Что значит лежачий полицейский. Лежачий полицейский: монтаж, обозначение

Лежачий полицейский представляет собой намеренно созданную рукотворную неровность, необходимую для принудительного уменьшения скорости передвижения транспортных средств на нужных участках дороги. В первый раз искусственная неровность была установлена на асфальтовом покрытии в начале 20-го века, и сегодня такие ограничители скорости обрели большую популярность. Что каждому водителю требуется знать о них?

Обозначение искусственной неровности – название, дорожный знак

Правильное название лежачего полицейского – искусственная дорожная неровность. Дорожный знак «Лежачий полицейский» имеет номер 1.17 в списке знаков и отличается характерным видом – белый треугольник, красная окантовка, черный силуэт дороги с выпуклостью. Благодаря такому виду знак «Искусственная неровность» легко разглядеть издалека и вовремя снизить скорость для правильного проезда через рукотворное препятствие.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Технические требования, которым должна удовлетворять искусственная дорожная неровность, указаны в ГОСТ Р 52605-2006. Размеры препятствия определяются в первую очередь пределом разрешенной скорости движения на конкретном участке дороги.

Дорожная неровность «Лежачий полицейский» сопровождается разметкой – она наносится в соответствии со следующими ГОСТами – Р 52289, Р 52290 и Р 51256. Для того, чтобы в ночное время суток искусственная неровность на дороге была хорошо видна, ее поверхность должна оборудоваться особыми элементами.

Установить лежачий полицейский можно только на дороге с искусственным освещением.

Законная установка ИДН во дворе и на дороге – в какую цену обойдется?

Производство лежачих полицейских – процесс, который не под силу обычным людям. Без согласования с многочисленными структурами самостоятельный монтаж без сомнений будет признан незаконным. Чтобы все было по закону, необходимо прибегнуть к следующему алгоритму:

  • Составить заявление о необходимости обустройства преграды в конкретном месте дороги.
  • Подать составленное заявление в районную либо городскую администрацию своего города.
  • Дождаться решения администрации – если оно будет положительным, преграда будет установлена.

Цена на резиновый лежачий полицейский типа ИДН 500 начинается в среднем от 675 рублей, что не так много.

Как убрать лежачего полицейского из асфальта – заявление

Самостоятельно убирать незаконно размещенное рукотворное препятствие не рекомендуется.

Куда более эффективный способ восстановить справедливость – подать заявление об обнаруженном препятствии на дороге в районную администрацию своего населенного пункта. Также можно подать заявление в районное отделение ГИБДД. По факту заявления будет проведена проверка, и, если ИДН будет признан незаконным, его уберут.

Правильный проезд ИДН 500 – скорость и способ, чтобы не было стука в подвеске

Проезжать ИДН 500 нужно с умом, чтобы не нанести вред подвеске автомобиля. Инструкция по проезду ИДН:

  1. За 10 метров до препятствия начните снижать скорость движения до 20 километров в час.
  2. За 3 метра до искусственной преграды на дороге снизьте скорость до 10 километров в час.
  3. Непосредственно перед ИДН включите первую передачу и отпустите педаль сцепления.
  4. Поддайте немного газу перед проездом по лежачему полицейскому до конца проезда.
  5. Когда задние колеса преодолеют препятствие, добавьте газу и продолжайте движение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Преодолеть резиновый лежачий полицейский легче, так как он мягче и обычно ниже, чем ИДН из асфальта.

Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты - дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.

Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.

Для чего устраивается искусственная неровность и места установки

Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре». Особенно это актуально, если речь идет о малолетних участниках дорожного движения.

Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы обозначить этот отрезок проезжей части, а также указать автомобилистам границу установки «лежачего полицейского». Кроме специальных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения, такие участки дополнительно обустраиваются специальной разметкой 1.25, которая представляет собой поперечную полосу, расчерченную «шашечками». Разметка может быть нанесена как непосредственно на само препятствие, так и по обе стороны от него.

Специальная разметка 1.25

Такая разметка является скорее дополнительным предостережением и указателем на границы «лежачего полицейского». Проезжая такой участок стоит значительно сбросить скорость, чтобы пожалеть подвеску, а также колеса своего автомобиля.

Правилами движения предусмотрена установка еще одного указателя, который информирует водителей автотранспортных средств о приближении к участку, обустроенному «лежачим полицейским». Этот предупреждающий дорожный знак, выполнен в виде треугольника и имеет в ПДД обозначение 1.17.

Несмотря на определенное сходство, тем не менее, не стоит путать эти два знака. Знак 1.17 является предупреждающим и информирует водителей о приближении к специально созданному препятствию, которое расположено поперек дороги через 50-100 м - для населенного пункта или 150-300 м - вне населенного пункта. Дорожный указатель «Искусственная неровность» 5.20 является, в свою очередь, знаком особого предписания и устанавливается непосредственно у самого препятствия.

Интересно ! Дорожный указатель 5.20 ничего не предписывает автомобилистам, просто рекомендует снизить скорость, чтобы уберечь автомобильную подвеску, а также колеса от повреждений.

Дополнительные знаки

Дорожный указатель 5.20, как правило, устанавливают в комбинации с другими знаками:

5.19.1 и 5.19.2. Вынуждают автомобилистов снизить скорость для безопасного проезда через пешеходный переход.

1.17. Предупреждает заранее водителей о приближении к участку проезжей части с «лежачим полицейским».

Внимание ! Поскольку искусственная неровность обычно устраивается в непосредственной близости от пешеходных переходов, школ и прочих социально значимых объектов, стоит быть предельно внимательным и готовым к появлению людей на дороге.

Искусственная дорожная неровность , называемая также лежачим полицейским, является наиболее востребованным сегодня средством организации дорожного движения и обустройства дорожного полотна.

ИДН устанавливаются на дорогу для принудительного снижения скорости передвижения транспортных средств. Эта мера направлена на повышение безопасности участников дорожного движения, в число которых входят водители и пешеходы. Лежачие полицейские устанавливаются на участки дорог вблизи школ, детских садов, игровых площадок, больниц, торговых центров. Такое оснащение незаменимо при организации движений на потенциально опасных и нерегулируемых перекрестках.

Преимущества ИДН нашего производства

Износостойкая и прочная резина

Для изготовления наших лежачих полицейских используется резина высокого качества, в состав которой не входят отходы.

Прочная конструкция

Части искусственной дорожной неровности скрепляются между собой замком типа шип-паз. Такое соединение элементов изделия является прочным и надежным, оно придает изделию необходимую монолитность.

Надежный клей

Специальный клеевой состав, используемый при производстве наших лежачих полицейских, прочно приклеивает светоотражающую пленку на поверхность дорожной неровности.

Световозвращающие элементы 3М

Световозвращающие полосы на поверхности изделия делают наши ИДН хорошо видимыми в условиях плохой освещенности. Оптимальной надежностью и долговечностью обладают световозвращающие элементы, изготовленные компанией ЗМ. Площадь светоотражения наших ИДН превышает в 2 раза требования ГОСТ.

Высокая надежность креплений

Специальные металлические диски, армирующие крепежные отверстия в изделиях, обеспечивают надежное крепление лежачих полицейских к полотну дороги. Такие металлические диски ввариваются в корпус ИДН в процессе вулканизации изделия. Это предохраняет лежачие полицейские от вырывания из дорожного полотна при их эксплуатации.

Минимум пустот

В основании наших ИДН практически отсутствуют пустоты и полости. Это обеспечивает оптимальную жесткость оснащения и уменьшает темп его разрушения. При создании дорожных неровностей мы не экономим на расходных материалах. Так, масса ИДН-500 от ПК «Технология» равняется 14 кг, а ИДН-900 – 24 кг.

Преимущества резиновых ИДН по сравнению с полимерпесчаными

Резиновые Полимерпесчаные

1. Подбор рецептуры резины высокого качества специально для производства изделия, отвечающего номам ГОСТа. Контроль качества исходного сырья осуществляется по различным показателям.

1. Изготовление полимерпесчаных изделий начинается с закупки вторсырья, представляющего собой отходы разнообразной полимерной продукции. Качество сырья остается без контроля.

2. Производится прессовка образца изделия и контроль его геометрии отделом технического контроля. Данный этап является обязательным. Продукция соответствует ГОСТу Р 52605-2006.

2. На втором этапе осуществляется дробление вторсырья, в результате которого образуется масса мелкой фракции, напоминающая песок. Сырье требует многократной очистки, если изделие дешевое, то технология не соблюдена, ведь процесс очистки является дорогостоящей процедурой.

3. Изготовление основной партии ИДН. Поклейка изделий световозвращающими элементами осуществляется на специальный клеевой состав, для большей прочности. Благодаря эластичности материала, изделие можно устанавливать как на ровной поверхности, так и на объекте с неровностями на полотне установки.

На сегодняшний день резиновые ИДН являются наиболее современными и износостойкими в промышленной отрасли. Производство ИДН осуществляется на основе, как натуральных, так и синтетических видов каучука.

3. Добавление песка (до 80% от смеси), красящего пигмента и перемешивание смеси. Далее следует прессовка изделия. Иногда производители добавляют в изделие очень много песка, что негативно влияет на прочность изделия. Кроме того, данные изделия можно устанавливать только на идеально ровной поверхности, в противном случае - оно может дать трещину уже на этапе монтажа.

Ввиду отсутствия контроля, изготовитель может экономить на любом этапе производства незаметно для потребителя, что сказывается на качестве готового изделия.

Лежачие полицейские - купить

ПК «Технология» занимается производством и продажей разнообразного дорожного оснащения. У нас можно купить лежачие полицейские стандартных размеров или заказать изготовление неровностей с уникальными габаритами. Наши ИДН изготавливаются с учетом требований ГОСТ и пожеланий заказчика. Отдел логистики компании «Технология» обеспечивает оперативную и надежную доставку произведенных изделий по территории РФ, по Москве и странам Ближнего Зарубежья. Купить в Москве и других городах можно также прочее оснащение, предназначенное для организации дорожного движения.

Искусственная дорожная неровность – виды:

Лежачий полицейский имеет разборную конструкцию. Подобное сборно-разборное изделие состоит из нескольких частей: двух концевых элементов и одного (нескольких) средних рабочих элементов. Количество средних деталей варьируется в зависимости от ширины дороги, где производится установка лежачего полицейского. Искусственная неровность располагается на проезжей части перпендикулярно линии движения автотранспорта так, чтобы у машин не было возможности ее объехать. Допустимый отступ от края дороги до начала ИДН с каждой стороны устанавливается ГОСТом и составляет ⩽0.2 м.

Перед подобным препятствием согласно правилам устанавливается знак «Ограничение максимальной скорости». При этом указывается максимально допустимая скорость движения машин на данном участке дорожного полотна.

  • Продолжительный срок эксплуатации ИДН от ПК «Технология» обеспечивается использованием для их изготовления высококачественных материалов. Наши лежачие полицейские производятся из прочной, износостойкой резины, в состав которой не входят отходы. Этот материал обладает устойчивостью к воздействию внешних факторов и деформации.
  • Детали искусственной дорожной неровности оснащены замком типа шип-паз. Эти боковые выступы прочно скрепляют части конструкции, обеспечивая им надежное и крепкое соединение друг с другом.
  • Технологические отверстия изделий, предназначенные для их крепления к дороге, армированы специальными металлическими дисками с гальваническим покрытием. Такая конструкция обеспечивает надежное соединение ИДН с дорожным полотном и защиту изделия от его вырывания из асфальта.
  • Армирование металлокордом тела ИДН обеспечивает его повышенную прочность. Благодаря этому исключается возможность деформации дорожной неровности и продлевается срок ее службы.
  • Световозвращающие элементы, располагающиеся на поверхности изделия, делают их хорошо заметными даже в условиях плохой видимости. Эти элементы изготавливаются из светоотражающей пленки высокого класса и закрепляются на ИДН специальным клеем.
  • Светоотражающая пленка располагается в специальных углублениях, благодаря чему исключается возможность ее смещения.
  • Демократичная цена резиновых лежачих полицейских делает их доступными для потребителей.

Вслед за США и Европой в нашей стране тоже начали появляться искусственно созданные дорожные неровности - так называемые «лежачие полицейские». Ставят их на потенциально опасных участках дороги для принудительного снижения скорости. Правда, в отличие от зарубежных стран наши методы строительства и местные порядки на дорогах показали: не все так гладко. С какими проблемами столкнулись водители и власти после установки искусственных неровностей и как все должно быть по закону?

Что это такое?

«Спящий» или «лежачий полицейский» - это искусственное возвышение на дорожном полотне. Его прямое назначение заключается в принуждении водителей сбрасывать скорость. Устанавливаются такие сооружения на потенциально опасных участках, например, у резких поворотов, возле школ и детских площадок, у подъезда к супермаркетам и т.п.

За границей «полицейские» изготавливаются из толстого слоя резины (как правило, на нее идут использованные шины) с чугунной основой. Такие конструкции являются переносными и мобильными. В нашей же стране это, как правило, кучка бетона, насыпанная поперек дороги. Высота и крутизна насыпи зависят от степени потенциальной опасности данного участка.

Какие проблемы принесла установка лежачих полицейских?

С ростом количества подобных сооружений начало расти и число клиентов в автомастерских. У мастеров прибавилось работы: ободранные днища, испорченные подвески, вышедшие из строя рулевые системы… А все потому, что зачастую власти устанавливали искусственные неровности неожиданно для водителей, даже не заботясь о том, чтобы поставить соответствующий дорожный знак. О линиях разметки тоже речи не шло, а в комплекте с плохо освещенным участком дороги все это логично приводило к вышеупомянутым проблемам.

Все это продолжалось вплоть до вступления в силу госстандарта в 2008 году, в котором четко были прописаны средства организации искусственных неровностей и требования к их установке.

Что прописано в ГОСТе?

  • «Лежачий полицейский» может быть как сборной конструкции, так и монолитной, то есть представлять собой возвышение из того же материала, что и само дорожное полотно.
  • Максимальная высота его должна составлять 7 см.
  • Искусственную неровность обязательно должен сопровождать знак «Лежачий полицейский», установленный по обеим сторонам дороги.
  • Плюс к этому она должна быть сопровождена разметкой, которую водитель мог бы увидеть издалека.
  • В тех местах, где устанавливается искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН), должны быть организованы водоотводы для предотвращения образования луж и аварий при резком торможении.
  • На одном участке дороги максимальное количество «лежачих полицейских» - 5.
  • Запрещается их ставить на трассах федерального значения, скоростных трассах, мостах, в тоннелях и около автобусных/троллейбусных остановок. В этом списке также подъезды к зданиям экстренных служб, например, станциям «скорой помощи», больницам и пожарным станциям.

Само собой, столько жестких позиций часто не соблюдает никто. Ведь сертифицированный и по всем правилам установленный «блюститель порядка» обойдется в сумму около 30 тысяч рублей. Не каждая администрация готова выложить их из местного бюджета.

Как правильно переезжать через ИДН?

При переезде «лежачего полицейского» многие водители допускают одну и ту же ошибку: нажимают на тормоз. Даже легкое торможение в этом случае отрицательно влияет на качество передней подвески. Вот правильный алгоритм действий:

  1. Начните торможение заранее при виде препятствия на дороге.
  2. Медленно подкатитесь к «полицейскому», а когда передние колеса начнут наезжать на него, слегка надавите на педаль газа.
  3. После переезда неровности прибавьте газ до достижения нормальной скорости.

При соблюдении этих правил машина словно «проглотит» неровность на дороге и не получит никаких повреждений. Если вы заметили «полицейского» слишком поздно, допускается резко затормозить до него, но ни в коем случае не на нем самом.

А если повреждений избежать не удалось?

Что же делать, если вины вашей нет, но автомобиль все-таки получил повреждения после встречи с «лежачим полицейским»? Прежде всего, не медля звоните в ГИБДД. Приехавшие сотрудники обязаны оформить протокол, как и при любой аварии. В процессе проведенного расследования они обязательно выяснят причину. Например, «полицейский» был установлен незаконно, в неположенном месте или с несоблюдением правил. В таком случае с выданным постановлением вы можете смело обращаться в суд и обязательно выиграете дело.

Как проверить «полицейского»?

Любой «лежачий полицейский» должен устанавливаться только с официального разрешения. Причем выдают его не в ГИБДД, а в самой местной администрации, при которой действует специальная комиссия. Она принимает заявки на установку неровностей и целесообразность ограничения скорости на данном участке, вынося соответствующее решение. Поэтому любой человек имеет право обратиться туда и запросить документацию на конкретную ИДН.

Кстати, недавно открылось интересное арт-кафе под названием «Лежачий полицейский» в Первоуральске. Кроме вкусной кухни и демократичных цен, заведение может похвастаться оригинальным интерьером: на стенах здесь висят светофоры, дорожные знаки и цитаты известных людей. Правда, из-за конфликта с местными силовиками его деятельность пришлось приостановить. Правоохранители посчитали название некорректным, а также постоянно наведывались с проверками - не украдена ли дорожная атрибутика прямо с трасс. Сами представители кафе признались, что даже подумать не могли о подобных проблемах, когда выбирали название для своего заведения. Поэтому вывеску пришлось слегка видоизменить: сегодня кафе называется просто «Лежачий».

Слово «полицейский» пугает многих, в том числе и водителей. Однако «Знак лежачий полицейский» не вызывает страха ни у кого, так как он просто обозначает искусственную неровность на дороге. Перед ней всегда устанавливается соответствующий знак. Что он значит?

В ПДД он относится к предупреждающим. Его цель - обозначить «лежачего полицейского».

Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.

Знак «лежачий полицейский» картинки имеет разные. Первый вариант выглядит следующим образом: на синем квадрате - белый треугольник, в котором изображена линия с закруглением. Второй вариант выглядит так – на треугольнике с красной окантовкой расположена прямая линия с выпуклостью.

«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 - 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 - 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.

Чаще всего этот знак устанавливается вблизи тех объектов или мест, где люди часто пересекают проезжую часть. В таких местах одно лишь скоростное ограничение не поможет, так как всё равно найдутся водители, превышающие его.

Лежачий полицейский же намного эффективнее. Если по нему быстро проехать, то подвеска автомобиля сильно изнашивается, поэтому такое препятствие обычно преодолевают медленно. в местах установки такого препятствия в разы уменьшается.

«Лежачий полицейский» должен быть только совместно с соответствующим знаком. Тот, в свою очередь, ставится в соответствии с ГОСТами Р 52289, 52290, 51256.

Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006. В нём регламентируется размерность такого препятствия на асфальте.

«Лежачий полицейский» бывает двух видов:

  • волнообразный,
  • трапециевидный.

У каждого из них есть предельно допустимые габариты. Согласно ГОСТу, такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Не допускается расположение лежачего полицейского, если отсутствует водоотвод.

Границы этой преграды должны быть обозначены знаками, а в некоторых ситуациях и разметкой. К тому же неровность может быть установлена только на твёрдой дороге с наличием на ней освещения в виде уличных ламп.

Установка производится только в местах, где это необходимо. Запрещается размещение преграды на трассах федерального значения, на остановках автобусов, на мостах или в туннелях, или же если дорога имеет больше 4 полос.

В ГОСТе указаны все необходимые параметры для такой неровности. Прежде всего, её размеры определяются исходя из ограничения скорости.

При ограничении скоростного режима до 20 км/ч устанавливается следующая размерность неровности на дороге:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 3 до 3.5 м, высота – 0,07 м, а радиус криволинейной поверхности – от 11 до 15 м.
  2. Для трапециевидного профиля: длина горизонтальной части – от 2 до 2.5 м, наклонной части – от 1 до 1,15 м. при этом максимальная высота гребня – 0,07 м.

Такие параметры являются оптимальными. Если их сделать больше, то при проезде будет сильно увеличен износ подвески автомобиля, чего допускать нельзя.

Чтобы соблюдался скоростной режим 40 км/ч, размеры следующие:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 6.25 до 6.75 м, высота такая же – 0.07 м. Радиус криволинейной поверхности – от 48 до 57.
  2. Для трапециевидного профиля длина горизонтальной части – от 3 до 5 м, наклонной части – от 1.75 до 2.25 м, а высота гребня – 0.07 м.

Как можно заметить, высота везде одинаковая. Именно она позволяет беспроблемно проезжать такое препятствие автомобилям практически с любым клиренсом.

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Если соблюдать эти правила, то исход событий будет положительным. Обычно, ответ приходит быстро.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

Места, где запрещено располагать преграду такого типа

Есть участки дорог, где необходимо устанавливать «лежачих полицейских» для безопасности дорожного движения или для того, чтобы предупредить о приближении к опасному промежутку трассы.

Однако вместе с этим, есть места, где установка такой неровности запрещена:

  • дороги федерального значения вне города;
  • шоссе, если число полос более 4;
  • остановки;
  • мосты и путепроводы.

Почему так? Всё просто. В таких ситуациях установка неровности не обеспечивает безопасность передвижения, а может лишь повлечь за собой ДТП.

Некоторые считают, что искусственная неровность в каком-то определённом месте ошибочна и демонтируют её оттуда своими силами. За такого вида манипуляции законом предусматривается штраф, размер которого немного варьируется. Он также предусмотрен и за поломку «лежачего полицейского».

Такое же наказание будет за «демонтаж знака»:

  1. Величина штрафа будет составлять от 5 до 10 тыс. рублей для физических лиц, а для должностных лиц – до 25 тысяч рублей.
  2. Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Такое же наказание последует и за незаконную установку лежачего полицейского. Саму «неровность» потом демонтируют.

Для того чтобы убрать преграду и не платить потом штраф, необходимо обратить в ГИБДД или администрацию района. Сделать это можно как через интернет, так и лично. Там будет нужно заполнить заявление и указать причину, по которой «лежачий полицейский» необходимо убрать.

Если аргументировать такое желание, то, скорее всего, ответ районной администрации и территориального ГИБДД будет положительным. В таком случае не нужно будет делать это самостоятельно, демонтаж будет произведён специальными службами.

Безопасность на дороге на новом уровне

Независимо от формы и размеров искусственных препятствий, они всё равно пагубно влияют на подвеску автомобиля. Ходовая часть при проезде таких преград страдает, и в итоге это приводит к уменьшению ресурса. К тому же, некоторые искусственные неровности не видно ночью на дороге, из-за чего водители проезжают их быстро. Самой меньшей неприятностью в такой ситуации будет поломка узлов машины, а в худшем случае - авария.

Для обеспечения большей безопасности дорожного движения, в 2012 году на дорогах России были внедрены специальные шумовые полосы. Однако не сразу такое новшество полюбилось автомобилистам. Изначально полосы были немного другими и более выраженными. Из-за этого, при наезде на них, автомобиль становился менее управляемым, а шумы были слишком громкими. К тому же, в близлежащих домах эти шумы были отчётливо слышно, что нарушало покой граждан. В скором времени полосы заменили на усовершенствованные.

Издалека они напоминают уже знакомые «лежачие полицейские», но без выпуклости. Полосы обычно двухцветные, а в некоторых случаях - светоотражающие. При наезде на них на высокой скорости, водитель чувствует вибрацию, но при этом дискомфорта у него не возникает.

После проезда первой полосы водитель понимает, что необходимо снизить скорость, и последнюю часть уже проезжает медленно, поэтому вибрации практически не чувствует.

Раньше они наносились только на трассах – в тестовых режимах. Сейчас же, звуковые полосы есть и в черте города.

Шумовые полосы встречаются часто и приносят автомобилю гораздо меньше вреда, чем «лежащие полицейские». В некоторых местах даже устанавливают «зебру» для пешеходов, при наезде на которую, возникают шумы. Водители привыкли к этому и при возникновении вибраций, не задумываясь снижают скорость движения.

Лежачие полицейские – это незаменимый фактор обеспечения безопасности на дорогах. Однако они должны сопровождаться соответствующим знаком и видны в темноте за счёт светоотражающих элементов. Лишь тогда от них будет только польза.