Принцип работы стрелка ст. Радар-детекторы против комплекса "стрелка-ст"

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» (или в обиходе «Стрелка») на данный момент является основным видом видео-радарного комплекса, принятого «на вооружение» ГИБДД. В Москве и области установлено уже более 300 комплексов и их число постоянно растёт. В ближайшее время руководство ГИБДД обещает довести их количество до 450. Аналогично развивается ситуация и в остальных регионах России. До последнего времени, вопрос о обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» радар-детекторами оставался открытым. Производителям никак не удавалось разработать радар-детектор против «Стрелки». В первой части статьи окунёмся в теорию и разберем как работает комплекс «Стрелка-СТ» и чем отличается от своих собратьев, во второй части рассмотрим радар-детекторы, способные эффективно бороться с комплексом «Стрелка-СТ».

Часть 1. Комплекс «Стрелка-СТ» принцип работы


Радар «Стрелка» состоит из:

1. Радарный датчик, позволяющий измерять скорость всех автотранспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения.
2. Одна или нескольких цветных мегапиксельных видеокамер (в зависимости от числа полос движения), позволяющей производить панорамный обзор участка движения и обеспечивать захват видеоизображений государственных регистрационных знаков автомобилей.
3. ИК-прожектор, обеспечивающий подсветку объектов ночью на расстоянии 150-200 метров.
4. Блок обработки и управления.
5. Аппаратура передачи данных. Выполнена как на модемах волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), так и на аппаратуре стандартов WI-FI или WI-MAX. Осуществляет передачу полученной информации в оперативный центр контроля.

Комплекс «Стрелка-СТ» отличается от всех других тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров от места установки. Одновременное обслуживание до 3-4 полос. С расстояния 350 метров комплекс «Стрелка» ведет автомобиль, нарушивший скоростной режим до 50-70 метров, где осуществляется формирования кадров видеозаписи автомобиля, превысившее разрешенную скорость движения, с включением в кадр идентификационного номера поста, даты и времени события, скорости движения и фрагмента с распознанным государственным регистрационным знаком(ГРЗ). Далее происходит передача видеоинформации и данных по волоконно-оптическим линиям связи либо по радиоканалу на сервер баз данных, располагаемый в Оперативном Центре Управления. И в конце печать протокола об административном правонарушении с включением в него видеокадров автомобиля в момент регистрации превышения скорости и на дистанции 50 метров. «Письмо счастье» готово!

Не избегут наказания и те автолюбители, которые прибегают ко всевозможным хитростям типа: сеточка на номер, заклеивание или порча части ГРЗ, электрическая шторка. В случаях невозможности индетификации ГРЗ, на рабочее место оператора Центра Управления поступает информация о таких автомобилях. И в случае если не читается часть ГРЗ, то система оперативно предлагает оператору все возможные варианты из регистрационной базы ГИБДД, тем более, что марка и цвет машины уже известны. В случае полного отсутствия ГРЗ оператор передает ближайшему стационарному посту информацию об этом автомобиле. Так же не стоит забывать, что кроме фиксации нарушения скоростного режима, комплекс «Стрелка-СТ» может фиксировать пересечение "сплошной" разграничительной линии, проезд на красный сигнал светофора и проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Варианты установки «Стрелка СТ» на первом фото - МКАД,
на втором - шоссе с двухполосным движением


Часть 2. Радар-детекторы против комплекса «Стрелка-СТ»

С принципами работы комплекса «Стрелка-СТ» ознакомились, теперь необходимо понять, почему долгое время производители не могли сделать радар-детектор против «Стрелки». Радарная часть комплекса построена по классической схеме с использованием эффекта Доплера в диапазоне 24,15 ГГц (всем владельцам радар-детекторов более известный как К-диапазон), но радар «Стрелки» стреляет очень короткими импульсами(30 нс). Вот эта «короткострельность» и была основной преградой для производителей радар-детекторов. Но на данный момент лидерам радар-детекторного бизнеса удалось решить эту проблему! И далее мы рассмотрим все варианты борьбы с комплексом «Стрелка-СТ». Радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка-СТ» можно разбить на две группы. Первая группа радар-детекторов, уже более полугода представленная на рынке, определяет комплекс с помощью прописанных в них GPS координат точек установки комплексов(далее радар-детекторы с GPS). К этой группе относятся следующие радар-детекторы Street Storm STR-9510, Escort Passport 9500ix INTL, Escort Passport 8500ci Plus INTL , Beltronics STI-R Plus, Cobra Ru R9G, Snooper 3 Zero. Вторая группа сформировалась буквально в последние дни и объединяет в себя радар-детекторы, определяющие комплекс «Стрелка» с помощью аппаратных и программных доработок(далее радар-детекторы с АПД). К ним относятся Supra DRS-66 VS, Street Storm STR-9020Ex, Street Storm STR-9000Ex, Street Storm STR-8020Ex Cobra RU 865, Stinger RX-65ST и Stinger RX-85ST.

С первой группой более-менее понятно, а вот вторая группа является наиболее технологичной и перспективной. Долгое время производители имели ограниченную информацию по сигналу радарной части комплекса «Стрелка-СТ», но в последствии удалось определить тип сигнала (квази детерминированный), а так же удалось определить его частоту, длину импульса, период импульсов и количество импульсов. Получив всю эту информацию производители радар-детекторов, каждый с тем или иным уровнем успеха, стали внедрять в начинку своей продукции дополнительные платы, которые отвечают за детектирование сигнала комплекса «Стрелка». Соответствующее появление дополнительных плат потребовало так же обновление программных прошивок. Исходя из этого мы и назвали этот способ обнаружения как аппаратно-программный.

Фото радар-детекторов с АПД.
Street Storm STR-8020Ex, Supra DRS-66 VS, Stinger RX-65ST

Важно! Радар-детекторы, обнаруживающие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД, представленные в данной статье имеют серийное, фабричное производство и имеют стабильную дальность обнаружения в течение всего срока эксплуатации. В отличие от кустарных доработок, представленных на некоторых интернет ресурсах и произведенных в подвальных условиях! Далее хотелось обсудить все преимущества и недостатки радар-детекторов с АПД в сравнении с радар-детекторами с GPS.

Преимущества радар-детекторов с АПД над радар-детекторами c GPS (в порядке уменьшения значимости).


. Нет необходимости обновлять базу координат
Нет зависимости от оперативности внесения новых координат
Нет зависимости от производителя в будущем поддерживать программное обеспечение
Более эффективен при обнаружении комплексов «Стрелка-СТ», стоящих на скоростных участках в простых рельефных условиях(прямые, незначительные повороты, спуски и подъемы) и после тоннелей.
Прибор не срабатывает на временно неработающие комплексы «Стрелка-СТ»

Важно! Некоторые комплексы «Стрелка-СТ» могут быть отключены. Чаще это бывают временные отключения, но иногда производитель может устанавливать муляж на штатное место аппаратного комплекса «Стрелка-СТ» для принуждения водителей к выполнению ПДД. Определить работает ли данный комплекс или нет можно в пасмурную погоду или темное время суток. При подъезде к комплексу «Стрелка-СТ» можно увидеть как моргает красным цветом ИК-прожектор левого квадрата. Если моргание отсутствует, то «Стрелка» отключена.

Видеоролик с примером включенной и выключенной Стрелкой


Радар-детектор с АПД готов к работе сразу после включения. Не секрет, что для соединения со спутниками у радар-детектора с GPS может уходить от 1 минуты до 5. Всё зависит от конкретного устройства и погодных условий.
Возможность детектирования мобильного комплекса «Стрелка-М». Так как радар-детекторы с АПД обнаруживают непосредственно излучение радарной части комплекса «Стреклка», то для этих устройств нет разницы стационарный это будет комплекс или нет, а в радар-детекторах с GPS нет возможности прописать мобильные комплексы по определению.

Фото мобильного комплекса «Стрелка-М»



Видеоролик с преимуществами радар-детекторов с АПД
относительно радар-детекторов c GPS

Недостатки радар-детекторов с АПД относительно радар-детекторов c GPS.

Менее эффективен на комплексы «Стрелка-СТ», стоящие в сложных рельефных условиях(крутые повороты, спуски, подъемы). Как показывает практика количество таких комплексов не очень значительно.
Нет нарастания уровня сигнала. Как известно практически все модели радар-детекторов имеют градацию (визуальную и звуковую) нарастания уровня сигнала. Что помогает примерно определить расстояние до источника излучения.
Но как упоминалось выше излучение радарной части комплекса «Стрелка-СТ» отличается от всех аналогов. И на данный момент определять с помощью радар-детекторов научились, а вот уровень излучения ещё нет. Поэтому сигнал об обнаружении комплекса «Стрелка-СТ» в радар-детекторе с АПД будет одинаковым что за 1200 метров, что за 10 метров до комплекса.

А радар-детекторы, определяющие с помощью GPS координат, на дисплее показывают расстояние в метрах, оставшееся до комплекса «Стрелка-СТ». Но тут как говорится: «Тише едешь, никому не должен».

Видеоролик с недостатками радар-детекторов с АДП
относительно радар-детекторв с GPS

Из всего выше перечисленного напрашивается вывод о том, что радар-детекторы, определяющие комплексы «Стрелка-СТ» с помощью АПД являются более эффективными, чем радар-детекторы, определяющие с помощью прописанных в них GPS координат, но, конечно, итоговый выбор остаётся всегда за потребителем. В данный момент наш интернет-магазин готов предложить вам следующие модели радар-детекторов, определяющих комплекс «Стрелка-СТ» с помощью АПД.

Возможно Вы искали ? Если так перейдите по ссылке.

СТРЕЛКА-СТ

Его, несомненно, можно назвать одним из самых современных и «умных» . Электронный радар Стрелка является разработкой военно-промышленного комплекса и на службу в ГИБДД пришел с военной авиации. На воинской службе он зарекомендовал себя, в первую очередь, тем, что его не могли обнаружить антирадары «противника». Это позволяло обнаруживать скоростные цели задолго до того, когда они начинали противорадарный маневр или включали средства электронной защиты.

На мирном фронте радар Стрелка, также успешно служит своим владельцам. Он позволяет отследить нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Причем, этот прибор контролирует также и удаляющиеся автомобили, глядя им в спину. Прибор отслеживает весь поток автомобилей на трассе в обоих направлениях. Камера видеофиксации, которой снабжен прибор, не только фиксирует нарушителя, но и анализирует его поведение на дороге.

Даже без включенного электронного радара прибор фиксирует целый ряд нарушений:

Пересечение автомобилем сплошной разделительной линии,
- Выезд нарушителя на встречную полосу движения,
- Проезд нарушителя на красный свет регулирующего светофора,
- Разворот автомобиля в запрещенном правилами и знаками месте,
- И вообще, неадекватное поведение автомобиля в потоке машин.
- Электронный глаз радара может, даже, определить номерной знак автомобиля. Для этого используется специальная программа распознавания образов.

Благодаря таким способностям стационарный радар Стрелка может использоваться автономно, а мобильным вариантом снабжаются патрули. Информация, зафиксированная комплексом, после расшифровки может указать угнанный автомобиль или стать доказательством при наложении административного штрафа на нарушителя.

Импульсы радара и видеокамера «видят» сразу весь поток транспорта и сами определяют нарушителя. В этом и есть основное преимущество этого комплекса. Секретом комплекса является и автоматически изменяемая частота импульсов радара, что не дает возможности антирадарам подстроиться под его частоту и предупредить заблаговременно нарушителя.

Сегодня Стрелку активно используют и службы ГИБДД и ДПС. Этот прибор стал всевидящим «глазом закона» и добросовестно несет свою службу. Разработанный и изготовленный ВПК, прибор очень надежен и вынослив. Он отслеживает одновременно до пяти полос движения автомобилей и общественного транспорта.

Радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ - самый совершенный на сегодняшний день, из используемых ГИБДД. Этот комлекс разрабатывался для военной авиации, где использовался для скрытного и скоростного перехвата военных целей, и был недоступен для обнаружения ни одному военному радар-детектору . На сегодняшний день комплексы "Стрелка СТ и М" применяется и сотрудниками ДПС и ГИБДД для обнаружении нарушителей на достаточно приличных расстояниях.

Так в чём заключены особенности работы "Стрелки"?

Во первых - это дальность, "Стрелка" имеет на борту уникальную камеру видеофиксации, способной обнаружить нарушение скоростного режима на расстоянии до 1 километра. Водитель не может увидеть на таком расстоянии "СТРЕЛКУ"(без использования радар-детекторов, способных обнаружить её) , а это печальная новость.

Во вторых -этот радарный комплекс отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а сканирует весь транспортный поток, анализируя все полосы движения одного направления на расстоянии до километра.

В третьих - этот автоматизированный радарный комплекс ГИБДД, может применяться как стационарной "Стрелка СТ" , так мобильной версией - "Стрелка М"

Принцип действия комплекса "Стрелка СТ" :

1. Импульсный радар излучает короткие импульсы, которые распространяются по всему полотну дороги.

2. Все сигналы, отражаемые транспортом в радиусе до 1000 м, поступает в вычислительный блок, где и формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Сразу же программа распознавания объектов начинает выделять движущиеся автомобили и вычислять их координаты, строить траекторию движения и определять их приблизительную скорость.

4. Данные с радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая объединяет эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный комплекс "Стрелка СТ" может анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Так же комплекс изготавливается в анти-вандальном корпусе и соответственно не поддается механическим повреждениям (от особо нервных водителей:-)). Работники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, что близко к истине - радарный комплекс "СТРЕЛКА" обладает отличными показателями в работе.

Недостаток комплекса - это немалая цена, вместе с навесным оборудованием, мачтой и подведением электричества превышающая цифру в полтора миллиона рублей. Именно экономический фактор пока сдерживает распространение комплексов повсеместно, но постепенно их станет значительно больше, ценовой фактор уходит на второе место - ведь доходы от "Стрелки" (вот они - письма "счастья") дают возможность устанавливать их не взирая на большую стоимость.

Преимущества - радарные комплексы "Стрелка СТ и М " полностью исключает ошибки в фиксации скорости автомобилей и считаются очень эффективными с экономической точки зрения. Сотрудники полиции имеют возможность предельно точно зафиксировать нарушения скоростного режима на дорогах и представить водителю достоверные доказательства этих нарушений. Так же эти комплексы стоят на страже прав самих водителей, ведь благодаря ему они могут быть уверены - работники ДПС или ГИБДД не вменяют им ложных обвинений и не заставляют платить штрафы за несовершённые действия.

В настоящее время каждый уважающий себя производитель радар-детекторов выпустил серию продуктов - которые отлично (или близко к этому) справляются с обнаружением сигналов "Стрелки" - узнать подробнее и купить эти радар-детекторы вы сможете на сайте

Есть ли способ улизнуть от данного комплекса, кроме как не нарушать?!

Существует огромный ажиотаж вокруг некого устройства, которое фиксирует скорость и фотографирует нарушителя, в дальнейшем высылая штраф по почте. Это устройство имеет имя " Стрелка ".

Данный комплекс видеофиксации бывает как стационарным так и мобильным. Стационарный радар имеет постоянное место дислокации, для него придумана аббревиатура СТ. Для большинства радар-детекторов остается незамеченной. Конечно можно пользоваться антирадаром с GPS , навигатором с предустановленной базой координат, или же заранее посмотреть места установки Стрелки СТ, но нужно четко понимать, что идеальной базы нет и всегда существует вероятность проехать с превышением мимо недавно установленной камеры, которой нет в GPS. Также можно нарваться и на Стрелку-М (мобильную версию). Поэтому самый надежный способ избежать нарушения в момент фиксации – купить антирадар против Стрелки .

Комплекс «Стрелка СТ» очень хорошо проявил себя, и, в настоящее время, идет активная их установка по городу Москва, Подмосковью, а также они начали появляться и во многих других регионах России.

Полицейская камера "Стрелка СТ" выделяется из всех ранее созданных и стоящих на вооружении радаров автоинспекции:

  • во-первых - происходит измерение скорости всех транспортных средств, попавших в обзор видеокомплекса, а не только одного, как в случае с другими радарами.
  • во-вторых - измерение скорости может происходить одновременно в 4-ех полосах движения автотранспорта.
  • в третьих – он является практически неуловимым для радар-детекторов. Но с недавних пор появились антирадары, берущие Стрелку .

Многие считают, что подобный комплекс мог быть создан где угодно только не в нашей стране. Такое мнение рождается у людей и связано оно с неверием в российских ученых и предпринимателей.

Производитель комплекса Стрелка СТ - известное российское предприятие "Системы передовых технологий" закрытое акционерное общество. Завод компании был основан 26 июня 2002 года, располагается он в Нижнем Новгороде.

ЗАО "Системы передовых технологий" специализируются на разработке и производстве высокотехнологичных устройств. Главным заказчиком является ГИБДД РФ.

Научно-техническая и производственная деятельность предприятия направлена на разработку и производство специальной техники в интересах правоохранительных органов и, в частности, для ГИБДД.

Ранее (еще в далеком 1998 году), производителем Стрелки СТ был создан и внедрен в эксплуатацию комплекс видео фиксаций нарушений ПДД "Факт". К слову, нужно сказать, что данная разработка и по сей день используется в Нижнем Новгороде и ближайших окрестностях.

Следующим изобретением стали комплексы видеофиксации "Поток НН".

Активная работа со службой автоинспекции РФ и опыт предыдущих разработок позволили заводу спроектировать новейшие радиотехнические комплексы видеофиксации нарушений под названием «Стрелка-М» и «Стрелка-СТ».

Впервые, комплекс видеофиксации нарушений ПДД был продемонстрирован общественности в октябре 2006 года на выставке «Интерполитех 2006». Позже проводились испытания, государственная аттестация и сертификация. А уже в 2008 году Стрелка СТ была введена в эксплуатацию в Москве.

Комплекс Стрелка-СТ представляет собой:

  • датчик, измеряющий скоростной режим автомашин, движущихся в потоке, способный захватить до четырех полос движения;
  • блок управления и обработки информации;
  • видеокамеру (одной или нескольких в зависимости от количества полос движения), которая позволяет снять панорамный обзор участка дороги, а также номерные знаки автомобилей;
  • аппаратуру (Wi-Fi, Wi-MAX, 3G) для удаленной передачи данных в Оперативный Центр Управления;
  • специализированное ПО комплекса для идентификации транспортных средств, превышающих установленный порог скорости на том или ином участке движения, и передачи полученной информации в Оперативный Центр Управления, и, собственно, управления и контроля работы комплекса.

Устанавливается комплекс Стрелка над дорогой для выполнения многочисленных задач, таких как:

  • выявление нарушителей скоростного режима;
  • выявление нарушителей, выезжающих на полосу встречного движения;
  • выявление нарушителей, выезжающих на полосу предназначенную для движения автобусов и маршрутного такси;
  • выявление нарушителей, пересекающих перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • выявление нарушителей, пересекающих стоп-линию на светофоре;

А также с помощью данных камер создается интеллектуальная транспортная система, которая позволит вести мониторинг дорожного движения в Москве и управлять работой общественного транспорта. Конечно же, она рассматривается как одна из важнейших мер в работе по борьбе со столичными пробками. В дальнейшем она позволит снизить количество ДТП в городе, тем самым разгрузив дороги. В рамках этого проекта также ведется установка видеокамер. И в ближайшие пять лет на это дело планируется потратить свыше 1,5 трлн. рублей.