Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Toyota Corolla. Как поменять масло в двигателе Тойота Королла своими руками? Как заменить масло в двигателе тойота королла

Неправильная эксплуатация Тойоты Короллы или использование масла плохого качества может привести к тому, что маслянный фильтр забьется и выйдет из строя.

Заменять масляный фильтр и доливать новое масло специалисты рекомендуют спустя каждые 10000 км пробега автомобиля в специализированном автосервисе, но многие водители делают это самостоятельно.

Купить фильтр масляный можно в любом крупном автомагазине. Не экономьте, лучше приобретите за более высокую цену, от известного производителя, ведь разница в цене между ними совсем небольшая. Качественный фирменный фильтр обычно стоит не слишком дорого и доступен абсолютно всем.

Поменяем масляный фильтр самостоятельно.

Инструменты

  • отвертка,
  • воронка (для слива использованного масла),
  • ключ (под размер колпака масляной вставки),
  • головка на 14мм,
  • емкость (для отработанного масла).

Пошаговая инструкция

При помощи отвертки снимите резиновые заглушки с мест их посадки в двигателе автомобиля Тойота Королла и отвинтите маслозаливную пробку моторного отсека. Слейте отработанное масло, осторожно убрав пробку картера ключом на 14 мм. Когда масло полностью сольется, прикрутите пробку на место.

Для того, чтобы открутить колпак с фильтром воспользуйтесь специальным ключом, но если такового нет в вашем арсенале, то можно использовать цепной ключ или страп-ленту.

Выполняйте все действия очень осторожно, чтобы не повредить колпак.

Вытащите отработавший свой срок фильтрующий элемент.

Старый фильтрующий элемент замените купленным недавно в магазине. В комплект любого современного фильтра обычно входит уплотнительное кольцо, поэтому снимите старое и на его место установите новое, его перед установкой смажьте маслом.

Для того чтобы масло при запуске двигателя сразу поступило к клапанам, а не застаивалось в камере сменной вставки, его необходимо небольшими порциями, понемногу влить в середину фильтра.

Обратите внимание, что масло медленно впитывается в пористую структуру и поэтому его требуется понемногу добавлять.

Не забудьте вернуть в первоначальное положение защитную пластину.

Через маслозаливную горловину залейте масло, закрутите пробку.


Запустите мотор, пускай немного поработает. Специальным щупом проверьте уровень масла (оно должно быть между двумя отметками на щупе).

Своевременная замена фильтра – выгодная экономия

Позаботьтесь о правильной эксплуатации своей Тойоты Короллы, вовремя меняйте необходимые детали и элементы, не экономьте и вы забудете о поломках и дорогостоящем ремонте.

Если вы – новичок, не уверены в своих силах и есть возможность – доверьте работу профессионалам. Заменить масляный фильтр в автосервисе можно в течении одного часа и по доступной цене.

Тойота Королла зарекомендовала себя как надежное транспортное средство. Счастливые владельцы Короллы редко сталкиваются с проблемами в эксплуатации автомобиля. Но если будет необходимо, следуя простым рекомендациям, вы сможете самостоятельно заменить фильтрующие элементы и масло.

В этой статье мы разбирались

Замена масла (отработки) в автомобиле Тойота Королла на самом деле процесс довольно простой, но при этом надо придерживаться строгих правил, чтобы увеличить срок работы двигателя.

Для этого достаточно проводить процедуру во время и правильно выбирать смазочные материалы.

Когда нужно менять смазочные материалы, нет однозначного ответа. Он зависит от нескольких факторов.

  1. Рекомендованный срок, который наступает после пробега в 15000 км.
  2. Насколько бережно водитель относился к автомобилю. Если использовалась только для поездок по городу, тогда можно менять масло как указано в рекомендациях компании. Но загородные поездки, передвижение по неровной местности, и т.д. уменьшает срок замены масла практически вдвое.
  3. Первую замену следует делать после первых 5000 км ., независимо от эксплуатации автомобиля.

Чтобы это сделать нужно, иметь следующие материалы:

  • Ключ-«краб» для того, чтобы снять все фильтры;
  • Любая ёмкость для слива отработки;
  • Тряпка, марля и т.д. для того, чтобы очищать вымазанные в масле детали;
  • Перчатки, которые защищают руки от грязи;
  • Источник света (подойдёт даже фонарик на телефоне, главное, чтобы он был удобный);
  • Ключ, который подойдёт для того, чтобы открутить гайки на сливном отверстии.

Виды

Смазочные материалы для Тойоты Королла выпускаются в соответствии с требованиями компании-производителя. Другие масла будут изнашивать детали намного быстрее. указываются в инструкции по эксплуатации. Но компания-производитель рекомендует использовать только оригинальные смазочные материалы (Toyota Engine Oil, Castrol, Mobil).

Двигатели до 2009 года (1 – 9 поколение)

Компания-производитель рекомендует использовать смазочные материалы, которые отвечают принятым нормативам: ACEA A3/B4, API SL, TOTAL QUARTZ 9000 5W40, TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30.

Такие смазки дают надёжную защиту от характерного износа.

При этом неважно, какие погодные условия или неровности на дороге – этот стандарт подходит даже для увеличенного интервала замены масла.

с 2008 года (9 – 11 поколение, 150 кузов)

К двигателям этого поколения подойдут следующие стандарты ILSAC GF-5, TOTAL QUARTZ 9000, FUTURE GF-5. В отличие от других аналогов содержание фосфора у них намного меньше. Поэтому они считаются экологически безвредными.

Дизельные

Сажевый фильтр является основным фактором в выборе смазочных материалов. Потому что они очень чувствительны к твёрдым частицам, которые могут присутствовать в масле. Смазочные материалы Low SAPS обладают низкой концентрацией серы и фосфора . Сульфатная зольность так же занижена.
Если фильтр отсутствует, тогда для таких двигателей подойдут следующие стандарты: TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30.

Сколько нужно заливать

Стандартный объём мотора должен обладать объёмом 4,2 литра . Но при этом точное количество, которое нужно заливать, неизвестно. Есть два способа определить, сколько нужно заливать масла в двигатель.

  • Для этого нужно отмерять, сколько отработанной жидкости будет слито из мотора.
  • В любой инструкции по эксплуатации есть указания, какой объём нужно заливать, чтобы не залить лишнего и не убить свой двигатель.

Пошаговая инструкция

Прежде сем менять масло, необходимо загнать свою машину на подъёмник или в гараж, где есть яма.


ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Ознакомьтесь визуально с информацией о замене на видео ниже:

Заключение

Как видно сам процесс занимает немного времени. Если владелец научиться, сам менять масло – это сэкономит не только его финансы, но ещё и позволит заливать качественный смазочный материал.

Неаккуратная эксплуатация, несвоевременный сервис или применение масла низкого качества, вполне возможно, приведет к тому, что масляный фильтр Тойота Королла перестанет справляться со своими обязанностями уже через несколько месяцев после его установки.

Согласно рекомендациям профессионалов, замена маслофильтра и моторной смазки на автомобиле Тойота Королла рекомендована каждые 10 тыс. километров пробега. Некоторые предпочитают все сервисные работы доверять специалистам СТО, но многие автолюбители прекрасно справляются с подобными процедурами самостоятельно.

Перед заменой необходимо приобрести хороший маслофильтр. Здесь не стоит экономить, покупку лучше совершать в специализированном магазине и берите самый лучший, даже если придется немного переплатить. Тем более, что разница не будет слишком большой.

[ Скрыть ]

Где находится?

Замена масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла — простой процесс, так как фильтр находится в доступном месте — под днищем автомобиля. И для его замены не нужно снимать дополнительные системы.

Пошаговая инструкция по замене

Как же происходит процесс замены фильтра на моделях Тойота Королла, выпущенных, после 2010? Замена масляного фильтрующего элемента на моделях более раннего года выпуска происходит практически по той же самой схеме, за исключением того, что используется традиционный маслофильтр, выполненный в корпусе из металла, взамен фильтрующей вставки.

Все работы лучше проводить на подъемнике или эстакаде, но если такой возможности нет, то подойдет и обычная смотровая яма, которая есть фактически в любом гараже. Если предусмотрена защита мотора, то ее нужно снять. При этом болты необязательно полностью откручивать, а достаточно сдернуть их немного вперед.

Что понадобится?

  • набор отверток;
  • специальный ключ для съема барьера;
  • воронка;
  • набор ключей;
  • новая смазка;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработки.

Этапы

  1. Отверткой снимаем резиновые заглушки в моторе. Под сливное отверстие предварительно ставим емкость для слива отработанной жидкости.
  2. С помощью ключа откручиваем заглушку для слива масла.
  3. Сливаем отработку.
  4. Закручиваем пробку.
  5. Отжимаем защитную пластину.
  6. Откручиваем колпак со старым фильтром при помощи специального ключа. Делать это нужно осторожно.
  7. Снимаем его.
  8. Замените, предварительно смазав маслом, уплотнительное кольцо.
  9. В новый фильтр залейте немного масла, чуть больше половины.
  10. Установите его на место старого.
  11. Установите фиксирующую защитную пластину в положение, в котором она была раньше.
  12. Заливаем новое масло.
  13. Заводим двигатель и даем ему немного поработать.
  14. Проверяем уровень.
  15. В случае нехватки, доливаем и наоборот.

Многие специалисты советуют при смене попутно промыть мотор авто. Но эта процедура необязательна, в случае если вы пользуетесь качественными расходными материалами и все сервисные работы проводите в положенный срок.

Видео «Установка нового масляного барьера»

В этом видео подробно показан процесс смены масляного фильтра на автомобиле Тойота Королла.

Надежность любого автомобиля во многом зависит от регулярного и своевременного технического обслуживания. Замена масла Тойота Королла – одна из основных операций в перечне регламентных работ, регулярно проводимых в процессе эксплуатации этого популярного автомобиля.

Информация! Известный всем автолюбителям японский легковой автомобиль серийно выпускается уже более 50 лет (1966). За это время, постоянно совершенствуясь (11 поколений), было выпущено более 40 млн. автомашин. Она неоднократно признавалась самой надежной в классе компактных автомобилей.

Готовимся к замене

Замена отработанного моторного масла или как его еще иногда называют – «отработки», должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Какое масло лить

Тип моторного масла, которое нужно заливать в двигатель автомобиля Тойота Королла в обязательном порядке указан в инструкции по эксплуатации и зависит от того, в каком году он выпущен.

При этом концерн Toyota Motor Corporation (1937) рекомендует использовать оригинальные масла Toyota Engine Oil или аналогичную продукцию известных компаний Castrol, Mobil и др.

  • Двигатели Тойота Королла с 1 по 9 поколение (1966-2008)

Для двигателей, установленных в автомобилях, выпущенных до 2009 года, подходит моторное масло, соответствующее требованиям международных стандартов API SL и ACEA A3/B4. Автосмазки, изготовленные по этим стандартам, обеспечивают надежную защиту силовых агрегатов от износа в любых режимах и климатических условиях эксплуатации. Рекомендуются они также к применению в режиме увеличенного интервала замены масла. В эту группу входят масла с вязкостью 0W30, 5W40 и др.

  • Моторы Toyota Corolla с 9 по 11 поколение (2006 – по настоящее время)

Масло для двигателей, которые устанавливают в современных автомобилях, должно соответствовать международному стандарту ILSAC GF-5. Они отличаются низким содержанием фосфора, что способствует низкому содержанию экологически вредных веществ в выхлопе отработанных газов. Кроме того, автосмазки, изготовленные в соответствии с этим стандартом, снижают износ деталей двигателя и способствуют уменьшению расхода топлива.

  • Силовые агрегаты Toyota Corolla, работающие на дизельном топливе

Выбирая автосмазку для дизельного двигателя, необходимо обращать внимание на наличие или отсутствие сажевого фильтра. При этом для двигателей автомобилей с установленными сажевыми фильтрами рекомендуется использовать масла категории Low SAPS, которые характеризуются низким содержанием фосфора и серы, а также невысокой сульфатной зольностью. Их использование способствует уменьшению расхода топлива и защите деталей от преждевременного износа. К этой категории относятся масла, соответствующие стандарту АСЕА С2 (0W-30, 5W-30 и др.).

Что касается автомашин, в которых сажевый фильтр отсутствует, то для их двигателей рекомендуются автосмазки, соответствующие стандартам АСЕА А5/В5 и API SL/CF. Они существенно снижают износ деталей мотора. Также, обладая высокой стойкостью к окислению, масла этой категории можно использовать достаточно длительное время в самых жестких условиях эксплуатации.

Специалисты, работающие на станциях технического обслуживания, при выборе моторного масла рекомендуют отдавать предпочтение продукции:

  • рекомендованной изготовителем автомобиля;
  • год и месяц изготовления которой совпадает с датой замены «отработки».

Объем масла в двигателе

На автомобилях в разные годы устанавливались самые разные силовые агрегаты, отличающиеся как рабочим объемом цилиндров и мощностью, так и крутящим моментом.

В зависимости от того, какой мотор установлен в конкретной модели, количество масла, которое заливается в двигатель, может изменяться от 3,5 л (объем цилиндров 1,3 л, мощность 84 л. с.) до 4,3 л (объем цилиндров 2,4 л, мощность 158 л. с.).

Куда заливать масло

Все двигатели, которые устанавливаются в автомобилях Toyota Corolla имеют идентичную конструкцию. Моторное масло в них находится в нижней части картера, а заливается через маслозаливную горловину, расположенную в головке блока цилиндров, часто закрытой декоративной пластмассовой панелью. Закрывается горловина специальной пробкой. Доступ к ней свободный, а откручивается последняя силой руки.

Меняем масло

«Отработку» и масляный фильтр необходимо менять регулярно через каждые 10 тысяч километров пробега. При этом специалисты рекомендуют сокращать этот интервал и производить замену через 5-7 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации).

ВАЖНО! Классический масляный фильтр в металлическом корпусе устанавливался на силовых агрегатах концерна Toyota Motor Corporation до 2010 года. В настоящее время вместо него используется специальная фильтрующая вставка, которая при замене вставляется в специальный пластмассовый колпак. Все остальные операции при этом идентичны.

Инструменты

Перед тем, как приступить к процедуре замены масла, необходимо подготовить соответствующий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы. В общем случае кроме нового моторного масла в их перечень входят:

  1. специальный съемник масляного фильтра (ленточный или цепной) или ключ для снятия колпака масляной вставки (код 09228-06501);
  2. воронка;
  3. масляный фильтр или вставка;
  4. торцовый ключ (головка) на 14;
  5. отвертка;
  6. емкость для слива старой автосмазки (не менее 5 л);
  7. резиновые перчатки;
  8. ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к процедуре замены автосмазки, необходимо запустить и прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Благодаря этому отработанная жидкость станет более текучей, и процесс ее слива пройдет быстрее. Затем нужно загнать Тойота Королла на эстакаду, яму или поднять на подъемнике.

Сама процедура замены осуществляется следующим образом:

  • подставляют под сливное отверстие в картере мотора тару для слива отработанной жидкости;
  • откручивают пробку маслозаливной горловины;
  • торцовым ключом ослабляют пробку сливного отверстия, а затем, соблюдая особую осторожность (сливаемая жидкость имеет высокую температуру), откручивают ее рукой (при этом необходимо проследить, чтобы уплотнительное кольцо не упало в тару для отработанной жидкости);
  • подождав, пока отработанная жидкость сольется полностью, переставляют емкость с ней под масляный фильтр;
  • закручивают пробку сливного отверстия на место, предварительно протерев ее и края отверстия ветошью;
  • если машина установлена на подъемнике, то ее опускают вниз;
  • в зависимости от марки Тойоты Короллы с помощью специального съемника или ключа откручивают и вынимают фильтр; выкручивают пластмассовый колпак и достают фильтрующую вставку; фильтр или вставку выбрасывают в емкость с отработанной жидкостью;

Совет! Проверьте наличие резиновой прокладки на старом фильтре. Если ее нет, то она осталась на моторе. В этом случае прокладку необходимо снять с двигателя и также отправить в емкость с отработанной жидкостью.

  • протирают место установки фильтра (вставки) ветошью;
  • новую резиновую прокладку смазывают моторным маслом;
  • устанавливают новый масляный фильтр или вставку на место и закручивают их силой руки;
  • устанавливают воронку в заливную горловину;
  • заливают литр моторного масла;
  • выждав, пока фильтрующий элемент фильтра или фильтрующая вставка пропитаются маслом, доливают масло. Если необходимый объем автосмазки неизвестен, то его доливают небольшими порциями, проверяя уровень щупом;
  • после того, как уровень масла достигнет необходимого уровня (масляная метка должна находиться между рисками MIN и MAX на щупе), воронку вынимают и горловину закрывают пробкой;
  • запускают двигатель и дают ему поработать, пока на приборной панели не погаснет контрольная лампа давления масла;
  • пока мотор автомобиля работает, осматривают мотор на предмет выявления протечек технических жидкостей;
  • глушат мотор и, выждав несколько минут, достают щуп;
  • протерев щуп ветошью, опускают его в картер и проверяют уровень залитого масла. При необходимости доливают недостающее количество или сливают излишек.

На этом процедура замены моторного масла в двигателе автомобиля Тойота Королла заканчивается.

Замена масла в двигателе Тойота Королла проходит каждые 5-10 тысяч километров. Периодичность каждый выбирает сам. Мы же расскажем, какие инструменты потребуются и как правильно его менять. Также дадим пару рекомендаций, которые уберегут от ошибок.

Что нужно для замены

1. Тара, куда вы будете сливать отработанное масло. Умещать она должна около 4-5 литров. При этом главное, чтобы она была широкой, а то брызги попадут на пол.

2. Резиновые перчатки – они уберегут руки от ожога, потому что масло – горячее, и в любом случае хоть капля, но на руки вам попадет.

3. Торцовая головка – с ее помощью вы ослабите сливную пробку, чтобы полностью открутить ее руками.

4. Удлинитель – поможет легче ослабить сливную пробку торцевой головкой.

5. Ленточный ключ – он пригодится, чтобы выкрутить масляный фильтр. Его надо менять при каждой замене масла. Вместо ленточного можно использовать торцовый ключ. Только его необходимо подобрать под фильтр.

6. Много газеты или ветоши, чтобы убрать брызги с пола в случае, если они туда попадут.

Процесс

1. Поставьте Тойоту на яму, поднимите на подъемнике или заведите на эстакаду.

2. Разместите инструменты так, чтобы они были под рукой.

3. Прогрейте двигатель, если машина стояла. Это необходимо, потому что нагретое масло жиже холодного, оно вытечет быстрее и заберет с собой больше загрязнений.

4. Заглушите мотор, как только он прогрелся.

5. Подставьте под сливное отверстие тару (имейте в виду, что сначала жидкость будет вытекать под напором, поэтому с учетом этого выбирайте место для тары).

6. Торцовым ключом ослабьте сливную пробку, а потом полностью открутите ее руками.

7. Подождите, пока все выльется. В это время следите за струей и двигайте тару, чтобы масло не пролилось.

8. После того как оно выльется, протрите пробку и отверстие ветошью и закрутите ее.

9. Осмотрите слитое масло, нет ли в нем металлических стружек, опилок и прочего, что свидетельствует о сильном износе цилиндров и все, что к ним прилагается. Если есть, после замены обязательно отправляйтесь в автосервис на диагностику.

10. Тару со слитым маслом подставьте под масляный фильтр.

11. Вылезьте из-под машины и вытащите все инструменты. Если Королла стоит на подъемнике, то опустите её.

12. С помощью ленточного или торцового ключа со стороны капота ослабьте затяжку масляного фильтра. После руками выкрутите его до конца. Вытаскивайте его той частью наверх, которая прикручивается, чтобы остатки не вылились на пол, и положите его в тару.

Снимать фильтр нужно тоже в перчатках, так как вы будете просовывать руку глубоко и можете задеть выпускной коллектор. А он очень горячий.

13. Посмотрите на фильтр, имеется ли на нем прокладка. Если нет, то она осталась на двигателе. Уберите ее. Возможно, она приклеится к мотору, тогда ее придется соскоблить.

14. Ветошью протрите то место, куда прикручивается фильтр.

15. Если прокладка нового фильтра не смазана, то смажьте ее моторным маслом. После этого вкрутите фильтр на место. Достаточно затянуть его, используя только силу рук.

16. Поставьте воронку в отверстие для заливки, и залейте сначала литр масла. Подождите немного, чтобы оно стекло в поддон, потом лейте дальше. Если не знаете, сколько лить, то лейте небольшими порциями, между которыми вытаскиваете щуп и смотрите на уровень. Должно быть посередине между минимальным и максимально допустимым значением на щупе.

17. Закрутите пробку и заведите мотор. Пусть работает, пока датчик давления масла не погаснет. В это время загляните под машину, чтобы убедиться, что ничего не подтекает.

18. Заглушите мотор. Выждите минутку, потом достаньте щуп, вытрите его и опустите. Опять достаньте и посмотрите на уровень. При необходимости долейте, либо слейте.

1. Вам могут посоветовать, перед тем как поставить новый фильтр, залить в него немного масла. Этого делать не надо.

2. Владельцы Тойота Королла не советуют промывать двигатель, если вы переходите на другую марку масла. Лучше залить новое и сменить его раньше обычного.