Форд куга роботизированная коробка передач. SHORTscope: испытываем самый доступный Ford Kuga с автоматической коробкой передач

Мартовский переход через "ноль" навстречу весне - не самое выигрышное время года, если говорить о поездках по изможденным глубокими ссадинами российским дорогам. Обновленный Ford Kuga берет бодрый старт из Уфы, хотя грядущий бросок по витиеватому и неочевидному маршруту до Челябинска через Стерлитамак, Абзаково, Верхнеуральск и Чебаркуль впоследствии окажется нескончаемым "подвесочным" испытанием.

"Куге" такие условия вроде бы совсем не чужды - до завода Ford Sollers в Елабуге, где кроссовер давно выпускается методом полного цикла, отсюда немногим более 300 километров по федеральной трассе М7. Рожден в России - значит, адаптирован?

В профиль сложнее всего отличить обновленный Ford Kuga от дорестайлинга - пластика боковин осталась нетронутой.

На одном из грунтовых отрезков маршрута то и дело проступают вымощенные камнями фрагменты Сибирского тракта. Обустройство сухопутного торгового маршрута между европейской частью Российской империи и Китаем началось еще при Петре I в 1727 году и фактически завершилось лишь к середине XIX века. Хотите верьте, хотите нет, но даже спустя два столетия булыжник некогда судьбоносного для двух великих держав транспортного коридора на южноуральском участке сохранился лучше, чем разлагающееся на молекулы грязи асфальтное покрытие близлежащих артерий федерального значения.

  1. Весенние дороги Башкортостана и Челябинской обсласти ничем не лучше, чем те, что выкладывали еще 200 лет назад при Петре.
  2. Турбированные "Куги" визуально отличаются от атмоферных только маленьким шильдиком на крышке багажника, да табличкой AWD.
  3. Метровые сугробы в башкирском приуралье явно растают еще не скоро.

Да и вообще, чем дальше уезжаешь от благоустроенных дорог, тем больше позитива вокруг. Небольшие башкирские деревушки в заснеженных и живописных предгорьях Южного Урала оказались на удивление ухоженными и уютными. Хотя местные жители, похоже, немного удивлены появлением целой колонны новеньких Ford Kuga - на фоне здешних "буханок", вазовской классики и "Камазов" еще советского происхождения кроссовер выглядит несколько чужеродно.

По итогам 2016 года Kuga разошелся по России тиражом 8,4 тысячи машин - прибавка к предшествующему 2015-му составила 20%, что весьма недурно на фоне летаргического сна на рынке в целом. Хотя на каждую "Кугу" у нас все еще приходится плюс-минус по четыре RAV4 или, например, еще по три Sportage и X-Trail.

Аборигенов, конечно, не особо интересуют отличия обновленной "Куги" от дореформенной, зато у читателей и подписчиков АвтоВестей вопросов накопилось - хоть отбавляй. Итак, поехали!

Достаточно ли динамики Kuga c двигателем 2,5 л?

Достаточно - это как раз именно то слово, которым можно охарактеризовать скоростной потенциал начальной модификации с двигателем 2,5 л и передним приводом. Бензиновая атмосферная "четверка" Duratec предлагалась и раньше, однако часть потенциальных покупателей по-прежнему поглядывает на нее с опаской. Все потому, что литраж - отнюдь не "базовый", а вот заявленная отдача не впечатляет - у конкурентов такую мощность выдают простенькие двухлитровые версии. Почему же Ford пожадничал? На самом деле, не пожадничал, а подумал об экономии. Ведь по факту Kuga 2,5 л едет заметно бодрее заявленных цифр, а паспортные 150 л.с. - просто удобная цифра по налоговым ставкам.

Объем багажника

Объем бензобака

В конце концов, везет автомобиль не мощность, а крутящий момент, и присутствующих здесь 230 Нм вполне хватает, чтобы поддержать бодрый разгон на городских скоростях до 80 км/ч. Ускорения с ходу даются сложнее - для более-менее адекватной отдачи слегка престарелую "четверку" приходится крутить, загоняя стрелку тахометра ближе к отметкам 4500-5000 об/мин. Любителям активной езды базовый Duratec покажется флегматиком, но свою работу он выполняет добросовестно. При отсутствии сверхзадач по динамике такого агрегата должно хватить за глаза.

Что однозначно греет душу, так это проверенная конструкция. Под "фордовскими" индексами Kuga донашивает проверенный временем алюминиевый агрегат семейства Mazda MZR японского происхождения, разработанный лет эдак 12 назад в эпоху тесного сотрудничества между двумя автобрендами. Разумеется, двигатель с цепным приводом ГРМ помалу дорабатывается, но в целом конструктив остается неизменным: фазовращатели здесь только на впуске, а впрыск топлива - распределенный. Апологетам простых и понятных в обслуживании моторов, которым снятся по ночам ужасы о проблемах с турбо, такое должно понравиться.

У капота "Куги" по-прежнему нет копеечного газового упора, а горловина бачка омывателя расположена жутко неудобно - не особо меткий владелец рискует вылить разбрызгать жижу на приводной ремень навесных агрегатов и генератор.

Зачем уменьшили объем турбодвигателя? Каков расход топлива у 1,5 л EcoBoost?

Ответ простой и логичный - ради экономии топлива. Владельцы Kuga со старыми двигатели 1,6 л возмущались расходом на чем свет стоит, а тут заявленный профит относительно прежнего агрегата составляет вроде как около 7%. Честно говоря, в технических спецификациях опознать изменения под капотом обновленного Ford Kuga с первого взгляда почти невозможно. Несмотря на потерю 100 куб.см. рабочего объема за счет уменьшения хода поршней, новые агрегаты 1,5 л EcoBoost сохранили прежние показатели мощности - 150 л.с. и 182 л.с. в зависимости от степени форсировки. Крутящий момент у двух "турбочетверок" тоже равнозначен и составляет 240 Нм, хотя у младшей версии полка максимального момента чуть уже.

От малообъемного турбомотора ждешь экономичности, но аппетит у EcoBoost просто отменный. Старый атмосферник в плане расхода оказался выигрышнее.

На деле вообще никакой разницы между двумя вариантами одно и того же "турбо" нет. Самая мощная 182-сильная "Куга" не то что дефорсированную версию - даже простой 2,5-литровый атмосферник толком стряхнуть с хвоста не может, как не топчи по педали газа. Если оба порошка стирают одинаково, зачем платить больше? Конечно, на высоких скоростях после 140 км/ч, когда атмосферная "четверка" уже перестает подавать признаки жизни и засыпает, наддувные кроссоверы c EcoBoost по-прежнему тянут вперед уверенно, словно под силой попутного ветра.

В числе новых "зимних опций" входят электрообогрев руля, зоны покоя "дворников" и подогреваевые форсунки, которые переехали под крышку капота.

С другой стороны, новые малолитражные "экобусты" не столько динамичнее, сколько прожорливее базового двигателя 2,5 л, так что хорошими новостями любителей сэкономить на бензине мы не обрадуем. Реальный расход топлива в условиях рваного ритма - а на нашем маршруте были и затяжные подъемы вперемешку с легким оффроадом, и участки по шоссе - на кроссоверах с 1,5 л турбо составил около 13 л. Как ни странно, более объемный атмосферник оказался не в пример экономичнее - его показатели в районе 11,8 л на 100 км в аналогичном темпе. Благо, Ford Kuga с "турбочетверками" оказались заметно тише варианта с 2,5 л, который слегка напрягает своим монотонным воем во всем диапазоне оборотов.

Массивные передние стойки вкупе с широкой неочищаемой зоной ветрового стекла явно не способствуют хорошей обзорности.

Каков ресурс турбированных моторов EcoBoost?

Очевидно, что наличие двух вариантов EcoBoost по мощности - это не более, чем иллюзия выбора, но такой виртуальный ассортимент помогает компании Ford продвигать свои турбомоторы среди российских покупателей. По большому счету, "экобусты" не успели заработать имидж капризных двигателей, а все технические косяки - на уровне мелочей из разряда детских болезней.

Двигатели для российских Kuga, включая турбированные EcoBoost, адаптированы под бензин АИ-92. Горловина топливного бака Ford Easy Fuel - без крышки.

На вопрос о ресурсе представители Ford отвечают, что 200-250 тысяч километров такие моторы даже на российском топливе должны проезжать без какой-либо ревизии. А чтобы клиенты не сидели, как на иголках, в период владения автомобилем, производитель увеличил гарантийный пробег для двигателей "Экобуст" до 5 лет или 100 000 километров.

Появится ли в России турбомотор 2,0 л?

Бензиновый 2,0-турбо EcoBoost вместе с дизелями семейства Duratorq останутся прерогативой других рынков. Сами "фордовцы" искренне верят, что потребности российского покупателя в мощном моторе сполна перекрываются 182-сильной "Кугой". А спрос на дорогие дизельные версии в случае с дорестайлинговой машиной и без того был минимальным, так что этот вариант похоронили вообще без угрызения совести. Выходит, нынешняя моторная гамма для российского рынка - скорее, окончательная.

Общая архитектура салона осталось прежней. Новые здесь - знакомый по "Фокусам" руль с лепестками переключения АКП, экран мультимедийной системы SYNC 3 с другими органами управления и блок климат-контроля, который благополучно перекрывается рычагом автомата в положении P.

Какая у Kuga коробка передач? Автомат или робот?

Можете выдохнуть - никаких "роботов" Powershift, здорово подпортивших "Форду" репутацию, на российских кроссоверах Ford Kuga больше не будет. Абсолютно все версии отныне оснащаются классическим 6-ступенчатым автоматом 6F35, уходящим корнями в начало 2000-х. Надежность трансмиссии остается на высоте - это плюс, а вот характер полностью соответствует духу своего времени - это минус. Коробка передач переключается сравнительно плавно, но отнюдь не бесшовно, как это делают самые современные автоматы. При равномерном ускорении смена передач происходит вовремя, зато когда тягу приходится поочередно то убавлять, то, наоборот, увеличивать, трансмиссия начинает путаться и подтыкает нужную ступень с ощутимой заминкой.

Трансмиссия 6F35 - это совместная разработка Ford и General Motors. Она держит тягу до 350Нм и является практически полным аналогом "гидраматиков" 6t40/6t45 для Opel и Chevrolet.

Кстати, коробка имеет систему механической смазки трущихся деталей, так что заглушенный автомобиль можно свободно буксировать на тросе, не прибегая к частичной погрузке или эвакуатору.

Чуть более мягко и предсказуемо коробка работает на версиях с EcoBoost, чуть более нервно - в паре с обычным атмосферником 2,5 л. Спортивный режим трансмиссии в обоих случаях предпочтительнее с точки зрения управления тягой, поэтому и на узких заснеженных грейдерах, и на шоссе селектор Kuga почти всегда удобнее держать в положении S. А главное, на рычаге больше нет совершенно бессмысленных, в каком-то смысле вредительских кнопок ручного переключения передач - теперь за это отвечают привычные лепестки. Они расположены на руле, поэтому перещелкивать ступени вручную удобно в любом положении баранки.

В меру плотные передние кресла с хорошей боковой поддержкой, наверное, не понравятся тучным водителям, зато спину в дальних поездках они берегут неплохо. Кстати, спинка пассажирского кресла по-прежнему имеет узкий диапазон регулировки по наклону.

А вот механической трансмиссии в конфигураторе Ford Kuga вы больше не найдете, уже в базе предлагается автомат. Как и дизель, ручную коробку убил мизерный спрос - ежегодный счет продаж таких машин шел даже не на сотни - на десятки экземпляров.

На спинках передних сидений расположены удобные столики. Для ланча с чашкой кофе подходят, но тяжелые предметы лучше не ставить.

Как обстоят дела с проходимостью у переднеприводной версии?

Желание сразу же заполучить в свое распоряжение автомобиль с двигателем 2,5 л (а только такие версии "Куги" сочетаются с передним приводом, и все эти машины были нарасхват) все-таки взяло верх над осторожностью. Впереди нас ждали сотни километров узкого заснеженного и местами обледенелого грейдера с большими перепадами высоты, где стоит быть повнимательнее с выбором направления и при разъездах с местными лесовозами. Слишком близко прижался к краю дороги - считай, провалился в глубокий снежный отвал. Закопаешься так, что лопата не поможет.

  1. Электронными помощниками при спуске с горы Kuga пока не обзавелся.
  2. Механическая "кочерга" стояночного тормоза уступила место клавише с электроприводом.
  3. С весенней распутицей кроссовер расправляется играючи, даже в переднеприводной модификации.

Удивительно, но моноприводный Kuga практически не отставал от машин со всеми ведущими. Да, на проблемных участках лучше набирать больше ходу, а на затяжных подъемах следует внимательнее дозировать тягу, не провоцируя на вмешательство трекш-контроль. Кстати, алгоритм его отключения совершенно нелепый, поскольку антипробуксовочная система деактивируется только в дебрях бортового компьютера - и включается точно так же. В остальном - никаких проблем!

Опциональный "автопарковщик" обновленного Ford Kuga умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Ассистент при выезде задним ходом предупредит о помехах в слепых зонах сзади.

Дорожный просвет в 200 мм, адекватная артикуляция подвесок и слегка усеченная губа переднего бампера позволяют даже "недоприводному" кроссоверу, обутому в качественные шипованные шины, относительно беззаботно скакать по рытвинам и уверенно держаться маршрута. Если использовать автомобиль преимущественно в окологородской местности, то переднего привода должно хватить с головой.

Минеральная вода - ни пользы, ни вреда. Примерно так можно охарактеризовать неочевидную разницу в мощности между 182-сильной "Кугой" и чуть более дешевой версией на 150 л.с.

Пересаживаюсь в самую мощную полноприводную "Кугу" и облегчения не чувствую. Понятно, что такому паркетнику увереннее даются проезды по снегу и скользким дорожкам, но крутящий момент на заднюю ось передается резковато и с задержкой. Хотя, по обещаниям производителя, должна срабатывать превентивно, учитывая угол поворота руля, на основе показаний акселерометров, датчиков ABS и еще кучи параметров. В самой трансмиссии нет ни принудительной блокировки многодисковой муфты Dana (Kuga еще до рестайлинга перешла к муфтам Dana), ни выбора режимов езды в зависимости от типа покрытия, как у некоторых конкурентов. Короче говоря, полный привод реализован по принципу необходимого минимума.

В списке доступных электронных помощников - система автоматического торможения на скоростях до 50 км/ч и мониторинга слепых зон. В стандартном оснащении числятся сразу 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Изменились ли настройки подвески по сравнению с дорестайлом?

Вмешиваться в работу подвески обновленного Ford Kuga производитель не стал, но и оснований проехаться по ее работе у нас не возникает. В целом кроссовер приятно и собрано стелет по ровному шоссе, передает на кузов легкие тычки при проезде мелких неровностей, зато средние и крупные выбоины обволакивает упруго, с приятной вязкостью. Энергоемкости не хватает, пожалуй, лишь глубоких рытвинах критической величины - пару раз подвеску все-таки удалось приложить до пробоя, хотя по среднестатистической разбитой дороге можно мчать, не сбавляя ходу. На высоких скоростях Kuga почти не требует корректировки направления, курсовая устойчивость - на высоте.

Задняя оптика стала короче и шире, крышка багажника обзавелась парой резких граней. Открывается и закрывается багажник по взмаху ноги под задним бампером - главное, чтобы ключ-брелок был при себе.

У нескольких вариантов колесных дисков - новый дизайн.

Управляемость "Куги" если и не дотягивает до статуса образцовой среди кроссоверов, то только из-за не совсем удачной настройки электроусилителя, который генерирует слишком синтетики усилие в околонулевой зоне. При более весомых отклонениях руля появляется приятное "живое" усилие, а Kuga откликается на команды быстро и точно. Баланс между азартной управляемостью и комфортом в "фордовском" шасси - на высоте.

Панорамная крыша со сдвижной передней секцией - привилегия самых дорогих комплектаций. На верхнем блоке управления салонным светом расположена кнопка системы оповещения экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".

Есть ли смысл переплачивать за новый адаптивный "свет"?

Если есть возможность приобрести комплектацию побогаче и подороже, то однозначно смысл есть. В отличие от Ford Mondeo, продвинутая оптика которого целиком построена на LED-источниках, светодиодными у Kuga могут быть только дневные ходовые огни, а основной свет реализован на базе традиционного биксенона. Интеллектуальная оптика умеет работать по одному из нескольких сценарий освещения дороги в зависимости от условий - расширяя световой пучок при плохой видимости и выстреливая вперед узким тоннелем "магистрального" света на высоких скоростях. Как и положено современной системе освещения, передние фары умеют "заглядывать" за поворот синхронно с изменением положения руля - причем, как за счет изменения направления света основных источников, так и статичным способом - благодаря включению дополнительной лампы.

Вся фронтальная часть и форма новой решетки радиатора отсылают к стилистике старшей модели Ford Edge (на российском рынке больше не присутствует). Светодиодные ДХО полагаются даже базовой комплектации Trend, но фары у простых машин - на галогенках.

На практике динамический головной свет адаптируется под разные сценарии почти мгновенно - проверено неосвещенными южноуральскими дорогами, где в ночное время суток темно, хоть глаз выколи. Но есть и пара серьезных замечаний - яркий световой пучок почему-то формируется пятнами, а его светотеневая граница всегда немного размыта. Вдобавок на неровных дорогах была замечена склонность к микроподергиваниям источников света. Так или иначе, биксенон гораздо эффективнее базовых линзованых галогенок. При этом стоит помнить, что адаптивный свет - опциональная возможность комплектаций только верхнего уровня Titanium и Titanium Plus.

Торчащие напоказ оранжевые лампочки поворотников не очень-то вписываются в современную графику задней оптики.

Насколько удобно пользоваться новой медиасистемой?

Все зависит от точки отсчета. Если прежде доводилось сталкиваться со предыдущим поколением мультимедийной системы, то на его фоне новый комплекс SYNC 3 покажется образцом логики и взаимодействия с водителем. Часть физических кнопок вместе с основным контроллером исчезли, а возложенный на них функционал перекочевал прямиком на 8-дюймовый тачскрин. Кому не хочется постоянно тыкать пальцами в экран, воспользуются расширенными возможностями голосового управления - "железо" обеспечивает системе по-настоящему классное быстродействие.

На данной фотографии хорошо видно, как неудачно дисплей утоплен внутрь громоздкой надстройки. Пользоваться нижним рядом кнопок неудобно, да и вообще к экрану приходится тянуться. Из очевидных плюсов SYNC 3: быстрый отклик, пролистывание и масштабирование, как у смартфона, простая навигация между разделами.

Впрочем, с мультмедией, в основе которой лежит операционная система QNX, разработчики все же кое-где напартачили. Во-первых, графика интерфейса мало того что совершенно простецкая, так еще и отличается от одного раздела к другому. Тема оформления может быть то светлой, то темно-серой, то еще бог весть какой. О том, как органично вписать стиль графики в автомобильный интерьер, создатели думали в самую последнюю очередь.

Во-вторых, не обошлось без глюков. Классно, что мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Но почему сразу на двух машинах после подключения смартфона система постоянно "слетала"? Один Kuga отказался работать с "яблочной" оболочкой, другой постоянно выбрасывал из "гугловской". Потом выяснилось, что при отключении телефона из USB-разъема постоянно сбивается навигация, и этот просчет, похоже, заложен во все кроссоверы с "Синком". Хотя сама навигация работает просто прекрасно и строит маршруты с учетом пробок и интенсивности движения.

2,062 млн руб

Tags: Какая коробка стоит на Форд куга дизель 140 сил робот или акпп

Собственно описание от меня как я езжу на той коробке, которая у Всех ломается. Бредово получилось, но всё...

Опыт эксплуатации автомобилей Форд Куга. Достоинства и недостатки Ford Kuga. ... Движок 1.6 л, коробка-автомат, полный привод и комплектация Titanium (это на... 3 дня в ФЦ Чита (был там проездом) стращали по поводу того, что я выбрал дизель и теперь пожинаю плоды... Год выпуска: 2013 (140 л.с.) ...

Форд Куга стоит своих денегВалентин? | Автор темы: Раиса

Татьяна  не скажу по поводу куги, но фордовские и опелевские дизеля не фонтан. хочешь дизеля-луче немца или японца.

Инна  а сколько он стоит такой?

Олег  Нет конечно! С дизелем проблем не оберешься, по крайней мере у нас, в РФ

Выбор S-Max между дизель/автомат и 2.0 турбо/робот / Ford S ...

google.com/автомат и 2.0 турбо/робот... Считал примерную разницу в расходе у 2.3 автомат и дизель автомат. ... Если дать небольшую паузу, то со слов дилера 140 сильный дизель 320Nm меняет или уже... Ездил на Mondeo 2.0 TD, Kuga 2.0TD 163л.с. и Экобусте 200л.с., ...

Дешевле только воздух


с автоматической коробкой передач

Дешевле только воздух

SHORTscope: испытываем самый доступный Ford Kuga
с автоматической коробкой передач


Николай Назайкинский, опубликовано 23 сентября 2014

Фото: сайт

С пециально для тех, кто не доверяет турбомоторам и новомодным роботизированным коробкам, фордовцы собрали «олдскульную» версию кроссовера Kuga — с 2,5-литровым атмосферником и 6-ступенчатой АКП. При этом «классика» оказалась всего на 10 тысяч дороже самой простой «Куги» с турбиной и «механикой»: стартовая цена — 899 тысяч рублей. Заманчиво.

Конечно, чудес не бывает: безнаддувная Kuga идет только с передними ведущими. Единственное, за что вы можете доплатить, — за более «нарядную» комплектацию. А нужен ли он, этот привод на все колеса? Продавцы уверяют, что сие не опция первой необходимости: большинство клиентов голосует за бензин и двухпедальность в сочетании с адекватной ценой, остальное неважно. Чем же Kuga 2.5 вознаградит такое внимание? Попробуем разобраться.

Во всем остальном, кроме атмосферного силового агрегата, это тот же Ford Kuga , который сайт тестировал весной прошлого года в песчаных карьерах Подмосковья — тогда мы знатно вываляли его в грязи. Жаль, что с новой переднеприводной версией так уже не подурачишься. С другой стороны, Ford Kuga покупают не для того, чтобы бороздить пашню. Это же просто хороший городской автомобиль с достаточно высоким дорожным просветом (198 мм), удобным салоном и неплохой динамикой разгона. Вот только фирменный термин Smart, который активно используется в рекламных кампаниях Kuga, к атмосферному паркетнику применим с большой натяжкой. Ни один из двух доступных вариантов оснащения не предусматривает современных систем, облегчающих жизнь: ни тебе помощи при парковке, ни мониторинга слепых зон, ни открытия двери багажника взмахом ноги. Хорошо, что климат-контроль и аудиосистема имеются.

Сравнивать эту модификацию Kuga с другими по ездовым характеристикам достаточно сложно, ведь автоматической коробкой до последнего времени комплектовались только полноприводные версии, а это более уверенный старт и лучшая развесовка за счет наличия муфты и редуктора заднего моста. Кроме того, максимальный крутящий момент в 230 Нм на атмосферном моторе доступен только с 4000 об/мин, тогда как у турбированного — 240 Нм при 1600 об/мин. Поэтому, чтобы хоть как-то ускориться на автомобиле с 2,5-литровым двигателем, приходится сбрасывать передачу или две вниз, а на машине с турбомотором можно обойтись и без лишних телодвижений: на какой передаче ехали, на той и разогнались. Тяги хватит.

По сути Ford Kuga в новой модификации является обыкновенным хэтчбеком, только приподнятым над землей. Из недостатков — автомобиль тяжелый. К примеру, Ford Focus весит 1 300 кг, а герой нашего рассказа — около 1 600! Это негативно влияет как на динамику разгона и характер торможения, так и на аппетит. Заявленный расход бензина в городском режиме составляет 11,2 л на 100 км пути, и в реальности этот показатель, несомненно, окажется выше.

То, что «наш» Ford Kuga не оснащается трансмиссией «4х4», еще не говорит о его беспомощности на бездорожье. В большинстве случаев достаточно высокого клиренса и правильно выбранной траектории движения. Так, довольно крутой подъем с глубокой колеей посередине мы взяли без труда. Правда, если пойдет дождь и грунт размокнет, номер не пройдет.

С другой стороны, заполучить за 900 тысяч рублей внедорожник, пусть даже моноприводный, с автоматической коробкой, нормальным мотором и стандартным набором опций в виде климатической установки, аудиосистемы, бортового компьютера и 17-дюймовых дисков — большая удача. Один из бестселлеров российского рынка Nissan Qashqai с вариатором, передним приводом, 2,0-литровым атмосферным двигателем и в схожей комплектации на 70 тысяч рублей дороже, Kia Sportage потребует переплаты в 40 тысяч. Выходит, баланс цены и качества соблюден. Наверное, правы маркетологи российского офиса Ford, говоря о том, что автоматическая трансмиссия и относительно неприхотливый силовой агрегат — адекватный размен на вездеходные способности. При таком ценнике подпишемся.

Место действия

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах — уникальный православный храм, который находится всего в 16 км от МКАД, в Подольском районе Подмосковья. Это необычное для русского зодчества по стилю сооружение было построено в 1690 -1703 годах. По одной из версий, для возведения храма князь Голицын выписал мастеров из Италии. Рядом с церковью разбит небольшой парк, в котором поддерживаются идеальная чистота и порядок.

Комплектации

Ford Kuga с атмосферным 2,5-литровым мотором, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом представлен в комплектациях Trend и Trend Plus, самых простых в фордовской системе координат. Автомобиль обойдется самое малое в 899 000 рублей (спецпредложение), при этом «потребительский набор» не такой уж спартанский: семь подушек безопасности, ABS с EBD, система курсовой устойчивости ESP, ассистент, помогающий тронуться в горку без отката, кондиционер, аудиосистема с поддержкой MP3 и управлением на руле, бортовой компьютер, противотуманные фары, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, кнопка запуска двигателя. Комплектация Trend Plus дополнена двухзонной климатической установкой, подогревом ветрового стекла и передних сидений, сигнализацией, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, рейлингами на крыше и тонировкой задних стекол. Ford Kuga 2.5 в исполнении Trend Plus можно приобрести за 1 059 000 рублей.

Конкуренты

Несмотря на то что оппонентов у Ford Kuga пруд пруди, многие из них не имеют доступных комплектаций с АКП. Так, Mazda CX-5 на «автомате» заметно переваливает за миллион (от 1 065 000 рублей), у Toyota RAV4 наиболее дешевая «немеханическая» версия начинается от 1,1 миллиона, у Honda CR-V — и вовсе от 1 319 000 рублей.

Nissan Qashqai

Самый бюджетный Qashqai с автоматической коробкой передач стоит 970 000 рублей. За эту цену получаем 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., бесступенчатый вариатор Xtronic и внушительный перечень удобств: шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, MP3-«музыка», круиз-контроль, омыватель фар и так далее. В то же время «японец» на 15 см короче Kuga, из-за чего на заднем диване в Ford чуть просторнее, а вот объем багажных отделений у конкурентов практически одинаковый: разница — 26 литров в пользу «голубого овала».

Suzuki New SX4

Еще один опасный соперник из Страны восходящего солнца. Suzuki New SX4 с передним приводом и вариатором можно взять всего за 809 000 рублей. Двигатель тут попроще (1,6 литра, 117 л. с.), зато наворотов ничуть не меньше: семь подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, электропривод боковых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема с MP3, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, рейлинги на крыше. Правда, как и Qashqai, New SX4 немного проигрывает «Куге» в габаритах, а размер в России, как известно, имеет значение.

Hyundai ix35 / Kia Sportage

Эта парочка «корейцев» — вечный раздражитель для японских и европейских производителей кроссоверов. За передний привод и 6-ступенчатую автоматическую коробку продавцы хотят разумные 864 900 рублей (дорестайлинговый бензиновый Sportage 2.0), только изысков по части оборудования за эту сумму ждать не приходится. Судите сами: две подушки безопасности вместо семи, нет системы курсовой устойчивости (ABS, конечно же, имеется), к тому же корейские паркетники лишены приятных пустячков вроде запуска двигателя кнопкой.

Skoda Yeti

Обновленный чешский кроссовер можно заказать в переднеприводном исполнении с атмосферным мотором и автоматической коробкой передач — все как у Ford Kuga. Впрочем, двигатель в Yeti скромнее — всего 1,6 литра рабочего объема, мощность 110 л. с. Самый доступный автомобиль в комплектации Active стоит 816 000 рублей, однако эта версия Yeti гораздо аскетичнее «Куги»: две подушки безопасности, минус аудиосистема, стеклоподъемники только на передних дверях. Более-менее равен «Куге» по нафаршированности Yeti Ambition. Здесь уже четыре подушки, музыкальный центр с поддержкой MP3, круиз-контроль, подогрев передних сидений, рейлинги, противотуманки. Стоимость такого автомобиля составляет 883 000 рублей.

Volkswagen Tiguan

В отличие от своего чешского родственника, Tiguan не обладает безнаддувным мотором, а «обыкновенная» АКП ставится только на 210-сильную версию, которая оценивается в полтора с лишним миллиона рублей. С другой стороны, по специальной цене в 999 000 рублей можно приобрести близкий к Ford Kuga по размерам автомобиль с турбированным 1,4-литровым ДВС (150 л. с.) и роботизированной коробкой передач DSG. Начальная комплектация Trend&Fun уже подразумевает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, электронную блокировку переднего дифференциала, двухзонный «климат», аудиосистему с MP3, подогрев передних сидений и рейлинги.

Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.

АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.

Описание коробки 6F35

Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.

Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка 6F35
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая
Количество передач 6 вперед, 1 назад

Передаточные числа коробки:

1 передача коробки 4,548
2 передача коробки 2,964
3 передача коробки 1,912
4 передача коробки 1,446
5 передача коробки 1,000
6 передача коробки 0,746
Задний ход коробки 2,943

Главная передача, тип

Передняя Цилиндрическая
Задняя Гипоидная
Передаточное число 3,510

АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.

С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.

Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).

В 2012 году конструкция изделия претерпела изменения, стали отличаться электрические и гидравлические составляющие коробки. Некоторые комплектующие механизма, устанавливаемого на транспортные средства в 2013 году, перестали подходить к ранним модификациям. Второе поколение коробки получило индекс «E» в маркировке и стало называться 6F35E.

Проблемы коробки 6F35

Поступают жалобы авто владельцев автомобилей Ford Mondeo и Ford Kuga. Симптомы поломок проявляются в виде и увеличенных пауз при переключениях передач со второй на третью. Так же часто переключение селектора из положения R в D сопровождается ударами, шумом, включением сигнальной лампочки на приборной доске. Большинство жалоб приходятся на автомобили, у которых АКПП эксплуатируется в паре с силовой установкой, объёмом 2,5 литра (150 л.с.).

Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильной манерой вождения, настройками управления, и маслом. АКПП 6F35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которой взаимосвязаны, плохо переносит нагрузки на холодной смазке. Прогревать АКПП 6F35 в зимнее время надо, иначе преждевременного ремонта не избежать.

С другой стороны, динамическая езда перегревает коробку, что приводят к раннему старению масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения коробки. Как следствие, после пробега в 30-40 тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах. Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды .

Несвоевременное решение вопроса с падением давления масла ведет к проскальзыванию и износу фрикционов гидравлического трансформатора. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.

Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления. Первые коробки выходили с настройками, которые предполагали агрессивное вождение. Это увеличивало КПД и уменьшало расход топлива. Однако, приходилось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Продукция, позднего выпуска поставлена в жесткие рамки, которые ограничивали водителя и не давали вывести из строя гидравлический блок и трансформатор коробки.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.

Возможные причины утечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ сальников коробки;
  • Биение первичного вала коробки;
  • Старение уплотнителя коробки;
  • Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
  • Нарушение слоя герметика;
  • Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
  • Засорение каналов и плунжеров коробки;
  • Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:

  • Прогрейте коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
  • Поместите автотранспортное средство ровно на эстакаде, или яме, переведите селектор коробки в положение «N»;
  • Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость в заранее приготовленную ёмкость. Проследите, нет ли в жидкости опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для дальнейшего возможного ремонта;
  • Установите сливную пробку на место, при помощи ключа с манометром проконтролируйте момент затяжки, равен 12 Нм;
  • Откройте капот, открутите заливную пробку коробки. Залейте через заливное отверстие новую трансмиссионную жидкость, объёмом, равному объёму слитой отработанной жидкости, ориентировочно, 3 литра;
  • Закрутите пробку, заведите силовую установку автомобиля. Дайте проработать двигателю 3-5 минут, переводите селектор переключения во все положения с паузой в несколько секунд на каждом из режимов;
  • Повторите процедуру слива и залива нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от примесей и старой жидкости;
  • Окончательно заменив жидкость, и проверьте температуру смазки;
  • Проконтролируйте уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
  • Проконтролируйте коробку и уплотнения на предмет утечки жидкости.

Получившись современным и удобным, Ford Kuga практически не докучает серьезными изъянами – но это не значит, что их нет вовсе. В мы выяснили слабые места по кузову, салону и электрике, разобравшись, откуда сливать воду и куда ее вовсе не стоит заливать. Теперь – самое время определиться с выбором двигателя и КПП, а заодно уточнить слабое место ходовой части Kuga первого поколения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Т ормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

Габариты (Д/Ш/В), мм

4 443 / 1 842 / 1 677

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».



С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.

Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

Выбор авто

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: плохой дренаж и мелкие проблемы

Немного истории У компании Ford в середине двухтысячных годов было множество внедорожников, но все они как один оказались не слишком-то популярны в Европе. Даже сравнительно компактный и «легковой» Escape/Maverick не...

14844 4 1 15.11.2016

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на , и на , и даже на . Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.
Предложение по типу КПП

Максимальная скорость, км/ч

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.

Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

Моторы

Двигатели и мощность

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.

Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Расход топлива на 100 км

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.

Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.

Цены на некоторые запчасти