Положение о сопровождающем детей в школьном автобусе. Должностная инструкция для сопровождающего детей на школьном автобусе

Памятка для сопровождающего в автобусе при перевозке детей.

Обязанности сопровождающего лица.
1. Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки детей, отметка о которой заносится в книгу учета инструктажей.
2. Во время движения автобуса сопровождающий должен находиться на передней площадке салона.
3. Сопровождающий должен знать, где находятся предметы пожаротушения в салоне автобуса, уметь пользоваться ими, а также должен быть ознакомлен о спасательных мерах при авариях.
4. Посадка и высадка детей производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего.
5. Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество детей не превышает число посадочных мест, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.
6. Во время движения сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает вставание детей с мест и хождение по салону.
7. При высадке сопровождающий выходит первым и направляет детей вправо по ходу движения за пределы проезжей части.

Памятка водителю автобуса, предназначенного для перевозки детей, по обеспечению безопасности перевозки

Требования безопасности перед началом перевозки
1. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по охране труда.
2. Водитель обязан лично убедиться:
- в технической исправности автобуса;
- в наличии необходимой путевой документации;
- в правильности оформления путевого листа;
- в наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака «Дети»;
- в наличии двух исправных огнетушителей и укомплектованной медицинской аптечки;
- в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте;
- в чистоте салона автобуса и своего рабочего места.
3. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.
4. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги только после полной остановки автобуса.
5. Во время посадки и высадки пассажиров автобус должен быть заторможен стояночным тормозом. Движение автобуса задним ходом не допускается.
6. Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест.
7. В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом.
8. В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.
9. Не разрешается допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса.
10. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по школе сопровождающих лиц.
Требования безопасности во время перевозки
1. Движение автобуса должно осуществляться без резких толчков, с плавным разгоном, а при остановке не допускается резкое торможение, за исключением случаев экстренной остановки.
2. В пути следования запрещается:
- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;
- отвлекаться от управления автобусом;
- курить, принимать пищу, вести разговоры;
- пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;
- допускать в автобус посторонних лиц.
3. Скорость движения автобуса при перевозке детей выбирается в соответствии с требованиями ПДД и не должна превышать 60 км/ч.
4. Не разрешается перевозить обучающихся и воспитанников в темное время суток, в гололед и в условиях ограниченной видимости.
5. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.
6. При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.
7. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

Водителю запрещается выезжать в рейс в болезненном, утомленном состоянии, под действием лекарственных препаратов, влияющих на быстроту реакции, а также на технически неисправном автобусе.

1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования" (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка.
1.2.Сопровождающий назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3.Сопровождающий должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Сопровождающий подчиняется непосредственно директору и заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5.В своей деятельности сопровождающий руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сопровождающий соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
II. Функции
Основными направлениями деятельности сопровождающего являются:
2.1.Ответственность за детей во время перевозки на школьном автобусе.
2.2.Попечение, воспитание и надзор за обучающимися закреплённой группы по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.
III. Должностные обязанности
Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
3.2.Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания.
3.3.Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.4.Принимает детей в установленном порядке от родителей (законных представителей) или педагогов школы; выполняет организацию досуга обучающихся (воспитанников, детей) по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.
3.5.Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
3.6.Взаимодействует с родителями обучающихся (законных представителей).
3.7.Ведёт необходимый документооборот.
3.8.Соблюдает права и свободы воспитанников; формирует у воспитуемых адекватную самооценку.
3.9.Принимает участие в работе педагогического (методического) совета, комиссий, методических объединений.
3.10.Работает в соответствии с графиком дежурств за 20 минут до начала отправки автобуса и в течение 20 минут по окончании графика движения автобуса.
3.11.Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
3.12.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.13.Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.14.перативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.15.Проходит периодические медицинские обследования.
3.16.Проводит инструктаж обучающихся по безопасности с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
3.17.Должен знать, как сопровождающий при перевозке детей на школьном автобусе:
а)порядок подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;
б)порядок взаимодействия сопровождающего и водителя;
в)правила поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;
г)правила пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;
д)порядок контроля детей при движении и остановках автобуса;
е)порядок действий при чрезвычайных ситуациях: поломка автобуса, пожар, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами;
ё)порядок эвакуации пассажиров;
ж)порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;
з)правила пользования огнетушителями.
IV. Права
Сопровождающий имеет право:
4.1.Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6.Повышать квалификацию.
4.7.Давать обучающимся во время посадки, движения автобуса по маршруту обязательные распоряжения, относящиеся к организации безопасности и соблюдению дисциплины.
4.8.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.9.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.10.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
5.1.Сопровождающий несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, сопровождающий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка сопровождающий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей сопровождающий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
VI. Взаимоотношения. Связи по должности.
Сопровождающий:
6.1.работает по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.На время отсутствия сопровождающего (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
6.3.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Должностные инструкции гида (сопровождающего) туристской группы

Этические нормы гида (сопровождающего) туристской группы
Профессиональное поведение гида (сопровождающего) должно содержать следующие компоненты:
– доброжелательность и радушие;
– приветливость и вежливость;
– обходительность и любезность;
– сдержанность и тактичность и т. д.
Культура общения с гостем (туристом) проявляется в умении сформулировать свои мысли и выслушать посетителя, в отзывчивости и сопереживании клиенту.
Нравственность и культуру общения необходимо рассматривать как важнейшее профессиональное качество гидов (сопровождающих). Эти работники должны быть морально и психологически готовы к грамотным действиям, даже в условиях конфликтных ситуаций общения с клиентами.
На культуру общения также влияет расстояние между работниками и посетителем. Установлено, что работнику следует находиться от заказчика на расстоянии 70–80 см. Надо также иметь в виду, что общение облегчается, если собеседники обращены друг к другу лицом, чтобы имел место зрительный контакт.
Перечислим важнейшие этические принципы и нравственные категории:
– честность и порядочность по отношению к окружающим;
– совестливость и открытость в отношениях с потребителями;
– уважение к их достоинству;
– осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с ними.
Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться за работу в сфере туризма.
Ниже перечислим основные нормы служебной этики, которые должны быть присущи всем работникам контактной сферы, к которой и относится работа гида (сопровождающего), независимо от того, где находится их рабочее место:
– внимательность, вежливость;
– выдержка, терпение, умение владеть собой;
– хорошие манеры и культура речи;
– способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешать их, соблюдая интересы обеих сторон.
Работники контактной зоны в дополнение к тем этическим нормам, которые перечислены, должны также проявлять:
– обходительность, любезность;
– радушие, доброжелательность;
– тактичность, сдержанность, заботу о потребителе;
– самокритичность по отношению к себе;
– готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
– умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;
– умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов.
Перечислим также недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой обслуживания. Гиду (сопровождающему) абсолютно противопоказаны:
– грубость, бестактность, невнимательность, черствость;
– нечестность, лицемерие;
– воровство, жадность, эгоизм;
– болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей;– неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.
Если работник допустил ошибку, он должен найти в себе силы извиниться перед клиентом.
Готовность прийти на помощь клиенту не должна переходить в угодливость, радушие – в навязчивость и подобострастие, терпение – в безразличие.
В сфере услуг важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. Многих из указанных выше нравственных принципов и этических норм работник должен придерживаться и в отношениях с коллегами.
Культура обслуживания невозможна без эстетических компонентов.
Эстетическая культура гида (сопровождающего) связана с его внешним видом (одеждой, обувью, прической, аксессуарами). Его внешний вид в целом должен соответствовать служебным целям и согласовываться с интерьером и целями работы.

Особенности характера, необходимые гиду (сопровождающему)

Говоря о культуре поведения, нельзя пройти мимо некоторых особенностей характера человека, от которых зависит его поведение, это в первую очередь касается чувства такта.
Чувство такта – умение вести себя в различной обстановке не только в соответствии с общими правилами поведения, но и так, чтобы соответствовать эстетическим и этическим требованиям. Основываясь на сердечности, чувство такта предполагает понимание человеком всего, что может причинить другому боль или доставить радость, и умение понять потребности и переживания другого. Тактичный человек старается предупредить ситуации, создающие неловкость. Тактичность требует, чтобы человек воздерживался от вмешательства в чужие дела, если это не угрожает обществу, ему самому или кому-либо другому.
Тактичный человек не демонстрирует своей неприязни к тому или иному человеку и не проявляет чрезмерной симпатии, которая может поставить в неловкое положение других.
Любопытство, которое может обидеть окружающих, граничит с бестактностью. Например, бестактно подглядывать через плечо пишущего или читающего человека. Подслушивать чужие разговоры так же неприлично, как подглядывать через замочную скважину. Неуместно бесцеремонно рассматривать окружающих.
Особенно бестактно и недопустимо распространение сплетен и слухов. Они не только могут незаслуженно оскорбить, унизить достоинство и подорвать авторитет определенного человека или группы людей, но и стать причиной конфликтов в коллективе со всеми вытекающими последствиями.
Тактичность связана со скромностью. Быть скромным – это значит относиться требовательно и самокритично к себе, к своим способностям и поведению.
Скромность – это умение не подчеркивать свои достоинства, заслуги, это отсутствие тщеславия, высокомерия; это сдержанность в поведении.
Скромный человек знает, что его личные заслуги не так важны, как успех коллектива. Он не подчеркивает своего «я», своих действительных и мнимых способностей, своего превосходства над другими. Скромный человек никогда не навязывает другим своих взглядов и воли, он ищет пути убеждения и только таким образом достигает своей цели. Он понимающе относится к недостаткам других и в то же время щадит их чувства, проявляя тем самым тактичность. Хваля, он не льстит и к похвале относится без кокетства. Скромность неразрывно связана с естественностью. Быть естественным – это быть тем, кто ты есть. Для этого нужны честность и правдивость.
Наряду со скромностью и естественностью, каждому должно быть свойственно самоуважение, которое заставляет человека поверить в свои силы и не дает ему чувствовать себя бесполезным, лишним. Чувство собственного достоинства не позволяет быть нечестным, унижаться или терпеть оскорбления. Человек с развитым чувством собственного достоинства не оскорбляет и других. Он никогда не бывает пошлым ни в делах, ни в словах. Он всегда спокоен, уравновешен. Уважающий себя человек не позволит и другим в своем присутствии вести себя непристойно, говорить скабрезности или повышать голос. Он не дает легкомысленных обещаний, которых не сможет выполнить. Он знает, что данное слово нужно держать.
Человек с чувством собственного достоинства ценит доверие.
Вежливость следует рассматривать как форму взаимоотношений с другими людьми, соблюдение принятых в обществе правил приличия, учтивости, почтительности.
Она выражает уважение к людям, дает возможность в различных формах показать свое доброе отношение к другому человеку, знакомому и незнакомцу, пожилому и молодому, к руководителю и подчиненному, гостю и сослуживцу.
Вежливость проявляется в приветственных словах и жестах, в форме обращения друг к другу, в добрых пожеланиях, предупредительности и умении поступиться своими удобствами и выгодами, оказывая внимание другим и учитывая их интересы, в готовности прийти на помощь, оказать услугу, в уважении к старшим, в тоне речи, в соблюдении принятых правил приличия и т. д.
Близки по своей сути к приветствиям слова благодарности. Кроме того, благодарность выражается взглядом, улыбкой, делом. Словами «простите», «извините» высказывается просьба о прощении за беспокойство, причиненную другому боль или обиду. «Пожалуйста», «будьте добры» являются вежливой формой просьбы, одолжения.
Вежливость проявляется во внимании, умении выслушать, оказать услугу, дать необходимую справку. Невнимание к гостю, грубость и резкость в обращении – свидетельство невежества и низкой культуры.
Умение слушать является одним из главных критериев культуры обслуживания. Если гид (сопровождающий) не умеет слушать, он не сосредоточится на сути разговора, даст субъективную оценку отдельным фактам и проявит раздражительность по поводу сказанного.
В работе гида основным условием, определяющим успех, является творческий подход, умение учесть контингент групп и собственное отношение к рассказываемому. Если гости чувствуют, что гид делает это добросовестно, на высоком профессиональном уровне, то можно быть уверенным, что информация будет донесена до клиента и их потребности в познании будут достигнуты.

Должностные обязанности гида (сопровождающего)
туристской группы

1. Встреча гостей:
– владение информацией о месте и времени прибытия гостей;
– иметь точный список прибывающих туристов;
– иметь табличку с названием проводимого мероприятия или города, из которого прибывает гость;
– иметь бэйдж с именем встречающего;
– бронирование транспорта для встречи гостей;
– знать точное месторасположение проживания туристов (гостиницы, отеля, турбазы и т.д.)
– иметь пропуск в гостиницу проживания туристов;
– дать вводную информацию о Республике Мордовия, городе Саранске и об объектах города;
– сопровождение гостей до местопроживания;
– информирование гостей о программе пребывания и графиком питания;
– расселение гостей по номерам и информирование их об инфраструктуре гостиницы (отеля, турбазе и т.д.);
– собрать проездные и командировочные документы для оформления;
– нести персональную ответственность за сохранение документов;
– иметь списки гостей с указанием номеров гостиницы.

2. Работа с группой:
– знать точную программу пребывания гостей;
– иметь проходные документы (списки, билеты и т.д.) на проводимые мероприятия;
– владеть информацией о традициях, истории, культуре города;
– владеть информацией о социальной инфраструктуре (больницах, аптеках, магазинах и других объектах);
– организовать подъезд транспорта к месту проживания гостей (по необходимости);
– знать точный маршрут следования до пунктов назначения;
– знать и соблюдать технику безопасности во время следования по маршруту;
– встреча гостей в гостинице (прибыть в гостиницу на 30 минут раньше до встречи);
– сопровождение гостей с первого дня пребывания, в течение всего дня и нескольких дней;
– знакомство гостей с историческими, культурными, спортивными объектами города и его инфраструктурой по маршруту следования;
– обеспечить участие гостей в организуемых для них мероприятиях, вечерах, встречах;
– обеспечить прибытие группы в столовую, кафе, ресторан в те часы, которые определены графиком питания;
– организовать посещение сувенирных магазинов (по желанию клиентов);
– информировать руководителя о заболевших гостях в группе;
– нельзя самостоятельно изменять программу и время, назначенное организаторами для посещения мероприятия;
– запрещается покидать группу в течение дня;
– сопровождение на мероприятия, не предусмотренные программой, необходимо согласование с руководством;
– обязательно сопроводить группу до местопроживания по окончании всех мероприятий;
– сверить проведение программы дня на следующий день с руководством;
– получить проходные документы (билеты и т.д.) на проводимые мероприятия на следующий день.

3. Организация отъезда:
– организовать выдачу оформленных проездных и командировочных документов;
– при выезде из гостиницы проверить возврат ключей от номера дежурному администратору;
– обеспечить транспортом (по необходимости);
– сопроводить гостей до вокзала.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор школы

Кленкова И.С. Кузьмина Т.С.

___________________ ___________________

­­____ ____________ 2013г. ____ ____________ 2013г.

Инструкция №23 для сопровождающего детей на школьном автобусе

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сопровождающие назначаются и освобождаются приказом директора школы из числа классных руководителей, педагогических работников, сотрудников и администрации школы.

1.2. Сопровождающие подчиняются непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности сопровождающие руководствуются нас­тоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.

2.ФУНКЦИИ

Основным направлением деятельности сопровождающих является обеспечение безопасности перевозки детей школьным автобусом.

3. ОБЯЗАННОСТИ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО

Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. перед посадкой сопровождающий проходит инструктаж по правилам безопасной перевозки детей, с отметкой в соответствующем журнале;

3.2. сопровождающий совместно с зам. директора школы по безопасности или лицом его замещающим производит посадку детей в автобусы;

3.3. совместно с водителем следит за тем, чтобы количество пе­ревозимых в автобусе детей не превыша­ло числа оборудованных для сидения мест;

3.4. во время движения автобуса сопровождающий должен находиться на передней площадке салона;

3.5. во время движения автобуса сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает вставания детей с мест и хождения по салону;

3.6. при высадке сопровождающий выходит первым и направляет детей по ходу движения за пределы проезжей части

3.7. при выявлении на маршруте недостатков в оборудовании и состоянии дороги, угрожающих безопасности движения, сообщает об этом водителю автобуса и добивается прекращения движения или изменения маршрута движения;

3.8. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 60 км/ч), а также соблюдения утвержденного графика движения;

3.9. контролирует, чтобы водитель не выходил из кабины автобуса при посадке и высадке детей, не осуществлял движение задним ходом;

3.10. осуществляет контроль за окнами в салоне автобуса, которые при движении должны быть закрытыми;

3.11. не допускает перевозки пассажиров вместе со школьниками;

3.12. умеет пользоваться средствами тушения пожара (огнетушитель), оказывать необходимую первую медицинскую помощь детям при ДТП или в связи с состоянием их здоровья;

3.13. после поездки докладывает директору школы о ЧП, если таковые имели место;

3.14. в случае ДТП с травмированием детей сообщает о происшествии администрации школы, в органы ГИБДД, медицинское учреждение.

4.ПРАВА

Сопровождающий имеет право:

4.1. требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей, согласно утверждённой инструкции для водителя;

4.2. приостанавливать начало поездки в случае обнаружения неисправности в техническом состоянии автобуса, отсутствия по какой-либо причине детей, подлежащих перевозке и ставить об этом в известность администрацию школы;

4.3. ставить перед администрацией школы вопросы, требующие не­укоснительного решения в целях улучшения условий и безопасности перевозки детей на автобусе.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сопровождающий несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.2. За виновное причинение ущерба здоровью детям, подлежащим перевозке, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сопровождающий несёт ответственность в порядке и в пределах установленных законодательством РФ.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью детей, а также совершение иного аморального поступка сопровождающий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»

Заместитель директора школы по безопасности:________________

Кузьмин Н.В.