Какое масло лить коробку дсг 7 ступеней. Как поменять масло в коробке DSG

Хорошо когда автомобиль новый и не нужно задумываться о том, где и когда обслуживать своего железного коня. Другое дело, когда Вы купили подержанный автомобиль у которого закончилась гарантия, понятное дело, что смысла продолжать обслуживать автомобиль у официального дилера нет. В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, как самостоятельно поменять масло в коробке DSG-7 в Volkswagen Passat CC (разницы между заменой у рестайлинговой и дерестайлинговой версии практически нет, по крайней мере сам процесс полностью схож).Также рассмотрим вопрос выбора масла, какое масло рекомендует заливать официальный дилер и какое масло лучше всего подойдет в качестве аналога, чтобы можно было немного сэкономить.

У владельцев бу фольцваген пасссат сс 1.8 с дсг-7 часто возникает вопрос нужно ли им менять масло в коробке или нет? Споры возникают из-за того, что DSG-7 использует сухое сцепление, отсюда многие ошибочно думают, что масло в коробке полностью отсутстукет и следовательно там нечего менять. Поспешим развеять этот миф.

Сколько масла в коробке DSG-7 DQ 200?

Вторым по популярности вопросом, который логически вытекает из первого – сколько нужно масла для замены? Изучив огромное количество форумов, где владельцы делятся своим опытом, мы пришли к цифре в 2.1 литра. Для сравнения, замена масла в DSG-6 составляет 6 литров, легко запомнить количество ровно количеству передач.

Какое масло заливать?

Лучше всего лить рекомендуемое заводом изготовителем трансмиссионное масло G 052 512 A2 оно продается в литровых бутылках по цене
от 900 до 1 300 рублей в зависимости от региона. Данный продукт подходит для механических и роботизированных трансмиссий (DSG-7 DQ 200) устанавливаемых на Audi, Skoda, SEAT и Volkswagen.

В качестве альтернативы некоторые используют:

  • FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.

Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла

Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:

  1. снимаем пластиковую защиту;
  2. откручиваем пробку КПП;
  3. сливаем масло;
  4. закручиваем пробку;
  5. ставим пластиковую защиту;
  6. снимаем крышечку с сапуна;
  7. вставляем в отверстие трубку;
  8. заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
  9. ставим крышечку сапуна на место.

Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати,

Автомобиль SEAT Leon Copa Plus. Связка 1.8TSI+DSG7+ABS+ESP+EBD.

Роботизированная коробка передач DSG-7 , DQ200 , 0AM , NTQ . Приобретаем оригинальное трансмиссионное масло VAG, код для заказа - G052512A2 . Сливная пробка КПП откручивается обычным шестигранником на 10.

Фото-1: DSG-7 в разрезе.

Если смогли повредить, то код пробки - N10037105 . Оба элемента взяты из каталога по VIN-номеру.

Как производить замену масла мы подсмотрели у Александра WillWillis с Drive2.ru. У него всё доходчиво рассказано и показано. Пара дополнений от нас. Если вы никогда не снимали корпус воздушного фильтра, то заранее уточните, как это делается. На 1.8 TSI, чтобы его снять, нужно аккуратно тянуть вверх, т.к. он плотно сидит на двух посадочных штырях площадки АКБ, а в отверстиях крепления корпуса фильтра стоят резиновые демпферы. И ещё один момент. Мы слили с коробки DSG7 1,7 литра отработанного масла, а залили все 2 литра.

Замена масла в DSG-7 произведена на пробеге в 76000 км. Что заставило нас это сделать? Сомнения! Сомнения в том, что в постоянно соприкасающихся деталях КПП техническая жидкость может проработать весь срок эксплуатации автомобиля и сохранить свои эксплуатационные характеристики. 2 гарантийных года - да, трансмиссонное масло способно отработать. А дальше? А если машина используется 5-7 лет? Мы считаем, что нет. Не способно масло КПП работать без потери своих физико-химических характеристик такой продолжительный срок. Поэтому и произвели замену. Результат работы ниже.

Фото-2: частички металла в отработанном масле из DSG7. Пробег 76 тыс. км. Фото-3: ещё раз частички металла в отработанном масле из DSG7.
Фото-4: цвет отработанного масла из DSG. Бутылка стоит напротив солнечных лучей и не просвечивается. Фотография сделана без вспышки. Фото-5: сравнение свежего и отработанного масла DSG7 на цвет. Фотография сделана со вспышкой.
Фото-6: сравнение свежего и отработанного масла DSG7 на цвет. Фотография сделана без вспышки

По субъективным ощущениям, процедуру замены масла мы проделали не зря. Коробка стала переключаться очень мягко, еле заметно.

19.07.2016 После замены масла в коробке передач прошло 4 месяца и накатано 6000 км. Никаких проблем за это время не возникло: подтёков, запотеваний, из-за заливки 2 литров масла, не было и нет. Автомобиль разгонялся 1 раз до 200 км. в час.

Наш вывод: масло в механической части DSG-7 необходимо менять. Как часто? Считаем, что раз в 60 тыс. км.

Современные автомобили имеют сложное устройство. Это касается не только двигателей, но и коробок. Ранее автопроизводители практиковали только две трансмиссии - это механика и автомат. Сегодня же появились новые КПП. Одна из таких - роботизированная коробка ДСГ. Устанавливается она на автомобили концерна "Фольксваген" - "Ауди" и имеет особое устройство (с двумя сцеплениями и двухмассовым маховиком).

Нужно понимать, что замена масла в DSG имеет некоторые отличия от классических коробок. По какой технологии выполняется данная операция? Какое масло лить в коробку DSG? ДСГ и многое другое - далее в статье.

Регламент

Всегда нужно следовать регламенту. Масло (будь это моторное или трансмиссионное) всегда является расходным материалом и рано или поздно приходит в негодность. Со временем жидкость теряет свой цвет и смазочные свойства.

Это негативно влияет на ресурс коробки. Поэтому, чтобы содержать автомобиль в исправном состоянии, следует вовремя выполнять замену масла в мехатронике DSG. Специалисты рекомендуют делать данную процедуру раз в шестьдесят тысяч километров. Но если машина используется в экстремальных условиях (частые пробки или сильные морозы), данный срок следует сократить до сорока тысяч километров.

Что лить и сколько?

Многие хотят знать, какое масло в DSG нужно заливать. Дилер рекомендует использовать оригинальный продукт «ВАГ» G052182A2. Однако стоимость его составляет более тысячи рублей за литр. Поэтому многие отдают предпочтение аналогам.

Так, неплохо зарекомендовало себя масло «Пентосин FFl-2». Это трансмиссионная жидкость немецкого производства, которая стоит на 300 рублей дешевле оригинальной «Ваговской». Однако при замене масла в DSG не следует мешать эти две жидкости. Если ранее в коробке применялось оригинальное масло, в дальнейшем лучше использовать именно его.

Теперь стоит поговорить об объеме. Сколько масла в коробке DSG должно находиться? Заправочный объем составляет семь литров. Но если это DSG 7 с сухим сцеплением, объем меньше - 1,9 литра.

Обратите внимание

Помимо нового масла, для замены также нужно приобрести:


Только после этого можно производить замену масла в DSG.

Приступайте к работе

Итак, для начала нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Затем следует заглушить мотор, предварительно установив селектор КПП в режим «паркинг». После этого открутите сливную пробку поддона коробки. Для этого вам понадобится 8-миллиметровый шестигранник. Предварительно подготовьте пустую емкость для старого масла объемом около пяти литров. Желательно, чтобы она была чистой (вам нужно определить, имеется ли стружка в старой жидкости). Слив старое масло, закрутите пробку и осмотрите состояние жидкости. В случае обнаружения металлических частиц можно констатировать повышенный износ элементов коробки. Такая КПП может работать нестабильно.

После этого нужно добраться до масляного фильтра. Он находится выше. Чтобы достать его, придется демонтировать аккумулятор и площадку под него.

Если доступ затруднен, можно извлечь еще и корпус воздушного фильтра с патрубками. Затем открутите крышку на два оборота и дайте возможность остаткам масла стечь в картер. Затем полностью открутите крышку и произведите замену фильтрующего элемента.

Что затем?

После этого необходимо залить новую жидкость. Некоторые добавляют его прямо в корпус нового фильтра, но это долго и сложно (литр заливается на протяжении десяти минут). Поэтому лучше найти переходник, что вкручивается вместо маслосливной пробки. Также необходимо наличие шланга на 10 миллиметров (важно, чтобы он был прозрачным). Длина шланга - около двух метров. Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека.

После этого запустите двигатель. Следует прогреть коробку. Для этого переключите селектор КПП в разные режимы. Масло должно нагреться до температуры в 45 градусов. Если заливалась жидкость комнатной температуры, коробка должна прогреться за три-пять минут.

На следующем этапе выкручивается воротка и вместо нее устанавливается бутылка с маслом (обычно жидкость продается в литровых, поэтому берите именно ее). Данную бутылку установите на пол так, чтобы она была ниже уровня трансмиссии. При этом по прозрачной трубке будут стекать излишки жидкости. Как только струя уменьшится до капель, откручивается переходник и закручивается маслосливная пробка. Предварительно на ней меняется уплотнитель.

Обратите внимание, что закручивать пробку после замены масла в DSG нужно только рукой. После этого на заведенном моторе снова нужно переключить режимы с задержкой в пять секунд. Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится). Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки. Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации.

Нюансы

Самое сложное в данной процедуре - определить точную температуру трансмиссионного масла. Специалисты имеют для этого специальный прибор, который подключается через диагностический разъем. Но при замене своими руками справляются и без него. Главное - помнить, что оптимальная температура для проверки уровня масла - от 35 до 45 градусов Цельсия.

Стоит помнить, что для роботизированной трансмиссии вреден как избыток, так и недостаток масла. Уровень должен быть средним.

Как поменять масло на «сухой» DSG 7?

Последовательность работ на семиступенчатой коробке:

  1. Выполняется снятие защиты, что прикрывает КПП.
  2. Откручивается сливная пробка.
  3. Сливается старое масло.
  4. Остатки масла откачиваются при помощи шприца или путем поддомкрачивания машины в районе левого переднего колеса.
  5. Закручивается сливная пробка.
  6. Ставится защита на место.

Заливается жидкость через пластиковый сапун (он черного цвета и находится на пластиковой крышке механизма блокировки ДСГ). Можно полностью снять крышку, но для этого придется также демонтировать аккумулятор или корпус воздушного фильтра. Далее заливается 1,9 литров новой жидкости. После этого процедуру замены можно считать завершенной.

Если данная операция выполняется зимой, следует предварительно прогреть трансмиссию. Лучше выполнить небольшую поездку. Так вы сделаете масло менее вязким, и оно быстрее стечет с шестеренок и валов, что расположены внутри трансмиссии. Летом же можно обойтись и без предварительного прогрева. Жидкость уже при +20 градусах Цельсия имеет нормальную вязкость.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, как производится замена масла на роботизированной коробке. Как видите, данную операцию можно сделать и своими руками.

Трансмиссия DSG7 (Direct Shift Gearbox – коробка передач с непосредственным переключением) Это Автоматическая Коробка Передач (АКП) данного типа с «сухими» сцеплениями, которую разработала фирма VW, в которой семь передач и передача заднего хода. Переключения происходят без разрыва потока мощности (переключение происходит без включения нейтрали) это является основным достоинством Автоматических Коробок Передач, а также обеспечивается «ползущий» режим в начале движения. Поэтому коробки DSG относятся к АКП.

Флагманом в выпуске «сухих» сцеплений является VW, они сразу учли недостаток конструкции DSG6 по включению одним сцеплением передачи вперёд и назад, и выпустили семи ступенчатую передачу, где вперёд и назад включают разные ряды.

Комплектуются DSG7 в основном в автомобили с небольшим объёмом двигателя, на мощных двигателях с высоким крутящим моментом «сухие» сцепления не выдерживают. Комплектуются DSG7 в основном Volkswagen, Skoda, так же Audi, Seat.

Модели автомобилей, где можно встретить коробку DSG7

Особенностью DSG7, являются наличие двух объёмов масла, для мехатроника который управляет DSG7 и механического редуктора (где вилки, шестерни и т.д.). Если на обычной механической КП сцепление зажимается расчётными пружинами, установленными при изготовлении, а при нажатии на педаль сцепления, сцепление «распускается» тем самым момент не передаётся, то в DSG7 происходит всё наоборот, пока мехатроник не даст сигнал сцепления «распущены» они свободно вращаются, мехатроник даёт сигнал, и поршень воздействует на вилку и вилка зажимает диск, и если утечек давления в мехатронике нет, то диск зажат необходимым усилием.

В диагностических приборах присутствует значение температуры первого и второго фрикционного диска, температура является расчётной, т.е. как сцепление буксовало, сколько времени, какой момент был на двигателе или какое давление было в мехатронике, на основе этих показаний рассчитывается температура сцепления – это неизмеренная температура - это температура расчётная. Если расчётная температура начинает повышаться значит, сцепление начинает чрезмерно пробуксовывать и в дальнейшем потребуется ремонт коробки DSG7.

Ford, Mercedes, Fiat разработали свои коробки DSG с «сухими» сцеплениями. Ford отказался от гидравлики, установив электромоторы, управление которыми осуществляет электронный блок совмещённый с электродвигателями, устанавливающийся на коробке. Адаптация DSG7 Ford после замены электронного блока или двойного сцепления осуществляется автоматически, в отличии от VW где требуется проводить процедуру адаптации, специальным оборудованием.

Сцепление в данной коробке является отдельным неразборным (неподлежащему ремонту) блоку. При замене сцепления DSG7 поставляется производителем в сборе, с отрегулированными меж дисковыми зазорами.

Классические проблемы с DSG7

Проявление дефектов в работе DSG7, часто связано с неправильной работой мехатроника

  • Отсутствует включение передач вперёд и назад,
  • Рывков при переключении передач.

После проведения диагностики, требуется ремонт мехатроника DSG7 или его перепрограммирование. Причины могут быть в утечках давления по внутренним полостям, или не правильной работе программного обеспечения включения передач. Что приводит к пробуксовки сцеплению. Перепрограммирование DSG7 требуется и для обновления программного обеспечения и оптимизации работы коробки.

Возможен перегрев блока мехатроника в режимах движения автомашины (обеспечивая ползущий режим) и как следствие пробуксовка дисков сцепления, в дальнейшем ремонт DSG7, что является эксплуатационным дефектом в работе DSG7. Производителем рекомендованы действия для владельцев DSG7 по принудительному переключению коробки из режима «D» в режим «N», когда автомобиль находится в пробке и стоит более 1 минуты. Разработчики VW не рассчитывали на Российские особенности условий эксплуатации DSG7 (многочасовое, регулярное движение в «пробках»).

Также выходом из строя мехатроника DSG7 является течь масла из «сапуна», требуется замена или ремонт. При выходе из строя электрических цепей внутри блока производится замена мехатроника DSG7 в сборе.

Требуется следить за защитой открытых частей DSG7 от загрязнения. Выход из строя «сухих» дисков возможен по различным причинам: Попадания на сцепления масла (например, вследствие течи сальника коленчатого вала двигателя), воды, засорение сцепления грязью и т.п. является проблемой с коробкой DSG7 с сухими сцеплениями.

Механической части DSG7 при больших пробегах присущи поломки обычных механических КП – поломка зубчатой передачи, питинг подшипников, валов, разрушение приводных вилок и т.д. Тогда требуется тщательный ремонт механической части коробки.

Замена DSG6 на DSG7 невозможна, т.к. передачи агрегатируются с разными двигателями.

В 2011г. при производстве DSG7 была произведена модификация отдельных узлов, внесены улучшения, изменены установочные размеры для сцеплений, изменен рычаг привода выжимного подшипника.

Владельцы автомашин с DSG7 сталкиваются с проблемами работы АКП

  • толчки при включении передачи вперед или назад,
  • удары при переключениях,
  • вибрация АКП,
  • пробуксовки на переключениях,
  • автомобиль включает аварийный режим.

Средний эксплуатационный пробег автомобиля с DSG7 составляет 90-150 тыс. км. Ремонт и замена сцепления производится при помощи спец инструмента. Проведение ремонта DSG7 требуется неукоснительно соблюдать технологию сборки и регулировки, согласно требованиям завода изготовителя.

Замена масла в коробке DSG7, возможно произвести только в редукторе передачи. Замену можно производить в среднем через 40 тыс. пробега или по необходимости, т.к. производитель заливает масло на весь срок службы.

Выпускающиеся обновления программного обеспечения являются преимуществом DSG7. При первых признаках ненадлежащей работе DSG7, следует начинать с диагностики и по необходимости выполнить «перепрошивку» мехатроника, если они выпущены производителем для вашего автомобиля, но «перепрошивать» штатно работающую DSG7 не рекомендуем.

Диагностика и консультации по коробке DSG7

Инженеры сервиса АТГ оказывают техническую поддержку в виде консультаций по техническим вопросам связанным с ремонтом и эксплуатацией DSG7.Вы можете получить оперативную консультацию позвонив по телефону или отправить запрос с сайта компании

При диагностики DSG7 многие параметры работы, возможно, проверить, считать специализированными тестовыми приборами. Расшифровка и анализ полученных кодов работы коробки позволяет найти причину неправильной работы АКП и предотвращает поломку DSG7 путем своевременного выявления дефектов. Один из моментов диагностики DSG7 заключается в контроле температуры сцепления в рабочих режимах эксплуатации. Износ сцепления можно посмотреть программно.

Проверка не герметичности, замена масла, возможно произвести в сервисном центре АТГ и является необходимой процедурой, направленной на поддержание АКП в работоспособном техническом состоянии, с целью увеличения срока его безотказной работы.

АТГ располагает специальным инструментом и оборудованием и может произвести все восстановительные работы. Мы обладаем опытом по грамотному, квалифицированному обслуживанию и ремонту АКПП DSG7 в Москве.

Для замены масла в DSG 7 нам понадобится всего лишь тара для отработки литров на 5-6, стандартный набор инструментов, заправочный шприц и трубка диаметром 7-8 мм. Что приятно, что в ходе замены нам не придётся ничего прокачивать, ничего выдавливать, работа проходит практически так же, как и с обычной МКПП за исключением нескольких нюансов.

И ещё, при замене мы не будем снимать ни стартер, ни аккумулятор, ни площадку под АКБ. Единственное, что нужно будет демонтировать - защиту двигателя. Но с этим справится и ребёнок. Если все готово, можем начинать замену:

  1. После снятия защиты тщательно очищаем блок Мехатроник от грязи.
  2. Шестигранником на 5 отворачиваем сливную пробку.

  3. Подставляем под блок Мехатроник тару (около литра).
  4. Сливаем всю жидкость из блока управления.

  5. Закручиваем сливную пробку на место.
  6. Теперь очищаем сливную пробку уже на коробке передач.

  7. Шестигранником на 10 откручиваем пробку, подставив ёмкость около двух литров.

  8. Дождёмся, пока все масло стечёт из КПП.

  9. Замеряем количество слитого масла, поскольку никакого контрольного отверстия не предусмотрено.
  10. Закручиваем пробку слива масла КПП.


  11. Теперь заливаем масло в блок управления Мехатроник.

  12. Снимаем пластиковый сапун на блоке управления из-под капота. Он находится возле стартера.
  13. Для этого используем ключ на 16. Подставляем ключ под сапун и как рычагом вынимаем его из отверстия.
  14. Надеваем шланг диаметром 8 мм на штуцер сапуна, в шприц заливаем литр масла G004 000 М2 и плавными движениями поршня закачиваем масло в мехатроник.

  15. Если нет заправочного шприца, можно использовать 150-кубовый медицинский шприц или любое другое приспособление. Ставим сапун на место.

  16. Теперь заливаем масло в КПП. Это мы будем делать тоже через отверстие сапуна. Чтобы проще было до него добраться, переводим селектор управления КПП в режим Паркинг.

  17. Рукой снимаем пластиковый сапун.

  18. Надеваем на штуцер сапуна тот же 8-мм шланг, заправляем в шприц ровно такое же количество масла, как мы слили и закачиваем его в коробку передач. После этого ставим сапун на место.

Таким образом можно быстро сменить масло в коробке передач DSG7 и блоке управления Мехатроник на Шкоде Октавия А7. Удачной всем работы и надёжных коробок передач!