Как узнать какой бензин залить надо. Качественный бензин - залог здоровья автомобиля. Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

Современные автомобили ВАЗ оснащаются , которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Ростовский также не реагирует на аргумент о том, что снижение цен на топливо может поддержать экономический рост. Он говорит, что он высок, и его бюджет теперь больше. К сожалению, скоро экономический рост будет значительно ниже. Повышение его с низкими ценами на топливо, несомненно, спасло бы нас от углубления кризиса.

Если бы цены были ниже, было бы легче получить работу и дешевле в магазинах

Глава министерства финансов утверждает, что нынешние правила ЕС не позволяют сократить, и правительство не желает просить об изменениях. По словам экспертов, более дешевое топливо - это польза для экономики в целом. Высокие цены на топливо являются абсолютным сдерживающим фактором для экономического развития, - объясняет Галина Пупач из Польской палаты жидких топлив. Если бы станции были дешевле, кризис был бы менее заметен для домашних хозяйств и предпринимателей.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Можно ли заправлять бензином А-92?


Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.


Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на , именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.


Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и . Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, . Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?


А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся .

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта


Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если , то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Непрерывный рост цен на топливо сделал интересным вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, даже для людей, не слишком склонных к экономии. Содержать машину с каждым годом становится все дороже. Постепенно автомобиль снова из средства передвижения для многих соотечественников перемещается в категорию предметов роскоши.

Народ начинает все реже ездить на нем, если нет насущной и острой необходимости. Стремясь как можно дальше отодвинуть момент, когда верный железный конь полностью перейдет в разряд недвижимости на колесах, люди изворачиваются самым разным образом, ужимаясь в расходах.

Ряд водителей просто меняет АИ 95 на 92, не слишком беспокоясь о последствиях. Другая категория осторожничает и смешивает обе марки: дескать, если вред и будет нанесен, то в более мягкой форме. Есть смельчаки, которые самостоятельно вводят в дешевое горючее присадки. Кто прав?

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обсуждают эксперты . На эту же тему ведутся споры на автомобильных форумах. А мы попробуем рассмотреть его с научной точки зрения, с ответами на самые задаваемые вопросы.



АИ 92 чище 95


Такое мнение широко бытует среди тех, кто без сомнений льет его в бак своей машины. Объясняется оно тем, что основа у обеих марок одна, и ею является 92 бензин. Повышается номер до 95 путем введения присадок, так что с химической точки зрения 92 действительно чище, поскольку добавок в нем меньше.

Если автовладельца больше всего интересует чистота горючки, то он смело может лить более низкий бензин, поскольку эксперты по топливу уверяют, что чистого, натурального 95 и 98 в России нет по определению. Даже топливные компании для их получения используют по большей части присадки, которыми качественного топлива не добиться. Что творят владельцы заправок, думается, и объяснять не надо: бодяжат бензин минимум на половине.


Что действительно важно?


Однако для двигателя любой машины чистота далеко не главная характеристика, которой должно обладать топливо. Октановое число – вот залог долгой и бесперебойной работы автомобильного топлива. Без сомнения, мотор съест залитый 92-й бензин. Но вот чем он ему аукнется.

Меньшее октановое число в первую очередь сказывается на объемах потребляемого горючего. Чтобы компенсировать нехватку октанов, движок начинает кушать гораздо больше. Так что основной аргумент – экономия – становится довольно призрачным и сомнительным.

Топливная смесь на основе 92 бензина горит не в том режиме, который предписан мотору производителем. Она начинает гореть фактически со скоростью взрыва. Быстрота, с которой распространяется фронт пламени, достигает скорости ударной волны в 1,5-2 тыс. м/сек. Эти волны отражаются от стенок камеры сгорания, в результате чего бьются о них многократно.

Проявляется биение характерным металлическим призвуком. С этим эхом можно было бы смириться и привыкнуть к постоянному шуму. Но он свидетельствует о том, что на составляющие движка воздействует вибрация. Одним словом, . Со временем выхлоп темнеет, а то и чернеет. Детали двигателя вырабатываются в разы быстрее. А самое главное – детонация ведет к серьезным поломкам, после чего мотор нуждается в капитальном ремонте.


В современных машинах для предотвращения последствий детонации ставятся датчики, посылающие на ЭБУ сигнал о ее возникновении. «Мозги» корректируют состав смеси до тех пор, пока она не перестает детонировать. Но в связи с тем, что это явление не случайное, а вызванное составом бензина, обедненная смесь подается постоянно. В итоге имеем значительные потери в мощности движка.

Самодеятельное повышение октанового числа присадками ни к чему хорошему не приводит. Вы не ювелир и не фармацевт, добавить нужное количество состава не сумеете. В результате станет вообще не понятно, что за адскую смесь потребляет мотор вашей машины.

Октановое число все равно остается недостаточным, повышение мощностных характеристик настолько невелико, что им можно пренебречь, и детонация по-прежнему будет гулять по камере сгорания. Проблемы, возможно немного отодвинутся во времени, но возникнут непременно.


Большинства автоэкспертов на вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обычно отвечают: можно, но не нужно. Если нет выхода, к примеру, топливо вот-вот закончится, а на ближайшей бензоколонке есть только дешевое, заправиться им допустимо. Одноразовый залив движок не убьет. Но постоянно ездить на не том горючем противопоказано. Экономия при этом копеечная: выиграв на стоимости, вы теряете по объемам. А вот последствия в виде масштабных ремонтов обойдутся вам очень дорого. Особенно это касается новых машин: старые более терпимы к качеству горючки. Так что ездить нужно на том топливе, которое рекомендовано производителем.