Мотоцикл Lifan LF200: обзор и технические характеристики. Мотоцикл Lifan LF200: обзор и технические характеристики Lifan 200 отзывы

Сотрудничество знаменитого российского завода ЗиД и китайской компании Lifan успешно длится уже не первый год, позволяя регулярно предлагать интересные мотоновинки. В этом обзоре мы познакомимся с мотоциклом ЗиД-Lifan LF200 GY-5, который смело можно назвать одним из лидеров по соотношению цена/качество в сегменте бюджетных мотоциклов класса эндуро на российском рынке.

Внешний облик мотоцикла Lifan LF200 GY-5 вполне современен, но в то же самое время лишен собственного узнаваемого лица. Экстерьер LF-200 GY5 копировался с целого ряда японских эндуро-байков и создавался китайскими дизайнерами в головном офисе компании Lifan. В свою очередь ЗиД обеспечивает качественную сборку мотоциклов для российского рынка на своих производственных площадях.

В плане габаритов байк Lifan LF200 GY-5 мало чем отличается от конкурентов, полностью вписываясь в рамки своего класса. Длина байка составляет 2200 мм, при этом колесная база равна 1450 мм. Высота мотоцикла не превышает 1220 мм, а ширина по рулю составляет 860 мм. Сухая масса байка равна 122 кг, а масса снаряженного мотоцикла не превышает 130 кг. Максимально допустимая нагрузка на мотоцикл составляет 150 кг.

Если говорить о технических характеристиках, то на Lifan LF200 GY-5 (Зид) устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор 163FML-2 китайского производства со степенью сжатия 9,0. Его рабочий объем составляет 196,9 см3, а максимальная мощность не превышает 16,5 л.с. (12 кВт), развиваемых при 8000 об/минуту. Мотор оснащается карбюраторной топливной системой, конденсаторной системой зажигания типа CDI и воздушным охлаждением. Максимальный крутящий момент двигателя 163FML-2 составляет порядка 14,5 Нм и достигается при 6500 об/минуту, позволяя разгоняться до максимальной скорости в 100 км/час.
Что касается расхода топлива, то средний уровень потребления бензина марки АИ-92 установлен производителем на отметке 2,3 литра на 100 км пути при скорости движения 60 км/час.

Агрегируется мотор мотоцикла ЗиД-Lifan LF200 GY-5 с 5-ступенчатой механической КПП, имеющей многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Передаточное число главной передачи равно 2,706. Тяга на ведущее колесо передается посредством цепного привода.

Конструкция подвески байка LF200 GY-5 классическая. Спереди используется телескопическая гидравлическая вилка, а сзади – маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическим амортизатором. На обоих колесах устанавливаются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Спереди мотоцикл комплектуется 21-дюймовым колесом, а сзади используется 18-дюймовое колесо.

Мотоцикл Lifan LF 200 GY5 отлично подходит как для повседневного использования в городском пространстве, так и для эксплуатации во внедорожных условиях. В настоящий момент производитель рекомендует продавать эндуро-байк ЗиД-Lifan LF200 GY-5 по цене от 60 625 рублей.

Трёхколёсный грузовой мотоцикл ЗиД с бортовым самосвальным кузовом предназначен для доставки грузов различного типа на небольшие расстояния. Трайк LF200ZH-3 экономически выгоден не только частникам и фермерам. Такое транспортное средство часто используются коммунальными службами и на крупных промышленных предприятиях, где требуется оперативная транспортировка оборудования.

Грузовой трицикл ЗиД Лифан одинаково практичен в сельской местности и в городской среде. Как и советский мотороллер Муравей, современный мотоцикл с кузовом удобно применять для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием, например, сварочного или любого другого оборудования для ремонта, а для жителей деревень и маленьких посёлков это просто незаменимый и верный помощник.

На модель ZID LF200ZH-3 устанавливается китайский двигатель Lifan 163 FML-2, максимальной мощностью 17.5 л.с. или 12.5 кВт. Объём одного цилиндра, расположенного вертикально, равен 200 см³. Подача топлива осуществляется через карбюратор Sheng Wey. Бензиновый четырёхтактный мотор запускается электро или кик-стартером, имеет воздушную систему охлаждения и работает на бензине марки АИ-92.

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач размещена в одном блоке с силовым агрегатом, многодисковое сцепление – в масляной ванне. Переключение передач водитель осуществляет ногой, а управление сцеплением расположено на руле. Моторная передача – шестерёнчатая. Для эффективного маневрирования в условиях ограниченного пространства предусмотрен реверс – задний ход.

Передняя подвеска выполнена в виде телескопической вилки с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска – рессорная, в которой гидравлические амортизаторы не используются. В дисках переднего и задних колёс применяются тормозные механизмы барабанного типа с механическим ножным приводом. Аварийный и стояночный тормоза приводятся в действие механическим ручным приводом.

Вместительный металлический кузов-самосвал, с тремя откидными бортами, удобно загружать/выгружать. Объём грузового отсека увеличен за счёт, так называемой, обрешётки переднего и боковых бортов. Для комфорта и безопасности водителя, на внешней стороне переднего борта, закреплена мягкая спинка, а для обзора того, что происходит сзади, грузовые трициклы ZID Lifan комплектуются зеркалами заднего вида.

Если вам необходим экономичный и недорогой, компактный и «резвый» транспорт для быстрой доставки оборудования и грузов на короткие расстояния, то лучше всего купить грузовой трицикл ЗиД Лифан или аналогичный ему трайк с кузовом. Невысокая цена, достойные технические характеристики, скорость и мобильность – главные преимущества, которыми обладают грузовые мотоциклы и мотороллеры.

Бренд ЗиД
Модель Lifan LF200ZH-3
Кабина без кабины
Количество мест 1
Грузоподъёмность 275 кг
Скорость 80 км/ч
Модель двигателя Lifan 163 FML-2
Мощность двигателя 17.5 л.с. (12.5 на 8000 об/мин)
Объём двигателя 196.9 см³
Количество цилиндров 1
Число тактов 4
Крутящий момент 15.0 Н.м на 7000 об/мин
Система питания карбюратор SHENG WEY, PD1
Тип двигателя бензиновый
Зажигание электронное CDI, конденсаторное, бесконтактное
Система запуска кик/электро стартер
Охлаждение воздушное
Трансмиссия МКПП, 5 передач
Реверс есть
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Рама трубчатая, сварная
Кузов металлический, самоопрокидывающийся
с тремя откидными бортами
Передняя подвеска телескопическая вилка
Передние амортизаторы пружинно-гидравлические, 2 шт.
Задняя подвеска рессорная
Задние амортизаторы нет
База 2050 мм
Колея 980 мм (задние колёса)
Дорожный просвет 180 мм
Размер колёс 3.25×16 – переднее колесо
4.50×12 – задние колёса
Колёсные диски литые – переднее колесо
штампованные – задние колёса
Управление руль мотоциклетного типа
Тормоза барабанные
Глушитель 1 шт., без системы нейтрализации
Электрооборудование фара, поворотные огни, стоп-сигнал
Аккумулятор 12В/9А.ч
Вид топлива бензин АИ-92
Топливный бак 11 л
Расход топлива 6.5 л (100 км)
Эксплуатация по любым типам дорог с твёрдым покрытием
Доступные цвета
Комплектация зеркала заднего вида, инструкция
Масса 305 кг
Снаряжённая масса 315 кг
Полная масса 580 кг
Размеры 3200 × 1250 × 1440 мм
Производство Сделано в России
Гарантия 1 год

Отзыв владельца

Подведу итоги 3-х сезонов езды (10 000 км по Москве 99%).

Начнем, пожалуй, с перечня незначительных ремонтных работ: после пробега 10 000 километров заменил покрышку переднего колеса и разобрал сцепление – начало немного пробуксовывать. На асфальт поставлю покрышку 3 дюйма вместо 2.75, будет медленнее истираться. Сцепление разберу, посмотрю пружины, думаю, что ослабли.

Процесс езды.

Высокая посадка на lf 200 – впереди все отлично видно, даже через крыши автомобилей, однако несколько труднее удерживать равновесие на малой скорости, и при сильном боковом ветре. Также довольно просто вскакивать на бордюры из-за большого диаметра колеса. Ход подвески достаточно длинный, чтобы перескакивать лежачих полицейских на скорости в 60 км. Прыжок с пандуса практически не ощущается, если при этом привстать (прыгал с высоты 50 см, выше не попадались).

Одна из приятных особенностей lifan lf200 gy 5 – возможность ехать практически вплотную к бордюру, так как подножки не цепляют. Благодаря небольшому весу байка, можно проехать в совсем узких местах – просто наклонив мотоцикл и переступая одной ногой. В центре, если много машин и стоят вплотную, можно спешиться и вести байк в руках – катится очень легко. Несколько раз приходилось так делать в пробках, когда все остальные просто стояли.

Скорость до 100 км. lifan зид lf200 набирает гораздо быстрее основного потока. Без пассажира набирает скорость до 115 км/час. Со скоростью больше сотни ездить некомфортно, поэтому катаюсь 100, что не очень удобно на трассе. Нужно 120. Если говорить в целом, то езда по городу неудобств не доставляет. Поэтому, когда никуда не спешу, еду не на авто, если погода хорошая.

Когда загородная трасса забита, можно ехать по обочине, прямо по кочкам – это специализация данной модели. Тут байк уделывает по скорости и джипы, и скутеры. Вообще-то, в плане скорости при средней загруженности трассы первенство принадлежит низким и узким мотоциклам, с кубатурой примерно 400-600. Те, что больше, уже тяжелые. Немного огорчен работой заднего тормоза – рассчитан на поездки с пассажиром, поэтому слишком цепкий, байк может легко сорвать в юз. В лесу кататься практически невозможно, так как скорость даже на первой передаче чересчур высокая, а вот по дорожкам – вполне ничего.

Незначительные поломки:

Открутилась хромированная накладка на глушителе. Так как не играет никакой роли, бросил валяться в гараже.

Перестал работать сигнал. Поехал по гарантии, показали болт регулировочный. Повернул пол оборота – все заработало как надо.

Открутился проводок массы, пропал свет. Прикрутил массу в другом месте.

Сгорела лампочка в фаре. Купил за 250 р. (в южном порту стоит 70 р.)

Сгорел стоп. Купил за 10 рублей.

Выскочила пробка от датчика передачи. Вставил обратно (начало уходить масло).

Пробил колесо. Шиномонтаж – 250 р., плюс 100 р. камера плюс камера 250 (случайно вырвали сосок на монтаже, сказали, что так и было).

Подтянул несколько болтов.

Часто читая про lifan lf200 отзывы, приходится слышать недовольные мнения о цепи, говорят, тянется. У себя ничего подобного не заметил, просто перед поездкой протираю зубной щеткой с нанесенной отработкой, чтобы не была полностью сухая. В результате цепи должно хватить тысяч на двадцать.

Стало травить масло из-под рычага сцепления. Причина – перегиб резинового шланга-сапуна, отсюда и потеря масла. Шланг разогнул самостоятельно.

Первую тысячу немного клинили колодки. Посмотрел, выкинул из суппорта железку, спилил выступ на колодке – всё пришло в норму.

В результате падения разбились оба зеркала. 400 рублей за каждое.

Подтягивал цепь каждые 2000 км.

Замок защиты от угона раскрутился и висел на одном саморезе. Пришлось приварить.

Недостатки в конструкции с моей точки зрения:

Отсутствует указатель уровня топлива. Очень неудобно где-нибудь в туннеле начинать лихорадочно искать переключатель на резерв.

Фара светит недостаточно ярко. Очень неудобно менять лампочку. Оригинальный патрон, так что стандартный от автомобиля не подойдет.

Узкое сиденье. Оно, конечно, стильно и все такое, но сидеть немного неудобно.

Декоративные нашлепки по бокам не несут никакой пользы. Внутри неплохо было бы сделать пустое место для всяких мелочей, а то даже кусок тряпочки положить негде.

Оригинальная резьба свечи – найти практически нереально, если сгорела за пределами Москвы.

В пробках очень мешает широкий руль. При поездках по лесу тоже очень неудобно. Пришлось спилить по пять сантиметров с каждой стороны. Стало немного лучше, не помешало бы спилить еще столько же, но тогда руль придется перегибать.

Сложно поймать нейтралку – постоянно перескакивает с 2 на 1. Доставляет много неудобств на остановках.

Читал про lifan lf200 gy 5 отзывы - так вот некоторые владельцы недовольны штатной резиной. Лично я в ней ничего плохого не вижу – резина сделана универсальной, по этой причине и большая жесткость, чем на шоссейной, меньшая зацепистость чем на кроссовой. Передняя покрышка истерлась после 10 000 пробега, но я часто резко торможу.

Расходы на эксплуатацию байка:

Минеральное масло 10 литров. 2 замены по 450 рублей. 5 литров при замене, остальное оставляю на долив.

Расход бензина первое время 4литра, после обкатки 3.3 на сотню.

Лампочки фары и заднего стопа – 250 и 5 рублей соответственно.

Зеркала: 400 рублей за штуку и накладки-сферы по 30 рублей за штуку.

Шиномонтаж обошелся в 250 рублей, плюс велосипедная камера – 100, родная камера – 250 рублей. Литол – 100 рублей.

Вместе: без бензина (цена менялась) 2 245 рублей – арифметика точная. Литол израсходован не весь.

Для большей объективности надо было бы еще включить в расходы налог, страховку, Т.О, инструменты, экипировку, понижение цены вдвое при продаже, и.т.д., и.т.п, но ввиду больших вариаций цифр и сложности подобных расчетов, я все это пропущу. Для себя определил стоимость одного километра пробега – 5.5 рублей. То есть, для меня лично полная стоимость пробега байка составила 55 000 рублей.

Подведем итоги:
За три года эксплуатации lifan зид lf200 полностью себя окупил (это если сейчас продать его за 30 000) – я изредка работаю на нем вместо своего авто. Покупку японского аналога за 350 000 рублей за такое время оправдать попросту невозможно. Даже если кроме бензина не будет никаких расходов, что в принципе невозможно, то срок окупаемости составит около 20-ти лет.

Что бы я приобрел для себя в дальнейшем? Скутер объемом в 250-300 кубов покупать не хочется, купить за 300 000 японца будет нецелесообразно. Конкурент- опять же производства Китая – классик 250-300 кубиков, есть не больше пары-тройки моделей. По этой причине всем читателям моего отзыва порекомендовал бы выбирать из этих 3-х моделей (ну, есть еще лотерея по покупке техники б/у)

Несколько падений и их последствия:

Упал на асфальт два года назад при скорости 40 (после машины-поливалки плюс задний тормоз – мотоцикл пошел юзом). Разбились зеркала, погнул руль, несколько царапин на пластике.

Падение в заросли борщевика на скорости 10 (незаметная колея в траве плюс чересчур высокая скорость на первой передаче) – последствий нет.

Падение на бок при остановке (высокое седло + зацепился ногой за сумку на багажнике). Сломано зеркало.

Падение при попытке заехать на грязный и мокрый бордюр при скорости 10. Ну, тут уж я сам виноват. Я не упал, но спидометр на байке стал выдавать неверные показатели – скорость на 20 км. выше.

Профилактические работы:

Один раз в сезон смазал подвеску. Заводская смазка была, но в недостаточном количестве. Смазал привод спидометра, обработал отработанным маслом тросы и немного контакты на проводке.

Раз в месяц проверяю давление в шинах.

Два раза выставлял зазор клапанов.

Каких конкурентов встречал:

ВМ – Калининград, два Ижевских, один 250-ти кубовый. Ну что сказать – практически все то же, не вижу никакого смысла сравнивать, ну разве что у «страйка» круглая фара, что несколько удобнее, а у калининградца ножки несколько попроще. Если бы на японцев снизили цены раза так в три, были бы конкурентами.

Написал в фирму «Лифан» письмо, в котором высказал предложение организовать поставку запчастей «чтобы было все», да выпустить руководство по ремонту и эксплуатации. Ответил некий Миша – мол, рассмотрим. Рассматривают уже почти год. Я думаю, им просто наплевать на сбыт в России – несколько сотен байков в год это слишком ничтожная причина, чтобы издавать полноценное руководство.

Ну и напоследок будущим покупателям: берите, lifan зид lf200 не разочарует, проблем с ним почти нет, и для кошелька не критично. Например, я вот так и катаюсь на родной резине, с оригинальной свечой и цепью, несмотря на негативные отзывы. Ночью просто не катаюсь больше 70 км/час, и все.

  • Надежность

  • Ходовая

  • Внешний вид

  • Комфорт

Вердикт

Как и все китайские мотоциклы, кроме лицензионных, прослужит при щадящей эксплуатации не более 5 лет, но отслужит верно. Дальше в один момент пересохнут все резинки, пластик, прокладки, сальники и проводка. Двигатель (если следить за маслом) честно откатает 20 тыс. км. Потом лучше купить новый, чем ремонтировать.

Китайская мото-техника неуклонно расширяет круг своих покупателей, занимая все более уверенные позиции на рынке. Новый мотоцикл являет собой пример легкого малокубатурного , способного поехать практически по любому бездорожью. Он порадует своего владельца отличной тягой на низких оборотах, хорошей динамикой при старте, уверенным разгоном до 100 километров в час.

История создания модели

Мотоцикл lifan lf 200

Прототипом силового агрегата мотоцикла стал японский двигатель от . Китайские инженеры довели объем до 196.9 сантиметров, увеличили вращающий момент, который судя по отзывам владельцев мотоцикла lifan lf 200 получил достойную оценку у пользователей.

Отзыв о раcходах на lifan lf 200. Скриншот 2

Отзыв. Скриншот 3

Технические характеристики

Максимальная скорость мотоцикла lifan lf 200gy-5 составляет 100 километров в час, что вполне годится для техники, основной задачей которой является передвижение по пересеченной местности. Технические характеристики мотоцикла lifan lf 200 вполне вписываются в потребности начинающих любителей экстремальной езды по бездорожью. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением требует минимального обслуживания. Электростартер сделает начало поездки комфортным и быстрым. Для любителей дальних путешествий, ночевок у костра, предусмотрен кикстартер, позволяющий завести мотоцикл даже при глубоком разряде аккумулятора. Дисковые тормоза на обоих колесах обеспечат уверенное торможение в любой ситуации.

Моно-амортизатор маятниковой задней подвески повысит управляемость в сложных дорожных условиях, позволит уверенно вписываться в затяжные повороты на большой скорости.

Расход мотоцикла lifan lf 200 порадует его владельцев крошечными 2.3 литрами на сотню километров. С таким потреблением и емким 10-литровым баком вы сможете делать огромные марш-броски по безлюдным местам, не опасаясь недотянуть до заправки. Этот мотоцикл отлично подойдет любителям дальних путешествий, став достойно альтернативой японским легким эндуро.

Технические характеристики
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина
- ширина
- высота

2200
860
1220

База, мм 1450
Масса сухая, кг 122
Масса снаряженного транспортного средства, кг 130
150
Максимальная скорость, км/час 100
Расход топлива при экономичной скорости, л/100 км 02.03.2015
Размер и давление в передней шине 2,75-21-4PR/200 кПа
Размер и давление в задней шине 4,10-18-4PR/225 кПа
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая с пружинно-гидравлическим амортизатором
Передний тормоз
Задний тормоз Дисковый с гидравлическим приводом
Двигатель (марка, тип) 163FML-2
Бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый, карбюраторный с воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 63,5×62,2
Объем двигателя, см3 196,9
Степень сжатия 9
Система пуска Электростартер/ кикстартер
Система зажигания CDI, конденсаторная
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 12 (8000)
Максимальный крутящий момент, Н×м (мин-1) 14,5 (6500)
Масло Масло для бензиновых двигателей SAE15W-40 SE
Объем масла в двигателе, л 1,1
Смазка Под давлением, разбрызгиванием
Топливо Бензин А-92 ТУ 38.001165-97
Емкость топливного бака, л 10,5
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Тип трансмиссии 5-ти ступенчатая коробка перемены передач
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
2,769
1,882
1,400
1,130
0,960
Главная передача 2,706
Моторная передача 3,333
Электрооборудование:
Аккумулятор 12 В - 7А/ч
Свеча зажигания NH SP LD D8TC
Лампа фары 12 В - 35 Вт/35 Вт
Лампа сигнала поворота 12 В 10 Вт
Задний фонарь/сигнал торможения 12 В - 5 Вт/21 Вт
Лампа подсветки блока приборов 12 В 2 Вт
Предохранитель 15 А

Цена на Lifan LF 200

Цена racer lifan lf 200 выгодно отличает этот мотоцикл от именитых японцев и европейцев, не на много уступая им в качестве и технических характеристиках.

Цены на новые мотоциклы lifan lf 200 в зависимости от продавца и комплектации колеблются в пределах $1100-1500. В то время, как схожий по классу Kawasaki KLX250 обойдется его владельцу в сумму, большую $6000.

Мотоциклы, бывшие в употреблении, продаются в зависимости от состояния от $700 до $900.

Цены на Lifan LF200 новых и б/у разных годов выпуска. Скриншот с сервиса moto.auto.ru

Запчасти

Цены на запасные части для мотоциклов lifan так же порадует его владельцев. Это буду цифры в несколько раз меньшие, чем на аналогичные запасные части от японскиой или европейской техники. Доступность их высока, можно заказать через любой Интернет-магазинов, или в специализированных магазинах мотто-техники.

Весной 2015 года я маялся от мототоксикоза и придумывал, как бы половчее обзавестись двухколёсным транспортом.

Яд мотоциклизма попал в меня совсем недавно, и мне хотелось ездить и ездить!
Хотелось снова ехать на эндуро по полям и лесам, взбираться на горочки и разбрасывать килограммы грязи в болотах.

Под кат спрячу относительно длинный пост с фотографиями и видео о том, как я сперва потерял одного двухколёсного китайского друга, а затем выходил, вылечил второго, перебрав ему сердечко собственными руками.
Им стал тоже китаец Lifan LF200 GY-5

Прежний мотоцикл, Lifan LF200 GY-5 у меня спёрли, как это ни прискорбно. И цепь была, и сигнализация, и блокиратор на диске, и стоял в подъезде на этаже напротив входной двери-- не помогло, увели.

2.

Вот так просто. Сняли всё и вытащили на лифте.

И ведь как назло, спёрли в тот момент, когда и денег нет, и кризис аптимизьма не добавляет, и народ не стремится апгрейдить свои мотоциклы.

А кататься жуть как хочется! Мониторю форумы-- пусто!

И тут появляется объявление, мол, продаю мот, который простоял на сервисе больше полугода и за его ремонт требуют больше денег, чем он стоит. И снова Lifan LF200 GY-5, только красный. Да и хорошо!

Списался с владельцем. Суть такова: мотоцикл был куплен как развлечение, катался на нём сын владельца, наездил всего ничего, чуть больше двух тысяч. Но в один из летних дней на мот сел его дружок и крепко убрался на грунтовке.

У мота сломано переднее крыло, отвалился по сварке хвост, разбита морда, порвано сидение, грипсы, сломаны рукоятки.

Но самое главное-- мотоцикл не заводился ни с электростартера, ни с кика. Аккумулятор бодро крутил стартёр, но вспышек не было, а кик легко и без усилий проворачивался рукой. Диагноз сервисменов -- нет компрессии и необходимо перебирать ЦПГ.

Хреново, конечно, подумал я, но ведь всё можно восстановить самому.
Наверное.

Самонадеянность огромных масштабов, ведь ранее никогда движков не капиталил.

Тем не менее, цена, назначенная предхозом (предыдущим хозяином), позволяла мне надеяться на то, что вместе с запчастями я смогу уложиться в те деньги, что у меня имелись. Между тем, в сервисе за ремонт и запы запросили стоимость нового двигателя целиком!

Приехал на осмотр. То, что мне выкатили, представляло собой смесь металла, пластика и грязи. Выглядело это настолько шокирующе, что цена, назначенная хозяином, показалась мне изрядно завышенной и я взял паузу.
(на фото №3 с мотоцикла уже сбиты большие куски грязи, а всё, что болталось прикручено проволокой! :))

3.

Но я уже захотел его восстановить. Понравился мне этот мопед! Так смотрел он на меня своей свёрнутой набок мордой, что я не устоял. Поторговались и вот уже ключи и документы на то, что снова должно стать мотоциклом, у меня в руках!

Выкатывают мне мот из бокса, я вывожу его за ворота и начинаю проволочками и благословенной синей изолентой приводить мопедку в более-менее приличный вид, чтобы по дороге от него ничего не отвалилось. Попутно, стряхиваю с него комки грязи.
Вот таким он предстал передо мной перед началом перегона к дому.

4.

Радость, конечно, большая, но мы с мотоциклом стоим посреди города Санкт-Петербург, на Черной речке, а мне надо доставить его во Всеволожск!
Так как за доставку пришлось бы заплатить изрядные деньги, которых было откровенно жалко, решил, что буду его толкать! :)

Ну а что, я сильный! Погода хорошая.
И мы пошли!
Хорошо, что Петербург равнинный город! Иначе, страдал бы я намного больше!
Любой подъем-- и 130 мотокило выдавливают из меня силы. А вниз съезжать попросту негде! :)
Сразу закатил Лифана на ближайшую заправку. Нет, я не заправлял его, а накачал шины до 2 атмосфер, чтоб было проще катить. :)

В теории, часов за восемь я мог бы докатить его до дома, но решил сачкануть и рискнул закатить его в электричку! Ну выперли бы меня оттуда- пусть!, зато на несколько километров подвезли бы меня к дому!

Возле станции есть мойка самообслуживания. Заталкиваю мот туда и довольно долго сбиваю с мотоцикла грязь.

Вот я уже стою на железнодорожной станции. Спрятал мот за колонну, чтоб машинист не сразу его заметил и вкатил в последний вагон, в последнюю дверь, чтобы не мешать людям перемещаться по электричке.
И надо же такому случиться, что буквально сразу после начала движения из задней кабины вышел второй машинист. Или помощник, не суть. И дверь его распашная, упёрлась в мотоцикл. И взглянул он на меня сурово И молвил, что негоже повозку моторную в поездах лектрических возить.

Но когда взглянул он на мою повозку самобеглую, то сжалилось его сердце, и он милостиво разрешил мне проследовать до нужной станции, если контролёры не выпрут…

5.

Жду контролёров. Одна станция. Две станции, перегон до третьей… А вот и они.
Предъявляю билет на себя и на “велосипед”. Поржали они и… тоже не возражали! Видно было сразу, что мопедка мой страдает… И я вместе с ним!

От станции к дому катить уже веселее, всего-то три с копейками километра.

Что вы скажете, если я сообщу вам, что грузовой лифт не работал? А ведь он таки не работал! Пришлось звонить в диспетчерскую, на удивление, монтёр пришел быстро. И вот мотоцикл стоит у меня на этаже. Оставлять его там не имею желания, потому, вывожу на балкон, которому в скором времени предстоит стать моторемонтной мастерской.

6.

Проверить компрессию было банально нечем, да и не думал я об этом, ведь мне в мастерской заявляли, что уже всё проверили и давления нет.

На следующее утро я встал рано и принялся откручивать все гайки, которыми крепился мотор.

Китайцы, как всегда в своём репертуаре: гайки на 15 и 16!!! Топаю за ключами в магазин.

Продолжаю откручивать. Отсоединяю разъёмы, откручиваю глушитель, отсоединяю тросы газа и сцепления. Вынимаю последний длинный болт, на котором висит двигатель… От блин, надо же ещё и цепь снять! :)))

Я был уверен, что именно этим всё и ограничится, но был удивлён наличием электрических проводов! Забыл про них! Откручиваю, отсоединяю, предварительно всё подписав и пометив.

7.

Чтоб движок в момент снятия не ударился о бетонный пол, подложил пластиковую канистру.
И правильно: пусть двигатель не слишком тяжелый, но удерживать его не удобно.

Двигатель очищаю щеткой от оставшейся после мойки грязи, собираю её с пола пылесосом.
Начинаю разбирать двигатель.

8.

Оказалось, что ничего сложного в этом нет. Реально выкручиваешь практически все гайки, какие видишь! :)

9.

Разве что голову с клапанами я не сразу разобрал, налил в них керосин и проверил герметичность, мало ли, вдруг через клапана травит давление?

10.

Но всё было в норме здесь, а я продолжил разборку. Надо было снять рубашку охлаждения и освободить поршень.

11.

Ну удивление, никаких проблем на стенках цилиндра не обнаружилось. Гладкое зеркало!

12.

Поршень по верху сильно поцарапан, но колечки в норме и юбка без дефектов.
Палец извлёк из шатуна легко. Необходимо пометить, как именно он стоял!

13.

Вынул колечки из канавок поршня, осмотрел. На самих кольцах и на поршне небольшие следы масляных отложений, смыл всё под краном обычной зубной щёткой с моющим веществом.
Проверил зазоры, вставив кольца в цилиндр-- норма.

14.

Съездил к знакомому знакомых, промерил цилиндр изнутри. Разница всего в две сотки, это очень хорошо и проблем с компрессией быть не должно.

За сутки в клапанах полный порядок, керосин под тарелки не проникает.

Что ж, надо собирать всё обратно.

Собрал, закрутил, благо реально нет ничего сложного, плюс и сфотографировано вся последовательность.
Но как без пакости? Закручивал рокеры, а последний болт легко и без усилий отломился у меня в руках! Благо, был ввёрнут не глубоко и не затянулся(!), я вывернул его плоскогубцами, ухватив за оставшуюся часть резьбы.
И только через день я смог найти подходящий болт с нужным шагом резьбы. Его пришлось пилить, так как он оказался слишком длинным.

Прокладки, кстати сказать, заменил на новые, а на старых не было следов прогара.

Регулировать клапана решил уже на двигателе, установленном в раму. О чем немного пожалел: в раме крышка упирается верхним краем и снять её получается только отпустив два передних и вынув верхний задний болты крепления движка.
Саму регулировку описывать не буду, она много где описана детально.

15.

Промыл карбюратор. Очень много грязи в нём было. Откуда столько, интересно?

Поставил новую цепь, смазал все тросы, установил на место. А вот с прокладкой глушителя вышла накладка: за ней пришлось побегать! Ну вот кончилась эта копеечная деталь во всех знакомых мне магазинах!

Но мотор-то уже в раме, подсоединён, провода подключены. Хочется же попробовать!
Масло в картере есть, но цилиндр сухой. Смазать его изнутри до сборки я не додумался.

Заливаю через свечное отверстие немного масла, и пытаюсь плавно прокрутить рукой кик-стартер, чтоб разогнать масло по цилиндру. Стартёром нельзя, слишком быстро сотрётся всё на сухую.

Давлю ладонью- вал делает чуть больше трети и замирает на месте. Вместе с ним замирает и моё сердце в жуткой догадке:”заклинил”!

Рукой провернуть его я не смог! Встал на подножку и надавил ногой. И поршень пошел! С натугой, как положено! Радость!

Несколько оборотов с натугой и цилиндр смазан, ходить стал чуть легче.
Надо попробовать завести. Ну хочется же!
Поворачиваю ключ в замке зажигания, загорается огонёк нейтрали на приборке, я снова встаю на подножку и резко давлю на кик.

Вот тут мой Лифан решил поиграть в старый ИЖ! Пнул меня так, что насквозь пробил резиновую подошву моего тапочка! Ступне тоже не хило досталось, болела.

Но о чём это говорило мне? Я совсем не думал о боли, а радовался тому, что компрессия ЕСТЬ! Ну не может движок без компрессии так пинаться!

Надеваю мотобот на правую ногу и повторяю попытку.
Напоминаю, что мотоцикл стоит на застеклённом балконе.
Почему это упоминание важно?

Да потому, что мотоцикл:
а) завёлся!
б) был без глушителя вообще

По пункту а-- я обрадовался, по пункту б-- едва не обделался нафиг! В замкнутом пространстве 200 кубовый слабенький движок без глушака звучит устрашающе!

Заглушил. В дверь позвонили соседи. Не открыл. :)))

Отмыл руки от масла и снова помчался на поиски прокладки между выпускным окном цилиндра и грубой глушителя. Нашел.
Вернулся. Поставил. Обжал.

И вот первый пуск собранного двигателя, произведенный с помощью стартёра!

Кайф! Просто кайф! Радость от того, что вещь,которую ты перебрал собственными руками, заработала!
Вопрос, почему не было компрессии-- так и остался невыясненным, да ну и пусть! :)))
Работает-- и ладно!

Но, может быть, у кого-нибудь есть версии по этому поводу? Поделитесь ими, пожалуйста!

Морды на мотоцикле ещё нет, я решил оставить штатную, но пока не придумал как приколхозить её, а ехать уже хотелось! Очень!
Хвост тоже не приварен-- примотал его проволокой!

Вытаскиваю мот с балкона. Надеваю эндурный экип, спускаю Лифана на улицу и, наконец-то, выкатываюсь!
Великолепно!!! Как долго я мечтал об этом!!! У меня снова есть мотоцикл!

Я качу по холодному весеннему асфальту, вдыхаю воздух свободы и радуюсь жизни!
Мотоцикл дарит радость!

Эх, в тот момент я и не предполагал, как закончится эта моя первая поездка и что последствия первого выезда растянутся на долгие девять месяцев…

Но это будет тема для следующего поста.