Меняем аккумулятор. Выбираем АКБ самостоятельно

Используя это руководство, вы сможете заменить аккумулятор iPhone 5s в домашних условиях.

Внимание! Производите описанные действия, только если вы имеете соответствующие навыки и опыт.

Когда вы ставите новую батарею, для дополнительной защиты используйте двусторонний скотч. Он обеспечит дополнительную плотность и не позволит батарее двигаться внутри корпуса.

Шаг 1. Передняя панель. Если стекло дисплея разбито, чтобы предотвратить его рассыпание и не пораниться во время разборки гаджета, наклейте на него прозрачный скотч. Убедитесь, что лента скотча наклеена на всю поверхность экрана смартфона - так вы сохраните его в целостности.

Шаг 2. Отключите питание iPhone перед тем, как начать разборку. Открутите два винта в нижней части корпуса, они расположены по обе стороны от разъема зарядки в нижней части корпуса.

Шаг 3. Этот и следующий шаги демонстрируют процесс использования устройства iSlack, которое предназначено специально для безопасного открытия корпуса iPhone. Если у Вас нет подобного устройства - перейдите к Шагу 5. Сомкните ручки iSlack, что откроет промежуток между его присосками. Поместите нижнюю часть iPhone между присосками напротив пластикового глубиномера. Верхняя присоска должна располагаться прямо над кнопкой "Home". Откройте ручки iSlack, чтобы сомкнуть присоски. Убедитесь, что они расположены посередине корпуса смартфона.

Шаг 4. Одной рукой надежно держите iPhone, а второй медленно нажмите на ручки iSlack, что отделит верхнюю панель от нижней. Если вы открыли гаджет при помощи iSlack, вы можете переходить к Шагу 8.

Шаг 5. Ручное открытие iPhone. Если у вас нет iSlack, вы можете использовать обычную присоску для того, чтобы снять верхнюю панель. Прикрепите присоску к экрану прямо над кнопкой "Home". Убедитесь, что присоска полностью прикреплена к экрану, чтобы получить надежное сцепление.

Шаг 6. Передняя панель прикреплена защелками, есть также несколько резиновых кабелей, которые соединяют её с остальными частями гаджета. Ваша задача - открыть защелки и поднять верхнюю часть лишь слегка, для того чтобы затем отсоединить кабели. Работайте аккуратно, чтобы не повредить крепления кабелей. Держа нижнюю часть iPhone в одной руке, потяните вверх присоску, чтобы аккуратно отсоединить край кнопки "Home" от нижней части. Используя пластиковый инструмент для открытия, аккуратно отсоедините верхнюю часть корпуса от нижней, одновременно поднимая её за присоску.

Шаг 7. Не пытайтесь полностью отсоединить верхнюю часть iPhone от нижней, поскольку они всё еще соединены несколькими кабелями. Нажмите на середину присоски, чтобы выпустить из-под неё воздух. Аккуратно снимите присоску с дисплея.

Шаг 8. Откройте телефон настолько, чтобы получить доступ к металлической скобе, закрывающей кабель кнопки. Не открывайте телефон слишком широко - так вы рискуете повредить кабель кнопки "Home" или разъем, к которому он подключается. Повреждение кнопки "Home" и последующая её замена далее не позволит пользоваться сканером отпечатка пальца Touch ID. Используя острый кончик пластиковой лопатки, подденьте металлическую скобу и снимите её при помощи пинцета.

Шаг 9. Используя острый кончик пластиковой лопатки, отсоедините кабель кнопки "Home" от порта. Будьте осторожны, чтобы не оторвать сам разъем от платы, на которой он закреплен.

Шаг 10. После того, как кабель отсоединен, поднимите нижний край крышки вверх, используя верхний край в качестве петли. При следующих нескольких шагах до того момента, пока вы не отсоедините полностью крышку, держите её поднятой на 90 градусов по отношению к нижней части.

Шаг 11. Открутите следующие винты, которые крепят скобу, прикрывающую кабели в верхней части основания: один винт 1,7 мм, один винт 1,2 мм, один винт 1,3 мм, еще один винт 1.7 мм. На этом шаге крайне важно запомнить правильное расположение винтов. Случайное использование при сборке не того винта в верхнем правом углу может привести к повреждению материнской платы смартфона.

Шаг 12. Отсоедините скобу, прикрывающую кабели в верхней части основания, от материнской платы.

Шаг 13. Используя широкий конец пластиковой лопатки, отсоедините кабель передней камеры и сенсора.

Шаг 14. Поддерживая верхнюю панель смартфона, отсоедините кабель экрана от разъема. При повторной сборке неполное соединение коннектора и разъема может привести к тому, что на экране не будет отображаться картинка. В таком случае нужно будет вновь разбирать смартфон и повторно подключать коннектор к разъему.

Шаг 15. Отключите коннектор кабеля цифрового преобразователя.

Шаг 16. Отсоедините верхнюю панель от нижней.

Шаг 17. Открутите два 1,6-мм винта, которые крепят к материнской плате скобу, прикрывающую коннектор батареи.

Шаг 18. Отсоедините эту скобу от платы iPhone.

Шаг 19. Используя плоскую сторону пластиковой лопатки, аккуратно отсоедините коннектор батареи от его разъема на материнской плате.

Шаг 20. Острым концом пластиковой лопатки отсоедините клейкую ленту батареи, вставив его между батареей и портом для наушников.

Шаг 21. Отсоедините липкую ленту от телефона. Перережьте эту ленту в промежутке между двумя белыми полосами.

Шаг 22. Потяните внутреннюю вкладку липкой ленты вверх. Не крутите её, старайтесь тянуть ровно вверх. Потянув ее под углом 45 градусов, извлеките ленту из-под батареи.

Шаг 23. Потяните наружный край клейкой ленты из-под батареи перпендикулярно вверх до тех пор, пока она не оторвется от телефона.

Шаг 24. Если одна из клейких лент порвется, а батарея останется внутри корпуса, используйте специальное устройство iOpener или используйте фен, чтобы нагреть корпус смартфона прямо за батареей. Это ослабит крепление батареи к корпусу.

Шаг 25. Вставьте пластиковую карту между батареей и корпусом с той стороны, где батарея расположена у края корпуса. Не вставляйте карту в том месте, где батарея граничит с материнской платой - вы можете повредить смартфон. Затем нажмите на карточку чуть сильнее, чтобы отклеить липкую ленту, расположенную под батареей. Для того чтобы отклеить ленту, вы также можете использовать зубную нить или тонкую гитарную струну, аккуратно поддев их под батареей.

Шаг 26. Выньте батарею из корпуса iPhone.

  • Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею обычно меняют раз в три или четыре года - в зависимости от качества АКБ, стиля поездок и сопутствующих факторов, связанных с работой бортовой системы авто. У новичков в сфере вождения возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять аккумулятор автомобиля - иными словами, как могут выглядеть тревожные сигналы о том, что батарею надо поменять.

    Трех- или четырехлетний батарей - понятие условное, и то, как часто необходимо менять источник питания в машине, зависит от режима эксплуатации аккумулятора. Поэтому важно самому научиться понимать, когда менять аккумулятор автомобиля в данном, конкретном случае, не ориентируясь на те или иные цифры. Ведь от условий езды, в которых вы можете оказаться, будет напрямую зависеть замена АКБ.

    Признаки того, что АКБ нуждается в замене

    Как определить, что аккумулятор пора менять?

    Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

    • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом - нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
    • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи - нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь - он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
    • Если после длинных поездок , и он покажет низкий уровень напряжения - необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
    • Если вы заряжали батарею целую ночь , но в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ - пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
    • Если жидкость внутри батареи темная - срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать .
    • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
    • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа . Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
    • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет , пора задуматься о приобретении новой.

    Как проверить фактическую емкость АКБ?

    Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.

    Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время .

    Замена старой батареи на новую

    Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и , не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

    Перед покупкой новой батареи всегда нужно учитывать, какая емкость лучше подойдет двигателю вашего автомобиля. Также предварительно нужно измерить длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека. Запишите для себя, в каком месте какие клеммы располагаются, чтобы не перепутать.

    Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше - для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска». Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска - чем раньше он произведен, тем лучше.

    После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

    Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

    Страница сайт сайт посвящена теме, замена аккумулятора и установка аккумулятора на автомобиль, в начале надо пробрести новую аккумуляторную батарею, желательно что бы новый аккумулятор был такой же как ваш штатный аккумулятор, особенно это относиться к импортным автомобилям, импортные автомобили в плане всей электро цепи довольно сбалансированная система и изменение параметров одного элемента могут сказать негативное действие на общую работу автомобиля, не до заряд большего по емкости аккумулятора или перезаряд меньшей емкости. Совет от сайт старайтесь смотреть и покупать аккумуляторы более свежего срока выпуска, хранение аккумуляторов тоже имеет свой срок, чем больше срок хранения тем меньше он вам прослужит.

    И так читайте ниже пошаговую инструкцию по замене аккумулятора а автомобиле.

    1.Удостоверьтесь, что аккумулятор вашего автомобиля действительно нуждается в замене. Вы, конечно же, не хотите тратить время и деньги, занимаясь заменой аккумулятора, если проблема не в нём. Обратите внимание на сульфатные отложения беловатого или голубоватого цвета, которые могут быть на выводных контактах аккумулятора. Иногда бывает достаточным просто очистить контакты от этих отложений, плохо проводящих электрический ток, чтобы аккумулятор начал нормально работать. Не касайтесь этого налёта голыми руками, так как в нём часто содержится высохшая серная кислота, опасная для кожи. Также попробуйте зарядить аккумулятор, проведя получасовую поездку автомобилем (при минимальном использовании электроэнергии, то есть, не включая фары, кондиционер и т.п.). Наконец, проверьте электрический генератор. Некоторые автомобили имеют индикатор напряжения аккумулятора, который должен показывать 13,8-14,2 вольта при работающем моторе, если зарядная система аккумулятора работает нормально. Напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,4-12,8 вольта при выключенном моторе и отсутствии электрической нагрузки. Если вы проверили всё, о чём было сказано выше, но это не помогло, или же если вы сразу обнаружили трещины или сочащуюся жидкость на внешней поверхности аккумулятора, тогда пробуйте его заменить.

    2. Для замены, конечно же, необходимо правильно выбрать новый аккумулятор. Посмотрите, какая модель у меняемого аккумулятора (или же хотя бы замеряйте его габаритные размеры). С этими данным, а также с информацией о марке вашего автомобиля и параметрах его двигателя можно идти в автомобильный магазин. Всё это поможет при его покупке. Так как аккумуляторы бывают самых разных типов и размеров, имеют различные электрические характеристики, то при выборе нового аккумулятора надо быть очень внимательным.

    3. Замену аккумулятора нужно проводить в безопасном месте, подальше от движущихся автомобилей. Проследите, чтобы поблизости не было открытого огня или источников искрения. Не курите, когда меняете аккумулятор (впрочем, этого не стоит делать при любой работе по обслуживанию автомобиля). При работе аккумулятора из него может выделяться горючий газ. Помните, что опасным является не только электрическое напряжение аккумулятора (несмотря на небольшую его величину), но и содержащаяся в нём крайне едкая серная кислота. Используйте при работе с аккумулятором защитные перчатки и очки.

    4. В современных автомобилях отключение аккумулятора может привести к сбросу установок навигационной системы, радио или PIN-кодов применяемого электронного оборудования. Этого можно избежать, используя специальное устройство для сохранения этих параметров, которое подключается к «прикуривателю» автомобиля.

    5. Откройте капот. Сделав это, надёжно зафиксируйте его. Это относится к старым машинам, крышка капота большинства современных автомобилей держится в открытом положении вполне надёжно.

    6. Определите месторасположение аккумулятора. Он расположен в доступной части капота справа или слева и имеет вид прямоугольной коробки с подключенными к ней двумя кабелями. В некоторых автомобилях (у нас довольно редко встречаются) аккумулятор расположен в багажнике или за колёсным крылом (в последнем случае его замена бывает очень трудной).

    7. Определите полярность аккумуляторных выводов. Положительный вывод имеет плюсовой знак, отрицательный – минусовый.

    8. Отсоедините кабель от отрицательного вывода аккумулятора. Для этого ослабьте крепление клеммы с помощью гаечного ключа (обычно на 8 или 10 мм.) и сдвиньте клемму с вывода. Если кабеля не маркированы, промаркируйте их так, чтобы потом не перепутать (иначе могут произойти серьёзные повреждения электрических систем автомобиля). Внимание! Всегда отсоединяйте первым отрицательный кабель! Если вы отсоедините первым положительный кабель, он может закоротить аккумулятор при случайном касании металлических частей автомобиля, которые соединены с отрицательным полюсом аккумулятора.

    9. Отсоедините положительный кабель.

    10. Удалите аккумулятор. Для этого ослабьте держатель батареи и удалите все винты или зажимы, удерживающие аккумулятор. Аккуратно извлеките аккумулятор из машины. Помните, что он может весить от 13,5 до 27 кг., так что, возможно, вам понадобится помощь при его извлечении.

    11. Почистите клеммы и место, где был установлен аккумулятор. Для этого можно использовать раствор пищевой соды и проволочную щётку. В случае обнаружения значительной коррозии на месте установки аккумулятора, возможно, потребуется дополнительный ремонт. После мытья дайте просохнуть этому месту.

    12. Установите новый аккумулятор, правильно сориентировав его по положению отрицательного и положительного выводов. Закрепите его тем крепежом, которым крепился старый аккумулятор.

    13. Присоедините положительный кабель и зажмите клемму, используя гаечный ключ.

    14. Подсоедините отрицательный кабель, после чего тоже зажмите его клемму ключом.

    15. Для защиты от коррозии нанесите на выводы аккумулятора автомобильную силиконовую смазку.

    16. Закройте капот и проверьте работоспособность вашей машины. Убедитесь, что все электронные устройства работают нормально.

    После определенного промежутка времени (десяток-два месяцев) Ваш Айфон 5 начинает мало держать заряд и требуется постоянно его подзаряжать. Дело в том, что у любого аккумулятора есть ресурс использования и он на протяжении всего времени после каждой подзарядки позволяет все меньше работать без подзарядки.

    Сегодня мы расскажем как заменить батарею (аккумулятор) iPhone 5 в пошаговой инструкции. Вам придется разобрать часть телефона, чтобы добиться поставленной цели.

    Вдохните жизнь в свой iPhone 5, установив в него новый аккумулятор.

    Для этого Вам потребуется лишь:

    • Стандартная отвертка;
    • Пластиковый инструмент для открывания;
    • Небольшая присоска с колечком;
    • Пятилепестковая отвертка Pentalobe;
    • Новый аккумулятор iPhone 5.

    Шаг 1.

    Особенности конструкции iPhone 5 обуславливают первый этап нашей работы - снятие фронтальной панели. Пока она присоединена к корпусу устройства, ни до одной находящейся внутри детали не добраться.

    • Отключите смартфон прежде, чем приступать к разбору.
    • Теперь открутите пару пятилепестковых винтов по 3,6 мм, окруживших Lightning-порт по бокам.

    Шаг 2.

    • Наложите присоску к дисплею в области над клавишей НОМЕ.
    • Разладьте ее так, чтобы вся поверхность присоски касалась экрана. Это создаст необходимый нам герметический эффект.

    Шаг 3.

    • Удостоверьтесь, что присоска плотно сцепилась с фронтальной панелью.
    • Держа iPhone одной рукой, второй несильно, но уверенно тяните кольцо присоски на себя, дабы немного отсоединить нижний угол фронтальной панельки от основного корпуса.
    • Если панель не отходит, добавьте силы, но в разумных пределах. Помните о том, что фронтальная часть корпуса легко ломается и дорого стоит.
    • Вставьте пластиковый инструмент для открывания закругленной стороной в раскрывшийся шов между передней панелью и корпусом. Затем, осторожно и плавно надавливая инструментом на корпус, отводите его вниз.
    • При этом не забывайте продолжать тянуть фронтальную панель вверх, ухватившись за кольцо присоски.
    • Пластиковый «открыватель» пригодится и для расцепления защелок, соединяющих панель и корпус. Они расположены с внутренней стороны, поэтому для раскрытия придется вставить лопаточку в образовавшийся прогал и затем передвигать инструмент по границе шва.

    Шаг 4.

    • Действуйте аккуратно! Не стоит торопиться. Последовательно открывайте одну защелку за другой, двигая инструмент справа налево. Так Вы высвободите лицевую панель, не повредив защелки и расположенные рядом детали.

    Шаг 5.

    • Ни в коем случае срывайте панель с корпуса сразу, так как она все еще соединена с ним несколькими шлейфами, идущими к верхней части смартфона.
    • Нижняя же половина девайса, напротив, уже давно отсоединилась от фронтальной крышки, поэтому в той части можно осторожно сдвинуть корпус в сторону.
    • Постарайтесь разместить большую часть фронтальной панельки под прямым углом к корпусу гаджета, не повредив при этом соединительные шлейфы.

    Шаг 6.

    • Открутите 3 винта, крепящих кронштейн кабеля фронтальной части корпуса к основной плате смартфона. Как Вы можете заметить, они тоже имеют разные размеры: пара по 1,2 мм и один - 1,6 мм.

    Шаг 7.

    • Удалите кронштейн лицевой панели с материнской платы.

    Шаг 8.

    • Пластиковым инструментом-«открывателем» отсоедините три шлейфа: дисплея, фронтальной камеры и сенсора, цифрового преобразователя.
    • Забегая вперед, скажем, что после того, как Вы соберете iPhone 5, на экране может исчезнуть картинка. Не стоит пугаться, значит, Вы всего лишь некорректно подсоединили данные шлейфовые конструкции. Для устранения проблемы сначала попробуйте перезагрузить устройство с извлечением аккумулятора. Если это не помогло, закрепите шлейфы по-новому.

    Шаг 9.

    • Отсоединяем и откладываем в сторону фронтальную панель.

    Шаг 10.

    • Выкручиваем пару винтов, посредством которых металлический кронштейн аккумулятора прикрепляется к основной плате. Вам необходимо избавиться от одного винта на 1,8 мм, и от одного на 1,6. мм. При обратной сборке внимательно следите за верным размещением этих винтов.

    Шаг 11.

    • Извлеките аккумуляторный кронштейн.

    Шаг 12.

    • Используя пластиковый инструмент для открывания, слегка поднимите крышку отсека батареи.
    • Делайте это аккуратно, старясь не дотрагиваться до материнской платы девайса, так как это может повлечь за собой повреждение ее микросхем.

    Шаг 13.

    • Вставьте кончик пластикового «открывателя» в отверстие между стенкой отсека аккумулятора и самим аккумулятором в нижней части корпуса.
    • Так как батарея фиксируется в гнезде клеем, нам необходимо немного ослабить клеевую хватку. Для этого придется несколько раз подряд провести вокруг периметра батареи пластиковой лопаточкой. После этого аккумулятор должен без проблем извлечься.
    • Только не перестарайтесь, иначе ненароком повредите или проколете ее.

    Шаг 14.

    • При необходимости Вы можете воспользоваться широкой лопаточкой для открывания, о которой мы упоминали в начале руководства. С ее помощью извлечение батареи из «клейких объятий» произойдет еще быстрее.
    • Вынимаем аккумулятор.

    Приведите iPhone 5 в первоначальное состояние, выполняя инструкцию в обратной последовательности.

  • Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что - потом.

    В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

    Техника безопасности при снятии АКБ с машины

    Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

    Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

    Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

    Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

    Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

    • Выключите зажигание .
    • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
    • Закройте в машине все окна, двери .
    • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
    • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
    • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок - это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
    • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
    • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос - какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
    • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

    Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

    Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

    Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно - главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

    Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

    Установка аккумулятора обратно в машину

    При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

    Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

    • верните АКБ на прежнее место ;
    • прикрепите ее стандартным креплением ;
    • теперь зажимы подключаются в обратном порядке - вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
    • плотно затяните разводным ключом гайку ;
    • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

    Восстановление бортовых настроек автомобиля

    Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

    Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

    • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
    • выключить двигатель ;
    • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
    • поставить ее обратно ;
    • то же проделать с плюсовой клеммой ;
    • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 - за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
    • выключить зажигание - после его выключения вся информация сохранится;
    • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
    • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

    Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное - не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

    В процессе взаимодействия с аккумулятором главное - не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.