На тему сцепления ваз 2109. Как проверить толщину диска

31 января 2014 года случилась такая неприятность: поехал в магазин за продуктами, стою на светофоре, загорается зеленый — включаю передачу, а машина не едет. Что такое, вроде все было нормально. Включаешь передачу, отпускаешь сцепление — Ваз 2109 еле еле едет. Причем газуй, не газуй — скорость от этого не меняется. Включаешь вторую, третью передачу — не едет вообще. Проехал кое-как перекресток (протолкать было бы быстрей) и остановился на стоянке, благо она начиналась в 50 метрах от светофора. Открываю капот:
исправный, передачи включаются, а машина не едет. Вышло из строя сцепление Ваз 2109. На первой передаче и оборотах около тысячи едет со скоростью максимум километров 5 в час. Также едет на задней передачей, даже на задней едет немного быстрей, чем на первой. На остальных передачах не едет совсем.
Еще за пару дней до этого заметил, что сцепление моего Ваз 2109 стало буксовать. Трогаешься, едешь, вроде все нормально. Когда пытаешься резко разогнаться, двигатель Ваз 2109 набирает обороты, а машина от этого ехать быстрей не начинает. Подумал, морозы(на улице было -20 градусов), может что подмерзло. Однако, оказалось, что потихоньку накрывавшееся сцепление Ваз 2109 сделало мне подарок, поломалось 31 декабря в
два часа дня.
Далеко от дома я отъехать не успел, включил аварийку и потихоньку, со скоростью пешехода, поехал домой. По дороге молился, чтобы по дороге сцепление окончательно не развалилось. Приехал домой, поставил машину и пошел пешком в магазин, попутно размышляя, что могло выйти из строя в сцеплении.
Пришел, залез в интернет. Начал читать материалы про замену сцепления Ваз 2109. Сразу же не понравилась то, что замена сцепления вещь длительная и трудоемкая: надо отсоединять ШРУСы и снимать коробку передач.
На улице мороз, гаража с ямой у меня нет, не могло это сцепление сломаться летом. Но, что делать, ездить нужно, поэтому сразу после праздников пошел и купил полностью комплект сцепления Ваз 2109. Конечно, зная, что вышло из строя можно было купить что-то конкретное: или диск сцепления, или корзину, или выжимной подшипник. Однако, пока не разберешь сцепление Ваз 2109, не узнаешь, что там вышло из строя. Да так и надежнее, поменять сцепление полностью и не лазить туда больше. Стоимость комплекта сцепления Ваз 2109 начинается от 50 долларов, что в принципе не очень дорого, гораздо сложней его поменять.

В комплекте сцепления также был маленький пакетик со смазкой для первичного вала коробки передач Ваз 2109, который вставляется в диск сцепления. Ещё была инструкция с краткой матчастью по работе сцепления моделей Ваз с механическим и гидравлическим приводом.

В одиночку такую работу не делают, поэтому попросил помощи у соседа с гаражом. Когда добрались до сцепления Ваз 2109,то увидели, что диск сцепления на машине полностью без накладок и отполирован до блеска. Состояние корзины сцепления Ваз 2109 тоже оставляет желать лучшего. В этот момент я был очень рад, что сразу же купил комплект сцепления, а не отдельно диск сцепления к примеру.

После того, как все собрали назад, сразу же обратил внимание на то, что раньше сцепление схватывало в самом конце отпускания педали, сейчас же, только начинаешь отпускать педаль — Ваз 2109 сразу же начинает ехать. Это происходит из-за того, что на старом сцеплении были полностью стерты фрикционные накладки, а на новом, диск с накладками гораздо толще. Поэтому, когда ездите на Ваз 2109 и обратили внимание на то,что сцепление схватывает дальше чем обычно,значит, стираются фрикционные накладки диска сцепления Ваз 2109. Очень непривычно, когда привык трогаться на старом сцеплении,а на новом машина трогается совершенно по другому. Поэтому первые пару дней пришлось привыкать, трогаться плавней.

А также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить сцепление на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115). К вашему вниманию пошаговый фотоотчет по замене сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:

  1. Набор ключей (торцовые, накидные);
  2. Смотровая яма;
  3. Новое сцепление для ВАЗ 2109;
  4. Домкрат;
  5. "Прямые руки" и 4-5 часов свободного времени.

Замена сцепления ВАЗ 2109 - пошаговый фотоотчет

  1. Заезжаем на яму и .
  2. Далее необходимо отсоединить "минус" от .
  3. С левой стороны снимите брызговик двигателя.
  4. Используя зубило, необходимо расконтрогаить, а после открутить ступичные гайки с обоих передних колес.
  5. Установите домкрат под левое колесо, поддомкрчиваем и снимаем его.
  6. Далее, открутите два болта крепления и выведите привод из ступицы.
  7. Открутите два верхних болта крепления коробки, вместо них закрутите болты крепления ГБЦ от .
 

Сегодня уже не те времена, когда необходимую деталь можно было найти только у спекулянта, приобретая её втридорога на рынке или по большому блату. Тогда было больше уверенности, что качество запасной части будет 100 процентным.
Сейчас же существует масса различных комплектов сцепления на ВАЗ 2109. «Какое сцепление выбрать?» — этот вопрос становится более актуальным, нежели раньше.
Примечательно, что на ваз 2109 какое сцепление лучше можно определить и самостоятельно.

На современном рынке представлены экземпляры разных производителей, как отечественных, так и зарубежных, тем самым усложняется выбор по-настоящему качественных .

Примечание! Как показывает статистика, большинство нажимных и ведомых дисков, продающихся на рынках и в магазинах, обладают сомнительным качеством, иногда даже можно наткнуться на контрафакт.

Итак, какое из сцеплений лучше купить и как не ошибиться в своём выборе?
Сначала нужно разобраться, что предлагают сегодняшние производители:

  • Во-первых, это заводское сцепление ВИС, его ещё называют «стоковым». В принципе изделие неплохое, оно поставляется самим заводом АВТОВАЗ для сборки машин.
    Отличить оригинальное сцепление от подделки несложно, достаточно лишь проверить присутствие лазерной маркировки, нанесенной на сами диски. Кроме этого можно отправить смс с кодом идентификации и получить ответное сообщение, подтверждающее уникальность и качество.

  • Во-вторых, есть импортная линейка изделий, сюда можно отнести сцепление VALEO, LUK, SACHS и KRAFT. Среди такого разнообразия покупателю приходится делать сложный выбор.
    При выборе не рекомендуется ориентироваться по красивой упаковке и названию, поскольку может продаваться примитивная китайская подделка определённого бренда.

Что выбрать

К примеру, кто-то отдаёт предпочтение «мерседесу», а кому-то по душе «москвич». В том или ином случае сторонники определённой детали, бренда или фирмы отыщут множество подтверждений в свою пользу.
По приведённой причине не нужно сравнивать и делать вывод о лучшем сцеплении. Как правило, это дело привычки.
Кому-то предпочтительней мягкое сцепление, а у кого-то машина с , где водитель вообще не знает, для чего нужно соответствующая педаль.

Так или иначе, многие потребители выбирают сцепление без учёта советов и рекомендаций. Они руководствуются исключительно собственным опытом эксплуатации определённого сцепления.
Рассмотрим самые известные бренды автомобильных комплектов сцеплений, не обязательно следовать рекомендациям, но ознакомиться с информацией всё-таки стоит. Водитель сам решает, какое сцепление больше подходит: Валио, Крафт или Лук.
Иногда даже приходится попробовать все три бренда, дабы определиться с подходящей деталью.

Французское или корейское Valeo

Качественные автомобильные запчасти существуют на российском рынке тяжело, поскольку много желающих стремятся их подделать.Это также касается бренда Валио.

Примечание! Подделку данного бренда можно сразу отследить по сравнительно низкой стоимости, а также по качеству составляющих элементов.
Сейчас на современном рынке можно найти французские, итальянские, испанские и южно-корейские комплектующие сцепления Валио. Из Франции, конечно, меньше.

Автомобилисты, отдающие предпочтение этому бренду отзываются о продукции только положительно. Данное сцепление принято ещё называть женским, поскольку обеспечивается лёгкий и плавный ход.

Также следует отметить хорошую надёжность и значительный срок службы. Если сцепление Валио будет использоваться правильно и с осторожностью, то его вполне хватит на 150 тысяч километров пробега.
Оригинальные диски не боятся перегревания (имеются в виду допустимые рамки), при этом маховик характеризуется практической вечностью.

Немецкая педантичность сцепления Luk с высоким качеством

Трудно сказать, насколько правдоподобна предложенная информация, но всё-таки её учитывают. Делают вывод, что сегодня такой комплект сцепления устанавливают на каждой второй машине немецкого производства и на каждой четвёртой – другого производителя.
Конечно, доказать это практически невозможно, скорее всего, так оно и есть. Если брать во внимание вечную формулу маркетингового соотношения цена плюс качество, то данное сцепление вполне сюда вписывается.

Отличительной чертой сцепления Лук считается характерное свойство такого устройства по демпфированию вибрированию. Соответствующие выводы можно сделать и по отзывам российских автомобилистов.

Примечание! Сцепления от Лук в комплектации имеют специальный погашающий элемент колебаний ведомого и нажимного диска.

Сцепление от Крафт

О подобном сцеплении(см.) автомобилисты высказываются только с положительной стороны. Сейчас на российском рынке реально встретить комплекты Крафт турецкого производства, при этом прилагается лицензия Крафт с Германии.
Это классическая практика в нынешней экономике. Современные автомобилисты не берут во внимание эту особенность, тем более Крафт уже давно завоевал популярность среди российских потребителей.
Комплект характеризуется сравнительно мягким выжимном, отличной стойкостью к значительным перегревам при интенсивных условиях использования. Также нельзя забывать о долговечности маховика, что немаловажно.
В среднем такое сцепление в состоянии прослужить около 150 тысяч километров пробега.

Примечание! К минусу, пожалуй, стоит отнести не долгий срок эксплуатации выжимного подшипника. Как правило, это, скорее всего, напрямую будет зависеть от стиля вождения автотранспорта.

Комплекты сцепления от Крафт надёжно «сидят» в своей нише российского авторынка. И это не удивительно, так как изделия характеризуются отличным качеством несмотря на невысокую стоимость.
Какое сцепление выбрать для машины будет зависеть только от личных предпочтений. Каждый из купленных комплектов можно установить при помощи обучающего видео и фото полностью своими руками.
Также для удобства работ прилагается индивидуальная детально расписанная инструкция. Не забывайте, что цена всегда должна соответствовать качеству.

Сцепление – это достаточно важный элемент в конструкции трансмиссии машины. С его помощью трансмиссия отсоединяется от двигателя на небольшой промежуток времени и плавно соединяется для переключения передачи.
Помимо этой главной функции оно необходимо для гашения колебания КП и для сохранности элементов трансмиссии от перегрузки. Если механизм по каким-либо причинам не работает на ВАЗ 2109, замена диска сцепления неизбежна.
Замена диска сцепления ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Виды сцепления

В соответствии с устройством сцепления существует три типа:

  • фрикционное;
  • гидравлическое;
  • электромагнитное.

При первом варианте крутящий момент передаётся при использовании силы трения. Во втором случае при помощи потока жидкости, а в третьем за счёт действия магнитного поля.
Самым распространённым считается фрикционное сцепление, которое в свою очередь может быть трёх видов:

  • однодисковое;
  • двухдисковое;
  • многодисковое.

Помимо этого следует выделить ещё одно немаловажное подразделение:

  • сухое;
  • мокрое.

В случае с сухим сцеплением происходит соответственно сухое трение между дисками, а во втором – используется специальная жидкость.

Примечание! Сегодня чаще всего в машины устанавливают сухое однодисковое сцепление.

Параметры сухого однодискового сцепления

Данное устройство состоит из:

  • маховика;
  • сцепляющего картера;
  • нажимного и ведомого диска;
  • пружины;
  • муфты;
  • подшипника отключения;
  • вилки сцепления.

Когда нужно сменять диск сцепления

К сожалению, ни один изготовитель не указывает точные цифры замены или , и это не удивительно, так как исправность и термин эксплуатации данного узла в большей мере будет зависеть от водителя. Нужно заметить, что от качества эксплуатации сцепления напрямую зависит срок службы и риск возникновения текущих неисправностей.
В соответствии со статистикой, зачастую ломается ведомый или ведущий диск сцепления.
Могут наблюдаться такие дефекты:

  • любые механические деформации;
  • поломка пружин демпферов;
  • неисправность шлицов ступицы;
  • изнашиваемость фрикционных накладок.

Все эти неприятности говорят о неотложной смене диска сцепления.

Примечание! Так как изготовитель не ставит сроки смены детали, нужно вспомнить опыт и народно-автомобильные советы.
Практически все мастера советуют выполнять диагностику элемента раз на каждые 80 тыс. км. Конечно, если за этот период не будет никаких признаков неисправности узла.

Признаки неисправности

Это:

  • пробуксовка сцепления;
  • не выполняется выключение;
  • при включении ощущается вибрация;
  • педаль не становится в обратное положение.

Примечание! Перед принятием решения о смене диска сцепления, требуется точно диагностировать его состояние.

Соответствующую проверку можно сделать либо в сервисе, либо своими силами в гаражных условиях при помощи детальной инструкции. Если подразумевается второй способ замены, действия нужно будет выполнять внимательно и качественно.

Как проверить толщину диска

Итак:

  • Используя измерительный калибр можно точно выявить толщину диска. Для выполнения процесса нет необходимости снимать сцепление.
    Не обойтись без подъёмника с калибром и руководства по использованию. Этот калибр подсоединяют к действующему цилиндру сцепления.
  • Народными методами злоупотреблять не рекомендуется, поскольку их использование может увеличить износ . Нужно запустить двигатель при активной 4-5-й передаче, при сцеплении жмем на газ.
    Если движок не заглох, это говорит о износе ведомого диска.

Замена диска собственноручно

Сразу нужно отметить, что на переднеприводных машинах заменить диск немного сложнее, нежели на классических моделях. Помимо этого разные марки и модели авто имеют свои нюансы по извлечению и установке сцепления.
Сначала нужно ознакомиться с инструкцией и рекомендациям по самостоятельной смене сцепления. Не лишним будет консультация мастеров.

Примечание! В процессе замены поврежденной детали не нужно скупиться, лучше сразу заменить все элементы, которые вызывают подозрение.
Что касается изделий из резины, их нужно менять безоговорочно. По мнению специалистов, также нужно сменить выжимной подшипник.

При замене сцепления на машине ВАЗ 2109 не возникает необходимости: полностью демонтировать КПП, сливать масло, снимать полностью и прочее.

Как сменить сцепление в гаражных условиях

Итак:

  • Сначала нужно вывесить переднюю часто машины на треноги.
  • Далее снимаются колёса спереди.
  • От коробки передач открепляется , он снимается с кронштейна.
  • Также от КПП нужно отсоединить трос спидометра.
  • После этого отвинчиваются крепёжные болты, которые фиксируют шаровые опоры и поворотные кулаки.
  • Далее требуется ослабить заднюю левую фиксацию продольного рычага.
  • Аккуратно отсоединяются крепёжные болты кронштейна растяжки слева, после чего рычаг разворачивается на 90 град.
  • На КПП может крепиться «масса», которую также демонтируют.
  • Отворачивается нижний защитный кожух маховика.
  • Отворачивается опора двигателя с левой стороны.
  • От кузова убирается опора двигателя, расположенная сзади, это также касается хомута привода КПП.
  • Привод снимается с КПП.
  • От двигателя откручивается крепление коробки передач.
  • С двигателя извлекается КПП, которая будет виснуть на приводах.
  • Откручивается сцепление, в некоторых случаях это корзина сцепления.
  • Заменяется выжимной подшипник.
  • При помощи удобной оправки, предназначенной для центрирования таких дисков, сменяем ведомый диск.
  • Сборка осуществляется в обратном разборке порядке.

На практике всё будет происходить не так быстро как в теории, особенно это касается новичков. Сегодня благодаря видео и фото можно произвести замену практически любой детали своими руками, при этом не обязательно обращаться к мастерам автомобильного сервиса.
Детальная инструкция поможет без проблем демонтировать и правильно закрепить диск сцепления. Важно не только чёткое следование рекомендациям, но и качество покупаемой запасной части.
Среди большого разнообразия нужно, прежде всего, понимать, что цена должна отвечать качеству.

Сцепление, на любом автомобиле, служит для того, чтоб соединять и разъединять колеса с двигателем. Крутящий момент передаться через два диска – ведущий и ведомый. При движении, нужно обеспечить им плавное соединение. Если же, педаль отпускать резко, то автомобиль будет дергаться и глохнуть, а сам механизм портится.

Симптомы неисправности

Если, при нажатии, педаль проваливается, а диски не разъединяются, значит механизму нужен срочный ремонт. Причинами могут быть: погнутые вилки, изношенные шлицы, даже на самой педали, может растянутся пружина. Но, если же проблема, все-таки, в сцеплении, то тогда его необходимо заменить.

Порядок работы

Замена сцепления ВАЗ 2109 может производится, как на станции тех обслуживания, так и в домашних условиях. Мы же с Вами рассмотрим, именно второй случай. Для того, чтоб заменит сцепление своими руками, Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Стандартный набор накидных или торцевых ключей.
  • Наличие в гараже смотровой ямы.
  • Новый комплект сцепления (два диска, вилки, штуцеры и т.д.).
  • Домкрат.


Перед началом работы, автомобиль нужно загнать на яму, и поставить на ручной тормоз. Далее, снимите обе клеммы с аккумулятора. Положение коробки передач должно быть на нейтрале. Так как на ВАЗ 2109, передний привод, ручник должен работать обязательно.

Теперь, автомобиль подготовлен для замены сцепления. Возьмите зубило и молоток, и аккуратно отделите контргайки переднего колеса от тормозного диска. Поднимите ту часть автомобиля, с которой находится открученное колесо, на домкрат. Снимите его, и для удобства можете снять брызговик, если он имеется.

После того, как демонтаж колеса завершен, следует снять и стартер. Далее, отсоедините боковую опору двигателя, и кулису коробки передач. Для их снятия, подставьте домкрат под двигатель. Когда все перечисленные детали отсоединены, перед Вами открывается кожух, под которым находится два диска сцепления.

Следующее действие – отсоединить трансмиссию. Далее, для снятия коробки передач, вам следует передвинуть ее по верхним болтам, расположенным со стороны левого крыла, до самого упора. Край коробки, должен лечь на растяжку рычага.

Теперь, между коробкой и двигателем появился зазор, через который можно провести демонтаж сцепления. После того, как оно будет снято, смажьте шлицы, и установите оба новых диска, ведущий и ведомый, на свои места. Вилки сцепления, также нужно смазать, и установить. Помните, что помимо самого механизма, нужно заменить и пружину вилки, для того, чтоб педаль не проваливалась.

Когда замена завершена, соберите автомобиль в обратной последовательности, от коробки до колеса. Прокачайте систему несколько раз нажав на педаль сцепления, и убедитесь в том, что все работает исправно.