Форд фокус 2 не схватывает. Двигатель не заводится

В этой статье поговорим о том что делать, если не заводится Ford Focus 2. К сожалению, нередко возникает ситуация, когда ничто не предвещает беды, вы садитесь за руль, поворачиваете ключ и… тишина. Еще раз – тоже самое, снова попытка – опять безрезультатно.

Для начала успокойтесь, пока еще ничего страшного не произошло, исправный двигатель должен одинаково запускаться в любую погоду, как прогретый так и "на холодную". Мотор должен спокойно заводиться при повороте ключа, не нажимая газа. Система управления двигателем сама определяет и настраивает требуемые для запуска углы опережения зажигания и дозирование топлива.

Не заводится Ford Focus 2 может по причине неисправности одной из трех основных систем, отвечающих за правильный запуск двигателя:

  • Система пуска;
  • Система зажигания.

Однако прежде чем углубляться в диагностику этих систем, попробуйте завести ваш Ford используя режим продувки камер сгорания. Дело в том, что вследствие нескольких неудачных попыток завестись , .

Полностью выжмите «газ» и крутите стартером, таким образом бензин в цилиндры не подается, а потоком воздуха из камер сгорания выдувается лишнее топливо, свечи просушиваются.

Далее попробуйте завести автомобиль в привычном режиме. Существует еще один момент проблемы запуска двигателя не связанный с работой перечисленных выше систем. Это поломка клапана продувки адсорбера, и разгерметизация системы улавливания паров бензина.

Проблемы в системе пуска

Главным узлом этой системы является стартер, рассмотрим наиболее распространенные его поломки:

  • 1. Ничего не происходит, то есть стартер просто не реагирует на поворот ключа. Наиболее вероятная причины - перегорание предохранителя F13 в монтажном блоке, окисление контактов, поломка втягивающего реле, короткое замыкание или обрыв в электрических цепях включения стартера;
  • 2. При повороте ключа стартер начинает щелкать . Основные причины – , недостаточно затянуты контакты, ;
  • 3. Якорь стартера крутится медленно или не крутится совсем. Дело так же может быт в посаженном аккумуляторе, плохих контактах, чрезмерной выработке щеток стартера, межвитковое замыкание или «коротыш» в обмотках;
  • 4. После того как мотор завелся стартер не отключается. Вероятней всего предположить «залипание» контактов втягивающего, или выход из строя муфты свободного хода.;
  • 5. Стартер крутится , но не зацепляет маховик, при этом может раздаваться характерный скрежет. Это может стать следствием повреждения венца маховика, приводной шестерни, мало вероятно, но стартер может просто отвернуться от картера КПП. Так же возможно проскальзывание муфты свободного хода, или поломка буферной пружины.

Проблемы системы питания

Главным фактором нормальной работы системы питания - достаточное давление создаваемое в топливной рампе. Однако, здесь лучше воспользоваться принципом «от простого к «сложному», поэтому для начала стоит проверить фильтр воздуха и при необходимости заменить фильтрующий элемент.

Следом обратите внимание на контакты системы впрыска топлива (форсунки, бензонасос) и при необходимости, зачистите и укрепите их. Поверните ключ зажигания, вы должны услышать едва различимый шум бензонасоса, если он не работает необходимо «прозванивать» электроцепь ведущую к нему, и работоспособность самого электронасоса. Хотя есть и другой вариант - .

Можно проверить только при наличии специального манометра с переходниками, скорей всего придется обратиться в автосервис.

ЛЕТОМ (2.0 л. седан 2006 г. в.) полгода назад появилась проблема - на ходу скакали (прыгали) стрелки до 0 приборной панели, на дисплее выводились ошибки: CHECK ENGINE, НЕИСПРАВНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, РЕЖИМ ОГРАНИЧЕННОЙ СКОРОСТИ, НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ESP, НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Почитав форумы, снял приборную панель, пропаял, все разъёмы прочистил контакт спреем, высушил. Собрал…
1-2 дня всё было нормально…И опять…Пи-пи-пи
Всё это закончилось тем, что вообще не заводилась. При включении зажигания часто моргал иммобилайзер и стартер не отзывался на поворот ключа. Через 2 минуты не выключая зажигания иммобилайзер отсчитывал ошибку 16(1 длинный сигнал и 6 коротких). Если всё это происходило в движении, минут через 10 по ходу движения отключался ГУР. На ходу включал зажигание, и передачей заводил двигатель (без гура иномарка становится неуправляемым куском металла на дороге). Если движка не заводилась таким способом, на горячий двигатель вручную замыкал реле стартера, а другой человек маслал педаль газа. На холодную двигатель замыканием реле стартера заводиться отказывался.
Такими методами я доехал до официалов. Всё показал, рассказал. Нашли обрыв кабеля по КАН ШИНЕ(CAN). Восстановили. Двигатель завёлся, ошибки пропали. КЛЁВА.
Через 3 месяца опять та же ... Официалы сказали, что вытащили разъём из ЭБУ и вставили обратно - это весь ремонт.
Катался ещё 3 месяца до ноября, и БЛИН, как только наступали холода ночью (-8 и ниже) ОПЯТЬ НЕ ЗАВОДИЛАСЬ. Я готов был продать автомобиль. Решил добить этот косяк, ибо в остальном авто полностью устраивает. Вывел закономерность – при низких температурах под капот ставил домашний обогреватель с вентилятором и грел 5-10 минут. И машина заводилась. Потом стала заводиться после того как прогреешь и захлопнешь капот. Через какое- то время и это не помогало. Казалось конец света где-то близок…
Все эти 6 месяцев если с утра тачка заводилась, то день откатывал не ней нормально (стрелки скачут, да и фиг). Так как с прогретым двигателем ехать к официалам бесполезно, в боксе у них тоже тепло. Плавающая неисправность, которая проявляется тока от -10 и ниже. Не каждый диагност захочет заниматься ремонтом на морозе. Я это понимал.
Вооружившись полученной опытным путём информацией, поехал к официалам. Ошибки в памяти те же были, что и в первый раз U1900 и т.п.. Диагностика показала неисправность приборной панели (15 тыс. панель и 3 тыс. программирование).
Забрал неисправный автомобиль. Полез в интернет. Читаю всё, что можно у кого было подобное. Начитавшись, отсоединил аккумулятор, снял воздушный фильтр, разрезал гофру пучка проводов ведущих от ЭБУ к GEM(щиток с предохранителями). Прогрел провода указанным выше методом, и завожу двигатель. На работающем двигателе начинаю щупать провода, иииии ДАААААААА появились ошибки. Повторил затаив дыхание. ДААА ДЕТКА. Проблема найдена. Дальше дело техники, вооружившись мультиметром прозваниваю КАН шину. Провода целые. Тереблю разъём у GEM – вспоминаю официалов и богатство русского языка … Мне потребовалось полчаса, чтоб найти неисправность. Поджимаю контакты в разъёме, собираю всё обратно, и ласточка моя опять на УВЕРЕННОМ ходу.

Утром не завелся Форд Фокус 2? Ну ничего, поломки случаются с каждым автомобилем. Нужно разобраться почему Вы сели в свой авто, а он не завелся и устранить эту неполадку. Самое главное, что если двигатель не заводиться, а стартер крутит, то эта проблема решаема. Для этого нужно разделить случаи на 3 категории:

Однако, в самом начале ваших попыток завести второе поколение Форд Фокус нужно попробовать следующий способ. Нужно выжать газ до упора и запустить стартер. Так, бензин не будет поступать в цилиндры и свечи должны высохнуть. Смело поворачивайте ключ и пытайтесь запустить двигатель.

Запуск

Если не заводится Форд Фокус 2, то самая частая проблема кроется в системе пуска. Как правило, стартер не крутит и слышны разные щелчки.

Стартер не крутит

Это происходит из-за нарушения контакта проводов, пропадании контакта, замыкании стартера, выхода из строя реле тяги или сгоревшей вставки предохранителей F13.

Если вы слышите щелчки, то это проблема в слабом заряде аккумулятора, плохого контакта или поврежденной обмотки реле тяги.

Не работает стартер Как сделать бендикс

Стартер продолжает крутить после запуска мотора

Это уже серьезная проблема и нужно сразу заглушить мотор, потом посмотреть на контакты реле тяги и если они не слиплись, то проблема в муфте картера. Такая проблема решается специалистами на СТО.

Стартер работает маховик не крутит

Стартер работает, якорь работает, а маховик не крутит. Такая проблема возникает при повреждении маховика, буферной пружины, шестерки привода или слабого соединения картера сцепления и самого стартера.

Зажигание

Особое внимание уделите безопасности) Используйте резиновые перчатки и инструменты с резиновыми рукоятками. Если Форд Фокус 2 не заводится и это связано с системой зажигания, то нужно проверить работоспособность катушки зажигания и саму проводку. Как проверить катушку зажигания смотрите в видео.

Утром не завелся Форд Фокус 2? Ну ничего, поломки случаются с каждым автомобилем. Нужно разобраться почему Вы сели в свой авто, а он не завелся и устранить эту неполадку. Самое главное, что если двигатель не заводиться, а стартер крутит, то эта проблема решаема. Для этого нужно разделить случаи на 3 категории:

Однако, в самом начале ваших попыток завести второе поколение Форд Фокус нужно попробовать следующий способ.

Почему не заводится Ford Focus 2?

Способ №1

Нужно выжать газ до упора и запустить стартер. Так, бензин не будет поступать в цилиндры и свечи должны высохнуть. Смело поворачивайте ключ и пытайтесь запустить двигатель.

Если не заводится Форд Фокус 2, то самая частая проблема кроется в системе пуска. Как правило, стартер не крутит и слышны разные щелчки.

Стартер не крутит

Это происходит из-за нарушения контакта проводов, пропадании контакта, замыкании стартера, выхода из строя реле тяги или сгоревшей вставки предохранителей F13.

Если вы слышите щелчки, то это проблема в слабом заряде аккумулятора, плохого контакта или поврежденной обмотки реле тяги.

Стартер продолжает крутить после запуска мотора

Это уже серьезная проблема и нужно сразу заглушить мотор, потом посмотреть на контакты реле тяги и если они не слиплись, то проблема в муфте картера.

Такая проблема решается специалистами на СТО.

Стартер работает маховик не крутит

Стартер работает, якорь работает, а маховик не крутит. Такая проблема возникает при повреждении маховика, буферной пружины, шестерки привода или слабого соединения картера сцепления и самого стартера.

Особое внимание уделите безопасности. Используйте резиновые перчатки и инструменты с резиновыми рукоятками. Если Форд Фокус 2 не заводится и это связано с системой зажигания, то нужно проверить работоспособность катушки зажигания и саму проводку.

Посмотрите интересное видео по данной теме:

Автомобиль Форд Фокус 2 является очень надежным, но поломки все же случаются. К примеру, утром вы садитесь в свою машину и пытаетесь запустить мотор, но он не заводится. Повторные попытки не приносят результата. Однако не следует расстраиваться, поскольку ничего плохого еще не произошло, а проблема может быть легко решаемой.

Двигатель, который находится в хорошем состоянии, должен легко запускаться при любой погоде без помощи педали газа, а электронные системы управления двигателем самостоятельно выставляют и определяют необходимые параметры работы. В нашей статье мы расскажем о том, почему двигатель не заводится, стартер крутит, но никакого результата нет, и как с этим бороться. В большинстве случаев проблема заключается в следующем:

  1. Система запуска.
  2. Система зажигания.
  3. Система питания.

Система запуска

Следует отметить, прежде чем лезть под капот и искать неисправность, нужно попробовать запустить мотор, используя описанный ниже способ. Итак, выжимаем газ до упора и активируем стартер. В таком случае бензин в цилиндры попадать не будет, лишнее топливо из камер сгорания выльется, а свечи высохнут. После этого пытаемся запустить двигатель Форд Фокус 2 обычным способом. Дело в том, что при неудачных попытках завести мотор свечи можно залить бензином, а этот метод может стать выходом из ситуации. Если же он не помог – разбираемся дальше.

Как правило, наиболее распространенная причина проблем с запуском кроется именно в системе пуска, когда стартер работает неправильно. Выделяют следующие поломки:

  1. Стартер не крутит. Это может происходить из-за сгорания вставки Ф-13 в системе предохранителей и реле, которое стоит под капотом. Также проблема может крыться в нарушении контакта проводов, коротком замыкании в цепи активации стартера или пропадании контакта, поломок реле тяги.
  2. Стартер крутит, но сопровождается странными щелчками. Такая неисправность может возникать из-за проблем с обмоткой реле тяги, низкого заряда аккумулятора, слабых контактов в проводке.
  3. Стартер крутит, якорь работает, а маховик не функционирует. Это может произойти вследствие повреждения самого маховика, поломки поводкового кольца, рычага, буферной пружины или шестерки привода, в слабом соединении картера сцепления и стартера.
  4. Стартер крутит, но якорь работает плохо, то есть медленно. В таком случае стоит обратить внимание на состояние аккумулятора, на соединения, контакты реле тяги, коллектор и т. д.
  5. Стартер продолжает крутить после запуска мотора, поскольку муфта свободного хода картера неисправна либо же слиплись контакты реле тяги. Если вы столкнулись с такой проблемой, немедленно заглушите двигатель Форда Фокус 2.

При возникновении таких проблем, можно поменять вставку в системе предохранителей, проверить аккумулятор и затяжку контактов в проводке стартера. Однако если проблема не исчезла, то необходимо обращаться за помощью к специалистам и разбираться более глубоко.

Система зажигания

Прежде чем приступать к проверке системы зажигания на Форде Фокус 2, необходимо сказать несколько слов о мерах безопасности. Дело в том, что на автомобиле установлена система зажигания с высоковольтными (ВВ) проводами, напряжение в которых доходит до 40 тыс. В. В целом малая сила тока не нанесет серьезного вреда, но может быть все-таки опасной. Поэтому при работе с ВВ проводами всегда надевайте перчатки из резины или же пассатижи с резиновыми рукоятками.

Также перед включением зажигания обязательно поставьте Форд Фокус 2 на нейтральную передачу и поднимите ручник. После этого необходимо выполнить проверку целостности ВВ проводов в местах соединения к катушке зажигания, а также ее работоспособность в целом. Могут возникать следующие ситуации:

  • Цепь катушки зажигания в порядке – необходимо проверить, есть ли искра в свечах зажигания. Для этого снимаем ВВ провод, вставляем в него рабочую свечу и подносим к кузову автомобиля (к массе), одновременно проворачивая коленчатый вал. (Свеча и масса должны иметь хороший контакт, ведь при увеличении искрового промежутка, когда он становится шире, чем расстояние между электродами, возможна поломка блока системы управления мотором или ВВ-цепи катушки). Проводить такую проверку нужно не больше 5с, иначе можно нанести вред нейтрализатору отработавших газов.
  • Отсутствие искры – заменяем ВВ провода новыми или просто рабочими.
  • Отсутствие искры после установки новых ВВ проводов – заменяем катушку зажигания. Если теперь искра появляется, но Форд Фокус 2 не заводится, проблема может быть в свечах, которые нужно заменить.
  • Отсутствие результата после всех проделанных действий – проблема в системе питания и управления двигателем.

Система питания

Если в топливной рампе есть давление, то это означает исправность системы питания мотора на Форд Фокус 2. Однако предварительно нужно проверить воздушный фильтр и его состояние, так как делается это быстро и просто. Если воздушный фильтр в порядке, то необходимо проверить соединение электрических контактов в жгутах проводки узлов системы впрыска, которые отвечают за подачу горючего.

Следующий этап – проверка давления в топливной рампе мотора. Однако для того чтобы ее провести самостоятельно, нужно иметь специальный манометр, который можно будет подключить к трубопроводу топлива. Для этого делаем следующее:

  • Проворачиваем ключ зажигания и слушаем: если появился легкий шум, то электробензонасос функционирует. Если же он не работает, то нужно посмотреть на цепь питания бензинового насоса.
  • Проверяем давление топлива, которое должно находится на уровне 3 кг/см2. При этом двигатель должен работать на холостых оборотах.

Следует отметить, что бензиновый насос может не работать, если имеется давление в системе подачи топлива. То есть, если вы заранее активировали зажигание и делали попытки запустить мотор, то насос должен создавать давление в системе подачи топлива. Поэтому если в такой ситуации он не заработает, то это не считается поломкой.

Отсутствие давления, как правило, происходит по следующим причинам:

  1. Проблемы с .
  2. Поломка регулятора давления топлива.
  3. Загрязненный топливный фильтр.
  4. Поломка компенсатора пульсации давления топлива.

Выяснять причины, почему не заводится двигатель, можно либо самостоятельно, либо обратившись за помощью на СТО. Однако помните, что если вы не обладаете необходимыми знаниями и умениями, то лезть в двигатель Форда Фокус 2 не стоит, так как это может привести к ухудшению ситуации и усугублению проблемы. В таком случае лучше довериться специалистам, которые в кратчайшие сроки выявят и устранят неполадку. Удачи!