Ещё одна новая система. Где у него кнопка

Говорят, что «двухлитровки не едут». Зато они очень неплохо продаются. Ведь для большинства покупателей автомобиль - лишь средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно с комфортом и недорого. С другой стороны - мир дан нам в ощущениях. Мы взяли четыре 2,0-литровых полноприводных кроссовера и решили проверить, способны ли они подарить своим владельцам хоть немного эмоций.

Наши сегодняшние соперники - новинки российского авторынка в сегменте среднеразмерных кроссоверов. О каждом из участников нашего теста мы уже рассказывали отдельно, в ходе первого знакомства как с Mazda, так и с Renault. А Тигуану, появившемуся немного раньше остальных, и вовсе посвящен целый блог. Самое время свести конкурентов вместе и проверить, какие аргументы в борьбе за клиента припасены у каждого из них.

В Mazda называют новую CX-5 «прорывом» и намекают на то, что метят вторым поколением куда выше привычных конкурентов - VW Tiguan, Toyota RAV4 и корейских кроссоверов. Свои достижения в борьбе за тишину в салоне маздовцы проверяют с помощью Audi Q3, Jaguar F-Pace, BMW X1/X3. Честно говоря, до них пока далеко, но эволюционное направление выбрано верное.

Возможно, эти яркие кроссоверы совсем не похожи на несчастных людей с картины Репина. Но то, что они делают, сравнимо с тяжким трудом работяг, которые тащат баржу против течения. Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester лидируют по продажам в модельном ряду своих компаний. Именно они держат на плаву японские марки, не давая сесть на мель в мелкой воде упавшего рынка. Каждый из них имеет определенные достоинства, рассчитанные на своего покупателя. Попробуем разобраться, какие именно, на примере очень схожих автомобилей: двигатели 2,5 л, две педали, полный привод и богатые комплектации.

Кроссоверы на сегодня имеют самый высокий рыночный потенциал в сегменте новых автомобилей, и каждого новичка здесь встречают с особым интересом: что интересного он покажет? И покажет ли? Не так давно мы уже тестировали новый Hyundai Tucson, который сменил своего предшественника с индексом ix35 и вернул свое первоначальное имя. Сегодня же пришло время еще одного новичка из Страны утренней свежести - Kia Sportage. А в качестве гуру и сэнсэя в нашем тесте выступит Mazda CX-5. Вот сразу и посмотрим, насколько высок потенциал нового Спортэйджа, и есть ли оный у немолодого уже «японца» в битве с поколением Next?

Наши сегодняшние дуэлянты - парочка очень популярных в России среднеразмерных кроссоверов. Оба - «японцы», оба - недавно подверглись рестайлингу, оба - в богатых комплектациях и с топовыми бензиновыми атмосферными двигателями. Что уж тут и говорить, соперники - в самом соку, в самом расцвете сил, на пике. Будем выяснять, кто «сочнее» - Honda CR-V или Mazda CX-5?

Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?


Вся фотосессия

Забавно, но узнав о ней, сотрудник одной из немецких марок заявил, что ни в одной другой компании подобной разработки попросту не может быть. Дело в том, что GVC одновременно контролирует и координирует работу двигателя, трансмиссии и подвесок, в итоге улучшая характеристики шасси при помощи мотора. Чтобы добиться этого, необходимо полное взаимодействие всех отделов конструкторов, но в большинстве автоконцернов они, как правило, «варятся в своих котлах». Маздовцам же, похоже, разноголосицу получилось побороть.

Как результат, став куда более комфортабельным и тихим, новый CX-5 сумел сохранить свой заводной характер, способный доставлять удовольствие даже записным драйверам. Я, например, закладывая виражи на серпантинах, просто упивался тем, до какой степени автомобиль легок и послушен, как слаженно взаимодействуют 194-сильный 2,5-литровый двигатель SkyActiv-G и 6-диапазонный «автомат», сколь деликатно и мгновенно (всего за 0,35 с) срабатывает система выключения мотора при остановке i-Stop и реагирует на скверное покрытие интеллектуальный полный привод i-Active AWD. Нет, как ни крути, а в генах этого японского «тихони» точно есть ДНК чертяк.

Просили? Получите!

Тестируя любой автомобиль, всегда ставишь вопрос: в какой мере он адекватен той цене, которую за него просят? И сильно ли подорожал, если сравнить с моделью предыдущей генерации? Оценивая новый CX-5, сталкиваешься с дилеммой: с одной стороны, кроссовер стал дороже (по комплектациям в среднем на 4%). Самый доступный вариант Drive с «механикой», передним приводом и 2-литровым 150-сильным агрегатом у дилеров стоит 1 431 000 рублей. Топовая версия Supreme, описанная абзацем выше, в максимальной комплектации предлагается за 2 003 000 рублей.

Казалось бы, немало. Да только с чем сравнивать. О премиальном качестве салона я уже говорил, о том, как автомобиль едет, тоже - ни в том, ни в другом случае сомнений в его классном уровне нет. Но есть ведь еще целый пакет функций, опять-таки сопоставимых с премиум-сегментом. Тут и продвинутые системы безопасности, и камера заднего вида, и адаптивная головная оптика, и бесключевой доступ. А еще датчики дождя и света, «музыка» Bose, парктроники, проекционный экран на лобовом стекле, сиденья с «памятью», камеры и сенсорные датчики, ассистент удержания машины в полосе…

Учитывая весь этот «джентльменский набор», понимаешь: компакт-кроссовер Mazda в самом деле может претендовать на то, чтобы отвоевать часть клиентуры у премиальных конкурентов. Тем более что и сама клиентура, судя по всему, не против. Согласно статистике, год от года покупатели модели CX-5 все чаще выбирают автоматические коробки передач вместо «механики», а также более мощные моторы и настоятельно просят дополнительное оборудование в виде всевозможных датчиков, электроприводов, обогревов, электронных ассистентов. Следуя «пожеланиям трудящихся», российский офис бренда для нового поколения машины существенно обогатил каждый из пакетов оснащения, добавив в них немало новых опций. При этом за счет сборки во Владивостоке цены на автомобиль удалось удержать на разумном уровне.

Технические характеристики Mazda CX-5

Габариты, мм

4550х1840х1675

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2017 Фото фирма-производитель

Многие из автопроизводителей хотели бы утверждать, что выпускаемые ими автомобили относятся к премиум-классу. Представители Mazda не бросаются громкими словами, а небольшими шагами продвигаются в направлении элитного клуба.

Для Mazda CX 5 тест драйв — отличный способ подтвердить это движение. К примеру, у СХ 5 есть теперь опция — электропривод двери багажника, а ещё регулировка наклона спинки заднего дивана, электрический стояночный тормоз и светодиодное головное освещение уже в стандартной комплектации.

Салон — следующий шаг на пути в «высший свет». Кожаные кресла с перфорацией, мультируль с подогревом, высококачественный пластик в отделке, ящики и карманы, обитые мягким материалом, высококлассная музыка. А вывод информации на лобовое стекло не предлагает никто из одноклассников.

CX 5 показал, что японские инженеры успешно идут по непростому пути — от просто «хорошо» до «безупречно». Автомобиль эволюционирует из воина в доспехах, отстаивающего свою честь, в аристократа в ладно скроенном кимоно, уверенно двигающегося вперед с чувством собственного достоинства.

Повторение — мать учения

Многие автомобильные издания уже проводили сравнительные тесты Мазда СХ 5 нового и старого образца. Производитель не стал уходить от успешных конструктивных решений предшественника и повторил их в новом поколении модели. Но без учения и улучшения не обошлось.

Архитектуру кузова «второго» СХ 5 оставили без изменений, даже колесная база сохранена — 2,7 м. Но в конструктивных элементах «второго» СХ 5 применены новые высокопрочные стали, за счет чего кузов сбавил в весе, но стал заметно жестче. При диагональном вывешивании все двери открываются и закрываются четко.

В проверенной временем ходовой части увеличили мягкость пружин, жестко закрепили на подрамнике рулевую рейку, а в передней подвеске рычаги соединяются с подрамником через гидроопоры.

Силовые агрегаты и трансмиссия также повторяют собой оборудование предыдущей Мазда СХ 5. Под капотом новинки могут быть бензиновые моторы SKYACTIVE с некоторыми изменениями. Мощность 2-хлитрового двигателя «задушена» до 150 л.с. Мотор 2,5 литра стал мощнее и прибавил с 192 до 194 л.с. Конструкторы Мазды сократили потери на трение, изменили форму поршня и установили маслосъемные кольца несимметричного профиля.

«Младший» мотор прекрасно подходит для суетливой городской езды. Позволяет отрываться даже в стартах со светофора. Шестидиапазонный «автомат» с предыдущего СХ 5 имеет перенастроенный блок управления и без задержек откликается на манипуляции с педалью газа. На трассе с набором скорости двигатель 2.0 сдает свои позиции. Его «старший брат» позволяет увереннее совершать затяжные обгоны и удерживать высокую скорость без потери комфорта.

Тише тише тише

СХ 5 стала гораздо тише по сравнению с прошлым поколением. Это касается и улучшенной шумоизоляции, и работы подвески, двигателя и трансмиссии.

Дорожный тест Mazda CX 5 доставил настоящее удовольствие. На низких скоростях тишина в салоне такая, что, кажется, замечаешь отдаленный гул шестеренок в трансмиссии. Мотор на холостых оборотах практически не слышен, о его работе свидетельствуют лишь небольшие вибрации на полу и педалях. Басовитый голос двигателя пробивается в салон только где-то после 3800 об/мин.

Акустический комфорт такого уровня обеспечивается дополнительными шумоизоляционными материалами на полу, колесных арках и потолке, спрятанными за кромку капота стеклоочистителями, увеличенными уплотнителями дверных проемов, специальным остеклением. Пластик в багажники заменён ковролином.

И это ещё один шаг к сегменту «премиум»: теперь можно обсудить с пассажиром любые вопросы, не повышая голоса, на любой скорости.

Субъективное и объективное

Степенной беседе с попутчиком располагает и плавность хода Мазда СХ 5. Первое поколение часто ругали за излишнюю жесткость подвески на неровностях. Так вот теперь этого нет. Подвеска отрабатывает на совесть, сглаживая пресловутые российские дороги. Почувствовать разбитый асфальт можно только по вибрациям на руле. Даже на 19-х колесах СХ 5 позволяет смело скакать по ямам без риска пробоя подвески.

При этом знаменитая управляемость Mazda осталась на высоком уровне. Настоящий драйв ощущаешь при прохождении поворотов. СХ 5 отзывается на малейшее действие водителя, четко следует за рулем и стабильно держит траекторию. Даже крены высокого кроссовера предсказуемы и понятны. Усилие на руле возрастает при наборе скорости. Мазда СХ 5 провоцирует на увеличение скорости и буквально ввинчивается в вираж. На пределе возможностей возникает занос задней оси, главное не отдаться азарту полностью.

Эффективность торможения Мазда СХ 5 достаточная, а вот к информативности привода остались вопросы.

Заметим, что субъективно с водительского места, автомобиль кажется динамичнее, чем это показывают объективные приборы. Это понимаешь, когда на трассе начинаешь обгон и чувствуешь, что 9-10 секунд до 100 км/ч это не очень мало.

Под контролем электроники

Количество электронных систем Мазда CX‑5 увеличивается с каждым годом. Причем есть такие, которые на сегодняшний день не предлагает никто из конкурентов. Появилась проекция информации на лобовое стекло, причем качество и информативность картинки на уровне премиальных брендов. Система мониторинга слепых зон, технология удержания в полосе движения, система предупреждения об усталости водителя.

Система распознавания дорожных знаков понимает знаки ограничения скорости и знаки «въезд запрещен». Система автоматического торможения в городе с лазерными датчиками, предотвращающая столкновение с препятствиями на скорости до 50 км/ч и определяющая пешеходов на расстоянии до 100 м — до 30 км/ч.

Адаптивная система освещения на светодиодах анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует свет ближний/дальний. При пересечении перекрестка световые пучки ближнего света расширяют освещенную зону с обеих сторон автомобиля, что помогает водителю вовремя увидеть пешеходов.

Новичок на грунте

После съезда с асфальта Мазда СХ 5 сохраняет самообладание и уверенность. Конечно, это не полноценный «OFF ROAD», поэтому раскисшая грунтовка – разумный предел для СХ 5.

Никаких систем, облегчающих движение по бездорожью здесь нет, даже муфта подключения задних колес не блокируется принудительно. В активе Мазда СХ 5 остаются: 200 мм дорожного просвета и относительно гладкое днище. На грунте противобуксовочную систему рекомендуем отключить, так как она слишком душит двигатель. При этом остается имитация межколёсных блокировок, и Mazda позже других паркетников вывешивается и уверенно освобождается из диагонально-вывешенного плена.

Где у него кнопка

Клавиша электропривода багажника расположена справа от кнопок вспомогательных электронных систем. Открыть его можно и кнопкой на пятой двери, и с ключа-брелока.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу…и автомобиль! В данном классе есть из чего выбирать – конкуренты достойные. В Mazda CX 5 заложен оптимальный баланс дорожных и внедорожных качеств, технологических инноваций и премиального комфорта, азартной управляемости и достойного комфорта. И, совсем уж редкое свойство, Мазда СХ 5 можно не только выбрать разумом, но и просто влюбиться. Раз и навсегда!

Быстрый переход к разделам

Действительно ли новая Мазда СХ-5 представляет собой новое поколение? Может быть это всего лишь рестайлинг? Представители марки утверждают: нет, это не просто обновление, а смена поколений. В своем сегменте новинке придется противостоять , а также . Весной к числу конкурентов добавится еще и . Хватит ли ей харизмы, чтобы устоять в конкуренткой борьбе со столь серьёзными соперниками?

В самом деле, изменения в новой Мазде СХ-5 2017 видны невооружённым взглядом, хотя они и не носят революционный характер. Просто философия дизайна Kodo стала на новый путь, который характеризует большая утонченность. Полученный результат впечатляет. Он закономерен и такой виток в дизайне был необходим. При этом у Мазды СХ-5 размеры остались плюс-минус прежними. В том смысле, что в длину машина получила плюс 1 см, в ширину — плюс 5 мм, по высоте — минус 3,5 мм.

Также машина приблизилась днищем к асфальту. Теперь клиренс Мазды СХ-5 составляет 193 мм, а это очень сильное изменение, которые сказалось на управляемости автомобиля.

Мазда СХ-5 — обзор изменений

По идее, новое поколение модели должно представлять собой прорыв. Должны быть какие-то новые технологии, и вообще – должна быть открыта новая глава в истории модели. С Маздой СХ-5 ситуация немного другая. Здесь мы имеем знакомую машину, которая получила множество доработок по всем направлениям.

Почему так? Ответ на этот вопрос очевиден. Мазду СХ-5 отлично покупают до сих пор на всех мировых рынках, несмотря на почтенный возраст модели. А раз так, то с точки зрения бизнеса логичнее серьёзно модернизировать модель, нежели строить её заново.

Как известно, компания Mazda не велика, а потому маздовцы не могут безостановочно штамповать новые платформы и внедрять новые линейки моторов. В таких условиях японские инженеры вынуждены добиваться от уже наработанных технологий большей эффективности. Тест драйв Мазды СХ-5 в очередной раз подтвердил, что у них это получается.

Габариты Мазда СХ-5

  • Длина 4550 мм;
  • Ширина 1840 мм;
  • Высота 1675 мм;
  • Колесная база: 2700 мм
  • Клиренс 193 мм.

Двигатель Мазда СХ-5

На российском рынке Mazda CX-5 будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами, разной кубатуры и мощности. Первый, самый доступный вариант — это 2 литра и 150 л.с. Есть еще 2,5 литровый мотор, такой был на тест-драйве, который развивает 193 л.с. и выдает 257 Нм крутящего момента. Если верить официальным данным, то максимальная скорость у кроссовера в таком исполнении составляет 195 км/ч, расход топлива при движении в смешанном цикле 9 л. И разгон с нуля до первой сотни км/час составляет 9 секунд ровно. По ощущениям, разгон «до сотки» длится несколько дольше. Для этого мотора безальтернативно положена шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV Drive и система полного привода.

Можно много восторгаться современными моторами компании Mazda. Просто и двухлитровый мотор и мотор 2,5 л — бензиновые атмосферные — имеют совершенно фантастическую степень сжатия в цилиндрах. Никто из конкурентов этим похвастать не может.

У 2-литрового мотора степень сжатия 14, у 2,5-литрового 13. В чём феноменальность бензиновых моторов Mazda с такой, практически дизельной, степенью сжатия в цилиндрах. Если кратко, то плюс и низкий расход топлива, и высокая мощность, и эластичность мотора во всех режимах движения. К минусам можно отнести чувствительность к некачественному топливу, которая может сильно навредить мотору.
Если говорить про некачественное топливо, то на самом деле под капотом здесь стоят очень умные мозги. Если в двигатель попадает некачественное топливо, то эти мозги как могут начинают защищать мотор от разрушения.

Интерьер Mazda CX-5

Салон однозначно свидетельствует о том, что новый Mazda CX-5 ориентирован на комфорт, а потому машина повзрослела как по материалам отделки, так и по уровню оснащенности. Опять же, эволюции нет. Всё находится на привычных местах, но по мелочам набирается целый список доработок, которые добавляют комфорта в пути. Сиденья с новым дизайном, новый руль, подогревая зона покоя дворников, подогрев руля, увеличенные салонные ниши.

Навигация Мазды СХ-5 2017 теперь выводится на новый сенсорный мультимедийный комплекс с антибликовым покрытием. Новый дисплей бортового компьютера, даже специальное отверстие в подлокотнике для проводов придумали на случай, если вы решите воспользоваться USB-входом без зарядки гаджета. Перечисленное составляет, пожалуй, лишь половину того, что здесь улучшили. Задний диван модернизировали также в погоне за комфортом. Сидишь глубже, в подлокотник теперь есть USB-порты для подзарядки устройств, ну любителям путешествий придется по душе то, что спинку дивана теперь можно пусть ненамного, но всё-таки сместить в сторону багажника.

Объем багажника Мазда СХ-5

Инженеры пересмотрели кладку багажного отделения и нашли возможности добавить дополнительные литры к полезному объему не только в основной части багажника, но и в нише под полом. Теперь объем багажника Мазды СХ-5 2017 составляет 505 литров, возрастающих при опускании спинок второго ряда до 1600 литров. Также плюсом ко всему идет сама пятая дверь с электроприводом, которую можно открыть как из салона, так и с помощью кнопок на ключе и на крышке багажника.

Нет смысла заострять внимание на эргономике, потому что здесь всё находится под рукой, ни к чему не нужно тянуться и привыкать. Здесь в плане эргономики инженеры и дизайнеры поработали очень хорошо. Для водителя, чтобы он реже отвлекался от дороги, на Mazda CX-5 внедрили проекционный дисплей. Причём, в зависимости от комплектации и набора опций, этот проекционный дисплей может быть двух видов. Один, в виде выезжающего козырька. Другой, более функциональный, выводит необходимые данные на ветровое стекло.

Что до управляемости, то Mazda CX 5 2017 new стал ехать иначе. Во-первых, этому поспособствовало то, что силовая конструкция кузова стало на 15% жёстче на кручение. Во-вторых, автомобиль стал ниже, соответственно ниже стал центр тяжести. В-третьих, инженеры серьёзно поработали и модернизировали подвеску. Так, например, появились жидкостные сайлентблоки, которые в случае возникновения кренов подавляют неприятные вибрации и раскачку.

Ещё одна новая система

Ко всему прочему нужно отнести внедрение системы G-Vectoring Control. Простому водителю, если он не гонщик-профессионал, трудно прочувствовать, как эта система работает, но автомобиль стал управляться заметно лучше. Что касается G-Vectoring Control, то это система, которая позволяет улучшить управляемость за счёт шасси и двигателя.

Получается вот что. Например, вы входите в поворот. Мудрый компьютер анализирует работу всех систем двигателя, коробки передач, угла поворота руля и если она понимает, что по каким-то причинам у вас может возникнуть недостаточная поворачиваемость, то она совершенно незаметно сбавляет обороты двигателя и получается небольшой клевок. Что происходит в момент этого клевка? Передняя ось загружается, соответственно больше становится пятно контакта. Как только система понимает, что колёса уперлись, то она ослабляет «ошейник».

Надо сказать, что в ходе тест-драйва Mazda CX 5 2017 прочувствовать работу этой системы не получилось. Впрочем, японские инженеры говорят, что человеческим телом ощутить работу системы G-Vectoring Control крайне сложно, потому что перегрузки, которые во время движения испытывает человек, не так велики. Перегрузки прочувствовать не удалось, зато удалось ощутить, что автомобиль стал острее и лучше управляться.
Можно было опасаться, что в результате ряда изменений, таких как понижение автомобиля, внедрения новой системы и модернизации подвески, машина станет жестче. На деле же она стала мягче. Трудно понять, с чем это связано. Возможно, теперь используются какие-то другие амортизаторы и пружины.

Безопасность Мазда СХ-5

Инженеры также провели серьезную работу по части безопасности. В список входят: системы распознавания дорожных знаков, экстренного торможения в городе, мониторинг усталости водителя, удержание автомобиля в полосе, мониторинг слепых зон, умные адаптивные светодиодные фары. Всем этим может быть вооружен новый Mazda CX 5. Список неплох и клиенты это оценят. Также горожанам может понравится кнопка „AUTO HOLD“, блокирующая тормоза при остановках. Пользоваться ей в пробках очень удобно.

Еще японцы с креативом и умом подошли к работе системы «старт-стоп». Такие системы, умеющие глушить двигатель в момент остановки у светофора, уже получили широкое распространение на современных автомобилях. Но вот что интересно. Система установленная на Mazda CX-5 для пуска двигателя использует энергию уже сгоревшего топлива. Зачем это нужно? Разумеется, для экологии и экономии. Японцы говорят, что для пуска двигателя, когда вы отпускаете ногу с педали тормоза, требуется всего 0,35 секунды — это лучший показатель в классе. Трудно сказать, насколько это критично. В принципе, все современные автомобили, оборудованные этой системой, ведут себя примерно одинаково. Тем не менее, маздовцы относят это к числу своих достижений.

Однако, есть новации и более существенные. Так, в мазда сх 5 2018 применена технология, которая при небольших нагрузках отключает два из четырех цилиндров. Зачем это нужно? Когда автомобиль движется на небольшой скорости, примерно 40 км/ч, происходит 20-процентная экономия топлива, по сравнению с ездой на всех цилиндрах. При движении на скорости около 80 км/ч, экономия снижается до уровня 5%, что тоже неплохо.

Стоимость Мазда СХ-5

Надо признать, что новая модель Мазда СХ-5 2017 года представляет собой продукт серьезной модернизации. Что касается цен, то они начинаются в районе полтора миллиона рублей. Точнее говоря, базовая моноприводная 2-литровая версия с механикой оценена в 1.431.000 рублей.

На тест-драйве была Мазда СХ-5 2017 года в топовой версии, без дополнительно установленных пакетов. Такая Mazda CX 5 2017 new оценена в 2.003.000 руб. Разброс цен вполне нормальный, а значит каждая из комплектаций найдётся своих клиентов.

Mazda CX-5 технические характеристики

  • Версия: 2.5 SKYACTIV-G 143 кВт
  • Мощность: 143 кВт / 195 л.с. @ 6000 об/мин.
  • Крутящий момент: 258 Нм @ 4000 об/мин.
  • Время разгона 0–100 км/ч: 9,2 сек.
  • Макс. скорость: 195 км/ч.
  • Средний расход топлива: 7,1 л/100 км.
  • Привод: полный;
  • Выбросы CO2: 155 г/км.
  • Багажник: 506-1620 литров.
  • Масса: 1425 кг.

Мазда СХ-5 тест-драйв видео

Стал одним из первых российских изданий, протестировавших новую Mazda CX-5 2-го поколения. Журналист Григорий Алешкер прокатился по дорогам и бездорожью Грузии на машинах как с 2,0-, так и 2,5-литровыми моторами. Ознакомиться с его впечатлениями от тест-драйва можно ниже.

Характер базового двигателя как раз подходит для суетливого трафика грузинской столицы, откуда мы начинали свой тест-драйв. Здесь каждый норовит быть чуть быстрее остальных, но обойти СХ-5 не просто. Мотор «везет» лучше многих конкурентов того же объема, а перепрограммированный 6-ступенчатый «автомат», не задумываясь, откликается на резкое нажатие педали газа.

В городе другого и не надо, да и на трассе в пределах разрешенных скоростей бодрости хватает, правда, в Грузии по автомагистралям ездят так, будто скоростных ограничений не существует, а после 130 км/ч «двухлитровка» заметно сдает позиции.

Но в любом случае «младший» мотор так хорош, что 2,5-литровый после него динамикой не впечатляет. Да, обгоны на скоростях около 140 км/ч даются без проблем, на свободной трассе без потерь в комфорте можно держать и 160 км/ч, но «zoom-zoom» хотелось бы помощнее.

Узкий горный серпантин по дороге в Боржоми - совсем другое дело. «Автомат» в обычном «драйве» ведет себя так, как у конкурентов в спортивном режиме, а в «спорте» резко сбрасывает передачу, обороты взлетают поближе к пику крутящего момента, мотор злобно жужжит на «верхах» - вай, зачем столько агрессии, а?

Фанатов первого поколения СХ-5 изрядно опустевший около ноля и в целом полегчавший руль наверняка расстроит, но при этом управляемость не стала хуже. Крены увеличились в меру, зато подвеска не пересчитывает каждую трещинку, а в повороты СХ-5 входит все так же азартно и точно следует заданной траектории.

Вот бы и на бездорожье Mazda CX-5 была также хороша, но с вывешенным задним колесом я долго не мог заехать на холм, покрытый скользкой травой. Межколесные блокировки СХ-5 имитирует не очень активно, гладкие асфальтовые покрышки Toyo Proxes R46А на «девятнадцатых» дисках скорее воспламенятся от трения, чем зацепятся за грунт.

Немного упростив траекторию, я оказался на вершине и осторожно поехал между камней. Клиренс в 193 мм в технических характеристиках указан честно, под нагрузкой, но металлическая защита имеется только в разделе аксессуаров, а так под мотором - мягкий пластиковый пыльник. Что делать, Mazda CX-5 всегда была городским кроссовером, непригодным ни к какому бездорожью, кроме дачного, и прорывов на этом фронте не случилось.



Никита Гудков из издания Drive.ru протестировал кроссовер Мазда CX-5 2.0 (150 л.с.) AT 4WD. В рамках заезда журналист оценил комфортабельность и эргономичность салона модели второго поколения.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком.

Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Салон ладно скроен, крепко сшит. Руль тонкий, среднего диаметра ― зато какой весомый тембр у звукового сигнала! Ручной режим «автомата» включается отклонением селектора в сторону водителя, а пониженная передача - толчком от себя, как в спорте.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено.

Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем.

Журналист Андрей Судьбин, работающий на портал Колеса прокатился на новой Mazda CX-5 по дорогам Грузии, оценив шумоизоляцию салона модели второго поколения.

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго. Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток.

На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. В результате обтекание стало более плавным, уменьшились завихрения, а значит, и уровень шума. Сами двери получили двойные уплотнители, при этом все уплотнители, в том числе – на двери багажника, стали более массивными.

В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов.

В компании уверяют, что по уровню акустического комфорта новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3 и превосходит такие премиальные модели, как Audi Q3 и Jaguar F-Pace. И знаете что? Я склонен в это поверить!

Издание Motor.ru провело длительный тест-драйв вседорожника Mazda CX-5 2.5 литра. Журналист Михаил Конончук эксплуатировал автомобиль с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. на протяжении нескольких недель. Узнать его впечатления о машине можно ниже.

Магия CX-5 в том, что она настолько органична, насколько это вообще возможно. К ней проникаешься симпатией с первых же минут именно оттого, что она не выпендривается и ничего из себя не корчит.

Не подумайте, будто я идеализирую «Мазду» и пытаюсь выставить ее лучшей машиной на свете – недостатков у нее хватает. От подвески мне бы хотелось большей энергоемкости, а от двигателя – динамики поубедительнее. Хотя последний пункт вполне выполним, если взять 2,5-литровый мотор мощностью 194 лошадиные силы вместо нашего двухлитрового 150-сильного.

Я бы не отказался от дополнительного простора на втором ряду (точнее, не я – пассажиры), а в багажнике – от пары отсеков для мелочей или хотя бы фиксирующей сетки. Да и стеклянная крыша в качестве альтернативы небольшому люку тоже не помешала бы.

Или вот система удержания в полосе. Mazda имеет привычку шевелить рулем в поворотах, и это не просто отвлекает или мешает – бесит! Потому что рушится идиллия. Только что машина была, простите за штамп, продолжением моих рук – и вдруг эти руки начинают двигаться сами по себе. А отключать систему приходится по несколько раз за день: она просыпается всякий раз, когда заводишь машину.