Начало второго полугодия не разочаровало радетелей первичного автомобильного рынка: процентный прирост к прошлому году снова максимален. И пусть это не коррелирует с продажами в абсолютном исчислении, но зато дарит главное: ощущение того, что у рынка и его участников все получается. Все сходится и удается. Замечательно выходит, в общем. Хотя, как всегда, не у всех.
И юльская «цифра года» – 18,6%: именно на столько вырос рынок по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года). Месяц назад, в июне, она была скромнее – 15%, а продано было больше, 141 тысяча машин. В июле же объем продаж составил 129 685 единиц, повторив результат мая. И с учетом стартовавших в июле новых этот результат вполне может улучшиться.
Июль же стал третьим месяцем подряд, когда относительный рост продаж выразился уверенной двузначной цифрой. Это отметил и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Рост российского рынка, выраженный двузначными числами, продолжается третий месяц подряд. Он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Кажется, наконец, проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж». Господин Шрайбер традиционно сдержанно выразил «надежду» на то, что год станет для рынка первым успешным после нескольких лет сокращения – ну а мы вновь отметим, что, несмотря на прирост рынка за счет роста ее ключевых игроков, продажи вышли в плюс почти у всех. Хотя есть в июле и парочка непривычных итогов.
Премиум-сегмент
Спад продаж Audi , «плато» Mercedes- Benz и легкий прирост у BMW и Lexus не назовешь непривычным результатом: этот тренд наметился уже давно. Лидирующие немцы, что из Штутгарта и с трехлучевой звездой на капоте, реализовали традиционные 3 с небольшим тысячи машин – 3 065, если быть точными, и показали 4% прироста. Их баварские коллеги отметились +12% к прошлогодним 2 100 экземплярам, что составило 2 350 машин. Схожий процентный результат – 16% прироста – у японских перфекционистов из Lexus , выдавших в июле 1 938 автомобилей. А вот у производителя из Ингольштадта с четырьмя кольцами на капоте 23% относительно АППГ отмечены знаком «минус»: 1 302 машины против 1 700 годом ранее.
Во втором эшелоне продаж все тоже вполне неплохо – как минимум на снижение продаж к июлю 2016-го никто не жалуется, хоть результаты и не рекордные. У Land Rover , например, объемы выросли на четверть: 719 внедорожников против 573. У Volvo и Infiniti сравнительный прирост чуть меньше – 18% и 17% соответственно, что подкрепляется 484 шведскими и 399 японскими автомобилями. Ну а у Porsche главное – стабильный абсолютный результат, а относительные продажи приложатся: в июле это +8% и 386 спорткаров против 358.
Кто ощутимо споткнулся в июле – так это Jaguar и Cadillac . Оба бренда, весь год державшиеся молодцом и демонстрировавшие рост, неожиданно синхронно показали худший результат. Для Jaguar 148 проданных машин – это самый скромный месячный итог за исключением «сонного» января, и -33% к АППГ выглядят закономерно. Англичане, надо сказать, замешкались еще в июне, и эта заминка не стала разовым явлением. У Cadillac же 65 авто за месяц и -48% к прошлому июлю – это и вовсе самый печальный результат года. Что и говорить – американцев в этот раз обогнала даже Honda .
Корейский Genesis в начале второго полугодия не шокировал, вернувшись на уровень апреля-мая и найдя владельцев для 48 своих седанов. Впрочем, даже после июньских 228 это не кажется плохим результатом: тот результат был скорее исключением.
Традиционно завершающий обзор сегмента smart в этот раз показал скромный итог: два раза по плюс один. Плюс один проданный автомобиль – 97 против 96 – и плюс один процент к прошлому июлю.
На фото: smart fortwo (C453) ‘2014–н.в.
Средний сегмент
Средний сегмент в июле состоит сплошь из «положительных парней» – ну за исключением пары «заядлых хулиганов», конечно. И пусть в абсолютном исчислении тут, как и везде, без рекордов, прирост есть прирост.
Как водится, на первом месте в этом условном сегменте обосновалась Toyota : в июле это лидерство обеспечено 7 986 проданными автомобилями, что дало +12% к АППГ. У идущего следом Nissan сравнительный прирост выше, а штучный результат пока нет: 5 717 машин против 4 765 прошлогодних дали +20%. Skoda лишь немного не добрала до рекордного июньского показателя, реализовав 5 307 машин и показав +14% в сравнительной динамике.
У Ford все весьма стабильно: с марта бренд вышел на уровень в 4 тысячи машин в месяц и успешно его удерживает. Сейчас, например, это 4 104 экземпляра, покинувших дилерские центры, и +24% к прошлогоднему показателю. Схожий сравнительный показатель, +23%, у Subaru , в абсолютном исчислении это выразилось в 443 проданных полноприводниках.
На фото: Ford Vignale Mondeo ‘2015–н.в.
Выбор авто
Плодитесь и размножайтесь! Тест обновленного Citroen Grand C4 Picasso
Минивэн уходит от погони Да, после того, как гений тандема Ли Якокка и Хэла Сперлиха представил новый класс автомобилей, минивэны начали триумфальное шествие по миру. Менее чем через год после рождения Dodge Caravan...
10269 5 1 08.02.2017
Mazda и Mitsubishi продали больше, чем Subaru , но меньше, чем Ford : первый японский бренд закончил месяц с результатом 2 140 авто и приростом в +15% к АППГ, а второй – с 1 527 и +12%. Suzuki отметилась +37% с 353 проданными авто против 257. А вот Chevrolet стал одним из немногих исключений: найдя хозяев для 2 483 авто, он на 4% ухудшил результат прошлого июля в 2 577 машин.
Пара Peugeot- Citroen продемонстрировала непривычно высокие показатели сравнительного прироста: 65% и 56% соответственно. Однако причиной тому стоит считать слабые итоги прошлого года, а не большой рост на фоне выхода и и . Однако 408 и 413 проданных машин вполне соответствуют привычным для брендов результатам, и это тоже неплохо.
Ну а «заядлыми хулиганами» мы шутливо окрестили Honda и SsangYong : эти бренды продолжают снижение. Японские машины разошлись тиражом в 104 экземпляра, что на 13% меньше прошлогодних 119, а корейских было продано 6, что означает 68% сокращения от и без того незаметных 19.
Бюджетный сегмент
Бюджетный сегмент – в общем положительном тренде, но тут есть свой нюанс: «легкий минус» у большинства китайских брендов. Но у остальных – сплошные плюсы.
Возглавляющая рейтинг с 26 502 проданными автомобилями Lada продемонстрировала прирост в 22% к прошлогодним 21 754. Схожий процентный результат – у Renault , привычно расположившейся на 4 строке: +20% и 10 982 машины. У пары Hyundai —Kia разница в сравнительных итогах оказалась весьма существенной: первый бренд нарастил продажи на 11% с 11 952 реализованными авто, а второй – на целых 37% с результатом в 16 187 штук. Это в конечном итоге и дало ему второе место в общем рейтинге продаж.
Еще чуть ниже, на 6 строке, обосновался Volkswagen : хозяев обрели 7 239 машин немецкого бренда, что означает прирост в 24% относительно АППГ. Но ниже в таблице есть и бренды, показавшие куда более высокие сравнительные результаты. А есть и напротив, не очень успешные.
На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в.
Вот, например, Datsun записал в актив полуторакратный прирост: 1 950 машин в этом июле против 1 030 в прошлом. У Ravon в июле «перехлест» с первым месяцем продаж, и итог в +438%, разумеется, не стоит принимать близко к сердцу. Однако 1 275 проданных автомобилей из Узбекистана – это вполне уверенный результат, который, впрочем, пока все равно не очень соответствует планам, .
Продажи у УАЗ уже четвертый месяц подряд оказываются ниже прошлогодних. Это не означает сильного ухудшения в реальных продажах, которые стабильно держатся на уровне чуть менее трех тысяч в месяц, но и роста к прошлому году, очевидно, пока нет. В июле это -15% при 2 802 реализованных внедорожниках.
Китайские производители не страдают от недостатка спроса, однако некоторым из них не удалось вывести продажи на уровень выше прошлогодних. Так, лидирующий Lifan закончил июль с результатом в 1 298 авто и -6% относительно АППГ, а Geely – с 226 проданными машинами и -7%. В нижней части «отрицательными» традиционно стали FAW , DongFeng и Brilliance : 48, 45 и 12 проданных машин и -38%, -49% и -80% соответственно.
Есть тут, впрочем, и те, кто продажи нарастил. Например, Chery отметилась приростом в 11% с 484 выданными клиентам автомобилями, а Zotye прибавила 61% к прошлогодним 36 машинам, продав 58. Слегка активизировавшийся Changan на фоне 9 проданных в прошлом июле кроссоверов «ошеломил» приростом в 956%, реализовав 95. Ну а Haval показал результат в 140 машин, который пока не с чем сравнивать.
Что мы приобрели?
В июле стартовали продажи трех автомобилей: двух новых и одного обновленного. И все три по-своему интересны.
Обновленный автомобиль июля – это Skoda Rapid , продажи которой стартовали в конце месяца. Внешность лифтбека слегка освежили за счет иной оптики, бамперов и новых колесных дисков, а интерьер получил несколько ярких штрихов. Техническая часть осталась без корректировок: Rapid по-прежнему предлагается с тремя вариантами моторов и коробок передач.
Обе полновесных новинки июля – это кроссоверы, и первая из них – это Mazda CX -5. За всеми подробностями о новом автомобиле можно обратиться в . Здесь же мы отметим, что кроссовер предлагается в России в трех исполнениях Drive , Active и Supreme по цене от 1 431 000 до 1 831 000 рублей. Моторная гамма включает в себя агрегаты на 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 л.с. соответственно, а привод может быть как передним, так и полным.
Второй новый кроссовер, продажи которого стартовали в прошлом месяце – это DFM AX 7. Автомобиль получил передний привод и двухлитровый мотор на 140 л.с., обеспечивающий крутящий момент в 200 Нм. Вариантов КПП два: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Цены на кроссовер начинаются с отметки в 990 000 рублей, а наиболее дорогая версия Luxury обойдется покупателям в 1 249 000 рублей.
Что мы потеряли?
В июле рынок обошелся без потерь, что, несомненно, можно считать хорошим знаком. Более того, было анонсировано еще немало новинок, выход которых запланирован на август – посмотрим, что нового появится на рынке через месяц.
Продажи новых автомобилей в России растут уже пять месяцев подряд. Восстановлению рынка не помешал даже разгар отпускного сезона. Более того, темп постепенно повышается: если в апреле был прирост на 6,9%, то результат июля - плюс 18,6%! По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц продано почти 130 тысяч легковушек и легких коммерческих машин против 109 тысяч годом ранее. Всего за семь месяцев этого года в России реализовано 848 тысяч новых автомобилей против 781 тысячи за тот же период 2016 года (рост на 8,5%).
Из пятидесяти действующих брендов, которые входят в статистику АЕБ, только двадцать оказались в минусе по итогам семи месяцев. В первой десятке рейтинга небольшой спад продаж только у Ниссана, а остальные марки сумели превзойти результаты прошлого года. Причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen могут похвастать двухзначными показателями роста: от 10 до 24%.
Падение спроса в основном у премиум-брендов: за семь месяцев немного просели Mercedes, Audi, Lexus и Porsche. А еще в отстающих УАЗ: спрос на подорожавшие внедорожники упал на 14%. Причем цены на Патриот пока не дали эффекта: в июле падение спроса продолжилось (минус 15%).
Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.
Что касается рейтинга моделей, то за период с января по июль из 25 российских бестселлеров только семь ухудшили прошлогодний результат. У остальных - рост! Первое место удерживает Kia Rio (55 тысяч машин за семь месяцев). Спрос на Ладу Гранту стабилизировался (50 тысяч), а на третьем месте - Лада Веста (41 тысяча). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 27 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Пока что динамика роста рынка опережает первоначальный прогноз АЕБ, которая в начале года предполагала . И это несмотря на то, что цены на большинство моделей понемногу продолжают расти. Сказывается отложенный спрос, ведь падение рынка началось три года назад, а это именно тот срок, когда многие россияне меняют машины на новые. Но за два последних месяца курс рубля опять немного просел, так что до конца года тенденция может измениться.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-июле 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)
Марка | 7 мес. 2017 года, шт. | 7 мес. 2016 года, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 166733 | 146107 | +14% |
Kia | 101376 | 81607 | +24% |
Hyundai | 82602 | 75138 | +10% |
Renault | 71816 | 61172 | +17% |
Toyota | 51881 | 51383 | +1% |
Volkswagen | 50626 | 42572 | +19% |
Nissan | 40925 | 41089 | 0% |
Skoda | 34008 | 31560 | +8% |
ГАЗ | 29843 | 28865 | +3% |
Ford | 26011 | 23984 | +8% |
Mercedes-Benz | 23959 | 25196 | –5 % |
УАЗ | 21212 | 24600 | –14 % |
Chevrolet | 17372 | 17360 | 0% |
BMW | 16921 | 16261 | +4% |
Mazda | 13191 | 11001 | +20% |
Datsun | 12845 | 9532 | +35% |
Lexus | 12515 | 12753 | –2% |
Mitsubishi | 10238 | 10067 | +2% |
Audi | 9710 | 12832 | –24 % |
Lifan | 8450 | 8952 | –6% |
Ravon/Daewoo | 6221 | 8811 | –29% |
Land Rover | 5276 | 5312 | –1% |
Volvo | 3642 | 2754 | +32% |
Chery | 3109 | 3110 | 0% |
Infiniti | 3031 | 2613 | +16% |
Subaru | 2976 | 2989 | 0% |
Peugeot | 2623 | 2118 | +24% |
Citroen | 2419 | 2391 | +1 % |
Suzuki | 2392 | 3140 | –24% |
Porsche | 2342 | 2719 | –14% |
Jaguar | 1353 | 941 | +44% |
Geely | 1311 | 3350 | –61 % |
Fiat | 1182 | 1361 | –13% |
Haval | 1009 | нет данных | нет данных |
Jeep | 849 | 691 | +23% |
Mini | 843 | 743 | +13% |
Changan | 832 | 316 | +163% |
Cadillac | 791 | 724 | +9% |
Honda | 583 | 838 | –30% |
Genesis | 563 | - | - |
Zotye | 527 | 110 | -* |
smart | 435 | 231 | +88% |
Isuzu | 397 | 288 | +38 % |
Dongfeng | 310 | 696 | –55 % |
FAW | 278 | 577 | –52 % |
Iveco | 238 | 347 | –31% |
Foton | 174 | 27 | +544% |
Brilliance | 107 | 706 | –85% |
BAW | 85 | 108 | –21% |
SsangYong | 76 | 1039 | –93% |
Chrysler | 6 | 19 | –68% |
Alfa Romeo | 0 | 65 | - |
Acura | 0 | 163 | - |
Haima | 0 | 114 | - |
* Продажи начались в марте 2016 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе-июле 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)
Модель | 7 мес. 2017 года, шт. | 7 мес. 2016 года, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Kia Rio | 54614 | 47086 | +16% |
Лада Гранта | 50130 | 50301 | 0% |
Лада Веста | 41086 | 28092 | +46% |
Hyundai Solaris | 39696 | 53834 | –26 % |
Hyundai Creta | 27345 | - | - |
Volkswagen Polo | 25732 | 25494 | +1% |
Renault Duster | 22980 | 26400 | –13% |
Toyota RAV4 | 18689 | 18350 | +2% |
Лада XRAY | 17946 | 9814 | -* |
Toyota Camry | 16969 | 16042 | +6% |
Chevrolet Niva | 16852 | 17085 | –1% |
Лада Ларгус | 16708 | 17061 | –2% |
Renault Kaptur | 16524 | 1973 | -** |
Skoda Rapid | 16439 | 14678 | +12 % |
Renault Sandero | 16021 | 15552 | +3% |
Renault Logan | 15978 | 16331 | –2% |
Лада 4х4 | 15488 | 15102 | +3% |
Kia Sportage | 14938 | 10011 | +49% |
Volkswagen Tiguan | 14182 | 4644 | +205% |
Skoda Octavia | 12738 | 12471 | +2% |
Лада Калина | 11593 | 12476 | –7% |
Nissan X-Trail | 11488 | 9969 | +15% |
Nissan Qashqai | 11029 | 10515 | +5% |
Datsun on-DO | 10235 | 6978 | +47% |
Mazda CX-5 | 9689 | 7701 | +26% |
* Продажи начались в феврале 2016 года | |||
** Продажи начались в июне 2016 года |
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.
Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.
Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.
Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.
Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 311588 | 266296 | +17% |
Kia | 181947 | 149567 | +22% |
Hyundai | 157927 | 145326 | +9% |
Renault | 136682 | 117225 | +17% |
Volkswagen | 96459 | 80621 | +20% |
Toyota | 94238 | 94568 | 0 % |
Nissan | 76000 | 70464 | +8% |
Skoda | 62302 | 55386 | +12% |
ГАЗ | 58617 | 55803 | +5% |
Ford | 50360 | 42528 | +18% |
Mercedes-Benz | 43312 | 43216 | 0 % |
УАЗ | 41632 | 48848 | –15 % |
Chevrolet | 32071 | 30463 | +5% |
BMW | 30018 | 27507 | +9% |
Mazda | 25910 | 21543 | +20% |
Datsun | 24510 | 18772 | +31% |
Mitsubishi | 24325 | 16769 | +45% |
Lexus | 23693 | 24117 | –2% |
Lifan | 16964 | 17460 | –3% |
Audi | 16878 | 20705 | –18 % |
Ravon/Daewoo | 15078 | 10385 | +45% |
Land Rover | 8883 | 9122 | –3% |
Volvo | 7011 | 5585 | +26% |
Subaru | 6080 | 5638 | +8% |
Chery | 5905 | 4758 | +24% |
Suzuki | 5001 | 4520 | +11% |
Infiniti | 4972 | 4517 | +10% |
Peugeot | 4931 | 3602 | +37% |
Porsche | 4578 | 4961 | –8% |
Citroen | 4377 | 3803 | +15% |
Honda | 2435 | 1747 | +39% |
Fiat | 2323 | 2159 | +8% |
Geely | 2234 | 4473 | –50% |
Jaguar | 2173 | 2073 | +5% |
Haval | 1894 | нет данных | нет данных |
Mini | 1580 | 1360 | +16% |
Changan | 1411 | 540 | +161% |
Cadillac | 1365 | 1274 | +7% |
Jeep | 1274 | 1269 | 0% |
Zotye | 1088 | 301 | -* |
Genesis | 1031 | 46 | -** |
smart | 934 | 696 | +34% |
Dongfeng | 913 | 1152 | –21 % |
Isuzu | 736 | 617 | +19 % |
FAW | 553 | 829 | –33 % |
Foton | 534 | 75 | +612% |
IVECO | 469 | 518 | –9% |
Brilliance | 219 | 863 | –75% |
SsangYong | 123 | 1141 | –89% |
Hawtai | 99 | нет данных | нет данных |
BAW | 91 | 171 | –47% |
Chrysler | 9 | 30 | –70% |
Alfa Romeo | 0 | 100 | - |
Acura | 0 | 163 | - |
Haima | 0 | 114 | - |
* Продажи начались в марте 2016 года | |||
** Продажи начались в октябре 2016 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Модель | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Kia Rio | 96689 | 87662 | +10% |
Лада Гранта | 93686 | 87726 | +7% |
Лада Веста | 77291 | 55174 | +40% |
Hyundai Solaris | 68614 | 90380 | –24 % |
Hyundai Creta | 55305 | 21929 | -* |
Volkswagen Polo | 48595 | 47702 | +2% |
Renault Duster | 43828 | 44001 | 0% |
Лада Ларгус | 33601 | 29341 | +15% |
Лада XRAY | 33319 | 19943 | -** |
Toyota RAV4 | 32931 | 30603 | +8% |
Chevrolet Niva | 31212 | 29844 | +5% |
Renault Kaptur | 30966 | 13926 | -*** |
Renault Logan | 30640 | 29565 | +4% |
Renault Sandero | 30210 | 28557 | +6% |
Skoda Rapid | 29445 | 25931 | +14% |
Лада 4х4 | 29091 | 27274 | +7% |
Toyota Camry | 28199 | 28063 | 0% |
Volkswagen Tiguan | 27666 | 10660 | +160% |
Kia Sportage | 24611 | 19003 | +30% |
Skoda Octavia | 22648 | 21759 | +4% |
Nissan X-Trail | 20626 | 17886 | +15% |
Nissan Qashqai | 20223 | 18723 | +8% |
Лада Калина | 19989 | 20982 | –5% |
Datsun on-DO | 19712 | 14565 | +35% |
Mazda CX-5 | 18723 | 15790 | +19% |
* Продажи начались в августе 2016 года | |||
** Продажи начались в феврале 2016 года | |||
*** Продажи начались в июне 2016 года |
Всего с января по июль на российском рынке удалось реализовать 848 214 автомобилей. Лидирует, как обычно, марка Lada , продажи которой в июне выросли на 22%, составив 26 502 шт., за ней следует Kia - 16187 проданных машин, или плюс 37% к июлю прошлого года. В пятерку лучшихмарок рынка также вошли Hyundai - 11952 шт. (+11%), Renault - 10 982 шт. (+20%) и Toyota - 7986 шт. (+12%).
Председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер отмечает, что рынок растет уже третий месяц подряд, и даже пик отпусков не смог на это повлиять. Наконец, проснулись покупатели автомобилей среднего класса, «ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж» . Текущий тренд дает надежду на то, что этот год станет поворотным для российского авторынка.
Из тех брендов, чьи продажи перевалили за тысячу, практически все показали положительную динамику. В минусе оказались всего три бренда: Audi - 1302 шт. (-23%), УАЗ - 2802 шт. (-15%) и Lifan - 1298 шт. (-6%). Примечательно, что УАЗ и Лифан были успешными практически все время, пока рынок падал.
Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отметил в интервью «За рулем.РФ», что в целом рынок растет лишь за счет масс-сегмента. Это объясняется тем, что господдержка влияет только на данный сегмент, в премиуме нет аналогичных драйверов продаж. Он надеется, что вторая половина года будет еще лучше первой, чему должен поспособствовать и изменившийся настрой покупателей, уже осознавших «новую экономическую реальность», и более-менее стабильные цены на нефть и курсы рубля по отношению к мировым валютам. Его прогноз по году - плюс 7–8%.
- В июле самой популярной моделью рынка , потеснив лидера июня - Ладу Гранту. Всего было продано 8436 автомобилей этой модели.
- : за шесть месяцев вторичный рынок вырос всего на 1,1%, а в июне - на 1,9%.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2017/2016 гг.
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
Июль 2018 года для российского рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), оказался довольно неплохим месяцем. Автомобильный рынок, по итогам июля, продемонстрировал рост 10,6% и составили 143452 машины, всего же за 7 месяцев текущего года, рост составил 17%, 992673 реализованных автомобилей.
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«Июль не принёс фундаментальных изменений. Рынок продаж продолжил восстановление с комфортным для себя двузначным показателем уже 15-й месяц подряд. Основным драйвером роста остается позитивная тенденция в росте доверия потребителя, подталкивающая его, наконец, сменить свой старый автомобиль на новый».
АвтоВАЗ, в июле, снова смог удержать лидерство, реализовав 29389 автомобилей LADA, что на 11% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 18508 машин (+14%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 14364 проданных автомобиля, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 10518 покупателей (-4%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 9737 машин (+22%).
В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Volkswagen (8611 шт., +19%), Skoda (6616 шт., +25%), Nissan (5961 шт., +4%), ГАЗ (5068 шт., +6%) и Ford (3868 шт., -6%).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, за июль 2018\2017 и период январь-июль 2017\2018. По данным АЕБ.
МАРКА | ИЮЛЬ | ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ | ||||
2018 | 2017 | % | 2018 | 2017 | % | |
Lada | 29 389 | 26 502 | 11% | 199 273 | 166 733 | 20% |
KIA | 18 508 | 16 187 | 14% | 129 722 | 101 376 | 28% |
Hyundai | 14 364 | 11 952 | 20% | 101 399 | 82 540 | 23% |
Renault* | 10 518 | 10 982 | -4% | 81 362 | 71 816 | 13% |
Toyota* | 9 737 | 7 986 | 22% | 56 831 | 51 881 | 10% |
VW | 8 611 | 7 239 | 19% | 56 769 | 46 866 | 21% |
Škoda | 6 616 | 5 307 | 25% | 42 955 | 34 008 | 26% |
Nissan | 5 961 | 5 717 | 4% | 42 998 | 40 925 | 5% |
ГАЗ ком.авт. | 5 068 | 4 790 | 6% | 32 163 | 29 843 | 8% |
Ford | 3 868 | 4 104 | -6% | 29 533 | 26 011 | 14% |
Mitsubishi | 3 539 | 1 527 | 132% | 23 642 | 10 238 | 131% |
Mercedes-Benz | 3 111 | 3 065 | 2% | 21 615 | 20 791 | 4% |
BMW | 2 907 | 2 350 | 24% | 19 896 | 16 921 | 18% |
УАЗ* | 2 726 | 2 802 | -3% | 20 261 | 21 212 | -4% |
Mazda | 2 567 | 2 140 | 20% | 16 829 | 13 191 | 28% |
Chevrolet | 2 004 | 2 483 | -19% | 16 531 | 17 372 | -5% |
Lexus | 1 966 | 1 938 | 1% | 13 473 | 12 515 | 8% |
Datsun | 1 427 | 1 950 | -27% | 9 999 | 12 845 | -22% |
Lifan | 1 315 | 1 298 | 1% | 8 667 | 8 450 | 3% |
Audi | 1 272 | 1 302 | -2% | 8 646 | 9 710 | -11% |
Land Rover | 671 | 719 | -7% | 5 108 | 5 276 | -3% |
Peugeot* | 594 | 408 | 46% | 3 549 | 2 623 | 35% |
VW ком.авт. | 570 | 565 | 1% | 4 120 | 3 760 | 10% |
Subaru | 563 | 443 | 27% | 4 200 | 2 976 | 41% |
Suzuki | 521 | 353 | 48% | 2 890 | 2 392 | 21% |
Volvo | 496 | 484 | 2% | 3 628 | 3 642 | 0% |
Mercedes-Benzком.авт. | 474 | 419 | 13% | 3 737 | 3 168 | 18% |
Honda | 433 | 104 | 316% | 2 620 | 583 | 349% |
Porsche | 409 | 386 | 6% | 2 553 | 2 342 | 9% |
Chery | 404 | 484 | -17% | 3 329 | 3 109 | 7% |
Infiniti | 351 | 399 | -12% | 2 496 | 3 031 | -18% |
Zotye | 281 | 58 | 384% | 1 491 | 527 | 183% |
Citroёn* | 278 | 413 | -33% | 2 423 | 2 419 | 0% |
Haval | 259 | 140 | 85% | 1 414 | 1 009 | 40% |
Geely | 217 | 226 | -4% | 1 268 | 1 311 | -3% |
MINI | 208 | 149 | 40% | 1 310 | 843 | 55% |
Jaguar | 204 | 148 | 38% | 1 327 | 1 353 | -2% |
Changan | 184 | 95 | 94% | 887 | 832 | 7% |
Genesis | 148 | 48 | 208% | 826 | 563 | 47% |
Jeep | 135 | 102 | 32% | 820 | 849 | -3% |
FAW | 125 | 48 | 160% | 851 | 278 | 206% |
DFM | 119 | 45 | 164% | 749 | 310 | 142% |
Iveco* | 85 | 27 | 215% | 331 | 203 | 63% |
Cadillac | 62 | 65 | -5% | 592 | 791 | -25% |
FIAT* | 48 | 159 | -70% | 789 | 1 182 | -33% |
Isuzu* | 42 | 80 | -48% | 386 | 397 | -3% |
smart | 38 | 97 | -61% | 564 | 435 | 30% |
HTM | 21 | 6 | 250% | 62 | 77 | -19% |
Hyundaiком.авт. | 18 | 9 | 100% | 174 | 62 | 181% |
Brilliance | 14 | 12 | 17% | 97 | 107 | -9% |
SsangYong | 4 | 6 | -33% | 80 | 76 | 5% |
Chrysler | 2 | 1 | 100% | 39 | 6 | 550% |
Ravon | 0 | 1 275 | - | 5 184 | 6 221 | -17% |
Foton * | n/a | 50 | - | 215 | 174 | 24% |
Baw | - | 12 | - | - | 85 | - |
Итого | 143 452 | 129 656 | 992 673 | 848 256 |
25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за июль 2018/2017 гг. По данным АЕБ.
МОДЕЛЬ | БРЕНД | ИЮЛЬ | |||
2018 | 2017 | шт. | |||
1 | Vesta | Lada | 8 991 | 6 491 | 2 500 |
2 | Rio | KIA | 7 801 | 8 456 | -655 |
3 | Granta | Lada | 7 599 | 8 134 | -535 |
4 | Polo | VW | 5 618 | 4 014 | 1 604 |
5 | Solaris | Hyundai | 5 351 | 6 951 | -1600 |
6 | Creta | Hyundai | 5 309 | 3 202 | 2 107 |
7 | Largus | Lada | 3 617 | 3 021 | 596 |
8 | Camry | Toyota | 3 364 | 2 985 | 379 |
9 | XRAY | Lada | 3 312 | 2 493 | 819 |
10 | Duster | Renault | 3 036 | 3 171 | -135 |
11 | RAV 4 | Toyota | 2 988 | 2 673 | 315 |
12 | Sandero | Renault | 2 877 | 2 549 | 328 |
13 | Sportage | KIA | 2 791 | 2 138 | 653 |
14 | Rapid | Škoda | 2 779 | 2 503 | 276 |
15 | 4x4 | Lada | 2 453 | 2 463 | -10 |
16 | Logan | Renault | 2 392 | 2 644 | -252 |
17 | Tiguan | VW | 2 242 | 2 134 | 108 |
18 | Soul | KIA | 2 044 | 1 202 | 842 |
19 | Tucson | Hyundai | 1 971 | 534 | 1 437 |
20 | NIVA | Chevrolet | 1 943 | 2 416 | -473 |
21 | Outlander | Mitsubishi | 1 889 | 1 131 | 758 |
22 | Kaptur | Renault | 1 871 | 2 383 | -512 |
23 | Octavia A7 | Škoda | 1 832 | 1 959 | -127 |
24 | KodiaqCKD | Škoda | 1 765 | 0 | 1 765 |
25 | CX-5 | Mazda | 1 730 | 1 662 | 68 |
25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за январь-июль 2018/2017 гг. По данным АЕБ.
МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ | |||
2018 | 2017 | шт. | |||
1 | Rio | KIA | 59 359 | 54 614 | 4 745 |
2 | Vesta | Lada | 58 626 | 41 086 | 17 540 |
3 | Granta | Lada | 53 271 | 50 130 | 3 141 |
4 | Solaris | Hyundai | 39 208 | 39 696 | -488 |
5 | Creta | Hyundai | 38 533 | 27 345 | 11 188 |
6 | Polo | VW | 32 584 | 25 732 | 6 852 |
7 | Largus | Lada | 24 606 | 16 708 | 7 898 |
8 | Duster | Renault | 24 326 | 22 980 | 1 346 |
9 | Rapid | Škoda | 19 743 | 16 439 | 3 304 |
10 | XRAY | Lada | 19 700 | 17 946 | 1 754 |
11 | Sportage | KIA | 19 451 | 14 938 | 4 513 |
12 | Sandero | Renault | 18 658 | 16 021 | 2 637 |
13 | Logan | Renault | 18 511 | 15 978 | 2 533 |
14 | 4x4 | Lada | 17 824 | 15 488 | 2 336 |
15 | Tiguan | VW | 17 821 | 14 182 | 3 639 |
16 | Kaptur | Renault | 17 460 | 16 524 | 936 |
17 | Camry | Toyota | 17 248 | 16 969 | 279 |
18 | RAV 4 | Toyota | 16 411 | 18 689 | -2 278 |
19 | NIVA | Chevrolet | 16 146 | 16 852 | -706 |
20 | Octavia A7 | Škoda | 13 770 | 12 738 | 1 032 |
21 | Outlander | Mitsubishi | 13 218 | 8 465 | 4 753 |
22 | Cee"d | KIA | 12 363 | 9 151 | 3 212 |
23 | Tucson | Hyundai | 12 189 | 5 605 | 6 584 |
24 | X-Trail | Nissan | 11 979 | 11 488 | 491 |
25 | CX-5 | Mazda | 11 949 | 9 689 | 2 260 |