Как улучшить свет фар.

Следует признать, что на автомобилях бюджетного класса как зарубежных, так и отечественных производителей свет ближних и дальних фар зачастую весьма далек от совершенства. Причиной такого состояния дел, как правило, кроется в наличии значительных потерь в цепях освещения (связанных с конструктивными особенностями и естественными ослаблениями электрических контактов в процессе эксплуатации), в результате чего до источников света вместо ожидаемых 12В, доходят 11В, а то и менее.

Между тем в настоящее время существует достаточно много способов в значительной мере улучшить параметры освещения и характеристики фар практически на любой марке автомобиля и эти методы доступны каждому заинтересованному автолюбителю.

Подключение света через дополнительные реле

Основной идеей данного метода является подключение фар ближнего и дальнего света через контакты дополнительных реле непосредственно к аккумуляторной батарее.

В общем случае к управляющим обмоткам дополнительных реле (контакты 85) подключаются провода подрулевого переключателя, контакты реле 86 перемыкаются и соединяются с ближайшей «массой». В свою очередь, контакты 30 реле подключаются к положительной клемме аккумуляторной батареи (желательно через предохранитель номиналом 15-20А), а контакты 87 присоединяются к проводам, идущим на штатные предохранители.

В результате такой доработки напряжение на лампах повыситься до уровня 13,5-14В, что даст прирост к величине светового потока примерно на 20%. Кроме того, благодаря изменению логики управления, с подрулевого переключателя снимается значительная часть нагрузки. Опасаться того, что такое повышение напряжения будет негативно влиять на источники света не стоит – рост незначительный и лампы прекрасно с ним справляются.

Установка ламп повышенной мощности

Вполне понятно, что установка боле мощных ламп, несомненно, заметно улучшит качество освещения.

Однако при выборе такого пути необходимо учитывать ограниченные возможности оптики вашего автомобиля (не исключено быстрое выгорание отражателя, оплавление установочных элементов, выход из строя подрулевого выключателя и прочие неприятности), а также негативное влияние таких насильственно усиленных фар на глаза едущих вам навстречу водителей. Впрочем, достаточно хорошего результата можно добиться, если вместо повышения мощности выбрать вариант с установкой ламп с повышенной светоотдачей. Стоят такие лампы недешево однако эффект может оказаться даже лучше чем при установке дополнительных реле.

Установка биксеновых ламп в штатную рефлекторную оптику

Несмотря на определенную незаконность данного метода, многие автолюбители выбирают именно его. В общем-то, в установке биксеновых ламп нет ничего сложного, достаточно лишь купить комплект, состоящий из ламп, как таковых, и блоков розжига, ну а с монтажом способен справиться человек, не владеющий особыми техничными навыками. К сожалению, как и в случае с использованием чрезмерно мощных источников света необходимо помнить о том, что рефлекторная оптика не приспособлена к работе с дуговыми лампами и при их установке не сможет правильно сфокусировать и распределить световой поток. Попытки отрегулировать такие фары даже с максимальным опусканием корректора, как правило, результата не дает.

Установка биксеновых ламп в комплекте с линзами

В случае, если выбор все же пал на биксеновые лампы имеет смысл немного потратиться и в дополнение к ним приобрести специальные линзы. Характерно, что даже самые дешевые комплекты китайского производства формируют свет вполне достойного качества, который и дорогу освещает отлично и не слепит водителей встречного транспорта. Что касается трудозатрат, то процесс установки линз не намного сложнее установки ламп – в обоих случаях приходиться разбирать фары (пожалуй, наиболее трудоемкий этап работы), а сама линза, как правило, прекрасно становиться вместо прежнего источника света и надежно закрепляется с обратной стороны винтом. Прокладка проводки также не представляет особой проблемы.

Тюнинг фар: только не ксенон! / Philips

Тюнинг фар головного света может оказаться полезной доработкой, ведь технологии освещения шагают быстрее, чем многие из нас меняют машины. Главное тут – выбрать действительно верный путь, чтобы не сделать свет еще хуже.

Когда мы говорим про тюнинг фар, мы не имеем в виду маски-наклейки на их стекла и установку LED-люстр на крышу или бампер. Давайте условимся сразу: тюнинг в нашем понимании – это улучшения, не влияющие отрицательно на безопасность движения. На самом деле таких немного, но многого, честно говоря, нам не позволяют Правила дорожного движения – вмешательства в конструкцию светотехники официально запрещены украинским законодательством.

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее

Лучший свет

Первое, что приходит в голову любому из фанатов гаражного тюнинга при упоминании о фарах – даешь “ксенон”! Да будет вам известно, это одно из самых опасных усовершенствований – не зря ведь все ПДД мира (в том числе и украинские) запрещают любые вмешательства в штатную светотехнику.

Лучший свет фар означает более длинный луч и лучшую освещенность поверхности дороги, то есть более яркое и равномерное световое пятно.

Сами по себе газоразрядные лампы головного света конечно же хороши, но их можно ставить только в “свою”, для них предназначенную оптику – иначе луч света получается таким, что слепит всех находящихся впереди. Из-за несогласованности фокусировки ксеноновой лампы и оптического элемента, первоначально предназначенного для “галогенок”, и сам водитель-новатор далеко не всегда получает лучший свет, чем у него был с завода.

Но эффективный и корректный способ улучшить головной свет есть. Прежде всего убедитесь, что отражатель фары пребывает в хорошем состоянии (если нет - замените) и установите в фару “галогенки” штатного типоразмера, но повышенной светоотдачи. В каталогах известных производителей они обозначаются как +30%, +50%, +100%. Избегайте продукции no name, поскольку малоизвестные производители повышают светоотдачу за счет банального увеличения потребляемой мощности, что недопустимо.

Светодиодные лампы в формате обычных "галогенок" - лучший вариант улучшить свет без замены стандартных фар. Главное здесь - купить именно фирменное изделие.

А если очень хочется потратить на свет какие-то заметные деньги, купите недавно появившиеся в продаже яркие LED-лампы, выполненные в типоразмере ваших “галогенок”. Опять же, не следует покупать светодиодные лампы неизвестных марок – поскольку производителям второго плана недоступны технологии точного позиционирования LED-источника света относительно цоколя, а без этого диодная лампа будет светить так же косо, как и кустарный ксенон.

Противотуманки

Противотуманные фары по-настоящему полезны тем, кто часто ездит в загородные поездки, ведь туман на трассе серьезно влияет на среднюю скорость движения, а главное – на его безопасность. В противотуманках самое главное не яркость, не цвет и не тип лампы, главное – место установки их на машине.


Конечно, если на авто есть штатные места под противотуманки, фары нужно монтировать именно туда.

Чем ниже стоят противотуманные фары, тем лучше они освещают дорогу, поскольку именно в непосредственной близости от земли плотность тумана наименьшая – и луч света минимально подсвечивает капли тумана, не создавая перед машиной белесой пелены. Если вы собираетесь поставить противотуманки высоко, на уровне обычных фар головного света, можете не утруждать себя, поскольку смысла в такой работе нет.

Ходовые огни

Чрезвычайно полезная в наше время доработка – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем (как того требуют ПДД в зимний период), очень хорошо будет установить специальные светодиодные фонари.

Дневные ходовые огни потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет фар, при этом автомобиль будет более заметен в дневное время.

Настоятельно рекомендуется не покупать дешевые китайские ДХО – они быстро теряют яркость, а затем и вовсе выходят из строя, “теряя” один светодиод за другим.
Между тем, фирменные ДХО, имеющие сертификат по Правилам ЕЭК ООН №48, заметно ярче штатных фар (900 кд вместо штатных 300 кд), и они строены так, чтобы их свет был виден с оговоренных Правилом ракурсов. Кроме того, светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии, чем фары ближнего света (12 – 14 Вт против 110 Вт у фар).

У ведущих европейских производителей есть комплекты ДХО, предназначенные для самостоятельной установки.

При этом настоящие фирменные светодиодные ДХО на порядок долговечнее “галогенок”, производитель гарантирует срок их службы на уровне срока службы автомобиля.

Один из известных мировых производителей выпускает в розничную продажу комплекты ДХО для самостоятельной установки на машину.

Дополнительные фары-прожекторы желательно не использовать для ближнего света.

Прожекторы

Дополнительные фары для лучшего освещения дороги ночью у нас применяют редко. Главная трудность тут – правильно направить луч. Ведь повторить форму луча ближнего света самостоятельно практически невозможно, а по-другому просто нельзя, поскольку фары будут слепить встречных водителей даже после того, как вы переключитесь “на ближний”. С прожекторами дальнего света чуть проще, поскольку ошибка в установке луча не так страшна: на дальнем мы едем тогда, когда встречных машин нет.

Об исправности и эффективном функционировании автомобильных фар написано достаточно много, однако безопасность движения – категория чрезвычайно важная, и, следовательно, требующая усиленного и постоянного внимания. Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей предъявляют повышенные требования к работе этих важных приборов. И не последнее по важности место в этих требованиях занимает вопрос качества светового луча, генерируемого фарами.

Эксплуатация автомобиля в условиях современных отечественных дорог оказывает значительное влияние на техническое состояние фар. Решение проблемы, ухудшающий свет фар, лежит в плоскости понимания причин, приводящих к этому.

1.Причины, влияющие на качество света фар

Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.

1.1 Конструктивные недостатки

Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну. В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей. Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.

1.2 Отражатель фары

Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.

1.3 Матовость

Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, - обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили. Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары). В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.

1.4 Лампы

Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.

1.5 Выпадение конденсата

Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.

2.Как улучшить ближний свет фар?

Низкий уровень эффективности ближнего света рано или поздно ставит перед автолюбителем вопрос: «Как улучшить ближний свет фар?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому предлагаем унифицированный ответ-инструкцию, способный помочь в решении данной проблемы. В качестве материального обеспечения необходимо вам могут понадобиться остекление и отражатель фары, специальный , а также стенд, используемый в процессе регулировки фар.

Теперь рассмотрим сам процесс:

  • Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
  • Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене. Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:

Демонтаж блок-фары;

Очистка от грязи и пыли;

Нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;

Снятие поврежденного остекления;

Удаление остатков герметика;

Нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;

Соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;

Удаление остатков герметика.

  • Проверить лампы . В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
  • Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше.
  • , используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.

3.Улучшение света автомобильных фар путем замены штатных элементов

Еще одним способом кардинально улучшить качество света, в том числе и ближнего, автомобильных фар служит замена штатных оптических приборов на устройства, обладающие повышенным уровнем функциональности.

3.1 Фары типа «Хрусталь»

Конструктивной особенностью автомобильных фар данного типа является принцип формирования светового пучка. Взамен традиционного рассеивателя в них использованы небольшой экран и отражатель, имеющий специальную форму. Эта конструкция позволяет формировать световой луч большого объема в совокупности с максимально широким диапазоном распределения. А это, в свою очередь, создает более мощное освещение дорожного полотна, увеличивая степень безопасности движения.

Кроме того, при использовании «хрусталя» отпадает необходимость в оснащении фары дополнительными профильными рассеивателями, что позволяет их заменять простыми защитными колпаками.

Привлекательность ксеноновых фар заключается в том, что процесс улучшения головного света транспортного средства с их участием предусматривает возможность их монтажа не только в штатные оптические приборы, но и в противотуманные фары.

Конструктивная особенность ксеноновых фар состоит в использовании в качестве источника света электрической дуги, возникающей между электродами лампы, колба которой заполняется ксеноном. Яркость генерируемого светового потока при этом возрастает почти в два раза, в сравнении с яркостью галогенных ламп. Логичным выводом из вышесказанного становится утверждение о большей эффективности ксенонового источника света при освещении дорожного полотна.

Еще одним немаловажным преимуществом ксеноновых фар, служит отличный от других спектральный состав светового луча, позволяющий водителю различать объекты, находящиеся не только на дороге, но и на ее обочине (дорожные знаки, ограждения, остановки и т.д.) на достаточно большом расстоянии. Ксеноновыми фарами не создается эффект «световой стены» при их использовании в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, снег), а «цветовая температура» ксенонового светового луча близка к аналогичной характеристике дневного света.

Срок эксплуатации ксеноновых ламп значительно дольше (в 4-5 раз) нежели срок службы «галогенок», они потребляют немного энергии и почти не греются. Стоимость переоборудования невысока, что обуславливается возможностью использования штатной оптики и посадочных мест.

В заключение, резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор способа улучшения света фар целиком и полностью зависит от пожеланий конкретного автолюбителя и его материальных возможностей.

Для любого автолюбителя важно, чтобы у его транспортного средства было хорошее и качественно освещение. Без него невозможно обойтись в темное время суток или в условиях Но иногда свет от фар получается неравномерным или тусклым. Тогда возникает задача, как улучшить свет фар.

На качество освещения влияет ряд факторов, которые будут рассмотрены в данной статье. Многие водители, даже с минимальным багажом опыта, могут самостоятельно решить большинство подобных проблем. Перечислим распространенные случаи и попробуем понять, в чем может быть дело.

Без фар автомобилю никак нельзя

Любое транспортное средство никак не может полностью обойтись без источников освещения. К тому же, согласно правилам ПДД, ближний свет должен гореть всегда, независимо от времени суток, что должно лучше сказываться на безопасности всех участников дорожного движения.

Именно фары обеспечивают водителям необходимый обзор перед автомобилем во время движения по ночам или поздними вечерами. При этом важно, чтобы хорошо работал и ближний, и дальний свет, причем у каждого своя задача.

Роль фар ближнего света заключается в освещении пространства перед автомобилем, как правило, на расстоянии 46-65 м. Они актуальны при передвижении автомобилей по тесным дорогам и не слепят водителей встречного транспорта. Не зная этого, невозможно понять, как улучшить свет фар на ВАЗ или любом другом автомобиле.

С фарами дальнего освещения должно быть уже понятно. Их предназначение шире - обеспечить широкий и дальний обзор всех объектов на дороге. Расстояние здесь уже намного больше 230-250 м, причем с захватом обочины на 15-20 м.

Факторы, влияющие на освещение

Когда автомобиль новый, он радует своего владельца, который буквально в нем Но пройдет два года или три, и свет от фар начинает тускнеть, что отрицательно сказывается на безопасности вождения. Из-за чего может теряться качество освещения? Факторов довольно много, и среди них можно выделить следующие:

  • наличие дефектов в конструкции фар;
  • качество или материал отражателей;
  • пагубное воздействие окружающей среды (пыль, влага, солнечное излучение);
  • неудовлетворительное качество самих ламп;
  • помутнение стекол;
  • засорение фар;
  • наличие конденсата.

Помимо этого, такая необходимость, как улучшить свет фар на "Дэу", может быть вызвана неправильной их регулировкой. Также есть и чисто электрическая причина, которая выражается в слабом напряжении АКБ, плохом контакте.

Правильный выбор

Задумываться о качественном освещении фар нужно еще на стадии их покупки. Здесь не следует экономить, поскольку все мы знаем, чем в итоге это оборачивается согласно одной старой доброй пословице. Поэтому необходимо останавливать свой выбор только на качественной продукции, которую изготавливают производители с хорошей репутацией.

Можно получить консультацию у специалиста или менеджера какого-нибудь специализированного магазина. Но прежде стоит разобраться в личных потребностях:

  • Сколько денег имеется на приобретение автомобильной оптики.
  • Как часто приходится бывать за рулем.

Большинство профессиональных и опытных водителей отдают предпочтение галогенным лампам. Вольфрамовая спираль в них испаряется в очень малом количестве, что повышает эффективность работы. Обычно мощность составляет от 55 до 130 Вт, а время работы 400-1000 часов в зависимости от марки и модели.

В решении задачи, как улучшить свет фар "Фольксвагена", помогает установка ксеноновых аналогов, которые позволят снизить энергопотребление автомобиля (примерно в 3 раза). У них нет спирали, как у галогенных источников света, и поэтому они считаются более долговечными. При существенной экономии лампы выдают больше мощности (раза в 2), а продолжительность эксплуатации может составить 2800-4000 часов. Только и стоят они, соответственно, дороже.

Пути решения проблемы

Большая часть ДТП связана именно с отсутствием освещения автомобиля. К тому же от этого зависит не только но и здоровье других участников дорожного движения. Поэтому крайне важно своевременно решить проблему с плохим светом фар, пока еще не слишком поздно.

Что касается путей решений данной задачи, то их не так много, но и немалое количество. Причем одним они могут подойти, а другие могут отказаться от них по разным соображениям.

Есть варианты, как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 (и не только на эту марку и модель), которые не представляют сложностей, и с работой может справиться любой водитель, даже без большого опыта. Но перед использованием прочих решений, лучше проконсультироваться со специалистом, который подскажет, как лучше сделать.

Элементарная процедура

Элементарным решением будет промывка автомобильных фар. Полностью разбирать их вряд ли кто захочет, тем не менее модуль все равно придется снять. При этом в зависимости от марки автомобиля необходимо попутно снимать радиаторную решетку или даже бампер.

Большинство автолюбителей прекрасно знают, как это сделать на своем транспортном средстве, в крайнем случае есть инструкция по эксплуатации. Всю процедуру можно представить в следующем виде:

  1. После снятия фары необходимо вынуть все лампы, которые есть в модуле (указатели поворотов, ближнее и дальнее освещение, габариты). Если установлены ни в коем случае не прикасаться к стеклянной колбе! Зачастую многие владельцы автомобилей ВАЗ, решая улучшить свет фар (2114, к примеру), игнорируют это предупреждение. В итоге остаются жировые пятна от пальцев рук, что приводит к преждевременному выходу ламп из строя. Если невозможно держаться за цоколь, лучше надеть медицинские перчатки.
  2. Через отверстия в оптике налить небольшое количество чистящего средства.
  3. Закрыть отверстия скотчем или изолентой и хорошо встряхнуть модуль.
  4. Открыть отверстия, слить жидкость.
  5. Повторить манипуляции из пунктов 2 и 3 несколько раз, пока вода не станет чистой.
  6. При помощи бытового фена просушить внутреннюю полость фары. Только не выбирать слишком высокую температуру, иначе можно повредить модуль. Цель - избавиться от мелких капель влаги.
  7. Прежде чем ставить лампы на место, необходимо убедиться, что внутри полностью сухо. Возможно, придется дать оптике сутки на просушку.
  8. Если все в порядке, установить лампы и модуль на свои места.

При использовании мыльного раствора в конце этапа чистки следует несколько раз сполоснуть модуль дистиллированной водой. Также можно протереть и наружную поверхность стекла. Обычно такая процедура дает положительный результат.

Проблема с освещением касается не только отечественного транспорта, но и зарубежных моделей, к примеру, автомобиля "Нексия". Как улучшить свет фар на ней? Испробовать описанные средства, так как большинство фар имеют общее устройство.

Обе фары светят по-разному

Иногда бывает так, что одна из фар светит ярче, чем другая. Это может быть вызвано рядом причин:

  • Плохой контакт. Тут придется разобрать фару с целью тщательной проверки всех соединений, что позволит устранить неисправность.
  • Механические повреждения. Здесь все просто, и решение только одно - заменить оптику.
  • Грязная поверхность. Самый распространенный случай, который решается просто - протиранием мокрой тряпкой или с добавлением какого-нибудь неагрессивного чистящего средства.
  • Неисправность лампы. Здесь тоже нужна лишь замена.

При этом если используются галогенные либо ксеноновые лампы, то рекомендуется проводить замену не одной, а сразу двух лампочек.

Фары потеют

Автомобиль можно сравнить с человеком, который в сильную жару покрывается каплями пота. И такое явление нередко замечается многими водителями, а оно тоже отрицательно сказывается на качестве освещения.

Как улучшить свет фар на ВАЗ, если есть признаки наличия конденсата? Здесь первым делом необходимо проверить герметичность всех соединений модуля. Нужно оценить состояние уплотнений, а также насколько плотно закрываются крышки. В случае, когда самостоятельно причина не будет установлена, стоит посетить СТО, где мастер уж точно справится со своей работой.

Полировка

В процессе эксплуатации автомобиля стекла фар неизбежно начинают тускнеть, что не совсем хорошо. Тогда исправить ситуацию можно при помощи полировки стеклянной поверхности. При этом необязательно снимать фару, хотя если водителю хочется, то можно и демонтировать модуль.

Что характерно, поверхность всех фар покрыта специальным лаком, который обеспечивает защиту оптике от воздействия многих внешних факторов. При этом улучшает прозрачность и придает блеск. И проблемы возникают именно с защитным покрытием.

Процедура полировки, которая позволит улучшить свет фар на 2110 и других автомобилях, выглядит так:

  • Первым делом стоит приобрести специальное средство для Экономить на этом крайне не рекомендуется, так как дешевая полироль не уберет мелкие трещинки и прочие дефекты.
  • В гараже (или любом другом подходящем помещении) должно быть сухо, а фару нужно подготовить: хорошо промыть и высушить.
  • Нужное количество пасты наносится на стеклянную поверхность, после чего растирается тряпкой по всей площади. Для начала можно обработать небольшой участок.
  • Теперь необходимо втирать пасту в поверхность оптики, причем действовать быстро и круговыми движениями, одновременно следя за изменением внешнего облика фары. Процедура довольна долгая.

Многие советуют использовать для этого дорогую зубную пасту. В действительности она не всегда помогает, поэтому лучше воспользоваться специально предназначенными для этого средствами.

Поликарбонат или стекло

Вопрос, как улучшить свет фар, волнует многих водителей старых автомобилей. Ведь с течением времени на их поверхность попадает пыль, песок, копится грязь, что в итоге приводит к появлению царапин. Из-за этого свет рассеивается, что снижает качество освещения. Чтобы улучшить видимость, необходимо знать, из чего сделана поверхность оптики. Если это стекло, то можно попробовать сделать полировку, но желательно заменить весь модуль, причем лучше сразу с обеих сторон.

Многие современные автомобили оснащаются фарами из поликарбоната в силу наличия следующих преимуществ:

  • Безопасность. При аварии стеклянные осколки представляют большую опасность, нежели поликарбонат.
  • Меньший вес.
  • Несложное производство.

В то же время поликарбонат не лишен недостатков. Его легко повредить и поцарапать, что приводит к быстрому помутнению поверхности. Во избежание этого, специалисты рекомендуют использовать только специальные средства.

В качестве хорошей профилактики по решению задачи, как улучшить свет фар - приобретение защитной пленки средней толщины и наклеивание ее на фары. Это позволит увеличить их срок службы.

Восстановление отражателей

Снижение качества освещения может быть вызвано ухудшением отражающих свойств рефлектора. Новые автомобили, конечно, этим не страдают, чего нельзя с точностью сказать про транспорт, отходивший не одну сотню километров. Здесь необходимо либо заменить отражатель, либо восстановить. А так как стоимость такой работы составит как минимум 1000 рублей, то некоторые автолюбители предпочтут выполнить ее самостоятельно.

Чтобы починить рефлектор, необходимо демонтировать модуль фары и полностью ее разобрать. Причем есть два варианта:

  1. Несколько раз пройтись горячим потоком воздуха от строительного фена.
  2. Помещение фары в духовой шкаф, разогретый до температуры 100 °C на 20 минут.

После разборки все детали нужно прочистить от остатков клея герметика, хорошо промыть (жидкости, содержащие спирт, не подходят) и высушить. Что касается восстановления, то здесь тоже есть несколько вариантов:

  • Металлизированный скотч. Стоит недорого, в районе 30 рублей. Клеевая основа может выдержать как низкую, так и высокую температуру, а алюминиевая пленка отличается высокими износостойкими свойствами. Стоит заготовить несколько кусочков подходящего размера, после чего можно переходить к наклейке. Это позволит получить более гладкую поверхность с минимальными швами.
  • Металлическая фольга. Тоже действенная методика, как улучшить ближний свет фар. Чтобы сохранить гладкость поверхности, нужно выполнить выкройку из бумаги, а после вырезать детали из фольги. Клеить материал лучше на эпоксидную смолу, удаляя ее излишки в процессе работы.
  • Зеркальная пленка. Речь идет о пленке фирмы Oracal, которая выдерживает широкий диапазон температуры от -40 до +120 °C, с сохранением эксплуатационных свойств на 2 года на открытом воздухе. Поскольку у автомобильной фары хорошая герметичность, то срок службы будет больше. Приклеивается аналогичным способом, как выше. Пленку необходимо хорошо разглаживать, чтобы не попадал воздух. Места стыка и края можно закрасить хромовой краской.
  • Хромовая краска. Способ очень популярен, так как не нужно ничего клеить и вырезать, достаточно распылить краску равномерным слоем. После обработки краске нужно высохнуть в течение определенного времени (указано в инструкции к баллончику). Чтобы покрытие выдерживало высокую температуру, нужно постараться найти жаростойкий вариант, что непросто.

Непосредственно перед наклеиванием пленок вся поверхность должна быть обезжирена. Всю работу легко выполнить у себя в гараже. К тому же и семейный бюджет можно сэкономить.

Итог

Многие из перечисленных способов, как улучшить свет фар, можно реализовать самостоятельно. Однако, если имеются сомнения, лучше посетить специалиста, который подскажет что можно сделать. Или же просто заменить модуль, правда, это несколько урежет семейный бюджет.

Поэтому каждый автолюбитель решить сам, как ему поступить. Только следует помнить, что неправильно освещение приводит к разным последствиям, порой даже трагичным. Своя жизнь и безопасность окружающих бесценна.