5 интересных фактов о пдд. Необычные правила дорожного движения за рубежом

История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское». После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ


При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.


Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога». Дорожный знак с изображением символа -"Впереди крутой спуск" впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали. Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.


В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: "Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. ...Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе". К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел. Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту. Действующие с 1973г. знаки привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.


Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов. В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.

Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского. Только через полвека - 5 августа 1914 года - в американском городе Кливленде были установлены новые светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. Первый трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке. Спустя еще какое то время их авторитет признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили Уильям Поттс и Джон Харрис. За океан, в Европу светофор вновь вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили - в Лондон. Светофоры сначала появились во Франции, в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. А затем в Германии, в городе Гамбург на площади Стефанплатц. В Соединенном Королевстве электрический регулировщик появился лишь в 1927 году в городе Вулвергемптон. А вот первый светофор в нашей стране заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. Остановимся только на двух из них: Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар». Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

Свой официальный день рождения Госавтоинспекция обрела в 1936 г. после принятия Постановления Совета Народных Комиссаров. В то время Госавтоинспекция входила в состав рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. С того времени в нашей стране начали отмечать день сотрудника Дорожно-патрульной службы (ДПС).

Самые интересные факты об этой знаменитой профессии подобрал АиФ.ru.

Автоинспекторов ввёл Пётр Первый

Дорожная полиция в России фактически появилась в XVII веке. В 1683 году император Пётр I подписывает указ, который запрещает «проезд без возниц и на разнузданных лошадях». Указ предписывал «ездить смирно, ослушников ссылать на каторгу...». Фактически это и был первый свод правил дорожного движения в нашей стране. Необходимость указа была продиктована усложнившейся ситуацией в связи с появлением большого количества гужевого городского транспорта.

ДТП в те времена тоже случались часто: граждане регулярно получали увечья от всадников или экипажей. За порядком на дорогах в то время следила обычная полиция. Один из иностранцев так описывал свои впечатления от нашей страны: «...в России скорее готовы переломать друг другу колёса, чем уступить дорогу. (Если только напротив — не знатный вельможа!)».

Выходит, что первыми автоинспекторами в России были следившие за общим порядком работники Земского приказа — прообраза современной полиции.

Техосомотр появился в XIX веке

В 1866 году Московская Городская Дума ввела регулярный технический осмотр всех средств передвижения, она же и установила размеры штрафов за нарушение правил езды.

Функции инспекторов выполняли дворники

В начале XX века полиция всё так же не занималась организацией дорожного порядка. Функции сотрудника ДПС до революции 1917 года фактически выполняли дворники. Они имели большие полномочия, следили за ситуацией на дорогах и могли даже выписывать штрафы.

Поначалу роль жезла исполняла белая трость

В 1908 году Петербург облетела новость: теперь, по распоряжению градоначальника Даниила Драчевского , полицейские, работающие на самых оживлённых улицах, получат особые белые трости — чтобы регулировать движение. Длина тростей была 11 вершков (около 50 см). В «Московских ведомостях» писали: «В Санкт-Петербургской полиции сделано следующее нововведение: чинам полиции на... более бойких по движению улицах присвоены короткие белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов. Постовой городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд... поднимает трость вверх по направлению останавливаемого движения... Этому же подчинены в Петербурге и вагоновожатые при электрическом трамвае, шофёры при автомобилях и велосипедисты». Только в 1922 году была написана инструкция «о порядке пользования жезлом». Тогда же жезл стал жёлтым с красной рукояткой. По мнению властей, такой цвет должен был привлекать внимание извозчиков.

27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального чёрно-белого полосатого жезла. В наше время жезл имеет полую пластмассовую форму, в которую вставляют светодиод, который светится ночью.

Сначала — ОРУД, потом — ГАИ

Первая автоинспекция появилась в Москве ещё в 20-х годах прошлого века, и называлась она ОРУД (Отдел по регулированию уличного движения). Отдел был образован не в силовых структурах, а как управление при гражданских властях (при Моссовете). Причиной появления ОРУД стала ухудшающаяся ситуация на дорогах. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже едва ли не 3000 легковых автомобилей и мотоциклов, более тысячи грузовых автомашин и около 100 пассажирских автобусов.

Сама Государственная автоинспекция была образована 3 июля 1936 года при НКВД СССР. При этом ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов, а в состав ГАИ долгое время не входили регулировщики.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции. Фото: Commons.wikimedia.org / Andshel

Инспекторы ГАИ как тема для памятников

Существует множество памятников стражам дорожного порядка. В Белгороде стоит памятник «честному гаишнику» с надписью: «Добрая слава лучше богатства». В Томске в центре города стоит памятник сотруднику ГАИ Николаю Путинцеву , который проработал на этом месте более 20 лет. В Финляндии существует памятник трёхрукому гаишнику, на каждой руке которого по три-четыре пальца. Сотрудник ДПС стоит в Хельсинки в местечке Тапиола, рядом с галереей современного искусства WeeGee.

Во время Великой Отечественной войны у ГАИ была особенная функция

Во время войны обычные задачи ГАИ отодвинулись на второй план. Инспекция занималась выбраковкой и списанием автомобилей, контролировала правильность использования запчастей, занималась выдачей водительских удостоверений, то есть главным для ГАИ в тот момент было обеспечить тыл и фронт автотранспортом и водительскими кадрами.

Женская или мужская профессия?

В России, в отличие от многих зарубежных стран, подавляющее большинство сотрудников Госавтоинспекции считают, что мужчины — лучшие работники ДПС. В то же время многие государства пришли к выводу, что именно женщины являются лучшими работниками в дорожном патруле. Так, в Лиме, столице Перу, все сотрудники дорожной полиции — женщины. Мужчина в дорожной полиции Лимы остался только один — её руководитель генерал Артуро Давила .

Когда мы перемещаемся на автомобиле по России, многие вещи на дороге могут показать для нас странными. Часто они совершенно непонятны и приходится несколько раз направлять свой взгляд, для того чтобы проверить, что наши глаза не врут. Тем не менее наши домашние дорожные нелепости крошечные, по сравнению с невероятными в мире. Практически в каждой стране есть положение, форма или знак, которые отличаются своим абсурдом и подойдут для съёмок скрытой камерой, а не для помощи в обеспечении безопасности правового регулирования. Ниже наиболее интересных примеров в разных странах мира.

США

Соединённые Штаты - одна из большого числа различных местных государственных единиц, что преуспевают в мировом рейтинге странных вещей. И хотя многие из этих положений не используются в течение многих лет, в юридическом смысле они всё ещё действуют и на них могут ссылаться при проверке водителей.

1.

Так, автодрайверам в Пенсильвании, на пути которых встретится всадник на лошади, необходимо тщательно наблюдать за реакцией животного. Если лошадь испугается автомобиля, водитель должен остановить машину и накрыться одеялом. В случае если это не помогает и лошадь по-прежнему боится идти, автомобиль должен спрятаться в близлежащих кустах.

2.

В штате Алабама, в свою очередь, запрещено водить машину босиком. Возможно, само правило не очень странное, но интересен факт, почему оно вообще появилось. Такое решение было принято после того, как один преступник заявил, что он не смог остановить автомобиль, потому что была слишком горячей.

В этом же штате есть такое необычное правило дорожного движения, как запрет на управление автомобиля с завязанными глазами.

3.

В штате Калифорния нельзя практиковать свои навыки каскадёра. Вы нарушите закон, если будете прыгать из автомобиля, который движется со скоростью 100 км/час.

На видео - некоторые нюансы ПДД в США:

4.

Также одно из самых странных правил можно встретить в Мемфисе, Нью-Орлеане и Алабаме. В этих штатах женщины могут водить только небольшие автомобили и при условии, что он будет обозначен красным флагом, чтобы предупредить других .

5.

В штате Делавэр запрещено переодеваться в автомобиле. На Озёрной улице в Миннеаполисе, штат Миннесота, нельзя кататься на красном автомобиле, а в воскресенье по улицам города Денвер запрещено двигаться на чёрных машинах.

6.

В Массачусетсе незаконным является наличие гориллы на заднем сидении вашего автомобиля.

7.

На Аляске водителям запрещено перевозить собаку, привязанную к . Такой запрет связан с историей о кандидате в президенты США Митте Ромни, который в одном из интервью упомянул, что во время ежегодной поездки на отдых из-за недостатка места в салоне он прикрепил специальную клетку на крышу автомобиля и посадил туда собаку. Симус - ирландский сеттер - 12 часов провёл в такой поездке. Когда дело дошло до выборов, многие избиратели оценили такое поведение Ромни, как негуманное.

Филиппинские чудеса

8.

Азиатская «кухня»

Азия во многом удивляет среднего европейца.

9.

В Таиланде, например, есть положение, которое требует, чтобы водители носили футболки.

10.

Полиция должна уведомить своего руководителя о каждом, кто получил взятку. Также в той стране нельзя поворачивать налево, за исключением некоторых перекрёстков, где это указано.

11.

В Саудовской Аравии женщинам вообще не разрешается водить автомобиль. Исключение составляют лишь некоторые дороги, в основном частные.

12.

В Японии пешеходы всегда чувствуют себя в безопасности, потому что водитель, который окатил прохожего водой из лужи, рискует получить штраф. Кстати, такое же правило актуально и для Нового Южного Уэльса, где по правилам дорожного движения считается преступлением для водителей автобусов на автобусной остановке плескать грязью на ожидающих пассажиров.

Старая Европа

В Европе также нет недостатка в странных , над которыми можно посмеяться.

13.

В Люксембурге все автомобили в обязательном порядке должны быть оборудованы стеклоочистителями, даже если у вас нет окон.

Британские мужчины имеют законное право мочиться в общественном месте, если делают они это на заднее колесо своего автомобиля.

А в Швейцарии вы не имеете права в воскресенье.

14.

Невероятные правила дорожного движения существуют и на Кипре. Здесь при движении хорошей идеей является наличие напоминания на приборной панели в автомобиле «питание, напитки и сигналы». Ведь в этой стране есть и пить во время движения запрещено. Также здесь нельзя использовать сигнал вблизи больниц.

И не забудьте обратить внимание на позиции кипрского солнца - автомобильные огни должны быть включены/выключены между получасом после захода солнца и получасом до восхода солнца.

15.

Перед запуском двигателя в Дании должна осуществляться водителями, которые имеют основание полагать, что она может быть заминирована. Однако такая проверка заключается не только в осмотре исправности частей автомобиля, а делается для того, чтобы убедиться, что под автомобилем нет детей.

Как вы могли убедиться, во всём мире люди, ответственные за законодательство, имеют большое воображение и чувство юмора. Но пока такие необычные правила дорожного движения не мешают безопасности, можно сделать вывод, что такая правовая уникальность является только частью государственного интереса.

Черно-белые пешеходные «зебры» в городе можно увидеть повсюду: на оживленных улицах, неподалеку от детских садов и школ, возле скверов и парков, и даже на выезде со стоянок гипермаркетов. Их «собратьев» − подземные пешеходные переходы – можно встретить гораздо реже.

«Зебры» бывают разными

Большую часть пешеходных переходов наносят местные коммунальные службы. Для этого обычно используется белая акриловая краска. Но есть «зебры» из пластика (термического или спрея), нанесенные частными компаниями, по согласованию с дорожными службами и местными властями. Их легко отличить по долговечности, опрятному виду и регулярному обновлению.

Различие легко объяснимо разницей в первоначальных затратах: пластик дороже, и требует особых условий для нанесения (нагрева, определенной температуры и влажности воздуха, и т.п.). Зато он сохраняет свою первоначальную яркость гораздо дольше краски, и лучше заметен в темное время суток.

Кроме прямых «полосатых» переходов, сейчас можно встретить и более сложные диагональные.

А вместо стандартного черно-белого сочетания используется чередование красных и белых полос – на переходах с повышенной опасностью, где движение транспорта слишком интенсивное.

Требования к пешеходным переходам

Важность «зебры» сложно переоценить. Она помогает защитить самую уязвимую категорию участников дорожного движения – пешеходов.

К пешеходному переходу предъявляют следующие требования:

Расположение в отведенном месте, одобренном дорожной службой;

Хорошая видимость для всех участников движения;

Долговечность.

Интересные факты о пешеходном переходе

Во всех странах мира, в том числе и в нашей, дорожную разметку относят к техническим средствам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

В особом почете пешеходная «зебра» находится в Великобритании. Здесь вне зависимости от того, какой переход – регулируемый или нет – водитель обязан остановить транспортное средство и пропустить пешехода. Нарушителей этого правила беспощадно штрафуют.

Интересна также организация регулируемых пешеходных переходов, снабженных светофорами. Чтобы избежать пробок и заторов, используется система кнопочного управления. Другими словами, для автомобилей при отсутствии пешеходов всегда горит зеленый. Зато если появился хотя бы один пешеход и нажал кнопку – для авто зажигается красный. Пешеход в это время может преспокойно шагать по «зебре».

Очень строго относятся к правилам пересечения проезжей части по «зебре» в Польше. Здесь пешеход ступает на черно-белые полосы, даже не подумав повернуть головой и посмотреть на приближающееся транспортное средство. Любой водитель обязан пропустить пеших участников движения.

В Америке почетное место на дорогах отдано сразу двум категориям участников движения:

Пешеходам (особенно слепым со специальной тростью или собакой);

Велосипедистам.

Здесь пешему человеку, пересекающему улицу даже в необозначенном «зеброй» месте, водитель обязательно уступит дорогу. Строго регламентировано даже минимальное расстояние от авто до пешехода: например, если он находится на соседней полосе движения – ваш автомобиль уже должен стоять неподвижно.

Игнорировать пешеходные переходы принято в Египте – здесь дорожное движение больше напоминает хаос.

В Австралии не пропустить пешехода, шагающего по «зебре» − серьезное нарушение, сравнимое с поездом на красный сигнал светофора. Четыре таких проступка в течение трех лет – и с правами можно будет попрощаться.

В Китае пешеходные переходы обозначены больше для проформы – преимущество в самых наглых водителей. Зато в Японии всё наоборот – здесь четко организовано дорожное движение, высока дисциплинированность водителей, а разметка выглядит как новенькая.

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь - …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.