Рено сандеро предохранители ближнего света где находятся. Где находится предохранитель прикуривателя рено сандеро

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности
при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные
приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя 1.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 1.6 л
Механическая часть дизельного двигателя 1.5 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Разработка субкомпактного хэтчбека Renault Sandero, на 70 % унифицированного с бюджетным седаном Renault Logan, началась в 2005 году. Полномасштабное производство модели стартовало в 2007 году на заводе имени Айртона Сенны в Бразилии. В общей сложности Бразилия инвестировала в производство Renault Sandero 372 млн. евро, из которых 149 млн. евро пошли на адаптацию моделей Logan и Sandero для южноамериканских рынков, еще 223 млн. евро - в индустриальные инвестиции.
    Параллельно с базовой версией Sandero бразильские инженеры представили внедорожную версию Sandero Stepway с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, массивными колесными арками и несколько измененным оформлением экстерьера.

    С февраля 2008 года Renault Sandero стал продаваться не только в Бразилии, но и в соседней Аргентине, а в марте того же года состоялась европейская премьера модели на автосалоне в Женеве. Серийное производство под брендом Dacia Sandero началось в Румынии, а в 2009 году сборку Sandero наладили в Южной Африке и России.
    Европейская премьера Sandero Stepway состоялась 7 мая 2009 года на международном автосалоне в Барселоне, а в продажу на большинстве европейских рынков модель поступила в сентябре того же года.
    Надежность, достойное качество сборки, довольно привлекательная внешность, а главное - доступная цена сделали Sandero и Sandero Stepway весьма популярными во многих странах мира. Однако за годы производства назрела необходимость освежить облик и техническое оснащение этих моделей.

    В сентябре 2012 года состоялась премьера второго поколения Renault Sandero и Sandero Stepway. Дизайнеры основательно потрудились над обликом автомобиля: изменились фары головного освещения, задние фонари, бамперы и решетка радиатора. В целом экстерьер заметно посвежел.

    Sandero Stepway традиционно отличается от обычного хэтчбека увеличенным дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и рейлингами на крыше. В остальном как внешне, так и конструктивно модели полностью идентичны.

    Изменениям подвергся и салон. Чрезмерная скромность и утилитарность остались в прошлом: приборную панель украсили хромированные вставки, а сиденья стали удобнее. Уже в базовой версии имеется возможность регулировки руля по высоте, появились подушка безопасности пассажира на переднем сиденье, кондиционер, передние электростеклоподъемники и магнитола с USB-портом. В комплектациях подороже покупатель получает кожаный руль, электропривод наружных зеркал с подогревом, круиз-контроль, парктроник, климат-контроль, противотуманные фары и цветной дисплей мультимедийной системы MediaNAV с навигацией.

    Как и прежде, Sandero отличается вместительным для своего класса багажным отсеком объемом 320 л. Если же сложить спинки задних сидений, полезный объем увеличится почти вдвое.

    В линейку силовых агрегатов Sandero второго поколения входят как бензиновые, так и дизельные моторы. Помимо уже знакомых по предыдущему поколению восьми- и 16-клапанных 1,6-литровых бензиновых двигателей мощностью соответственно 82 и 102 л. с., а также 1,5-литрового дизеля мощностью 84 л. с. автомобиль получил новый экономичный 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 73 л. с. Все двигатели комплектуются только механическими пятиступенчатыми коробками передач.
    Платформа Sandero Stepway, как и прежде, имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю подвеску с торсионной балкой, однако при этом инженеры несколько перенастроили ходовую часть.
    В 2013 году Sandero прошел серию краш-тестов по версии Euro NCAP, по результатам которых получил очень неплохой рейтинг безопасности - четыре звезды.
    Renault (Dacia) Sandero - практичный, надежный, экономичный и привлекательный автомобиль с доступной ценой. Sandero Stepway к тому же позволяет чувствовать себя уверенно на городских дорогах далеко не лучшего качества, а также преодолевать легкое бездорожье. «Издательство Монолит»
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault (Dacia) Sandero/ Sandero Stepway, выпускаемых с 2012 года.

    Renault (Dacia) Sandero / Sandero Stepway
    1.2 MPi (D4F)
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1149 см3

    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-92
    Расход (город/шоссе): 7,8/5,2 л/100 км
    1.6 8V (К7М)
    Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1598 см3
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 50 л
    Расход (город/шоссе): 9,8/5,8 л/100 км
    1.6 16V (К4М)
    Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1598 см3
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 50 л
    Расход (город/шоссе): 9,4/5,8 л/100 км
    1.5 dCi (К9К)
    Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1461 см?
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 50 л
    Расход (город/шоссе): 4,1/4,5 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
  • Действия в чрезвычайных ситуациях Renault Sandero / Dacia Sandero с 2012 г. Замена предохранителей

    3. Замена предохранителей

    Предохранители в салоне

    При возникновении неисправности одного из электроприборов прежде всего проверьте соответствующие предохранители.
    Снимите крышку (А), взяв ее за ручку(1).
    Схема расположения и назначение предохранителей приведены в таблице (4), приклеенной на внутренней стороне крышки, см. также таблицу далее.
    Свободные гнезда для предохранителей использовать не рекомендуется.
    ВНИМАНИЕ
    Проверьте соответствующий предохранитель и при необходимости замените его обязательно новым, имеющим тот же номинал.
    Предохранитель с большим значением номинального тока может вызвать перегрев электрической сети (риск возникновения пожара) в случае чрезмерного потребления электрической энергии оборудованием.
    Предохранитель извлекается из гнезда с помощью пинцета (3).

    Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины. Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

    Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке

    Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

    Перед вами предстанет примерно следующая картина.

    № Ef - предохранитель, Er- реле Сила тока, А (номинал) Питаемая цепь
    Ef 1 40 Правый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef 2 40 Левый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef 3 50 ABS/ESP
    Ef 4 60 иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
    Ef 5 60 Питание цепей предохранителей в салоне F11 , F23-F27 , F34 и F39
    Ef 6 30 ABS/ESP
    Ef 7 30 обогрев заднего стекла и зеркал
    Ef 8 15 противотуманные фары передние
    Ef 9 15 обогрев сидений
    Ef 10 15 муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
    25 первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера)
    Ef 11 25 предохранитель для реле системы управления двигателем
    Ef 12 40 электровентилятор системы охлаждения
    Ef 13 15 система управления двигателем
    Er 1 35 реле левого обогрева стекла
    Er 2 35 реле правого обогрева стекла
    Er 3 20 реле топливного насоса
    Er 4 20 реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
    Er 5 35 реле управления двигателем
    Предохранители и реле Реле Логан (с 2014 года) в салоне (панель приборов)

    Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

    F1 30 электростеклоподъемники передние
    F2 10 дальний свет левая фара
    F3 10 дальний свет правая фара
    F4 10 ближний свет левая фара
    F5 10 дальний свет правая фара
    F6 5 задние габариты, подсветка номера, подсветка
    F7 5 передние габариты
    F8 30 электростеклоподъемники задние
    F9 7.5 задний противотуманный фонарь
    F10 15 звуковой сигнал
    F11 20 центральный замок
    F12 3 ABS/ESP
    F13 10 освещение салона, климатическая установка
    F14 5 датчик угла поворота руля
    F15 15 стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
    F16 5 аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
    F17 7.5 ДХО
    F18 7.5 стоп сигнал
    F19 5 система управления
    F20 5 подушки безопасности
    F21 - резерв
    F22 5 резерв
    F23 - резерв
    F24 15 указатель поворота
    F25 10 противоугонная система
    F26 15 блок управления электрооборудованием
    F27 20 подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
    F28 - резерв
    F29 25 подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
    F30 - резерв
    F31 10 щиток приборов
    F32 7,5 аудиосистема
    F33 15 прикуриватель
    F34 15 диагностический разъем
    F35 5 обогрев наружных зеркал
    F36 5 привод зеркал
    F37 30 стартер
    F38 30 стеклоочиститель
    F39 40 кондиционер
    R1 35 реле кондиционера
    R2 35 реле заднего обогрева стекла

    Надо отметить, что Рено Степвей создан на базе Логана и имеет точно такие же блоки, предохранители и реле, если машины соответствуют между собой по году выпуска и комплектации. Про предохранители и реле Рено Степвей можно

    Вся электроника в автомобиле защищена специальным блоком предохранителей. Первый блок находится в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью. Благодаря им происходит обеспечения защиты всех электроприборов от высоких перепадах напряжения. В этой статье будет подробно разобрано где находятся эти защитные элементы как осуществить их замену правильно.

    Все предохранители Рено Сандеро Степвей находятся в специальном блоке, и отвечают каждый за защиту оборудования и проводки, от воздействия силовых перегрузок которые могут появится при замыкании или других перебоев в электросети.

    Короткое замыкание приводит к тому что происходит перегорание перемычек, в результате чего можно определить что привело к обрыву цепи и в каком именно месте это произошло. Благодаря тому что перемычка перегорает происходит предотвращения возгорания, а так же помогает уберечь автомобиль от появления серьезных поломок связанных с электрооборудованием.

    БП расположенный под капотом находится рядом с аккумулятором с левой стороны. В нем находятся защитные элементы отвечающие за работу мотора и защиту силовой цепи, а также:

    • Систему зажигания
    • Систему ЭБУ который управляет мотором
    • Запитку главного регулятора, силовых реле кулера
    • Топливный насос, регулятор климат контроля, а также всех элементов световой оптики

    БП пот торпедой

    Блок предохранителей Рено Сандеро расположен под торпедой с левой стороны от водительского места в близи ручки которая открывает капот. Он отвечает за такие элементы как:

    • Световая сигнализация
    • Охранный комплекс
    • Узел питающий электроприборы
    • Печку и прикуриватель
    • Реле и электрические приборы

    Для цепей средней мощности которые находятся в этом автомобиле вполне подходят обычные плавкие элементы защиты, а вот для более мощных предусмотрены специальные реле.

    Замена

    Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.

    Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.

    Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.

    При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.

    Итог

    Подводя итог можно сделать вывод о том что если перестала работать какая либо система в автомобиле первым делом что нужно сделать, это проверить предохранители так как большая вероятность того что проблема именно в нем.

    Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений. В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.

    Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.

    Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи.
    Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.

    Блок предохранителей под капотом авто

    Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.

    БП двигателя необходим для защиты:

    • Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
    • Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
    • Питания БП около консоли с приборами;
    • Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.

    Блок предохранителей под торпедой авто

    Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.

    • Системы световой сигнализации;
    • Охранного комплекса;
    • Питания узла электрических приборов;
    • Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
    • Кабеля печки и прикуривателя;
    • Обмоток реле и электрических приводов.

    Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.

    Ремонтные работы

    Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.

    Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа. Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи.

    БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.

    Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.

    При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.

    4054 Просмотров

    В популярном автомобиле Рено используется 2 комплекта предохранителей для защиты электроцепей. Один устанавливается под торпедой салона с панелью приборов. Второй стационарно смонтирован под капотом моторного отсека. Его легко найти в районе аккумулятора. Главное назначение плавких перемычек заключается в надежной защите электрической разводки при достижении силы токов свыше пределов установленных (расчетных) показателей.

    Каждому предохранителю Сандеро отводится строго определенная силовая или вспомогательная электрическая цепь. При появлении повышенных значений тока он защищает оборудование и провода автомобиля путем перегорания.

    Перегорание определенного предохранителя будет указывать на потенциальное место проводки с возможным коротким замыканием.

    Правильно установленная перемычка позволит избежать появления более серьезных неисправностей Рено Сандеро и возможного возгорания.

    БП под капотом

    Монтажный блок размещается слева от аккумулятора. Содержит компоненты защиты силовых цепей Рено и систем контролирующих работу двигателя.

    БП моторного отсека предназначен для защиты:

    • Замка зажигания и скоммутированных с его помощью потребителей;
    • Электропитания ЭБУ для блока управления двигателем;
    • Силовых реле вентиляторов и питания главного реле;
    • Электроснабжения блока предохранителей возле панели приборов;
    • Реле кондиционера, насосов топлива и омывателя фар.
    БП под торпедой

    Предназначение сборки соответствует конструктивным особенностям и строго рассчитывается при проектировании. БП слева от торпеды располагается недалеко от рычага фиксации капота. При необходимости проверки деталей и замены потребуется демонтаж пластмассовой декоративной накладки.

    Монтажный БП предназначен защищать:

    • Системы освещения;
    • Сигнализации;
    • Электропитания узла приборов;
    • Электропитания ЭБУ для блока контроля двигателя;
    • Проводки обогрева и прикуривателя;
    • Электроприводов и обмоток реле.

    Для слаботочных цепей Рено нет необходимости использовать более сложные защитные элементы. Плавкие предохранители хорошо себя оправдывают и просто меняются в дорожных условиях. Для мощных потребителей обогрева, вентиляторов отопителя и охлаждения двигателя предусматривается подключение посредством мощных контактов реле.

    Замена

    Перед началом проведения работ по замене следует убедиться в неисправности детали с помощью прибора. При снятии перемычек требуется обязательное отключение «минусовой» клеммы на выводах аккумуляторной батареи. Перед установкой новых элементов требуется грамотно определить и устранить причину неисправности.

    Для извлечения перемычки малых размеров потребуется помощь пинцета-съемника, размещенного на крышке сборки салона и имеющего специальные концы. Предохранительные элементы большого размера легко вынимаются пальцами. В случае плотной посадки и затруднений с извлечением допускается аккуратное поддевание отверткой с тонким шлицом.

    Проверить блок в отсеке мотора нетрудно при отведении фиксатора крышки. После снятия крышки неисправный элемент иногда виден визуально - обрыв плавкой перемычки. Защитный блок предохранителей торпеды доступен путем поддевания крышки до расцепления с защелками.