Выжимной подшипник сцепления ваз 2110 усиленный. Выжимной подшипник сцепления

Рассмотрим, что такое сцепление на ВАЗ 2110, какую роль оно играет в системе управления автомобилем, какую систему и от какого производителя лучше выбрать. А также – как проверить работоспособность, устранить неисправности.

Назначение

Собственно, система сцепления придумана для того, чтобы плавно передавать крутящий момент от коленвала на коробку передач.

Принцип работы и составляющие

Сцепление является однодисковым, с центральной нажимной пружиной. Привод – тросовый. Кожух прикреплен к маховику и нажимному диску. Есть также ведомый диск.

Для десяток «родная» система сцепления – ВИС, и хотя по отзывам многие ее ругают, но также немало тех, кто считает, что лучше ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) для ВАЗа не существует.

Главными составляющими являются:

  • Кожух;
  • Нажимной и ведомый диски;
  • Картер с нижней крышкой. Также имеет опорные плоскости, с помощью которых картер прикреплен к раме;
  • Выжимной подшипник для выключения сцепления с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка для выключения;
  • Поводок троса, непосредственно идущий к педали сцепления (крайняя левая).

Таково, вкратце, устройство сцепления ВАЗ 2110.

Выбор альтернативы

Как показывает независимое исследование (по отзывам голосованию в интернете), лучшим комплектом для десятки признано KRAFT-TECH, за ним следует LUK, затем VALEO, SACHS. На пятом месте оказалось сцепление ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) российского производства – для тех, кому родное лучше, понятнее, плюс дешевле.

Кроме того – в ремонте эта система проще: обнаружив неисправности, у ВИС достаточно отрегулировать педаль, подтянуть тросик, и можно ездить дальше. А при потребности заменить все в сборе, выходит значительно дешевле.

Однако, независимо от того, какой комплект выбрали вы для себя: ВИС или одно из европейских (Китай мы не обсуждаем), а может быть «сборный», нужно знать, как определить неисправности, реагировать на них.

Обнаружение и исправление неисправностей

Поговорим о том, как обнаружить неисправности по особым признакам, а также исправить их.

1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:

  • Недостаточный ход педали, возможно, слишком тугое нажатие. Поможет регулировка привода;
  • Деформации в ведомом диске. Если выправление невозможно, тогда нужно заменить диск;
  • Периодически заедает ступица ведомого диска. Можно попробовать промыть, затем смазать шлицы на первичном валу. Если они или вал износились, нужна замена;
  • Ослабли заклепки или сломаны фрикционные накладки. Лучше всего в таком случае поменять кожух вместе с пружиной и диском;
  • Перекосился или покоробился нажимной диск. Поможет замена накладок, но перед этим проверьте, нет ли отклонений в торцевом биении этого диска;
  • Что-то не так с тросом. Тросик нужно подтянуть или поменять, в зависимости от изношенности.

2. Пробуксовывает, то есть – недовключается. Возможные причины:

  • Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска. «Лечится» заменой;
  • Замаслились поверхности маховика, обеих дисков. Эти признаки также косвенно свидетельствуют о том, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также нужно проверить, нет ли подтекания масла через болты, крепящие маховик. В этом случае их лучше посадить на герметик. А замасленные части – промыть (обычно используется уайт-спирит);
  • Заедает привод. Проверить, заменить то, что повреждено.

3. Работает, но рывками. Вызвать такую работу сцепления могут:

  • Попадание масла на поверхности, о чем сказано выше;
  • Заедания в приводе. Проследите «цепочку», устраните неисправности;
  • Деформации или повреждения в нажимном диске, требующие замены кожуха вместе с диском.

4. Сильно шумит, когда включается. Скорее всего, это признаки того, что поломались пружины в демпфере. Меняют весь ведомый диск в сборе.

5. Сильно шумит, когда выключается. Первый подозреваемый – подшипник выключения. Он может износиться, повредиться, терять масло. Поэтому, естественно, такой подшипник лучше заменить.

6. При продолжительной работе сцепление может резко выключиться. Причина чаще всего в том, что заел выжимной подшипник. Он находится на направляющей втулке КПП. Изношенный подшипник нужно поменять на новый.

Бывают также другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или же пропало при обгоне. При такой неприятности еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление пропало совсем, ехать нельзя, нужно вызывать эвакуатор.

Подробности самостоятельной замены масла в КПП рассмотрены в данной статье:

Рассмотрим, как правильно его демонтировать, отремонтировать, затем собрать.

Демонтаж

Чаще всего нужно снимать КПП, особенно если нужна замена, а не просто регулировка. При этом не обязательно сливать из коробки масло.

Еще нужно:

  • Отключить АКБ;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить жгут проводов;
  • Автомобиль приподнять, затем ослабить (справа) гайку привода сцепления и открутить полностью слева;
  • Снять рычаг подвески, шаровую опору;
  • Снять нижнюю защиту двигателя;
  • Отсоединить тягу коробки передач;
  • Снять картер сцепления и внимательно осмотреть. Основные дефекты, которые может иметь картер – это трещины, износ резьбы или лап, с помощью которых он крепится. Новую резьбу можно нарезать, трещины заварить, таким образом, вернув картер в рабочее состояние;
  • Поддомкратив двигатель, снять КПП, получив полный доступ к элементам сцепления.

Также возможна замена сцепления без полного снятия :

«Срываем» болты крепления колеса, поддомкрачиваем перед и ставим на подпорки Снимаем «минус» с АКБ. Снимаем ДМРВ, и ослабив хомут крепления гофры ДМРВ снимаем воздушный фильтр двигателя

После ремонта, возможно, вы отметите, что сцепление слишком тугое. Но это легко исправить, не разбирая всей системы – со стороны салона, подрегулировав ход педали.

Как правило, замена выжимного подшипника ваз 2110 проводится при выходе его из строя. Если это происходит, сразу нарушается нормальное функционирование сцепления, оно просто перестаёт отключаться.
Замена выжимного подшипника на ваз 2110 не подразумевает ремонта. Отремонтировать не получится, в такой ситуации спасает только замена новой деталью.

Процесс замены

Для удобной и качественной машину нужно поставить на яму для осмотра или эстакаду. Первое, что нужно сделать, так это снять КПП.

Примечание! Для выполнения действий по замене выжимного подшипника требуется обзавестись стандартным набором инструментов.

Инструкция по съёму повреждённой детали

После подготовительных работ можно спокойно приступать к ремонту:

  • После снятия КП, нужно отогнуть фиксаторы меняемой детали и снять его с направляющих вала коробки.
  • При отжимании четырёх лапок, снимается пружинный держатель.
  • Теперь подшипник легко снимается с муфты. На этом этапе снятие подшипника завершено.
    Далее приступают к монтажу новой детали.

Перед монтажом нового элемента его нужно тщательно проверить. Он должен беспрепятственно вращаться, не щелкая.
Купленный подшипник устанавливается на муфту, при этом выступающие части должны направляться по направлению от муфты.

Выжимной подшипник желательно зафиксировать с помощью держателя. Его устанавливают на направляющем валу, но сначала вал смазывают любой смазкой в тонкий слой.
Отличным вариантом будет трансмиссионное . Далее элемент закрепляют пружиной фиксатора.
В частых случаях смена выжимного подшипника потребуется тем, кто любит быструю езду. Это объясняется тем, что при этом стиле езды детали сцепления быстрее изнашиваются.
Особым признаком проблемы со сцеплением является пробуксовка машины на сравнительно высоких оборотах, другими словами — при разгоне.
Этот факт свидетельствует об изнашивании фрикционных накладок. Если не предпринимать никаких действий, продолжая ездить на такой машине, то она когда-то просто не тронется с места из-за рассыпания этих накладок.
Если есть подозрения на такую проблему, придётся залезть в сцепление. Скорее всего, потребуется его регулировка или замена ведомого .
А если слышен шум непосредственно из самого сцепления, то вероятнее всего, проблема заключается в выжимном подшипнике.

Примечание! При необходимости замены изношенной детали потребуется демонтировать узел сцепления полностью. Конечно, лучше всего работы выполнять на подъёмнике, но можно обойтись и домкратом.

Порядок съёма сцепления

Итак:

  • Снимается минус от аккумулятора.
  • Отсоединяется фонарный разъём заднего хода.
  • Отсоединяется карданный вал.

  • Извлекаются болты с рабочим цилиндром сцепления.
  • Коробка с картером отсоединяется от блока цилиндров.
  • С кузова демонтируется поперечная рейка задней опоры двигателя.
  • Извлекается , при этом отворачиваются крепёжные гайки опоры.
  • КПП устанавливается в последнее положение рычага переключения.
  • Коробка с одной стороны будет без поддержки, поэтому её нужно будет поставить на опору.
  • Снимаются шесть болтов, которые фиксируют корзину сцепления на маховике.
  • Теперь есть полноценный доступ к проверке и замене выжимного подшипника.
  • Сборку производят в противоположном порядке.

  • Ведомый диск центрируется относительно маховика.
  • При сборке нужно протереть все детали материалом, смоченным в бензине. Это необходимо делать для устранения масла и грязи, которые попали на поверхность. В худшем случае сцепление будет буксовать.

Примечание! Поскольку новый диск по размерам больше старой детали, сцепление будет вести, поэтому нужно обязательно его отрегулировать.

Нюансы смены выжимного подшипника

Выжимной подшипник необходим для выжимки муфты сцепления. Если он ломается, переключиться на другую передачу не получится, и вообще вряд ли получится сдвинуться с места.
Каждый автолюбитель обязан знать, какую роль выполняет выжимной подшипник, его функциональность и по какому принципу он действует. Так или иначе, данная деталь ломается, это вопрос времени.
О неисправности можно узнать, исходя из слышимых характерных шумов, скрипов, свистов и т.д.

Примечание! Если своевременно не провести замену выжимного подшипника, в любом случае он заклинит, и последующая эксплуатация машины будет невозможна.

Для смены выжимного подшипника не обязательно обращаться на СТО, действия можно выполнить в домашних условиях самостоятельно.

Быстрое снятие выжимного подшипника

Итак:

  • Сначала рекомендуется загнать машину на яму для осмотра. При помощи стандартного набора инструментов снимается коробка передач.
  • С подшипника отжимаются фиксаторы.
  • Необходимая деталь для замены снимается с вала КПП.
  • Отжимаются лапки, и снимается держатель пружинного принципа.
  • Теперь подшипник легко снимается с муфты.

По окончанию выполнения вышеописанных действий процесс демонтажа подшипника считается завершенным.

Установка купленного выжимного подшипника

Как правило, после демонтажа старой детали, производят её замену. Перед фиксированием приобретённого выжимного подшипника его следует тщательно проверить.
Он должен свободно вращаться, при этом не должно быть никаких заеданий и щелчков.
Итак:

  • Для монтажа подшипника требуется зафиксировать его непосредственно на муфте таким образом, дабы его выпирающие части направлялись в сторону муфты.
  • Далее с помощью держателя требуется закрепить подшипник.

  • Выжимной подшипник предварительно смазывают маслом и устанавливают на вал.
  • Посредством пружинного фиксатора деталь закрепляется.
  • КПП устанавливается на своё место.

На данном этапе процесс закрепления нового элемента окончен. Осталось только правильно отрегулировать сцепление, в противном случае подшипник прослужит не так долго как хотелось бы.
При наличии необходимого инструмента ремонтные работы можно легко выполнить своими руками, во всяком случае, цена на это будет намного дешевле, нежели ремонт на СТО. Детальную инструкцию можно посмотреть на видео.
Кроме того, рекомендуется пользоваться фото и картинками, как наглядным пособием.

Появление свиста в сцеплении автомобиля ВАЗ-2110, а тем более нарушение нормального функционирования, свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника. Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту. Поэтому в данном случае требуется замена.

В системе сцепления «десятки» выжимной подшипник не является наиболее уязвимым местом. При этом достаточно часто автомобилисты привыкают к свисту, игнорируя проблему. Если не менять подшипник, то со временем придётся потратить крупную сумму на дорогостоящий ремонт. Последствия игнорирования проблемы с подшипником могут быть следующими:

  1. выход из строя вилки сцепления;
  2. искривление или излом направляющей втулки;
  3. повреждение лепестков пружины.

Перечисленных причин достаточно для того, чтобы своевременно отреагировать на появление шума в сцеплении и выполнить замену детали.

Если в рассматриваемом узле возникают шумы, то это не говорит о том, что замену необходимо выполнять в данный момент. Появление свиста является напоминанием водителю о необходимости скорого ремонта.

Иногда свист возникает при запуске силового агрегата. После того как двигатель достигнет рабочей температуры, шумы исчезают.

Иногда свист появляется при переключении передач.

Наихудший вариант развития событий - появление скрежета. В таком случае происходит выработка лепестковой пружины и у водителя отсутствует время на оттягивание ремонта.

При возникновении скрежета о диафрагменную пружину речь идет не на дни, а - километры. Поэтому чем раньше будет выполнена замена, тем выгоднее обойдется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, не говоря о безопасности движения. Необходимо отметить, что цена на выжимной подшипник достаточно низкая. Приобрести эту деталь можно в интернет-магазинах, представленных на нашем ресурсе.

Автомобиль необходимо поставить на яму или эстакады. Для замены понадобится стандартный набор инструментов. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. обеспечение свободного доступа к днищу транспортного средства;
  2. снятие КПП;
  3. отжим специальных фиксаторов, удерживающих подшипник;
  4. снятие элемента с вала коробки;
  5. демонтаж пружинного держателя;
  6. снятие подшипника с муфтой.

На первый взгляд задача выполняется достаточно просто. Но к выполнению работы необходимо подготовиться, а для этого нужно снять несколько агрегатов и устройств транспортного средства:

  • корпус воздушного фильтра;
  • ДМРВ (контроллер расхода воздуха);
  • болты, удерживающие КПП;
  • гайку, предназначенную для удерживания стартера.

Если вся работа по снятию подшипника выполнена, можно начинать установку новой детали. Большинство автомобилистов забывают сделать самое главное - проверить новую деталь перед установкой. Подшипник должен беспрепятственно вращаться. В процессе вращения не должно возникать щелчков, заеданий и люфта.

Если перечисленные симптомы отсутствуют, то осуществляется замена выжимного подшипника на ВАЗ 2110 в строгой последовательности.

При установке необходимо обратить внимание на то, что выступающие элементы должны быть направлены к муфте. Работа выполняется по следующей схеме:

  1. смазка вала тонким слоем. Для этого можно использовать трансмиссионное масло КПП;
  2. установка элемента на направляющем валу;
  3. фиксация детали посредством держателей;
  4. установка муфты и выжимного подшипника с помощью пружинного фиксатора;
  5. установка КПП, других механизмов и узлов транспортного средства, демонтированных в процессе замены;
  6. регулировка сцепления.

Выполнить всю работу своими силами достаточно просто. Большинство проблем связаны с необходимостью снятия КПП. Другие действия выполняются достаточно оперативно и просто. Главное, выполнять работу аккуратно и придерживаться последовательности действий. В среднем, замена своими руками займёт у опытного автовладельца не более 4-5 часов. При обращении в автосервис работа будет выполнена гораздо быстрее, но за определенную плату.

Практика показывает, что замена выжимного подшипника актуальна для водителей, предпочитающих быструю езду. Такая манера вождения приводит к быстрому износу подшипника и других элементов сцепления.

Проблема может заключаться в пробуксовке во время разгона транспортного средства. При возникновении шума, как отмечалось, проблема кроется в подшипнике. Если же возникает пробуксовка на высоких оборотах, то речь идет о повышенном износе фрикционных накладок. Это тоже распространённая проблема, которую необходимо устранять в сжатые сроки. Если не обращать внимания на пробуксовку, то через определенное время автомобиль просто не сможет сдвинуться с места.

В процессе ремонта и обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 автомобилисту рекомендуется использовать руководство по эксплуатации. Сведения о конструктивных особенностях «десятки» описаны в руководстве, причем достаточно подробно. Это позволяет выполнять даже сложные виды ремонта без привлечения профессиональных специалистов на СТО. Кроме того, самостоятельный ремонт позволяет существенно сэкономить.

Ну вот, снова «засвистел». Подобные слова, сказанные с грустью, нередко можно услышать от владельцев «десяток». Произнося их, подразумевают выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2110. Необходимо заметить, что практически все автомобили других марок, в конструкцию сцепления которых входит выжимной подшипник, тоже не застрахованы от подобного недуга.

Назначение, устройство и типичные неисправности подшипника сцепления

Нельзя сказать, что это «слабое звено» в сцеплении ВАЗ 2110, тем не менее эта неприятность с завидным постоянством способна напоминать, и напоминает, о себе. Ну «засвистел», пусть и дальше «свистит», на скорость не влияет. Иногда владельцы автомобиля думают именно так. До поры до времени.

Выжимной подшипник, точнее его муфта, предназначается для непосредственного воздействия на диафрагменную (лепестковую) пружину корзины сцепления, вследствие чего происходит разъединение ведомого диска от маховика и прижимного диска корзины. Можно сказать, что это последнее звено, выключающее сцепление.

Неисправность выжимного подшипника чревата более серьезным и неоправданным своей ценой ремонтом, при котором заменой одного подшипника уже не обойтись. Это может быть повреждение вилки сцепления, направляющей втулки или обрыв (выгибание, излом) лепестков диафрагменной пружины корзины сцепления. Скупой платит дважды, а ленивый в этом случае, наверное, трижды.

Конечно, шум или шелест выжимного – не прямая команда к его замене с невозможностью продолжить движение автомобиля, но затягивать с ремонтом не стоит. Потребность в замене подшипника проявляется в виде характерного звука (свист, писк, визг – кому как больше нравится). Иногда он может возникать после пуска двигателя, в то время когда все узлы и агрегаты авто еще «холодные», и исчезать при их прогреве, или постоянно напоминать о себе во время работы силового агрегата при отключении сцепления автомобиля.

В другом, более серьезном случае, при выходе из строя выжимной подшипник может «скрежетать» о диафрагменную пружину, чем может вызвать быстрое образование выработки на лепестках корзины сцепления. В этом случае счет будет идти на километры и чем быстрее будет произведена замена подшипника, тем лучше, и безопаснее. Ремонту он не подлежит только замена новым. Благо, цена на подшипник невысока.

Замена выжимного подшипника

Сложность замены подшипника заключается в том, что без демонтажа коробки передач (КПП) здесь не обойтись. А чтобы снять КПП, образно говоря, нужно разобрать еще «половину» автомобиля. Далее обо всем по порядку.

Работы по замене выжимного ВАЗ 2110, то есть разборке автомобиля для того, чтобы добраться до подшипника сцепления, следует начинать с установки автомобиля на яму или к подъемнику. После этого демонтируем, отсоединяем или отворачиваем следующие узлы и детали:

  • аккумулятор;
  • коробку воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха;
  • трос сцепления;
  • верхние болты крепления КПП и гайку крепления стартера.

Далее, после отвинчивания левой и ослабления затяжки правой гаек крепления ступиц ослабляем болты крепления передних колес, автомобиль поднимаем на подъемнике. Если в распоряжении нет подъемника, следует поддомкратить автомобиль до отрыва его передних колес от поверхности. Для их отрыва нужно, уделив особое внимание безопасности, поочередно под каждую сторону кузова авто установить опоры.

Снимаем колеса. Затем по очереди: грязезащитный фартук (защиту двигателя), на реактивной тяге привода переключения передач ослабляем крепление (перед ослаблением хомута полезным будет наметить старое место установки с целью облегчить регулировку рычага переключения скоростей при сборке), КПП освобождаем от тяги привода переключения передач и реактивной тяги, после отвинчивания оставшейся гайки демонтируем стартер, снимаем левый рычаг подвески с растяжкой и шаровой опорой. Для этого потребуется открутить стабилизатор поперечной устойчивости от рычага, шаровую опору и все соединительные крепления рычага.

Крышка картера сцепления снимается после отвинчивания крепящих ее трех болтов, сливаем масло из КПП, отсоединяем клемму от датчика скорости и провода выключателя света заднего хода, демонтируем левый привод (для обеспечения неподвижности сателлитов в КПП вместо привода можно вставить деревянную заглушку, отрезок резинового шланга или просто журнал, свернутый трубкой по диаметру отверстия). Правый привод допускается не демонтировать, в этом случае достаточно будет лишь ослабить гайку на его ступице, но сняв привод, работать будет значительно удобнее.

Далее необходимо вывесить двигатель (установить под него опору), что позволит избежать перекоса силового агрегата и обрыва шлангов печки после снятия КПП. Затем отворачиваем гайки крепления опор(ы), расположенных(ой) на КПП, отвинчиваем болты и гайку, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров и кронштейн к КПП. Осталось отвести КПП от двигателя и снять ее. Установленная под двигателем опора остается до установки КПП на место и затягивания гаек на опорах(е).

Переходим к замене выжимного подшипника ВАЗ 2110. Для этого:

  1. Отжимаем его фиксатор.
  2. Снимаем выжимной подшипник в сборе с вала, а затем с держателя.
  3. Снимаем сам подшипник с муфты.

Перед заменой старого подшипника проверяем свободное вращение и отсутствие заеданий нового выжимного. Выступающая его сторона при установке обращается к муфте. Подшипник закрепляется держателем и устанавливается на вал, где фиксируется пружинной скобкой. При замене выжимного рекомендуется провести ревизию корзины и ведомого диска сцепления. Работы по установке КПП производятся в обратном порядке.

После сборки всех узлов и агрегатов необходимо проверить и при необходимости отрегулировать работу сцепления ВАЗ 2110. Выполняя замену без помощника, если есть все необходимые инструменты, работа не отнимет более 5 часов. Если замена будет происходить на СТО – цена вопроса по времени будет и того меньше.

Сцепление - весьма ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Он включает в себя Признаки неисправности элемента, его назначение - далее в нашей статье.

Для чего служит

Выжимной подшипник в том числе) обеспечивает связь между производя их отсоединение и присоединение на определенный временной промежуток. Управляется он путем нажатия на педаль.

Принцип действия данного элемента очень простой и заключается в следующем. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, задействуется вилка, воздействующая на рабочий цилиндр. Он, в свою очередь, производит усилие, направленное на отсоединение нажимного и ведомого диска. Чтобы оба элемента снова соприкоснулись, задействуется выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности (ВАЗ-2114 в том числе) данного элемента случаются из-за высоких нагрузок, возлагаемых на деталь. Данный элемент постоянно находится в зацеплении с другими узлами, такими как маховик и диск сцепления.

Где используется

Автопроизводители используют этот элемент на системах с двумя дисками - ведомым и ведущим. Первый элемент получает крутящий момент от второго и передает его на трансмиссию. Дальше по карданной передаче усилие передается на редуктор, а затем - на колеса. Ведущий диск плотно закреплен на коленчатом валу. Чтобы перейти водителю с одной передачи на другую (неважно, повышенная это или пониженная), необходимо разъединить эти два элемента. Данная операция производится именно благодаря подшипнику. Усилие контролируется нажатием на педаль сцепления. Когда оно выжато «в пол», передача крутящего момента прекращается - подшипник вращается с такой же скоростью, как и маховик. По мере отпускания происходит соединение двух дисков между собой. В это время наблюдаются высокие нагрузки, возлагаемые на выжимной подшипник сцепления. Неисправности данных элементов возникают именно из-за больших нагрузок.

Стоит отметить, что во время движения, когда автомобиль едет «на передаче», данный элемент перебывает в спокойном состоянии. Но как только нужно переключиться на следующую или предыдущую скорость, он тут же подключается в работу. Несмотря на маленькие размеры, этот элемент выполняет ответственную функцию. При любой неисправности дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна или затруднена. Поэтому при первых симптомах следует обратить на него внимание. Какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности («Калина» в том числе), рассмотрим далее.

Как определить его износ?

В первую очередь элемент начнет издавать характерные шумы и звуки. Причем что самое интересное, во время движения на передаче их невозможно заметить. Но как только вы нажали на педаль сцепления, возникает страшный гул, а иногда и стук. Особенно он усиливается в зимнее время. Стоит отметить высокую надежность конструкции такой детали, как выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности данного узла на первых этапах заметить очень сложно. Иногда будет слышен легкий шелест, который вовсе не усиливается со временем. Однако этого признака вполне достаточно, чтобы продиагностировать элемент на неисправность. Также возникают трудности при включении передач, особенно задней. Включение скорости может сопровождаться характерным хрустом. Также этот симптом может говорить о неисправности синхронизаторов или нажимного и ведомого диска. Но в любом случае при появлении шумов нужно произвести диагностику всех компонентов узла.

Стоит отметить, что подшипник изготовлен из прочной стали с малым коэффициентом расширения. Однако сам стакан весьма чувствителен к температурным перепадам. Его деформация может спровоцировать стук при нажатии педали. В таком случае необходимо срочно заменить выжимной подшипник сцепления.

Признаки неисправности могут сопровождаться невозможностью выключения передачи. Оба диска будут находится в постоянном зацеплении. Похожий симптом возникает вследствие пробоя и утечки жидкости на сцепление. Педаль становится неэффективной. Эксплуатация автомобиля с такой поломкой влечет за собой повышенный износ синхронизаторов и шестерен трансмиссии.

Как продлить ресурс?

Как мы уже сказали ранее, задача данного подшипника - в разъединении двух дисков.

Так как он практически не задействован при движении на передаче, основная нагрузка возлагается при нажатии педали. Если ее долго держать, подшипник сильно изнашивается.

Но как же быть?

Все очень просто. Например, вы подъехали к перекрестку, где красный сигнал светофора. Если в течение 5-10 секунд не загорится зеленый, смело включайте «нейтралку», а машину держите (если это уклон) на ручнике или педали тормоза. Благо на многих светофорах есть таймер, поэтому можно заранее предугадать ситуацию. Но этим правилом нужно пользоваться не только на перекрестках, но и в любой другой дорожной обстановке (например, стоя в пробке). Не стоит «играть» сцеплением, крадясь за встречным автомобилем с целью соблюсти минимальную дистанцию.

Чем меньше времени вы держите педаль выжатой, тем лучше для подшипника. Не поленитесь лишний раз перевести селектор КПП в «нейтраль» - так вы сможете избежать пусть и не дорогостоящего, но довольно затратного по времени ремонта. Так как замена подшипника предполагает снятие трансмиссии и корзины сцепления. А если это то еще и карданного вала.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности. Как видите, основной симптом - это посторонние звуки в районе коробки и сцепления, а также сложности при переключении передач. Кстати, проверяется этот элемент просто - достаточно взяться одной рукой за его основание, а второй вращать его по оси. Если вы производите замену диска или корзины, не поленитесь сделать такую диагностику. Ведь возможно, через пару сотен километров вам заново придется снимать все навесное либо ехать в сервис, где с вас запросят немалую сумму.