Крупнейшие автомобильно строительные компании мира. Страны-лидеры по производству автомобилей

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

2. Volkswagen Group (фольцваген) Volkswagen Group является немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя Саксония, Германия. Она является производителем легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, двигателей и турбомашин. Volkswagen означает "народный автомобиль" на немецком языке. В настоящее время ее лозунг "Das Auto" ("Автомобиль"). Компания имеет свои представительства в примерно 150 странах мира и управляет 100 производственными мощностями в 27 странах. Активы компании оцениваются в $ 446 920 000 000, 572 800 сотрудников компании работают в разных странах мира. Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000 Продажи: $ 261 600 000 000 Прибыль: $ 12 000 000 000

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

4. BMW Group(БМВ груп) Bayerische Motoren Werke AG является немецкой компанией по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей. Она была основана в 1916 году, штаб-квартира расположена в Мюнхене, Бавария, Германия. Деятельность BMW осуществляется в более чем 150 странах, и координируются из здания "с четырьмя цилиндрами" в Мюнхене. BMW Group производит мотоциклы под маркой Motorrad. Она также производит мини-автомобилей и элитные автомобили Rolls-Royce. Компания имеет 10 научно-исследовательские центров, 4 из которых находятся в Германии, 3 в США и по 1 в Австрии, Японии и Китае. В настоящее время концерн BMW Group управляет 28 производственными мощностями в 13 странах. Эта глобальная сеть производства является основой роста для BMW. Концерн BMW Group в настоящее время имеет филиалы по продажам автомобилей в 34 странах мира. В ней занято 110 351 человек, активы оцениваются в $ 190 660 000 000 Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000 Продажи: $ 101 000 000 000 Прибыль: $ 7 400 000 000

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

автомобилестроение рынок экономика

General Motors

Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Согласно условиям банкротства, правительство США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60% акций концерна, правительство Канады - 12% акций за $9,5 млрд, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) - 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. В результате10 июля 2009 года была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company.

Предполагалось, что после банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточный Opel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

В конце 2010 года GM провёл публичное размещение акций, ставшее одним из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие основными акционерами при банкротстве в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд.

GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: «Баоджун» (Baojun), «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Дэу» (Daewoo), «Холден» (Holden), «Исузу» (Isuzu), «Опель» (Opel), «Воксхолл» (Vauxhall) и «Вулинь» (Wuling).

Крупнейшие рынки GM в мире - это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.

На российском рынке компания GM представлена с 1992 года. General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев.

Производственная мощность составляет 60 000 автомобилей. Завод выпускает 4 модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.

Кроме того, General Motors является партнером российского автопроизводителя ОАО «АВТОВАЗ» по совместному предприятию - «Джи Эм-АВТОВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», основанное в 2001-м году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.

В 2011 году американский автопроизводитель General Motors продал 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.

В 2011 году продажи General Motors в России составили 243 265 автомобилей, что на 53% выше результатов 2010 года.

Основные акционеры компании на май 2011 года - министерство финансов США (35,5%), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) (10,3%), Canada Gen Investments (9%).

Ford Motor Company

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908-1927 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода - ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции - Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.

Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).

Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км.

Автобус перевозит 12 пассажиров.

К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в Северной Америке.

Компания Форд принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Компания имеет собственную раллийную команду и активно поставляла двигатели для других команд.

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд» (Ford), Линкольн» (Lincoln), «Меркьюри» (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

В феврале 2011 года было объявлено о создании совместного автомобилестроительного предприятия Ford и российского автопроизводителя «Соллерс» - Ford Sollers.

Ранее автоконцерн владел такими марками как «Астон Мартин» (Aston Martin), «Ягуар» (Jaguar), «Ленд Ровер» (Land Rover), «Вольво» (Volvo).

Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за 848 миллионов долларов.

В марте 2008 года стало известно о продаже концерном Ford марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за 2,3 миллиарда долларов.

В марте 2010 года Ford Motor Company продала шведский концерн Volvo китайской автомобильной компании Geely за 1,8 миллиарда долларов.

По итогам 2011 года чистая прибыль Ford составила 20,2 миллиарда долларов, достигнув максимальной отметки с 1998 года.

Продажи автомобилей Ford в РФ в 2011 году выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 118,031 тысячи единиц.

Volkswagen

Основан в 1934 году в Германии. История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью неболее 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали - «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen fьr Motoren und Fahrzeugbau) - компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени - 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи - 1200 мм, расстояние между осями - 2500 мм, максимальная мощность - 26 л.с., максимальные обороты - 3500 об/мин, неснаряжённый вес - 650 кг, цена при продаже - 1550 рейхсмарок, максимальная скорость - 100 км/ч, максимальный уклон подъёма - 30%, средний расход топлива - 8 литров на 100 км.

Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были Произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) - нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т.п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как «Бентли» (Bentley), «Бугатти» (Bugatti), «Ламбордгини» (Lamborghini), «Ауди» (Audi), «Шкода» (Skoda), «Сеат» (Seat) и «Скания» (Scania).

В декабре 2009 года Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche за 3,9 миллиарда евро.

В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО «Фольксваген Груп Рус»», в которой объединились две российские дочерние компании - «Фольксваген Груп Рус» и «Фольксваген Рус».

С ноября 2007 «Фольксваген Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda.

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом - до 15,4 миллиарда евро.

Выручка концерна по итогам 2011 года увеличилась на 25,6%, достигнув 159,3 миллиарда евро.

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена - Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто - немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу.

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счет производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмомдвигателя лишь до 250 куб. см., а также больших и комфортабельных седанов. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента - Mercedes-Benz.

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счет выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 куб. см, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель - R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем

На данный момент под контролем BMW Group находятся три мировых бренда: БМВ (BMW), «Мини» (MINI) и «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce).

В России автомобили марки BMW собираются на предприятии «Автотор» в Калининградской области.

С января по сентябрь 2011 года чистая прибыль BMW составила 4,1 миллиарда евро, что в 2 раза выше показателя 2010 года в 2,032 миллиарда евро. Выручка автопроизводителя за девять месяцев 2011 года возросла на 15,4% - до 50,47 миллиарда евро. Продажи автомобилей увеличились на 16% - до 1,232 миллиона единиц.

Toyota Motor

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (???) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (??), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компанияпо продажам - Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Компания выпускает автомобили под брендами «Toyota» (Тойота),» Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

В апреле 2005 Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года. В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство - освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками, этого не было с 1950 года. Чистая прибыль автоконцерна Toyota Motor Corporation за 2010-2011 финансовый год (завершился 31 марта 2011 года) увеличилась на 95% и составила 408,18 миллиарда иен (5,06 миллиарда долларов), выручка выросла на 0,2% - до 18,99 триллиона иен (235 миллиардов долларов).

В мае 2012 года Toyota вновь вырваласьна первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

Peugeot-Citroлn PSA

Автогигант был образован путем покупки компанией Peugeot 90-процентного пакета акций Citroеn в 1976 году.

PSA Peugeot Citroлn выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Общая численность персонала - 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 - 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль - 885 млн евро (176 млн евро)

В России Peugeot-Citroen совместно с Mitsubishi 23 апреля 2010 года запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч штук в год.

По итогам 2011 года чистая прибыль PSA сократилась примерно вдвое - до 588 миллионов евро с 1,13 миллиарда евро в конце 2010 года.

На 2012 год PSA Peugeot Citroлn имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент.

Состав топ-менеджмента на конец 2011 года (15 человек):

Топ-менеджер - Филипп Варен.

Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (брэнды), Гийом Фори (исследования и развитие).

Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.

Renault S.A

Компания основана во Франции в 1898 году Луи Рено. Штаб-квартира - в пригороде Парижа.

В 1999 году Renaultприобрела 36,8% компании Nissan, Nissan в свою очередь получил 15% Renault.

Компания выпускает автомобили под марками «Рено», «Самсунг», «Дачия».

Renault в России принадлежит 94,1% автомобильного завода «Автофрамос». Предприятие с 2005 года выпускает автомобили Renault Logan.

Осенью 2010 года предприятие начало выпуск моделей Megane и Fluence. При производстве используется метод крупноузловой сборки.

В 2008 году компания Renault приобрела блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» (25% плюс одна акция).

В феврале 2012 года альянс Renault-Nissan заявил о намерении увеличить долю в «АвтоВАЗе» до контрольной.

По итогам 2011 года чистая прибыль французского автомобильного концерна Renault сократилась на 39% - до 2,14 миллиарда евро. Выручка производителя за 2011 год повысилась на 9,4% - до 42,6 миллиарда евро.

Компания Nissan по итогам девяти месяцев 2012 финансового года сократил чистую прибыль на 7,75% по сравнению с аналогичным периодом 2011 финансового года - до 266 миллиарда иен (3,47 миллиарда долларов).

Индивидуальный проект выполнила
обучающаяся: Бойцова Анастасия
Геннадьевна
Группы №14, 2курс, профессия
«Парикмахер».
Руководитель: Голеня Елена Васильевна.
2017№
Название.
1.
Введение.
2.
Актуальность.
3.
Цели.
4.
План работы.
5.
История развития.
6.
Автомобилестроение
7.
10 самых крупных компаний.
8.
Размещение компаний по миру.
9.
Заключения.
10.
Список используемой литературы.

1. Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

В своей работе я рассматриваю производство
легковых автомобилей. Все приведенные в работе
данные касаются только этой темы.
Автомобилестроение сегодня - одна из наиболее
наукоемких и капиталоемких отраслей
машиностроения. Практически вся продукция
машиностроения используется в
автомобилестроении. Все «новинки» науки и
техники находят широкое применение в этой
отрасли.
Автомобилестроение - эта та отрасль
машиностроения, которая постоянно развивается.

2.Актуальность.

2.Актуальность.
В настоящее время автомобильная промышленность выходит на одну из
первых позиций в мировой экономике. На это есть причины:
людям с каждым днем требуется все больше и больше автомобилей для
решения различных задач;
эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она
«тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых
выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в
автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли
совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей
достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей
промышленности, а следовательно и экономики в целом;
автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к
числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она
способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства
немалые доходы;
автомобильная промышленность является стратегически важной
отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и
потому более независимой.
Все это в совокупности выводит автомобильную промышленность на
одну из передовых позиций в мировой экономике.

3. Цели

- Я хочу познакомить,Вас с самыми
крупнейшими автомобилестроительными
компаниями мира. Рассказать историю
развития автомобиля, познакомить с
новинками техники. Возможно мой проект
поможет вам при покупки автомобиля или
просто для общего развития.

4. План работы

1.
2.
3.
4.
Выбрала тему проекта;
Нашла полезные источники;
Распределила всё по местам;
Просмотрела, удалила недочёты.

5. История развития.

С появлением первых цивилизаций у людей сразу же возникла потребность в более быстром и
комфортном перемещении по земле. Первым изобретением в сфере автомобилестроения,
несомненно, является колесо. Деревянные повозки использовались людьми до 17 в.
Первый самодвижущийся экипаж сконструировал гениальный голландский незнакомец С.Стевин в
1600 году. Движущей силой механического устройства по конструкции Стивена являлся ветер. При
хорошем ветре этот предшественник автомобиля развивал скорость до 35 км/ч.
Очень важную роль в развитии автомобилестроения сыграло изобретение парового двигателя в
конце XVIII века усилиями французского изобретателя Папино. Поначалу был он «гадким утенком»:
медленным, неуклюжим, да и работал с перерывами. Скорее, это был не двигатель, а паровой
котел. Но в нем уже была главная деталь - поршень, движущийся в цилиндре под давлением пара.
Стало ясно, что пар можно «запрячь», заставить совершать немалую работу.
За дело взялись другие изобретатели. Англичанин Ньюкомен отделил паровой котел от цилиндра с
поршнем. Машина была громоздкой, поглощала неимоверно много топлива, работала «с
передышками». Но это был шаг вперед! Однако отсчет истории автомобилестроения все же надо
начать с 1769 года, когда на улицах Парижа появился «самобегающий экипаж» на механической тяге
конструкции французского изобретателя Николя Жозеф Кюньо.
Маломощный и опасный паровой двигатель не прижился в автомобиле и уступил место
бензиновому двигателю внутреннего сгорания. В 1885 году, Карл Бенц, владелец небольшой
мастерской, которая как раз выпускала такие двигатели, сконструировал свой первый
самодвижущийся экипаж. Он имел три колеса и развивал скорость до 16 км/ч.
Почти одновременно с концерном Бенца в Германии появилась четырех-колесная машина
Г.Даймлера. Максимальная скорость была фантастической для того времени -18 км/ч. Так что
родоначальниками автомобилестроения можно назвать обоих, и Бенца, и Даймлера.
Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего
сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз
современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный
автомобильный двигатель. Первый советский автомобиль массового производства, собранный
конвейерным способом на только что построенном Горьковском автомобильном заводе, увидел
свет в 1932 году. Модель ГАЗ - А имела мощность 40 л. с., вес немного превышал 1 т., развивал
скорость до 90 км/ч. До наших дней сохранился всего один экземпляр.

6. Автомобилестроение.

Автомоби́ льная промы́ шленность (автомобилестрое́ние) - отрасль
промышленности (по советской классификации - средней промышленности),
осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей),
преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Включает в себя подотрасли:
моторостроение; производство комплектующих (важнейшее - шинная
промышленность); производство технологического оборудования (станкостроение
и роботостроение).
В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на
рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в
авиастроении или энергетической промышленности.
Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным
потребителем продукции чёрной металлургии - холоднокатаного листа, отливок из
чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии - производство радиаторов,
карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности - резиновые
(прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.;
электротехнической - системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы,
стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.
Именно в автомобилестроении с середины 1910-х получила самое широкое
распространение конвейерная система сборки революционизируя - впавшая
индустрию XX века.

7. 10 самых крупных компаний мира.

1. Toyota
Motors (тайота
моторс)
Тойота Мотор Корпорэйшн
является японской
автомобильной компанией,
которая имеет штаб-квартиру в
городе Аичи, Япония. Она
является крупнейшим в мире
производителем автомобилей.
Рыночная стоимость: $ 193 500
000 000
Продажи: $ 255 600 000 000
Прибыль: $ 18 900 000 000

10. 2. Volkswagen Group (фольцваген)

Volkswagen Group является немецкой

компанией со штаб-квартирой в
Вольфсбурге, Нижняя Саксония,
Германия. Она является производителем
легковых и грузовых автомобилей,
мотоциклов, двигателей и турбомашин.
Volkswagen означает "народный
автомобиль" на немецком языке. В
настоящее время ее лозунг "Das Auto"
("Автомобиль"). Компания имеет свои
представительства в примерно 150
странах мира и управляет 100
производственными мощностями в 27
странах.
Активы компании оцениваются в $ 446
920 000 000, 572 800 сотрудников
компании работают в разных странах
мира.
Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000
Продажи: $ 261 600 000 000
Прибыль: $ 12 000 000 000

11. 3. Daimler (диамлер)

Daimler AG является немецкой
многонациональной автомобильной
компанией со штаб-квартирой в Штутгарте,
Баден-Вюртемберг, Германия. Daimler
Group является одним из крупнейших
производителей автомобилей премиумкласса и крупнейшим в мире
производителем коммерческих
автомобилей Daimler систематически
инвестирует в развитии альтернативных
приводных систем на протяжении многих
лет с целью кардинально уменьшить
вредные выбросы в атмосферу.
Daimler продает свои автомобили и услуги
почти во всех странах мира. Она имеет
производственные мощности на пяти
континентах. Группа продала 2,3 млн.
автомобилей в 2013 году, численность
персонала компании 275 384 человек.
Активы оцениваются в $ 232 210 000 000
Продажи: $ 156 600 000 000
Прибыль: $ 9 100 000 000

12. 4. BMW Group(БМВ груп)

Bayerische Motoren Werke AG является
немецкой компанией по производству
автомобилей, мотоциклов и двигателей.
Она была основана в 1916 году, штабквартира расположена в Мюнхене, Бавария,
Германия. Деятельность BMW
осуществляется в более чем 150 странах, и
координируются из здания "с четырьмя
цилиндрами" в Мюнхене.
BMW Group производит мотоциклы под
маркой Motorrad. Она также производит
мини-автомобилей и элитные автомобили
Rolls-Royce. Компания имеет 10 научноисследовательские центров, 4 из которых
находятся в Германии, 3 в США и по 1 в
Австрии, Японии и Китае.
В настоящее время концерн BMW Group
управляет 28 производственными
мощностями в 13 странах. Эта глобальная
сеть производства является основой роста
для BMW. Концерн BMW Group в настоящее
время имеет филиалы по продажам
автомобилей в 34 странах мира. В ней
занято 110 351 человек, активы
оцениваются в $ 190 660 000 000
Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000
Продажи: $ 101 000 000 000
Прибыль: $ 7 400 000 000

13. 5. Ford Motors(форд моторс)

Ford Motor Company является
американским автопроизводителем. Его
штаб-квартира расположена в Детройте,
штат Мичиган. Компания производит и
продает автомобили, коммерческие
транспортные средства под маркой
Форд и роскошные автомобили под
маркой Lincoln.
В компании занято 181 000 работников,
активы оцениваются в $ 202 030 000
000.
Рыночная стоимость: $ 64 500 000 000
Продажи: $ 146 900 000 000
Прибыль: $ 7 200 000 000

14. 6. Honda Motors(хонда моторс)

Компании Honda Motor Co Pvt. Ltd.
является японской транснациональной
корпорацией со штаб-квартирой в
Минато, Токио. Это крупный
производитель автомобилей и
мотоцикловМодели и версии моделей
автомобилей варьируется от страны к
стране и может иметь линейку
исключительно для конкретного региона.
Honda производит Civic Hybrid, гибридный электромобиль. Автомобили
Honda традиционно переднеприводные.
В настоящее время в компании работает
190 338 человек, стоимость активов
оценивается в $ 147 920 000 000.
Рыночная стоимость компании: $ 63 000
000 000
Продажи: $ 117 700 000 000
Прибыль: $ 4 900 000 000

15. 7. General Motors (дженерал моторс)

Это американская транснациональная
автомобильная промышленная компания со
штаб-квартирой в Детройте, штат Мичиган.
GM производит автомобили в 37 странах
Компания имеет 21 000 дилеров по всему
миру и насчитывает 219 000 сотрудников,
которые работают на 396 объектах
компании, затрагивающих шесть
континентов.
Динамические бренды General Motors,
предлагаем широкий выбор автомобилей в
более чем 120 странах по всему миру,
которая состоит от электрических и миниавтомобилей до тяжелых грузовиков,
однообъемников и кабриолетов. GM также
имеет значительные пакеты акций в
крупных совместных предприятиях в
КитаеЕго активы оцениваются в $ 166 340
000 000.
Рыночная стоимость: $ 54 600 000 000
Продаж: $ 155 400 000 000
Прибыль: $ 5 400 000

16. 8. Hyundai Motors (хёнда моторс)

Hyundai Motor Company имеет штат 59
831 сотрудников и стоимость активов $
126 420 000 000. Это Южнокорейская
компания со штаб-квартирой в Сеуле.
Компания была основана в 1967 году. Kia
Motors является ее дочерней компанией,
которая составляет 32,8% и образует
Hyundai Motor Group. Hyundai Motor
Company стремится укрепить свою
глобальную сеть продаж в дополнение к
производству моделей региональной
специфики. Hyundai открыл выставочные
залы в ключевых торговых городах,
включая Нью-Йорк, Лондон, Пекин,
Москва в целях расширения продаж
автомобилей
Рыночная стоимость: $ 49 700 000 000
Продаж: $ 79 800 000 000
Прибыль: $ 7,800 000 000

17. 9. Nissan Motors(ниссан моторс)

Компания Nissan Motor Co, Ltd является
японской автомобильной производственной
фирмой со штаб-квартирой в Ниси-ку,
Йокогама, Япония.
Компания работает в союзе с Renault и
создает совместные предприятия с другими
автопроизводителями мира. Альянс RenaultNissan построил уникальную бизнес-модель,
которая создает преимущества для обеих
компаний. Более 15 лет, сотрудники как
Nissan и Renault работали со взаимным
уважением и гордостью при сохранении
идентичности компании.
В настоящее время компания производит
автомобили в 20 странах, включая Японию.
Infiniti был запущен как люксовый бренд со
штаб-квартирой в Гонконге. Datsun для
клиентов в быстрорастущих рынках. В
компании занято около 166 881 человек по
всему миру, активы оцениваются в $ 137
240 000 000.
Рыночная стоимость: $ 40 200 000 000
Продаж: $ 104 000 000 000
Прибыль: $ 3 900 000 000

18. 10. SAIC Motors (сейк моторс)

SAIC (Shanghai Automotive Industry
Corporation) Motors - китайская
автомобильная производственная фирма
со штаб-квартирой в Шанхае, Китай. SAIC
Motors производит и продает легковые и
коммерческие автомобили. Компания
продала 5,1 млн. единиц транспортных
средств в 2013 году. Она сохраняет
первое место на китайском внутреннем
рынке более 8 лет. Продукты SAIC
продаются под различными торговыми
марками. В компании работают 6 146
сотрудников, активы оцениваются в $ 56
430 000 000.
Рыночная стоимость: $ 24 700 000 000
Продаж: $ 88 300 000 000
Прибыль: $ 4 000 000 000

19. 8. Размещение компаний по миру

20. 9. Заключение.

-Я познакомилась и познакомила Вас с самыми
крупнейшими компаниями мира, узнали где
они располагаются и кто на каком месте стоит.
Ознакомились с историей развития
автомобиля, лично я сделала для себя пометки
и выводы.

21. 10. Список используемой литературы.

Список использованной литературы
1 Готовимся к экзамену (Экономическая география 9-11 классы).
– М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
2 Могилевкин И. Транспорт в прошлом и нынешнем веке //
Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – №
9. – С. 34-43.
3 Новое в мире (Цифры и факты). – М.: Дрофа, 1999.
4 Перспективы развития мирового производства легковых
автомобилей и легковых грузовиков // БИКИ. – 2004. – № 63
(8709), С. 10.
Место 2017 Место 2016 Производитель Продано в 2017 Продано в 2016 Разница Доля рынка 2017 Доля рынка 2016
1 1 Volkswagen Group 10.377.478 10.030.440 3,5% 11,0% 10,9%
2 2 Toyota M.C. 10.176.362 10.007.207 1,7% 10,8% 10,9%
3 3 Renault Nissan Alliance 10.075.185 9.504.725 6,0% 10,7% 10,3%
4 4 Hyundai-Kia 7.246.003 7.940.022 -8,7% 7,7% 8,6%
5 5 General Motors 6.861.601 6.834.317 0,4% 7,3% 7,4%
6 6 Ford M.C. 6.243.891 6.345.109 -1,6% 6,6% 6,9%
7 7 Honda M.C. 5.323.537 4.950.068 7,5% 5,7% 5,4%
8 8 F.C.A. 4.791.661 4.776.789 0,3% 5,1% 5,2%
9 9 P.S.A. 4.106.791 4.274.662 -3,9% 4,4% 4,6%
10 10 Suzuki 3.155.619 2.826.964 11,6% 3,3% 3,1%
11 11 Mercedes Benz 2.638.826 2.452.026 7,6% 2,8% 2,7%
12 12 BMW 2.456.511 2.385.085 3,0% 2,6% 2,6%
13 15 Geely Group 1.925.955 1.406.112 37,0% 2,0% 1,5%
14 13 SAIC Motor 1.803.877 1.722.743 4,7% 1,9% 1,9%
15 14 Mazda 1.575.796 1.529.757 3,0% 1,7% 1,7%
16 16 ChangAn 1.426.965 1.400.812 1,9% 1,5% 1,5%
17 19 Dongfeng Motor 1.090.215 1.052.679 3,6% 1,2% 1,1%
18 17 BAIC 1.083.021 1.228.695 -11,9% 1,1% 1,3%
19 20 Fuji Heavy Industries 1.056.929 1.011.567 4,5% 1,1% 1,1%
20 21 GM-SAIC-Wuling 1.017.662 760.292 33,9% 1,1% 0,8%
21 18 Great Wall Motors 1.006.322 1.090.841 -7,7% 1,1% 1,2%
22 22 Tata 828.240 759.989 9,0% 0,9% 0,8%
23 23 Chery Automobile 648.390 689.401 -5,9% 0,7% 0,7%
24 31 GAC Group 510.048 392.856 29,8% 0,5% 0,4%
25 24 Jac Motors 444.657 598.094 -25,7% 0,5% 0,6%

Вот как выглядит десятка лучших мировых автопроизводителей по итогам 2017 года. Несмотря на то, что в нее входят только японские, американские, южнокорейские и европейские компании, наибольший рост производительности продемонстрировала китайская Geely. Благодаря успеху на внутреннем рынке Китая, а также приобретению контроля за малазийским брендом Piton и британским люксовым брендом Lotos она продала на 37% автомобилей больше (1.9 миллиона единиц) по сравнению с прошлым годом и заняла 13 место.

10. Suzuki

По результатам прошлого года японский автопроизводитель реализовал 3.1 миллиона машин. Если сравнивать с 2016 годом, то продажи авто Suzuki взлетели на 11.6%. Этому способствовали успешные продажи на внутреннем рынке Японии и в Индии, где дочерняя компания Maruti-Suzuki контролирует почти половину (45,5%) быстрорастущей автомобильной отрасли. Однако позиции японского автобренда сильны и в Европе благодаря волне новых продуктов, таких как Ignis и Baleno.

9. PSA

Благодаря приобретению Opel французский производитель автомобилей занял девятое место в рейтинге самых успешных автомобилестроительных компаний. На его счету 4.79 миллиона продаж, что на 3.9% хуже, чем в 2016 году.

С 2012 года в России работает завод «ПСМА Рус», который выпускает авто по полному производственному циклу. Он производит не только малотоннажные грузовые автомобили, но и седаны, такие как Peugeot 408 и Citroen С4 Седан, а также внедорожники под брендом Mitsubishi — Outlander и Pajero Sport.

8. FCA

Итало-американская компания отрапортовала о 4.79 млн. продаж автомобилей, что на 0.3% превышает показатели 2016 года. Одной из самых продаваемых моделей на Западе является Fiat 500. Этот хэтчбек не слишком популярен на российском рынке, однако владельцы отзываются о нем исключительно в положительном тоне. А суперпопулярным авто Fiat в Италии является Panda.

7. Honda MC

Демонстрируя стабильный рост, японская компания продала в прошлом году 5.3 миллиона машин — на 7.5% больше, чем в 2016 году. Ее внедорожник Honda CR-V, седан Honda Accord и хэтчбек Honda Civic являются одними из самых продаваемых легковых машин в мире.

6. Ford MC

Хотя американская компания и заняла шестое место в списке самых крупных автомобильных компаний, ее показатели продаж ухудшились в сравнении с 2016 годом (6.2 млн. единиц против 6.3 млн. единиц соответственно). Это связано с кадровыми перестановками — из Ford был уволен генеральный директор Марк Филдс. При нем Ford проявлял меньше решительности и ловкости, чем основной конкурент — General Motors.

Что касается самых популярных моделей, то пикап Ford F-Series по- прежнему доминирует в своем классе, благодаря своей неприкосновенной позиции в США. А Ford Focus входит в число самых продаваемых машин в мире.

При этом самый большой неудачник 2017 года — Ford Fusion, который потерял почти треть мирового объема продаж.

5. General Motors

Завершив процесс продажи Opel (вместе с дочерним брендом Vauxhall) концерну PSA, компания General Motors переместилась с 4 на 5 строчку в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей 2018 года. Она продала 6.86 млн. единиц, улучшив показатель на 0.4%, и это не считая продаж машин марки Opel.

4. Hyundai-Kia

Еще один производитель, который борется за китайский рынок, но испытывает большие проблемы из-за анти-южнокорейских настроений в стране после усиления напряженности между двумя Кореями. Хотя продажи автомобилей Hyundai-Kia выросли в других странах, в Китае они снизились на 26%. Всего за 2017 год компания продала 7.2 млн. машин, что на 8.7% ниже, чем в 2016 году.

3. Renault-Nissan

Франко-японский альянс открывает тройку лидеров по производству легковушек. Во многом своим рекордным объемом продаж альянс обязан присоединением к Mitsubishi Motors в 2016 году. Всего в 2017 году было продано свыше 10 миллионов автомобилей — рост на 6% по сравнению с прошлогодним рейтингом.

2. Toyota Motor

Японская компания снова не дотянула до первого места по объему мировых продаж автомобилей. Вот уже второй год подряд она уступает пальму первенства немецкому Volkswagen.

Глобальные продажи автомобилей Toyota в 2017 году составили рекордные 10. 17 млн. единиц, что на 1,6% больше по сравнению с итогами 2016 года.

Отставание от Volkswagen в основном обусловлено различными результатами на развивающихся рынках, особенно в Китае, где немецкий автопроизводитель увеличил объем на 5,1% до 4,18 млн. автомобилей.

В то время как продажи Toyota в Европе и Китае выросли, показатели для Ближнего Востока и США упали на 14,9% и 0,6% соответственно.

При этом японцы не намерены целенаправленно добиваться большего объема, опасаясь, что это может ухудшить качество выпускаемых автомобилей. В 2018 году компания планирует продать 10.49 миллиона автомобилей. При этом ожидается, что японские продажи упадут на 5% из-за того, что интерес к новым (на данный момент) версиям снизится, а вот заокеанский показатель продаж вырастет на 3%.

1. Volkswagen Group

Лидером топ-10 самых успешных автопроизводителей стал немецкий Volkswagen, выпускающий одни из В 2017 году он продал 10.37 млн. машин, на 3.5% улучшив свои показатели по сравнению с 2016 годом. И это несмотря на «дизельный скандал», в рамках которого немецкий автоконцерн признал себя виновным в умышленном занижении показателей по выбросам в дизельных автомобилях. Из-за него в 2015 году Volkswagen отозвал свыше 480 легковых авто, проданных в США. А в начале 2017 года согласовал с властями США штраф в размере 4,3 миллиарда долларов.

Российских владельцев машин, выпущенных Volkswagen, экологический скандал не коснулся, из-за различий в законодательствах Америки и России.

Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: "Баоджун" (Baojun), "Бьюик" (Buick), "Кадиллак" (Cadillac), "Шевроле" (Chevrolet), "Джи Эм Си" (GMC), "Дэу" (Daewoo), "Холден" (Holden), "Исузу" (Isuzu), "Опель" (Opel), "Воксхолл" (Vauxhall) и "Вулинь" (Wuling).

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд" (Ford), "Линкольн" (Lincoln), "Меркьюри" (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

В настоящее время автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).

По итогам 2011 года чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Daimler выросла на 29%, составив рекордные 6,029 миллиарда евро против 4,674 миллиарда евро годом ранее.

После того, как итальянский концерн Fiat завершил 10 июня 2009 года сделку по приобретению активов Chrysler была сформирована Chrysler Group LLC.

В апреле 2011 года итальянский производитель достиг соглашения с Chrysler об увеличении доли в американской компании до 46% с 30%, а в июле Fiat завершил покупку у канадского и американского правительств 7,5% акций группы Сhrysler, увеличив таким образом свою долю в автопроизводителе до 53,5%.

Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как "Бентли" (Bentley), "Бугатти" (Bugatti), "Ламбордгини" (Lamborghini), "Ауди" (Audi), "Шкода" (Skoda), "Сеат" (Seat) и "Скания" (Scania).

В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО "Фольксваген Груп Рус"», в которой объединились две российские дочерние компании — "Фольксваген Груп Рус" и "Фольксваген Рус".

С ноября 2007 "Фольксваген Груп Рус" производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет 150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda .

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом - до 15,4 миллиарда евро.

11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода "Sollers-Набережные Челны" совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между "Соллерсом" и Fiat.