Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк. Lada Vesta: первое испытание на дороге Как веста ведет себя на трассе

В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд - типичная круговая развязка…

С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.

А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.

Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?

Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии.

Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Сегодня, в 9:30

Кто должен проехать первым на странно устроенном круге - автомобиль «А» или «Б»?

Первым проедет «А», так как круг - «Главная дорога» Правила обязывают водителя «А» повернуть в левый ряд, а «Б» - в правый. Дальше, по правилам перестроения, «А» уступает дорогу автомобилю «Б» Оба водителя двигаются по главной дороге. При этом «Б» для автомобиля «А» - помеха справа. Поэтому первым проедет «Б» Водители должны определить очередность проезда самостоятельноПроголосовать

Уже отправились первые серийные седаны Vesta колесить дороги России, по которым до этого, приходилось ездить лишь заводским прототипам и тестовым версиям. Нам же выпал уникальный шанс прокатиться на новинке уже сейчас. Итак, представляем вашему вниманию первый полноценный тест драйв Лады Веста на российских дорогах.

Внешний осмотр

Любой тест-драйв начинается с осмотра автомобиля, но на тему дизайна ВАЗовской новинки написано уже столько, что добавить то и нечего. Поэтому сосредоточимся не на описании изящного силуэта, стильной внешности и прочих дизайнерских «вкусностей», а на качестве сборки кузова, ведь потрогать Весту вживую гораздо интереснее, чем слушать рассказы руководства Волжского автогиганта о новых принципах разработки автомобиля и модернизированных методах производствах, реализованных на сборочных конвейерах ради выпуска Лады нового поколения.

Лада Веста в анфас

Надо признать, что поработали инженеры весьма продуктивно. Во всяком случае, на первый взгляд седан разительно отличается от того, что принято считать классической ВАЗовской продукцией. В глаза сразу же бросается отсутствие разношерстных зазоров как между элементами кузова, так и между отдельными частями его обвеса. Подгонка деталей выполнена на высоком, можно сказать почти европейском уровне, на что, по признанию разработчиков, пришлось потратить огромное количество времени.

Внешний вид багажника Лада Веста

Непривычно аккуратно и четко открываются двери, также элегантно и плавно закрываются, практически не издавая шума. Неужели ВАЗовцы научились делать приличные замки? С багажником немного хуже, но также достаточно прилично, учитывая класс автомобиля. Проем багажника весьма широкий, погрузочная высота не выше, но и не ниже средней по сегменту. Объем багажного отсека заявлен на отметке 480 литров, что немного меньше, чем у главного конкурента новинки Соляриса. Сильно расстраивает лишь наличие внутренних петель крышки багажника, съедающий большой объем пространства.

Хорош ли салон?

Самое время осмотреть салон, так как выделенное на тест время идет и пора переходить к ездовым испытаниям. Посадка на месте водителя радует как никогда, абсолютно нет ощущения, что находишься за рулем старой советской «восьмерки». Специально разработанные для Lada Vesta кресла получили добротную боковую поддержку, приемлемую жесткость, спинку, хоть немного напоминающую анатомическую, и, главное, приподнятый передний край подушки, гораздо лучше поддерживающий бедра, нежели сидения Гранты или Калины. Если добавить к этому регулировку кресел по высоте, доступную в топовом оснащении, а также опциональный подогрев, то особых различий с бюджетными иномарками днем с огнем не отыщешь.

Место пилота

Обзор из салона вполне качественный, ни стойки лобового стекла, ни прочие элементы не перекрывают видимость дороги, формируя минимум мертвых зон. Достаточно хорошую обзорность формируют и зеркала. Порадовала читаемость панели приборов – при любых углах освещения вся информация хорошо видна как на самих приборах, так и на дисплее.

Спидометр Весты

Ну и конечно отделка салона, несмотря на использование только лишь пластика, дизайнерам АвтоВАЗа удалось создать вполне уютную атмосферу, вызывающую ассоциации с более дорогими европейскими автомобилями. Кстати, никаких запахов, посторонних скрипов и стуков в салоне за время теста выявлено не было. Будем надеяться, что это будет присуще всем серийным автомобилям и не только в первый месяц эксплуатации.

Вид на панель приборов и рулевое колесо

Что касается посадки на втором ряду, то здесь комфорта поменьше, но это вполне естественно для бюджетного авто. Простора сзади более чем достаточно для пассажиров ростом до 180 см. Если вы выше, то тогда есть риск задеть головой потолок. Форма заднего «дивана» не слишком рельефная, что упрощает посадку втроем, даже если все трое взрослые.

Выезжаем на дорогу

Но хватит теории, давайте перейдем к практике. На тест нам достались два автомобиля со 106-сильным мотором, но разными коробками – «механика» и «робот». Первой на дорогу отправилась версия с МКПП, сразу же удивившая тихой работой как коробки, так и мотора, что при обычной езде, что при ускорении. Иногда даже приходилось поглядывать на обороты, чтобы понять, что пора переключиться. Также нельзя не отметить уверенность и резвость разгона, по характеру отчасти напоминающего спортивные версии автомобилей Лада. Vesta, по словам разработчиков, шустрее Форда, хотя конкретных цифр пока что никто не называет. Неплохо работает и сцепление – мягко и плавно, ну прям совсем как на иномарке.

5 ступенчатая МКПП Весты

«Робот» в свою очередь можно назвать своенравным агрегатом, к его размеренной манере поведения придется приноравливаться, но ради существенной экономии топлива заняться этим стоит. Переключается роботизированная коробка плавно, можно сказать замедленно, быстрого ускорения автомобиля, как с «механикой», нет и в помине, но вот подтормаживает коробка куда эффективнее, что незаменимо при езде в городском потоке, особенно в условиях пробок. К тому же управлять ей гораздо проще, чем дергать ручку МКПП.

Штатная магнитола Весты

Теперь о поведении на асфальте. Траекторию Веста держит более чем уверенно, также уверенно слушается руля и маневрирует в поворотах или при перестроении. Сразу чувствуется, что новинка получила подвеску и рулевое совершенно новой для ВАЗа компоновки куда более высокого уровня, чем ранее: работа подвески практически незаметна, никаких излишних вибраций на руле нет. Уже в базе Vesta получает систему ESC, которая помогает проходить повороты и маневрировать на более высокой скорости и которую можно при желании отключить, причем полностью, совсем как на BMW!

Веста в анфас

Ну и конечно нельзя промолчать про тормоза, калибровка которых, ровно как и настройка подвески, проходила в Европе на специальном полигоне концерна Renaul-Nissan. Педаль тормоза у Весты работает чуть тверже и информативнее, чем у Калины или Гранты с Приорой вместе взятых. Седан тормозит уверенно, с четким замедлением, а ABS включается именно когда надо, а не когда захотелось электронике. К сожалению, дороги пока сухие и не было возможности проверить поведение тормозов на снегу или льду, возможно, в следующий раз такая возможность нам представится.

А если свернуть с асфальта?

Учитывая, что наша страна далеко не везде может похвастать хорошими трассами, а за городом так и вовсе многие дороги банально грунтовые, мы решили опробовать новинку и на проселочных дорогах. Здесь новая Лада, наверное, на голову сильнее своих конкурентов. Высоченный клиренс (171 мм), усиленные элементы подвески, разработанные специально под российские дорожные нагрузки, надежная защита картера – вот список основных достоинств, позволяющих седану спокойно сворачивать с асфальта, смело заезжая в сельскую местность.

Отличный клиренс и дорожный просвет

На грунте новинка чувствует себя так же уверенно, как и на асфальте. Подвеска без проблем справляется с мелкими неровностями и уверенно проглатывает ямы покрупнее. Парочка попавшихся на пути небольших луж были даже не замечены. Выезд на траву также не стал проблемой, автомобиль сохранил устойчивость и четкость управления даже на скорости около 40 км/час и попытке изобразить змейку.

Заключение

Седан Веста тест драйв прошел, можно сказать, более чем уверенно, продемонстрировав отличную сбалансированность во всех компонентах. Труд инженеров АвтоВАЗа, возможно, впервые будет не напрасным, а сам седан вполне сможет навязать достойную конкуренцию Солярису и прочим иномаркам, лидирующим в данный момент в сегменте. Будущий год для авторынка России ожидает стать весьма интересным, так что ждем начала первых тысяч пробега новинки.

Вчера в автосалоне "Лада" компании "ТрансТехСервис" в Набережных Челнах мы получили на полноценный тест долгожданный автомобиль Лада Веста . Нам удалось покататься на нем в городе, испытать на трассе, а также проверить работу электронных систем на ледовой площадке. Обо всем этом - далее...

О небольших поездках на автомобилях Лада Веста с механикой и "роботом" мы уже писали ранее. Сегодня же расскажем о том, как прошел целый день за рулем тестовой Весты .

Утром мы прибыли в автосалон компании "ТрансТехСервис", где после небольшого оформления документов нам выдали ключи и документы на тестовую Весту. Вот они, ключи от Весты.


Кстати, Веста стала первой машиной "АВТОВАЗа", которая получила заводской выкидной ключ.

Белая Лада Веста помыта и ждет нас на тест-драйв.


Настроив все органы под себя, отправляемся в путь. Погода выдалась такой, что автомобиль можно было и не мыть - через пару километров он приобрел вид, который и был до мойки.

Первой точкой нашего маршрута стала уже знакомая нам по предыдущим тестам площадка в районе литейного завода "КАМАЗа".


В этот раз площадка оказалась практически полностью покрыта льдом, а поверх льда - водой. Самое то, что бы испытать электронных помощников Весты.

Первой на очереди - противобуксовочная система. Чтобы проверить, как она работает на Весте, заезжаем на обледенелую эстакаду..


Остановившись на подъеме, отпускаем тормоз и резко нажимаем на газ. Тем самым, мы не стали облегчать работу электронике, имитирую работу газом вчерашнего выпускника автошколы, который еще не освоил троганье внатяг.

Стоит отдать должное, после короткой пробуксовки электроника "душит" обороты двигателя, и Лада Веста спокойно въезжает на эстакаду. Ставим плюсик этой системе.

Следующая на очереди - система удержания на подъеме или по-модному Hill Holder.


Суть ее в том, что после отпускания педали тормоза электроника в течение нескольких секунд удерживает ее неподвижно, поддерживая давление в тормозном контуре. Поэтому, трогаться на подъем на Весте легко - отпустил тормоз, нажал на газ - поехал. Не нужно ловить момент отката, трогаться внатяг, играться с "ручником" (пожалуй, на этой машине я бы сдал на права с первого раза). Самое главное - дать побольше оборотов, лишние обороты все-равно погасит антипробуксовочная система, а вот при нехватке оборотов можно заглохнуть на горке.

На закуску мы оставили самое интересно - электронную систему стабилизации (ESP). Чтобы испытать ее, имитируем возникновение на обледенелой дороге ритмического заноса. Когда корма машины начинает рыскать из стороны в сторону электроника подтормаживает нужные колеса - скорость гасится и Лада Веста распрямляет траекторию. Кстати, прежде чем сработать, ESP подает предупреждающие звуковые сигналы, как бы намекая водителю на опасное вождение.

Теперь повторяем эксперимент, предварительно отключив ESP при помощи кнопки на центральной консоли. При отключенной ESP Веста проявляет достаточно сильную склонность к заносу. Достаточно резко повернуть руль под сброс газа, и корма машины начинает плыть наружу. Чтобы справиться с ритмическим заносом без ESP, нужно очень активно работать рулем, иначе занос может стать неконтролируемым.

Для начинающих водителей система ESP может оказать неоценимую услугу, в случае возникновения нештатной ситуации на дороге.

Кстати, и антиблокировочная система на Весте работает достаточно деликатно - на педаль отдает легкая вибрация, а не серия ударов, как это бывает на бюджетных моделях.

Лада Веста обладает хорошей обзорностью, позволяет легко парковаться по крупным зеркалам заднего вида. В нашей комплектации не было камеры заднего вида, но был парктроник. Даже забрызганные грязью датчики парковки своевременно сообщают о препятствии.


После площадки мы проехались по трассе М-7 "Москва-Уфа". На трассе Веста позволяет легко держаться в потоке, при необходимости выходить на обгон без переключения на пониженные передачи.


Радует и шумоизоляция - в салон проникает разве что звук мотора на высоких оборотах, при обгонах и резких разгонах.


В комбинации приборов Весты имеется подсказчик переключения передач. Судя по всему, он настроен на экономичное вождение, так как иногда при движении со скоростью 60-70 км/ч на четвертой передаче, он советует переключаться на пятую.

К непривычной радиальной оцифровке комбинации приборов привыкаешь быстро.


А вот настройки климатической системы не совсем удобны. Температура и скорость вентилятора отображаются в маленьких окошечках в виде шкалы, чтобы их увидеть в движении, приходится отвлекаться.

Также досаждает брелок сигнализации - выкидной ключ имеет такую конструкцию, что брелок, висящий на нем, постоянно задевает правую коленку.

В остальном, на трассе к Весте претензий нет, можно спокойно ездить и не напрягаться. Кстати, в дальней дороге удобен поясничный подпор сиденья, который как раз был в нашей комплектации.

Тем временем, мы почти израсходовали ту четверть бака бензина, которая была в нашем распоряжении. Чтобы ехать дальше, мы заехали на заправку.


У Весты, в отличие от предыдущих моделей Лада, крышка топливного бака полуоборотная. Это достаточно удобно - не нужно стоять и откручивать двумя руками тугую крышку бензобака, как это часто бывает на Грантах и Калинах.

Заправившись, вновь выезжаем из города, но уже с другой стороны, по Альметьевскому шоссе. Погода постоянно преподносит сюрпризы. Дождь, который шел весь день, вдруг сменился обильным снегопадом, грязь и вода на дорогах превратились в слякоть.



Хорошо себя показали веерные форсунки омывателя, которые с завода идут на Весте. Они за одно нажатие обрабатывают все стекло. Интересно работают и дворники. При включении омывателя они делают несколько взмахов, а секунд через 5 делают еще один одиночный взмах, убирая подтеки с лобового стекла. Есть тут и регулировка паузы между взмахами в прерывистом режиме работы.

Напоследок съезжаем с трассы на заснеженную грунтовку. Веста достаточно хорошо проезжает по заснеженной дороге - высокий клиренс и электроника делают свое дело.



Симпатичная машина! Но мне бы хотелось поменьше и черненькую!

Забавная оценка нашей Лады милой молоденькой француженкой Сюзанной, владелицей хэтчбека Volkswagen Polo, стала девизом второй части нашего путешествия. Воспоминания об этой встрече снимали усталость и поднимали настроение на обратном пути. Но, проделав 6200 км по дорогам семи стран, мы собрали и другие, более емкие и серьезные заключения о самой громкой российской новинке - седане Лада Веста.

Всю дорогу от Москвы до Парижа и обратно мы ловили заинтересованные взгляды. Некоторые иронично ухмылялись: что здесь делает эта загадочная машина с непонятными номерами? Но были и те, кто с улыбкой одобрительно поднимал большой палец вверх. Давненько мы не сталкивались с таким вниманием! Поверьте, на Ferrari в Париже, да и в менее богатых городах, через которые мы проехали, смотрят с меньшим интересом!

Идея поездки возникла, когда стало известно, что АВТОВАЗ собирается вернуться на западноевропейские рынки (сейчас Лады в небольших количествах продают в Германии, Венгрии и Словакии). Мы решили не ждать у моря погоды и попытались понять, как встретят Весту там, где марку Lada уже почти забыли. А заодно оценить Весту в дальнем пробеге. Она у нас, правда, не черненькая, как хотела Сюзанна, а благородного брусничного цвета. И не маленькая - как раз для троих с объемной поклажей.

Повесть о настоящей Весте

Итак, впечатления от Весты «дальнобойной» . К вместимости салона и багажника претензий никаких. Грузили-грузили багажник (одна только видео- и фотоаппаратура чего стоит!), а там еще полно места. Фотограф по-царски развалился на заднем сиденье, хотя в передних креслах разместились тоже не малыши. Сидящим спереди рослым людям не понравится лишь чрезмерно выдающийся вперед подголовник - он мешает распрямить спину и заставляет сутулиться. На дальних дистанциях быстро устаешь.

Утомляют и слепые приборы. Они современны и выглядят красиво, вот только днем ничего не видно. При включенном ближнем свете (на Весте есть и ходовые огни) циферблаты подсвечиваются лучше, зато перестают читаться показания маршрутного компьютера. А яркость подсветки не регулируется. Приемлемо это хозяйство работает лишь в темноте.

Мотора мощностью 106 сил хватает, чтобы не ощущать себя ущербным даже на немецких автобанах. Конечно, здесь он работает на пике возможностей, но даже на скоростях 130–140 км/ч Веста и водитель чувствуют себя уверенно.

При средней скорости около 90 км/ч Веста съедала 7,0–7,2 л/100 км, в автобанных режимах - 7,6–7,7 л. Средний расход за весь пробег составил 8,4 л/100 км. Но это с учетом пробок в крупных городах.

Невысокий расход бензина - косвенное подтверждение выверенности аэродинамики. Однако Веста шумновата. Уже на скорости 100 км/ч с сидящим сзади приходится говорить на повышенных тонах. Немалый вклад в низкочастотный гул вносят арки колес, которым явно не хватает звукоизоляции. Об этом же звонко сообщают камешки, стучащие по днищу.

Роботизированная коробка? На шоссе особых претензий нет. Порой робот неоправданно зависает на низшей передаче или подтыкает ее без особенной нужды. Но с этим можно бороться, играя педалью газа или переключаясь вручную (правда, зачем тогда робот?). В городе же замедленные реакции коробки иногда напрягают. Хотя дело здесь еще и в психологии. Времени, потраченного на самостоятельное переключение передач, мы не замечаем, - а когда эту работу выполняет робот, нам, бездельничающим, кажется, что всё происходит мучительно долго.

Самое неприятное: в пробках или после маневрирования вперед-назад на тесной парковке Веста начинает ощутимо, а иногда и вызывающе дергаться. После нескольких минут езды в нормальном режиме это безобразие прекращается, поскольку сцепление остывает. Долго ли оно протянет?

Доехав до Франции и отдав автомобиль на «съедение» тамошним экспертам, мы с интересом слушали их оценки - и сопоставляли со своими. Так вот, французские испытатели и журналисты, которым мы показывали автомобиль, к роботизированным коробкам с однодисковым сцеплением тоже относятся холодно и считают, что такие роботы неминуемо уйдут с автомобильной сцены.

Немецкий инженер Матиас Хартвиг, которому мы показали Ладу на обратном пути в Ганновере, полагает, что на автомобиль такого класса автоматизированную коробку вообще ставить не нужно - достаточно механики. Но так думают прижимистые немцы, а россияне даже среди недорогих компактных машин всё чаще выбирают версии без педали сцепления.

Европейцы отнеслись к Весте с симпатией. Но, конечно же, ждут появления хэтчбека и универсала

К подвеске ни у нас, ни у зарубежных коллег претензий не возникло. Она сбалансирована, комфортна, энергоемка. А гоночных повадок от такого автомобиля никто и не требует.

Пожалуй, главный недостаток Весты в том, что она не хочет стабилизироваться на прямой. Руль довольно тяжелый, а машина постоянно требует корректировки траектории. Всё это, разумеется, усугубляется с ростом скорости. Во время зимних испытаний и в московском тяжелом трафике мы этого не замечали, а как только вышли на автобанные скорости (130 км/ч и выше), стало понятно: ты уже не едешь, а работаешь. И чем сильнее боковой ветер, тем более напряженной становится езда.

Этого, конечно, не могли не заметить и зарубежные эксперты. Углы установки колес на фирменной вазовской СТО проверяли за день до выезда из Москвы, и там их признали нормальными. Какие выводы?

Веста - автомобиль, за который не стыдно. И всё же кое-что надо бы доработать

В Европе разрешенные скорости выше наших, и если всерьез думать об экспорте, рулевое управление нужно доводить - либо колдовать с углами установки колес.

Без переводчика

Замеры проводили недалеко от Парижа, на полигоне «Монлери». Там нашу Весту «мучил» профессиональный испытатель Брюно Серван. Он полжизни проработал на этих дорогах.

Кроме того, машина прошла через руки журналистов ведущего французского журнала L’Automobile Magazine, а также продавца наших Лад, а в прошлом еще и гонщика Даниеля Урле. Выслушали мы и комментарии потенциальных покупателей в Польше, Франции, Германии.

Седаны Лада Веста с начала своего выпуска прошли не одну тысячу километров по дорогам РФ. За полгода было сделано много выводов о качестве этих машин нового стиля. Многочисленные отзывы владельцев Lada Vesta позволяют сказать, что АвтоВАЗ сделал очень хороший автомобиль. Тем не менее, продолжаются постоянные проверки, которые выявляют всё новые плюсы и минусы машины.

Потребительский тест-драйв LADA Vesta

Новый седан получил довольно приличные характеристики. В отличие от иномарок, которые приходится адаптировать к российским условиям, Веста заранее была спроектирована под особенности отечественных дорог и климата. Хорошо отапливаемый салон, имеющий великолепный дизайн, позволяет ощущать комфорт при любом морозе. Оцинковка, наложенная на кузов Лада Веста, не позволяет ржавчине портить машину в течение долгого времени. Даже полностью городской автомобиль должен иметь неплохую проходимость. Лада

Веста получила клиренс в 178 мм, что вполне удовлетворяет отечественных автомобилистов. Этот показатель должен обеспечивать нормальное вождение не только по ухабистому дорожному покрытию, но и преодолевать снежные заносы, которые в России не являются редкостью.

Для зимнего теста был выбран один из седанов серого цвета люксовой версии. Следует напомнить, максимальная комплектация имеет множество систем, значительно упрощающий процесс вождения, особенно в экстремальных условиях. К этим сегментам относятся:

  • ABS+BAS (антиблокировка тормозов и усилитель экстренного торможения);
  • ESC, позволяющая уверенно удерживать автомобиль на курсе и предохраняющая от заносов;
  • TCS, предотвращающая пробуксовки;
  • EBD, которая равномерно распределяет тормозные усилия;
  • HSA, помогающая при трогании на подъёме.

Впрочем, базовая комплектация седана LADA Vesta имеет те же удобства.

Стандартная Веста была запланирована как автомобиль В-класса. Однако её характеристики всё более напоминают машины класса С. При этом цены машин остаются на среднем уровне ( , можно просмотреть соответствующий раздел сайта).

Об этом говорят размеры кузова (4410, 1764 и 1497 мм) и солидная колёсная база в 2635 мм. Не стоит забывать, что седан имеет приличный вес (до 1270 кг). Для сравнения можно взять его «одноклассников». Так, Веста на 100 кг тяжелее Приоры, на 200 кг тяжелее КИА Рио, на 150 кг больше Соляриса и Поло. При таких характеристиках автомобиль просто нуждается в помощниках, которые позволят уверенно управлять им в различных ситуациях.


Предметами теста в зимний период стала работа автоматической трансмиссии с системой курсовой устойчивости. Тестируемый седан, оборудован двигателем в 1,8 л и мощностью 122 л. с. Совместно с агрегатом работает АКПП, которую представляет собственная разработка АвтоВАЗ АМТ. Робот-автомат отечественного производства является новшеством на серийных российских автомобилях.

Проверка снегом и льдом

Тест-драйв Лада Веста проходил на заснеженной загородной дороге. Производители по-своему позаботились о дверном замке автомобиля. Чтобы в него не попадала грязь и вода, замок прикрыт небольшой крышечкой, удачно сливающейся с ручкой водительской двери. Это можно увидеть на фото.

Багажник отрывается только с пульта на ключах. При этом происходит некоторая задержка, которая не должна смущать нового владельца машины.
Система курсовой устойчивости и контроль сцепления с дорогой (traction control) работают совместно, так как связаны с одними и теми датчиками. Они управляют автомобилем по заранее заданным алгоритмам, которые вводятся при выпуске машины. Суть работы сводится к контролю за оборотами мотора и выборочным подтормаживанием колёс.

Тест 1

Веста испытывается в автоматизированном режиме работы АМТ и включённой ESC. При нажатии акселератора начинает мигать лампа системы. Машина набирает обороты и при 5000, переходит на вторую передачу. Скорость при этом – около 40 км в час.

Тест 2

Трансмиссия в автоматизированном режиме с выключенной системой курсовой устойчивости. Седан быстрее набирает скорость. Переключение на вторую скорость происходит при 3700 об. Дальше происходит сброс оборотов, которые впоследствии начинают медленно увеличиваться. Это обусловлено выключением TCS. Колёса буксуют, автомобиль почти не двигается, а на спидометре большая скорость.

Тест 3

КПП переводится в ручной режим. ESC включена. Переход на вторую скорость водитель осуществляет при 2800 об/мин. Скорость немного выше 20 км в час. В то же время бортовой компьютер настойчиво советует перейти на вторую передачу при 1700 оборотах, не достигнув 20 км в час.

Тест 4

В этом варианте используется ручной режим и выключается система курсовой устойчивости. При старте ощущается сильная пробуксовка, сопровождающейся резким набором оборотов на тахометре. Чтобы перейти на вторую скорость приходится ждать, пока машина начнёт удерживать дорогу. После этого, необходимо вновь возвращаться на первую передачу, чтоб сбалансировать поступательные движения автомобиля.

Для более точной проверки работы АМЕ были предприняты попытки трогания со второй передачи. При этом система ESC включалась и выключалась. Оба случая оказались безрезультатными. Как считают организаторы тест-драйва, вазовским конструкторам следует доработать систему, которая не вполне оправдывает себя в русских климатических условиях, ведь снежные зимы и гололёд – постоянный спутник зимы.

Выводы

На основании проведённой проверки было решено, что для снежного времени на загородной дороге наиболее благоприятным является ручной режим АМТ и включенная ESC. Помимо удобства, ощущается существенная экономия топлива. При выезде на трассу выгоднее перейти в автоматизированный режим.

LADA Vesta, оснащённая МКПП, лишена такого разнообразия, но это не значит, что она хуже чувствует себя на зимней дороге. Всё зависит от вкуса и опыта автомобилиста.

Работа ABS и ESC

В ходе теста была изучена работа антиблокировочной системы тормозов Лада Веста. ABS нового седана заметно отличен от предыдущих систем, которыми АвтоВАЗ снабжает ранние модели Лада. Это новое поколение Bosch 9.1. Машина с лёгкостью откликается на нажатие педали тормоза и уверенно тормозит на наледи при скорости в 80 км в час. При этом заранее точно можно рассчитать тормозной путь.


Наличие всех систем LADA Vesta позволяет значительно обезопасить любую поездку. И всё же, не стоит забывать, что значительная масса машины не всегда сможет находиться под полным контролем электроники.