Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля. Перетяжка салона автомобиля своими руками от а до я

Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!

01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

02. Швейная фурнитура.
Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
Машинное масло.

03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.



08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.



10. Вырезаем

11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.


13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

19. Стачиваем по очереди все детали.

20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

27. Результат


Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».

Возможность перетяжки салона своими руками воодушевляет многих автовладельцев преобразить свой транспорт в эксклюзивный шедевр. Чтобы получилось не хуже, чем у профессионалов, не делайте ошибок, совершаемых новичками, тогда все у вас получится.

Подготовка к работе

Подготовьтесь к работе заранее, дабы не отвлекаться на поиски необходимого материала или оборудования . Уделите особое внимание швейной машинке. Потренируйтесь на образцах, чтобы нить не путалась, не обрывалась, шов не расходился. Для двойной декоративной строчки применяется специальная насадка с ориентировочной линейкой. Подберите иглы, нитки, которые превосходят обычные по крепости и толщине.

Выбор подходящего материала

  • Качество – один и тот же вид изделия от разных производителей может отличаться как небо и земля. Не стоит покупать мебельную обивку (кожу). Автоматериалы имеют специальную пропитку, запас прочности и т. п.
  • Практичность – для железа и пластиковых панелей подбирайте подходящее покрытие, с которым справитесь не имея опыта. Например, торпеду делать велюровой или замшевой не советуем. Пыли будет много, а постоянно чистить неудобно. Как бы не хотелось иметь красивую панельку, сначала подумайте – какой она будет через месяц.
  • Сочетание цветов – не спешите покупать то, что имелось в магазине в ассортименте. Лучше дольше поискать, чем потом жалеть о том, что поспешили приобрести не те цвета. Подобрать их можно, введя в поисковик фразу «чехлы для авто». Представленные варианты помогут вам определиться.
  • Удобство в работе – не всякая обшивка будет выглядеть после самостоятельной обработки профессионально. Некоторые ткани смотрятся топорно, как их не крути. Например, карпет на потолке – выдаст неопытность с головой. Будет смотреться грубо и ухудшит внешний вид салона.

Свойства материалов

Писать о каждом виде тканей для перетяжки салона не имеет смысла. Остановив выбор на чем-либо, найдете подробную информацию в рунете. Затронем основные качества более популярных изделий:

  1. Натуральная кожа для самостоятельной обшивки салона не подойдет. Остается много отходов. Структура поверхности неоднородна, поэтому усложняется крой. Требуется специальное оборудование для прошивки и т. д. Вывод: новичку брать дорогой материал и учиться на нем, будет ошибкой.
  2. Автомобильная экокожа по прочности и долговечности не уступает натуральной. В обработке более удобна, имеет различное тиснение, большой ассортимент расцветки. Если желаете иметь кожаный салон, то отдайте предпочтение этому заменителю.
  3. Алькантара эластична, с ней легко работать, разнообразие расцветок удовлетворит любое желание. Это ультрамикрофибра, которая легко моется, имеет представительный вид. Использование ткани для перетяжки сидений придает им заводскую внешность. По практичности превышает свойства автовелюра.
  4. Флок используют для перетяжки чехлов. Имеет многообразную структуризацию по толщине, рифлению, подложке. Большой выбор расцветок. Пятна с ткани убираются, если им не дать времени впитаться, а сразу же протереть поверхность.
  5. Карпет или «ковер» можно использовать в качестве шумоизоляции. Подвернутые края смотрятся грубо, а спрятать их под кант бывает невозможно. Придать элегантность обшивке трудно, поэтому чаще эту ткань используют для автобусов. Применяйте ее для достижения тепло- и звукоизоляции, но не для улучшения внешнего вида салона.
  6. Винил не является тканью. Его используют для покрытия пластиковых поверхностей. С ним просто работать: можно легко снять и перетянуть изделие, которое не отличишь от заводского. Имеет различные тиснения структуры, цвета (под хром, хамелеон и др.) Для торпеды лучше использовать виниловую пленку.
  7. Перфорированная ткань (винилискожа, ворсовая, гобеленовая) используется для перетяжки потолка. Увлечение алькантарой и карпетом сдвинуло ее с лидирующих позиций, но подобрать достойный вариант можно. Салон будет иметь аккуратный, заводской вид. Равномерность в расцветке иногда смотрится лучше переливов алькантары.

Предпочтение отдавайте тем направлениям, которые нравятся вам, а не переплюнут салон соседского авто. Не поддавайтесь первым порывам – думайте о том, что используемые ткани будут сопровождать вас несколько лет.

Необходимые инструменты

Кроме набора инструментов автомобилиста вам понадобятся:

  • Ножницы.
  • Нож (обычно строительный) и лезвия для самой тонкой работы.
  • Набор наждачной бумаги.
  • Силиконовая грунтовка, если имеются повреждения и вмятины на железе или пластике.
  • Резиновый шпатель послужит для ровного распределения грунтовки и прижатия ткани в труднодоступных местах.
  • Кисточка для нанесения клея.
  • Клей (рекомендуем «Момент») и аэрозольный для триплирования, дублирования тканей.
  • Обезжиривающее средство.

Этих инструментов должно хватить для любого вида перетяжки салона.

Надежнее самим подобрать клей.

Технология перетяжки

Процедура перетяжки салона зависит от используемых тканей и особенностей поверхности: сидушки, железо или пластик. Способов обшивки несколько, и мы не станем касаться подробно каждого варианта, но укажем на те особенности, которые помогут вам избежать ошибок.

Перетяжка сидений

Не имея никакого опыта, браться сразу за чехлы не спешите. Начните с подголовников и задних подлокотников. Так вы освоите процесс перетяжки, поймете зачем на закругленных деталях кромку надо рассекать (вырезать «треугольники»). Усвоите как правильно вшить кант. Определитесь с внешней строчкой (двойная, одинарная или без нее). Освоите технологию дубления (поролоном или с бывшей обшивкой). Увидите ошибки в работе. Оптимально настроите швейную машинку, чтобы потом с ней не мучиться итд. О чем надо знать, когда беретесь шить чехлы:

  1. Триплирование можно заменить старыми чехлами. Этот метод выгоднее по затратам, проще в технологическом аспекте – не надо возиться с поролоном, след от строчек послужит точным ориентиром для будущего шва. Чтобы им воспользоваться старые детали кроя прогладьте утюгом и слегка приклейте к изнаночной поверхности новой выкройки.
  2. Прежде чем резать новый материал, все линии кроя чертите по линейке. Для закругленных деталей примените лекало – любой круглый предмет нужного диаметра, хоть тарелку.
  3. Все строчки обозначьте тонким карандашом (мылом, фломастером, мелом), они должны быть ровными. По ним вы будете строчить, аккуратность кроя имеет важное значение для получения отличного результата. Тут не надо спешить – главное точность и крепость ниток, шва.
  4. Симметричные детали на каждом кресле вырезайте по одному образцу, чтобы они были идентичными.
  5. Прежде чем резать новую ткань, разместите на ней все детали. Закрепите булавками. Если они симметричны, ткань сворачивайте в два слоя.
  6. Пронумеруйте детали, чтобы потом не запутаться. Стрелками указывайте верх, низ итп. Работа с рантом или кантом требует высокой точности.
  7. При использовании поролона, синтетический клей наносится из баллончика. От кисти структура ячеек может деформироваться и испортить вид.
  8. Если с внешней стороны делается одна строчка, ее отступ от основного шва не более 1,5 – 2 мм. Кромки тканей с изнанки обе заворачиваются набок оторочки. Толщина материала значительно увеличивается, не всякая машинка с ней справится.
  9. Двойная декоративная строчка выводится с помощью специальной насадки с двумя иглами. Края ткани разворачиваются на разные стороны. Основной шов и подвороты предварительно утюжатся.

Перетяжка дверей

При перетяжке дверей, как правило, используют два вида материалов, один из которых – виниловая пленка. Многое зависит от конфигурации карты. Технология процесса выглядит следующим образом:

  • Полностью разберите дверную карту.
  • С помощью фена снимите старую пленку.
  • Поверхность очистите, обезжирьте, если необходимо, прогрунтуйте и обновите старый полиуретан, поролон.
  • На отшлифованную поверхность наносите клей зонально, постепенно переходя от участка к участку. На самых трудных местах используйте подогрев феном, расправляя все неровности.
  • Если придется где-то сделать стык (в слепой зоне), оставляйте его обработку на последний этап, когда уже все места приклеены. Обрезайте края наложенные друг на друга одним рассечением. Потом уберите лишнее, стык будет выглядеть идеально.
  • Детали, обшиваемые тканью, требующие выкройки и прострочки начинайте клеить именно со шва, чтобы он лег в нужное русло. Потом от него двигайтесь в стороны (по правилам оклейки стен обоями).

Работая с дверью, немалое значение имеет подбор клея. Долго сохнущий может стянуть ткань, которую перед этим хорошо растянули и уложили. Самоклейка слаба и ненадежна, начнет быстро отклеиваться, особенно если подготовка поверхности проведена неидеально. Используя поролон, сначала приклейте его к пластику, а потом сверху клейте ткань. Подвернутые края можно закрепить степлером.

Перетяжка руля

Для перетяжки руля придется освоить ручное декоративное шитье. Трудно сделать замеры и точную выкройку. Если тюнинг выполняется в гармонии с обновленным салоном, то с комбинацией материалов вы уже определились. Поэтому речь пойдет об особенностях процесса:

  1. Чтобы сделать выкройку, руль обмотайте бумажным, потом обычным скотчем. Разделите на 4 зоны окружность и с внутренней стороны аккуратно разрежьте обмотку. Получившиеся кусочки послужат основанием для раскроя ткани.
  2. Заготовки разглаживают утюгом. Оставшиеся неровности не страшны, т. к. любая ткань имеет свойство растягиваться и скроет недостатки «лекал». Припуски на швы делать не надо. Если материал для перетяжки не эластичен, добавьте по 1,5 мм. Проверьте замеры на маленьком кусочке ткани – удостоверьтесь, что объема ткани на обхват руля хватит.
  3. Если окружность состоит из разных кусочков ткани и имеет швы, то под них вырезаются углубления в баранке. Уплотнения прячутся в эти канавки.
  4. Остальные кромки скрепляются вручную красивым декоративным швом. Если сумеете, согните иглу полумесяцем (хирургический вид), вам будет проще работать.

Для обновления старой оплетки можно применять жидкую кожу, которая наносится на поверхность и высыхает за несколько часов. Приобретайте марку «Сапфир» – это проверенный и лучший вариант из существующих. Другие аналоги наподобие «Саламандра» оставляют следы на руках.

Перетяжка передней панели

Обшивка торпеды виниловой пленкой – самый простой, практичный и быстрый вариант. С остальными материалами нужно соблюдать соответствующие технологии в работе. При использовании кожи или подобных тканей возможно придется сшивать несколько элементов – все зависит от сложности конфигурации панели. Процесс (винил) выглядит так:

  1. С помощью фена снимается старая пленка.
  2. Поверхность шлифуется, очищается, обезжиривается.
  3. На небольшие участки наносится клей.
  4. Неровности убираются при подогреве.

Для новичка лучше использовать пленку – вид торпеды будет как у выпущенной с завода.

Перетяжка потолка

Обшивать потолок самое простое, но неудобное занятие. Хорошо иметь помощника. Если крыша разборная, панели нужно разобрать, зачистить, обезжирить и оклеить. Принцип один – на чистую поверхность наносить клей и постепенно прижимать ткань. Завернутые края скрепить степлером.

Перетяжка подлокотников

Перетяжка подлокотников и подголовников после прочтения этой статьи проблем не вызовет. На этих атрибутах солона вы будете учиться и набивать руку. Поэтому тут уместно сказать только одно – обшивайте подлокотник одним из первых.

Если, читая статью, вы не усомнились в возможности своими руками освоить перетяжку салона, значит все у вас получится. После завершения всех работ и завистливых взглядов соседей по гаражу ждите заказов на обшивку. Без ошибок в первый раз не обойтись, но с нашими советами их будет гораздо меньше. Главное – пока вы новичок, не спешите и делайте все скрупулезно и аккуратно. После третьей перетяжки салона вы станете профи.

Конечно же, самым важным качеством любого автомобиля . Однако для эстетического удовольствия водителя и пассажиров просто необходимо, чтобы салон транспортного средства был . У новой машины с этим всё в порядке. Но вот с течением времени цвета обивки тускнеют, в процессе эксплуатации появляются пятна и потёртости, с которыми уже не справляется химчистка. Особенно подвержены загрязнениям светлые салоны автомобиля.

Самым простым решением проблемы будет обращение в автосервис, где специалисты полностью заменят обшивку салона и сидений. Однако гораздо дешевле будет выполнить такую процедуру самостоятельно. На сидения можно пошить или купить чехлы и им в тон подобрать материал для новой обшивки потолка, дверей, подлокотников, задних полок, торпеды и других деталей. Новая обшивка салона автомобиля способна полностью изменить весь облик салона и придать ему изящество и привлекательность.

Выбор материала

Конечно же, просто идеальным вариантом является кожаный салон в автомобиле. Но это удовольствие очень дорогостоящее и далеко не каждому автовладельцу по карману. Рассмотрим, какие ещё материалы (цена которых доступна) можно использовать для обновления внутреннего дизайна транспортного средства.

Наиболее популярными и часто используемыми материалами для обшивки салона машины являются:

  • Карпет . Это довольно доступный и наиболее дешёвый материал, что представляет собой нетканую основу, поверх которой наложен «декоративный» слой из ворса. Преимуществом такого материала можно назвать наличие большого количества оттенков и максимально простой монтаж.
  • Алькантара . В отличие от первого варианта алькантара состоит из тканой основы, производимой из тонковолоконных нитей. Изготовление включает в себя как текстильные, так и химические процессы. Стоит отметить, что это более долговечный и прочный материал, обладающий шелковистостью, мягкостью и грязеотталкивающими свойствами.
  • Кожзаменитель . Это недорогой вариант обшивки салона, который, помимо стоимости и привлекательного внешнего вида, имеет лишь недостатки. Основными недочётами этого материала являются (довольно длительное время), повышенная эластичность, чрезмерная подверженность механическим повреждениям и впитывание в себя запахов (порой довольно неприятных).

Очень важно при приобретении материала для новой обшивки салона обращать внимание на качество товара. Проверять, чтобы структура ткани или кожи была однородна. Если выбрана алькантара, то при выкраивании необходимо учитывать направление ворса. В противном случае может получиться, что детали одного кресла будут иметь различные оттенки.

Необходимые инструменты

Перетяжка салона кожей, велюром, алькантарой, карпетом или кожзаменителем должна производиться в определённой последовательности. Для этого понадобятся следующие инструменты, которые, возможно, придётся купить:

  • ножницы и нож для линолеума;
  • отвёртка;
  • клей;
  • набор ключей;
  • материалы (при желании);
  • швейная машинка (если планируется замена обшивки кресел).

Алгоритм работы

Следует понимать, что в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля, процесс обшивки салона машины может несколько отличаться. Но в целом алгоритм работы выглядит следующим образом:

  • Изначально необходимо снять всю фурнитуру и все элементы крепления. Это заглушки, ручки и козырьки.
  • Далее, следует отключить внутри салона всю электрику и вытащить разъёмы.
  • После отстегнуть декоративные накладочные панели и снять старую обшивку.
  • После демонтажа важно вычистить все поверхности от грязи, пыли и ржавчины.
  • Далее, необходимо обезжирить все пластиковые и металлические детали.
  • Затем важно правильно выполнить раскрой нового материала. Лучше всего приложить старые детали к картону и по ним осуществить раскрой. И только после того, как вы убедитесь, что сделано всё правильно, переносите выкройку на выбранный материал.
  • После этого установить новые элементы обшивки, хорошо промазывая поверхности клеем.
  • При необходимости пропарить новые элементы феном, чтобы не образовывались складки. Помимо отпаривания, можно ещё несильно отбить швы обивки, чтобы всё выглядело более подогнанным и аккуратным.
  • Заключением будет установка на своё место фурнитуры и деталей крепления.

На видео - перетяжка салона:

Сиденья . В том случае, если автовладелец планирует замену обивки сидений, а не , придётся, скорее всего, разделить прежнюю обшивку на отдельные детали (распороть по швам) и по ним выкраивать новое изделие. Затем придётся воспользоваться швейной машинкой, чтобы сострочить всё воедино. Гораздо проще приобрести всё же чехлы, тем более что магазины автозапчастей предлагают большой выбор различных вариаций.

Двери . Важно при замене обшивки на дверях автомобиля после демонтажа старого материала . При вырезании выкройки стоит учитывать, что нужны припуски (примерно 10 мм). Очень аккуратно необходимо вырезать отверстия для ручки стеклоподъёмника и ручки двери. Там, где обшивка соприкасается непосредственно с дверью, следует нанести клей.

Потолок . Чтобы выполнить смену обшивки потолка в салоне машины, важно полностью демонтировать все ручки, заглушки, лампы подсветки и декоративные накладки стоек. Это необходимо для того, чтобы максимально аккуратно произвести монтаж нового потолка. Стоит отметить, что если перетяжка потолка выполняется кожзаменителем, то перед работой его следует слегка нагреть. Благодаря этому материал станет более эластичным, лёгким и удобным в монтаже.

Подлокотник . Для перетяжки подлокотника его изначально необходимо снять. Потом по старым элементам сделать выкройки из нового материала, оставляя припуски для подгибки. Потом проклеить изделия по всему периметру и закрепить края. Для того чтобы избежать складок, можно использовать фен, аккуратно пропаривая материал.

На видео - перетяжка потолка салона автомобиля:

Если есть желание выполнить дополнительно и шумоизоляцию, то перед монтажом деталей можно уложить под них либо слой поролона, либо слой специального изоляционного материала.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что поменять дизайн салона своего автомобиля . Подобная процедура, конечно же, потребует финансовых затрат и затрат времени от владельца транспортного средства. Но после приложенных усилий автовладелец сможет гордиться тем, что своими руками заменил обшивку салона машины и изменил её дизайн.


Существует много способов, как перетянуть салон автомобиля своими руками. Все зависит от качества и свойств материала, которым Вы будете перетягивать и от типа и свойств клея. Покажу на примерах:

  1. Как можно обтянуть салон народным способом с помощью обычного клея "Момент" и дешевенького кожзама.
  2. Как профессионально обтянуть салон автомобиля своими руками

Самый простой способ обтяжки пластика салона автомобиля

В данном случае все предельно просто, пластик демонтируется из салона автомобиля и тщательно чиститься и обезжиривается (например, ВайтСпиритом). Затем с помощью кисточки наносим клей "Момент" на обе поверхности и даем ему чуть подсохнуть.
Т.к. запах от клея "Момент" сильный, то проводить работы следует в хорошо проветриваемых помещениях (например, на балконе).
Прикладываем материал и с помощью натяжения во все стороны аккуратно приклеиваем его.

В местах, где следует более сильно растянуть материал нужно нагреть феном. Аккуратно, не сожгите материал.
Аналогично перетягиваются и остальные пластиковые декоративные элементы салона.


Чтобы перетянуть тоннель ВАЗ 2110 пришлось постараться, поэтому советую Вам оставить этот элемент салона на последний момент.
Сравнение штатного пластика и после перетяжки, чтобы Вы могли почувствовать разницу.

К сожалению я установил пластик в салон вместе с перетянутыми обивками дверей и торпедой , поэтому окончательные фото-результаты .

Видео перетяжки салона автомобиля (простой способ)

Подведем итоги: чтобы обтянуть пластиковые элементы салона потребовалось около 3х банок клея "Момент" (750мл/285р).
Через 2 года пластик салона выглядит точно также, как и в день работы, ничего не отклеелось.

Перетяжка пластика салона автомобиля двухкомпонентным клеем

За предоставленный материал спасибо Razorrr (Эдуарду).

Материал (автомобильный кожзам) идет под номерами и его ценник около 700 - 1000 руб/м.п. (ширина 1,5м.). Очень хорошо тянется.
Клей для перетяжки салона в ателье используется профессиональный обувной термопластичный, двухкомпонентный. Разводится ацетоном и имеет сильных запах. После высыхания запаха не имеет. Сохнет очень быстро. Информация .
В отличии от простого способа процесс начинается с зашкуривания пластика (наждачкой №80). Особое внимание уделяем впадинам, внутренним углам и обороту на загиб материала.

Наносим клей в 3 слоя на пластик и на материал. Чтобы слои хорошо просохли следует выжидать не меньше 30 минут.

После последнего слоя сушим ещё 30 минут и затем тоьлко накладываем материал на деталь. Нагреваем феном небольшой пятачок (примерно 10х10см) и приглаживая рукой приклеиваем. Смысл в том, что клей от температуры плавится и склеивает материал с пластиком намертво. Ошибка недопустима - оторвать невозможно, только зашкуривать придётся. Выгоняем основную плоскость без натяга, затем начинает натягивать и приклеивать углы. Материал тянется очень хорошо и проблем не возникло, всё получилось с первого раза.

Пример, перетянутого кожуха рулевой колонки этим же клеем и материалом в ателье.

Видео обтяжки салона автомобиля.

Заключение

Чтобы сделать салон автомобиля индивидуальным можно перетянуть его. В этом деле важно не только качественно выполнить работу, но и правильно подобрать материал и клей. После тренировок на простых деталях можно переходить к

Машины средней ценовой категории выпускаются с завода со скучной серо-чёрной обшивкой. То ли дело более дорогие модели: их салоны выполнены в приятной цветовой гамме, а в качестве материала используется мягкая кожа. Но что мешает вам изменить дизайн своего салона? Особенно это актуально для машин с большим сроком службы: за время эксплуатации дешёвая ткань протирается, на ней образуются пятна, которые невозможно вывести. Если эти проблемы вам знакомы, самое время заняться обтяжкой салона автомобиля кожей. К тому же этот процесс вполне реально выполнить своими руками.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид - это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство - устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей - это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность - её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов - решать только вам. В любом случае кожа - одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.

Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:

Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • метровая лента;
  • малярный скотч;
  • пищевая плёнка;
  • маркер;
  • канцелярский нож и острые ножницы;
  • армированные нити для прошивки кожаных изделий;
  • швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
  • специальный высокотемпературный клей для кожи;
  • валики и шпатели с резиновым полотном;
  • промышленный фен.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.

Процесс перетяжки своими руками

Самостоятельная перетяжка салона - это кропотливое занятие, которое может занять у вас не один день. Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  • перетяжка сидений автомобиля;
  • перетяжка потолка;
  • перетяжка дверей;
  • перетяжка передней панели;
  • перетяжка подлокотников;
  • перетяжка руля и ручки коробки передач.

Для того чтобы работа прошла быстрее и качественнее, следует соблюдать несколько общих правил, которые относятся как крупным деталям со сложной формой, так и к более мелким элементам автомобиля.

  1. Все детали необходимо демонтировать, даже самые маленькие и незаметные. Вам может казаться, что оклейку, например, ручки КПП вполне можно провести и внутри салона, но это не так. Швы получатся кривыми, а пространство вокруг будет закапано клеем.
  2. Не забывайте мыть детали и очищать их от старого покрытия.
  3. Если на оклеиваемой поверхности есть серьёзные повреждения, например, вмятины или глубокие трещины, их обязательно надо отреставрировать. Для этого вам дополнительно понадобится специальный шпаклёвочный состав и грунт для пластика.
  4. Кожа, как натуральная, так и искусственная, является эластичным материалом, поэтому её необходимо хорошо натягивать. Если вы не будете делать этого, то в итоге покрытие будет некрасиво провисать. Чтобы кожа лучше тянулась, замочите её на 20–30 минут в горячей воде, но не кипятке. Определить необходимую температуру можно и без градусника. Используйте такую воду, в которой могли бы купаться сами.
  5. Во время процесса обтяжки материалом, прогревайте его тёплым потоком воздуха из строительного фена. Если его нет в вашем арсенале, то можете заменить его мощным бытовым. Однако это скажется на степени эластичности кожи, так что лучше воспользоваться специальным инструментом.
  6. Выполнить некоторые операции в одиночку будет довольно сложно. Так что позовите на помощь надёжного товарища.

При раскрое материала будьте экономны. Вспомните школьные уроки труда и поделки из цветной бумаги. Вам нужно расположить лекала деталей так, чтобы между ними оставалось как можно меньше пустого пространства. Так вы уменьшите количество обрезков.

Теперь рассмотрим перетяжку каждого элемента автомобиля более подробно.

Обтягиваем сидения

Для того чтобы сидения гармонировали со всем остальным салоном, можно просто пошить для них чехлы. Эта работа, пожалуй, одна из самых сложных, так как вам нужно уметь делать выкройки по параметрам кресел, а также пользоваться швейной машинкой. Лучше всего обратиться за этим в автомобильное ателье. Но если вы твёрдо решили сделать всё сами, то внимательно прочтите инструкцию.

  1. Измерьте высоту и ширину подушки и спинки сидений, а также подголовника.
  2. На бумаге или прозрачном полиэтилене сделайте лекала деталей с учётом всех замеров. Для большей точности, приложите полиэтилен непосредственно к сидению и обведите контуры.
  3. Вырежьте полученные детали.
  4. Приложите лекала к изнаночной стороне материала и обведите их мелом. Оставляйте около 2–3 см в качестве запаса для последующего сшивания деталей.
  5. С помощью острых ножниц аккуратно вырежьте детали из кожи.
  6. Прежде чем сшивать элементы машинкой, обработайте их ручным намёточным швом. Так вы будете уверены, что получили нужную форму. Не стоит плотно стягивать детали между собой. Всё что вам нужно на этом этапе - соединить материал, чтобы понять, как будет выглядеть готовое изделие. В случае переделки такой шов легко распороть. А чтобы элементы изделия не распадались, закрепите их между собой булавками.
  7. Аккуратно примерьте получившиеся чехлы. Если форма совпала, и изменения вносить не нужно, приступайте к работе с машинкой.
  8. Если вы выбрали тонкую кожу, но хотите, чтобы ваши чехлы были более толстыми и прочными, воспользуйтесь следующей хитростью: сделайте аналогичные выкройки из плотной матрасной ткани, а затем сшейте их с кожей изнанка к изнанке. При желании внутреннее пространство можно заполнить поролоном. Так чехлы станут ещё мягче.
  9. Не забудьте добавить крючки и подвязки, с помощью которых чехол будет фиксироваться на кресле.
  10. Если в кресла вмонтированы подушки безопасности, не прошивайте эти места на чехле швейной машинкой. Разорвать ручной шов будет гораздо легче.

На этапе примерки убедитесь, что чехлы не мешают работе ремней безопасности.

Процесс на фото

Тщательно измерьте длину и ширину всех составных частей сидений Сделайте выкройку переднего сидения, опираясь на схему Сделайте выкройку подушки заднегосидения, опираясь на схему Сделайте выкройку спинкизаднегосидения, опираясь на схему Соедините все детали так, как показано на рисунке

Видео: перетяжка сидений

Переходим к потолку

Несмотря на то что потолок имеет довольно большую площадь поверхности, обклеить его материалом довольно легко. Связано это с отсутствием выраженного рельефа, как, например, на передней панели.

  1. В первую очередь снимите с потолка все навесные элементы, а затем демонтируйте его. Принцип демонтажа будет различаться в зависимости от модели автомобиля. Обычно для этого требуется снятие переднего сидения. Правильный порядок действий подробно описан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Возьмите жёсткую губку и снимите старое покрытие.
  3. На потолке останется старый клей. Его также следует убрать. Легче всего это сделать с помощью обезжиривателя.
  4. Для того чтобы подготовить поверхность к нанесению клея и улучшить сцепление, потолок нужно отшлифовать. Используйте наждачную бумагу с мелким зерном.
  5. Оклейка начинается с центра потолка. Вам нужно нанести полоску состава длиной 10 см на центральную часть поверхности.
  6. Возьмите отрезок материала нужной длины и приложите его к потолку. Центральную часть прижмите, а затем разгладьте резиновым шпателем.
  7. Для того чтобы приклеить всю остальную кожу, нужно наносить клей подобным образом через промежутки равные 15 см. После каждой полоски материал нужно прижимать и разглаживать. Не забывайте о натягивании. Так вы избежите провисаний.
  8. Следите, чтобы не образовывались складки. Когда материал полностью приклеен, дополнительно прогладьте его, а затем высушите феном. Когда клей застынет, а кожа высохнет, изделие примет окончательную форму.
  9. В завершение работы края нужно завернуть на обратную сторону потолка и приклеить, а излишки отрезать.

Процесс на фото

Из-за внушительных объёмов потолка, в процессе его перетяжки вам может понадобиться помощник. Пусть один натягивает кожу, а другой наносит клей и прижимает материал к поверхности. Так работа пойдёт гораздо быстрее, а результат окажется качественней.

Видео: как обтянуть потолок

Перетяжка подлокотника

В салоне на виду находится лишь верхняя часть подлокотника, поэтому обтянуть достаточно только её. Сделать это очень просто.

  1. Демонтируйте крышку подлокотника.
  2. Новую обшивку можно клеить прямо поверх старого покрытия.
  3. Отрежьте кусок материала такой длины и ширины, чтобы он мог полностью покрыть деталь.
  4. Нанесите тонкую полоску клея на один из краёв подлокотника и приложите к нему материал.
  5. Нагревая кожу горячим воздухом из фена, натяните её и приклейте противоположный край.
  6. Натяните кожу на боковые часть крышки и приклейте их.
  7. Излишки отрежьте.

Если вы хотите обтянуть материалом и боковые части подлокотника, то вам придётся делать выкройку. Для этого существует два способа. Первый заключается в измерении длины и ширины каждой из граней подлокотника, а затем составление выкройки по этим замерам. Второй способ более простой и точный, его мы опишем далее.

Видео: перешиваем подлокотник

Технология обшивки ручки коробки переключения передач

Перетянуть ручку КПП легче всего. Однако для этого процесса используется определённый метод, который пригодится вам также и при оклейке руля, дверей и передней панели. Кроме того, вы можете воспользоваться им, обтягивая подлокотник целиком.

  1. Обмотайте демонтированную ручку КПП пищевой плёнкой.
  2. Сверху плотно обклейте её малярным скотчем в несколько слоёв.
  3. Маркером обозначьте места будущих швов. Для этого вам нужно обвести изгибы ручки.
  4. Канцелярским ножом разрежьте скотч по линиям. Если ручка имеет стандартную форму, то у вас, скорее всего, получится две детали.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, а затем обведите их.
  6. Вырежьте детали из кожи, а затем сшейте их между собой.
  7. Получившееся изделие выверните, а затем натяните на ручку КПП. Чтобы кожа лучше тянулась, не забудьте замочить её в горячей воде.

Существует ещё один метод обтяжки этой детали кожей. Для него вам не нужно сшивать материал после раскроя. Сделайте на швейной машинке строчки вдоль края, отступая на 3 мм внутрь детали. Строчки можно сделать нитями в тон коже, а можно контрастными для создания определённого образа. Далее, вам будет нужно посадить детали на клей, а затем с помощью иглы и прочной нити зашнуровать получившийся чехол, проводя иглой под стежками.

Процесс на фото

Разрежьте малярный скотч по линиям Вырежьте детали из кожи Прострочите каждую деталь на расстоянии 3–5 мм от края Продевайте иглу с нитью под стежками и стягивайте детали

Существуют различные методы шнуровки: макраме, спорт, ёлочка и другие. Выбирайте тот, что кажется вам наиболее эстетичным и лёгким в исполнении.

Видео: обтяжка ручки КПП

Совершенствуем руль

Изготовление выкройки для перетяжки руля делается тем же способом, что был описан в предыдущем разделе: поверхность обматывается плёнкой, а поверх скотчем. Маркером чертятся линии в местах швов. Делать их нужно на внутренней стороне руля, а также на границах спиц.

  1. Получившиеся детали нужно перенести на материал, отступая около 2 мм внутрь, чтобы обшивка не провисала. Вырежьте получившиеся элементы, а затем сшейте между собой.
  2. Прострочите края деталей на швейной машине, так же как описано в альтернативном варианте обтяжки ручки КПП.
  3. Приложите вырезанные детали к рулю. Чтобы материал не полз, посадите его на тонкую полоску клея. Прочности на этом этапе добиваться не нужно. В любом случае у вас впереди шнуровка.
  4. Возьмите иглу с продетой нитью, а затем, пропуская её под стежками, зашнуруйте оплётку. Вы можете использовать для этого разные виды шнуровки.
  5. Начинать шнуровку лучше всего с нижней части руля, а затем двигаться против часовой стрелки.
  6. Не забывайте, что работаете с кожей. Её нужно постоянно расправлять и натягивать.
  7. Полностью зашнурованную оплётку просушите с помощью фена. После этого она примет окончательный вид.

Процесс на фото

Оклейте руль малярным скотчем в несколько слоёв Снимите малярный скотч с руля
Перенесите контуры деталей на материал Сшейте детали между собой Приложите получившийся чехол к рулю Продевайте иглу под стежками с одной и другой стороны чехла и стягивайте стороны между собой

Чтобы салон смотрелся более стильно, используйте для шнуровки чехла на руль и ручку КПП нити одного цвета и одинаковый шов.

Видео: перетяжка руля автомобиля

Перетяжка дверей

Выкройка для обтяжки дверей изготавливается также с помощью малярного скотча. Обязательно обозначьте места дверной ручки, а также ручки стеклоподъёмника. Вам нужно будет вырезать эти места. Лекала обводят на материале, а затем получившиеся детали вырезают.

  1. Все пластиковые элементы перед нанесением клея нужно тщательно ошкурить, а затем обезжирить.
  2. Вдоль линии, граничащей со стеклом, нанесите тонкую полоску клея и прижмите к ней материал.
  3. Направляя на кожу поток горячего воздуха, натягивайте её по всей двери. Следите за отверстиями для ручек.
  4. Приклейте таким образом середину и края изделия.
  5. Чтобы покрытие лучше ложилось, разглаживайте его резиновым шпателем.
  6. Лишние края отрежьте.
  7. Когда обтяжка дверей окончена, дождитесь полного высыхания материала.

Процесс на фото

Скотчем оклейте поверхность двери, которую будете обшивать Начертите линии на местах будущих швов, а затем разрежьте по ним скотч Раскроите ткань в соответствии с формой обтягиваемой поверхности Перед нанесением клея пластиковую поверхность нужно ошкурить и обезжирить Кожу прижимайте и разглаживайте

Видео: перетяжка дверей автомобиля

Перетяжка передней панели (торпеды)

Перетяжка передней панели - это один из самых сложных процессов при обшивке салона, поэтому выполнять его лучше всего в последнюю очередь. Если деталь имеет множество изгибов, то для начала вам нужно изготовить выкройку. Делается это с помощью малярного скотча, по тому же принципу, что и при изготовлении чехла на руль и ручку КПП.

  1. Лекала из малярного скотча обведите на обшивочном материале и прибавьте около 10 мм для швов.
  2. Соедините детали намёточным швом так же, как вы делали это при изготовлении чехлов для кресел.
  3. Примерьте получившееся изделие. Если его форма совпадает с формой панели, обработайте швы на швейной машинке.
  4. Так как для изготовления панели используется пластик, его обязательно нужно ошкурить абразивом с мелким зерном, а затем обезжирить поверхность.
  5. Нанесите на подготовленную поверхность несколько полосок клея и приложите получившийся чехол.
  6. Разгладьте материал с помощью резиновых шпателей или валиков. Убедитесь, что все швы находятся на своих местах.
  7. Просушите изделие феном.

Процесс на фото

Оклейте переднюю панель толстым слоем малярного скотча Вырежьте детали из малярного скотча Перенесите контуры деталей на материал и вырежьте их Сшейте детали между собой и приклейте материал к панели

Если торпеда имеет простую прямоугольную форму, то процесс перетяжки можно значительно упростить и пропустить шаг с изготовлением выкройки. Просто отрежьте кусок материала, достаточный по своей длине и ширине, а затем приклейте кожу в верхней части и натяните её на всю панель. При этом помогайте себе потоком воздуха из фена и разглаживайте материал шпателем.

Видео: перетяжка передней панели авто

Сколько будет стоит перетянуть салон натуральной и искусственной кожей

Итоговая стоимость перетяжки салона зависит от цены на материал. Экокожа обычно продаётся за 500–700 р. за погонный метр. А вот натуральная минимум в 3–4 раза дороже. Качественный клей будет стоить около 1500 рублей. Одной банки вам должно хватить на все элементы салона.

Чтобы подсчитать получившуюся сумму, сложите параметры всех деталей. Так, если на потолок уйдёт 5 м, на переднюю панель 1,5 м, на двери 7 м, на сидения 6 м и ещё 0,5 м на руль и ручку КПП, то вам нужно будет купить около 20 м ткани. Конечно, цифры могут меняться в зависимость от габаритов машины. Но в общей сложности стоимость самостоятельной перетяжки салона составит как минимум 20–25 тыс. рублей.

Для сравнения: в автомастерской за эту услугу с вас попросят от 50 тыс. рублей и выше, в зависимости от качества материала. При работе своими руками экономия составит более 50%. Стоит ли это вашего времени и усилий - решайте сами.

Для того чтобы перетяжка салона кожей не ударила по бюджету, есть смысл разделить этот процесс на несколько этапов. Скажем, в этом месяце вы занимаетесь сидениями, в следующем - потолком, а ещё через месяц передней панелью, подлокотником и прочими некрупными деталями. Такой подход сэкономит вам силы, к тому же вы сможете учиться на собственных ошибках. А начинать мы советуем с самых маленьких деталей - ручки КПП и руля. С их помощью можно понять общий принцип перетяжки, и дело пойдёт куда быстрее.