Как рассчитать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе. Периодичность замены масла в двигателе

Двигатель является сердцем автомобиля, благодаря его работе возможно движение и без качественного своевременного обслуживания он может сломаться. Так как ремонт главного силового агрегата является самым дорогим, намного проще следить за его работой и вовремя заменять рабочие жидкости. Например, важным элементом в работе двигателя является масло, которое играет роль смазки деталей мотора: поршней, шестеренок и так далее. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требовательный к смазочному материалу. В то же время на интервалы его смены влияют многочисленные факторы.

Частота смены смазочного материала зависит от многочисленных факторов, но обычно её значение указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Разные модели требуют по-разному качественное масло, поэтому смена смазки обычно разнится в зависимости от того, какой марки машина, тип используемого масла и каковы условия эксплуатации.

СОВЕТ: Производить замену моторного масла следует каждые 8-12 тысяч километров, либо один раз в год, не реже, так вы продлите срок службы двигателя и всех его деталей.

Зачастую минеральная масляная жидкость в моторе приходит в непригодность уже через 5 000 километров пробега, но синтетический аналог выдерживает пробег в 15 000 километров.

Но, безусловно, некоторые факторы так же влияют на срок службы смазки:

  1. Возраст автомобиля – со временем в двигателе начинают выделяться абразивные частицы из-за способности к эрозии металлических деталей силового агрегата;
  2. Интенсивность использования машины – чем чаще вы заводите автомобиль, тем быстрее смазка внутри движка приходит в непригодность;
  3. Манера передвижения – в зависимости от стиля езды смазка начинает по-разному действовать, так например, при перегреве двигателя, масло вспенивается и перестает выполнять свои функции, пока мотор не остынет;
  4. Качество используемого топлива напрямую влияет на работу движка, а значит и на срок службы смазочных жидкостей;
  5. Загрязненность и пыль внутри деталей – грязь, попавшая внутрь двигателя, приводит масляную жидкость в непригодность.

Так как периодичность замены масла напрямую зависит от качества топлива, манеры передвижения, качества дорожного покрытия, следует задуматься о том, как сэкономить на более редкой замене масла. Если вы будете использовать качественное дизельное топливо, осторожно ездить, то безусловно сможете продлить срок службы масляной смазочной жидкости внутри мотора.

В любом случае если движок вашего автомобиля подвержен нагрузкам разного рода и на него влияет один из факторов из списка выше, то производить замену смазки нужно чаще. В этом случае в среднем необходимо менять масло 2-3 раза в год, а интервал пробега снизится до 4 000 километров при минеральном составе и до 10 000 километров при использовании синтетики.

Какое масло использовать в дизельном моторе

При самостоятельной смене смазочного материала, следует подобрать специальное масло именно для дизельного двигателя. Масляная жидкость для бензиновых моторов запрещено использовать в движках, работающих на солярке. Кроме того важно приобрести оригинальную фирменную смесь, так как подделка может привести к неисправной работе агрегата.

Если вы не знаете, какое масло подойдет именно для вашего автомобиля, прочитайте внимательно инструкцию по его эксплуатации, там есть вся необходимая информация. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то лучше проконсультироваться со специалистом в автомобильном магазине во время покупки масляной жидкости.

Так же следует приобрести масляной фильтр и весь необходимый инструмент: отвертку, ключ для пробки, емкость для слива отработки. Если у вас в гараже нет ямы, то вам так же понадобится домкрат, чтобы замена масла в дизельном двигателе прошла легче и без происшествий.

Замена моторного масла своими руками

Лучше всего произвести замену масляной жидкости смогут в автомобильном сервисе специалисты, но на самом деле этот процесс довольно простой и его по силам произвести любому автомобилисту. Очень важно производить замену масла вовремя, так как это влияет на работу силового агрегата машины.

Так как вязкость смазки напрямую зависит от её температуры, первым делом необходимо прогреть масляную жидкость. Для этого запускается двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы смазочный состав прогрелся до достаточной температуры. Это позволит слить его быстрее и не будет вероятности, что часть отработки останется внутри агрегата.

В дизельном двигателе есть специальная сливное отверстие, через которое и следует сливать отработанную смазочную жидкость. Как правило, оно находится под днищем машины и закрыто специальной пробкой. Для более удобного слива отработки лучше загнать автомобиль в гараж над ямой, либо поднять на домкрате. Так же следует подготовить емкость для отработанной смазки. Подставив ведро или таз под отверстие, можно откручивать пробку, но обратите внимание, что разогретое масло будет стремиться вылиться, поэтому следует соблюдать осторожность.

После того как вся отработка выльется наружу, пробка устанавливается обратно на свое место и производится замена масляного фильтра двигателя, который следует предварительно приобрести. При его смене, нужно очистить все детали крепления, чтобы избежать его быстрого засорения. После установки нового фильтра проверяем качество закрепления всех деталей и начинаем заливку нового масла.

СОВЕТ: Во время эксплуатации дизельного автомобиля, специалисты рекомендуют использовать на протяжении всей его жизни масляную смазку от одного и то же бренда.

Заливается новая масляная жидкость в специальное отверстие на наружной части движка. При этом важно проследить за тем, чтобы его уровень не превышал отметки на щупе. После окончания смены смазки можно проверить все крепления и соединения, а затем приступить к эксплуатации автомобиля.

Видео: замена масла в дизеле своими руками

Продолжаем разбираться в вопросе обслуживания дизельных моторов. О том, как устроена смазочная система дизеля мы писали , а вопросу выбора масла посвятили этот материал .

Сегодня поговорим о регламенте замены масла и некоторых распространенных ошибках.

Как часто необходимо менять масло в дизеле?

В отечественной «солярке» же больше серы и других вредных примесей, которые быстро «старят» масло. Поэтому в сервисах совсем другие рекомендуемые регламенты замены смазки: каждые 10 тыс. км для бензиновых и каждые 7-8 тыс. км для дизельных моторов . Это при эксплуатации в нормальных, не тяжелых условиях.

Если вы ездите с груженым прицепом или на короткие дистанции и часто стоите в пробках, интервал сокращается до 5 тыс. км. пробега.

Кстати, продолжительная работа ДВС на холостом ходу тоже отнсится к тяжелым условиям эксплуатации, так что если ваш автомобиль подолгу стоит с заведенным двигателем, смело прибавляйте к каждым 10 тысячам км пробега 1-3 «условных» тысяч. То есть в этом случае считаются не столько пройденные километры, сколько так называемые «моточасы».

Эти цифры - не «развод» автовладельцев на частое посещение СТО.

Застаревшее масло накапливает в себе пыль, грязь и металлическую стружку, а присадки в составе масла распадаются. В результате масло есть, оно работает и внешне может выглядеть вполне еще пригодным - но оно не справляется со своими функциями.

Моющая способность падает, а в критических случаях масляные каналы забиваются вязким (загустевшим) маслом - и привет, масляное голодание ДВС и капремонт.

Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?

Объем масла в смазочной системе двигателя разный для всех моторов . Он определяется параметрами двигателя, его конструктивными особенностями, степенью форсировки и т.п.

Причем количество масла, которое нужно заливать в двигатель, может отличаться даже на одинаковых по объему автомобилях не то что разных - одной и той же марки и модели.

Поэтому первое, что вам стоит изучить - руководство по эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Ищите информацию от производителя, не полагайтесь на обсуждения на форумах и т.п.

Заодно посмотрите обязательно, какие требования у производителя вашего дизеля к моторному маслу: какого класса масла рекомендуются, какой степени вязкости. Неподходящее масло вызовет сбои в работе мотора и приведет к сокращению его ресурса.

Важно учитывать, что если производитель указывает рекомендуемый объем масла как 4 л - это не значит, что при каждой заливке смазки вам нужно будет доливать эти 4 л .

Все дело в том, что полностью слить отработавшее масло невозможно : часть его все равно остается в труднодоступных участках и на поверхности деталей ДВС - в среднем, это объем 500 грамм. Полностью удалить остатки старого масла можно только если разобрать, почистить и помыть двигатель.

Вот и получается, что при указанном в руководстве пользователюю 4 л моторного масла заливать все 4 ни в коем случае нельзя - получится перелив.

Доливать масло нужно постепенно, контролируя его уровень щупом. Навскидку, отнимайте от рекомендуемого производителем количества 500 мл.

Масла достаточно, когда его уровень находится ровно посередине между отметками «min» и «max» на щупе.

Что будет, если перелить масло в дизельный двигатель?

Вообще, если автовладельцы, которые специально доливают моторное масло чуть выше нормы или до максимальной отметки по щупу, аргументируя это высоким расходом смазки мотора «на угар». Так делать не стоит.

Дело в том, что в результате перелива масла дизель будет расходовать больше топлива - ведь лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление поршням при их движении в цилиндрах. Коленвалу тоже становится труднее вращаться, и он передает на колеса меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, плохо реагирует на нажатие педали «газа» - и вот он, повышенный топливный расход.

Кроме того, работая в режиме высокой температуры, масло расширяется в объеме, давление в системе смазки двигателя растет - и давление на сальники и другие уплотняющие элементы.

Со временем, масло начинает протекать через них , буквально выталкивая сальники, загрязняет моторный отсек, течет через щуп. В итоге, рискует попасть в систему охлаждения, да и просто выливается.

Перелив масла быстро «приканчивает» масляный насос , усиливает образование нагара в цилиндрах. Лишнее масло попадает в выпускную систему, выхлоп заметно чернеет и «тяжелеет» за счет токсичных соединений, а катализатор забивается.

Поэтому обнаружив излишки масла, нужно открутить немного сливную пробку на поддоне картера (автомобиль вывешен на яме или поднят на эстакаде) и слить излишки .

Можно использовать шприц для откачки масла или обычный и трубку от капельницы, чтобы откачать масло непосредственно из маслозаливной горловины.

И можно обратиться на СТО, чтобы специалисты откачали вакуумом излишки смазки.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Моторное масло необходимо регулярно менять - это знает каждый водитель. Ведь замена масла поможет дольше сохранить работоспособность двигателя, ремонт которого одна из самых дорогостоящих услуг в автосервисе. Чтобы избежать лишних затрат в дальнейшем, необходимо заботиться не только о качестве топлива в топливном баке, но и о хорошем моторном масле для силового агрегата. Менять масло в топливной системе дизельного автомобиля рекомендуют каждые 5000 - 15000 км пробега или один раз в год, если пробег не большой. Подробней узнать, как часто в конкретном автомобиле нужно производить замену смазки, можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Там же будет указана марка дизельного масла, которую рекомендует данный завод-изготовитель. Лучше придерживаться этих рекомендаций.

В продаже есть разные виды моторных масел. Они делятся на синтетические и минеральные, на летние и зимние. Минеральные масла уступают по своим характеристикам синтетическим и используются, в основном, в отечественных автомобилях. Синтетические и полусинтетические смазочные жидкости более надежны и удобны для двигателя, который бесперебойно работает с такой защитой. Полусинтетические масла универсальны, их можно заливать как в бензиновые двигатели, так и в дизельные. Летние масла не позволят завести двигатель в мороз, а зимние могут подвести в сильную жару, поэтому лучше выбирать всесезонные смазки, которые не теряют своих свойств при любой температуре окружающей среды. Интервал замены масла в двигателе зависит от типа силового агрегата, пробега и качества горюче-смазочных материалов.

Самостоятельная замена масла в двигателе требует от водителя определенной наблюдательности, ведь вовремя не долитое масло может привести к серьезным повреждениям силового агрегата, а его ремонт стоит недешево, особенно у дизельных машин. Проверить уровень смазки можно при помощи специального щупа, который находится рядом с контрольной горловиной. Двигатель должен быть остывшим, машину нужно поставить на ровной поверхности. Щуп достают из его гнезда, протирают и снова опускают в отверстие. По масляному пятну и соответствующим отметкам на щупе определяют уровень масла. Расстояние между максимальным и минимальным уровнем соответствует одному литру смазки. Недостаточно смазанные подвижные детали машины будут быстро изнашиваться из-за возникающего трения в процессе работы двигателя.

Перед тем как начнется непосредственная замена дизельного масла, нужно слить остатки отработанной смеси и промыть систему. Для этого машину загоняют на яму. Двигатель нужно заглушить и открыть капот автомобиля. Дизель должен быть прогрет до 70-80 градусов. Затем есть два способа избавиться от остатков отработанной смеси: использовать жидкость "пятимянутку", промывочных жидкостей или обычного масла той же марки. Концентрированные добавки "пятименутки" заливают прямо в отработанную смазку и запускают двигатель на холостых оборотах на 5 минут, после чего сливают. Некачественные отчищающие жидкости могут привести к повреждению частей мотора, агрессивные компоненты разъедают поверхность деталей.

В продаже большой выбор промывочных составов, которые заливают в пустую систему, после того как отработанный материал уже слит. Но это средство не выходит из двигателя полностью. В моторе оседает до 20% смывки, которая смешивается со свежим моторным маслом и ухудшает его свойства. В частности, нарушается баланс масляных присадок, которые гарантируют дополнительные возможности при использовании определенной марки смазки. Третий способ промыть двигатель, использовать стандартное масло, которое потом сливается. После прочистки двигателя откручивают старый, отработавший свой срок, масляный фильтр и устанавливают новый. На фильтре есть медная прокладка под пробкой, которая идет с ним в комплекте. Она тоже меняется. Резиновые элементы смазывают. Это делается перед установкой фильтра на свое место.

Замена масла в дизельном двигателе не сложный процесс. Сделать это можно самостоятельно без посторонней помощи. Для этого нужно слить отработанное масло через сливное отверстие картера, открутив в нем пробку. Предварительно снимается пробка маслоналивного отверстия. Туда нужно залить щадящее средство промывки, которая не повреждает детали двигателя в количестве 3-3,5 литров. Двигатель запускают и оставляют работать на 5 минут. Затем промывочная жидкость сливается в подготовленную емкость также как и остатки смазки. Закрывают пробку картера. Далее меняется фильтр. Если он закрыт защитой картера, ее нужно снять. Через заливное отверстие в подготовленную систему заправляют свежее моторное масло. Его уровень проверяют при помощи щупа, а нужное количество смотрят в инструкции к автомобилю.

Любой двигатель подвергается при эксплуатации различным механическим и температурным нагрузкам. Поэтому достаточно важное значение имеет факт своевременного обслуживания основных узлов, систем и механизмов автомобиля. Одной из составляющих этого комплекса работ является своевременная замена масла в дизельном двигателе.

Каждый автолюбитель знает, что целесообразно использовать исключительно проверенную высококачественную моторную смазку. Но при этом немаловажно знать, что необходимо соблюдать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе. Потому что только так можно гарантировать бесперебойную и корректную работу мотора без «попадания» на капитальный ремонт.

Значение использования масла в работе двигателя

Эксплуатация автомобиля без моторного масла просто невозможна. Действие такой смазки основано на простейшем принципе. Конструкция любого двигателя вне зависимости от того, работает он на бензине или дизельном топливе, подразумевает наличие множества взаимодействующих узлов и деталей.

В процессе работы они постоянно подвергаются нагреванию или остыванию, давлению, трению и т.д. Моторная жидкая смазка как раз и призвана смазывать каждую деталь, чтобы уменьшить последствия воздействия вышеперечисленных факторов.

Конечно, большую часть всех нагрузок принимает на себя механика, но в этом случае именно масло является тем необходимым элементом всей рабочей системы, которая значительно может понизить степень возникающих на металл нагрузок.

При работе двигателя смазка подвергается постоянному нагреванию и давлению. Причем последний критерий превышает, например, давление обычного бытового водопровода в несколько десятков раз. Поэтому, как и любой другой продукт, масло постепенно начинает изнашиваться, то есть гореть.

Конечно, визуально это не выглядит, как пожар, вовсе нет. Просто смазка начинает густеть, меняется ее цвет (становится черной), а, следовательно, значительно снижается его защитная функция.

Если эксплуатировать двигатель без смазки, то все детали при взаимодействии начнут стучать, ударяться и тереться друг о друга. Это неизменно приведет к различным механическим повреждениям (трещины, сколы, выбоины и др.), что неизбежно станет причиной крупномасштабной поломки авто.

То же самое частично или в полном объеме может происходить при износе или значительном снижении уровня моторного масла.

Когда необходимо менять масло?

Любой производитель авто в инструкции указывает оптимальную периодичность замены масла. Как правило, производители рекомендуют делать замену минерального масла в следующих интервалах: через каждые пять тысяч километров пробега, а для синтетического - до пятнадцати тысяч.

Однако эти цифры не всегда адекватны, учитывая состояние российских дорог по сравнению с европейскими аналогами. Поэтому очень важно владельцу авто всегда прислушиваться к работе двигателя, периодически диагностировать его работу, тщательно следить за состоянием и уровнем моторного масла.

Существует несколько основополагающих факторов, которые способны оказывать достаточно существенное значение на функциональность двигателя и, соответственно, на качество и состояние смазки.

  1. Одним из главных факторов является «возрастной критерий» транспортного средства, потому как приводит к ежегодному старению и частичному разрушению основных узлов и механизмов.
  2. Интенсивность эксплуатации. Подразумевает под собой характер поездок: кратковременные или на длинные дистанции. Дело в том, что при длительной поездке масло достаточно сильно прогревается, постепенно смазывает каждую необходимую деталь двигателя. При коротких дистанциях этого не происходит, смазка просто не успевает «обслужить» мотор.
  3. Характер вождения. Манера автолюбителя управлять своим авто также играет немаловажную роль. Если он приверженец резкого торможения, крутых поворотов, заносов или перегазовки, то некорректная работа двигателя через некоторое время ему гарантирована. Происходит это, потому что при таких «виражах» перегружаются практически все системы авто, тем самым увеличивая силу трения между отдельными деталями и узлами. А моторное масло, основной функцией которого является именно снижение степени трения и износа, просто не в состоянии, согласно законам физики, сделать это максимально эффективно.
  4. Уровень качества топлива. Если используется некачественный продукт, то при его сгорании непременно образуется специфический осадок, способный покрыть все основные детали двигателя, а значит, их движущее свойство уменьшится. В этом случае масло не способно качественно выполнить смазку, так как образовавшийся осадок станет значительным препятствием.
  5. Плохое дорожное покрытие приводит к дополнительным нагрузкам на узлы автомобиля, что дает быстрый износ деталей. К тому же, езда по запыленной местности благоприятствует тому, что на деталях двигателя может образовываться пылевая пленка, аналогичная осадку от низкокачественного топлива. В этих случаях действие моторного масла также значительно ограничивается.

Все эти факторы должны учитываться при выборе оптимального интервала замены масла в дизельном двигателе вне зависимости от цифры, указанной в километрах или календарных днях в инструкции производителя.

Как показывает практика, для дизельного мотора, эксплуатируемого в условиях российского климата и качества дорог, интервал замены смазочной жидкости варьируется от восьми до двенадцати тысяч километров.

Автомобильной практикой выявлено несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит в полном объеме обеспечить корректную, длительную и бесперебойную работу дизельного двигателя.

  • Рационально использовать масло, марка которого заявлена в инструкции к автомобилю. Именно он имеет все необходимые стандартные допуски, является наиболее оптимальным именно для конкретного дизельного мотора в отличие от универсальной смазки.
  • Одновременно с обновлением масла не следует пренебрегать периодической заменой фильтра.
  • Необходимо тщательно следить за состоянием масла, его густотой и цветом.
  • Использование моторного масла одного типа позволяет с большой вероятностью исключить ситуации, когда старое масло взаимодействует с вновь залитым. В этом случае не будут образовываться различные нерастворимые отложения на деталях двигателя, а значит, частично теряет свою актуальность процесс промывки перед заменой масла.
  • Приобретать жидкую смазку следует только у официальных представителей того или иного бренда моторного масла.

Конструкция и принцип работы дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных параметров бензинового мотора. В связи с этим, к подбору масла и соблюдению интервала его замена выдвигаются более высокие требование, соблюдение, которых, позволит значительно продлить сроки бесперебойной эксплуатации автомобиля.

В результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного . Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Читайте в этой статье

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

Присадки в масле имеют свойство со временем распадаться, что приводит к потере способности эффективно смазывать и защищать от износа трущиеся поверхности, снижается моющая способность.

В критических случаях наблюдается полная закупорка и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Читайте также

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

  • Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.
  • Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки.