Вибрация или бьёт руль при торможении - в чём могут быть причины? Бьет руль при торможении Какая причина при торможении бьют руль.

Неприятная ситуация, когда во время езды руль начинает ни с того ни с сего биться. Чаще всего это случается во время движения на малых скоростях. Однако бывают случаи, когда «баранка» сильно бьет руль при торможении автомобиля. В чем же проблема? Почему при торможении бьет руль и как быть в этой ситуации? Ответы на эти вопросы узнаете из нашей статьи.

Причины и методы их решений

Тормозной диск

Чаще всего руль начинает так вести себя из-за Поэтому в первую очередь изучите их состояние. Если диск деформирован, значит, проблема биения руля скрывается именно в нем. В таком случае необходимо произвести не ремонт, а замену всего механизма. При этом после установки нового диска обязательно прокачайте тормоза и произведите развал-схождение колес. Последний этап лучше всего сделать в надежном и проверенном сервисном центре. Если тормозной диск цел, но при этом покрыт грязью, обязательно прочистите его.

Колодки

Реже источником поломки в данной ситуации является тормозная колодка. Это происходит из-за некачественного или сильно изношенного Тормозные колодки в таком случае нужно заменить. Причем покупать их следует комплектом и от одного производителя. А замену можно произвести самостоятельно при наличии домкрата и набора После установки тормозных колодок необходимо их отрегулировать.

Прочие детали

Реже всего бьет руль при торможении из-за изношенности сайлентблоков или поэтому диагностировать их можно последними. Однако забывать про них тоже не стоит.

Какие механизмы потребуется приобрести, чтобы избавиться от этой неприятной проблемы?

Если у вас бьет руль при торможении, вам нужны будут следующие детали:

  • Болт под внутренний шестигранник.
  • Комплект передних и задних тормозных колодок.
  • 4 новых тормозных диска.
  • Датчики тормозов (передний левый и задний правый).

В любом случае хотя бы один из вышеперечисленных комплектов и устройств пригодится вам в решении данной проблемы.

Наверняка причина всех бед скрывается в ходовой части. Поэтому даже если у вас не бьет руль при торможении, а просто вибрирует, стоит обратить на Если источник не был найден, произведите полную диагностику подвески. Выйти из строя могут несколько деталей, поэтому приобретать их тоже лучше комплектом (как тормозные колодки, например).

Стоит отметить, что подобные проблемы с рулем чаще всего возникают у автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров. Поэтому по достижении этого количества километров нужно продиагностировать все детали и не пренебрегать их заменой. Тогда вопрос, почему бьет руль при торможении, вы точно не будете задавать.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены деталей

Однозначно, да. В любом случае прокачка тормозов должна производится как минимум каждый год, причем этот срок не зависит от состояния других агрегатов. После замены, безусловно, нужно произвести прокачку и желательно еще развал-схождение колес автомобиля.

Биение руля при торможении является серьезным ударом по безопасности. Распространяющаяся вибрация по автомобилю день за днем разрушает его элементы, приближая дорогостоящий ремонт. Поэтому, если бьет руль при торможении, автовладелец должен не пытаться покрепче держать руль, а как можно скорее принять меры. Рассмотрим причины данной неисправности.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Если биение руля наблюдается не только при торможении, но и при движении автомобиля, а также вибрация при изменении скорости меняет свою амплитуду и частоту, то первое, на что следует обратить внимание автовладельцу, так это на балансировку колес.

Для начала необходимо проверить наличие балансировочных грузиков. Правильную балансировку невозможно оптимально выполнить в гаражных условиях, поэтому желательно посетить СТО, где на специальном оборудовании профессионалы быстро выполнят это задание.

Шишки на покрышках

До поездки на СТО необходимо осмотреть покрышки. Всю грязь с них необходимо счистить при помощи щетки. Кстати, само наличие грязи также может вызвать разбалансировку колес.

На очищенных от грязи и мусора покрышках необходимо провести визуальный контроль отсутствия вздутий и впадин. Любое повреждение колеса способно вызвать биение руля не только при торможении но и при движении автомобиля.

В случае обнаружения повреждения покрышек, необходимо обратится к специалистам для их восстановления, либо приобрести новые покрышки.

При осмотре покрышек также следует обратить внимание на состояние колпаков и дисков. Любые их повреждения могут быть причиной, почему бьет руль при торможении.

Развал-схождение колес

Неправильный угол развал-схождения колес также может быть причиной вибрации руля при торможении автомобиля.

Признаки, которые говорят о необходимости проверить развал-схождение:

  • автомобиль побывал в ДТП
  • производился ремонт подвески
  • производился ремонт рулевого управления
  • автомобиль влетел в яму
  • автомобиль врезался в бордюр

В случае изношенности элементов подвески перед корректировкой развал-схождения необходимо произвести ремонт с заменой отслуживших свое элементов. В противном случае, проверять развал-схождение придется через каждые несколько поездок.

Износ тормозной системы передних колес

На данном этапе автомобилестроения применяются 2 типа тормозов:

  • дисковые (установлены почти на всех автомобилях)
  • барабанные (из-за низкой эффективности покинули рынок, но всеравно встречаются у бюджетных авто, например, «Запорожец»)

Наиболее частой причиной биения руля является искривление элементов тормозной системы в результате перегрева и последующего неравномерного охлаждения. Барабанные тормоза более закрыты, и такая ситуация с ними случается крайне редко. В большинстве случаев вибрация при барабанных тормозах возникает из-за чрезмерной изношенности тормозного механизма и устраняется полной заменой элементов барабана.

Симптом, сопровождающий биение на руль и подтверждающий виновность тормозной системы, достаточно часто проявляется в биении в педаль тормоза.

Причины, из-за которых происходит биение руля по вине тормозной системы:

  • перегрев и неравномерное охлаждение диска
  • некачественные колодки
  • неравномерное ржавление
  • неправильный монтаж

При движении автомобиля на большой скорости при торможении выделяется большое количество энергии, которая благодаря трению превращается в тепло.

При преодолении лужи или сугроба снега часть диска интенсивно охлаждается. Это вызывает образование волн на нем. В последующем каждая волна сильно бьет по тормозной колодке и это вызывает вибрацию всего колеса, что в свою очередь и передается в виде биения на руль.

Для обнаружения данной неисправности необходимо визуально осмотреть каждый тормозной диск.

Для устранения этой неисправности применяется проточка дисков на СТО либо их замена.

Необходимо учитывать, что проточка истончает диск и при его перегреве его будет коробить еще сильнее. Поэтому замена диска на новый, если позволяет бюджет, намного лучшее решение проблемы.

Сама по себе колодка, будучи статическим элементом, не способна вызвать биение руля. Однако, некачественные колодки могут намотаться неравномерно на тормозной диск и ситуация будет аналогична с образовавшимися волнами.

Неравномерное ржавление появляется на тормозных дисках автомобилей, которыми не пользуются часто. Вода между колодкой и диском высыхает медленней, а в случае подклинивания, может находится в месте контакта месяцами. В результате диск ржавеет неравномерно и на руле появляется биение.

Если биение на руле появилось после установки новых тормозных дисков, то причина кроется в неправильном монтаже. Закручивать тормозной диск необходимо постепенно и по схеме крест на крест. На некачественных СТО пренебрегают этим правилом и владелец получает биение руля.

Для исправления этой ситуации необходимо заново закрепить тормозной диск.

Крепление колеса и биение руля

В случае нарушения или ослабления крепления колеса возможно достаточно сильное биение на руль при остановке автомобиля. При этом резкое торможение способно вызвать перегрузку и отрывание колеса от автомобиля. Поэтому данная причина, почему бьет руль, является наиболее опасной.

Для предотвращения и устранения данной неисправности необходимо как можно чаще визуально осматривать колеса автомобиля. И в случае обнаружения неисправностей необходимо принимать решение о самостоятельном ремонте иль вызове эвакуатора.

Почему при торможении бьет руль на ВАЗ-2110? Основные причины вибрации руля при нажатии на тормоз со скоростей 80 км/ч и меньше на российских автомобилях. Явление это неприятное, и полностью лишает уверенности в контроле над автомобилем, ведь следующий потенциальный шаг – неравное распределение тормозных усилий, что может спровоцировать разворот или переворот машины, либо вовсе «потеря тормозов».

Диски

Наиболее частая причина биения руля на «десятке» и всех машинах ВАЗ – тормозные диски. Они могут быть даже новыми, но с завода иметь отклонения в геометрии, отсюда и проблемы. Проконтролировать это визуально при покупке почти невозможно, нужно либо искать фирменные запчасти, либо пробовать разные партии, попытаться найти диски с более старых машин.

При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.

В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.

Колеса и ходовая часть

ВАЗ-2110 и все семейство в силу переднего привода испытывает повышенную нагрузку на фронтальные колеса. Необходимо обязательно сделать балансировку, а также проконтролировать состояние гаек, ступицы, и вообще ходовой в целом.

Довольно часто бьет при торможении сам колесный диск. Причем не из-за балансировки, а из-за разбитых болтов и отверстий. Можно попытаться снять колесо, переставить его на один болт вперед по кругу, проверить результат. Некоторые наматывают один оборот изоленты, это помогает хотя бы диагностировать проблему. Если на короткое время проблема исчезла, значит дело в дисках и крепеже.

Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры, рычаги – все это нужно подергать на подъемнике на предмет люфта. Опять же, при езде стоит внимательно прослушать работу подвески на поворотах или неровностях. После поездки – проверить рукой те же ступицы на нагрев.

В принципе, ВАЗ-2110 это такой автомобиль, что если биения руля нет на скоростях до 90 км/ч, то это нормально. С более высокой скоростью ездить на нем в любом случае опасно, даже если ходовая в идеальном состоянии – дело тут в качестве деталей и вообще слабой прочности авто.

Управлять исправным автомобилем комфортно во время любых маневров и на любой дороге. Однако весь этот комфорт со временем проходит, ведь автомобиль – машина, которая имеет свойство со временем ломаться. Причем у каждой поломки свои «симптомы», предпосылки и последствия. Сегодня же будем разбираться с ситуацией, когда бьет руль при торможении, точнее – с теми обстоятельствами, которые к ней могут привести.

Почему бьет руль при торможении: возможные причины.

Причина 1 – искривление тормозных дисков.

Чем может быть вызвана? Резким нагревом и охлаждением названных деталей.

Способы устранения: (на новые) или их проточка. Определиться, что делать поможет осмотр:

  • снимите колеса;
  • снимите тормозные суппорта;
  • открутите болт крепления диска к ступице;
  • снимите тормозной диск;
  • измерьте толщину диска.

Если толщина диска минимальна (это самое минимальное значение производители указывают на самом диске), проточка нецелесообразна – выполняем замену. В остальных случаях – реанимируем старый диск.

Причина 2 – неисправны наконечники рулевых тяг.

Чем может быть вызвана? Их износом из-за езды по плохим «кочкообразным» дорогам.

Способы устранения: замена наконечников на новые.

Для того, чтобы произвести замену, необходимо:

  • открутить гайку шаровой опоры и специальным инструментом выпрессовать из ступицы;
  • расконтргаить гайку рулевой тяги и открутить ее, посчитав количество оборотов, чтобы новую закрутить на такое же количество оборотов, дабы не сбить .

Причина 3 – разбиты сайлентблоки передних рулевых рычагов.

Чем может быть вызвана? Постоянной перегрузкой автомобиля и ездой по плохим дорогам. Способы устранения: на новые или замена рычагов.

Чтобы заменить сайлентблок необходимо:

  • снять его с автомобиля, открутив болты крепления рычага к раме автомобиля и шаровую опору от ступицы колеса;
  • при помощи пресса выпрессовать сайлентблок и запрессовать на его место новый.

Причина 4 – неравномерный износ покрышек передних колес.

Чем может быть вызвана? Резким торможением, когда колеса идут на юз.

Способы устранения: заменить покрышки на новые. Для этого следует обратиться к специалистам шиномонтажа.

Причина 5 – разбалансировка передних колес.

Чем может быть вызвана? Износом шин или отклеиванием груза.

Способ устранения: выполнить на специальном оборудовании. Здесь вы не сможете обойтись без необходимого оборудования, поэтому данная процедура так же требует обращения на СТО.

Причина 6 – износ крестовины рулевого карданного вала.

Чем может быть вызвана? Длительной эксплуатацией автомобиля.

Способы устранения: заменить крестовину рулевого кардана либо произвести замену рулевого карданчика в сборе. Данную замену производите следующим образом:

  • разберите рулевую колонку и открутите рулевой карданчик от рулевой рейки;
  • достаньте карданчик и произведите замену крестовины или его целиком специальным инструментом.

Видео.

Вопрос о диагностике автомобиля при определенных неисправностях сегодня становится все более актуальным, ведь полная проверка работоспособности авто на СТО является достаточно дорогим процессом. Поэтому водители предпочитают самостоятельно иметь представление о том, какие узлы машины стоит смотреть, если возникли те или иные неполадки. Если при торможении бьет руль, часто возникает подозрение о неисправности рулевой рейки. Но это не самый распространенный вариант неполадки при таком симптоме.

Каждую поломку стоит рассматривать с нескольких сторон. К примеру, биение руля при торможении имеет четыре возможных причины неполадки. И начать стоит не с разборки рулевой колонки или рейки, а с проверки давления в колесах Часто большая разница в давлении оказывается причиной дискомфорта при торможении, потому проверяйте этот параметр в первую очередь.

Неисправность тормозных дисков и прочих элементов тормозной системы

Одной из главных причин биения при торможении является неисправность тормозных дисков. Этот элемент автомобиля является расходным, потому нуждается в замене или ремонте в определенный период времени. Конечно, есть владельцы автомобилей, которые минимально используют тормоза, обращаясь к помощи альтернативных средств торможения - в таком случае диск будет жить дольше.

Зачастую замена тормозных дисков становится необходимой после 60 тысяч километров эксплуатации. Существуют случаи, когда можно проточить поверхность диска и вернуть ему работоспособность. Но лучше отдать предпочтение замене. Проверить наличие повреждений на поверхности диска очень просто:

  • если на вашем автомобиле установлены современные легкосплавные диски, вы сможете заметить наличие проблем без снятия колеса;
  • в ином случае установите автомобиль на домкрат или подпорки и снимите любое переднее колесо;
  • прокрутите тормозной диск и посмотрите на его рабочую поверхность - она должна быть идеально гладкой, без ржавчины и сколов;
  • такую процедуру повторите с двумя передними колесами, ведь руль может быть из-за неисправности одного диска.

Часто сколы и повреждения на дисках становятся последствием не обычного износа металла, а попадания в тормозную систему камней и прочих предметов на большой скорости. Возможно, вы установили неподходящие тормозные колодки, что также могло стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Менять этот элемент необходимо парой. В целях экономии многие меняют только один тормозной диск, ведь второй может быть неповрежденным. В таком случае вскоре появится биение в руле при торможении, которое будет говорить о неравномерном износе металла.

Подвеска и рулевые наконечники вторая причина биения в руле

Если вы почувствовали дрожь или откровенное биение в руле при торможении, а тормозные диски точно в полном порядке, стоит проверить исправность подвески. Для этого лучше обратиться к специалистам и провести диагностику каждого элемента данного узла. Часто проблемы могут быть только в начальной стадии, их несложно устранить. Руль бьет при торможении часто в следующих ситуациях:

  • нарушено крепление рулевых тяг, изогнуты сами тяги;
  • дрожь исходит от одного из колес из-за нарушения работы подвески;
  • нарушена система крепления колес, слома болт или выполнена плохая затяжка.

Причины биения могут быть разными. Главное - вовремя определить наличие проблем и исправить возникшие неполадки. Ведь даже столь простая проблема, как открученный болт крепления колеса, может стать фатальной при движении с высокой скоростью. Руль бьет особо заметно при торможении с больших скоростей. Если это так, значит виноваты точно тормозные диски или подвеска.

Рулевая рейка - редкая причина биения в рулевом механизме

Первой реакцией водителей, которые замечают, что руль начинает дрожать или бить во время торможения, является диагностика рулевой рейки. Действительно, в некоторых случаях это может быть истиной, особенно, если автомобиль вам не знаком, прошлого его вы не знаете. Также рулевая колонка может быть изогнута и стать причиной таких неприятных последствий. Рейка может стать виновником дрожания руля в следующих ситуациях:

  • автомобиль побывал в аварии, задеты рулевые механизмы;
  • рейка изогнута, имеет явные физические повреждения;
  • на заводе выпустили бракованную деталь;
  • невозможно определить происхождение рулевой рейки.

Покупая неоригинальные запчасти, вы рискуете получить не только биение руля при торможении, но и массу других проблем, которые ждут вас в будущем. Если виновником всевозможных проблем с рулевым механизмом является рейка, руль будет дрожать не только при торможении, но и в любых других ситуациях. В случае обнаружения проблем с данным механизмом рекомендуют просто заменить рулевую рейку на новую, выбрав заводское предложение.

Кстати, такая проблема может затронуть любой автомобиль, даже дорогой и премиальный внедорожник Infiniti:

Подводим итоги

Современные возможности диагностики дают отличные возможности каждому водителю. Определение неполадок стало делом нескольких минут, но не всегда есть возможность заплатить определенные деньги и даже найти время на поездку в СТО. Потому необходимо знать причины некоторых распространенных явлений, в том числе понимать, что если руль бьет при торможении, лучше ехать осторожнее и по возможности проверить самые вероятные причины такого поведения автомобиля.

Если кто-либо из вас сталкивался с проблемой биений руля в автомобиле, будет интересно услышать ваш путь решения данной проблемы в комментариях.