Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника. Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника Отзыв экспертов, проводивших тест

Источник: autocentre.ua

Список протестированных шин:

  • Continental (Континенталь) ContiCrossContact Viking
  • Dunlop (Данлоп) Grandtrek SJ6
  • Nokian (Нокиан) WRg2 SUV
  • Toyo (Тойо) Open Country WT
  • Yokohama (Йокогама) Geolandar IT-S G073

В тест включены 9 шин в размере 235/65 R17, среди которых 6 шин предназначены для суровых зимних условий и 3 – для центрально европейской не холодной зимы. Так как больше всего шины предназначены для машин с полным приводом SUV, результаты на асфальте имели большую весомость, чем на снегу. Итоги оказались весьма интересными. Абсолютные фавориты на снежных дорогах хоть и получили отличные оценки, но не смогли опередить шины, имеющие сбалансированные результаты на зимних дорогах и на асфальте. Так, по завершению зимней части тестов мы уже не сомневались, что лучшей шиной станетBridgestone (Бриджстоун) Blizzak DM-V1 и Michelin (Мишлен) Latitude X-Ice 2. Именно эти шины с отрывом лидировали на льду и снегу. Однако когда пришел черед опробовать данные покрышки на асфальте, ситуация радикально изменилась. Они начали проигрывать «одноклассникам», а лидерство захватили шины «для европейских теплых зим» – Nokian (Нокиан) WR G2 SUV, Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow и Toyo (Тойо) Open Country. Особенно здесь отличились шины Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow, ставшие лидером на асфальте. Эксперты, не знающие, в какие шины «обута» машина, думали, что это всесезонные или летние покрышки. В результате эти покрышки так и не вошли в 3-ку победителей.

Зимние испытания проводились в Новой Зеландии на полигоне SHPG, который находится в горах на высоте 1500м над уровнем моря.

Подводя итоги тестов, хочется дать пару подсказок владельцам кроссоверов. В данном классе, как ни в каком другом, покрышки необходимо выбирать, исходя из личного стиля вождения. Спокойным водителям или недавно севшим за руль, лучше отдать предпочтение шинам с лучшими сцепными свойствами на льду и снегу. Покрышки, лидирующие в этих испытаниях, помогут на дорогах, которые не очистили от снега и льда. Опытным водителям, предпочитающих скоростную езду на асфальте, мы советуем выбирать шины, имеющие показатели средние и выше них на всех поверхностях – на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Правильный выбор покрышек позволит водителям различных темпераментов уверенно чувствовать себя на зимних покрытиях.

Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R SUV

R
ИН: 108 (XL)
есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Масса: 14,995
Глубина протектора, мм: 8,6
53
Дата изготовления: 13 неделя 2011

Результаты 8,66

Страна производитель: Финляндия

Шины Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R SUV, блистающие цепкостью на ледяном покрытии в легковой размерности, во "внедорожней" показали совсем другие результаты. Здесь они уступили сформировавшимся лидерам на зимних трассах.Благодаря очень сбалансированным характеристикам итоговые расчеты теста вывели шину в лидеры. Да, это довольно нечастый случай, когда шины, не лидирующие практически ни в одном испытании, заняли 1 место в итоговом подсчете, но факт. Лучшие характеристики шины – сопротивление аквапланированию и тормозные показатели на асфальте. Также хорош уровень виброкомфорта – шины поглощают многие неровности. В целом Нокиан Hakkapeliitta R SUV – отличная шина для любой зимы.

+ Сбалансированные все характеристики

Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak DM-V1

R
ИН: 108
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Масса: 15,535
Глубина протектора, мм: 10,5
Твердость сплава резины по Шору (при -5 o С): 45
Дата изготовления: 4 неделя 2011

Результаты 8,49

Страна производитель: Япония

Покрышки Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak DM-V1 полностью подтвердили свое предназначение: «для очень суровых зим». Губчатая резина протектора и микроэлементы в составе резины, которые на льду, работают как микрошипы, – обеспечили им лидерство в испытаниях на льду. Достойные результаты шины имеют и на снежных дорогах. Повороты преодолевает устойчиво, а в случае сноса позволяет «газом» выводить на заданную траекторию. Во время маневров на мокром покрытии нет опасности резких заносов и сносов. При излишней скорости это происходит довольно плавно, поэтому у водителя есть возможность вовремя ее сбросить. Но скорость преодоления трасс заметно ниже, чем у европейских зимних покрышек.

+ Цепкость и поведение на льду
- Явно выделенных недостатков нет

Michelin (Мишлен) Latitude X-Ice XI2

T
ИН: 108
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Масса: 14,195
Глубина протектора, мм: 8,3
Твердость сплава резины по Шору (при -5 o С): 50
Дата изготовления: 3 неделя 2010

Результаты 8,13

Страна производитель: Канада

Шины Michelin (Мишлен) Latitude X-Ice 2 с шинами Bridgestone (Бриджстоун) Blizzak DM-V1, лидировали на зимнем этапе соревнований. Торможение и разгон на льду у них были лучшие. И только в испытаниях на устойчивость и управление из-за меньшей цепкости в поперечном направлении проиграла 1 место покрышке Blizzak DM-V1. На снежном покрытии шины также отлично тормозят и обеспечивая прогнозируемое управление машиной, лишь ускорение здесь оказалось чуть слабее. Во время резких поворотов на укатанном снегу могут появляться заносы, но они мало заметны. На влажном асфальте Latitude X-Ice 2 немного проигрывает лидеру. Так, при слаломе у этой шины большие сносы. На сухом асфальте эта шина даже немного привлекательней, чем «эрка»: на пределе скольжения при маневрах ощущается небольшая виб­рация – своего рода сигнал опасности.

+ Торможение и тяга на льду
- Сопротивление аквапланированию

Nokian (Нокиан) WRg2 SUV

V
ИН: 108 (XL)
Направленность протекторного рисунка: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Масса: 14,185
Глубина протектора, мм: 8,9
Твердость сплава резины по Шору (при -5 o С): 58
Дата изготовления: 22 неделя 2011

Результаты 8,1

Страна производитель: Финляндия

После испытаний 2-й шины Nokian (Нокиан) – WR G2 Sport Utility – сложилось впечатление, что перед изобретателями финских покрышек поставлена задача сделать покрышки с наиболее сбалансированными характеристиками на различных покрытиях. Эти «еврозимнии» шины – очередное тому доказательство. Очевидно, фины отлично изучили метод оценивания шин, поэтому делают то, чего требует конечный потребитель. Возвращаясь к испытанной шине, необходимо отметить, что она опередила 2-х своих соперников-«одноклассников» благодаря показателям на льду – особенно неплохой в данном классе покрышек оказалась способность останавливаться и ускоряться на льду. Шины очень неплохо показали себя при торможении и разгоне на снегу. На асфальте они уступили только аутсайдеру ледяных и снежных дорог – Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow.

+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях
- Явно выделенных минусов нет

Yokohama (Йокогама) Geolandar IT-S G073

Q
ИН: 108
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Масса: 15,07
Глубина протектора, мм: 10,55
Твердость сплава резины по Шору (при -5 o С): 53
Дата изготовления: 14 неделя 2010

Результаты 7,97

Страна производитель: Япония

Шины Yokohama (Йокогама) Geolandar I/T-S согласно итоговому результату также достойны внимания. На снегу и льду они показали среднюю цепкость во всех видах испытаний. Нарекания есть лишь на поперечную устойчивость на ледяном покрытии и управляемость на снежном. На утрамбованном снегу машина с данными шинами склонна к заносам. Водителям с опытом это дает возможность быстрее проходить дистанцию с контролируемыми заносами, но для основного количества автовладельцев это несильно хорошо. В змейке на снегу скорость также меньше, чем у лидеров. На асфальте шины – середнячок. На влажной извилистой дороге в поворотах автомобиль слегка «уплывает» наружу, однако это происходит очень медлительно, так что система стабилизации активируется редко. На сухом покрытии в затяжном повороте на предельной скорости возникает снос, который, если не притормозить, может перейти в занос.

+ Стабильно средние показатели на всех покрытиях
- Комфорт

Continental (Континенталь) ContiCrossContact Viking

Q
ИН: 108
Направленность протекторного рисунка: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Масса: 15,325
Глубина протектора, мм: 8,7
Твердость сплава резины по Шору (при -5 o С): 53
Дата изготовления: 6 неделя 2011

Результаты 7,96

Страна производитель: Германия

Покрышки Conti Cross Contact Viking также достаточно интересны с точки зрения стабильности показателей. Так как эти шины арктического типа, они обладают заметно лучшими показателями на снегу и льду, чем на асфальте. В тесте на льду они идут немного позади от лидеров. На снежном покрытии эксперты отметили стабильное поведения – в шине нет явно выраженной предрасположенности к заносу или сносу. На асфальте эти шины в своем классе показали себя достойно. На мокрой и сухой поверхности Cross Contact Viking в целом обеспечивают адекватное поведение, только немного отстает от конкурентов при торможении на сухом покрытии.

+ Сбалансированные характеристики
+ Торможение на укатанном снегу
- Торможение на сухом асфальте

Toyo (Тойо) Open Country WT

V
ИН: 108
Направленность протекторного рисунка: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Масса: 14,895
Глубина протектора, мм: 8,7
Твердость сплава резины по Шору (при -5 o С): 60
Дата изготовления: 38 неделя 2010

Результаты 7,77

Страна производитель: Япония

Шины Toyo (Тойо) Open Country – из категории шин для центрально европейских не холодных зим. Однако благодаря своей цепкости они смогли обогнать даже одни из покрышек для суровых зим. Такое размещение в итоговых результатах обусловлено, в основном, неплохой цепкостью и поведением на мокрой и сухой поверхности. На асфальте они держатся на уровне финского конкурента Nokian (Нокиан) WR G2 SUV и отстает от покрышки Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow. Отличается хорошим сопротивлением аквапланированию и низким уровнем комфортности. На утрамбованном снегу на извилистой дороге шины в целом прогнозируемы – без внезапных заносов и сносов, но время прохождения трека большое. На льду покрышки заметно уступают участникам теста.

+ Сопротивление аквапланированию
- Цепкость и поведение на льду
- Уровень комфортности

Dunlop (Данлоп) Grandtrek SJ6

Q
ИН: 104
Направленность протекторного рисунка: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Масса: 14,6
Глубина протектора, мм: 10,8
Твердость сплава резины по Шору (при -5 o С): 57
Дата изготовления: 27 неделя 2010

Результаты 7,69

Страна производитель: Япония

Покрышки Dunlop (Данлоп) Grandtrek SJ6 для самых суровых зимних условий. Благодаря высокому протектору и большому количеству блоков на снежных дорогах они оказались очень стабильными. На извилистой трассе даже с выключенной системой стабилизации шины позволяют в легком заносе уверенно преодолевать повороты. На льду шины также неплохо работают при торможении и ускорении. На асфальте они показали себя не сильно хорошо, поэтому и отстали от своих соперников. Мягкий протектор, небольшие и высокие блоки, которые еще измельчены ламелями, на сухом и мокром асфальте не могут обеспечить высокую точность в управлении и устойчивости. Из-за этих конструктивных особенностей пострадало также торможение.

+ Цепкость на льду и снегу
- Торможение на асфальте
- Управление и устойчивость на асфальте

Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice Snow

H
ИН: 108
Направленность протекторного рисунка: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Масса: 15,325
Глубина протектора, мм: 8,05
Твердость сплава резины по Шору (при -5 o С): 66
Дата изготовления: 33 неделя 2010

Результаты 7,22

Страна производитель: Великобритания

Подозрения, что шины Pirelli (Пирелли) Scorpion Ice & Snow будут плохо показывать себя на зимних покрытиях, были еще в самом начале, где мы делали измерения твердости резины и высоту протектора. По двум этим показателям они очень отличались от других зимних покрышек и больше напоминала летние шины. Наше беспокойство начали сбываться, как только мы начали выезжать на этих шинах из бокса. По дороге на трек система стабилизирования VW Touareg начала работать слишком часто, да и по буксованию и заносу автомобиля на маленьких подъемах стало очевидно, что данные покрышки плохо подготовлены для зимних дорог. На тестовых ледовых и снежных трассах они уступили всем участникам испытаний с ощутимым отрывом как в устойчивости и управляемости, так и в тяговых и тормозных свойствах. Зато на асфальте они оказались вне конкуренции, опередив соперников по всем характеристикам.

+ Цепкость и поведение на асфальте
- Цепкость и поведение на льду и снегу
- Комфорт

Если на первый - с шипами или без, ответ находится относительно быстро, вариантов-то всего два, то вот ответить на второй с каждым годом все сложнее. Мало того что на рынке наряду с привычными Nokian, Bridgestone, Hakkapeliitta, Michelin и GoodYear появляются производители из Кореи и Китая, так производители шин плодят различные линейки брендов, а в рамках этих линеек еще и отдельные марки.

Однако похоже, что до некоторых из лидеров рынка уже начинает доходить, что нельзя так разрывать мозг покупателю, который того и гляди переметнется к конкурентам… Иного объяснения поступку маркетологов из Bridgestone, убедивших японских боссов, людей очень консервативных во всем, когда речь идет о даже малейших изменениях, сократить число наименований модельных рядов зимних покрышек. Теперь вся зимняя резина Bridgestone будет носить «фамилию» Blizzak, а отделить шиповку от «липучки» можно будет по «имени» - Spike или VRX. Первые две новинки новой номенклатуры зимних шин Bridgestone - нешипованную VRX и шипованную Spike-01, нам показали на Дмитровском полигоне.

Представлять новые зимние шины в Подмосковье «высадился» очень представительный десант японских топ-менеджеров, конструкторов и маркетологов. Знакомство с новинками мы начали с Bridgestone Blizzak VRX. Производитель позиционирует ее как городскую шину для опытных водителей. Чтобы максимально покрыть запрос рынка, в Bridgestone будут выпускать эту шину в 53 типоразмерах. Японцы утверждают, что главными преимуществами этой покрышки являются хорошее сцепление на льду и высокая эффективность при торможении на снегу. Конструктивно это обеспечивается новым асимметричным рисунком протектора и новой резиновой смесью Multicell Compound. В подтверждение своих слов хозяева демонстрировали впечатляющие кадры сравнительных тестов, на которых Bridgestone Blizzak VRX убедительно обыгрывала европейских конкурентов. Впрочем, во время подобных презентаций по-иному и не бывает…

Но если оставить иронию в стороне, то на увеличенных изображениях было видно, что резина напоминает губку, которая, попадая в воду и испытывая давление при контакте с поверхностью, набирает в поры-ячейки влагу. Они прилипают к поверхности, а затем, отжимаясь в пятне контакта, самоочищают протектор. Такова конструктивная идея нового состава резиновой смеси Multicell Compound, призванной улучшить водоотвод асимметричного рисунка протектора. Конкурентами этой шины в японской компании называют Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice+, Continental Viking Contact 5).

На первом тесте явно было заметно преимущество Blizzak, имя которой давно уже стало синонимом «липучки». Хотя, как только мы выходили за пределы 40 км/ч, на которых настаивали инструктора, разница между «японкой» и «европейкой» становилась не столь заметной. Примерно тот же результат мы видели и на «лосином тесте». А вот где Blizzak VRX оказалась на голову выше конкурента, так это при прохождении «змейки». При скорости 60 км/ч поведение автомобиля было существенно легче контролировать и выправлять машину из заноса на шинах Bridgestone было проще, да и сам снос задней оси был заметно меньше. Если на площадке полигона лишние сантиметры сноса - это всего лишь сбитый конус, то в городском потоке - это чье-то крыло или дверь…

Новую шипованную покрышку Bridgestone Blizzak Spike-01 мы опробовали на автомобилях VW Passat и VW Touareg. Главным отличием этой модели шин стал новый вид шипа, немецкой разработки и производства. Его законцовка разделена на четыре маленьких шипа, каждый из которых цепляется за лед и помогает покрышке эффективнее справляться со своей задачей.

Набор упражнений был аналогичен. В разгоне на льду безоговорочного лидера не выявилось, хотя ранее на презентации нам показали кадры, на которых автомобиль с шинами Bridgestone уверенно сохранял траекторию и останавливался, а также проходил поворот по заметно меньшему радиусу, нежели машина на шинах-конкурентах. В торможении на снегу и «змейке» показатели Spike-01 и конкурента - Nokian Hakkapeliitta 7, были примерно равны, а вот в торможении на льду Bridgestone Blizzak Spike-01 выиграл у финского конкурента от 0,5 до 1 метра. К стандартному набору упражнений для Spike-01 был добавлен и участок, на котором демонстрировалось поведение шины в скоростном прохождении поворота и при разгоне в горку. На скорости 80 км/ч VW Tоuareg, обутый в Blizzak Spike-01, контролировать оказалось проще, нежели машину с покрышками Nokian Hakkapeliitta 7. Похоже, что продемонстрированные на презентации преимущества - не просто уловка маркетологов.

Говорить о том, насколько успешными будут эти новинки Bridgestone на российском рынке, пока трудно. Тем более что, отвечая на поднятый во время пресс-конференции вопрос о планах по локализации производства, японцы ответили вопросом на вопрос - «А вы бы какую резину Bridgestone купили - сделанную в Японии или в России?». Правда, получили они явно не тот ответ, на который рассчитывали: «Ту, что дешевле. Мы же покупаем японские фотоаппараты, сделанные на Тайване, а японские автомобили, сделанные в Европе…». Лица японских менеджеров на мгновение окаменели, но затем они уверенно произнесли мантру о превосходном качестве их продукции и связи этого качества с лейблом Made in Japan. Можно, конечно, было бы поспорить об этом, но важно другое - на сегодня в планах Bridgestone локализация производства не значится. А следовательно, шины Bridgestone останутся столь же недешевыми, сколь и эффективными. Впрочем, как говорят авторитеты, управляемость автомобиля и качество работы тормозов не меньше чем наполовину зависят от качества шин, а значит, что это явно не тот расходник, на котором стоит экономить…

Bridgestone Blizzak VRX 2 - наследница нашумевшей VRX, которая очень популярна по всему миру. Нашему покупателю она также приглянулась и многие автолюбители отдают предпочтения именно фрикционной резине от японского шинного гиганта. В июле 2017 года инженеры Бриджстоун представили данную модель и эта новость поменяла планы многих на покупку зимнего комплекта. К сожалению VRX 2 на данный момент реализуется исключительно в Японии, поэтому информации о ней очень мало. Тем не менее, местный портал Car Watch провел собственное тестирование данной новинки, а редакторы сайт постарались максимально точно адаптировать данный материал.

Стоит также отметить, что существует модель Bridgestone Blizzak Ice , имеющая такой же рисунок протектора и эксплуатационные характеристики. Поэтому данное исследование касается и ее.

Тестирование Бриджстоун Близак ВРХ 2 (Blizzak Ice)

Тестирование проходило в городе Баба, остров Хоккайдо. Хоккайдо - самый северный остров Страны Восходящего солнца, климатическая ситуация на острове похожа на нашу, с незначительными условностями. В любом случае, количество осадков там соизмеримо с нашими объемами.

Для тестирования был задействован известный не только в Японии специалист Мацуда Хидеки. Испытания проходили на новом Toyota Prius (4WD), шины использованы были в разных размерах применимых к автомобилю.

Несколько слов о шине

Протекторный рисунок автошины Blizzak VRX 2 был изготовлен в традиционном для серии асимметричном рисунке. Имеется внутренняя (inside) и внешняя (outside) сторона с разными функционалами. Такой рисунок позволяет получить повышенную устойчивость на снежном, сухом или заледенелом покрытии. Количество поперечных канавок было снижено, но теперь они порезаны в каждом направлении.

Боковина выглядит вполне привлекательно. Теперь она более выпуклая и эластичная. На ощупь - премиальная резина, способная поднять планку качества очень высоко.

Производительность на льду

Для начала нужно определить природу езды по льду. Во время выпадения большого количества осадков и дальнейшего заледенения дорог образуется ледяная корочка разной величины. Между данной корочкой и шиной формируется водяная пленка и удаление этой пленки является главной задачей любой фрикционной шины (липучки). Для этого производители используют мягкую резиновую смесь, большое количество прорезей и ламелей разной формы. Также изготовители часто манипулируют размером контактного пятна, распределяя давления на определенный активные области протектора.

Испытания проходили в крытом ледовом ангаре где поддерживается минусовая температура. Господин Хидеки для начала испытал старую Blizzak VRX. Как и ожидалось первая VRX показала великолепные результаты. Ускорение до 25 км/ч и внезапное торможение с работающим ABS дало хороший результат. Новая Blizzak VRX 2, в свою очередь, показала намного улучшенный результат, тормозной путь получился на 3 метра короче (1 корпус автомобиля). По ощущениям авто с новой авторезиной стало более маневренным, торможение чувствуется более резким.

Также Мацуда Хидеки отметил причину по которой он оставил систему ABS включенной. Он отметил, что рулевое управление в условиях гололедицы теряет свое эффективность в разы и даже профессиональные водители как он не отключают ABS. Безопасность - важнее всего, каким бы Вы выдающимся водителем не были.

Помимо прямого торможения Мацуда Хидеки опробовал новую ВРХ 2 на торможение во время маневров. По его словам, новинка отлично справляется с поставленной задачей. Передняя ось автомобиля плотнее сцепляется с дорожным покрытием, чем ось оборудованная первыми VRX . После этого господин Хидеки опробовал ту же операцию, но с повышенной скоростью. Резина стала больше скользить, тем не менее, по ощущениям шины ведут себя довольно корректно и даже есть определенный запас тормозного пути.

Причиной такого улучшенного поведения на льду производитель называет использование нового активного рециклированного каучука. На поверхности шины присутствует большое количество маленьких пузырей и водных путей. Таким образом, данная гидрофильная мембрана дает плотный контакт с заледенелой дорогой. В Blizzak VRX 2 также увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным всепенным каучуком дополнительно улучшает характеристики захвата.

Что касается рисунка протектора, то было обнаружено, что на рисунках протектора первого VRX прерывистое торможение при активации АБС вызывало «скошение блоков», соответственно площадь контакта уменьшалась. Это незначительный недостаток, тем не менее производители исправили и этот момент. В Близак ВРХ 2 были увеличены размеры всех составляющих элементов, чтобы затруднить деформацию. Жесткость была увеличена на 24% и увеличила область контакта с дорогой. Кроме того, производительность ламелей была также повышена за счет оптимизации краев sipe-блоков, которые дают эффект настоящих стальных шипов. Следует отметить, что повышение жесткости не оказал влияние на качество сцепления, как часто бывает в таких случаях.

Увеличение жесткости также привело к увеличению срока службы модели. Это была самая слабая сторона предыдущей VRX. Также это дало более равномерный износ — не менее важный показатель, говорящий о том, что резина будет эффективна не только будучи новой, но и при максимальном износе.

Производительность на снежном покрытии

Тест-драйв не ограничивался исключительно льдом. Поведение шины на заснеженном или сухом покрытии не менее важно. Bridgestone Blizzak VRX 2 четко реагирует на рулевые команды в заснеженных условиях и водителем интуитивно чувствуется, что уровень сцепления на порядок выше, чем у предшественницы. В ходе многократных тестирований было выяснено, что Blizzak VRX 2 имеет на снежном покрытии на 10% меньше тормозной путь. Также была увеличена производительность на сухом или мокром покрытии.

Для определения качества сцепления на снежном покрытия было использованы несколько автомобилей разной формы и размеров.

Акустический комфорт

Зимние автошины, как правило, имеют недостаток в данном компоненте, так как большое количество и размер канавок создает резонансный шум. Конечно, представленная новинка не является максимально тихой, так как такая задача не стоит перед производителем в первую очередь. Но оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить шум высокочастотного шаблона.

Вывод

Из столь масштабного тестирования можно отметить то, что данная новинка — огромный качественный сдвиг не только для японского изготовителя, но и для шинной индустрии в целом. Первый VRX был настоящим революционным явлением на шинном рынке. До сих пор многие боятся их тестировать с аналогами из Мишлена или Континенталя, так как очевидные преимущества модели вкупе с ее сравнительно невысокой ценой разбивает «в пух и прах» конкурентные преимущества других брендов. Учитывая что зимняя резина Bridgestone Blizzak VRX 2 намного превзошла первую модель можно говорить о ней как о лидере продаж на многие годы.

Bridgestone Blizzak REVO GZ — зимняя фрикционная шина (липучка) премиум класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония.

Тест Bridgestone REVO GZ от журнала «За рулем», проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Бриджстоун Близзак Рево ГЗ в размере 175/65 R14 и сравнили её с семью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Bridgestone Blizzak Revo GZ заняла пятое место в общем зачете и показала сбалансированные высокие результаты в каждой из дисциплин.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 1 Тормозной путь на 0.3 метра короче, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 3 Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 3 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду 4 Время разгона до 30км/ч на 0.9 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5-6 Среднее время прохождения трассы на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 4 Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 6 Время разгона до 35м/ч на 1.4 сек больше, чем у лидера теста.
Проходимость на снегу 5-7 Субъективная оценка - 6 баллов.
Расход на скорости 60км/ч 6 Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч 3-6 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина подойдет для любых зимних дорог. У неё лучшее торможение на сухом асфальте и хорошее сцепление на льду. Из минусов — недостаточная проходимость и сложная управляемость в снегу, малый уровень комфорта.

Тест-драйв

Bridgestone Blizzak VRX
Зимние шины. Часть 2

Ждaнов Павeл (16.03.2015 )
Фото: PushCAR

Напомню, что мы тестируем зимние нешипованные покрышки Bridgestone Blizzak VRX в размерности 215/55 R16 с индексом 93S, где 93 – это индекс нагрузки, извещающий нас о том, что на каждое колесо допускается нагрузка не более 650 кг, а S – это индекс скорости, он в свою очередь сообщает нам, что максимально допустимая скорость на этой резине равна 180 км/ч.

Нешипованные Blizzak VRX изготовлены из вспененной резины. Рабочая поверхность протектора любой шины – это своеобразный срез, так как в пятне контакта покрышка постоянно истирается и срез на поверхности остается всегда свежим. Чтобы увеличить эффективность отвода воды из пятна контакта производители шин прибегают к различным ухищрениям. Стараясь улучшить свои зимние нешипованные покрышки, Bridgestone постоянно совершенствует состав резиновой смеси. Bridgestone Blizzak появилась в 1988 году, следовательно, на момент нашего теста ей уже исполнилось 27 лет. Особенностью линейки шин Blizzak стали состав и микроструктура резиновой смеси Multi-Cell Compound. На заре появления Blizzak в 1988 году особенностью Multi-Cell Compound была просто микропористая структура резины, из которой изготавливалась покрышка. На сегодняшний момент, по сравнению с первыми шинами Blizzak в составе резиновой смеси применяются такие решения, как увеличенное количество и увеличенный размер микропор и микроканалов, улучшенные гидрофильные свойства микропор и микроканалов. Все эти микропоры и микроканалы позволяют шине быть мягкой и дольше оставаться эффективной, ведь микропористая структура продолжает появляться на поверхности даже тогда, когда шина изношена.

Итак, в первой части этого теста, мы рассматривали основные особенности Bridgestone Blizzak VRX, но повторюсь:


  • улучшенный состав резиновой смеси протектора

  • ассиметричный дизайн рисунка протектора

  • перекрестные канавки

  • блоки протектора в форме «стрелы»

Сразу после установки резины на автомобиль, мы произвели замеры глубины протектора с помощью штангенциркуля, получился такой результат:


  • середина покрышки 8,9 мм

  • внутренняя сторона (ближе к двигателю) 8,6 мм

  • наружная сторона (ближе к крылу) 8,6 мм

Получается, что глубина протектора неравномерна по всей поверхности колеса. Таким образом решается несколько вопросов эксплуатации шин. Первое и самое простое – снижен вес самой покрышки. Второе – более короткие блоки протектора становятся более жесткими. Более жесткие боковые блоки позволяют сделать управление более точным и четким, а реакции на движение рулем станут быстрее и острее. По замыслу производителя аббревиатура «VRX» означает «вершина», в данном случае неравномерная высота протектора вполне коррелирует с названием шины.

Для меня с самого начала теста было интересно, как Blizzak VRX будет изнашиваться в процессе эксплуатации и насколько может хватить эффективно зацепляющейся рабочей поверхности, ведь производитель гарантирует длительный срок службы. Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины. На Blizzak VRX применяется индикатор износа, который появляется, когда протектор изношен до 1,6 мм.

К моменту написания данного материала на шинах Bridgestone Blizzak VRX было пройдено 9 000 км. Согласно замерам, износ протектора составил небольшие, но неравномерные величины. Посередине шины глубина протектора составила 7,8 – 8,0 мм, а значит, износ получился в пределах от 1,1 мм до 0,9 мм. По бокам протектор стерся равномерно с обеих сторон, до 8,3 – 8,4 мм, а значит, износ составил от 0,3 до 0,2 мм. Получается, что изначально больше всего изнашивалась центральная часть протектора. Основной причиной такого результата, на мой взгляд, является неправильно выбранное мной давление в шинах. Где-то на середине тестового пробега, то есть после 5 000 км, вместо положенных 2,3 атмосферы на обеих осях при легкой загрузке, я накачал колеса до 3,0 атмосфер, как при тяжелой загрузке и продолжал ездить практически в пустом автомобиле. Сделано это было ради экономии топлива. Результатом перекачки колес и стал преждевременный износ центральной части протектора. Чем платить за передвижение, износом покрышек или большим количеством топлива? Каждый решает сам. Но расход топлива это просто расход, а остаточная глубина профиля протектора – это, прежде всего безопасность. Кстати, еще одним немаловажным фактором в износе шин является режим езды, активный и быстрый стиль вождения преждевременно состарит обувку автомобиля, и разница со спокойным стилем вождения будет колоссальной. Я предпочитаю именно спокойное и плавное передвижение, поэтому и износ тестовой резины за один сезон получился сравнительно небольшим.

Кстати, в случае, когда мы эксплуатируем автомобильные шины в условиях российских зим и российских дорог, не стоит забывать про специфику дорожных покрытий и скорость их износа!

Дефекты дорожного покрытия, увеличивающие износ автомобильных покрышек:

Выкрашивание - этот тип повреждения асфальтного покрытия внесен в перечень дефектов и предполагает, что отдельные частицы дорожного полотна могут выбиваться из верхнего слоя дорожного покрытия. Этот процесс называется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке или ремонте покрытия - работы во время дождя, при низких температурах.

Выбоины - эти повреждения представляют собой углубления, у которых резко обрывающиеся края. Выбоины образуются вследствие непрофессиональной укладки асфальтного полотна, а также из-за использования низкокачественны дорожных материалов.

Появление волнообразного покрытия - этот дефект образуется вследствие деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности. При этом длительное время могут не образовываться трещины и другие дефекты.

Трещины - наиболее распространенный дефект, для появления которого достаточно даже воздействия температуры окружающей среды. Если погода характеризуется резкими колебаниями, к примеру, ночью температура опускается до -5°C, а днем поднимается до +10°C, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия очень скоро.

Чтобы оценить ходовые качества Blizzak VRX на сухом и мокром асфальте при температурах от +5°C до -5°C нам хватило первого месяца зимы, ведь до двадцатых чисел декабря в прошлом 2014 году стояла именно такая погода. Снега толком еще не было и по асфальту удалось покататься вдоволь, к тому же мы обкатывали свой комплект резины и ждали, того момента когда откроются микропоры. Blizzak VRX прекрасно вел себя при положительной температуре на чистом асфальте, сцепление и управляемость при +7°C, +5°C, похожа на сцепление и управляемость на летних покрышках в теплое время года. При правильной эксплуатации, можно не боясь чрезмерного износа, ездить по асфальту до +7°C. Важно лишь по возможности соблюдать спокойный стиль вождения и следить за правильным давлением в шинах, чтобы не получилось такого, как я описывал выше. Прохождение особо крутых и затяжных поворотов, дается нашей шине легко. Первым на критической скорости прохождения таких поворотов начинало заносить заднюю ось, так как она более разгружена и возможно в процессе обкатки передние шины уже раскрыли свою микропористую структуру, а задние еще нет. После обкатки всех четырех колес задняя ось стала увереннее держаться при тех же скоростях на тех же поворотах. Очень понравилось, что при начале заноса все реакции колес на потерю сцепления протекают плавно и равномерно, давая время на ответные действия, а для того чтобы вернуть контроль над сцеплением шин и дорожного полотна требуются минимальные действия – Blizzak VRX слушается руля сразу же, не дожидаясь долгих уговоров. Главное быть внимательным и отслеживать реакции автомобиля.

Испытания на шумность мы проводили по методике европейского клуба автолюбителей ADAC, которая заключается в оценке шумности водителем при движении накатом на скорости от 80 км/ч до 20 км/ч. Мотор во время этого теста выключен. Конечно же, этот тест носит весьма субъективный характер, ведь здесь имеет значение качество шумоизоляции автомобиля, но так как в нашем тесте принимал участие автомобиль эконом класса, будем считать, что его результаты будут применимы к любому не премиальному автомобилю «С» класса. По факту Bridgestone Blizzak VRX оказались довольно тихими, и удовлетворительно мягкими.

Основным и бесспорным достоинством шин Bridgestone Blizzak VRX на мой взгляд является постоянная прогнозируемость поведения. Зимой, когда дорожные условия не просто неблагоприятные, а прямо скажем агрессивные, важнее всего чувствовать, что могут шины, в которые обут автомобиль. Постоянные, без срывов, плавные реакции покрышек на изменение сцепления с дорожным покрытием в большинстве случаев дает уверенность за рулем, что позволяет сохранять спокойствие. Хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, как при положительных, так и при отрицательных температурах, отличное поведение на укатанном снегу и обледенелых участках дают возможность с успехом эксплуатировать модель VRX от Bridgestone в большом диапазоне зимних и даже весенне-осенних температур. Более того, глубокий снег при умелом обращении с крутящим моментом так же не является серьезным препятствием для VRX. Управляя дизельным автомобилем, обутым в эту японскую шину я всю зиму играючи парковался в любом сугробе и так же играючи выезжал из любого сугроба, не провоцируя пробуксовок. Лишь бы только на «пузо» не сесть.

Есть и негативные моменты в поведении этих покрышек, а именно в слякоть на снежной жиже и мокрых поверхностях. По результатам некоторых независимых испытаний модель VRX неудовлетворительно сопротивляется слэшпленингу. Опасность слэшпленинга заключается в том, что контакт с дорожным покрытием, в отличие от аквапланирования, может быть потерян уже на сравнительно небольшой скорости, например на 30 – 40 км/ч. Основная причина такой ранней потери сцепления кроется в том, что микропоры и микроканалы забиваются грязной жижей, которая находится в пограничном состоянии между жидким и твердым состоянием и намного сложнее выводится из пористой поверхности резиновой смеси при самоочищении покрышки. Вторая причина следует из особенностей конструкции протектора. Относительно небольшой процент негативного профиля не позволяет моментально очищаться протектору VRX и поэтому в таких дорожных условиях приходится двигаться более осторожно, а избежать пробуксовок просто не удается.

Как на льду, так и на укатанном снегу при торможении шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали хорошую эффективность для нешипованной резины. Во время независимых испытаний одного из автомобильных изданий на специальном полигоне, на сравнительном тесте, шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали торможение на льду при около нулевых температурах лучшее, чем шипованные покрышки Toyo Observe G3-ICE. На практике при испытаниях и, особенно во время сравнительных тестов нешипованная шина, так называемая «липучка» тормозит на льду эффективнее при низких температурах, например от -15°C, -17°C и ниже. Здесь же испытания проводились при около нулевых значениях температуры окружающей среды и «липучка» сработала лучше шипованной покрышки. Правда тут следует оговориться, что остальные шипованные конкуренты тормозили лучше нашего VRX, но, ближайшему шипованному конкуренту VRX проиграл 0,5 метра, а лидеру испытаний 2,1 метра. На сегодняшний момент, даже не важно, что Bridgestone Blizzak VRX не выигрывает у всех шиповок, в той дисциплине, в которой обычно фрикционные шины сильно отстают от нашпигованных железом конкурентов. Достаточно того факта, что японский Blizzak VRX буквально дышит в спину шипованной резине в этом испытании, и здесь уже становится понятно, что положение фрикционных покрышек на рынке с каждым днем все прочнее и увереннее.

А как у Bridgestone Blizzak VRX обстоят дела с проходимостью? На рыхлом снегу и на льду, ровном или на заледеневших буграх наша резина в сочетании с хорошим крутящим моментом дизельного двигателя упорно и надежно вытягивает автомобиль практически без проскальзывания колес. Крутящий момент медленно и неотвратимо вращает колеса, а протектор надежно цепляется за толщу снега или скользкую поверхность льда. Главное в этой ситуации не давать воли педали газа.

К слову об эксплуатации тестируемых зимних покрышек, хочется добавить, что компания Bridgestone заявляет «длительный срок службы», как одну из целей, которые преследовали ее инженеры при создании покрышки Bridgestone Blizzak VRX. Мы в нашей редакции готовы поверить, что эта модель действительно является одной из самых выносливых и крепких фрикционных шин на рынке. Это мнение подтверждается как независимыми тестами, о которых мы рассказывали в первой части нашего обзора, так и собственными наблюдениями во время тестовой эксплуатации. Один из характерных примеров «гостеприимства» российских дорог: на одной из развязок МКАД, во время перестройки эстакады, перед въездом на развязку с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область, на скорости 70-75 км/ч в темноте я не разглядел резкий перепад временных слоев асфальта и правой стороной наскочил на этот перепад высотой примерно 10 см. Первым с неожиданным препятствием столкнулось правое переднее колесо. Звук удара был такой силы, что мне показалось – еще бы чуть-чуть и переднее колесо изнутри открыло бы капот. Ситуация была такова, что остановиться сразу не получилось, а плотность потока не позволила бы сфотографировать оплошность строителей. Несмотря на мои ожидания, последующий подробный осмотр показал, что видимых повреждений у подвески автомобиля (Peugeot 408), колесных дисков и даже у шин нет, чему я был несказанно рад. После этого несанкционированного и неожиданного теста на прочность, я уверился в том, что обещания долгой службы шин Blizzak VRX от производителя – не пустой звук.

Под конец нашего обзора мне вспомнился интересный факт: по долгу службы, тест-редакторам нашего журнала удается периодически общаться с инструкторами по вождению в таких именитых школах водительского мастерства, контраварийного и внедорожного вождения как Jaguar Experience, Land Rover Experience и Audi quattro camp. Во всех перечисленных школах водительского мастерства на учебных автомобилях установлены покрышки Bridgestone разных моделей. Зимой это и Blizzak VRX и другие модели шин Bridgestone. Все инструкторы по вождению, работающие на резине Bridgestone, отзываются о ней очень хорошо.