Автоматическая коробка ал4. Советы по эксплуатации акпп al4

Такие известные производители автомобилей как «Ситроен» и «Пежо» устанавливают популярную АКПП AL4 на большинстве своих моделей. Разрабатывая данный агрегат, инженеры поставили перед собой цель – он должен быть экономичным и простым. В результате, AL4 получился слабым звеном автомобиля.

Признаками того, что необходим ремонт коробки автомат АЛ4 служат подозрительные толчки или даже удары в АКПП при переходе с одной передачи на другую.«Выловив» такую неисправность, легко её устраняем, заменив соленоиды гидроблока.

Перегрев самая «любимая» проблема французских автоматических коробок. Обратившись в наш автосервис вовремя, получится «вылечить» AL4 относительно недорого, так как цены на ремонт АКПП AL4 (АЛ4) в Москве, всё ещё «демократичные».

Такая «болезнь» как самопроизвольная смена режимов – самая запущенная для AL4. Для решения этой проблемы необходим основательный капитальный ремонт.

Цены на ремонт АКПП AL4

Работы Цена / руб. Комментарий
Снятие/установка 5 000 - 9 000 FWD, RWD \ AWD
Капитальный ремонт АКПП 17 000 без учета стоимости запчастей
Замена масла от 1 500 - 2 000 без учета стоимости расходников
Ремонт гидротрансформатора 6 000 - 8 000 при сильных повреждениях цена выше примерно на 20%
Эвакуация автомобиля бесплатно бесплатно при ремонте
Диагностика АКПП 1 000 бесплатно при ремонте

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация,

Диагностика AL4 в автотехцентре

Для определения точной причины неисправностей, и чтобы найти самое оптимальное решение для устранения, мы проводим многоэтапную диагностику авто.

Этапы:

  • компьютерная диагностика всех систем и узлов;
  • пристальный осмотр и проверка качества и давления ATF;
  • в присутствии клиента демонтаж гидроблока, исследование АКПП.

Сроки и стоимость ремонта AL4 во многом зависят от необходимой замены деталей и объема работ.

«Болезни» и их профилактика

Ремонт коробок автомат АЛ4 в Московской области дорогостоящее «удовольствие», но его возможно избежать.

Для этого необходимо выполнять правила эксплуатации:

  • зимой прогревайте коробку передач;
  • уменьшить по возможности количество переключений;
  • постарайтесь не пользоваться «пробуксовкой»;
  • систематическая замена масла.

Если у вас самодиагностика автомобиля выдаёт ошибки, не откладывая обратитесь за помощью в наш автотехцентр.

Правильная эксплуатация «автомата» и соблюдение наших рекомендаций, позволит вам подружиться с «капризной» AL4.

У вас, всё-таки есть проблемы с коробкой передач? Обращайтесь! Наши квалифицированные мастера быстро и надёжно осуществят ремонт гидроблока АКПП AL4 , устранив все неполадки.

Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"

Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

Существует мнение, что пежоговно. Сложно спорить с тем, что хранцузомашина требует к себе внимания, и ездить на ней меняя только масло и колодки, как это делает максру, попросту невозможно. Особо слабым местом считается всемирно известная автоматическая коробка передач PSA AL4 (DP0 на рено). В интернетах постоянно слышишь крики: пежо только на ручке, коробка разваливается, чинить не умеют и т.п.


Итак, что мы имеем. На момент первых звоночков машина пробежала порядка 135 тыс. км.
Симптомы: дёргания, аварийный режим на непрогретой коробке.
Компьютер: ошибка регулирования давления.
Причина: неоднородность холодного масла. На маленьких пробегах ошибка возникает в основном из-за криво написанного программного обеспечения мозгов коробки и как следствие неправильного режима работы клапанов-регуляторов давления, на больших - износ механической части, клапана-регулятора давления и масляного насоса. Долгожданное обновление ПО для России вышло в декабре 2008 года. Всем пежоводам с AL4 рекомендуется обновить ПО, и ошибка должна пропасть.
Показание: замена клапанов-регуляторов давления, за всё около 8000р. Я тогда жутко ступил и поменял рабочий гидроблок у официалов, благодаря чему расстался вместо этих денег с 20.000р. Никогда не меняйте блок клапанов, если масло без примесей и не пахнет. Утверждения, что его могло "повести" от температуры - не более чем миф. Кстати, забавно, что на туареге клапан как запчасть не продают, поэтому придётся выложить 50 тонн за замену практически рабочей детали.

Т.к. в моём случае был почти очевиден износ механической части, несмотря на стабилизацию давления после замены клапана, ошибка снова всплыла на 150 тыс. км. Денег на переборку не было, поэтому я снова махнул клапаны. Разброс давления после замены был больше допустимого, но меньше порога срабатывания аварийного режима. Однако вскоре началось дёргание при включении первой передачи, пробуксовки на непрогретой коробке. Очевидно, сгорел тормоз, требуется разборка коробки со снятием - процедура не из дешёвых. Благодаря автозапуску проблему удалось решать до 160 тыс. км. К этому моменту требовался 20-минутный прогрев коробки, что недопустимо для городской эксплуатации.

Итак, на пробеге 165 тыс. км., пролистав интернеты на тему всяких шаражек, было принято решение чиниться в МАИ. Из-за новогодних праздников и недельной очереди перед новым годом ремонт занял месяц без двух дней.

Как и положено, выкладываю накладную заказ-наряд.

Всего вышло на ~63.000 рублей. Это крайне бюджетный ремонт коробки, особенно с учётом, в каком месте её чинили. По стоимости работ в других фирмах можно было сэкономить до 5 тысяч рублей, но выкраивать мне лично надоело. Гарантия стандартная - 20.000 или год.

Сравнение цен на запчасти с экзистом. Красным выделены позиции, которые я там с ходу не нашёл.

Как видно, здесь выкраивать было особо нечего.

Результат: коробка бегает как новая. Аварийного режима на холодной коробке нет, рывки при включении передачи, пробуксовки при переключении передач пропали.

Ну и напоследок, основное правило эксплуатации АКПП в зимнее время - хотя бы небольшой прогрев коробки перед ездой. Грубо говоря 0-10 градусов - 30 секунд на драйве или реверсе, -10 - 0 - 2-4 минуты, меньше -10 - желательно не менее 5 минут. Все цифры с учётом холодного двигателя. Здесь небольшое преимущество AL4 состоит в том, что у неё нет собственного радиатора, она использует общую с двигателем систему охлаждения, поэтому при прогреве двигателя масло частично подогревается от двигателя.
Разумеется, очень важен своевременный контроль уровня масла, потому что из-за низкого давления не только могут быстрее выйти фрикционные элементы, но и из-за масляного голодания быстро рассыпется планетарка, а это уже совсем другие деньги. Ну и рекомендуется в целом зимой не бустовать сильно хотя бы первые 5 минут езды. Я честно говоря до первой замены клапанов не соблюдал эти правила, а последние 10 тысяч перед ремонтом наоборот насиловал коробку (всё равно чинить). Как можно видеть из накладной, на стоимости ремонта это не отразилось.

Надеюсь, этот птсо даст хоть небольшой повод усомниться в том, что хуже AL4 коробки не бывает, и ссаться кипятком от неё тоже не стоит.
И да, акпп говно-механика рулит. Задний привод лучше всех, особенно если сам себе мерседес купил.

ЗЫ на вопросы смогу ответить только завтра

Ремонт АКПП Пежо – наш профиль. Какой же ресурс у коробки-автомат Пежо и как продлить ей жизнь?

Для начала скажем пару слов о самой АКПП AL-4.

Адаптивная АКПП AL4 с системой “Tiptronic System Porsche” устанавливается на большинство автомобилей Пежо и Ситроен, выпускается во Франции в партнёрстве PSA и Siemens. Коробка достаточно старая, правда, в 2004 году ее немного модернизировали и устранили некоторые “детские болезни”.

Первые, наиболее распространенные автоматические коробки передач AL4, устанавливавшиеся на Пежо 206, 307,406 , 407, Ситроен Ксантия, Ксара, С4, С5 первых лет выпусков были особенно ненадежны. На свежих автомобилях характерные «болезни» AL4 встречаются гораздо реже, но только при условиях правильной эксплуатации и частой замене масла. Тем не менее, АКПП Пежо, увы, по-прежнему далеки от идеала. Так что ремонт АКПП Пежо 308, 307, 206 после 2-3 лет эксплуатации – обычное дело.

Как избежать скорого ремонта АКПП Пежо?

Чтобы продлить жизнь автоматической коробке передач Пежо , избежать аварийного режима и капитального ремонта АКПП Пежо или Ситроен, надо соблюдать несколько правил эксплуатации и обслуживания «автомата». Особенно это касается «проблемной» автоматической коробки передач AL4, устанавливаемой на Ситроен и Пежо.

Необходимо прогревать коробку-автомат также как и двигатель в холодное время года (при прогреве переключите рычаг АКПП в положение «Drive», не забыв поставить автомобиль на «ручник»);
Постарайтесь избегать пробуксовки колес на скользкой дороге;
Не переключайте без надобности рычаг селектора положения передачи;
Проводите периодическую (через каждые 30 тыс.км) частичную или полную (в случае разборки коробки) замену масла АКПП Пежо – Ситроен (LT71141) . Этот момент особенно важен, ибо у официальных дилеров такая процедура осуществляется только по просьбе клиента, потому как хитрый производитель не рекомендует менять масло в коробке-автомат вообще. (Надо же им продавать коробки). Вот и “ходят” АКПП Пежо тысяч по 60 километров, хотя, при регулярной замене масла раз в год, могли бы служить как минимум раза в три дольше.
Так что советуем вовремя проводить техобслуживание АКПП с профилактической диагностикой.

Как ваш Пежо показывает когда АКПП требуется ремонт?

Когда надо ехать к “доктору”? Когда надо ремонтировать АКПП Пежо 307, сколько будет стоить ремонт АКПП Пежо 308, как понять, что у вашего малыша Пежо 206 “накрывается” АКПП?

Обычно все начинается с ударов и толчков при переключении передач. На этой стадии может помочь простая замена соленоидов гидроблока.

Бывает, что это даже помогает надолго. При дальнейшем развитии “болезни” самопроизвольно начинает включаться либо спортивный режим, либо зимний режим АКПП. “Автомат” встает в аварийный режим и не переключается выше третьей передачи. В этом случае уже не обойтись без капитального ремонта.

Стоимость ремонта АКПП

В среднем, ремонт АКПП Пежо стоит не очень дорого. Если речь идет о замене соленоидов гидроблока – в нашем автосервисе это обойдется около 15 тысяч рублей вместе с запчастями и маслом.

Капитальный ремонт АКПП Пежо стоит у нас от 30 до 90 тысяч рублей, точная стоимость определяется после снятия АКПП с вашего Пежо или Ситроен, вскрытия коробки-автомат и ее дефектовки. При дефектовке смотрится состояние тормозных барабанов и лент, фрикционов, гидроблока, поршней, маслонасоса. Гидротрансформатор (бублик) в обязательном порядке вскрывается и ремонтируется, меняются также все бронзовые втулки, сальники и т.д. После сборки АКПП гидроблок уже на машине регулируется с помощью диагностического компьютера.

Замена масла в АКПП Пежо и Ситроен стоит 3000 рублей. Так что выгоднее почаще менять масло и надолго забыть о ремонте АКПП Пежо.

Так выглядит гидроблок, только что снятый с АКПП AL4. Зелеными цифрами 1 и 2 помечены злополучные гидроклапаны.

Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.

Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0 . Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna) . Обозначение AL4 , а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen.Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara . Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html .

Эксплуатация.

1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4 , после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения "Р" нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.

2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 - 40000 км . Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3 , а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141 . К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 - 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.

3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S , выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty . АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.

Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.

Симптомы: возникает после начала движения, как правило "на холодную". Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty ". После выключения и включения зажигания пропадает до следующего "холодного" старта.

Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D " и "R ". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.

Фильтр гидроблока с магнитным кольцом.

Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП "тупит", возможно "сваливание" коробки в аврийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty ". В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения "Р " или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.

Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.

Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.

P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 "Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: может возникать как на "холодную", так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty " во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).

Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D " и "R ". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Схема гидроблока.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения "Gearbox Faulty ". Характерно при переводе селектора из положения "Р " в "R " или из "D " в "N ".

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4 , выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4 (на рисунке выделено красным цветом).

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.

Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 - 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 - 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.