При какой температуре нужно автоодеяло. Автоодеяло «Автотепло» - пользоваться или нет

Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.

Сегодня в свободной продаже можно найти большое количество различных утеплителей моторного отсека, которые являются продукцией больших предприятий и маленьких фирм. Как правило, купить фабричное автоодеяло хорошего качества можно от 2500-3500 тыс. руб. По этой причине многих водителей интересует, как сделать автоодеяло для двигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим, можно ли сшить автоодеяло в домашних условиях, из чего сделать автоодеяло и какой материал для автоодеяла лучше использовать при изготовлении.

Читайте в этой статье

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы .

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать , увеличивается нагрузка на , в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Получается, мотор без утепления с трудом заводится, сильнее изнашивается и затем долго прогревается. Далее водитель совершает поездку (например, на работу или в супермаркет), после чего автомобиль снова остается на морозе от 20-30 минут до нескольких часов. Вполне очевидно, что при простое более часа или двух (в зависимости от наружной температуры) ранее прогретый ДВС успевает полностью остыть. Также снова густеет и моторное масло. В итоге очередной запуск перед поездкой снова можно считать полностью холодным пуском, который практически не отличается от аналогичного запуска мотора после продолжительной ночной стоянки.

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Как пошить автоодеяло самостоятельно

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Стеклоткань представляет собой негорючий материал, обычно продается в строительных магазинах, точках продажи каминов, котлов, печей и отопительных приборов. Материал износостойкий, имеет вполне доступную цену. Изовер или минеральная вата (минвата) для утеплителя подойдет в виде листов по 5 см. Для изготовления автоодеяла на легковой авто зачастую будет достаточно пары таких листов. Обратите внимание, наполнитель данного типа имеет свойство колоть кожу, что потребует дополнительного приобретения пары перчаток.

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

  1. Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
  2. Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
  3. Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
  4. Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя в моторный отсек. В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.

Подведем итоги

Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.

Отдельно отметим, что ни в коем случае нельзя использовать материалы, которые не имеют стойкости к возгоранию. Также в процессе подбора ткани и утеплителя рекомендуется приобретать материалы и делать само одеяло с небольшим запасом по размеру, что позволит далее подворачивать края и уплотнять щели при размещении под капотом.

Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.

Читайте также

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

  • Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.


  • Холодная зима – это настоящее испытание для автомобиля и его владельца. Большинство европейских машин не рассчитываются на работу в условиях ниже -20 градусов по Цельсию, которые для российской реальности являются обыденными в зимний период. Имеются специальные правила , которые зимой обязан соблюдать каждый водитель. Но не только аккумулятор промерзает, но и другие детали двигателя. Чтобы этого не происходило, следует позаботиться о покупке или самостоятельном изготовлении автомобильного одеяло, которое позволит с комфортом эксплуатировать машину зимой.

    Зачем использовать автомобильное одеяло

    Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

    • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
    • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
    • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

    Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

    Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.

    Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.

    Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.

    Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

    Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:

    • Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
    • Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
    • Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.

    Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:

    Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.

    Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:


    Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.

    Каждый год автомобилисты с ужасом ждут наступления морозов и проблем, связанных с низкой температурой воздуха. Сохранение тепла и быстрый завод двигателя - это единственное о чем можно мечтать в морозное утро, после того как пришлось откапывать свою машину от снега. Но увы, движок нужно погреть и подождать минут 20 пока из печки начнет дуть тепловатый воздух. А что делать с жидкостями, которые также промерзают за ночь? Кроме этого, потребление топлива сильно подскакивает из-за таких "прогревательных" процедур. В общем, сплошные напасти и дополнительные финансовые расходы.

    Наши деды нашли решение этой проблемы - они просто укутывали моторы авто кусками войлока, фуфайками и всем что завалялось в гараже или шкафу. Сегодня на рынке можно найти более эффективное изделие - одеяло для авто, которое обладает массой преимуществ, включая низкую стоимость. Так ли действенен этот утеплитель мы и разберемся. В первую очередь рассмотрим принцип действия автоодеяла.

    Что такое автоодеяло и принцип его действия

    Одеяло для автомобиля - это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.

    Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:

    • Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
    • Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
    • Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.

    Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.

    Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья. Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.

    Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.

    Преимущества автоодеял

    Главное преимущество автооделяла - это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.

    Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.

    Еще одно преимущество от использования автоодеяла - это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.

    Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?

    Стоит ли покупать автоодеяло или его можно сделать самому?

    Для примера возьмем утеплитель двигателя Smartmat-3 за 1100 рублей. В качестве основы в этом аксессуаре используется стеклоткань, прошедшая все необходимые стадии обработки. Одеяло упаковано в удобную сумку, а его размеры составляют 142*80 см, которые делают его универсальным практически для любой марки легкового автомобиля.

    В свою очередь, изделие можно изготовить и самостоятельно. В этой ситуации рекомендуется использовать войлок, но ни в коем случае старые ватные одеяла. Такая экономия может привести к пожару и в итоге, пожалев 1000 рублей, вам придется потратить сотни на восстановление поврежденных систем авто. Кроме этого, натуральные утеплители отличаются своей недолговечностью, как правило, обычный войлок или любой другой материал не выдерживает больше одного сезона. Также стоит отметить, что обычные материалы не проходят необходимую термическую обработку и не пропитываются специальными составами, препятствующими возгоранию.

    Универсальный вариант и аналог автоодеялу - это многослойная синтетическая подложка, обшитая фольгой. Такой материал абсолютно не подвержен возгоранию. При этом он позволяет сохранять тепло двигателя только до 2 часов.

    Если выбирать между синтетическим фольгированным материалом, войлочным или стекловолокном, то последние определенно выигрывают. А если говорить о стоимости, то подложка стоит столько же, сколько и автоодеяло, но по своим характеристикам оно уступает специализированным утеплителям.

    Еще один вариант утепления - это электроодеяло, которое оснащено нагревательными элементами, которые начинают работать при подключении аксессуара к розетке. Такой аналог автоодеяла выглядит более современно, но при этом работает изделие только в хорошо утепленном гараже. Реальная польза от таких автоодеял будет ощутима только, если вы отправитесь в кемпинг, где есть автостоянки с электрическими точками для подключения приборов. Поэтому опять же лучше выбирать простой войлочный аксессуар.

    В заключении

    Независимо от материала, из которого изготовлено автоодело, добиться сохранения тепла на 12 и более часов невозможно. Поэтому если в магазине вам внушают, что это изделие будет работать всю ночь, не стоит верить недобросовестным продавцам. Максимум на что способен такой аксессуар - это 4-8 часов сохранения тепла, но этого вполне хватает для того, чтобы масло в двигателе не успело остыть.

    16.12.2015

    С наступлением холодов одной из главных проблем становится пуск силового узла. В такой ситуации многие подумывают об утеплении подкапотного пространства и самого двигателя. Считается, что данная мера позволяет сберечь тепло двигателя после остановки авто, упростить процессы пуска, сэкономить топливо и обеспечить шумоизоляцию. Для решения таких задач все чаще применяется автомобильное одеяло. В чем же особенности данного изделия? Действительно ли оно помогает? Стоит ли тратить средства на покупку? Давайте же разберемся с этими вопросами предметно.




    Назначение

    Двигатель автомобиля - главный источник энергии и его тяговая сила. Включение мотора дает старт работе ряда других узлов, агрегатов и вспомогательных систем. Не является исключением и обогрев салона. Антифриз, который находится в системе охлаждения, набирает температуру и способствует прогреву салона транспортного средства.


    В свою очередь, морозная погода негативно сказывается на двигателе и его состоянии:


    • изнашиваются узлы и детали силового узла, ведь масло густеет и не может справиться со своими обязанностями;
    • разогрев двигателя занимает больше времени, что приводит к повышению расхода топлива.


    До момента достижения 90-95 градусов Цельсия эти факторы негативно сказываются на моторе и его ресурсе.


    Автомобильное одеяло надежно сохраняет тепло мотора, пока транспортное средство находится на улице. По своей структуре автоодеяло - специальный утеплитель, полностью укрывающий аккумулятор, радиатор, двигатель и ряд других узлов транспортного средства. Как следствие, время на прогрев уходит меньше, а сам мотор сохраняет тепло после остановки в течение 4-6 часов.




    Виды


    • Изделия из войлока считаются наиболее доступными и теплыми. Их особенность - качественное удерживание тепла, пожарная безопасность, сравнительное низкая цена;


    • Автомобильные одеяла из стекловолокна также отличаются своей доступностью в плане цены. Их особенность - устойчивость к воспламенению, достойные теплоизоляционные качества, простота монтажа, множество различных видов и так далее;


    • Автоодеяла на базе муллитокремнеземистового материала. Преимущества - мощная химическая и температурная защита. А основе изделия лежат специальные волокна, которые состоят из смеси алюминия и оксида кремния.


    Все виды автомобильных одеял выпускаются в специальной оболочке из качественной ткани, обладающей термической стойкостью. Как правило, в них предусмотрена специальная зеркальная пленка, которая эффективно отражает тепло и оставляет его около двигателя. Сшивается одеяло с помощью качественных синтетических ниток, обладающих повышенной прочностью и температурной устойчивостью.


    Собственно, все материалы изделия имеют мощную термоизоляцию. К примеру, войлок справляется с температурой до 300 градусов Цельсия, стекловолокно - до 800 градусов Цельсия, а одеяло из муллитокремнеземнистового материала - до 1300 градусов Цельсия.




    Преимущества

    Первое, чему мы уделяем внимание при выборе того или иного товара - его преимущества. В случае с автомобильным одеялом можно выделить следующие моменты:


    • Использование одеяла позволяет снизить расход топлива при прогреве транспортного средства. Разработчики и автолюбители уверяют, что данная цифра находится в пределах 20-25%. Это объясняется тем, что машина остывает на несколько часов дольше, поэтому и время на прогрев уходит меньше.


    • Снижается износ мотора, ведь последний не успевает охлаждаться и прогревается быстрее. Ученым уже давно удалось доказать, что главной проблемой для двигателей является именно холодный запуск. Именно он «крадет» около 30-40% ресурса мотора.


    • Использование автомобильного одеяла - возможность не только улучшить теплостойкость мотора, но и устранить излишний шум двигателя. Как показывает практика, в салоне становится тише на 20-25%.


    • В холодную погоду за счет более медленного охлаждения время прогрева снижается почти на 20-30%.


    • При правильном монтаже и использовании качественного одеяла тепло держится в течение 4-5 часов (для 20 градусов мороза). При этом чем теплее на улице, тем дольше мотор остается теплым.


    • Повышается эффективность работы обогревателя салона. За счет того, что антифриз прогревается быстрее, температура в салоне становится комфортной уже через 5-10 минут после заводки авто.


    • На внешней части капота не образуется гололедица и не оседает иней, что положительным образом сказывается на внешнем виде лакового покрытия и его сохранности.


    • На монтаж автомобильного одеяла уходит не более нескольких минут. Как правило, производителем предусмотрены специальные фиксаторы, позволяющие надежно закрепить изделие в подкапотном пространстве.


    • Во время эксплуатации выделение вредных веществ или запахов от изделия исключено.


    • Ресурс автомобильного одеяла не исчерпывается, поэтому применять его можно бесконечно долго.


    Стоит выделить и ряд характеристики автомобильных одеял, позволяющих использовать устройства даже в сложных условиях эксплуатации:


    • Теплостойкость. Как уже упоминалось выше, автоодеяло (в зависимости от материала) выдерживает действие температур в диапазоне от 300 до 1200 градусов Цельсия. Как следствие, уложенное полотнище может защитить и в случае пожара.


    • Непроводимость тока. Хорошее одеяло должно быть качественным диэлектриком. Такая особенность пригодится при замыкании под капотом. В итоге можно уберечь авто от пожара и как следствие, серьезных трат.


    • Устойчивость к химическому воздействию. Современные автоодеяла способны выдержать любые агрессивные воздействия, к примеру, «химию», которая неизбежно попадает на изделие с дорожного полотна.



    Как выбрать автомобильное одеяло?

    Рынок автомобильных одеял наполнен множеством различных изделий, каждое из которых имеет свои характеристики, сильные и слабые места. Чтобы купить качественный продукт, ориентируйтесь на следующие моменты:


    1. Марка своего автомобиля. Учтите, что автомобильные одеяла могут быть универсальными или сделанными по конкретную модель транспортного средства. Лучший вариант - изделие исключительно под свое авто. В данном случае можно быть уверенным, что одеяло полностью закроет подкапотное пространство и надежно удержит тепло.


    2. Характеристики одеяла. При выборе изделия обращайте внимания на следующие качества:


    • устойчивость к агрессивным воздействиям;
    • высокий уровень огнестойкости (чем большую температуру выдерживает одеяло, тем лучше);
    • непроводимость электрического тока;
    • параметр теплостойкости - является одним из основных для таких изделий; чем он больше, чем дольше автомобильное одеяло удерживает тепло и тем выше его эффективность.


    3. Производитель. При выборе отдавайте предпочтение уже проверенным фирмам, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Обращайте внимание на характеристики изделий, отзывы покупателей, цену, гарантию и прочие факторы.


    Если вы покупаете универсальное одеяло, то перед покупкой желательно измерить длину и ширину подкапотного пространства. Если изделие будет немного больше, не страшно, ведь края при необходимости можно подогнуть и зафиксировать.


    При покупке не забывайте о своих друзьях и знакомых, которые также могут иметь опыт применения одеял. Есть поступят рекомендации с их стороны по поводу того или иного изделия, то процесс выбора упрощается в разы.




    Особенности монтажа и эксплуатации

    Во время монтажа нужно следить, чтобы автомобильное одеяло полностью покрывало основные механизмы и узлы. Следите, чтобы не оставалось щелей и зазоров, которые могут снизить эффективность изделия. При этом утеплять необходимо не сам капот, как делают многие, а непосредственно подкапотное пространство.


    Второй важный момент - температура, при которой нужно использовать автомобильное одеяло. Как правило, оно эффективно работает при снижении температуры ниже +5 градусов Цельсия.


    Во время укладки учитывайте следующие моменты:


    • во-первых, не допускается соприкосновение изделия с движущимися агрегатами и узлами; если одеяло случайно попадет под ремень ГРМ, то это может привести к разрыву последнего;
    • во-вторых, не рекомендуется допускать контакта изделия с нагретыми элементами турбины и мотора.

    С приближением холодов многие автовладельцы начинают задумываться о снижении теплопотерь мотора. Ведь заводить хоть немного прогретый (не до конца остывший) и полностью холодный мотор, далеко не одно и то же. А установка предпусковых подогревателей излишне дорога и требует вмешательства в систему охлаждения двигателя. Поэтому владельцы и водители автомобилей обращают внимание на различные одеяла для двигателя.

    По заверениям производителей, применение одеял для двигателей позволяет увеличить время остывания мотора в 1,5 - 3 раза. Вызвано это тем, что одеяло не позволяет нагретому воздуху подниматься и отдавать тепло крышке капота. В реальности время остывания двигателя редко увеличивается больше, чем в 2 раза, в лучшем случае достигая 4 - 6 часов. Вызвано это малой теплоемкостью мотора - алюминиевый блок цилиндров, который устанавливают на большинство современных двигателей, очень быстро отдает тепло окружающему воздуху. В свою очередь, воздух отдает тепло не только крышке капота, но и кузову автомобиля. Еще одно преимущество от использования одеяла - снижение шумности работающего мотора.

    Что такое одеяло для двигателя

    Одеяло для двигателя - это вырезанный по размеру капота кусок полотна из минеральной ткани (стекловолокно) или обработанного специальными составами войлока. Чаще всего для изготовления одеял используют ту же базальтовую (кремневую) вату, что и для строительных минеральных утеплителей. Одеяла из стеклоткани, в отличие от войлочных, не боятся высокой температуры. Ведь температура возгорания такого одеяла свыше тысячи градусов. Для сравнения, температура возгорания необработанного специальными составами войлока - 300 градусов. Поскольку температура в моторном отсеке (подкапотном пространстве) не превышает 100 градусов, то при полностью исправном двигателе и минусовой температуре на улице, использование любого одеяла одинаково безопасно.

    Плюсы и минусы применения одеял для двигателя

    Среди плюсов - снижение скорости остывания мотора и облегчение запуска двигателя после простоя в течение 3 - 5 часов. Также применение одеяла позволяет снизить расход топлива, ведь потребуется меньше времени на прогрев мотора. Еще один плюс - увеличение ресурса двигателя, вызванное снижением количества «холодных пусков», во время которых густое масло не может обеспечить качественную смазку трущихся деталей.

    Однако, хватает и минусов, из которых самый опасный - . Такое происходит, если одеяло используют при плюсовой температуре. Еще один минус - увеличение температуры в подкапотном пространстве и вызванное им изменение свойств бензина. Владельцы карбюраторных автомобилей, которым приходилось долго ездить по жаре, знают, что если не охлаждать карбюратор, то мотор теряет мощность и начинает работать нестабильно. Это вызвано закипанием бензина в карбюраторе. В инжекторных автомобилях изменение скорости горения нагретого бензина контроллер регулирует путем уменьшения количества подаваемого в цилиндры топлива. При повышении температуры в подкапотном пространстве повышается вероятность короткого замыкания и возгорания, но это в большей мере относится к старым и требующим ремонта автомобилям.

    Когда одеяла наиболее эффективны

    При температуре ниже минус 5 градусов, применение одеяла для двигателя позволяет снизить количество «холодных» пусков мотора, которые негативно влияют на его ресурс. Одеяло особенно эффективно, если автомобиль ставят в отапливаемый гараж, температура в котором не меньше плюс 10 градусов. В этом случае время полного остывания двигателя увеличивается до 6 - 8 часов. Если же вместе с одеялом на автомобиль установлен предпусковой подогреватель, то количество холодных пусков стремится к нулю, что значительно увеличивает ресурс мотора. Использование одеяла без предпускового подогревателя наиболее эффективно для частых поездок, промежуток между которыми не превышает 4 - 5 часов. Если же автомобиль провел ночь в гараже без отопления, то одеяло поможет немного сократить время, необходимое для прогрева двигателя.

    Как использовать одеяло

    Утепление двигателя с помощью одеяла не вызывает затруднений. Приобретите одеяло, которое соответствует вашему автомобилю, положите его на двигатель и подогните края таким образом, чтобы они ушли вниз моторного отсека. От того, насколько плотно одеяло будет прилегать к стенкам моторного отсека, зависит его эффективность.

    Как выбрать одеяла

    При выборе одеяла учитывайте следующее. Вся продукция, которую официально поставляют в Россию, или производят на территории страны, сопровождается сертификатом соответствия, выданным федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны название продукции, производитель и материал из которого сделано одеяло. Данные из сертификата должны соответствовать надписи на коробке и самом одеяле. Если надписи различаются, перед вами подделка или некачественный контрафакт, использование которого опасно. При выборе одеяла отдавайте предпочтение российской продукции, ведь она изначально рассчитана под наши условия. Хорошие одеяла производит челябинская компания «Автотепло».

    К каждому одеялу обязательно приложен паспорт и указан список автомобилей, к которым оно подходит по размеру. Толщина и жесткость одеял от компании «Автотепло» достаточна для того, чтобы уложенное в подкапотное пространство одеяло не касалось даже открытого ремня или цепи газораспределительного механизма. Если вы приобретаете одеяло от другого производителя, попросите продавца развернуть его. Засуньте под одеяло руки на расстоянии 20 см, затем плавно сводите их. Одеяло при этом не должно сжиматься. Если сжимается, велика вероятность провисания и наматывания на ремень или шестеренку газораспределительного механизма. Средняя стоимость одеяла от российских производителей - 1400 рублей.

    Видео - Как утеплить двигатель