Что известно про правый руль. Запретят ли в России правый руль

На сайте «Российской общественной инициативы» идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г.

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль - обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

Запретят ли правый руль

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов пишет realguy.ru

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о документе, который называется "Временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного округа для собственных нужд". Данный документ подписан 21 ноября 2018 года и начинает действовать через 5 дней, то есть 26 ноября 2018 года.

Особенность временного порядка заключается в том, что у жителей Дальнего Востока появится возможность ввезти автомобиль, который не оборудован системой вызова экстренных оперативных служб. Рассмотрим данный документ подробнее:

Ввоз автомобилей с тревожной кнопкой

Для начала хочу напомнить, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения Технического регламента таможенного союза " ". Суть их сводилась к тому, что все транспортные средства, выпускаемые в обращение, должны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных оперативных служб:

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

То есть на автомобиль, в котором нет тревожной кнопки, невозможно получить ПТС. Данный пункт распространяется как на новые автомобили, так и на подержанные автомобили, которые ввозятся из-за границы.

Рассматриваемый сегодня документ позволяет ввозить автомобили без кнопки "сос".

Сроки действия документа

Документ действует в течение 1 года, то есть с 26 ноября 2018 года, по 25 ноября 2019 года :

1. Настоящий Порядок действует в течение 1 (одного) года с момента его принятия.

Какие автомобили можно ввезти?

2. Настоящий Порядок действует в отношении бывших в употреблении транспортных средств с правосторонним расположением руля, ввозимых на территорию Российской Федерации для собственных нужд лицами, имеющими постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющимися на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ (далее - Заявители), осуществляющими таможенное оформление с использованием пассажирской таможенной декларации и уплачивающими таможенные и иные платежи.

3. На основании настоящего Порядка Заявитель может ввезти 1 (одно) транспортное средство категории M 1 или N 1 в течение 1 (одного) года

Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:

  • правое расположение руля;
  • бывший в употреблении;
  • категория .

1. Ввезти можно только праворульный автомобиль.

Например, не получится ввезти в Россию немецкий леворульный автомобиль без аппаратуры вызова спасателей.

2. Можно ввезти только бывший в употреблении автомобиль, на новые автомобили временный порядок не распространяется.

3. Порядок распространяется на легковые и грузовые автомобили В.

Сколько автомобилей можно ввезти?

Приведенный выше пункт 3 говорит о том, что ввезти можно только один автомобиль . Если Вы хотите закупить праворульных машин с запасом, то можно ввезти дополнительный экземпляр для супруга, родителей и т.п.

Кто может ввезти автомобиль?

Выше рассмотрен пункт 2, который говорит о том, что ввезти машину можно только человек, имеющий прописку в Дальневосточном федеральном округе или переселяющийся в этот округ на постоянное место жительства.

То есть необходимо иметь прописку в одном из следующих регионов:

Примечание. Фактическое место проживания в данном случае не имеет значения. Главное - прописка в ДФО.

Где проходить таможню?

Временный порядок не содержит ограничений по данному вопросу. Т.е. ввезти автомобиль на территорию России можно где угодно . Главное, чтобы у собственника была прописка в ДФО.

Как оформляется ввоз автомобиля?

4. При проведении оценки соответствия ввозимого на основании настоящего Порядка транспортного средства в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основании отсутствия указанной аппаратуры. В качестве основания указываются реквизиты настоящего Порядка (номер и дата).

6. В паспорт транспортного средства на ввозимое на основании настоящего Порядка транспортное средство вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в соответствии со сведениями, указанными в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

При оформлении документов на ввозимый автомобиль должны быть учтены 2 особенности:

1. В свидетельство о безопасности конструкции ТС вносится пометка об отсутствии аппаратуры вызова экстренных оперативных служб.

2. ПТС выдается на основе свидетельства о безопасности конструкции и в него также вносится отметка об отсутствии тревожной кнопки.

Также предлагаю Вам изучить полный текст нового документа самостоятельно:

В заключение хочу отметить, что данный документ позволяет по упрощенной схеме ввезти праворульный автомобиль в РФ. И это может оказаться выгодным для жителей Дальнего Востока.

Удачи на дорогах!

Итак, с 21 декабря 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно уточнения вносятся в статью 20 ФЗ: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств» . Изменения в законодательство внесены Федеральным законом N 398-ФЗ от 20.12.2017

Согласно этим изменениям юридическим компаниям, а также индивидуальным предпринимателям запретят допускать за руль транспортных средств работников с иностранными национальными или международными водительскими удостоверениями из соображений безопасности, а также на участников рынка перевозок будут наложены иные обязательства по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, в число которых входит установка контрольных бортовых регистрирующих приборов - тахографов.

Давайте посмотрим, какие изменения будут внесены в статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения» и зачем

1. Вот список важных изменений в 1 часть статьи 20, в которой говорится об обязанностях юрлиц и ИП по перевозке пассажиров:

*I.ИЗМЕНЕНИЕ:

«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

.

*Отметим, что вышесказанное НЕ распространяется на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (пункт 13 статьи 25 "О безопасности дорожного движения"):

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Это значит, что водителям из таких стран СНГ как Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а также признанных РФ республик Абхазия и Южная Осетия точно НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на территории РФ с иностранными национальными правами. Работодатели, как и прежде смогут их нанимать без требования к наличию российских прав.

Стоит отдельно обратить внимание на тот факт, что граждане Донецкой и Луганской Народной Республик, а также Приднестровской Молдавской Республики, несмотря на то, что в этих государствах русский язык является официальным, не смогут работать в автомобильных перевозках на территории РФ без получения российских водительских прав, поскольку республики не признаны РФ.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: снижение количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Обсуждались эти изменения много лет, но претворить в жизнь депутатам их не получалось по ряду причин. В 2014 году такой причиной стало присоединение Крыма, поскольку у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. В связи с этим запрет был перенесен на 2015 год.

После по инициативе МВД была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли бы садиться за руль со своими национальными правами, правда, этот процесс несколько затянулся.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.


II. ИЗМЕНЕНИЕ:

«Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств»

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: из-за некачественного технического обслуживания отмечается крайне высокий процент ДТП на коммерческом транспорте. Владельцам автопарка в ряде случаев выгоднее «выжать все соки» из своих автомобилей, чем проводить эксплуатацию по регламенту. Аварии из-за технической неисправности занимают вторую строчку в рейтинге после неквалифицированных и уставших водителей.

Внесено порядка трех незначительных правок, которые глобально на ответственность владельцев автопарков не повлияют. В частности, пункт, предусматривающий повышение квалификации работников, перенесен без юридических изменений из первой во вторую часть.

Обновленная вторая часть статьи 20 включает в себя следующие изменения:

ИЗМЕНЕНИЕ: статья уточняет, на кого распространяются обязанности:

«Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны».

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: чем больше в законе конкретики, тем меньше лазеек будет у незаконопослушных бизнесменов и организаций, занимающихся перевозками.


III.ИЗМЕНЕНИЕ: обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках - ранее такого требования не было.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: плюсом является то, что это должно упорядочить стихийные парковочные анклавы на территории крупных транспортных узлов.

IV.ИЗМЕНЕНИЕ: …а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона www.consultant.ru

V.ИЗМЕНЕНИЕ: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Введен новый термин - «предсменный контроль технического состояния ТС». Это промежуточный контроль, проводимый в тех случаях, когда в рамках одной смены транспорт осуществляет несколько поездок.

Содержимое статьи:

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов.

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин?

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба?

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Видео: запретят ли правый руль

« Праворульные машины - запрет 2015-2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Регламент на запрет правого руля

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей !», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Запрет на правый руль 2015-2016

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

Не знаете свои права?

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015-2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015-2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

В России правый руль запретят?

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются. Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных. Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.