Можно ли мешать антифриз с водой. Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой? Добавить воды в антифриз

Знающие владельцы автомобилей понимают, что любая без исключений машина должна быть обязательно подготовлена к зимнему периоду. Требуется сделать проверку и замену жидкости для охлаждения (антифриза) для качественной работы автомобиля зимой.

Много автолюбителей интересуются вопросами, как разбавляют охлаждающую жидкость, нужно ли её в принципе разбавлять, использовать в чистом или концентрированном виде.

Классификация и разновидности

В торговле данный продукт бывает двух видов: концентрированный и готовый к использованию. Концентраты не заливают в чистом виде, их надо развести с водой и лишь после этого применять как жидкость для охлаждения.

Многие профессионалы рекомендуют разбавлять антифриз с помощью воды, прошедшей стадию дистилляции, для увеличения периода эксплуатации. Более часто отношения разбавления указывают на упаковке жидкости для охлаждения. Надо заметить, что отношения имеют зависимость от температуры воздуха. Данное видео, поможет вам разобраться, какой же тип лучше всего выбрать и для какой машины.

Процесс сгорания топлива внутри двигателя осуществляется при температурах 2100-2300 градусов Цельсия. При такой температуре без принуждения охлаждения каждая деталь двигателя смогла нагреться бы до температуры, которая существенно превышает температуру, при которой воспламеняется масло.

Кроме сгорания масла в момент перегрева двигателя увеличивается сила трения и изнашивание деталей, становятся меньше тепловые зазоры, масло коксуется и отлагается нагар, цилиндры двигателей карбюратора наполняются плохо горючей смесью, а дизелей - воздухом после очистки. Одновременно, сильный отвод тепла способствует переохлаждению двигателя, изменению свойств вязкости масла, что вызывает увеличение изнашиваемости деталей, уменьшение мощности и экономности двигателя.

Идеальным тепловым режимом двигателя станет интервал 85-95 градусов Цельсия, вне зависимости от его нагрузки и температуры среды, которая окружает.

Главная функция продукта

Пример для зимы

Зимой в качестве жидкости для охлаждения используют антифризы, имеющие низкую точку замерзания. Ими в большей части являются составы с основой из этиленгликоля. Температура замерзания этиленгликоля с водой один к одному, приблизительно тридцать шесть градусов Цельсия. Прекрасным свойством такого отношения и более большей концентрации является то, что при низких значениях температур смесь не будет превращаться в лед, а станет густой массой, не способствующей повреждению блока цилиндров и радиатора.

Средства против выкипания

Кроме температуры замерзания имеет значение температуры кипения жидкости для охлаждения: чем она больше, тем хуже она станет испаряться и реже закипать, что обеспечит более продолжительную работу двигателя без дозаправки и перегревания.

Средняя температура кипения состава этиленгликоля с водой один к одному, составляет плюс сто семь градусов Цельсия. Антифриз в качестве концентрата перед заливкой внутрь радиатора непременно разбавляется водой, потому, что он предназначается не для применения как таковой, а для того, чтобы приготовить из него жидкость для охлаждения, имеющую разную температуру замерзания.

Концентрированный продукт представляет собой почти стопроцентный этиленовый гликоль (воды не больше пяти процентов) с прибавленными к нему сконцентрированными присадками.

Как правильно разбавлять?

В этом видео, вам покажут как можно измерить температуру и плотность антифриза.

Стоит помнить, что на рынке продают антифриз именно в концентрированном виде, так как это в полной мере себя оправдывает с точки зрения экономии. В связи с тем, что процесс разведения препарата делают лишь с помощью дистиллированной воды, которую возможно купить в любом городе, на российских рынках присутствует в существенном объеме непременно в концентрированном виде, его ни в коем случае не стоит заливать в машину сразу.

Обратите внимание, в сетях торговли продается охлаждающая жидкость, имеющая температуру, при которой проявляется кристаллизация при минус шестидесяти пяти градусах Цельсия и меньше. Значит, такие холода бывают лишь в пределах широт Арктики, но и то не в каждом месте.

А в умеренных широтах температура зимой не часто может опуститься более низко, чем на минус тридцать градусов. Потому, после того, как будет приобретен концентрат, охлаждающий жидкость, его непременно требуется разводить с помощью дистиллированной воды, при этом надо учесть, что прибавление одной трети объема воды к количеству антифриза способствует увеличению температуры кристаллизации до минус тридцати градусов.

Но когда купленный продукт будет разведен жидкостью дистилляции в одинаковых отношениях, то он не будет замерзать при температуре меньше двадцати градусов, что является в особенности актуальным для южных регионов России.

Надо запомнить: для того, чтобы разбавить препарат, не надо заниматься поиском такой чистой воды, как вода, прошедшая стадию дистилляции для уколов в аптеке.

Но, к тому же, надо подойти к выбору такой воды с большой аккуратностью, ибо она должна иметь достаточную деионизацию для того, чтобы предотвращать процесс коррозии металла внутри.

Потому пользоваться для того, чтобы разбавить антифриз, лучше очищенной водой по специальной технологии, которая впоследствии проходит деионизацию. Добавить эту воду в емкость, где есть охлаждающая жидкость в требуемых соотношениях, лишь затем его можно залить в автомобиль.

Также некоторые производители продукта указывают необходимое количество жидкости, которую будет необходимо произвести для его разбавления.

Химическая промышленность в современное время начала выпускать для систем охлаждения двигателей автомобилей, соответственно с масштабными требованиями в отношении безопасности экологии, жидкости для охлаждения (антифризы), не вызывающие интоксикации, которые, в большем числе вариантов, поступают в продажу концентрированными. Потребуется наличие дистиллированной воды.

Перемещение концентратов, как по внутренним, так и международного значения, разными видами транспортных средств в полной мере оправдало себя с точки зрения экономии.

Потому что доведение концентратов, которые не могут замерзнуть до нужной плотности (разведение антифриза), осуществляют непременно с помощью дистиллированной воды, которую производят на местах в достаточном для удовлетворения всех потребностей автомобилистов объеме.

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.

Температура замерзания концентрата

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Состав антифриза

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль - это спирт, который закипает при температуре +195C, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания этого 2-х атомного спирта -13C.
Для того, чтобы антифриз работал до нужной Вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly или , могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.
Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой .

Пошаговая инструкция по разбавлению жидкости с дистиллированной водой

Давайте поближе рассмотрим продукт на конкретном примере. Возьмем такой концентрат как Liqui Moly - это синяя жидкость.


Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при высоких и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с алюминиевыми деталями.
Посмотрите на оборотную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну к примеру обозначение 1.0 -40C, говорит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.


То есть берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе 2 л готового продукта с температурой замерзания до -40C.

Чтобы получить температуру - 27C, нам нужно взять полтора литра воды на один литр антифриза.
Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой.

Чтобы получить температуру для северных регионов, чтобы не замерз до -50C, нужно взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.

Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.

Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.

Возьмите 2 равных стаканчика и поделите один из них на три равные доли, как на картинке.
Две доли в одном и другом стаканчике дадут Вам температуру замерзания -40C.

Чтобы получить -25C температуру замерзания, нужно 2 мерной части антифриза залить 3 долями воды. Как на картинке. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130C
Если нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем. Полученный продукт будет иметь порог закипания 160C.

С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.
Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен. Читайте внимательно инструкцию. Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.
Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля меньше номинального. Можно ли в данном случае доливать обычную воду и смешивать с антифризом, если его ушло мало или много?

Почему уходит антифриз?

Антифриза может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае доливают дистиллированную воду, а если её нет - прокипяченную (около 20 мин). Во втором случае надо устранить причину утечки, и после это доливать соответствующую охлаждающую жидкость.

Почему он уходит? Любой антифриз состоит из этиленгликоля (технического спирта) и воды. Соотношение примерно 50 на 50. То же самое относят к концентрату, который заливают при производстве в новые машины. Его разбавляют дистиллированной водой. Соотношение зависит от требуемой температуры замерзания. Например, для умеренного климата оно составит 1:1. Т.е. любая охлаждающая жидкость в машине состоит из основы, воды и присадок. И при работе системы охлаждения вода может уходить (испаряться). Это в порядке вещей, если её ушло мало.

Что делать в этом случае? Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления.

Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.

Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем. Например, 5-литровая канистра стоит примерно 100 рублей. В случае, если под рукой нет её, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода (не менее 10 минут). После такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

Если заливаете обычную воду в систему охлаждения — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться серьёзными проблемами в будущем.

Когда ушло много антифриза

Сначала нужно определить причину, а именно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтёков. Нет ли лужицы под капотом? Обращайте внимание на все соединения и шланги — нет ли трещин. Прощупайте их руками — они не должны быть мокрыми. Протяните все хомуты. Так может течь расширительный бачок, особенно когда он нагревается при длительной работе мотора и через микротрещинки начинает уходить «охлаждайка». Если охлаждающая жидкость уходит часто и по много, то сначала устраните причину, иначе смысла в доливке новой жидкости нет.

Когда проблема устранена и знаете, что было залито ранее, то используете на доливку оригинальный (по цвету, одного производителя) антифриз. Если неизвестно что было залито ранее, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом холодов полностью заменить антифриз.

В случае большой утечки , когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше — фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет. Зимой можно заливать воду, то как только доберётесь до места ремонта, то сразу её слейте. Иначе она замёрзнет и может повредить детали системы охлаждения при первом морозном пуске.

Сколько допускается воды в системе охлаждения? Её примерное количество должно быть 1 к 1, тогда машина должна беспроблемно завестись в -25°С. Если летом долили 100-200 грамм воды, то это почти не скажется на зимнем пуске. Если долили пол-литра или её количество в антифризе превышает уровень этиленгликоля, то запуск мотора даже в -15°С станет проблемой. Если живёте в северных регионах, то вместо антифриза используйте концентрат и разбавляйте его по максимально температуре замерзания.

Как мы с вами знаем, охлаждающая жидкость делится на два основных направления это антифриз и тосол (отечественный вариант). Эта жидкость сохраняет ваш автомобиль от перегрева летом, а также не замерзает при отрицательных температурах. Если говорить про тосолы, то они поступают в продажу уже в готовом разведенном виде, ибо наши производители знают об крайне низких температурах, которые могут быть на территории нашей страны. А вот с антифризами не все так однозначно – зачастую они идут в виде концентрата, который нужно довести до рабочего состояния. Ведь концентрат не всегда в систему охлаждения …


Многие, наверное, сейчас подумали — а почему нельзя залить чистый антифриз-концентрат в систему охлаждения двигателя, ведь если он концентрированный то это значит — он не будет замерзать при очень низких температурах? Не совсем так ребята, лично я тоже так думал, но оказывается что эти концентраты борются, наоборот с высокой температурой, то есть они не дают двигателю закипать! Что положительно сказывается летом, на жаре, когда окружающий воздух может раскалиться до + 40, а то и более градусов. А вот зимой не все так однозначно, как бы странно это не казалось, давайте разбираться.

Почему нужно разводить?

Если углубиться в химию, то по составу антифриз-концентрат – это ничто иное, как этиленгликоль (также известен, как – гликоль, этандиоль, этандиол – у меня, кстати, так и написано на нем) – простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, химическая формула — HOCH2CH2OH. Отлично держит «плюсовой порог», закипает только при + 196 градусах, однако уже при небольшой отрицательной температуре замерзает.

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (ЭТАНДИОЛ) – замерзает уже при минус 13 градусах Цельсия , поэтому чистое его применение возможно только в регионах с относительно теплой зимой!

В чистом виде он практически не содержит никаких примесей, то есть это на 95 — 99% чистый — гигроскопичен, имеет сладковатый вкус и запах, ядовит – применение внутрь запрещено (150 – 200 мл могут вызвать сильнее отравление и летальный исход), прекрасно смешивается с водой, другими спиртами и ацетонами, плохо смешивается с эфирами.

В низком минусовом пороге и есть его «Ахиллесова пята», чистый состав у вас просто замерзнет уже при – 13, — 14 градусах Цельсия и парализует работу вашей охладительной системы! А тут и до перегрева двигателя недалеко.

Однако при соединении с водой его «нижний предел» намного увеличивается, справедливости ради «верхний предел» падает. То есть если развести дистиллированной водой можно добиться приличных отрицательных показателей, за частую, около – 40, – 60 градусов.

Чем разводить?

Все просто для этого используем обычную воду. Хотя можно применять прямо из «под крана», но — я вам настоятельно рекомендую применение дистиллированной воды. ПОЧЕМУ?

Все очень просто – вода в наших квартирах в себе содержит много посторонних веществ, это могут быть соли – магния, хлора или кальция. Если развести концентрат такой водой, то при плюсовых температурах возможно выпадения осадка или накипи (которую мы можем с вами лицезреть на дне наших чайников). Эта накипь абсолютно не нужна в системе охлаждения двигателя, она может забить мелкие каналы или осесть на стенках трубок или радиаторов, что ухудшит отвод тепла.

Поэтому – лучше применять дистиллированную воду, чистый H2O, в ней нет никаких посторонних составов, а поэтому выпадения осадка исключено!

Как и в какой пропорции разводить?

Обычно на канистрах с концентратами пишут, как и в какой пропорции нужно разводить состав. И тут все зависит от температурного порога вашей климатической зоны. Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в – 25 градусов, для более, северных зон нужно не менее – 40.

Чтобы приготовить антифриз с показателем в – 25 градусов нам нужно смешать его с водой в пропорции «2:3». Два литра концентрата и три литра воды. Справедливости ради стоит отметить — что плюсовой порог падает с + 196 градусов примерно до + 130, + 140, что для большинства машин более чем достаточно.

Для того чтобы приготовить антифриз со значением – 40, — 45 градусов. Нам нужно соблюдать пропорцию «1:1». То есть воды одна составляющая доля, как и антифриза. Верхний предел у нас будет примерно + 150, + 160 градусов. Такую концентрацию можно применять в очень холодных регионах нашей страны.

Хочется отметить, что – не стоит слишком сильно разбавлять концентрат водой, это также понизит характеристики, как замерзания, так и «противостояния» высоким температурам. Так если на одну долю концентрата, добавить четыре доли воды, то получим всего: — 15 градусов (по нижнему пределу) и около 100 гр. (по верхнему).

Таблица

Концентрация

Вода — Концентрат

Порог замерзания Порог закипания
87,5% — 12,5% -7 100
75% — 25% -15 100
50% — 50% -40, -45 +130, + 140
40% — 60% -50, -60 +150, + 160
25% — 75% -70 + 170

Видео версия

Антифриз (хладагент) является незаменимым компонентом системы охлаждения любого силового агрегата. Эта жидкость характеризуется достаточно низкой температурой замерзания, что позволяет без особых проблем эксплуатировать транспортное средство даже при сильных морозах.

Подготовка технического устройства к зимней эксплуатации считается очень ответственной процедурой. Одним из важнейших этапов процесса является замена антифриза. Охлаждающая жидкость обычно реализуется производителями в концентрированном виде, который перед применением необходимо разводить. Антифриз-концентрат предназначен не для прямого использования, а для приготовления жидкости, которая будет иметь нужную температуру замерзания. В каком соотношении это делать и чем? Ответы на эти вопросы интересуют многих.

Что можно использовать для разведения концентрата?

Концентрированный антифриз представляет собой практически 100% этиленгликоль с добавленными присадками. В своем составе он содержит до 5% воды, поэтому для разбавления необходимо использовать именно ее. Специалисты рекомендуют применять дистиллированную воду, так как в ней почти отсутствуют соли кальция и магния.

Для приготовления жидкости можно использовать и обычную водопроводную воду, только необходимо убедиться, что ее жесткость не превышает допустимых пределов. Жесткая вода при добавлении в антифриз способствует образованию накипи (осадков) в системе охлаждения, что существенно ухудшает отвод тепла. Для проверки параметров жесткости достаточно разводить водой небольшое количество антифриза-концентрата в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Как правильно разводить концентрированный антифриз?

Продающийся в магазине концентрированный антифриз начинает кристаллизоваться при температуре-65 градусов. Такие морозы встречаются только в заполярных широтах, поэтому заливать неразведенный концентрат нет необходимости. Степень разведения напрямую зависит от условий эксплуатации машины:
- охлаждающая жидкость будет иметь температуру замерзания -40 градусов при соотношении концентрата и воды 1:1;
- температура замерзания жидкости станет -30 градусов при смешивании 2 частей концентрата и 3 частей воды;
- для температуры-20 градусов используется пропорция: 1 часть антифриза-концентрата на 2 части воды.

Вместе с тем, следует учитывать, что добавление воды ухудшает антикоррозионные характеристики антифриза. Разводить антифриз следует в разумных пределах. Чрезмерное количество воды способствует:
- появлению ржавчины на моторном блоке, клапанах и переходниках;
- образованию нежелательных отложений внутри металлических трубок;
- закупориванию проходов.

Смешивать можно только антифризы одинакового цвета и, желательно, от одного производителя.

Видео. Охлаждающая жидкость для двигателя