Какой шип лучше? Совместные покупки.

Анализ рынка Forex основан на утверждении, согласно которому история движения валюты периодически повторяется, и мы с определенной периодичностью наблюдаем однотипные рыночные ситуации. Подобные ситуации, выраженные в графическом виде, называются паттернами. Речь идет о графических шаблонах или фигурах, появление которых позволяет прогнозировать дальнейшее движение валюты.

Конечно, статистические подсчеты не могут утверждать, что валюта поведет себя именно так, а не иначе, однако эти прогнозы можно делать с довольно большой вероятностью. И именно высокая вероятность прогнозирования позволила построить на паттернах большое количество успешных торговых стратегий. Именно такую стратегию я хочу предложить вашему вниманию.

Как известно, паттерны принято относить к двум видам фигур – фигуры продолжения и фигуры разворота и к одной из фигур разворота относится паттерн «шип», на основе которого построена приводимая ниже стратегия. «Шип» считается несколько неоднозначной моделью, после формирования которой можно с большой уверенностью говорить о скором развороте тренда, но при этом четких правил открытия позиции и фиксации профита не определено. Поэтому многие трейдеры используют этот паттерн в качестве сильного сигнала, подтверждающего изменение тенденции рынка, а сам вход в рынок осуществляют по иным, более точным сигналам технических индикаторов.

Признаки паттерна «Шип»

Паттерн «шип» может образовываться как на восходящем тренде, так и на нисходящем и правила его распознавания совершенно одинаковы, с учетом его обратной формации. Итак, признаки для бычьей модели следующие:

  • паттерн образуется на восходящем тренде;
  • максимум паттерна одновременно является максимумом всей тенденции, после которого идет ее смена;
  • паттерн образуется на фоне значимых событий или выхода фундаментальной новости, то есть, на спокойном рынке происходит резкое движение инструмента;
  • после достижения максимума цена, так же резко, возвращается на прежний уровень;
  • на максимуме не должна присутствовать зона консолидации – должен образоваться именно максимум;
  • на интервалах ниже D1 паттерн формируется внутри дня.

Знание этих признаков позволит с легкостью определить появление паттерна «шип», а знание календаря выхода значимых экономических новостей поможет его предугадать.

Вход в рынок по стратегии «Шип»

Позицию следует открывать так:

  • через последний минимум перед формированием паттерна «шип» проводим горизонтальную линию, принимая ее за значимый уровень поддержки;
  • после движения цены вниз и закрытия свечи ниже этого уровня, дождавшись его тестирования ценой снизу, входим в рынок;
  • если тестирования не произошло, и цена ушла вниз, не дав нам войти в рынок, больше по этой стратеги не торгуем.



Установка Stop Loss и Take Profit

Stop Loss в его классическом виде устанавливается чуть выше максимума паттерна, а для минимизации убытков его можно установить на уровне Фибоначчи 61,8% от последнего нисходящего движения.

Take Profit устанавливается в соответствии с требованиями Money Management и может иметь следующие уровни:

  1. откладываем от точки входа вниз расстояние, полученное от точки входа до максимума паттерна, и устанавливаем TakeProfit 1. Если для фиксации прибыли выбран другой уровень, то по достижении ценой этого уровня, Stop Loss переносится в безубыток;
  2. второй вариант уровня фиксации прибыли устанавливается на расстоянии двух уровней Take Profit 1, которые по Money Management должны равняться двум уровням Stop Loss.

Помимо этих правил, TakeProfit можно установить на уровнях Фибоначчи, рассчитанных по высоте всего предшествующего восходящего тренда.

Одной из особенностей формирования паттерна «шип» является правило, в соответствие с которым этот паттерн не может образоваться после затяжного бокового движения. Его формирование возможно только на развивающемся движении:

В некоторых случаях, при формировании графической модели «голова-плечи », «голова» может сформироваться в виде «шипа». Такой тип формирования значительно усиливает сигнал о развороте тренда:

Иногда «шип» может быть сформирован всего из нескольких свечей и выглядеть как одна из свечных моделей разворота тренда. При этом длина теней свечей при отбое характеризует силу сигнала:

Необходимо отметить, что торговля по этой стратегии проходит при очень высокой волатильности рынка, свидетельствующей о том, что торговля проходит в условиях жесткого дефицита времени и предполагает необходимость быстрого принятия правильных решений. Поэтому, для прибыльной торговли по этой стратегии начинающим трейдерам следует первоначально выработать опыт распознавания паттерна, и только после этого брать стратегию на вооружение.

Вы когда-нибудь слышали такую поговорку: «из-за деревьев леса не видно»? Наверняка слышали. Это расхожее выражение означает, что порой мы обращаем внимание на незначительные вещи, на частности, не видя того важного и цельного, что они составляют.

Самое интересное, что эта народная мудрость справедлива и для рынка Форекс. Ведь это же самая настоящая болезнь многих трейдеров! Не видеть общей картины рынка, погрязнув в массе мелких и малозначащих сигналов. Не разглядеть тренд за чередой ценовых волн и откатов. Не заметить разворотной , сконцентрировавшись на отдельных барах, вроде бы говорящих о продолжающейся тенденции…

Да, так бывает. Но иногда бывает и наоборот – когда «из-за леса деревьев не видно»! В таких случаях трейдер, выискивая на графике большой и сложный , может проглядеть маленький и простой, приняв его за часть более крупной формации. Особенно если это миниатюрный паттерн «Шип» .


Кто это у нас тут такой ШИПастый?

Паттерн «Шип» (англ. «Spike») – разворотная , в форме V-образного основания или вершины. По своей сути, это всего лишь резкое и стремительное движение цены в каком-либо направлении, с последующим таким же быстрым откатом к прежнему уровню. В результате на графике образуется длинный и узкий пик, похожий на шип. Поэтому неудивительно, что эта фигура так и называется. И, кстати, еще одно название этого паттерна на жаргоне трейдеров – ценовой спайк .

Впервые о паттерне «Шип» рассказал в 1995 году в одной из своих книг Джек Швагер, директор управляющей компании «Fortune Group». В основе этой модели лежит психология толпы – ее спонтанные поступки и паника. Часто «Шип» формируется всего за один день.

Как уже говорилось, он предвещает разворот текущей тенденции. Если цена молниеносно выросла, а затем начала неудержимо падать – перед нами медвежий «Шип», сигнализирующий о том, что пришло время продавать. В обратной ситуации, когда в конце сильного нисходящего тренда образуется всплеск цены направленный вверх, речь будет уже идти о покупке и соответственно бычьей вариации «Шипа» (рисунок 1).

ШИП — миниатюра, нарисованная двумя мазками…

Итак, как же нам найти «Шип» на графике и понять, что он – это он? А не первый пик , к примеру? На самом деле это несложно, ведь «Шип» обладает отличительной особенностью – движение цены при его формировании настолько стремительно, что фигуру образуют буквально два ценовых бара! Лучше всего это видно на свечном графике (рисунок 2):

формирование паттерна "Шип"

Видите, паттерн образован парой длинных свечей? И заметьте, что ни на вершине, ни у основания модели не наблюдается выраженной консолидации цены! Зачастую «Шип» достигает в высоту 100 пунктов и более, хотя бывают и менее крупные фигуры (5-10 пунктов).

Между прочим, в волновой теории Эллиотта, модели «Шип» будет соответствовать высокая пятая волна импульсного типа. Напомним, что именно на этой волне Эллиотта и происходит разворот рынка. И она не зря называется импульсной! Паттерн «Шип» — тоже ценовой импульс , мощный и резкий. Впрочем, посмотрите на рисунок 3, показанный ниже и убедитесь сами:

паттерн "Шип" в волнах Эллиотта

А теперь пара слов о трейдинге с этим паттерном.

Наколем профит на ШИП!

Следует предупредить сразу, что трейдинг при формировании «Шипа» — не для слабонервных! Паттерн краткосрочный, волатильность очень высокая и вовремя «вписаться» в разворот рынка нелегко. Поэтому если Вы не уверены в целесообразности торговли в такой ситуации, лучше воздержитесь от открытия сделок.

Для смелых можно предложить следующую схему на покупку:

1. Открываем свечной график валютной пары, у которой имеется нисходящий тренд. Тайм-фрейм средней величины: час (H1), 4 часа (H4) или день (D1). В качестве подспорья можно добавить на график скользящую среднюю.

2. Ждем формирования бычьего «Шипа» (большая черная свеча и следующая за ней длинная белая свеча, или группа из белых свечей).

Значимость модели усилят следующие факторы:

— сильная понижательная тенденция, предшествующая образованию «Шипа»;
— большой разрыв между значениями минимальной ценой «Шипа» и минимумами предшествующих, а также последующих дней;
— длинная нижняя тень черной свечи, после которой образуется белая свеча.

3. После того как паттерн сформируется, следует подождать прорыва уровня сопротивления. После этого можно входить на рынок, открывая сделку на покупку.
Учтите, что иногда после появления небольшого «Шипа» рынок может не развернуться, а продолжить движение в прежнем направлении!

4. Стоп-лосс размещаем на несколько пунктов ниже минимума фигуры.

5. Тейк-профит можно разместить на одном из важнейших уровней Фибоначчи (например, 38,2% или 61,8%).

Что такое "совместные покупки"?

Изначально совместные покупки (СП) подразумевали собой объединение покупателей с целью купить вещи по оптовой цене (как известно, она всегда ниже розничной).

Применительно к покупкам заграницей, СП позволяют сэкономить на стоимости доставки. Все мы не раз слышали от знакомых "туристов", что на западе одежда стоит намного дешевле, чем в Украине. Но если прибавить к цене одежды стоимость доставки в Украину, то весь смысл такой покупки пропадает!

При помощи СП стоимость доставки вещи для одного человека падает в разы, и шоппинг по зарубежным интернет-магазинам становится действительно очень выгодным. Правда стоит отметить и недостаток СП - время доставки. В среднем оно колеблется от 2 до 6 недель (в зависимости от способа доставки "авиа" или "морем").

Но все ожидания компенсируются несравненным качеством и ценой товара!

В чём преимущества работы с нами?

Если товар Вам не подошёл, мы БЕСПЛАТНО разместим его для продажи у себя на сайте!

Очень часто бывает так, что вы заказываете товар, указываете размер, цвет, смотрите на него на картинке, а по факту приходит совсем не то, или не совсем то, что хотелось. Размерные сетки не всегда соответствуют реальности, одежда может «не сесть», или, в конце концов, вещь вам просто разонравилась. Что делать дальше? Естественно, Вы начинаете обзванивать знакомых, размещать объявления в «пристрое», на форумах, досках объявления, других ресурсах, тратите на всё это время и силы. Потом, в лучшем случае, начинается череда звонков, Вам нужно после работы бежать домой, что бы показать вещь в надежде, что её купят. А покупателю, она также может не подойти по размеру или не понравиться. И после нескольких попыток, в большинстве случаев, вещица остается навсегда у Вас. Даже если Вы находите покупателя, всё равно присутствует элемент «б/у» так как вещь покупается с рук.

В случае неудачной покупки с нашим посредничеством, Вы просто оставляете вещь у нас, и мы продаём её вместе с другими товарами. После продажи мы возвращаем Вам стоимость товара.

При этом, Вам не нужно постоянно обновлять объявления, отвечать на звонки, тратить свои нервы и время. И Ваш товар всегда будет иметь статус «нового».

Как сделать заказ?

Заказы принимаются только во время обратного отсчета таймера!

Что бы сделать заказ в разделе «совместные покупки» выполните следующие действия:

1. Выберите товар в интересующем Вас магазине и в адресной строке браузера скопируйте полную ссылку на товар (правая кнопка мыши – копировать, или сочетание клавиш Ctrl+C). Запомните размер и цвет так, как указано в описании товара;
2. Скачайте бланк заказа и заполните все поля:
- введите ваш ник имя;
- скопируйте ссылку на товар в соответствующее поле (правая кнопка мыши – вставить, или сочетание Ctrl + V);
- заполните остальные обязательные поля;
- напишите в примечания возможные ньюансы.
3. Сохраните изменения и отправте заказ на нашу почту shop@сайт;
4. Как только мы получим сообщение, Вам придет письмо с отметкой "заказ принят". После выкупа заказа мы вышлем письмо с указанием суммы оплаты и номером карты Приватбанка. До конца следующего дня Вы должны оплатить заказ;
5. После получения посылки на складе в г. Сумы Вы получите письмо о месте и времени раздачи.
6. На раздаче Вы доплачиваете за вес товара.

Я не знаю английский язык, как быть?

Незнание английского языка уже давно не преграда для зарубежных покупок. Об этом давно позаботилась компания Google. Вам всего лишь необходимо использовать браузер Google Chrome. Что бы его установить, Вам необходимо перейти по ссылке http://www.google.com.ua/intl/ru/chrome/ и нажать кнопку "Загрузить Chrome". Следуя инструкциям установите браузер. После установки у Вас на панели задач должен появиться значок . Это и есть браузер Google Chrome. Запустите его и введите адрес нужного магазина. Когда страница загрузится Вы увидите такую надпись

Жмите "Перевести", и все надписи на сайте станут на русском языке. Конечно, некоторые слова переводятся неправильно, но в основном все понятно.

Как оставить вещь для продажи?

Если случилось так, что купленная на совместных покупках вещь Вам не подошла, ее можно оставить у нас для продажи на сайте. Для этого напишите или перезвоните нам.

Вы передаете вещь нам, мы присваиваем ей артикул, устанавливаем цену и размещаем в соответствующем разделе сайта (если подходящего раздела нет, мы создадим его для Вас).

Мы оставляем за собой право установить цену выше, чем она обошлась Вам на совместной покупке (это обусловлено акциями, которые действуют на все товары). Если вещь долго не продается, Вы имеете право снизить цену по своему усмотрению с учетом наших наценок.

После продажи вещи мы возвращаем Вам потраченные на совместную покупку деньги.

ВНИМАНИЕ! К продаже принимаются товары только в оригинальной упаковке при сохранении всех ярлыков и бирок!

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

Сколько будет стоить вещь?

Цена = цена сайта (дол., фунты)х Курс продажи Приватбанках % + шип+ вес

Например вещь стоит 10 дол. США, курс доллара 8,25 грн/дол, доставка на сайте 6 дол. США, 10% наценка. Цена = 10 х 8,25 х 1,1 = 90,75 грн. + 49,50 (6 х 8,25 шип) = 140,25 грн. + стоимость пересылки (10 дол. за кг. или 3,5 фунта за кг). Не забывайте, что очень часто фришип (бесплатная доставка) или, если есть компания, то эта сумма делится на участников закупки.

Что такое шип или деливери (ship, delivery)?
Шип - стоимость доставки из магазина-продавца до посредника в США или Англии, делится на всех участников закупки. Шип указан на каждом сайте в разделе доставка (delivery).
Что такое фришип (freeship)?
Во многих магазинах доставка бесплатная, если стоимость заказа превышает определенную сумму. В магазинах, где есть фришип мы стараемся собирать заказы до нужной суммы.
Какая доплата за вес товара?
Все товары взвешиваются по приезду и мы сообщаем Вам сумму доплаты за вес из расчета 10 дол. за кг (США) или 3,5 фунта за кг (Англия) по курсу продажи Приватбанка.
Сколько длится доставка?
В среднем доставка длится 2-4 недели, по некоторым магазинам дольше. Если Вы планируете покупку к определенной дате, советуем заказы делать минимум за 2 месяца.
Как выбрать размер?
В каждом магазине есть размерная сетка с соответствиями размеров разных стандартов. Учитывайте, что эта таблица в какой то степени условная, поэтому поищите отзыввы о товаре в интернете или на форумах.
Помните, что ответственность за выбор размера лежит на Вас!
Вы получили мой заказ?
В бланке заказа Вы указываете свой e-mail, мы обязательно отвечаем на все заказы. Если Вам не ответили, лучше перезвоните нам.
Когда нужно оплатить заказ?
В течение 1-2 дней после выкупа заказа.
Как сообщить об оплате?
В специальной форме "сообщить о оплате" или написать нам на почту сообщение (обязательно указать время и сумму оплаты).
Как узнать, выкупился ли мой заказ?
После выкупа заказа мы сообщаем Вам сумму к оплате на Ваш e-mail.
Почему мой заказ не выкупился?
Может произойти следующее:

  • Заказанного товара на момент выкупа нет на сайте (или нет размера, цвета);
  • Изменилась цена товара (особенно касается акционных товаров);
  • Товар есть, но его невозможно выкупить (такое бывает по необяснимым причинам, возможно проблемы на сайте магазина);

Можно ли вернуть вещь, если она мне не подошла?
Нет. Возврата и обмена нет. Такие вещи мы можем разместить у себя на сайте. После продажи мы возвратим Вам деньги. Если вещь долго не продается, мы согласуем с Вами снижение цены, если Вы будете на это согласны.
Если вещь придет с браком?
Очень редко, но такое случается. Прежде чем заказывать, попробуйте поискать отзывы в интернете. В случае брака можем лишь сделать Вам скидку в виде своей комиссии 15%. Это тот риск, на который Вы идете покупая вещи в разделе "совместные покупки". Вещи которые продаются у нас сайте обязательно проверяются, поэтому можете не рисковать и покупать то, что есть в наличии.

Одной из главных проблем автомобилистов при смене летней резины на зимнюю является поиск ответа на вопрос, что же выбрать: «липучки» или шипованные шины?

Шипы. Что это такое?

Шипы необходимы для улучшения сцепления с поверхностью при гололеде и слежавшемся снеге. Расположение их должно быть по всей поверхности резины, а не в один-два ряда. Инновационной разработкой в данной области являются квадратные шипы, предполагающие улучшение качества сцепления с дорожным покрытием. Шипы можно установить в сервисе на классическую зимнюю резину или приобрести уже готовую шипованную.

«Липучка» или шипы?

При температурах -13°С — -15°С нешипованные и шипованные шины ведут себя одинаково, демонстрируемый ими тормозной путь приблизительно равен. При более низких температурах шипы часто не справляются с тем, чтобы проколоть лед, потому фрикционные шины в данном случае выигрывают. Но при температурах выше -10°С «липучки» начинают скользить, так как тонкий слой воды между резиной и льдом выступает в роли смазки. При -2°С — -3°С тормозной путь нешипованной резины будет чуть-ли не в два раза превышать данный показатель шипованных. Потому при выборе типа резины следует ориентироваться, в первую очередь, на среднесуточные показатели температуры.

Как обкатывают шипованные шины?

Шипованную резину обязательно нужно обкатать, причем это желательно делать до наступления настоящего гололеда. Период обкатки — примерно 400-600 км. Тип езды плавный, без резких ускорений, торможений и пробуксовки, со скоростью не выше 60-70 км/час. Стоит отметить, что в настоящее время распространена резина с нанесенной специальной защитной смазкой — индикатором, по мере стирания которого можно судить о завершении обкатки.

Когда стоит менять шины?

Специалисты рекомендуют для каждого сезона иметь отдельный комплект колес с уже установленными покрышками, это облегчит и ускорит процесс «переобувания» автомобиля (напомним, ). Шипы рекомендуется ставить, как только среднесуточная температура опустится ниже нуля.

Срок службы шипов

На автомобилях с двумя ведущими колесами рекомендуется менять местами передние и задние шины через 7000-9000 км, но без изменения направления вращения, то есть переднюю левую шину с задней левой и наоборот. На авто с полным приводом проводить такие манипуляции не нужно. Средний срок службы шин с шипами считается три-четыре сезона. Потеря шипов за зиму составляет примерно 10-13 %, сами же шипы должны изнашиваться равномерно с резиной.

Выбор производителя шин

Выбирая шипованные шины, многие покупатели отдают предпочтение иностранным производителям. При рассмотрении такого варианта, следует отдавать предпочтения продукции стран с идентичными или более суровыми климатическими условиями. Резина российского производства обычно служат один-два сезона, а вот импортные — три-четыре, но и стоимость их на порядок выше.

Шинные центры каталога TAM.BY предлагают купить шипованные шины от различных производителей, скидки и акции на страницах каталога помогут совершить покупку выгодно!

Среди огромного разнообразия зимней авторезины особняком стоят шипованные покрышки. Как и у обычных «липучек», у шин снабжённых шипами, есть свои сторонники и противники среди водителей. И если состав резины у этих двух видов покрышек отличается незначительно, то сами шипы могут быть абсолютно разными. Поэтому далее речь пойдет именно об ошиповке зимних автошин, которые весьма популярны на территории РФ и стран СНГ. Вы узнаете какие разновидности шипов представлены современным рынком, и на какие из них стоит обратить внимание.

Классификация шипов

Модернизация в автомобильной индустрии не прекращается ни на минуту. Касается это и шинного производства. Так, сегодня можно приобрести и установить зимние комплекты, шипы на которых способны «пробегать» десятки тысяч миль. Однако так было далеко не всегда…

Шипы вида «Гвоздь»

Впервые ошипованные покрышки начали применять в начале пятидесятых годов в Скандинавии. Именно в это время покрышки стали оснащать клёпкой с прочной иглой, изготовленной из сплавов ниобия или титана, а также карбида вольфрама. Данный тип шипов получил название «гвоздь», поскольку физически был на него похож.

Сделанный из стали корпус шипа имеет ровную цилиндрическую поверхность с шляпкой на торце, а внутри него расположен сердечник круглого сечения. Данное изобретение в своё время спровоцировало настоящий фурор, поскольку шины и на льду, и на снегу отлично держали дорогу.

Однако, не обошлось и без недостатков. Подобные шипы, в силу несовершенства конструкции, плохо фиксировались в покрышке. Кроме того, металлический корпус подвергался воздействию агрессивных сред, вследствие чего, его буквально съедала коррозия. Поэтому, после одного лишь сезона большинство шипов либо выпадало, либо ржавело, и шину приходилось менять. Отметим тот факт, что ошиповку «гвоздь» можно встретить и сегодня. Используются они преимущественно в дешёвой резине второсортных компаний-производителей.

Двухфланцевые и трёхфланцевые шипы

Двухфланцевые шипы для шин представляют собой улучшенную модификацию шипов вида «гвоздь». Они были разработаны с целью повышения срока эксплуатации, чего собственно и не хватало их предшественникам. По сути, конструкция таких шипов выглядит также в виде гвоздя, с той лишь разницей, что помимо шляпки на корпусе присутствует поперечный фланец. Именно это улучшение позволяет шипу более надежно крепиться в покрышке. Кроме того, данный элемент конструкции по замыслу должен препятствовать проникновению воды к основанию шипа, что значительно снижает вероятность коррозии.

Стоимость шин с подобной ошиповкой существенно выросла, однако польза от нововведения оказалась мизерной. При снижении потерь шипов, они в той же мере подвергались коррозии, поскольку при раскачивании во время езды влага всё же проникала к основанию, что со временем приводило к повреждению шипа.

Трёхфланцевые модели появились немного позже, и отличались от двухфланцевых наличием пары фланцев на месте шляпки. Данное решение также незначительно улучшило характеристики покрышек – шипы по-прежнему ржавели и выпадали.

Шипы вида «Ёлочка»

Очередная разработка была представлена в виде конструкции из трёх контуров – крепления и двух заточенных фланцев, которые напоминали «ёлочку». Именно эта ассоциация и дала имя новому типу шипов. Новая конструкция значительно эффективней предотвращала попадание влаги к креплению, а также позволяла металлическим элементам прочнее сидеть в протекторе.

Модели шин с облегчёнными шипами

В середине семидесятых забили тревогу дорожники. Оказалось, что шипованные покрышки значительно ускоряют износ дорожного полотна. В ответ на это было проведено множество исследований, которые определили влияние на покрытие трасс таких факторов как:

  • Материал протектора и шипов.
  • Количество элементов в зацеплении.
  • Масса самого колеса.

Перед компаниями, производящими автошины, была поставлена задача максимально снизить вес и количество шипов, которыми оснащаются соответствующие модели зимних покрышек. Инженеры-шинники предпринимали самые различные попытки. Разрабатывались даже технологии производства шипов из композитного пластика, которые, впрочем, не прижились.

Что до количества шипов, то их число в контактном пятне должно быть в пределах 8-12 единиц. В противном случае сцепление на обледенелой дороге не будет достаточно эффективным. Это также ограничило возможности решения поставленной задачи. В итоге, единственным вариантом стало облегчение корпуса самого шипа. Сегодня ведущие производители выпускают 2-х и 3-х фланцевые модели, изготовленные из всевозможных сплавов (к примеру, алюминиевого), состав которых зачастую является корпоративным секретом.

Сердечники шипов

Кроме решения насущных задач, шинники не прекращали экспериментировать над формой сердечника. В результате огромного количества тестов стало очевидно, что сердечник шипа, имеющий сечение в форме круга, существенно уступает ромбовидным, квадратным и треугольным аналогам. В силу своей обтекаемости, круглый сердечник теряет до тридцати процентов сцепления с полотном даже при незначительном пробеге. Модели же, имеющие профиль в форме квадрата, ромба, треугольника, и даже овала, намного эффективнее. Кроме того, для достижения равных показателей, многогранных моделей в покрышке нужно меньше, чем традиционных круглых.

Шипы с некруглыми сердечниками изнашиваются слабо, а потому их характеристики дольше остаются на высоком уровне. В Российской Федерации облегчённые шипы с сердечниками ромбовидной и квадратной формы монтируются в зимние комплекты шин брендов Gislaved и Nokian.

Новейшие технологии

Изыскивая новые варианты повышения эффективности шипованной резины, инженеры ведущих компаний разработали технологию, по которой шипы в протекторе крепятся таким образом, что находятся на воздушной подушке. Благодаря этому, во время движения автомобиля по асфальтированной дороге шипы данного типа убираются в протектор на глубину от 0,5 до 1,0 миллиметра, что заметно снижает шумовой эффект при езде.

Многие продавцы называют такие покрышки зимними шинами с плавающей ошиповкой. На самом деле это не так, поскольку резины, у которой шипы на снегу выходят, а на асфальте убираются, не существует в природе — это научная фантастика.

При выборе зимнего комплекта резины, обратите внимание на модели с воздушной подушкой или с полыми шипами. Если таковые есть и бюджет позволяет, то покупайте именно такие шины. Однако стоимость качественных брендовых комплектов с полым шипом, естественно, будет выше, чем у обычных шипованных моделей.

Следует также помнить, что монтаж шипов могут качественно выполнить в специальном сервисе. Но с покрышками топ брендов, имеющих заводскую ошиповку, подобные колёса не сравнятся, хоть и обойдутся значительно дешевле.