Кабриолет с жесткой крышей. Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Само собой, все нижесказанное применимо для родстеров, спидстеров, тарг и ландо, но для простоты восприятия предлагаю в рамках статьи все открытые кузова именовать кабриолетами, не касаясь разделения на подклассы.

1. Не для нашей погоды, не для наших городов

Почему-то сторонники этой точки зрения уверены, что открытый кузов уместен исключительно в жарком климате. Скепсис лечится легко. Задаем пару ненавязчивых вопросов относительно поездок критика в жаркие страны (ОАЭ, Египет, Таиланд и прочее), после чего вежливо интересуемся количеством виденных на дорогах кабриолетов.

Больших цифр вы не услышите, потому что езда с открытой крышей в жару – верный способ сгореть на солнце через полчаса. Даже в южной части Европы днем с открытым верхом на кабриолетах ездят по большей части туристы. Мудрые аборигены открывают крыши по вечерам. Прошлым летом при относительно комфортных питерских +25 мне достаточно было провести лишь полтора часа за рулем, чтобы получить переизбыток загара в области рук, лица и шеи. Неслучайно кабриолеты популярны, например, в Великобритании и даже в Скандинавии – достаточно вспомнить любимые финнами и шведами открытые Volvo и Saab. А чем мы хуже? Но в любом случае, кепка – лучший друг владельца кабриолета.

«Нет ничего хуже, чем стоять в пробке на кабриолете, покрываясь пылью и дыша выхлопом чадящего КамАЗа» – это практически цитата, регулярно появляющаяся почти по всех статьях, касающихся открытых машин.

Но простите, стоять в пробке на седане или кроссовере ничуть не веселее, и окна нормальные люди в подобных ситуациях предпочитают не открывать. Почему это нужно делать на кабриолете – вопрос интересный. Ну и вообще, если автомобильная жизнь состоит сплошь из пробок и заторов, может, стоит задуматься о метро или велосипеде?

2. В кабриолете холодно зимой

А вот и нет! Даже если речь не о трансформерах с жесткой складной крышей, а об их родственниках с классическим мягким верхом. Многослойный материал крыши (большинство моделей имеют трех-, а некоторые даже пятислойный тент) современных открытых машин отлично держит тепло и не продувается ветром, к тому же имеет прорезиненный слой, который предотвращает попадание в салон осадков. Как следствие – зимой в таком авто абсолютно комфортно. Любой современный кабриолет – абсолютно всепогодное транспортное средство. Вот круглогодичного использования Saab 9-3 Aero Convertible.

Кстати, езда без крыши возможна и в зимний период – с ветрозащитным экраном, поднятыми стеклами и включенной печкой легкий минус не помеха. В салоне тепло и уютно. Еще больший комфорт подарят системы вроде мерседесовского «воздушного шарфа».

Но есть пара рекомендаций для любителей таких прогулок. Открывать и особенно закрывать крышу стоит в тепле, дав машине согреться. Попадание влаги в нутро механизма в сочетании с отрицательной температурой может сыграть злую шутку, оставив вас с наполовину открытым тентом в ожидании счета из сервиса на немалую сумму. Также на холоде нужно быть аккуратнее с пластиковым задним окном, которое встречается на возрастных кабриолетах (например, ранние версии Mazda MX-5, BMW Z3). Если при опускании крыши оно складывается пополам, то в минусовые температуры оно может банально лопнуть.


На фото: BMW Z3

3. Крышу порежут

Обязательно! А вдобавок проколют колеса и ключом нацарапают неприличное слово на капоте. Не будете в следующий раз парковать машину поперек двора и громко включать музыку после 11 вечера. А если серьезно, то массовых случаев вандализма на почве классовой ненависти, направленной на владельцев кабриолетов, в последнее время выявлено не было. Ремонт обходится дорого, это верно. Если речь о полной замене ткани крыши, то даже при использовании неоригинальных материалов сумма ремонта вряд ли будет ниже 100 000 рублей. Другое дело, что для нанесения серьезного урона современному многослойному мягкому верху нужно приложить действительно серьезное усилие. Порезать 5-слойный тент изящным движением канцелярского ножа не выйдет.


4. Небезопасен

Тут логичнее всего опираться на результаты краш-тестов. Например, испытания, проведенные в 2007 году Североамериканским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), включали в себя краш-тест ряда открытых моделей, как то: Audi A4, Saab 9-3, Volvo C70, Volkswagen Eos, BMW 3 и Ford Mustang. Кабриолеты проверялись по стандарту, применяемому для всех автомобилей: на лобовой удар, боковой удар, имитирующий наезд внедорожника, и удар сзади, чтобы проверить, не сломает ли подголовник сиденья водителю шею.

Суммируя результат испытаний можно сказать, что кабриолеты за последние годы почти сравнялись по прочности с обычными автомобилями. При том, что риск получения серьезных травм в случае непристёгнутых ремней безопасности в открытом кузове действительно выше, чем, скажем, в седане.

Справедливости ради стоит отметить, что при опрокидывании, несмотря на использование хитроумных выстреливающих дуг безопасности, кабриолетам далеко до закрытых родственников. Это подтвердил тест Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio, организованный в 2014 году немецким клубом ADAC – крупнейшей общественной организации автомобилистов в Европе.

Результаты неутешительные, но тестов на опрокидывание для закрытых моделей регулярно не проводится (например, всем известный Euro NCAP не включает такой тест), следовательно, сравнить результаты возможности нет. Зато кабриолет априори меньше подвержен опрокидыванию хотя бы в силу большего по сравнению с исходной моделью веса.

Как правило, по основным техническим параметрам кабриолеты идентичны закрытым собратьям, а в конструкции широко используются детали от родственных моделей. Поэтому цена рядового ТО ничем не отличается от таковой у родственников с закрытым кузовом. Об этом обязательно нужно помнить при обращении в сервис, дабы вовремя пресечь любые попытки сделать наценку на эксклюзивность обслуживаемого автомобиля.

Но нужно быть готовым к тому, что часть деталей не взаимозаменяема даже с купе, что влияет на цену, сужает выбор, а поиск запчастей займет время. К таким деталям относятся, например, кузовные элементы задней части автомобиля. Особенно часто – крышка багажника и оптика.

Один из самых дорогих узлов кабриолета – механизм крыши. В случае его поломки финансовые затраты могут быть серьезными. Тем не менее, несмотря на сложность конструкции, регулярными отказами такие системы не страдают.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Крупные производители обычно доверяют разработку и сборку кабриолетов сторонним подрядчикам, имеющим немалый опыт в постройке открытых моделей. Знаете, что общего между Audi A4/S4 Cabriolet, Renault Mégane CC, Mercedes CLK convertible, Nissan Micra C+C и Volkswagen New Beetle Cabriolet? Разработку механизмов крыши и конечную сборку указанных моделей вела компания Karmann, которая является одной из ведущих в области кабриолетостроения.


На фото: Lexus SC430

6. Сложно ухаживать

Почему-то считается, что вместе с кабриолетом его владельцу нужно покупать абонемент на ежедневную химчистку салона. Сие имеет место быть только при наличии светлой обивки, и абонемент понадобится все же еженедельный. Но бежевая кожа и тому подобные маркие варианты внутренней отделки – красиво и не особенно практично при любом типе кузова. Если интерьер решен в темных тонах, то все не так страшно.


Салон моего Lexus SC430 отделан черной кожей, поэтому при частой езде с открытой крышей я пару раз в неделю протираю салон начала специальными влажными салфетками, а затем микрофиброй. Аналогичную процедуру, только раз в неделю, я всегда проводил и с другими своими машинами. Единственное, что добавила кабриолетная специфика – так это обработку кожи специальным кондиционером, защищающим ее от воздействия ультрафиолета.



Тент крыши не требует частого ухода. Дорожная грязь легко счищается обычной щеткой, аналогичной той, которой чистят обувь. Пух и пыль удаляются липким валиком для одежды. Пару раз в год рекомендуется обрабатывать тент специальным чистящим средством с последующим нанесением влагоотталкивающей пропитки. Главное помнить, что средство не должно попадать на ЛКП, поэтому стоит обезопасить кузов, прикрыв его обычной полиэтиленовой пленкой, продающейся в строительном магазине. Цены автомобильной косметики для кабриолета не превышают стоимость среднестатистических полиролей для кузова.



При круглогодичной эксплуатации при подготовке к холодам придется, приоткрыв крышу наполовину, очистить видимые части механизмов и уделить внимание многочисленным резиновым уплотнителям, обработав их силиконом.

В общем, все несложно и недорого

Помимо очевидных плюсов, вроде бесплатного загара, популярности у окружающих и высоких шансов провести жаркую ночь с понравившейся незнакомкой, владение кабриолетом имеет ряд дополнительных, чисто практических бонусов.

1. Низкий риск угона

Если вы не счастливый владелец коллекционной модели, которую нужно хранить как зеницу ока, а обладатель одной из массовых машин, то шанс лишиться авто по чужой воле невелик. Владелец, скажем, Mercedes E-Class Cabrio, в отличие от соседа на соплатформенном седане, может спать спокойно по ночам. Уж если купе интересует угонщиков почти в 15 раз меньше (5 двухдверок против 73 седанов согласно официальной статистике угонов от ГИБДД за первое полугодие 2016 года), то кому нужен экзотический кабриолет?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Если речь о массовом сегменте, где в печальную статистику по-прежнему входит Ford Focus, который угоняют на разбор, то купе-кабриолет на его базе также можно если не бросать открытым, то не особенно париться о рисках. Более длинные двери, новые задние крылья, крышка багажника – даже без учета крыши разница между автомобилями слишком велика, чтобы такой автомобиль заинтересовал злодеев.

2. Выгодность покупки

Речь, естественно, о покупке подержанной машины. Кабриолетов на нашем рынке представлено не очень много, но знающему человеку всегда есть из чего выбрать. Интересной такая покупка может быть по целому ряду причин.

Иногда это единственный шанс заполучить двухдверный вариант кузова у любимой марки. Например, в модельном ряду Audi, после снятия с производства купе на базе 80-й серии и до появления А5, кабриолет на базе А4 был единственной возможностью получить стильную четырехместную двухдверку из Ингольштадта.

Если взять за точку отсчета купе, то у соплатформенного кабриолета, как правило, будет меньше пробег, лучше состояние и богаче комплектация. Новыми такие модели стоили на 30-40% дороже других версий, зачастую поставлялись на заказ и нередко были вторыми-третьими автомобилями в обеспеченной семье. Цена б/у кабриолета, при прочих равных, все же выше, чем у купе. Но продаются открытые модели, особенно если речь о версиях с мягкой крышей, небыстро, поэтому всегда есть шанс на хороший торг.

Мерседес кабриолет с жесткой крышей постепенно набирает популярность, завоевывает новых поклонников благодаря необычной внешности, высокому комфорту, надежности и привлекательности. Такой тип автомобиля – это хорошо забытая классика, которая вновь возвращается на рынок, становясь востребованной.

Особенности модели

Современные мерседесы с жесткой крышей от старых версий отличаются другим материалом, используемым для создания крыши. Это позволяет не только облегчить конструкцию, но и сделать ее более комфортной в использовании и надежной. На смену мягким материалам пришла металлическая крыша, делающая авто более практичным.

Мерседес с откидным верхом чаще всего встречается с мягкой крышей: она складная, что позволяет за 20 секунд превратить автомобиль в закрытое купе или кабриолет в зависимости от погодных условий. Материал отличается высокой прочностью, износостойкостью, крыша закрывается герметично, однако более современные и дорогие версии имеют уже металлическую съемную крышу, за счет которой удается добиться уникального стиля, сделать Мерседес более совершенным и теплым.

Стоит заметить, что мягкий верх тоже подходит не только для теплого, но и для умеренного климата, так как его ширина составляет 25 мм, тент состоит из современного трехслойного материала, который может противостоять и минусовым температурам. Авто оснащается дополнительными дугами безопасности, которые встраиваются в подголовники на задних сиденьях.

Дизайн предложен в двух вариантах – Avangarde и Elegance. Можно заказать наиболее подходящий для водителя и пассажиров, соответствующий вкусовым предпочтениям владельца. CLK мерседес кабриолет с жесткой крышей 4 места наиболее интересен, так как имеет широкие возможности подстройки под конкретного владельца.

Mercedes-Benz CLK Cabrio

Модель Mercedes-Benz CLK Cabrio достаточно хорошо технически оснащена, она богата на выбор моторов и коробок передач. Салон можно выбрать черный, белый либо заказать другой оттенок. Двигатели предлагаются следующие:

Все варианты бензиновые. Коробку передач клиент может выбрать: можно установить автомат либо механическую КПП.

Безопасность автомобиля также на высоком уровне, в комплектацию входит:

  • 6 подушек безопасности.
  • Современная АБС.
  • Автоматизированный круиз-контроль с отслеживанием расстояния до препятствия.
  • Климат-контроль.
  • Как стандартная опция выступает бортовой компьютер.
  • Очень много электроники, контролирующей качество управления, помогающей водителю справляться с различными задачами.

Модель имеет следующие преимущества: качественная сборка, отделка из дорогих материалов высокого качества, задние сидения очень комфортные, не уступают передним, высокий уровень технического оснащения. Цена авто достаточно высока, на некоторых участках дороги машина слушается плохо, это можно отнести к минусам.

Mercedes-Benz SLK (СЛК) Cabrio

Двухместный Мерседес – спортивный автомобиль, притягивающий множество взглядов. SLK является лидером на рынке, этот родстер существенно выделяется среди конкурентов, имеет широкую аудиторию поклонников. Более 170 000 экземпляров уже куплено по всему миру, при этом спрос продолжает расти. Авто удостоилось более 40 премий в разных странах и имеет награды международного уровня.

Мерседес особенно примечателен тем, что его кузов комбинирует родстер и купе. Верх модели жесткий, складной, это делает его универсальным для разных погодных условий, включая и европейскую зиму. Поднимается такая крыша при помощи гидропривода. Достаточно нажать кнопку, и через 20 секунд у вас будет закрытое купе. Кроме этого, производитель предусматривает и дистанционное управление: оно осуществляется при помощи специального пульта.

Для создания автомобиля была использована платформа, применимая для моделей S-класса, однако она была существенно укорочена. Подвеска также настроена иначе, поэтому авто имеет спортивный характер. Длина кузова заметно увеличилась, она прибавила 777 мм, авто стало шире на 8,2 см, при этом колесная база составляет 30 мм, на передних сиденьях с комфортом поместятся пассажир и водитель. Несмотря на определенный объем, который занимает крыша, Мерседес имеет достаточно просторный багажник на 208 литров.

Модель 2018 года получила новую отделку салона, видоизмененную приборную панель. Руль остался мультифункциональным, но стал более удобным. Производитель применяет высококачественные материалы, использует кожу и дерево для отделки интерьера. Стали более надежными дуги безопасности, ветровое стекло получило мощную рамку. Кроме этого, концерн уделили внимание сквознякам, которые присущ открытым авто и постарался свести их к минимуму, улучшив аэродинамику модели. Кузов стал прочнее и гармоничнее.

Касательно технического оснащения Мерседес предлагает следующее:

  • 6-цилиндровый вариант, объем которого 3.5 л, мощность – 272 л.с..
  • Более скоромный 4-цилиндровый двигатель, мощность которого163 л.с., а объем – 1,8 литра.
  • КПП можно выбрать – механика или автомат.

В целом авто имеет схожую с CLK Cabrio комплектацию и отличается только внешне и техническими параметрами; салон более комфортный и современный, подвеска мягче.

Mercedes-Benz SL

Mercedes кабриолет впервые появился на рынке в 1952 году. Старый автомобиль также относился к серии sl (сл) . Это был двухместный спортивный автомобиль, который можно было за несколько секунд превратить в купе или родстер. Мерседес кабриолеты выпускать не переставал, со временем они стали более совершенными, получили жесткий верх, который можно убирать и ставить по своему желанию. Значительно возросла мощность современных автомобилей, они получили большую динамику, стали комфортнее и безопаснее.

Для того чтобы разложить или убрать крышу, требуется нажать всего лишь одну кнопку. На всю процедуру потребуется только 17 секунд. Предусмотрена специальная крышка, находящаяся в отделении багажника, в нее складывается крыша, и Mercedes Cabriolet превращается в классическое купе.

Современная версия имеет не только передние, но и боковые подушки безопасности, что делает авто одним из самых безопасных родстеров на планете. Установлена автоматическая дуга безопасности. Оснащение Мерседеса также достаточно богатое. Он имеет большое количество современной электроники, которая делает поездки более безопасными и комфортными. Кроме этого, предлагается достаточно большой выбор силовых агрегатов:

  • Мощный 5-литровый двигатель, имеющий в запасе 306 л.с.; он оснащается 8 цилиндрами.
  • 12-цилиндровый агрегат объемом 6 литров, имеет мощность 500 л.с.

Коробка передач на такую машину устанавливается исключительно автоматическая. Касательно опций, повышающих комфорт, авто включает практически все, что есть в современных иномарках высокого класса. Здесь даже есть встроенный телефон, работающий в стандарте GSM.

К преимуществам можно отнести: современную АКПП, двигатели предельной мощности, просторный и привлекательный внешне салон. Минусы стандартные: цена авто высокое. Обслуживание обходится дорого, как и запчасти, впрочем, последние нужны нечасто.

Mercedes-Benz S-Class Cabriolet 2018-2019 — полноценный четырехместный кабриолет на базе флагманского , мировая премьера которого прошла в сентябре на автосалоне во Франкфурте 2015.

Снаружи новый Мерседес S-класса кабриолет практически полностью повторяет исходное купе, за исключением наличия тканевого откидного верха, который способен полностью сложиться в специальный отсек в багажнике за 20 секунд. Данную операцию можно произвести на ходу, если скорость не превышает 60 км/ч.

Комплектации и цены Mercedes S-Class Cabriolet 2019

AT7 — автомат 7-ст., AT9 — автомат 9-ст.

В компании называют новинку «самым комфортным кабриолетом в мире». Mercedes S-Class Cabriolet оснастили подголовниками с подогревом, модернизированной системой AirScarf для подачи теплого воздуха к шеям водителя и пассажиров, а также обновленной функцией AirCap, поднимающей воздушный поток за счет дефлектора на лобовом стекле и ветрового экрана за подголовниками.

Кроме того, кабриолет имеет продвинутую климатическую установку THERMOTRONIC, которая автоматически поддерживает оптимальную температуру в салоне как с опущенной, так и с поднятой крышей. В состав системы входят 12 датчиков и 18 сенсоров. Плюс автомобиль щеголяет наличием систем очистки и ионизации воздуха.

Помимо всевозможных систем безопасности, уже известных по другим версиям S-классов, на новом Мерседес S кабриолет 2017-2018 используются дуги безопасности, которые расположены за вторым рядом сидений и готовые мгновенно выдвинуться в случае опрокидывания автомобиля.

Технические характеристики

По данным производителя, купе и кабриолет имеют шестьдесят процентов общих кузовных деталей. А помимо очевидных различий, большая их часть скрыта от глаз. Например, у машины с откидным верхом иная силовая структура пола в задней части, которая изготовлена из алюминия. В компании утверждают, что смогли добиться для кабриолета почти такой же жесткости кузова на кручение, что и у купе.

Габаритные размеры обеих моделей также практически идентичны. Длина Mercedes-Benz S-Class Cabriolet составляет 5 027 мм, ширина — 1 899, а высота получилась на несколько миллиметров больше (1 417), чем на авто с жестким верхом из-за особенностей конструкции складной крыши.

Под капотом S500 Cabriolet разместилась 4,7-литровая «восьмерка» мощностью 455 л.с. (700 Нм), которая сочетается в паре с новой девятидиапазонной автоматической трансмиссией 9G Tronic. Динамические характеристики такой версии не уточняются.

Также новый Мерседес S-класса кабриолет 2018 сразу доступен в модификации S63 AMG, которую приводит в движение 5,5-литровый битурбовый V8 с отдачей в 585 сил и 900 Нм момента, передающийся на все колеса посредством 7-диапазонной коробки передач AMG Speedshift MCT. Сотню с места такой вариант набирает за те же 3,9 секунды, что и , а максималка ограничена на 250 км/ч.

На автошоу во Франкфурте 2017 пройдет премьера рестайлинговой версии Mercedes-Benz S-Class Cabriolet 2018 модельного года. Автомобиль получил подретушированные бамперы, иные патрубки системы выпуска и задние OLED-фонари на органических светодиодах.

В салоне Мерседес-Бенц S-класса кабриолет 2018 появился новый руль с сенсорными панелями, 12,3-дюймовые экраны на передней панели закрыли цельным стеклом, а среди вариантов отделки интерьера появилось три дополнительных исполнения.

Начальная версия открытой модификации S 500 уступила место S 560 Cabriolet, под капотом которой расположен 4,0-литровый двигатель V8 с двойным наддувом, выдающий 469 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Сочетается он вкупе с девятиступенчатой автоматической коробкой передач, а привод здесь, в отличие от аналогичного купе, исключительно задний.

«Заряженный» Mercedes-AMG S63 Cabriolet 2018-2019 щеголяет решеткой радиатора Panamericana с вертикальными ребрами, а в движение его приводит 612-сильная версия упомянутой выше «восьмерки» объемом четыре литра. Здесь 7-диапазонная АКПП уступила место девятиступке, а привод — 4MATIC+ с муфтой подключения передней оси.

Такой кабриолет дополнительно имеет функцию быстрого старта, так что разгон с места до сотни сократился с прежних 3,9 секунд до 3,5 сек., максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. При этом топовый заднеприводный вариант S 65 остался с прежним 630-сильным V12 объемом 6,0 л — до сотни он едет за 4,1 с. Информации о ценах и дате начала продаж новинок пока нет.

Сколько стоит

Прием заказов на Mercedes S-Class Cabriolet в России стартовал в январе шестнадцатого, а первые машины добрались до дилеров в апреле. За версию S 560 кабриолет просят от 10 920 000 рублей, а за полноприводный 585-сильный S 63 4MATIC предстоит выложить минимум 13 650 000 руб. А к лету появился топовый , за который просят от 19 300 000 р.



Сейчас многие новые кабриолеты покинули российский рынок. Сказалась девальвация рубля, дороговизна моделей и , которая требует обязательной, очень дорогой сертификации автомобилей. Но есть вторичный рынок, который дает возможность приобрести кабриолет за разумные деньги.

Что же нужно знать, покупая подержанный кабриолет? Во-первых, цена такой машины будет на 20–60% выше, чем стоимость аналогичной модели в обычном кузове. Кабриолеты можно назвать недорогими в обслуживании, ведь они сделаны на базе серийных машин. Однако механизм крыши, собственно крыша, элементы задней части кузова индивидуальны. И цена этих деталей высока. К тому же встречаются они редко, потому доступны только под заказ. С плановым обслуживанием машины, скажем, нужно провести ТО, проблем не возникает. А вот если сломался механизм крыши, это может стать проблемой. Починить крышу возьмется не каждый сервис, поскольку это требует спецоборудования, знаний и навыков. А они есть не у всех.

Тем не менее на российском рынке подержанных кабриолетов множество. Мы решили сосредоточиться на самых ярких автомобилях, чья цена не превышает 1 000 000 рублей, а возраст - десяти лет. Все-таки - это обычно второй, а то и третий автомобиль в семье, а потому пробеги у таких машин небольшие. Так что найти экземпляр в почтенном возрасте и приличном состоянии в данном случае даже проще, чем при поиске обычной модели.

Роемся в объявлениях

Перед покупкой кабриолета, прежде всего, нужно определиться с двумя основными параметрами. Первое - какой должна быть крыша: мягкой или жесткой.

В случае повреждения тентованную крышу можно отремонтировать и в России. Такая работа стоит порядка 60 000 рублей. Цены разнятся в зависимости от моделей. Можно также заказать неоригинальный тент из Европы или США. Обойдется примерно в те же деньги.

Второе - сколько посадочных мест будет в вашем будущем кабриолете: 2 или 4. Про пятиместный салон можно сразу забыть - слишком много места съедает механизм складывания крыши. Определились? Тогда обо всем по порядку.

Начнем с мягкого верха.

Smart ForTwo Cabrio

Чуть меньше чем за миллион рублей можно купить самый маленький кабриолет, представленный на российском рынке, - . Даже в . Последний отличается богатой комплектацией. Заднеприводные Смарты оснащены литровым бензиновым мотором мощностью 82 или 102 л.с. Коробка передач - роботизированная. Полно экземпляров с небольшим пробегом в 20 000 - 30 000 километров.

Volkswagen Beetle Cabrio и Volkswagen Eos

Этот Жук появился в 1998 году и выпускался до 2010 года на заводах в Вольфсбурге (Германия) и Пуэбле (Мексика). Всего было сделано около миллиона машин. На вторичном рынке в России кабриолет можно встретить с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и автоматом. Но пробеги подержанных экземпляров велики - от 90 000 километров.

Еще один кабриолет от Volkswagen - Eos - создан на платформе Golf и начал сходить с конвейера в 2006 году. От конкурентов машина отличалась конструкцией складной крыши: пятисекционный верх не складывался, а съезжал в отсек над багажником. Благодаря этому поднимать крышу можно было, например, в гараже.

На вторичке эти кабриолеты можно найти примерно от 650 000 рублей. Это будет автомобиль 2007 года выпуска с пробегом за 110 000 км. Под капотом - 200-сильный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с роботом.

Mini Cooper Cabrio или Mini Cooper Roadster

Mini Cooper с откидным верхом чаще всего встречается с 1,6-литровым мотором в 116 сил и вариатором. Машину 2007 года можно найти с пробегом от 90 000 км. Основные проблемы у Купера могут возникнуть с вариатором. Но это касается всех машин, не только кабриолетов. Ремонт вариатора обойдется в кругленькую сумму.

Fiat 500C

Единственный кабриолет мы нашли на одном из сайтов по продаже подержанных машин. Это Fiat 500 2008 года выпуска, с более чем солидным пробегом в 100 000 км. Под капотом машины - 1,4-литровый мотор в 100 л.с., работающий в паре с роботом. У машины есть еще и заряженная версия с откидной крышей - Abarth, но ее цена (конечно же, подержанного автомобиля) переваливает за миллион. Мягкая крыша лишена электропривода, ее раскладывают вручную. Впрочем, в обновленном такое решение осталось.

BMW Z4 или 1 Series Cabrio

Баварские машины популярны в России, оттого и выбор кабриолетов этого бренда велик.

Один из самых компактных BMW - 1-й серии - выпускали с 2004 года. А на рынке подержанных машин за 900 000 - 1 000 000 рублей можно найти кабриолеты 2007–2008 годов выпуска. Пробеги - от 70 000 до 100 000 км. Под капотом - 2,0-литровые бензиновые двигатели мощностью 143 или 170 л.с. Встречаются и 3,0-литровые моторы мощностью в 218 сил. Коробки передач - автоматические 6-ступенчатые.

Примерно за эти же деньги можно найти родстер Z4. Это будет автомобиль 2003–2007 годов выпуска. Под капотом - либо 2,5- литровый мотор в 192 силы, либо 3,0-литровый агрегат в 231 л.с. Разброс пробегов большой - от 50 000 до 170 000 км.

Audi TT Roadster или A3 Cabrio

В сумму до миллиона рублей укладываются TT Roadster, к примеру, 2008 года выпуска с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с. и роботизированной коробкой передач. Пробег у такой машины окажется от 50 000 до 100 000 км.

В миллион укладывается A3 Cabrio 2007–2008 годов выпуска с пробегом от 60 000 км. Под капотом будет бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 167 л.с. Агрегат работает с роботизированной коробкой передач.

Но есть и более практичные кабриолеты, с так называемым жестким верхом, или Hard Top. Давайте посмотрим и на них.

Mercedes-Benz SLK

Самый компактный можно встретить на сайтах по продаже подержанных машин довольно часто. Видимо, это связано с тем, что премиум у нас в почете. В цену до миллиона рублей уложился родстер, например, 2006 года выпуска. Автомобиль снабжен системой «воздушный шарф». В подголовниках кресел размещены воздуховоды, из которых к шеям водителя и пассажира подается теплый воздух. Под капотом машины - 1,8-литровый мотор мощностью 163 л.с. работающий в паре с автоматом. Пробеги Мерседесов относительно небольшие - от 50 000 км. Заманчивое предложение!

Mazda MX-5 Roadster

Еще один стильный заднеприводный родстер, но уже от японского производителя и более народный. Эта Мазда может быть как с мягким, так и с жестким верхом. Мы нашли с жестким. Собственно, только с такой крышей официально поставляли в Россию. На вторичном рынке можно встретить родстеры 2011 года с пробегом 27 000 - 50 000 км. Под капотом - 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л. с. и 6-ступенчатый автомат. Цена стартует от 900 000 рублей.

Над обликом кабриолета работали дизайнеры Pininfarina.

У глобальных моделей тоже есть версии без крыши. Яркий пример - Ford Focus. Машина второго поколения выглядит привычно лишь спереди. Задняя часть полностью индивидуальна. Тут свои задние фонари, крышка багажника, под которой прячется механизм подъема жесткой крыши. Сам багажник, как и у всех подобных машин, небольшой. На вторичке за миллион рублей можно найти модели 2009 года с пробегами 70 000 - 120 000 км. Как правило, это кабриолеты с бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 145 л.с. и 5-ступенчатой механикой.

Когда-то 207-й бил рекорды продаж в Европе. Сейчас на смену пришел 208-й, которому производитель придал индивидуальности в виде особых цветов кузова, шершавых на ощупь. Но когда хэтчбек Peugeot 207 покинул рынок, версию СС, то есть купе-кабриолет, продолжали выпускать. В пределах миллиона рублей сегодня можно купить автомобиль с пробегом 60 000 км. Это будет кабриолет со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра. Коробки передач - либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, к которому была масса нареканий. Впрочем, это не особенность кабриолета. Проблемы с автоматами AL4 были у многих, потому компания отдала предпочтение японскому агрегату от Aisin.

Peugeot 308 CC производства 2010–2012 годов можно найти с довольно скромными пробегами до 50 000 км. Под капотами автомобилей будут 150-сильные моторы объемом 1,6 л, работающие в паре с 4-ступенчатыми автоматами.

Opel Astra TwinTop

Кабриолет длинее хэтчбека на 227 мм. Это позволило хоть как-то «ужиться» в задней части автомобиля механизму складывания жесткой крыши и багажнику. Объем последнего - 205 литров. Это на 175 литров меньше, чем хозблок хэтчбека. Как у Форда и Пежо, задняя часть тут не повторяет ни хэтч, ни седан. Потому кузовные детали редки и их нужно будет заказывать. Астры с откидным верхом от 70 000 км продают за 650 000 рублей. Под капотом таких машин работает хорошо зарекомендовавший себя атмосферник объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Коробки передач - 6-ступенчатая механика либо 4-диапазонный автомат.

Volvo C70

Шведский кабриолет изначально не был доступным. Ведь это все-таки представитель премиум-сегмента. На вторичном рынке за миллион рублей мы нашли всего несколько экземпляров 2007 года выпуска с пробегами за 110 000 км. Под капотами машин 220-сильный мотор объемом 2,5 л. Но встречается даже дизель (2,0 л) в 136 сил. У всех автомобилей 5-ступенчатые коробки передач.

Какой кабриолет купить, с мягкой крышей или «хардтоп», каждый решает сам. Жесткий верх практичнее кожаного. Правда, он и тяжелее, что вызывает скрипы в салоне. За миллион можно выбрать как премиум, так и «народный» кабриолет. Тут надо смотреть на пробег, состояние машины и стоимость обслуживания.

Не секрет, что многие кабриолеты имеют разную технологию складывания/раскладывания крыши. Владельцам одних необходимо применят физическую силу, в то время как другим владельцам таких автомобилей необходимо просто нажать на кнопку.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рейтинг топ-11 кабриолетов с самыми быстро складывающимися крышами . Причём в наш хит-парад вошли только те автомобили, в оснащение которых входит электрическая система складывания/раскладывания верха.

Мы уверены, что наш рейтинг более чем актуален, поскольку на дворе наконец-то долгожданное лето. Итак, ознакомьтесь со списком, чтобы узнать, какие кабриолеты с электроприводными крышами могут быстрее открываться, чтобы как можно скорее дать возможность насладиться солнцем и ветром.

11. BMW i8 Roadster (15 секунд)

После долгих лет слухов и ожиданий баварская марка наконец-то представила серийный родстер . Автомобиль оснащен убирающейся жесткой крышей, которая укладывается за водителем за 15 секунд.

11. Audi A5 Cabriolet (15 секунд)

Audi A5 Cabriolet

Фото: Audi

Премиальная открытая модель Audi A5 Cabriolet способна вмещать до четырёх пассажиров. Её мягкая крыша убирается за 15 секунд и возвращается на место за 18 секунд.

9. Ferrari Portofino (14 секунд)

Ferrari Portofino

Фото: Ferrari

Как известно, новая спортивная модель оснащена выдвижной жесткой крышей, которая делает машину похожим на купе. Чтобы опустить верх необходимо всего 14 секунд.

9. Aston Martin DB11 Volante (14 секунд)

Aston Martin DB11 Volante

Фото: Aston Martin

7. Porsche 911 Cabriolet (13 секунд)

Porsche 911 Turbo Cabriolet

Фото: Porsche

Для того чтобы опустить крышу спортивного кабриолета Porsche 911 Cabriolet необходимо всего 13 секунд. Не секрет, что немецкая компания уже разрабатывает модель следующего поколения. Ожидается, что автомобиль получит новый или модернизированный механизм, который будет складывать/раскладывать крышу ещё быстрее.

7. Mazda MX-5 RF (13 секунд)

Фото: Mazda

Крыша модели Mazda MX-5 RF складывается за те же 13 секунд. По мнению экспертов, это очень впечатляющий результат, учитывая стоимость и позиционирование этого автомобиля.

5. Jaguar F-Type Convertible (12 секунд)

Jaguar F-Type Convertible

Фото: Jaguar

Премиальная британская модель Jaguar F-Type Convertible оснащена крышей, которая может подниматься или опускаться за 12 секунд на скоростях до 30 миль в час (48 километров в час).