Прежде чем лезть на машине в сугроб, пройдитесь по снегу пешком и оцените, нет ли под снегом каких либо препятствий. В глубоком снегу не имеет значение, есть ли шипы на колесах или их нет, здесь важно наличие хорошего протектора. Однако если колесо докопается до замерзшего грунта, именно шипы могут обеспечить наилучшее зацепление. Если снежный покров не высокий, то давление в шинах лучше не спускать. Накачанные шины быстрее догрызаются до грунта и легче прорезают колею.
Если резина холодная, то ее протектор быстро забьется снегом. На теплой резине снег быстро плавится, а протектор очищается, поэтому небольшая пробуксовка перед штурмом сугробов не повредит.
Если снежный покров глубокий, то обязательно снижаем давление в шинах, для начала до 1.5 атмосфер. Пониженное увеличивает пятно контакта с поверхностью, улучшает сцепные свойства и снижает удельное давление нагрузки. Однако, если машина все равно зарывается в снег, необходимо стравить давление до 1 атмосферы. После этого стоит помнить, что при низком давлении стоит избегать резких поворотов руля, резких пробуксовок и наездов на большие препятствия, так как возникает риск разбортировать колесо.
Проезжать участок с глубоким снегом необходимо сходу, для этого понадобится небольшой разгон. Во время слегка поворачивайте руль влево и вправо, это позволит расталкивать снег перед колесами. Также стоит помнить, что при езде по сугробам стоит избегать поворотов, так как во время поворота, каждое из колес идет по собственной траектории, в итоге вам понадобится пробивать четыре колеи.
Если машина начала буксовать, остановитесь, включите заднюю передачу и откатитесь назад по собственной колее. После этого повторите все заново, начиная с разгона, так как на утрамбованном снегу опора колес будет эффективней. Повторять этот прием следует до тех пор, пока не выберетесь на твердую поверхность.
Как правильно ездить по снежной колее
Чтобы автомобиль во время движения по снежной дороге не застрял, следует соблюдать определенные правила.
Избегайте езды по глубокой колее, так как езда по колее рано или поздно заканчивается посадкой на брюхо. Если колеи не миновать, то лучше двигаться в разрез, пуская колею между колес. Когда движение в разрез не возможно, следует попробовать двигаться в пол колеи, роняя в колею одну из сторон автомобиля, колесами другой стороны цепляйтесь за ровную и твердую поверхность.
На участках со сложной траекторией, но мелкой колеей, лучше ехать прямо по ней, чтобы не свалится с утрамбованной дороги в рыхлый снег. Чтобы легче выбраться из колеи сначала поверните руль в сторону противоположную выезду, после чего немного добавьте газу и сразу же поверните рулевое колесо в сторону выезда и увеличьте тягу снова.
Если с первого раза у вас не получилось выехать из колеи, таким образом, повторяйте этот прием снова и снова, увеличивайте амплитуду раскачки автомобиля.
Важно помнить! При никогда не пресекайте колею строго перпендикулярно, так как это является верным способом надолго засадить свой автомобиль.
Для того чтобы вытащить автомобиль из снежного плена, понадобятся шаклы и трос. Хочется отметить, что стальной трос для этих целей подходит плохо, так как он дает слишком жесткий рывок, поэтому необходимо приобрести специальную динамическую стропу, которая амортизирует рывок при выдергивании автомобиля.
Порядок действий при вытягивании застрявшего автомобиля
Трос к буксировочной проушине застрявшего автомобиля необходимо прикреплять с помощью шакла. При этом болт шакла сначала закручивают до конца о потом отпускают на пол оборота, чтобы во время натяжения троса резьбу не заклинило.
Трос прикрепляют к буксировщику сзади, так как при этом снимается нагрузка на трансмиссию, и исключается риск повреждения лобового стекла в случае его обрыва. Следует помнить, что при обрыве троса можно повредить не только автомобиль, но и нанести вред здоровью окружающим. Чтобы этого не произошло необходимо использовать гаситель. В полевых условиях это может быть старая куртка, которую необходимо положить на трос. Таким образом, во время рывка, энергия троса гасится, и он не разлетается по сторонам. В момент выдергивания автомобиля никто не должен стоять в приделах досягаемости троса и по линии буксировки.
Если автомобиль застрял на слабом грунте, то вытаскиваем его в сторону твердого грунта. Соответственно, если автомобиль застрял в колее, то вытаскиваем его из колеи, под углом 45 градусов, при вывернутых в сторону вытаскивания колесах. Если приходится тянуть машину вбок, лучше это делать под большим углом, предварительно прокатав колею под колесами буксированного автомобиля, чтобы уменьшить препятствие и чтобы буксировщику было легче.
Skibob
По сути, это велосипед с лыжами вместо колес. Сейчас он настолько популярен, что существует даже Чемпионат мира по скибобу. Концепция этого транспортного средства была разработана еще в далеком 1949-м, но на мировой рынок скибоб попал около 10 лет назад. Для поворотов райдер использует две короткие лыжки, закрепленные на ботинках.
Ripsaw EV2
Изначально эта махина была спроектирована для военных как быстрый танк с высокой проходимостью. Позже Ripsaw EV2 стал доступен каждому, кто готов расстаться с крупной суммой денег. Почти четырехтонную машину приводит в движение 6,6-литровый дизельный двигатель. Ripsaw EV2 способен брать подъемы с углом наклона 75°, его максимальная скорость – 104 км/ч вне зависимости от покрытия.
TH!NK Frost
TH!NK Frost спроектирован студентом для одной из норвежских электромобильных компаний. Его кузов напоминает покрывшийся трещинами ледник, треугольные гусеницы заменяют колеса. Крутящий момент от электродвигателя передается на все четыре оси. Застрять в снегах на таком авто нереально, разве что сядет батарея.
Mountain Horse
Этот кит (лыжа спереди, гусеничный привод сзади) превращает обычный мотоцикл в снежный, позволяя райдерам мчаться по склонам со скоростью до 100 км/ч. Таким байком гораздо легче маневрировать, чем снегоходом. За пять лет продаж компания Timbersled нашла тысячи поклонников и даже создала новый вид спорта.
Snowbird 6
Винтоприводные машины были впервые разработаны в 1960-х русским Космическим агентством для доставки в цивилизацию космонавтов в случае их приземления в снегах Сибири. Конкретно Snowbird 6 создали для пересечения Берингово моря. Во время этого путешествия, которое состоялось в 2002 году, ему предстояло плавать в воде, карабкаться по айсбергам и ехать по снегу. И все это при средней температуре в -40 ºC.
Snow Crawler
Snow Crawler – это эволюция снегоходов. У него есть кабина, электрический двигатель, а сам аппарат выглядит так, будто на нем должен передвигаться Джеймс Бонд. Пока это всего лишь концепт, но он просто обязан появиться в серийном производстве.
Snow Glider
Машина сконструирована отцом и сыном Захрадками. Несмотря на свой незамысловатый вид, Snow Glider может развивать скорость до 120 км/ч. Разработчики пытаются внедрить свои аэросани в скиджоринг – зимний спорт, в котором лыжник едет за тянущим его собаками, конем либо чем-то моторизированным вроде снегохода.
Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Вытолкать со льда или снега забуксовавший автомобиль не всегда просто. В такой ситуации остается полагаться лишь на помощь других людей или на подручные средства, которые можно положить под колеса. Но не всегда они оказываются под рукой.
Наиболее оптимальный и не слишком затратный вариант - купить одно из противобуксовочных средств. АиФ.ua выяснил, что сейчас предлагают автовладельцам специализированные магазины и сколько стоят устройства против скольжения
Траки и трапы . Применяют, когда машина уже увязла в снегу. Зубчатые пластиковые пластины в комплекте из 2-6 частей, которые можно соединять между собой, регулируя длину антибуксовочного покрытия. Есть модели из независимых пластин, а также в виде складных пластиковых лент. С двух сторон этих приспособления снабжены зубцами - одна сторона фиксируется на скользком покрытии, другая адаптирована под протектор шин и обеспечивает хорошее сцепление с колесом.
Внедорожник выезжает при помощи трака
К этой же категории противобуксовочных устройств относятся трапы противоскольжения - устройства из прочной резины, внешне напоминающие веревочную лестницу. Их преимущество в том, что благодаря конструкции они обеспечивают максимальное соприкосновение с рельефом дороги - не «провисают» на ямках или бугристой поверхности.
Траки подкладывают под ведущие колеса автомобиля. При выборе этих устройств нужно обращать внимание на массу, которую они способны выдержать. Как правило, минимум это 2500 кг, хотя грузоподъемность некоторых моделей доходит до 10 т.
Траки и трапы удобны в использовании - их просто нужно уложить под колесо. Они легкие, выдерживают мороз до 50 градусов и не занимают много места в багажнике. Стоимость 100-250 грн.
Ремни . Используют перед прохождением скользкого заснеженного участка и в качестве помощи, когда колеса уже забуксовали.
Ремни предотвращают проскальзывание колеса при пробуксовке, создавая дополнительное сопротивление. Они охватывают шину полукольцом по принципу хомута, закрепляясь на колесном диске. Ремни прочно прижимаются к протектору, усиливая сцепку шины со скользкой поверхностью.
Ремни помогают выбраться из снега и грязи
Ремни универсальны и подходят ко всем типоразмерам шин. Не так просты в использовании, как траки, но тем не менее, их можно достаточно быстро поставить и снять с колеса. Для их установки не нужно дополнительных инструментов или приспособлений.
При хранении помещаются в небольшой пластиковый чехол, занимающий минимум места в багажнике. Стоимость 160-250 грн.
Браслеты . Практически то же самое, что и ремни - устанавливаются и снимаются по тому же принципу и в тех же ситуациях. Только вместо ремня использованы металлические цепи, крепящиеся к колесному диску при помощи капроновых ремней со специальными замками.
Тест браслетов против скольжения
Эти устройства особенно рекомендуют использовать на внедорожниках, а также на любых авто при прохождении сложных участков на пересеченной местности и для преодоления крутого скользкого подъема. Но после того, как авто благополучно преодолело преграду, браслеты необходимо снять. Цена этих устройств сравнима с ремнями - в пределах 200-250 грн.
Цепи . Используются для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда колеса уже начали буксовать, т.е. в качестве превентивной меры. Улучшают сцепление колес с дорогой и повышают проходимость авто. К слову, при снегопаде в ряде регионов использование цепей обязательно - например, на некоторые перевалы крымских гор или Карпат водителя на авто без цепей попросту не пустят.
Противобуксовочные цепи на колесах
По сравнению со всеми перечисленными противобуксовочными средствами цепи самые неудобные в установке - колесо нужно буквально «одевать» в каркас из цепи. Тем не менее, они достаточно эффективны для того, чтобы не попасть в ловушку из льда и снега.
Цепи устанавливают на ведущие колеса, а при полном приводе - на все четыре колеса. При выборе цепей лучше купить те, у которых звенья сделаны из квадратного профиля. В этом случае острые грани обеспечивают лучшие сцепные свойства. Стоимость цепей 200-300 грн.
Аномально теплая погода, удивившая многих в начале ноября, закончилась. Выстроившиеся в шиномонтаж очереди и первый, пусть и быстро растаявший снег - верные признаки того, что настоящая зима уже очень близко. В таких условиях лучший вариант автомобиля – тот, что имеет привод на все четыре колеса. Особенно, если вы живете не в Москве.
Самые дешевые
Lada 4x4
- Цена: 353 800 рублей;
- Мощность: 81 лошадиная сила;
- Разгон до 100 км/ч: 19 секунд;
- Расход топлива: 11 литров;
- Подогрев сиднеий: нет;
Бонус – такая машина, например, снималась в фильме «Багровые реки».
УАЗ Hunter
- Цена: 455 000 рублей;
- Мощность: 128 лошадиная сила;
- Разгон до 100 км/ч: 15,6 секунд;
- Расход топлива: 13,2 литров;
- Подогрев сидений: нет;
Бонус – машина может быть снята с производства уже в 2014 году. Купленные сейчас автомобили совсем скоро окажутся раритетом.
Самые стильные
Nissan Juke
- Цена: 917 000 рублей;
- Мощность: 190 лошадиная сила;
- Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунд;
- Расход топлива: 7,6 литров;
Бонус – стать обладателем автомобиля, за первый месяц продаж которого в Японии привередливые местные клиенты сделали 10 000 заказов.
Mini Cooper S Paceman
- Цена: 1 365 000 рублей;
- Мощность: 184 лошадиная сила;
- Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунд;
- Расход топлива: 6,7 литров;
- Подогрев сидений: передних – стандарт, задних - нет;
Бонус – стать обладателем Mini c, пожалуй, самой богатой и красивой отделкой.
Самые мощные
Bentley Flying Spur 6,0
- Цена: 10 750 000 рублей;
- Мощность: 625 лошадиных сил;
- Разгон до 100 км/ч: 4,6 секунды;
- Расход топлива: 14,7 литров;
- Подогрев сидений: стандарт;
Бонус – максимальная скорость 322 км/ч.
Mercedes-Benz S-Класс AMG
- Цена: 6 900 000 рублей;
- Мощность: 585 лошадиных сил;
- Разгон до 100 км/ч: 4 секунды;
- Расход топлива: 10,3 литров;
- Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 28 296 рублей;
Бонус – стать обладателем самого высокотехнологичного автомобиля на сегодняшний день.
Самые необычные
Mercedes-Benz G-Класс AMG 6х6
- Цена: 24 660 000 рублей;
- Мощность: 544 лошадиных сил;
- Разгон до 100 км/ч: 6 секунд;
- Расход топлива: нет данных;
- Подогрев сидений: стандарт;
Бонус – шесть колес.
Great Wall Hover M2
- Цена: 549 000 рублей;
- Мощность: 105 лошадиных сил;
- Разгон до 100 км/ч: 16 секунд;
- Расход топлива: 7,4 литра;
- Подогрев сидений: нет;
Бонус – получить повышенное внимание на дороге, устать отвечать на вопрос: «Что это за машина?».
Оптимальные
Volvo S60 2,5 T5
- Цена: 1 329 000 рублей;
- Мощность: 249 лошадиных сил;
- Разгон до 100 км/ч: 7 секунд;
- Расход топлива: 8,7 литра;
- Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – 16 500 рублей;
Бонус – возможность сэкономить 730 000 рублей, если всегда мечтали о полноприводной Volvo S60.
SsangYong Actyon
- Цена: 869 000 рублей;
- Мощность: 149 лошадиных сил;
- Разгон до 100 км/ч: нет данных;
- Расход топлива: 8,2 литра;
- Подогрев сидений: передних – стандарт, задних – нет;
Бонус – стать обладателем автомобиля из линейки, которая, по сути, стала прародителем кузова «четырехдверное купе» (речь о самом первом поколении Actyon).
Николай Загвоздкин
Любое снежное покрытие, это не грунт в прямом понимании этого слова. Это по сути разновидность льда, замерзшая вода, только в более рыхлой форме. Осуществляя движение по снегу, колеса сначала трамбуют или прокапывают его до твердой основы и только потом, получив опору, двигают автомобиль вперед. Самое скользкое зимнее дорожное покрытие, это слегка подтаявший лед, покрытый сверху тонкой пленкой воды.
Движение по снегу глубиной не превышающим высоту профиля шины особых трудностей не представляет. Для более уверенного движения давление в шинах надо заранее на 0.1-0.2 атмосферы больше, чем используется при движении по асфальту. Тогда шина быстрее докопается до твердой основы под снегом. Ей будем легче трамбовать снег и пробивать колеи, автомобиль будет увереннее держать траекторию движения.
Внедорожник это не вездеход и не снегоход, которые вполне уверенно чувствуют себя на снежной целине и движутся по верхнему слою снежного покрытия на гусеницах, лыжах или шинах сверхнизкого давления. Поэтому съезжать в глубокий снег с накатанной снежной колеи на колесной машине желательно только в случае крайней необходимости.
Двигаться по глубокому снегу становится возможным только после того, когда колеса хорошо утрамбуют его. Именно поэтому тут больше всего подходят узкие зимние шины с развитым протектором. Давление в шинах тоже лучше слегка завышенное.
Преодоление сугробов и снежных заносов.
Прежде всего, надо убедится, что на траектории движения отсутствуют скрытые снегом твердые препятствия в виде бетонных столбиков или чего то подобного. Преодолевать сугробы или снежные заносы легче всего ходом, заранее включив пониженный ряд в , и трогаться со второй или третьей пониженной передачи.
Таким образом можно максимально подстраховаться от пробуксовки, которая может мгновенно зарыть машину в снег, и обеспечить необходимый запас мощности. Переключать передачи в глубоком снегу без крайней необходимости не следует. Само движение по возможности должно быть прямолинейным, тогда колеи будет две, а не четыре от всех колес, и двигаться вперед будет проще.
Если инерции не хватило и автомобиль начал буксовать, то надо вернуться назад по своей колее и повторить попытку еще раз. Так, постепенно утаптывая снег под колесами машины, можно пробить колею даже в глубоком сугробе, большом заносе или снежной целине.
Поворачивать или разворачиваться в глубоком снегу надо аккуратно и по максимальному радиусу, чем меньше повернут руль, тем больше шансов не застрять. При поворотах вывернутые колеса упираются в снег еще и своими боковинами, а задним колесам приходится проделывать собственную колею, поэтому сопротивление движению сильно возрастает.
Движение на дорогах с гололедом, преодоление поворотов.
Даже на ровной и прямой дороге следует избегать движения с высокими скоростями и избегать резкого маневрирования. Действия рулем и газом должны быть плавными. Это сделает движение машины более управляемым. Тормозами пользоваться следует только кратковременно, в основном используя торможение двигателем.
Особенно осторожным надо быть при преодолении поворотов на дорогах с гололедом. Траектория движения выбирается как можно более пологая, чтобы передние колеса по возможности были повернуты на минимальный угол. Сам поворот проходится в натяг, как можно меньше крутя рулем и нажимая на тормоз.
Поведение разных типов шин на снежном покрытии и льду.
Под воздействием шин снег утрамбовывается и превращается в обычный жесткий лед, поэтому даже в глубоком снегу грязевые шины никакого преимущества перед зимними не имеют. А в случае малейшей пробуксовки на небольшом подъеме, они скорее выполируют в снегу четыре скользкие лунки и машина встанет. С универсальными дело будет обстоять несколько лучше, но все равно хуже, чем на нормальной .
На снежной целине, зимние и универсальные шины будет трамбовать под собой снег, создавая себе хоть какую то опору для движения. Грязевые шины скорее всего быстрее докопаются до грунта сквозь толщу снега и в лучшем случае будут буксовать на скользкой и промерзшей земле, а в худшем — автомобиль сядет на днище и застрянет.
На дорожном гололеде крупные блоки протектора внедорожных грязевых шин класса МТ не имеет надежного сцепления с покрытием и движение на них становится опасным. Универсальные класса АТ на гололеде держаться немного лучше. А вот зимние шины с их множеством специально сконструированных разной формы ламелей, лучше всего удерживают автомобиль на гололеде, буквально прилипая к нему. Еще лучше ведут себя шипованные шины.
Повышение проходимости по снегу и льду.
Почти на порядок повышают проходимость автомобиля и улучшают движение по снегу надетые на его колеса цепи или противоскольжения. На льду, локально избежать пробуксовки при начале движения по гололеду или помочь при преодолении скользких подъемов на неочищенных дорогах, поможет подсыпанный под колеса песок. Его зимой можно возить с собой в трех или шести литровом бутыле из под воды с большим горлом. Кардинальное решение проблемы — зимние шипованные шины.
Если автомобиль застрял в глубоком снегу.
Если машина застряла не сильно, то можно сделать попытку выбраться сначала хорошо раскачав автомобиль на месте из стороны в сторону. Из-за раскачки, снег под колесами и днищем слегка приминается и трамбуется, и тогда возможно удастся проехать немного дальше. Или хотя бы сдать назад по собственной колее.
В остальных случаях придется доставать и много копать. В снегу, так же как и , это самый надежный, хоть и долговременный способ выбраться. От долгого стояния на месте шина остынет и в начале движения холодный протектор забьется снегом. Очистить его поможет небольшая пробуксовка, теплый протектор расплавит снег и самоочистится. Если же ничего не получается, то тогда придется идти за трактором.