Зимой не заводится машина стартер крутит. Система зажигания автомобиля, состояние авто свечей, система искрообразования

3 декабря 2018

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7... -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

Сильные зимние морозы нещадно себя проявляют к людям и транспортным средствам. Иногда из-за этого на кону стоит рабочая вакансия в компании или даже жизнь, если вы застряли за городом и помощи ждать не от кого. Разберемся, как быстро и эффективно решить зимние неприятности.

Можно доверить отогрев автомобиля профессионалам, но мы рассмотрим, как справиться с проблемой самому

Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:

  • замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
  • аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
  • колодки (не проворачиваются);
  • дверной замок (эта проблема — из частых, так как замки застрянут);
  • стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).

Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.

Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.

Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.

Как отогреть машину в мороз

В морозные дни неважно, какой у вас установлен в автомобиле двигатель. Замерзнуть может любой при минусовых погодных условиях. Чтобы вам удалось запустить его, нужно прислушаться к нескольким советам:

  • главное — отогрейте аккумулятор. Тут нужны простые действия — включить зажигание, потом ближние фары где-то на минутку, затем — задние на пару секунд (при этом выжимайте сцепление, чтобы стартер не проворачивался). Обязательно отключите магнитофон, печку и другие приборы;
  • проверните ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер не более, чем на пять секунд. Может случиться и так, что авто не заведется, поэтому процедуру придется повторить несколько раз с интервалом в 5-7 минут. Этого времени хватит, чтобы бензин, попавший в камеры цилиндров, превратился в горючую топливную смесь.
  • спустя пару минут, пробуйте повторить процедуру запуска. При надобностью увеличьте время работающего стартера на пару секунд. Такую попытку нужно применять несколько раз;
  • в ситуации, когда самостоятельно не удалось завести двигатель, одним из способов станет «услуга отогрева автомобиля». Нужно отбуксировать машину в теплые боксы, где при высокой температуре она нагреется, после чего двигатель должен будет завестись без проблем.

Отогреться можно и с помощью массы народных методов

Каждому автовладельцу необходимо запомнить, что даже когда вам удалось запустить двигатель, то не нужно сразу же срываться с места и ехать. Лучше сначала двигаться с минимальной скоростью, не превышая 40 км в час. Тогда вы будете уверены, что и масло, и другие механизмы под капотом (амортизаторы, мосты, дифференциалы) работают исправно.

Услуга «отогрев на автомойке» имеет ряд преимуществ, только до мойки нужно еще и доехать и потратить много времени, а это уже минус. К тому же, здесь вам не смогут устранить поломку или что-то подобное.

Как избежать подобных проблем

Масса возникающих проблем с морозной погодой создавала автомобилистам немало препятствий. Но, благодаря химическим средствам, минимальных проблем можно избежать. К примеру, вам с утра понадобилось срочно ехать, а дверные замки открываться никак не хотят. Поэтому, стоит смазать замки вечером перед сном специальным средством, и они с утра легко откроются.

Главными советами специалистов во избежание подобного рода проблем: вам нужно сделать так, чтобы машина в зимний период времени стояла в гараже.

Особенности отогрева машины

Каждый процесс занимает какое-то определенное время. Поэтому, важно знать такие нюансы, которыми вы еще больше можете навредить своему же транспортному средству:

  • ни в коем случае не крутите стартер и не держите в таком состоянии больше десяти секунд подряд. Это приведет только к тому, что вы опять же разрядите аккумулятор, да еще и зальете свечи;
  • придерживайтесь и выдерживайте временной барьер при запуске двигателя. Помните, что нужно делать перерывы, хотя бы минимум одну минуту, чтобы не испортить всю систему авто.
  • если вы повторили процесс больше пяти раз сразу же, то вам стоит срочно остановиться. Каждая последующая попытка завести двигатель может окончиться плачевно для других деталей машины. Даже если аккумулятор сможет еще прокручивать стартер, у вас намокнут свечи. При таких обстоятельствах запустить двигатель никак не удастся.

Стоит отметить, что после нескольких неуспешных попыток завестись в морозы многое станет ясно с первых минут. Если свечи стали «закиданными», то даже при плюсовом температурном режиме ваша машина не заведется.

Варианты отогрева машины стоит знать каждому. Ознакомившись с советами специалистов, становится ясно, что это — единственные, правильные варианты:

  • чтобы отогреть, оттащите авто в теплое место (боксы, гаражи, автосервисы и т.п.).
  • отогрейте на автомобильной мойке.
  • вызовете службу, которая отогреет машину непосредственно на стоянке.

Меры предосторожности

Проследите, чтобы в баке омывателя стекол был залит антифриз, который выдерживает конкретную минусовую температуру. Безопасность поездки лежит только на ваших собственных плечах, поэтому позаботьтесь об этом до начала сильных холодов.

Итог

Таким образом, соблюдая простые рекомендации, вы сможете долгое время радоваться исправной работе своего авто, даже несмотря на сильные морозы. Грамотная эксплуатация позволит забыть о возможных неполадках и как можно реже обращаться за помощью к соседям, либо на станцию техобслуживания.

На улице минусовая погода, Вы пытаетесь завести машину, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым автомобиль не заводится зимой и в мороз.

Что делать?

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. К тому же, за это время трудно разогреть батарею машины. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля . В данном случае, батарея машина при холодном пуске - самое слабое место . Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла. Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром не завелась, а через 2 часа - завели с первого раза.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит мы их залили при холодном запуске. Очищаем от масла и нагара их, и ставим снова в двигатель. Ждём некоторое время и повторяем запуск.

Можно также проверить свечи на искру - работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю. Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Быстрый старт

Итак, автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (он может замерзнуть - актуально для дизельного топливо). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние - его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает он или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся - отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если это не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, но к сожалению, такая возможность мало у кого есть.

Когда наступает зимнее время года, приходит пора морозов. Все водители с утра направляются к своим автомобилям, чтобы на них поехать на работу или по другим делам. Однако сделать это быстро не получается, так как зимой возникает проблема, что автомобиль не заводится. На появление данного вопроса никак не воздействует фактор, новый или старый у вас аккумулятор. В большинстве случаев это всё влияние мороза. Представленные ниже методы и приемы, помогут завести автомобиль в зимнее время года.

Чтобы ездить на автомобиле, нужно ухаживать за ним

Проживающие в нашей стране привыкли к холодам и морозам. Поэтому, чтобы в зимнее время года чувствовать себя комфортно на дороге, необходимо заранее подготовиться.

Следует отметить, что важная роль в заводе автомобиля отдается аккумулятору. Нередко причиной того, что автомобиль плохо заводится, становятся окисленные клеммы. Именно они выступают в качестве барьера на пути заряда, идущего от генератора к аккумулятору. Из-за этого он не успевает заряжаться и быстро садится. Данная проблема не связана с тем, куплен ли аккумулятор недавно или давно, это происходит из клемм.

Что предпринять в данной ситуации? Решение достаточно простое. Вам необходимо взять наждачную бумагу и защитить контакты. Затем следует установить на место клеммы и сильно их затянуть. Не забывайте, что клеммы должны вплотную присоединяться к выходам аккумулятора.

Теперь ознакомимся с проблемой если двигатель машины не заводится из-за полуживого аккумулятора. Ещё из физики известно, что стартёр потребляет большое количество энергии, оставляя небольшое количество в батарее, чего ей может не хватать для эффективного функционирования. Свечи нуждаются в искрообразовании, но его нет. Что делать в этом случае? На моделях более старого образца данную проблему можно было решить ручкой, добавляя энергию вручную.

На что ещё затрачивается энергия машины? Помимо стартёра, энергию потребляет топливный насос, инжектор, деятельность форсунок и так далее.

Напоминать водителям, что качество аккумулятора на его автомобиле должно быть хорошим, не стоит. Каждый водитель сам это понимает. Лучше потратить немного больше средств, но приобрести аккумулятор, который будет служить длительное время, будет обладать большой ёмкостью и не подведет вас.

Важный совет! Необходимо заботиться о чистоте аккумулятора, так как чем он грязнее, тем быстрее он разрядится. Грязь либо масло имеют способность между контактами пропускать потоки тока, который не способен увидеть человек. Неприметность обусловлена невзрачными для человека искрами и нагревом, хотя зарядка отсутствует. Именно эти последствия должны стимулировать водителя периодически очищать аккумулятор от различных загрязнений, протирая её сухой тряпкой, делая акцент на пространство между клеммами.

Стартёр

На то, как хорошо автомобиль заводится, оказывает влияние также стартё, так как именно через него происходит заводка мотора, используя замок зажигания. Стартёр необходимо проверять ежегодно, особенно при наступлении зимы. Проверять нужно сам стартер и плюсовый контакт, втягивающий реле. Также, необходимо при проверке не оставить без внимания состояние наконечника, который закрывает контакт. Естественно, что появление окисления в данной области также ведет к ухудшению работы аккумуляторной батареи.

Стартёр в обычном состоянии затрачивает на своё функционирование много энергии, но если он еще и грязный, то это потребление увеличивается многократно. Когда нагрузки большие, стартёр выделяет тепло. В случае, если двигатель не функционирует в полной мере, при долгой работе стартёра неизбежно его абсолютное возгорание. Именно во избежание этого, длительное время вращать стартёр категорически нельзя.

Масло

Функционирование мотора непосредственно зависит от выбранного масла. До начала зимы водитель должен обеспечить его замену. В зимнее время года подходят 2 вида масла: синтетическое и полусинтетическое.

Отличительными их свойствами является способность противостоять морозу, в отличии от минеральных, которые быстро замерзают. В данном случае лучше не экономить и выбирать хорошее и качественное масло. Рекомендуется воспользоваться советами, приведенными далее:

  • менять масло нужно в конце осени, для того, чтобы во время зимы оно было свежим;
  • несмотря на то, что указывает производитель, менять масло нужно 2 раза в год;
  • подбирайте синтетическое масло, которое подходит для вашей машины.

Синтетическое масло, качество которого высокое, сможет противостоять самым сильным морозам. Благодаря этому, вы заведете машину гораздо быстрее. Необходимо знать, что густое масло содействует тому, что мотор голодает, вместе с его комплектующими, а это оказывает большое влияние на жизнедеятельность двигателя.

Чтобы сделать правильный выбор в пользу какого-либо масла, лучше всего ознакомиться с информацией в различных статья. Следует приобретать масло в специализированных магазинах, а не с лотков или на рынке.

Свечи

Цель свечей — подача искры. Это не механическое приспособление, из-за чего служба их бесконечна. На нижнюю область свечи при работе, воздействуют высочайшие температуры и оказывается сильное давление. Это обусловлено влиянием искрового заряда. Что же происходит после? В итоге цоколь свечи рушится, а электрод полностью покрывает окалина, также, он меняет свою геометрию. Сменять свечи нужно каждый раз после того, как проехали 15 тысяч км. Если говорить об их проверке, то её нужно осуществлять в СТО. Для данного контроля учтена особая вакуумная камера.

Найти разницу между хорошими и плохими свечами достаточно просто. Отличить их может даже не профессионал. Внимание необходимо сосредоточить на юбке центрального электрода. Лучший вариант, когда цвет у нее будет светло-коричневым, а нагар, отложения отсутствуют либо минимальны. Однако не стоит делать скоропостижных выводов если был обнаружен черный нагар. Его образованию может послужить работа мотора в режиме холодного старта.

Хорошая свеча отличается тем, что у нее нет подтеков, оставленных маслом и вообще каких-либо следов. Если эту свечу вывернуть из машины, то по ней можно рассказать многое. Например то, что на эту машину не расходуются большие объемы топлива, или то, что она не нуждается в добавлении масла.

Свеча, покрытая бархатисто-черным нагаром, напротив, говорит о том, что данный автомобиль не экономен в расходе топлива. На это оказывают влияние следующие факторы:

  • — инжектор в автомобиле неисправен;
  • — карбюратор не правильно отрегулирован;
  • — фильтр засорен;
  • — богатая воздушно-топливная смесь и многое другое.

Если свеча имеет светло-серый цвет, то это повод для замены, а если присутствует красный нагар, то следует сменить бензин. Этот нагар появляется от добавлений всевозможных примесей в топливо.

Проводка

Как уже было указано ранее, для того чтобы двигатель заводился быстро и без затруднений, необходимо искрообразование. Если возникают проблемы с заведением автомобиля, причиной может послужить утечка тока.

Если данная проблема возникает в период холодов, то водителю вдвойне сложнее с ней справиться. С чем это связано? С тем, что если машина в это время не заводится, водитель связывают это с погодными условиями и начинают проверять аккумулятор.

Необходимо отметить, что из-за утечки тока мощность мотора значительно снижается. Данное явление прослеживается как сбивание цилиндров с установленного ритма. Мотор не способен набрать обороты, из-за чего он их «троит». В данной ситуации необходимо проверять полностью всю систему проводки.

Если при проверке была найдена поврежденная изоляция, то этот участок следует заменить. Лучше всего, кроме проводки, проверить крышку трамблёра. Если на ней есть трещины, то через них происходит утечка тока. Трамблёр должен быть обязательно сухим, в противном случае, его необходимо высушить.

Следует обсудить качество проводов. Постарайтесь ограничить себя от покупки проводов изготовленных в Китае, так как невозможно предсказать какое у них будет сопротивление. Также, не стоит пользоваться старыми проводами, исключительно новые. Так как если провода уже функционировали ранее, не известно, будут ли они лучше тех, что уже находятся в автомобиле.

Трансмиссия

Двигатель выполняет важную функцию в автомобиле. Он заставляет вращаться коленчатый вал, благодаря ему вращается вал в КПП, также обеспечивает деятельность генератора и вала кондиционера и многое другое, которое приводит в действие автомобиль. Каждая коробка передач содержит валы, которые нужно смазывать маслом, не замерзающим в зимний период, но из-за такой низкой температуры оно может загустеть, тем самым затрудняя кручение валов.

Вид коробки передач в данной ситуации играет важное значение. Разница ощутима, например, при АКПП наблюдается непрерывное вращение узлов, а при МКПП, сцепление позволяет остановить вращение. Из-за этого машина с АКПП заводится гораздо сложнее, нежели машина с МКПП.

Замок

Это элемент автомобиля, который первым замерзает зимой. Если вы столкнулись с данной проблемой, то можно воспользоваться следующими методами.

  1. Самый простой и легкий метод — использовать зажигалку и просто прогреть ключ.
  2. Если на улице нет ветра, то можно поджечь газету, которую свернули в трубочку, и поднести к замку.
  3. Также, отогреть замок можно просто вдувая на него теплый воздух из собственных легких. При этом каждые 30 секунд следует проверять, отмёрз ли он.
  4. В крайнем случае, на замерзший замок можно нанести размораживающую жидкость или принести с дома кипяток.

Напоследок

Постепенно мы дошли до самого главного вопроса, как завести автомобиль в зимнее время года. Если вы проверили автомобиль и перечисленные ранее проблемы отсутствуют, то проверьте сначала электроприборы. Все они должны находиться в выключенном состоянии.

Не нужно запускать двигатель сразу стартером. Оптимальный вариант — поворачивать мотор по чуть-чуть, упрощая вращение колен вала.

Если применить вышеуказанные советы на практике, то завести машину на морозе будет довольно просто. Мы уверены, что у вас всё получится!

Почему машина не заводится зимой — нужно выявить причины. С наступлением морозов множество женщин встречаются с вопросом: «Отчего не заводится автомобиль?» Эта проблема иногда происходит не только у хозяев дешевых отечественных автомобилей, к непредвиденному поведению которых уже все успели привыкнуть, но и у хозяев очень авторитетных зарубежных марок.

В итоге можно потратить большое количество утреннего времени, переволноваться и посинеть от холода и в результате поехать на работу на общественном транспорте.

Но все же, отчего не заводится авто и существуют ли какие-нибудь меры, как этого избежать?

Двигатель рабочей машины должен работать и заводиться при температуре до -25 градусов. Вдобавок, множество автовладельцев уже успели подметить, что прогреть двигатель и, естественно, скорее его завести, возможно, но только в ходе движения с небольшой нагрузкой.

Есть суждение, что это может причинить вред машине, но итоги изучения экспертов показали, что эти страхи бессмысленны и не имеют никаких оснований.

Профилактика вовремя

Однако, кроме такого простого способа, имеются и другие способы решения проблемы, почему машина не заводится зимой — для того, чтобы такая ситуация была как можно реже, нужно заранее приготовить свой транспорт к холодному времени года.

Например, еще до начала зимы обязательно необходимо залить в двигатель новое масло. Вдобавок важно, чтобы оно было синтетическим или полусинтетическим, а не минеральным – оно может густеть при минусовой температуре и, вследствие чего, машина не заведется.

Система охлаждения и аккумулятор

Большое внимание необходимо уделить и правильному выбору антифриза, а точнее, концентрации охлаждающего раствора. Всегда лучше купить то, что немного подороже, но будет более качественным. Ни при каких обстоятельствах нельзя добавлять в антифриз воду.

Касательно аккумулятора, нужно наблюдать за тем, чтобы внутри все время было достаточное количество воды (дистиллированной). А в очень сильные морозы необходимо попросить любимого, чтобы он снимал аккумулятор на ночь и заносил в дом – отогреть его и, пользуясь случаем, подзарядить.

Фильтры и свечи

Фильтры, желательно заранее, с осени, нужно поменять – и воздушный, и масляный, и топливный. Хозяйкам тех авто, чей двигатель работает на бензине, необходимо проверить, в каком состоянии пребывают свечи зажигания, при необходимости их очистить, или, еще лучше, поменять на новые.

Еще одна рекомендация, которую дают опытные автообладатели – утеплить радиатор. Для этого необходимо только поставить между решеткой и генератором картонный лист. Вследствие этой маленькой уловке, мотор будет не только скорее прогреваться и медленнее охлаждаться, но и сам радиатор будет больше надежно защищен от разных повреждений, например, от соли, иногда попадающий в его соты.

Багажник и дверцы

Кроме того, почему машина не заводится зимой — еще одна не очень приятная, но очень актуальная зимой проблема – замерзшие двери. Для того чтобы этого не произошло, также можно принять меры заранее, используя предназначенные смазки для резины.

Порой дверь может слегка заклинить, если недавно до этого машина побывала на мойке. Кроме этого, время от времени из-за мороза прекращает нормально работать система дистанционного открывания, и тогда один выход – открывать авто ключом.

Тут тоже могут произойти затруднения: замок, мало того, что в принципе мало используется многими современными автовладельцами, тоже может замерзнуть. Помочь в данной ситуации может баллончик со специальной жидкостью, которую нужно всегда иметь при себе.

Надежное прикуривание

Что относиться к такому распространенному действию как прикуривание, то эксперты допускают его присутствие даже на дорогих иномарках. Одна деталь – нужно перед началом данного процесса включить как можно больше устройств – подогрев сидений, обдув стекол и т.д., которые могут употреблять очень много энергии. Это позволит увеличить процесс «оживления» аккумулятора и немного сэкономить топлива.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!