После разрядки аккумулятора. Как заряжать полностью разряженный аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Какие есть способы разрядить аккумулятор автомобиля.

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

Если вы подключите два не одинаковых типа, вы либо перезарядите меньшую из двух, либо вы будете заряжать большую из двух. Рекомендуемые параллельные и последовательные подключения. При подключении таким образом батареи разряжаются и заряжаются одинаково. При подключении последовательно или параллельно и для предотвращения проблем с перезарядкой не используйте старые и новые батареи или устройства разных типов. Длина кабелей должна быть короткой, а кабель должен быть достаточно большим, чтобы предотвратить значительное падение напряжения; должно быть не более 2 вольт или меньше между батареями.


Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

Автомобильные аккумуляторы специально разработаны для использования на высоких начальных коленчатых усилителях для запуска автомобиля и для мелких разрядов. Они не предназначены для глубоких разрядов. Батареи с глубоким циклом рассчитаны на длительные разряды при более низком токе, а не на большие токи. Пластины в автомобильной батарее более пористые и тоньше, чем в батареях с глубоким циклом, и используют губки или расширенные металлические решетки вместо твердого свинца. Батарея с глубоким циклом обычно выдерживает от двух до десяти автомобильных аккумуляторов при использовании в приложениях с глубоким циклом.

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом. НО такие вопросы как перезаряд и глубокий разряд остаются. Поэтому нужно и эксплуатировать вашу батарею.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В теплую погоду запуск двигателя обычно будет потреблять менее 5% емкости автомобильного аккумулятора. Напротив, батареи с глубоким циклом используются для приложений, которые будут потреблять от 20 до 80% емкости аккумулятора. Двойная или стартовая морская батарея представляет собой компромисс между автомобилем и батареей с глубоким циклом, специально разработанной для морских применений. Батарея с глубоким циклом или двойной морской батареей будет работать как стартовая батарея, если она может обеспечить достаточный ток для запуска двигателя, но не так, как автомобильный аккумулятор.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. . Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Батареи подключены к диодному изолятору. Двумя наиболее распространенными типами аккумуляторов с глубоким циклом являются заправленная ячейка и клапан. Тем не менее, они более подвержены глубоким отказам от разряда из-за увеличения просачивания активного пластинчатого материала и развития барьерного слоя между активным пластинчатым материалом и сетчатым металлом. Кроме того, если они герметичны, они, как правило, имеют более короткий срок службы в жарком климате, потому что потерянная вода не может быть заменена.

Юристы ответственности за автомобильную промышленность предпочитают этот тип батареи, поскольку потребители с меньшей вероятностью будут ранены. Наконец, не требующие обслуживания батареи обычно дороже, чем батареи с низким уровнем обслуживания. Газо-рекомбинантные клапаны Регулируемые свинцово-кислотные батареи обычно делятся на две группы: гель-ячейку и поглощенную стеклянную матрицу. Их самым большим недостатком является высокая первоначальная стоимость, но, возможно, может иметь общую общую стоимость владения из-за более длительного срока службы и отсутствия затрат на полив, только если они должным образом поддерживаются и подзаряжаются.


Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% ), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Как правило, батареи продаются по модели, а некоторые номера групп продаются по той же цене. Убедитесь, что сменный аккумулятор подойдет, кабели вернутся к правильным клеммам и что терминалы ничего не тронут. Штыревые клеммы используются на тяжелых и глубоких аккумуляторах.

Расположение контактов и полярность будут различаться. Производители аккумуляторов или дистрибьюторы часто частным образом маркируют свои батареи для крупных сетевых магазинов. Собственность, брендинг, веб-адреса и номера телефонов могут быть изменены.

Определить свежесть батареи иногда сложно. Никогда не покупайте влажную свинцово-кислотную батарею, возраст которой превышает три месяца, потому что к тому времени она начала сульфатировать, если она периодически не перезаряжается или она не заряжается. Дилеры часто размещают свои старые батареи в стойках хранения, чтобы они продавались первыми.


Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, , косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

Способы разрядить аккумулятор

Новые батареи часто можно найти в задней части стойки или в складском помещении. Дата изготовления маркируется на корпусе или печатается наклейкой. Некоторые из методов кодирования даты изготовления являются следующими. Даты помечены на обложке около одного поста. Последние два символа указывают географические области. Дуглас использует буквы своего имени, чтобы указать год изготовления и цифры 1-12 за месяц.

Обычно наклейку или горячую печать на боковой стороне корпуса. Номер рядом с письмом - это год отгрузки. Четвертый или пятый символ - месяц. Следующий числовой символ - год. Печать на почте, через 2 месяца после даты изготовления. Если вы не можете определить код даты, обратитесь к дилеру или обратитесь к производителю. Как хлеб, свежее определенно лучше и имеет значение.

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит , и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Как и в случае с гарантиями на шины, гарантии на батарею не обязательно указывают на качество или стоимость в течение срока службы батареи. Большинство изготовителей будут предлагать гарантии, основанные на цене цены на плохую батарею, поэтому, если батарея провалилась наполовину или более в течение гарантийного срока, покупка новой батареи сразу может стоить вам меньше, чем выплата разницы при пропорциональной гарантии. Исключением является бесплатная гарантия на замену и представляет собой риск, который производитель хочет принять.

Подготовка аккумулятора к зиме

Более длительный срок гарантии на замену лучше. Тщательно вымойте и очистите старую батарею, клеммы аккумулятора и корпус или лоток теплой водой, чтобы свести к минимуму проблемы с кислотой или коррозией. Тяжелая коррозия может быть нейтрализована смесью одного фунта пищевой соды на один галлон теплой воды. Наденьте защитные очки и, используя жесткую кисть, откиньтесь от себя. Также отметьте кабели, чтобы вы не забыли, какой из них следует подключить.

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Выключите все электрические выключатели в автомобиле и выключите зажигание. Закрепите отрицательный кабель так, чтобы он не мог «пружиниться» и контактировать с электрическим контактом. Если удерживающий кронштейн сильно корродирован, замените его. Утилизируйте старую батарею, заменив ее, когда вы покупаете новую, или отправляете ее в центр утилизации. Помните, что батареи содержат большое количество вредного свинца и кислоты, поэтому, пожалуйста, утилизируйте свою старую батарею должным образом для обеспечения безопасности и защиты нашей хрупкой окружающей среды.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от , причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Запитка от АКБ другого авто

После извлечения старой батареи убедитесь, что аккумуляторный лоток или коробка, кабельные зажимы или разъемы чисты. Магазины автозапчастей продают дешевую проволочную щетку, которая позволит вам очищать внутреннюю часть клеммных зажимов и терминалов. Если клеммы, кабели или удерживающие кронштейны сильно корродированы, замените их. Корровые клеммы или набухшие кабели значительно уменьшат пусковую способность.

Используйте пропитанные парафиновым маслом вкладыши для стиральной машины, которые можно найти в магазинах автозапчастей или тонко покрыть клемму, клеммные зажимы и обнажить металл вокруг батареи с помощью высокотемпературной смазки или вазелина для предотвращения коррозии. Не используйте войлочные шайбы между сопряженными проводящими поверхностями с боковыми клеммными батареями. Использование нержавеющей стали и других металлических шайб также вызвало проблемы с электролизом и высоким сопротивлением.


Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Увеличение срока службы аккумулятора

Это может привести к взрыву батареи. Перед использованием батареи проверьте уровень электролита и добавьте дистиллированную воду для покрытия пластин. Проверьте состояние и зарядите, если необходимо. Затем перепроверьте уровни электролита после того, как батарея остынет, и при необходимости долейте дистиллированную воду, но не переполняйте.

Есть до четырех фаз зарядки аккумулятора: объем, поглощение, выравнивание и поплавок. Основной этап - это то, что ток зарядного устройства является постоянным, а напряжение аккумулятора увеличивается. Вы можете дать батарею независимо от того, какой ток она примет, чтобы не превышать 20% от номинального часа, и это не вызовет перегрева. Фаза поглощения - это где напряжение зарядного устройства является постоянным, а ток уменьшается до полной зарядки аккумулятора. Это обычно происходит, когда зарядный ток падает до 1% или менее от емкости ампер-часов батареи.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.


Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, , если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Например, конечный ток для батареи на 100 ампер-часов составляет 0 ампер или меньше. Факультативная фаза выравнивания - это контролируемый 5% перезарядки, который выравнивает и уравновешивает напряжение и удельный вес в каждой ячейке, эффект увеличения напряжения заряда. Уравнение отменяет нарастание химических эффектов, таких как стратификация, когда концентрация кислоты в нижней части батареи выше. Он также помогает удалять сульфатные кристаллы, которые могли бы быть созданы на пластинах. Рекомендация по частоте зависит от производителя от одного раза в месяц до одного раза в год, от 10 до 100 глубоких циклов или когда удельная разность тяжести между ячейками достигает 0, 03.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Для выравнивания полностью зарядите аккумулятор; Затем увеличьте зарядное напряжение до рекомендаций производителя. Должно начинаться тяжелое газообразование. Принимать конкретные значения силы тяжести в каждой ячейке один раз в час. Уравнение произошло после того, как значения удельного веса больше не повышались во время стадии газообразования.

Когда размер имеет значение

Факультативная поплавковая фаза - это то, где напряжение заряда уменьшается, поддерживается постоянным и используется неограниченное время для поддержания полностью заряженной батареи. Более подробную информацию об хранении батарей и поплавках их можно найти в Разделе 9.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Стандартный глубокий цикл. Глубокий цикл поглощенного стекла. Важно использовать рекомендации по изготовлению аккумуляторов, когда это возможно, для обеспечения оптимальной производительности и срока службы. В дополнение к более ранним предупреждениям, еще несколько слов предостережения.

Никогда, никогда не отсоединяйте кабель аккумулятора от автомобиля при работающем двигателе, потому что батарея действует как фильтр для электрической системы. Выключите все электрические выключатели и компоненты, выключите зажигание и отсоедините аккумулятор.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

  • При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
  • Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.


Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно.

9 октября 2016

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите - обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор - не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.

А вы знали, что можно сделать ?

Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.

Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.

Завод с «толкача»

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.


Запитка от АКБ другого авто

Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.

Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.


Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:

      • красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
      • чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.

Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.

Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею.

Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей . Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.

Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.

Что делать, если АКБ полностью разряжена?

Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?

Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.

Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

Порядок зарядки аккумулятора

Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.


Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита . При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые - режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

Некоторые же - наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

В заключении

Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.

А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?