Автобусы в Тайланде — самый удобный и недорогой транспорт. Междугородние автобусы в тайланде

Передвигаться на автобусах в Таиланде удобно и дешево. Рейсовые частные и государственные автобусы ходят достаточно часто и соединяют города и курорты страны. Уточнить стоимость проезда, а также приобрести билеты на самые популярные маршруты онлайн можно на сайте 12go.asia . Он доступен на английском языке. Расписание автобусов Таиланда можно посмотреть .

В Бангкоке расположено три автобусных терминала. Отсюда можно добраться до любого курорта и города Таиланда. Время в пути от Бангкока до Пхукета, Самуи и Ко-Пангана составляет 11,5 часов, до Краби – 12 часов, до Чиангмая – 9-10 часов, до Сукхотая – 7 часов. Автобусы отправляются несколько раз в день. При покупке билетов лучше иметь с собой листочек с написанными на тайском пунктами назначения.

Туристические автобусы в Таиланде

Между курортами Таиланда лучше всего передвигаться на частных туристических микроавтобусах. Они оборудованы кондиционерами и следуют по популярным у туристов маршрутам, останавливаются у достопримечательностей, отелей и в туристических районах. Билеты на такие автобусы можно приобрести в туристических центрах и гостиницах. Проезд обойдется дороже, чем на обычном рейсовом автобусе. При покупке билетов на микроавтобусы, следующих на большие расстояния, обращайте внимание на количество пересадок. Слово "трансфер" может означать не одну, а две-три пересадки.

Будьте внимательны: в микроавтобусах мало место для багажа, поэтому передвигаться на них с большими чемоданами может быть проблематично. Кроме того, туристические автобусы редко придерживаются расписания и почти всегда опаздывают, поэтому не стоит рассчитывать на них, отправляясь в аэропорт.

Рейсовые автобусы в Таиланде

Путешествовать по Таиланду можно на государственных и частных рейсовых автобусах. Они отправляются от автовокзалов и следуют строго по расписанию.

Приобрести билеты можно в кассах автовокзалов и станций, в специализированных киосках в городах и на курортах, а также в туристических агентствах – с небольшой наценкой. Заранее покупать билеты не обязательно: свободные места есть почти всегда. Исключение составляет апрель, во время Сонгкрана – тайского нового года.

Стоимость билетов на рейсовые автобусы в Таиланде зависит от дня недели и класса – VIP, первого или второго. Для путешествий на большие расстояния выбирайте VIP или первый класс, где есть туалет на борту и выдают пледы – есть шанс не замерзнуть под кондиционером. Ориентируйтесь и на количество кресел в салоне. Наиболее комфортный вариант для многочасовых переездов – салон с 24-мя креслами. Автобусы VIP и первого класса выбирают кратчайший маршрут, почти не делают остановок и добираются до места назначения на час-полтора быстрее. В пути показывают фильмы. В стоимость проезда входит вода и может быть включен легкий завтрак, обед или ужин.

Вне зависимости от того, каким классом вы путешествуете, следите за своими вещами в салоне и не сдавайте в багаж ценные вещи. В тайских междугородних автобусах (особенно туристических) довольно часто случаются кражи, участниками которых являются в том числе проводники и водители.

Междугородние автобусы - пожалуй самый доступный и при этом достаточно удобный транспорт. Система автобусного сообщения между городами очень обширна, проста и удобна. Автобусы в отличие от городских, комфортабельные (даже секонд-класс), ходят часто и в них почти всегда есть свободные места. Исключение — дни перед тайскими праздниками, когда билеты лучше брать за несколько дней.

Классы междугородних автобусов в Тайланде

По степени снижения комфорта существует три класса автобусов: VIP, First и Second. Кондиционеры есть везде, даже в самых простых автобусах, а вот туалет только в первых двух. Однако, все совсем не так просто и очевидно с классами. Во-первых, у разных автобусных компаний могут быть свои градации, а во-вторых, потому что VIP-First класс сильно отличается от просто First.

Например, могут такие градации:

  • A/C 1-й класс – автобусы первого класса, 4 кресла в ряду, в основном экспрессы (просторный салон, туалет, кондиционер, еда),A/C
  • 1-й класс VIP – внешне отличаются от предыдущего типа надписью VIP (более просторный салон, 3 кресла в ряду, больше места между рядами, туалет, кондиционер, еда, напитки, стюардесса),
  • АA/C 1-2 класс и VIP – (двухэтажные автобусы до 60 посадочных мест).

Исходя из списка, проще всего было бы уточнять количество сидений в автобусе перед покупкой билета. Чем меньше мест, тем выше класс — это должно всегда сработать, независимо от того, как автобусная компания обозвала свой класс. Если знаешь количество мест в автобусе, то картина более ясна. Если 24 или 32 сидения в автобусе, то тесно средних размеров человеку не будет, и класс будет соответствовать уровню комфорта. Главное отличие самого высокого класса (24 seats) от остальных - 3 сидения в ряд (2 + 1), а не 2 + 2.


Так же иногда у окошка автобусной компании приклеена картинка автобуса, по ней тоже можно сделать выводы. Таким образом для максимального комфорта выбираем: минимальное количество мест (около 24), самый дорогой билет, приставку VIP к классу. Кстати, в VIP автобусах обычно в стоимость билета входит не только еда в автобусе, но и на одной из остановок.

Где найти расписания движения и стоимость автобусов Тайланда?

К сожалению, единой системы ON-line бронирования в Тайланде нет(по крайней мере, мы о такой не знаем).

Существует официальный сайт о муниципальных автобусах Тайланда, но он на тайском языке. Данный пост содержит «перевод» информации с этого сайта, касательно VIP автобусов, выполняющих рейсы из Бангкока в города Южного Тайланда (и обратно соответственно).

Расписание автобусов М1(А) VIP (одноэтажный)

Кондиционер, 24 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок-Пханг Нга (Pang-Nga)
Бангкок-Ранонг (Ranong)
Бангкок-Яла (Yala)
Бангкок-Сатун (Satoon)
Бангкок-Донсак-остров Самуи

843

745

11.50

19.00, 19.30

20.20, 20.30

15.30,16.30

17.30

Бангкок- остров Пханган

837

740

11.50

19.50

17.00

Расписание автобусов М4(А) VIP (двухэтажный)

Кондиционер, 32 пассажирских места, туалет, кресла откидываются на 135 градусов, стюард, еда, напитки

Маршрут

Стоимость, в батах

Расстояние

Время в пути

Из Бангкока

В Бангкок

Бангкок — Ханом (Khanom)
Бангкок — Ламу (Tap Lamu)
Бангкок — Краби
Бангкок — Накхонситхаммарат (Nakhon Si Thammarat)
Бангкок — Транг (Trang)
Бангкок — Сонгкхла (Songkhla)
Бангкок — Пхукет

07.30,17.30
18.30,20.00

07.30,16.00
19.00,19.30

Бангкок — Sungai Kolok
Бангкок — Dannong

Где купить билеты? Где находится автобусный терминал?

Контактные телефоны: 02-422-4444 (билеты), 02-894-6122 (связь собщественностью).

Автобусы отправляются с Южного автобусного терминала (там же можно купить билеты). Южный терминал – современный терминал построенный в 2007 году (новое название Sai Tai Taling Chan), находится на Phutthamonthon Sai 1. Доехать можно автобусом №515 (оранжевый автобус со станции Victory Monument BTS – 16 бат). Чтобы доехать из аэропорта Суварнабхуми нужно сесть на поезд (Suvarnabhumi Airport City Line), доехать до станции Makkassаn (от 15-45 бат), на первом этаже которого останавливается автобус №556, доезжающий до терминала.

Как из Южного автобусного терминала добраться до станции BTS за 30 бат

Недавно оказавшись в Южном автобусном терминале обнаружили, что выбраться из него в сторону центра за дешево почти нереально. У кого не спроси — все кивали на таксистов, которые предлагали за 450 бат довезти до ближайшей станции BTS или за 1000 бат до аэропорта. И это не смотря на то что ЭТО АВТОВОКЗАЛ, где тусуются толпы автобусов.

В результате изнуряющего опроса местных жителей был обнаружен такой маршрут:

1) Выходим из вокзала и идем на остановку (где тайцы ждут городских маршруток). Внимание посмотрите на фото какая именно остановка, их там много. Далее переходим дорогу (есть пешеходный переход над дорогой), потому что если сядем на этой стороне, то уедем не туда.

2) Садимся на автобус №79. На всякий случай уточняемся у водителя едет ли он до пира Prapinklao pier. Платим 15 бат и просим контролера предупредить когда выходить (мы ехали с пробками примерно 30 мин).

3) Выходим из автобуса и прямо на остановке видим картинку, которая показывает где Prapinklao pier. Идти в этом направлении вдоль дороги пока не упремся в реку (около 5 мин).

4) Натыкаемся на речку. Платим при входе на пир за экспресс бот 15 бат и ждем маршрутную лодку. Едем до пира Sathorn pier (Taksin). Там же находится станция BTS Saphan Taksin.

Для тех кто не пользовался речными маршрутками : Лодки работают по принципу маршрутных автобусов и останавливаются на нужных остановках. Все остановки подписаны и имеют номер, например Prapinklao pier №12. Следующая остановка будет №11, потом №10 и т.д. Вам нужно выйти на остановке №0, т.е. той которая после №1. Номера на нем не будет, но есть надпись Sathorn.

Так мы добрались до BTS Saphan Taksin. Далее за 30 бат можно, например доехать до станции Siam. Или за 35 бат до станции Paya thai, а оттуда за 45 бат до аэропорта. Возможно этот путь не сильно изящный, но зато проверенный (12 марта 2012) и дешевый.

Автобусов, которые должны доехать прямо до аэропорта или хотя бы какой-нибудь станции мы не нашли.

Если вы отправились в Таиланд "по путевке" и не собираетесь отклоняться от туристических троп, предпочитая пользоваться готовыми вариантами экскурсионного обслуживания, то для вас проблема транспорта не так актуальна. Но даже пакетным туристам требуется элементарные знания об устройстве транспорта в месте пребывания. Незнание - это лишние потраченные деньги. Для самостоятельных путешественников очень важно понимание и знание всех аспектов передвижения по Таиланду. В этом материале будет большое количество полезных ссылок на сторонние ресурсы, где вы так же можете почерпнуть полезную информацию о транспорте в Таиланде.

Общие сведения и виды транспорта

В этой части мира, в Таиланде, мы встречаемся со многими странными видами транспорта, что ставит многих туристов ступор. Отсутствие норм безопасности, по сравнению с Россией, на первый взгляд кажется безрассудным, если не сказать больше. Но через некоторое время вы увидите, как хорошо это работает, и количество аварий не так велико, как кажется и дети не падают с местных пикапов, хотя свисают с них гроздьями. Конечно, не все выглядит так чисто и хорошо, как например в Западной Европе, но это работает, при этом дешево и весело.

Таиланд обладает развитой сетью автомобильных дорог, общей протяженностью 64 600 км. Общее состояние дорог можно охарактеризовать как хорошее, даже выше среднего. Движение левостороннее. Бензин вы можете купить на бензозаправках в городах и на трассах. В большинстве деревень есть лишь небольшие придорожные хижины, где топливо подается из большой бочки. Стоимость топлива около 34 батов за 91 газохол. (смесь бензина со спиртом)

Для поиска возможности добраться из точки А в точку Б в Таиланде на всех видах транспорта используйте ресурс, которому просто нет аналогов 12go.asia

Городской транспорт

Привычный для нас городской транспорт в виде рейсовых автобусов, трамваев, троллейбусов может напрочь отсутствовать, особенно в небольших городах. Если в Бангкоке хорошо развита и упорядочена сеть автобусных маршрутов, то в большом городе Чиангмай, основным транспортным средством общественного пользования является такси.

Основная масса населения имеет собственный мотобайк и поэтому проблема общественного транспорта в Таиланде решается весьма просто.

Виды городских транспортных средств

  • Сонгтео (Songtay /songthaew) - автомобили пикапы (или небольшие грузовички) в кузове которых установлено 2 ряда сидений, дословном в переводе с тайского означает «две скамьи». Являются популярным видом городского транспорта. При этом внешний вид и тип сонгтео очень зависит от конкретного города. Обычно имеют фиксированную ставку от 10 до 40 батов. Но в некоторых случаях стоимость зависит от расстояния и тогда вывешивается прейскурант. (так сделано на острове Ко Чанг) Если вас группа 8-12 человек, то стоит арендовать сонгтео. Часто сонгтео окрашивается в определенный цвет, что соответствует направлению его движения. Для примера, белый сонгтео в Паттайе курсирует по транзитной дороге Сухкумвит, а темно синие по улицам города.
  • Рикша - это трехколесные велосипеды предназначены для краткосрочного транспортирования от 1 до 2 человек, снова и снова цена должна быть договорная, прежде чем приступать, как правило, около 30-60 бат.

Велорикша. Вымирающий вид транспортного средства в Таиланде. В туристических местах не встречается или встречается исключительно для туристов.

  • Тук-тук является моторизованной версией рикши. Тук-тук очень популярен среди туристов, хотя это довольно шумный и неудобный для движения, особенно во время сезона дождей вид транспортного средства.

Классический тайский Тук-Тук

  • Водный транспорт , наиболее распространен в Бангкоке и является удобным транспортом если ваш путь лежит вблизи реки Чао Прайя или одного из городских каналов.
  • Мотобайк или по-тайски "Мотосай" - это вспомогательное транспортное средство, которое расположено практически на каждом углу. Мотобайкеры могут быть одеты в жилеты разного цвета. Цена на поездку должна быть оговорена до, а не после приезда на место.

Мототакси. Один и самых популярных видов транспорта в Таиланде.

  • Тахи-Метер - наиболее распространенный и удобный вид транспортного средства в Бангкоке и некоторых других городах. Более подробно смотрите в материале о транспорте Бангкока.

Транспорт на Пхукете

Пхукет уже печально знаменит среди туристов своей транспортной проблемой. Таксистская мафия в связке с коррумпированной полицией и гос. служащими поделили территорию Пхукета на зоны влияния, установили сумасшедший прейскурант, превышающий стоимость такси даже в Европе и США. Часто даже туристические автобусы туроператоров не в силах забрать туристов из отеля, т.к. таксисты просто преграждают путь. Помните - такси Пхукета это мафиозная структура и если есть возможность обойтись без такси - сделайте это. Не допускайте конфликтных ситуаций с таксистами, это может плачевно для вас закончится, полиция просто вам откажется помогать. Примером таксистского беспредела является так называемый "Русский бунт ", который затеяли таксисты. Полиция просто наблюдала, как громят офисы законно существующих фирм и ничего не делала.

На Пхукете существуют рейсовые автобусы грузовики, постарайтесь выяснить их схемы движения возле ваших отелей. Если вы берете мотобайк или авто в аренду на Пхукете, то рекомендуем компанию http://phuketdrive.com .

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт не очень популярен среди туристов. Возможно причиной этого является развитая сеть автобусных маршрутов. В Таиланде автобусы на дальние расстояния отличаются повышенной комфортностью и невысокой ценой. Использование железнодорожного транспорта может быть оправдано по маршрутам Пхукет - Бангкок - Чиангмай. Семьи путешествующие с детьми также часто выбирают поезд из-за удобства размещения.

  • Официальный сайт железных дорог Таиланда. На сайте всегда можно скачать свежее расписание, узнать цены и номера поездов.

Карта железных дорого Таиланда

Железнодорожная сеть Таиланда состоит из четырех основных линий и нескольких второстепенных.

Северная Линия связывает Бангкок с Чианг Май проходя через Аюттхаю и Пицанулок. После Аюттхаи Северная линия разделяется на два направления. Одна ветвь уходит на восток к Убон Ратчатани (Ubon Ratczatani) через город Сурин. Другая ветвь направления соединяет столицу Таиланда с Нонг Кай и Удон Танин.

Восточная линия имеет две ветви , одна из которых проходит от Бангкока до Араньяпратет (Aranjapratet) на границе с Камбоджей, вторая ветвь соединяет Бангкок с городом Си Рача (Si Racha) и Паттайя.

Южная линия простирается до границы с Малайзией и имеет ряд коротких ответвлений.

Отдельно следует выделить западное направление железной дороги с конечной станцией Нам Ток (Водопад) Этот участок дороги проходит через Канчанабури, пожалуй это самая известная железная дорога во всей Юго-Восточной Азии. Так называемая Железная дорога Смерти, которая была построена во время второй Мировой Войны и знаменита благодаря фильму "Мост через реку Квай».

Тарифы на проезд варьируются в зависимости от класса, наличия кондиционера в вагоне и скорости поезда. Жесткие, деревянные места третьего класса стоит примерно так же, как рейсовый автобус и прекрасно подходят для коротких поездок. Для длительных путешествий имеет смысл выбирать минимум мягкие сиденья. Поезда дальнего следования в вагонах второго класса оборудованы спальными местами. Есть возможность за дополнительную плату выбрать места с кондиционером.

Все междугородние поезда оборудованы вагономи-ресторанами, а персонал приносит пищу в купе. Туристическое меню написаны на английском языке, но цены гораздо выше, есть сведения, что меню на тайском содержат более низкие цены, но информация требует проверки.

Автобусное сообщение

Тайские автобусы иногда являются произведениями искусства, фантастически разукрашены. Автобусные перевозки хорошо развиты почти по всему Таиланда, можно сказать это основной вид транспорта для дальних путешествий. Из Бангкока в пределах одной ночи можно попасть почти в любую точку Таиланда.

Типичный тайский автобус для туристов

Рейсовый автобус в Бангкоке

Отличительной особенностью организации автобусного сообщения в Таиланде является наличие крупных и мелких транспортных компаний, которые конкурируют между собой. Это приводит к некоторому неудобству, т.к. автобусные станции не всегда являются конечной или начальной точкой маршрута. Часто "автобусная станция" является всего лишь обыкновенным офисом, к которому в назначенное время подъезжает автобус, забирает пассажиров и следует дальше по маршруту.

В некоторых случаях транспортные компании собирают своих пассажиров от места жительства. Так например поступает компания "Pattaya Group 35", которая осуществляет трансферы на острова Ко Чанг, Ко Куд, Ко Самет

Стоимость проезда в тайских автобусах дальнего следования весьма низкая по сравнению с Россией, при этом по комфортности многократно превосходит российские автобусы. Крупные компании заботятся об имидже и делают все для повышения комфортности поездки. Красивые девушки стюардессы в шитой на заказ форме, ужин в автобусе, горячее питание на остановках, кресла с массажем и многое другие полезности вы можете встретить в пути следования.

Обязательно смотрите "Полезные советы" ниже для правильной покупки билета.

Первое, о чем нужно помнить находясь в Таиланде на автобусной станции, это то что здесь есть конкуренция. Например, на автобусной станции может быть 10 транспортных компаний и поэтому не нужно спешить покупать билет. Если нет билета в одной компании, то можно заглянуть в соседнее окошко и там может оказаться билет на нужное вам время.

В туристическом месте следует понимать, что сонгтео, которое следует по маршруту и стоит 10-20 батов быстро превращается в такси. Если вы остановить пустое сонгтео и спросить водителя: - "А я доеду до отеля XXX?" Водитель почти всегда ответит, что доедете и повезет вас к этому отелю уже, как такси. Если вас такой вариант устраивает, то договаривайтесь о цене заранее.

Если вы собираетесь путешествовать на арендном мотобайке или автомобиле то обязательно возьмите с собой двуязычную карту (En и Th) дорог Таиланда, на которой должны быть отмечены все дороги, включая проселочные. Карты дорог продаются в магазинах при бензозаправках Тайцы очень вежливы и часто помогают в поиске цели, ткнув нужное место на карте вы, как минимум, получите взмах руки в нужном направлении.

Полезные ссылки

  • Все аэропорты Таиланда. Полезная информация, контактные данные.

Развод на транспорте

Самым популярным разводом является подмена цены за такси. Выглядит это следующим образом. Вас трое, вы останавливаете сонгтео и говорите нужный вам отель. Вам объявляют цену 300 батов, вы соглашаетесь. По приезду вы отдаете 300 батов, а таксист делает изумленные глаза и говорит 900 батов! и показывает на каждого из пассажиров и говорит "300" - "300" - "300". Это классическая схема обмана на транспорте в Таиланде.

К сожалению, для многих небольших частных компаний обслуживающих исключительно туристов понятия "имидж" и "репутация" не знакомы. Ярким примером таких компаний являются междугородние автобусы отправляющиеся от Као Сан Роуд (Бангкок). Западные путешественники (и так не избалованные комфортом) часто жалуются на интерьер в плачевном состоянии, неработающий кондиционер, на агрессивно настроенных водителей и т.д. Время от времени на этих маршрутах, встречаются сообщения об украденных вещах из багажа. Пока вы едете в салоне, кто-то едет в багажном отделении и методично проверяет ваш багаж на предмет ценных вещей. Поэтому ценные вещи всегда нужно брать в салон! Обращайте внимание как путешествуют западные туристы с двумя рюкзаками - один маленький рюкзак всегда висит на груди, где ценные вещи.

Водители тук-туков в Бангкоке любят разводить туристов на "интересные путешествия". Часто туристов поджидают на подходах к Королевскому дворцу, пристани или других туристических местах и радостно заявляют что сегодня праздники Королевский дворец (или что-то еще) закрыто. И тут же предлагают отвезти вас в еще более интересный дворец, но по пути еще покажут "интересное место". Интересное место окажется или сувенирной лавкой или ювелирной лавкой.

Еще одним способом развести туристов на деньги придумали таксисты Бангкока, которые возят туристов кругами по городу, накручивая счетчик. Бороться с таким весьма просто - включите на мобильном телефоне GPS и отслеживайте путь до нужной вам точки. Для надежности в своей речи пару раз употребите слово GPS, чтобы водитель понял, что такой номер с вами не пройдет.

Аренда транспорта

По приезду в Таиланд вы можете взять напрокат мопед или мотоцикл, и тем самым сразу же решить проблему личного транспорта. Мотобайки в Таиланде легко доступны, особенно в прибрежных курортах, на островах Средняя стоимость аренды в сутки составляет 200-300 бат.

Аренда автомобиля также является удобным способом перемещения по Таиланду. Хорошие дороги, много знаков и указателей на важные туристические объекты - пещеры, национальные парки, отели. Чтобы арендовать автомобиль, иностранцы должны иметь международные водительские права, но некоторые компании принимают национальное водительское удостоверение. Мелкие конторы часто не просят прав, нов этом случае стоит внимательно прочитать договор и очень внимательно проверить наличие страховки.

Стоимость аренды автомобиля от 800 батов сутки. Страховка включена. Почти все компании по прокату автомобилей просят депозит в размере не менее 2 000 батов.

Прокатные конторы:

  • http://www.thairentacar.com - аренда автомобилей.

Авиа транспорт

В Таиланде воздушный транспорт весьма развит и популярен. Внутренние рейсы местных авиакомпания позволяют добраться почти в любую точку Таиланда. Для бронирования и покупки билетов используются кредитные карты Visa или Mastercard. Ниже приведен список и краткое описание местных авиакомпаний, которые предлагают полеты внутри страны и соседний государства. Основные аэропорты в Таиланде находятся в Бангкоке, Чианг Мае на севере и на юге Пхукет, Трат и Самуи, но есть еще 13 аэропортов для пассажиров внутренних рейсов по всей стране.

ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство авиакомпаний выполняют рейсы в Бангкоке из старого Дон Муанг, но возможен вариант вылета из нового аэропорта Суварнабхуми . Будьте внимательны и проверяйте место вылета!

Для снижения расходов приобретайте билеты задолго до даты вылета. Многие авиакомпании часто открывают специальные акции и предложения, поэтому стоит проверить все предложения для того, выгодно купить билет. Не редкость когда билет на самолет стоит менее 1000 батов.

Тайские авиакомпании

Air Asia

Одна из самых популярных бюджетных авиакомпаний в Юго-Восточной Азии. Осуществляет как международные рейсы, так и внутренние. Air Asia осуществляет перелеты между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Краби, Након Си Тамарат, Наративат, Пхукет, Сурат Тани, Убон Ратчатани и другие направления. Важно что компания для своих клиентов организовывает готовые пакеты трансферов включающие билеты на автобус, паромы. Международные рейсы. Австралия, Бруней, Камбоджия, Китай, Макау, Гонконг, Лаос, Мьянма, Непал, Малайзия, Тайвань, Шри Ланка, Сингапур, Южная Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия. Список направлений постоянно меняется, следите за актуальной информацией на официальном сайте.

Nok Air

Малая авиакомпания предлагает внутренние рейсы в Таиланде и международные рейсы на Пенанг (Малайзия) и во Вьентьян (Лаос). Летает между следующими городами: Бангкок, Чианг Май, Хат Яй, Пхукет, Након Си Тамарат, Сурат Тани, Удон Тхани, Транг, Май Хон Сон, Чианг Рай, Пай и другие. Смотрите полный список на сайте. Помимо перелетов предлагает готовые трансферы, например на остров Пхи-Пхи.

Orient Thai Airlines

Маленькая компания. По данным официального сайта (февраль 2013) летает между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Пай, Пхукет. Есть международные рейсы в Гонконг.

Thai Airways

Это национальный перевозчик Таиланда, который является членом Star Alliance, А также многое и многих других европейских линий. Это означает, что цены намного выше, чем в случае приведенные выше строки, но уровень сервиса и комфортного путешествия лучше. В Таиланде период между следующих городах: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Хат, Кон Кен, Самуи, Краби, Май Хон Сон, Пицанулок, Пукет, Сурат Тани, Raczatani Ubon, Удон Тани.

Тук-тук в Аюттхае

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Снова сажусь на своего любимого конька – путешествия по Таиланду на автобусе. Ведь если есть возможность, то между самолетом, поездом и автобусом в Таиланде я всегда выберу последний вид транспорта. Как и зачем пережить длинную поездку на автобусе в Таиланде я писала подробно . А сегодня подробнее о технической стороне вопроса: про автостанции, где купить билет, какие плюшки включены и типы автобусов в Таиланде.

Автостанции

В любом крупном городе Таиланда, и уж точно в каждом центре (столице) провинции имеется, как минимум, одна автобусная станция, куда прибывают и откуда отправляются автобусы разных компаний по разным направлениям. В Паттайе нам с этим критически не повезло, потому что единой большой автостанции нет, есть личные автостанции автобусных компаний: Накхончай Эйр, Паттана 407 и т.д. Увы. Гид по всем автостанциям Паттайи можно найти . Но в любом другом приличном городе автостанция выглядит примерно так. Автовокзал в . Отсюда отправляется желтый автобус в Паттайю; отсюда же – международный автобус в (Лаос).

Автостанция в Трате.

Как правило, все же, автостанций две: крупная Бо-Ко-Со (часто – автобусный терминал №2) , которая расположена не в центре, а чаще на разном удалении от города, в среднем от 3 до 10 км, как повезет; и меньшая по размеру, которая как раз часто бывает в самом центре. Почти везде меньшая – это старая автостанция. С ростом города и пассажиропотока неизбежно возникает необходимость расширения. Новые автостанции строят с учетом городского трафика подальше от центра. С Бо-Ко-Со ходят автобусы дальнего следования в разные провинции по всей стране. Например, с чиангмайской Arcada Bus Station можно уехать и в Нонгкхай (Исан), и в Краби. На фото – Бо-Ко-Со в . Зал ожидания и кассы с перечнем направлений слева.

В Накхонпханоме.

Старая (городская, центральная, часто – автостанция №1) автостанция , как правило, обслуживает маршруты внутри провинции и в соседние провинции. Единственное исключение – автобусы в Бангкок часто тоже ходят и с городской автостанции. Городская автостанция в Пхитсанулоке: открытый зал ожидания и платформы с указанием направления автобусов.

Если вы путешествуете на автобусе дальнего следования, то вас, скорее всего, доставят именно на Бо-Ко-Со, откуда до города придется добираться на каком-либо транспорте. Во многих городах с Бо-Ко-Со организован общественный транспорт до города в форме сонгтхэо; ну и практически везде есть мотобайк-такси. Самая лучшая подобная организация до настоящего момента мне встречалась в Убонратчатхани, где на автостанции висит наглядная карта маршрутов разноцветных сонгтхэо. Проезд, кстати, всего 10 батов. Но вообще разумнее рассчитывать на 20-40.

Расписание сонгтхэо на автостанции в Убоне:

Тукеры ждут клиентов на старой автостанции Чиангмая.

Нелишним будет уточнить, не заезжает ли ваш автобус на городскую автостанцию. Некоторые заезжают. Мы как-то таким образом не сориентировались, путешествуя из Бангкока в Пхитсанулок, и, проморгав остановку на городской станции, упилили на 10 км вдаль, на Бо-Ко-Со.

Что имеется на автостанции

На крупной автостанции всегда найдутся туалет (в подавляющем большинстве случаев бесплатный, хотя есть исключения – например, Мукдахан); места для ожидания; развалы со снеками или небольшие магазинчики (чаще не 7/11); еда либо в форме фудкорта, либо в форме череды макашниц (например, в Нонгкхае). Ну и, самое главное: расписание автобусов, направлений и компаний. Крупную автостанцию используют разные автобусные операторы. Название компании и направление, а также расписание и цену билета практически всегда вывешивают над соответствующим окном кассы. На фото – кассы в Мукдахане.

Самый треш в этом плане – бангкокский автобусный терминал Мочит, который принимает какое-то невероятное количество операторов, обслуживающее такое же невероятное количество направлений. Однако, как показывает практика, потеряться на автостанции практически невозможно, потому что специально обученные люди и просто доброхоты непременно направят вас в нужную сторону. Не нужно шугаться автовокзальных помогаек: они направят вас в соответствующее окно в 99,9% случаев совершенно бескорыстно. На фото – зал ожидания на Мочите; слева – кассы разных автобусных компаний.

Номера платформ на Мочите. Там их больше 100.

Билет

В билете, который выдадут в кассе, указывается направление, номер автобуса и номер места; иногда также – номер платформы, от которой отходит автобус. Если номер платформы не указан, его вам сообщат устно или пропишут на билете ручкой. Над платформой всегда указано направление или направления, куда отправляются автобусы именно от этой платформы. Автостанция в Убонратчатхани с платформами и указанием направлений.

Номер автобуса – это цифры, которые написаны на борту. Полезная информация, потому что по некоторым направлениям сразу отходит несколько автобусов практически одновременно. Кроме всего прочего, на билете может быть отдельная секция либо дополнительный купон на еду. Его желательно не прощелкать. Как вариант – купон выдается бортпроводником в обмен на часть билета при посадке. После того, как вы оказались в автобусе, стюард обойдет всех пассажиров, проверит билеты и запишет, кто куда направляется. У белых людей, как правило, ничего не выпытывают, логично подозревая, что тайским все равно вряд ли кто владеет и объяснить подробнее, куда направляется, не сможет. Но если вы вдруг знаете, где вам стоит выйти (у рынка, у границы, на старой автостанции и т.д.), обязательно сообщайте стюарду. Если автобус заезжает в эти точки, то так вы сэкономите на дальнейшем транспорте.

Еда

Раз мы в Таиланде, не упомянуть про еду в разрезе поездок на автобусах просто непростительно. Распивать спиртные напитки в автобусах запрещено, да. Даже пиво. Как, впрочем, и приносить слишком ароматную еду, но тут, конечно, с тайскими пассажирами шансов нет. После любой остановки народ тарится в 7/11 в лучшем случае чипсами, в худшем – разогретыми кхаопатами и прочим. Так что готовьтесь. Автобусы дальнего следования делают по пути, как минимум, одну, а чаще пару остановок. На одной из продолжительных остановок (20 минут) пассажирам предлагается перекусить в фудкорте – вот как раз для этого желательно не прощелкать раньше времени свой купон на еду. Его хватает на что-то простое типа риса с поджаркой или лапши плюс напиток. Если есть не хотите, купон почти всегда можно обменять на деньги (в районе 30 батов).

Помимо фудкорта на остановках всегда есть нормальный туалет и какой-нибудь магазин (7/11, Jiffy, mini Big C) – в зависимости от того, на какой заправке заправляется автобус.

Кстати, по правилам, при заправке водитель обязан высадить пассажиров, даже если вы спите. Не все это делают, но есть особо подробные водители, да.

Расписание

Автобусы в Таиланде, как правило, ходят очень четко по расписанию, зачастую прибывая в конечный пункт даже раньше обозначенного времени. Исключение – национальные праздники, когда народ устремляется в родные пенаты в разных концах страны, и дороги забиты под завязку. Но тут уж какие претензии?

Еще актуальный вопрос: где узнать расписание? Тут могу порекомендовать несколько вариантов: – На автостанции – Забить искомое в агрегатор/12go.asia – Проверить сайт Sawadee (пожалуй, более полной инфы по маршрутам, расписанию и стоимости автобусов мне не известно) – Если вы знаете, какой автобусной компанией собираетесь ехать, то у некоторых компаний есть вполне доходчивые сайты с расписанием. Например, у Желтого автобуса.

Стоимость

Стоимость проезда устанавливается отнюдь не от балды, а регулируется на государственном уровне. С повышением или понижением стоимости топлива вносятся соответствующие корректировки в стоимость билета. Т.е. официально заявляется, что с такого-то числа стоимость проезда за 1 км будет составлять столько-то и столько-то. За автобусы повышенной комфортности, правда, все равно придется платить больше.

Типы автобусов

Условно автобусы в Тае можно разделить на городские (о них писать не буду); внутрипровинциальные или местные; автобусы дальнего следования или интерпровинциальные. Автобусы дальнего следования бывают разные. Разные автобусные компании называют одни и те же классы автобусов по-разному. Например, Накхончай Эйр оперирует «металлическими» классами: платинум, золотой, серебряный, бронзовый. Подавляющее большинство не парится и отправляет экспрессы, ВИПы и ВИП24, или просто премиум, 1, 2 и 3 классы. Но! Слиппер-басов, которые популярны в Китае или, например, в Камбодже, в Таиланде нет.

ВИП24 (автобусы на 24 места)

Самый крутой вариант – это всегда автобус на 24 места, где в ряду вместо обычных 4 всего 3 места. Сидения, таким образом, получаются шире, пространства между ними больше, раскладываются они почти горизонтально. Кроме того, места могут быть укомплектованы индивидуальными экранами или массажными креслами. Самый дорогой вариант. За маршрут Бангкок–Чиангмай придется заплатить в районе 800 батов.

ВИП (1 класс, золотой и т.д. – на 32 места)

Вариант попроще – просто ВИП. В ВИПе (или аналогичном классе) обычно 32 места, и расположены они по 4 в ряд. Т.е. в итоге уже, чем в ВИП24, но зато все равно просторнее, чем в обычном экспрессе. На самом деле, такой автобус незначительно дороже экпресса, но по уровню комфорта сильно лучше. Так что стоит добавить лишние 100 батов, чтобы чувствовать себя белым человеком, даже если вам ехать часов 12. На том же маршруте Бангкок–Чиангмай такой ВИП обойдется батов в 600.

Экспресс (2 или 3 класс, бронзовый, эконом и т.д. – на 40-56 мест)

Наконец, экспресс или бронзовый класс, или 2 класс. Самый обычный 40-местный (иногда даже 56-местный) автобус (Бкк-ЧМ 500 батов). Тесновато, конечно, но не криминально. Из основных косяков – такие автобусы, как правило, имеют делают больше остановок, чем два первых варианта плюс зачастую подбирают пассажиров по дороге (т.е. не только на автостанциях), что значительно удлиняет время в пути. Например, автобус Бангкок–Трат через Паттайю идет ни много, ни мало – часов 7-8. А вообще тут меньше 400 км.

Во всех автобусах дальнего следования

При этом все автобусы вне зависимости от класса: — кондиционированные; — оснащены туалетом; — с откидывающимися сидениями; — на ночных рейсах выдают пледы; — в стоимость билета включена вода и снек или ужин. В общем, поездка на автобусе – it’s a deal!

Местные автобусы

Но автобусы дальнего следования – это далеко не все. Для переездов между соседними провинциями, а особенно между пунктами в рамках одной провинции используют локал басы, которые вполне способны удовлетворить жажду местного колорита у тех, кому кондиционированные автобусы кажутся чрезмерно гламурным способом перемещения. Сидения в таких автобусах примерно такие, какие были в советских рейсовых городских автобусах: дермантиновые скамейки, часто без мест. Бывают более продвинутые матерчатые, продавленные до пола, откидные сидения. Вместо кондиционеров – потолочные вентиляторы и распахнутые окна. Частный случай местного автобуса: интернешнл бас из Накхонпханома в Тхакхек (Лаос).

Автобус из Мэхонгсона в Мэсариант. Время в пути – 4 часа.

Из плюсов: — не хватить билетов на такой автобус не может: берут всех. Правда, сидячих мест может не достаться; — это зачастую единственный способ добраться до отдаленных уголков провинции. Например, такие автобусы соединяют Канчанабури с потрясающим Сангкхлабури, куда иначе общественным транспортом не доберешься; — это дешево; — это хммм аутентично; — продолжительность маршрута подобных автобусов, как правило, не превышает 4-5 часов.

Самые популярные туристические направления, куда можно добраться на автобусе

– Бангкок – Чиангмай (500-900 батов)
– Бангкок – Пхукет (650-1100)
– Бангкок – Самуи (Сураттхани, Донсак) (500-900)
– Бангкок – Паттайя (120-150)
– Паттайя – Хуахин (120-150)
– Бангкок – Нонгкхай (500-800)

Автобусные терминалы в Бангкоке

Обратите внимание, что в Бангкоке несколько автобусных терминалов: Северный Мочит обслуживает север и северо-восток (Исан), хотя несколько компаний с Мочита возят и на Пхукет; микроавтобусы с Мочита едут, в том числе, в Аюттхаю, Канчанабури. Южный Сай Тай Май – это юг: Хуахин, Чумпхон (на Ко Тао), Сураттхани (Самуи, Пханган), Пхукет, Краби, Хатъяй (переход в Малайзию); Восточный Эккамай – восточное побережье: Трат, Районг (Ко Самет), Паттайя, а также есть рейсы на Самуи.

Минибасы, минивэны

При всей моей нелюбви к этому виду транспорта не могу не согласиться, что минибасы – это удобно. При поездках на небольшие расстояния (до 200 км) минибасы справляются отлично. Самый большой плюс – отправлений у них больше, чем у автобусов, и на некоторых маршрутах они отходят по мере заполнения. Если маршрут популярный, то получается уехать практически моментально. С непопулярными, правда, ситуация не столь радужная. Минивэны почти всегда быстрее, чем большие автобусы, а стоят примерно аналогично. Минибасы на автостанции Убона.

Где искать стоянки минивэнов? В этом заключается основная сложность. Часть минибасов ходит с/на большие автостанции, которые используют биг басы, но некоторые компании имеют свои точки отправления, зачастую – совсем неочевидные. Тут придется произвести предварительные изыскания, а лучше просто обратиться за помощью к местным (на ресепшен вашего отеля или геста). Хотя во многих туристических местах стоянки минивэнов очень очевидные: пропустить просто невозможно. Например, в Аюттхае одна из основных стоянок расположена в непосредственной близости от главной улицы гестов, Фаранг-Стрит.

Самые популярные туристические направления, по которым ходят минибасы

– Чиангмай – Пай – Мэхонгсон (классика!)
– Бангкок – Аюттхая
– Бангкок – Канчанабури
– Бангкок – Пхетчабури – Чаам – Хуахин –Пранбури – Прачуап
– Паттайя – Районг (Бан Пхе) – Трат (Ко Чанг)

Где купить билет на автобус или минибас

— На автостанции непосредственно перед поездкой

— На автостанции за несколько дней до поездки

— Онлайн на тайских сайтах-агрегаторах (я делаю именно так). Мой любимый – thairoute.com, но есть еще busonlineticket.co.th, с полной англоязычной версией. Можно оплатить картой, можно распечатать квитанцию и оплатить в течение суток в 7/11, а потом поменять на обычный билет уже на станции перед поездкой

— На 12go.asia – тоже пользовалась лично для покупки билета из Паттайи на Пхукет: на тайских агрегаторах уже не было, а на станцию ехать не хотелось

— Если речь о минибасе, то некоторые гесты в туристических местах продают трансферы – как правило, информация о них имеется где-нибудь на ресепшен. Тоже пользовались несколько раз, в том числе – чтобы добраться до Паттайи из Трата и из Бан Пхе (Районг, после Ко Самета).

Пока на этом все про автобусы. С удовольствием отвечу на вопросы, если они у вас появятся. Всем путешествий!

Вконтакте

Автобусы в Тайланде – хорошая альтернатива поездам. Этот чуть дороже, зато билеты есть почти всегда и заранее ехать на вокзал необязательно. Более того, туда вообще можно не ездить, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вас заберут прямо из .

Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, - , одноэтажные. Для длительных поездок используются двухэтажные (например, Бангкок - ). На 1 этаже обычно 6-10 посадочных мест, а на втором от 24 до 50, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве кресел. Чем их меньше, тем больше пространство до впереди и сзади стоящего сидения и они могут раскладываться под большим углом (удобнее спать). В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, иногда орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге. Только информация об этом написана на билете на тайском и поэтому часто неизвестно заранее. Следите за тайцами: если они взяли еду и не заплатили «не отходя от кассы», значит бесплатно.

Классы автобусов в Тайланде

VIP –класс

VIP класс – самые комфортные автобусы . Обычно их продают, как VIP24, что означает, что на втором этаже 24 кресла. При этом один ряд кресел одиночные, а второй – двойные (см. фото). Этот вариант хорош для тех, кто путешествует в одиночку и хочет сидеть отдельно, не чувствуя сбоку локоть соседа. Билеты на VIP24 самые дорогие, например Бангкок-Пхукет в районе 1000 бат, Бангкок-Чианг Май – 800-900. Есть также VIP32, которые отличаются тем, что имеют по два кресла в каждом ряду. Стоят они на 150-200 бат дешевле VIP24. И там и там кресла раскладываются примерно под 140-150 градусов, т.е. можно вздремнуть с относительным комфортом. Только сами кресла на 10-15 см короче по ширине (поскольку их всего 4, а не 3). Есть туалет с раковиной. Впрочем с этим проблем не бывает, т.к. автобусы Тайланда делают остановки через каждые 3-5 ч.

Но с VIP не всегда легко разобраться. Например, автор этих строк купил билет на VIP-бас из Чианг Май в Бангкок за 550 бат (это дешево). В автобусе действительно были кресла, как в VIP24 (один ряд – одиночные, второй – сдвоенные), только всего сидений было под 40 штук и они раскладывались лишь под 110-120 градусов (т.е. не особо откинешься на них). Поэтому ориентируйтесь на цену.

Например, средняя цена билета на VIP24 Бангкок-Чианг Май – 900 бат. Именно столько стоили у главного перевозчика страны TRANSPORT Co. (официальный сайт home.transport.co.th). Там действительно кресла раскладывались хорошо и можно было вытянуть ноги даже не касаясь впереди стоящего кресла. Плюс бесплатный ужин и большой сухой паек с двумя йогуртами, 2-мя пирожными, соком и водой (в басах за 550 бат выдали только воду и булку).

1 класс автобусов в Тайланде

1 класс автобусов в Таиланде имеют в салоне около 40 сидений, которые стоят в два ряда по две штуки и раскладываются примерно под 110-130 градусов. Расстояние до впереди стоящего кресла небольшое, поэтому ноги на всю длину не вытянешь. Это их главное отличие от VIP32. Есть кондиционер и туалет, из еды – вода и булка.

2 класс

2 класс – самый дешевый из кондиционированных автобусов. Внутри салона 50-55 посадочных мест. Кресла стоят очень плотно и раскладывается совсем немного, примерно под 100 градусов. Т.е. всю поездку придется провести в сидячем положении.

В основном, ими пользуются тайцы (которые в своей массе не богатые и экономят на всём) и бюджетные туристы. Цена примерно в 2 раза ниже, чем у VIP. Например, билет на автобус в VIP32 Бангкок-Пхукет стоит 800 бат, а второй класс – 450.

Кстати, часто можно прочитать, что этот класс идёт очень медленно и делает постоянно остановки, подбирая пассажиров. Но это происходит в том случае, если вы сели в автобус, идущий окольными путями до выбранного вами места. Например, из Бангкока в Пхукет можно поехать кратчайшим путём (по времени это 11-12 ч), а можно добираться заезжая во все провинциальные города, расположенные по пути (по времени это может занять 15-20 ч).

И здесь опять надо ориентироваться на цену. Если вы видите очень дешевое предложение, то значит едет он окольными путями. Что касается маршрута Бангкок-Пхукет, то прямые автобусы идут в ночь (примерно с 18 ч), а окольные днём (в 12-16 ч). И прибывают все они в Пхукет под утро, часов в 7-9. Т.е если вы поедете в 13 ч, то всё равно будете на месте утром и весь путь займет на 5-6 ч дольше. Если же вы выехали вечером на автобусе второго класса, то время в пути будет такое же, как у VIP и отличия только в цене и уровне комфорта. Никаких дополнительных остановок они не делают.

Автобусы с вентилятором

Самые некомфортные автобусы Тайланда с вентиляторами. В основном, они ходят на небольшие расстояния (100-200 км), например из Чианг Май в Пай или из Чианг Рай до Май Сай (границы с Бирмой). В них нет туалета и жарко, не лучший вариант для поездок, хотя и стоит копейки.

В с вентилятором, курсируют в черте города, их можно отличить по самой низкой цене за проезд. На Пхукете автобусы без вентилятора, ходят из Пхукет Тауна до главных пляжей и между автовокзалами.