить нельзя. А запотевает она на морозе от испарений кожи лица, даже на задержке дыхания. А бывают моменты, когда ну просто совсем невозможно отвлечься на протирание окуляра той же микрофиброй.

Наверняка, эта проблема была очень актуальной для американцев, поскольку именно они разработали высококлассное средство-«антизапотин» Clarify Defogit. Поскольку изначально оно было создано для военной отрасли, можно с уверенностью рекомендовать его для любой оптики – от очков, масок, визоров шлема – и до прицелов и объективов. Производители обещают его эффективность в жару, мороз, при повышенной влажности (в дождь), а также в состоянии влажного пара.

Ну, вот, пожалуй, и все основные премудрости «антизапотевательной» методики, способной уменьшить физическую и нервную нагрузку.

Так что, будьте вы мне здоровы!