Forbes назвал седан FAW Hongqi L5 самым дорогим китайским автомобилем. Рассмотрим основные моменты дизайна авто

Да, мы привыкли, что китайский автопром – это дёшево и сердито, но, может быть, не так уж всё и плохо? Давайте приценимся к самым дорогим китайским автомобилям.

Один из самых роскошных продуктов китайского автопрома – лимузин Hongqi (в переводе – “красный флаг”). Машина была разработана производителем FAW Group в честь 60-летия образования КНР для наиболее почётных членов партии. Существует три модификации: L5, L7 и L9 – они отличаются длиной кузова и богатством оснащения. Подробные технические характеристики держатся в секрете, однако известно, что, например, под капотом установлен 476-сильный V12, и стоит это всё порядка 1,2 миллиона долларов.


Другой автомобиль, который выпускается под люксовым шильдиком Hongqi – гораздо менее помпезный, но всё же «правительственный лимузин» H7. Автомобиль создан на базе Toyota Crown и нацелен на борьбу с премиальными моделями немецких брендов (Mercedes, Audi, BMW). Стоимость Hongqui H7 варьируется в районе от 45 до 70 тысяч долларов.

Самый настоящий китайский суперкар был представлен на Шанхайском автошоу в апреле прошлого года. Купе Icona Volcano, детище фирмы Icona Shanghai, оснастили гибридной силовой установкой мощностью 950 л.с., с которой китайский суперкар смог развить 350 км/ч и разогнаться до ста за 3 секунды. Icona Volcano был собран всего в нескольких экземплярах, каждый из которых продали по цене около 2 миллионов евро.

Самый большой кроссовер в модельном ряду Great Wall, так же представленный как «люксовый SUV» - это Haval H8, который поступит в продажу в октябре текущего года. Именно на H8, вероятно, пересядут те китайские чиновники, которые до сегодняшнего дня разъезжали на Land Cruiser и Gelandewagen. Впрочем, «люксовость» Haval H8 довольно относительна – от 25 400 до 32 500 долларов. Кстати, Great Wall Haval H8 будет доступен и российским покупателям.

Ну и как можно было обойти вниманием Geely GE – китайскую копию Rolls-Royce Phantom! Сходство экстерьеров подчёркнуто даже такими мелкими деталями как крылатая фигурка на капоте. Стоимость Geely GE составляет около 44 000 долларов.

Корпорация FAW начала принимать заказы на лимузин HongQi L5 (Red Flag L5). Автомобиль стал самым дорогим в истории Китая.

Фото лимузина FAW HongQi L5 (Red Flag L5) 2018 года

Изначально планировалось, что автомобиль будет использоваться исключительно лидерами Компартии Китая. Позже это решение было пересмотрено в пользу извлечения коммерческой выгоды и запуска массового производства. Уже известен и первый обладатель роскошного лимузина. Им стал Вен Чжунхуа, владелец сети магазинов мебели в провинции Цзянсу.

фото сбоку

Технические характеристики

Габариты HongQi L5 составляют: 5 555 мм в длину, 2 018 мм в ширину, 1 578 мм в высоту, колесная база – 3 435 мм. Лимузин оснащен системой полного привода, 6-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 408 л.с. и автоматической трансмиссией. При довольно внушительной массе в 3200 кг, автомобиль способен разогнаться до 200 км/ч.

фото салона

Видео

Обзор автомобиля (видео):

Цена HongQi L5

Стоимость лимузина составляет 6 миллионов юаней, что в пересчете составляет около 54 миллиона рублей.

По словам Александра Гнездюка, гендиректора компании «Квингруп», эксклюзивного дистрибьютора FAW в России, FAW HongQi L5 пока будет продаваться только на китайском рынке, но в ближайшие несколько лет вполне может выйти и за его пределы.

В Китае корпорация FAW с 11 декабря 2017 года начала прием заявок от частных лиц, желающих приобрести представительский седан HongQi L5.

Корпорация Geely стремительно завоевывает автомобильный рынок Китая, России, Европы и даже Северной Америки. Отличительной чертой продукции данной компании является оригинальность внешнего вида производимых ею железных коней, а также их эпатажность.

На российских дорогах это чудо китайского автопрома можно встретить достаточно редко.


Не секрет, что уровень автомобильной фирмы во многом определяется наличием в ее модельной линейке машин представительского класса. Джили стала второй компаний в Поднебесной, которая презентовала подобное авто – им стал уникальный лимузин Geely GE.

Официальная презентация роскошного автомобиля прошла еще пять лет назад – на Шанхайском автосалоне. Несмотря на все ухищрения разработчиков, модель так и не смогла завоевать значительную популярность, причем не только за рубежом, но и у себя дома. Но на то есть свои причины. Подробный обзор Geely GE раскроет основные технические и дизайнерские секреты азиатского лимузина.

Внешний вид и салон – основные преимущества Джили GE

Кузов создан в стиле антикварных машин – правильные очертания в сочетании с плавными линиями.

В 2010 году большинство китайских производителей черпали свои идеи у зарубежных конкурентов. С конвейера сходило ограниченное число машин, могущих считаться полностью уникальными в плане дизайна и технической оснащенности. Geely GE – это модель, практически полностью срисованная с Rolls-Royce Phantom. Во многом примитивный плагиат послужил причиной низкой востребованности лимузина.

Отделка салона выполнена из дорогостоящих материалов – дерева и кожи.

Автомобиль обладает массивной радиаторной решеткой, щедро покрытой хромом – как и у его старшего собрата. Головные фары имеют характерные геометрические формы. На внушительном бампере расположены две противотуманных фары округлой формы. Литые диски со спицами выглядят очень органично на фоне презентабельного авто. В отличие от Rolls-Royce Phantom, Джили GE обладает меньшими габаритами – его длина составляет 5,3 м, а величина колесной базы – всего 3,1 м.

Единственный пассажир второго ряда защищен звуконепроницаемой перегородкой.

Несмотря на внушительные размеры, лимузин предназначен для размещения всего троих людей – водителя, охранника рядом с ним на переднем сиденье, а также непосредственно главной персоны, то есть, владельца роскошного авто, располагающегося сзади. Массажное кресло способствует максимальной релаксации и комфорту. Имеется подсветка крыши в виде проекции звездного неба. Среди изюминок выделяется мощный кондиционер с функцией очистки и ионизации воздуха, специальный отсек для сигар, мини-бар с холодильником и напольное покрытие из натуральной шерсти.

На месте водителя нет никаких особых дизайнерских ухищрений, что и неудивительно, ведь главный пассажир находится сзади. Обращает на себя внимание лакированная поверхность приборной панели и стильное сочетание черного цвета и хромированных элементов.

Видео: Обзор Geely GE

Технические характеристики откровенно не впечатляют

Главное преимущество китайского «псевдофантома» заключается в презентабельности внешнего вида. Поэтому достойными техническими возможностями модели было решено пожертвовать.

О технических характеристиках Geely GE известно немного, поскольку продажи автомобиля вне Китая не осуществлялись.

Технические характеристики Джили GE:

Не слишком производительная линейка двигателей значительно ограничивает возможности лимузина на дороге. Он достаточно медленно разгоняется, обгоны даются ему плохо. Низкая эффективность силовых установок диктуется годом разработки автомобиля – в 2009 технические возможности китайских автокомпаний были не такими высокими, как сейчас.

Несмотря на очевидные технические недостатки, находиться на пассажирском или водительском сиденье очень комфортно.

Отзывы владельцев Джили Джи

Владельцы Geely GE и профессионалы, осуществлявшие тест-драйв китайского лимузина, отзываются о модели в положительном свете. На ровной дороге поведение автомобиля предсказуемо, хорошая звукоизоляция не пропускает внутрь салона никакие посторонние звуки. В сочетании с презентабельным внутренним пространством машины это делает ее по-настоящему роскошной и уютной.

Отмечается высокий уровень сборки и отличное качество используемых материалов. Это превращает Джили GE в привлекательный для потребителей автомобиль, но не только в плане эстетичности внешнего вида, но и по его функциональным качествам.

Цены и комплектация на приличном уровне

Владельцы отмечают высокий уровень качества сборки.

После демонстрации престижного китайского лимузина на Шанхайском автосалоне, компания Rolls-Royce подала иск к Geely, обвиняя китайцев в откровенном плагиате. Судебные разбирательства в конце концов привели к тому, что продажа нового автомобиля вне родного для него рынка была запрещена. Именно поэтому достаточно хорошая машина так и не попала в европейские и азиатские страны, а также Россию. На сегодняшний день приобрести Geely GE можно исключительно в Китае. Там его стоимость составляет порядка 37 тысяч долларов. Очевидно, что в Российской Федерации цена лимузина представительского класса была бы гораздо выше.

Китайское правительство в конце первого десятилетия 2000-х годов запретила своим чиновникам использовать для служебных поездок автомобили бизнес-класса зарубежного производства. Отечественному автопрому была поставлена конкретная задача – в краткие сроки обеспечить высших чинов коммунистической партии качественными аналогами импортных машин. Джили GE стала первой такой моделью, однако из-за проблем с плагиатом в массовую она не превратилась. Высокий статус лимузина обуславливает соответствующую комплектацию.

В Geely GE есть все технические аспекты, позволяющие с комфортом ездить и не отвлекаться на мелочи.

Преимущества и недостатки китайского чудо-лимузина от Geely

Вопреки ожиданиям, представительский лимузин от китайского автопрома характеризуется присутствием небольшого количества явных недостатков:

  • Слабые технические возможности, выраженные в установке несовершенных силовых агрегатов;
  • Дизайн автомобиля практически полностью срисован с Ролс-Ройс Фантом;
  • Минимум комфорта для водителя.

Джили GE – откровенно недооцененный автомобиль премиум-класса. Он обладает рядом качеств, которые ставят его в один ряд с ведущими образцами, созданными известными мировыми автомобильными компаниями:

  • Роскошный, продуманный до мелочей салон со множеством полезных функций;
  • Исключительно качественные материалы, использованные при отделке салона;
  • Безупречная сборка;
  • Внушительный внешний вид;
  • Несмотря на габариты – легкое и комфортное управление;
  • Доступная цена.

Остается только жалеть, что Geely GE из-за ошибок своих разработчиков остался недоступным для зарубежных покупателей. Вполне вероятно, что после соответствующих доработок, лимузин стал бы достойным конкурентом своим импортным аналогам.

Видео: Лимузин Geely GE

Назвал седан Hongqi L5, выпускаемый государственным автоконцерном FAW, самым дорогим автомобилем китайского производства. Кроме того, на подходе две новые модели – L7 и L9, – у каждого из которых под капотом уникальный V12.

Двадцать лет назад в Китае, население которого уже тогда перевалило за миллиард человек, производился всего 1 миллион автомобилей в год, да и то для нужд армии, промышленности и парадов. Десять лет назад появились китайские автомобили для продажи гражданскому населению, во всем мире их не воспринимали всерьез. Пять лет назад китайские легковушки недорогие грузовики стали активно покупать даже в странах Запада. А сейчас некоторые готовы купить китайскую машину за 800 тысяч долларов. Речь идет о лимузине Hongqi L5 – самом дорогом представителе автопрома Поднебесной.

Прототип автомобиля, о котором ниже пойдет речь, разработан инженерами концерна FAW в сотрудничестве с немецкой компанией Magna Steyr. В группу разработки вошли специалисты из Австрии, Англии и США, под руководством Пекина.

Представителями завода в 2005 году был устроен спецпоказ, однако дизайн кузова не устроил коммунистическую верхушку. В итоге внешность машины переделали. Теперь вся передняя часть полностью заимствована у предшественника – Hongqi CA770 Red Flag – лимузина, на котором в свое время ездил генсек Мао Цзэдун. Легенду практически в неизменном виде производили с 1958 по 80-е годы.


Генеральный секретарь ЦК КПК Дэн Сяопин на военном параде в Пекине, 1984 год

В свою очередь, Hongqi CA770 своими чертами напоминает ЗиМ-12 и ГАЗ-13 «Чайку», особенно спереди. На капоте, как и на ЗиМ, расположили шильдик с развевающимся красным знаменем, что полностью соответствует названию китайском марки.


Лимузин ГАЗ-13 «Чайка»

Сходство между автомобилями объясняется тем, что в 1949 году Иосиф Сталин подарил Мао Цзэдуну лимузин ЗиС-110, на котором тот ездил дома с 1959 и по 1966 год. Кстати, в Китае этот автомобиль почитают почти как святыню, ибо имена Сталина и Цзэдуна в стране по сей день ассоциируются с зарождением китайской автомобильной промышленности, которая развилась до таких масштабов, что сейчас выпускает до 30 миллионов автомобилей в год.


Сборочный цех автомобилей ЗиС (после смерти Сталина завод переименован в ЗиЛ)

В 1954-м Никита Хрущев подарил китайскому лидеру белый ГАЗ-12, чем очень обрадовал Великого Кормчего. Дело не ограничилось подарками, которые разбирались до мельчайших деталей пекинскими инженерами. Москва, пытаясь укрепить своего восточного союзника, серьезно взялась за его индустриализацию.


ГАЗ-12 (ЗиМ-12)

Всего за период бурной советско-китайской дружбы в КНР было командировано около 200 высококвалифицированных специалистов МосЗиСа, а из Пекина в Москву отправились стажироваться около 600 инженеров, в результате чего 15 октября 1956 года был открыт «Автомобильный завод №1» – FAW (First Automotive Works). Собственно, Чанчуньский автозавод был, по сути, копией московского завода. На новом заводе китайцы в первое время выпускали копии московских ЗиС-150, а первого августа 1958-го с конвейера сошел первый «Хунцы» («Красное знамя») – представительский лимузин для членов Политбюро КПК. За период с 1966 по 1981 год было произведено 847 автомобилей Hongqi CA770.


Мао Цзэдун в сопровождении партийцев едет вдоль рядов революционеров во время митинга в Пекине, 1966 год

В восьмидесятые годы в СССР и КНР началась «Перестройка», однако, по ряду причин, успехом она завершилась лишь в Китае. Пройдя через ряд экономических реформ, а также сопутствующих им кризисов и трудностей, китайцам удалось не только сохранить свой промышленный потенциал, зародившийся еще во времена «дедушки Мао», но и многократно его увеличить.

Жители Поднебесной уверенно смотрят в будущее и искренне гордятся своим прошлым, а потому нет ничего удивительного в том, что для верхушки современного Китая был выбран именно этот дизайн – образ автомобиля Hongqi CA770 Red Flag, имеющий кровное родство с Московским ЗиЛом (заводу, кстати говоря, в этом году исполнилось бы 100 лет, если бы не ликвидация предприятия, включая цех по производству уникальных лимузинов).


Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин на военном параде в Пекине, 2015 год

Hongqi L9 – правительственный лимузин, на котором разъезжают генсек ЦК КПК Си Цзиньпин и несколько других первых лиц Китая. Сухопутный «борт №1» имеет длину в 6385 миллиметров, а под капотом стоит V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6,0 литров. Автомобиль имеет самый высший класс защиты для бронированных лимузинов и способен выдержать даже взрывы. Остальная информация засекречена на уровне государственной тайны.







Как и Hongqi L9, L7 использует 12-цилиндровый двигатель с 6 литрами рабочего объема, а кузов точно так же напоминает Hongqi CA770. Изменения коснулись элементов декора и габаритов, которые несколько уменьшились: L7 имеет длину 6095 мм, ширину – 2008 мм, высоту – 1720 мм. Задние двери, в отличие от L9, открываются как она обычном седане. Машина выпускается мелкими партиями и исключительно для членов ЦК КПК. На данный момент произведено более трехсот экземпляров.







Как известно, суббренд «Первого автозавода» – Hongqi – изначально специализировался на производстве автомобилей исключительно для руководства Китайской Народной Республики, но сейчас, после громких заявлений 2014 года о гражданской версии, компания выходит на мировой уровень. В 2015 году заводом была выпущена упрощенная версия «лимузина для генсеков» – Hongqi L5. Мелкосерийная машина сразу же стала одной из самых дорогих в мире – 810 тысяч долларов США за экземпляр. Первым счастливым обладателем гражданской «Хунцы» стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов в одной из провинций Китая.

Кузов FAW Hongqi L5

Дизайн, как мы уже выяснили, практически не изменился с 60-х годов прошлого столетия, когда те же Hongqi («Хунци» или «Красное знамя») перевозили Мао Цзэдуна.

Hongqi L5 относится к автомобилям высшего класса, или, если по европейскому стандарту, к седанам класса «F» («Luxury cars»), а значит и габариты соответствующие: длина – 5 555 мм; ширина – 2 018 мм; высота – 1 578 мм; колесная база – 3 435 мм; колея –1690/1692 (передняя/задняя). В версии без брони автомобиль весит 3150 килограмм. Для сравнения: современный Mercedes-Maybach S600 имеет длину 5,2 метра, а весит 2390 килограмм.



















Салон FAW Hongqi L5

В FAW считают, что лимузины Red Flag способны на конкуренцию с таким известными автомобилям, как Rolls Royce Phantom, Bentley, Maybach и некоторыми другими. Соответствовать такому громкому заявлению очень трудно, однако, как мы можем утверждать по фотоснимками, у них это получается, внутреннее убранство, роскошь и материалы отделки: кожа, редкие породы дерева, полудрагоценные и драгоценные металлы, всевозможные электронные устройства.

Отметим лишь, что рулевое колесо премиальной новинки снова из прошлого – дань уважения Hongqi CA770. В центре руля размещен позолоченный подсолнух, который в китайском символизме означает удачу и долгую жизнь. Кроме того, сакральные подсолнухи можно найти и на других элементах экстерьера, например, на креслах.

















Технические характеристики FAW Hongqi L5

Для всей линейки L-серии в Китае был специально разработан собственный алюминиевый двигатель V12 объемом 6 литров и мощностью 480 лошадиных сил. Главный технолог FAW Ли Джун высказался, что это самый бесшумный двигателей из тех, что предлагаются сегодня на рынке для представительских седанов.

Выступает мотор вместе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на все четыре колеса (полный привод). Динамические характеристики автомобиля не разглашаются, но известно, что максимальная скорость Hongqi L5, при массе более чем в три тонны, составляет 200 км/час. При этом расход топлива на 100 км пробега равен 20 литрам. Автомобиль оборудован топливным баком объемом 105 литров.

Подвеска у лимузина полностью независимая: как спереди, так и сзади используется многорычажная независимая подвеска, положение машины при этом балансирует система гидро-пневматических амортизаторов.

Цена и комплектации FAW Hongqi L5

«Автомобильный завод №1» мелкими сериями выпускает лимузины Hongqi L5, L7 и L9, однако в продаже только укороченная L5. Гражданская версия без брони, технология которой держится в тайне, и без спецсвязи. Стоит такой автомобиль 5 миллионов юаней или 760 тысяч американских долларов.

Кроме того, китайское правительство специально для продажи собирается расширить модельную линию – будут созданы четыре новых автомобиля, включая два внедорожника. Всего на разработку планируется потратить 10,5 миллиарда юаней ($1,67 млрд).