Условия хранения масла для двухтактных двигателей. Масла для двухтактных подвесных моторов

Любой двухтактный двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом, соответственно от качества и правильной смеси этих компонентов зависит как долго он прослужит. Также в бензопилах необходимо смазывать шину и цепь, и качество смазки является не последним фактором, влияющим на продолжительность использования этих деталей бензопилы. В данной статье поговорим о маслах, которые производит компания Штиль и рекомендует к применению не только на бензопилах собственного производства.

Инженеры компании Штиль разрабатывают масла, которые оптимально подходят для всех двухтактных двигателей, устанавливаемых на бензопилы и триммеры Stihl и не только. Линейка смазок для двухтактных двигателей Stihl включает в себя несколько вариантов продукции:

  • Stihl HP;
  • Stihl HP Ultra;
  • Stihl HP S

Обзор Stihl HP

Штиль НР – это смазка для бензопилы, разработанная с учетом высоких требований качества и предназначено для смазки внутренних деталей двигателя при его работе. Изготавливается на минеральной основе и отличается хорошими показателями сгорания (имеет низкий уровень выделения вредных веществ при сгорании).

Оригинальное Stihl HP имеет красный цвет и продается в фирменной упаковке Stihl.

Поставляется в нескольких вариантах фасовки, самая популярная из которых, это бутылка объемом один литр со встроенным дозатором. Также можно встретить Stihl HP в канистрах по пять, десять и пятьдесят пять литров.

Самая маленькая фасовка Stihl HP, которую удобно использовать в тех случаях, когда вам необходимо приготовить всего один литр топливной смеси, это двадцатиграммовая пластиковая бутылочка.

Также, компания выпускает сто граммовые бутылочки Stihl HP, которые можно использовать для приготовления пяти литров топливной смеси.

Срок годности, при условии хранения в закрытой таре, составляет 4 года.

Обзор Stihl HP Ultra

В отличии от обычного масла Штиль НР, HP Ultra рассчитано на высокие нагрузки двигателя при работе и рекомендовано к применению на профессиональных бензопилах. Это масло синтетическое. Для того, чтобы потребители не путали разбавленное топливо, оно имеет зеленый цвет, соответственно готовая смесь бензина с Stihl HP Ultra, тоже имеет зеленоватый оттенок.

Фасовок данного масла всего две. Это Stihl HP Ultra 100 мл и 1 литр с дозатором.

Стоимость Stihl HP Ultra практически в два раза превышает цену на Stihl HP и по этой причине оно менее популярно в нашей стране.

Срок годности Stihl HP Ultra четыре года.

HP Super

Предназначено для высокопроизводительных двигателей и четырехтактных, сделанных по технологии 2-MIX. Характеристики немного хуже, чем у HP Ultra, поэтому на данный момент HP Super не поставляется на прилавки официальных дилеров Штиль.

Пропорции приготовления топливной смеси

Очень часто люди задают вопрос, сколько масла на литр бензина считается нормой. Ответить на него легко, т. к. в инструкции к любой бензопиле Штиль, а также на упаковке присадки указано, что при использовании оригинальной продукции Штиль, пропорции масла и бензина должны быть 1:50. Это значит, что на один литр топлива, необходимо добавлять 20 мл присадки.

В период обкатки новой бензопилы, допускается немного увеличить количество масла на один литр бензина. Например, можно разбавить один литр, 25 мл масла, это снизит нагрузку на притирающиеся детали и продлит срок службы бензопилы.

Какое масло выбрать

Если вы обычный пользователь бензопилы и не используете её ежедневно по 6-8 часов, при этом работаете только в летнее время, то для приготовления топливной смеси для вашей бензопилы можете использовать обычное Stihl HP. Оптимальное соотношение цены и качества смазки, сделало её популярным у миллионов пользователей бензоинструмента.

Stihl HP можно использовать для приготовления смеси для любого двухтактного двигателя, включая моторы для мопедов и лодочные варианты.

Масло для цепи Штиль (обзор масел)

Линейка масел Штиль для смазки цепи включает в себя три вида продукции, это:

  • ForestPlus;
  • BioPlus – для цепей;

При работе, необходимо использовать тот тип смазки, который максимально соответствует условиям и продолжительности работ. Рассмотрим каждое из масел для цепи штиль подробнее.

ForestPlus

Минеральное масло для смазки цепи ForestPlus, это качественный продукт, создающий на полотне шины и на звеньях цепи надежную пленку, которая хорошо удерживается даже на максимальных оборотах вращения цепи.

Фасуется в три вида тары, литровую бутылку и канистры по пять и двадцать литров.

ForestPlus имеет самый низкий срок годности среди масел линейки Штиль, который составляет всего три года при соблюдении условий хранения.

Обзор масла для цепей BioPlus

BioPlus изготовлено на растительной основе, что позволяет ей разлагаться при попадании в почву за минимальные сроки. Именно это свойство отмечено европейским знаком экологической безопасности. Согласно информации, которая имеется на сайте производителя и является официальной, BioPlus прошло испытания согласно OECD 301 B.

Для максимального удобства потребителей, оно фасуется в 4 вида тары, это:

  1. Литровая бутылка.
  2. Канистра емкостью три литра.
  3. Пятилитровая канистра.
  4. Пластиковая двадцатилитровая канистра для тех, кто работает бензопилой ежедневно и тратит большое количество смазочных материалов.

Цена на BioPlus может различаться в зависимости от региона продажи.

Срок годности BioPlus составляет четыре года. Цвет, коричневый.

SynthPlus

SynthPlus, это полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства даже при самых тяжелых условиях. Оно способно сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 градусов. SynthPlus хорошо смешивается с BioPlus, что позволит легко переходить с одного типа масла на другое.

SynthPlus, отличается высоким сроком годности, который, при правильном хранении, достигает семи лет. Цвет масла SynthPlus, коричневый.

Штиль SynthPlus расфасовано в тару аналогичной емкости, что и BioPlus.

Какое масло выбрать для цепи

Оптимальным вариантом масла для смазки цепи является BioPlus и именно его стоит выбирать тем, кто пилит бензопилой время от времени. Оптимальная цена и качество BioPlus сделали его самым популярным маслом для смазки цепей из линейки Штиль.

Также стоит помнить, что BioPlus не наносит вред экологии, т. к. изготовлено на растительной основе и разлагается в самые короткие сроки, что тоже немаловажно при работе бензопилой на собственном участке.

Как отличить поддельное масло Штиль

Злоумышленники не упускают возможности заработать на продаже поддельной продукции известного бренда. Масло Штиль не исключение. Наиболее часто можно встретить поддельное Штиль НР, т. к. его объемы продаж самые высокие из всей линейки смазочных материалов Штиль.

Для того чтобы отличить подделку от оригинала, компания штиль выпустила специальную брошюру, на которой зафиксировала все основные отличия оригинала от подделки.

Также, мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором на конкретном примере показано как должна выглядеть упаковка качественного масла Штиль и как различить подделку.

Вывод

Мы рассмотрели все масла линейки Штиль, и выяснили, что самая популярная смазка для 2-х тактных двигателей, это Stihl HP. Именно его нужно использовать в обычных условиях, т. к. при этом вам не придется переплачивать, а двигатель будет надежно защищен.

Цепь пилы, рядовым пользователям, необходимо смазывать при помощи BioPlus, т. к. остальные варианты предназначены для тяжелых условий или работы в зимний период. Также, мы разобрались в том, что правильное соотношение бензина с маслом, это 1:50, но в период обкатки его можно немного изменить и сделать смесь в пропорции 1:40, т. е. 25 мл на 1 литр бензина. Узнали, как отличить подделку Штиль BioPlus от оригинала.

Для любого двигателя внутреннего сгорания необходимым условием продолжительного срока эксплуатации является его обслуживание специальными смазочными материалами.

Двигатели для обычных лодок бывают двух- и четырехтактными. Для подавляющего числа обычных моторных лодок и других маломерных судов используются двухтактные двигатели. Они проще по конструкции и в обслуживании, легче, быстрее набирают обороты при старте, не столь требовательны к качеству топлива.

В отличие от автомобильных двигателей двухтактные не имеют отдельной выделенной системы смазки с масляным насосом и фильтрами. Специальное масло для 2 тактных лодочных моторов смешивается в необходимых пропорциях с топливом заранее и заливается непосредственно в бензобак, откуда вместе с растворенным маслом поступает в силовой агрегат, поступает к трущимся поверхностям, а потом сгорает вместе с бензином и выбрасывается в атмосферу с отработавшими газами.

Какое масло подойдет для обслуживания двухтактных лодочных двигателей? Чем оно отличается от масел для обычных ДВС?

Постараемся рассмотреть эти и другие вопросы в статье.

Классификация смазочных материалов для двухтактных лодочных двигателей

Так как по конструкции и принципу работы двух- и четырехтактные агрегаты сильно отличаются, то и масла для лодочных моторов имеют различия по предъявляемым к ним эксплуатационным и экологическим требованиям.

Составы для лодочных двигателей представлены на рынке в широком ассортименте. По происхождению базовой жидкости они делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

В их составе обычно содержатся очень важный компонент – присадки. При этом срок их жизни не имеет большого значения – они сгорают вместе с топливом.

Для того, чтобы облегчить выбор масла, предпринимались многочисленные попытки упорядочить их по уровню качества в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.

Некоторые системы классификации оказались удачными и в настоящее время используются для маркировки масел.

Классификация по API

Впервые упорядочить смеси для 2-тактных двигателей попытался Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API).

В соответствии с классификацией API 2-тактные масла делятся на 4 категории – TA, TB, TC и TD. К настоящему времени категории TA, TB и TD являются устаревшими.

Действующая категория TC включает в себя смеси для высоконагруженных 2-тактных двигателей объемом одного цилиндра от 200 до 500 см 3 . Масла этой категории в обязательном порядке должны пройти тесты на пригораемость, образование задиров на поршнях, а также на склонность к преждевременному зажиганию.

Национальная Ассоциация Производителей Судовых Двигателей (National Marine Manufacturers Association, NMMF в пределах категории TC выделяет 3 класса качества TC-W (Two cycle water cooled) – TC-W; TC-W II; TC-WIII. Наиболее жесткие требования предъявляются к маслам категории TC-WIII.

Классификация по JASO

Япония является одним из лидеров по созданию и производству не только автомобильных, но и лодочных 2-тактных двигателей. Для проектируемых моторов требований, предъявляемых API к маслам, было недостаточно, поэтому инженеры ввели свою классификацию JASO (Japan Automobile Standards Organization) для материалов, применяемых в японских двигателях.

Согласно этой классификации по классам качества моторные масла для 2-тактных двигателей делятся на 4 категории:

    JASO FA применима к маслам, предназначенным для использования в развивающихся странах

    JASO FB – для двухтактных масел, применяемых в Японии и удовлетворяющих минимальным требованиям по дымности и моющим качествам. Основные требования предъявляются к смазывающим свойствам

    JASO FC – для удовлетворяющих основным требованиям составов, применяемых в Японии. Масла этой категории проходят тест на моющие свойства и подходят для большинства современных двигателей

    JASO FD – для применяемых в Японии масел наивысшей категории качества, удовлетворяющих самым жестким требованиям по моющим свойствам и дымообразованию

Классификация по ISO

ISO – европейская классификация, аналогичная JASO, но предъявляющая к маслам более жесткие требования.

  • ISO-L-EGB – аналог JASO FB, отличается от японской классификации тем, что продукты этой серии дополнительно проходят тест на чистоту поршней
  • ISO-L-EGC – аналог JASO FС, но дополнительно проводится тест на чистоту поршней
  • ISO-L-EGD – при тестировании проверяются поршни и проводится комплексная оценка моющего эффекта

Требования к маслам

Масло для двухтактных лодочных моторов должно соответствовать особым требованиям, определяемые как условиями эксплуатации, так и экологическими нормами.

Основные из них:

  • Высокие смазочные свойства
  • Повышение износостойкости деталей
  • Хорошая моющая способность
  • Предотвращение образования нагара
  • Невысокий уровень дымности
  • Предотвращение преждевременного зажигания
  • Хорошее смешивание с топливом при низких температурах
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Оптимальная вязкость и текучесть в широком диапазоне температур
  • Полное сгорание в цилиндре
  • Минимальное воздействие на окружающую водную и воздушную среду

Основные характеристики масел для 2 тактных лодочных моторов

Обязательным условием для современных смесей для лодочных 2-тактных моторов является их соответствие международному стандарту API TC-WIII.

Все продукты этой категории имеют схожий состав – около 60 % базовой (обычно минеральной) жидкости средней вязкости, от 5 до 17 % – остаточное осветленное масло. Для лучшего смешивания с бензином рецептура предусматривает также от 15 до 20 % растворителя, который одновременно выполняет функцию активатора.

От 3 до 20 % состава – разнообразные присадки. Именно они определяют индекс вязкости.

В хороших продуктах масляная основа проходит особо тонкую очистку. Они содержат беззольные присадки и характеризуются очень низкой зольностью.

Качественное масло для двухтактных двигателей (лодочных моторов)увеличивает ресурс силового агрегата до 10 %.

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Для лодочного мотора масло указывается каждым производителем. В инструкции по эксплуатации и обслуживанию можно узнать тип применяемой смазочной жидкости. При выборе масла, следует прежде всего учитывать эти рекомендации.

Для подвесных двигателей следует выбирать масла с маркировкой Outboard Motor Oil. Приобрести их можно в специализированных магазинах.

При заливке в движок масла для лодочных моторов судно прослужит долгое время без необходимости становиться на ремонт.

Shell




Хорошим выбором станет масло Shell Nautilus Premium Outboard. Этот продукт разработан для максимальной защиты 2-тактных подвесных лодочных моторов. Благодаря инновационной технологии Shell Nautilus Premium Outboard по характеристикам превосходит нормы стандартов всех производителей подвесных моторов.



Motul




Это масло выпускается на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и считается одним из лучших в своей категории. Негативные отзывы об этом масле относятся лишь к стоимости – она достаточно высока. Эксплуатационные качества не вызывают нареканий.







Недорогим, качественным и очень популярным вариантом для 2-тактных лодочных двигателей является масло китайского производства PATRIOT SUPER ACTIVE 2T. Несмотря на очень бюджетную стоимость, этот продукт обладает очень неплохими свойствами. Отмечается практически полное его сгорание в цилиндрах, малое образование нагара. Применяется для разной техники, в том числе и для лодочных моторов.






Этот полусинтетический продукт обладает прекрасными эксплуатационными качествами. Его можно приобрести и у официальных дилеров, и в розничной сети. Обеспечивает минимальный нагар и полное сгорание в двигателе.




G-Wave


Производитель – Газпромнефть. Полусинтетическое моторное масло для двухтактных двигателей лодок и водных мотоциклов.

Соответствует эксплуатационному классу NMMA TC-W3.

Изготавливается из импортных составляющих. По отзывам потребителей – хороший и доступный вариант для лодочных двигателей.


Эти масла приведены для общего обзора. Среди них нет лучших или худших. У каждого потребителя складывается свое впечатление о продуктах и каждый выбирает их в соответствии со своими предпочтениями.

Кому-то более важна бюджетность, кому-то доступность, кому-то – идеальное качество.

При подборе самое главное – выбрать масло именно для двухтактных двигателей. Как правило, синтетика предпочтительнее, так как позволяет использовать жидкость в меньшей концентрации, что уравновешивает его более высокую стоимость.

Для более дешевых двигателей целесообразно использовать смесь более высокого качества, с улучшенными защитными свойствами.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора

Для каждой канистры дату производства и допустимый срок хранения продукта указывает производитель в спецификации, сертификате, на этикетке. Следует заметить, что иногда на канистре с маслом указана дата производства не масла, а самой упаковки.

Жидкости на минеральной основе в закрытой фирменной упаковке хранятся обычно от 3 до 5 лет. Синтетика – чуть дольше, в среднем до пяти-шести лет.

Обычно срок годности ограничивают присадки – со временем некоторые из них теряют свои свойства.

Срок хранения во вскрытой упаковке сильно сокращается, так как при воздействии воздуха процессы окисления проходят намного быстрее. Использовать такой продукт следует не позднее, чем в течение шести-восьми месяцев.

Любого автомобилиста, а тем более начинающего, интересует вопрос, какое для своей машины выбрать срок годности, состав и другие показатели. Говорят, что по истечении масло, как и любой другой продукт, теряет те полезные вещества, которые в нем содержатся. Это может нанести прямой вред двигателю автомобиля, а потому необходимо строго следить за тем, чтобы, с одной стороны, не использовать просроченный продукт, а с другой соблюдать все правила его хранения. Из статьи вы узнаете, какой моторного масла, как его хранить и можно ли использовать по истечении времени, указанного на упаковке производителем.

Правильный выбор

Первое, на что обращают внимание, собираясь приобрести продукт, это его соответствие международным стандартам качества. Ввиду того, что двигатели на автотранспортных средствах устанавливают разные, то и требования к ним предъявляются также отличающиеся друг от друга. Поэтому производители в инструкции всегда указывают, какое именно лучше использовать моторное масло.

Срок годности у разных видов также может быть различным. бывают 3 типов.

  1. Минералка стоит дешевле всего. Однако в зимнее время года его использовать не получится, так как всего лишь при двадцати пяти градусах мороза мотор не сможет завестись.
  2. Полусинтетика получается путем перемешивания минерального и синтетического видов. Это более дорогой вариант, но и качество по сравнению с предыдущим его видом несравненно выше. Оптимальным считается его применение для автомобилей с пробегом от ста до пятисот тысяч километров.
  3. Синтетика синтезируется химическим способом. Это масло не изменяет своих свойств ни при высокой температуре, ни при низкой, поэтому его можно использовать в любую погоду. Но и стоимость масла обойдется дороже остальных. Срок годности синтетического моторного масла, полусинтетического и минерального составляет обычно не более трех лет при вскрытой упаковке и правильном хранении.

Автолюбители выбирают подходящий вариант масла в зависимости от погодных условий, в которых будет храниться, и по бюджету. Смешивать одно масло с другим не допускается. Дело в том, что у каждого производителя имеется не менее пятнадцати процентов своего уникального химического состава. Поэтому если в двигатель будет доливаться другое масло, то оно может вступить в реакцию, и как там смесь себя поведет — неизвестно.

Как хранить моторное масло

Срок годности производитель указывает на упаковке. Однако сколько бы лет там не было прописано, неправильное хранение может привести к порче продукта. Так, емкость, в которой содержится масло для двигателя, всегда должна быть плотно закрыта. На канистру нежелательно попадание прямых солнечных лучей. Температура в помещении не должна сильно меняться, так как резкие перепады будут способствовать изменению свойств масла. Желательно также, чтобы помещение проветривалось и в нем не было повышенной влажности. Обычно местом, где хранится моторное масло, является гараж. Но если условия хранения не соответствуют требуемым, то лучше перенести его в дом.

Какое масло доливать

Обычно производители указывают на упаковке продукта срок годности до пяти лет в закрытом виде. Перед тем как доливать масло, нужно все перепроверить, обратив внимание на соответствие технических требований, которые предписаны производителем и тех характеристик, которые указаны на этикете.

В большинстве случаев автомобилисты для замены масла покупают канистру, достаточную для одного раза с небольшим запасом для долива в случае необходимости. Лишь немногие делают себе большие запасы, чтобы хранить в канистре моторное масло.

Срок годности: как определить

Чем проще состав масла, тем дольше оно будет храниться. Большинство из них после вскрытия остаются пригодными для эксплуатации в течение трех лет при правильном хранении. Более сложный состав можно использовать два года после открытия.

Главными признаками просроченного продукта являются помутнения в цвете и наличие осадков, которые схожи по виду с опилками. Такое может случиться, если в масло каким-то образом попала вода, или в случае заплесневелости. Кроме этого, при покупке обязательно необходимо обратить внимание на дату изготовления и четкого ее вида. Если уж покупателей часто обманывают на продуктовых прилавках, то и при продаже такого продукта это становится более чем возможно.

Срок годности и производитель

Время службы масла может зависеть еще и от производителя. Например, Shell составляет 4 года, Castrol - 5 лет и так далее. Однако в случае, если время, указанное на упаковке, уже прошло и продукт считается просроченным, это еще не значит, что он потерял свои свойства. При правильном хранении масло может оставаться пригодным даже десять лет. Просто производитель свыше указанного срока не гарантирует, что все свойства останутся прежними.

Старое масло и новый автомобиль

Если вы купили новый автомобиль и у вас осталось масло, которое хранится по всем правилам больше года, лучше всего все-таки приобрести новое. Дело в том, что новые автомобили могут предъявлять повышенные требования к маслу. Лучше в этом случае перестраховаться и залить свежий, только вскрытый продукт.

Хранение в канистре и в машине — разные вещи

Если вы не пользуетесь автомобилем более полугода, масло, находящееся в нем, хоть вы и не ездили, могло вступить в реакцию с отложениями и грязью, которые ранее в двигателе были, и окислиться. Во избежание проблем рекомендуется сменить его перед тем, как снова начать эксплуатировать.

Канистры для хранения топливной смеси

Как не раз уже отмечали, бензиновая садовая техника более производительная, мощная, эффективная, и не привязана к электрическим сетям. В то же время она продолжает оставаться самым дорогостоящим инвентарем, требующим дополнительного ухода. Мототехника, оснащенная двухтактными бензиновыми двигателями, безусловно выигрывает в соотношении цена-качество в линейке садовой техники, оснащенной бензиновыми двигателями. Остается одно основное неудобство – это смешанная система смазки, поэтому необходимо заблаговременно подготавливать .

Вроде прикинули объем работ, рассчитали и заранее, чтобы не отвлекаться при проведении садовых работ, подготовили необходимое количество смеси, а тут или погода подвела, или обстоятельства изменились. Как правильно и как долго можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей, чтобы не привести в дальнейшем в негодность дорогостоящую технику.

По официальным рекомендациям фирм производителей топливного масла для двухтактных двигателей со смешанной системой смазки срок хранения топливной смеси составляет 14 дней. По крайней мере такую гарантию указывают производители масла для садовой техники Liqui Moly, Husqvarna, Motul и многие другие на упаковке своей продукции.

Доводы в пользу долгого хранения топливной смеси.

На интернет-ресурсах множество примеров о, как минимум, полугодовом хранении топлива в бачках мототехники, и безотказной ее работе в дальнейшем.

На этих фактах крепится мнение, что информация об ограниченном сроке годности – ʺфейкʺ фирм изготовителей, для повышения продаж собственной продукции. Прошла половина месяца, сливай топливо и готовь новое.

При долгом хранении топливной смеси достаточно для восстановления ее характеристик несколько раз интенсивно встряхнуть емкость с нею.

Почему топливную смесь нельзя хранить долго.

С тем, что срок хранения готового топлива для 2-хтактных двигателей фирмами-изготовителями слегка занижен, я соглашусь. Но не по злому умыслу. Просто определяя время годности они исходят из самых неблагоприятных условий хранения.

В развитых странах большое внимание уделяют сохранению окружающей среды, и фирмы производители создают такие масла, чтобы после попадания в природные условия они саморазрушались под влиянием ультрафиолета. Т.е. сроки хранения в гараже и на светлой веранде будут существенно различаться. Проведите эксперимент, и различные цвета одной и тоже смеси, спустя месяц хранения, будет доказательством неодинаково изменившихся свойств.

Минеральные масла по своей природе более химически инертны, поэтому раньше вопрос хранения смеси не вставал так остро. Но современные синтетические масла имеют лучшие свойства и соответствуют более высоким экологическим требованиям. Они биоразлагаемые, значит, химически довольно активны и быстрее вступают в химические реакции с бензином.

Наибольший срок хранения имеют химически чистые вещества. У моторного масла есть свой срок годности, у бензина свой, но в смеси срок хранения химических веществ всегда будет меньше, соответственно со временем все свойства топливной смеси будут ухудшаться. Присадки выпадут в осадок, смазывающие свойства ухудшатся.

Впрочем, сам по себе современный бензин чистым продуктом назвать никак нельзя, неоднократно доказывалось, что необходимое октановое число получается с помощью добавления химических присадок. Поэтому даже ʺчистыйʺ бензин достаточно быстро начнет окисляться, а топливная смесь тем более.

Встряхивать канистру с топливом для двухтактных двигателей перед применением несомненно нужно. Но если смесь простояла достаточно долго, то осадок масла образует на стенках емкости густые липкие отложения, размешать которые достаточно проблематично. Такую топливную смесь однозначно нужно утилизировать.

К сожалению, молекулярный состав топливной смеси на глаз определить никак нельзя. Поэтому я сторонница тех садоводов, которые стремятся не хранить топливную смесь для двухтактных двигателей более месяца.

Как правильно хранить смесь бензина с маслом.

По отдельности в чистом виде бензин и масло для 2-хтактных двигателей можно хранить в пределах срока годности, указанной производителем. Обычно для масла это 5 лет, но это касается герметично запакованных емкостей.

Чтобы правильно хранить топливную смесь, необходимо исключить ее контакт с воздухом и влагой (водой), а так же избегать резких перепадов температур. Для долгого хранения желательно использовать бензин, произведенный в летнее время года.

Сберегать масло и топливную смесь желательно в затененных местах, чтобы исключить влияние ультрафиолета.

Как чистый бензин, так и смесь предпочтительно хранить в герметично закрытой стальной канистре. Эта рекомендация совпадает с мнением садоводов, предпочитающих не сливать топливо с , а хранить его всю зиму в бачках.

В заключении всего сказанного, смесь долго хранить нельзя

Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей обновлено: Декабрь 14, 2015 автором: Elena

Какой бензин необходимо заливать в бензопилу

Здрасти! Рад опять созидать Вас, дорогие читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. Каждый у кого есть дома бензопила , тот уже точно знает какой бензин и как его заливать. Но тому, кто только желает приобрести для себя таковой агрегат, статья покажется занятной.

Бензопила - один из самых комфортных и универсальных бытовых агрегатов. Как показывает практика масло такое можно бензин для бензопилы хранить топливную. Перед применением необходимо приготовить топливную смесь . Но чтобы агрегат работал правильно, нужно соблюдать все рекомендации производителя. Каждая модель индивидуальна, так какой бензин заливать в бензопилу?

Под марки

Для современных марок, например, Хускварна, Партнер, Makita, Echo, Штиль подойдет бензин АИ-92. Сегодня просто колоссальное количество людей жалуется на преждевременный выход из строя бензопил по причине плохого бензина. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют заливать в такие бензопилы АИ-95.В тоже время хороший АИ-95 может «сжечь поршня», и опять же некоторое количество людей нашли компромисс и смешивают АИ-95 с АИ-92. В общем все зависит от качества бензина и в конечном итоге решать вам.

Для отечественных инструментов, Урал, Дружба рекомендуется взять бензин АИ-80. Очень важно чтобы расход топлива был минимальным.

Делаем смесь: важные пропорции

При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.

Важные моменты в процессе приготовления:

  • Отечественные бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
  • Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.

Топливная смесь

Читайте так же

Чтобы правильно приготовить топливо, понадобится перечень дополнительных инструментов:

  1. Пластмассовая или металлическая емкость для разведения вещества;
  2. Мерная бутылка для бензина;
  3. Дозатор;
  4. Шприц;
  5. Лейка для заливки в бак бензопилы.

Некоторые производители, как например, Stihl, сразу же делают мерные емкости для более удобного измерения топливной смеси.

Разные производители выпускают масла разных оттенков. В вопросе сколько можно хранить « как правильно развести бензин для бензопилы. Производитель НР выпускает жидкость красного цвета. Масло зеленого оттенка является премиум сегмент «синтетика». Для бензопилы Husqvarna нужно взять масло соответствующей марки. Оно отличается высокой стоимостью, хорошим качеством и имеет зеленый или синий цвет.

Топливная смесь для бензоинструмента. Обслуживание бензопилы. Часть 7

Мы расскажем все о топливной смеси для бензоинструмента. Развеем популярные мифы и дадим ответы на самые

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и

Главное правильно рассчитать пропорции смеси. Лишнее масло может образовать нагар на поршнях и свечах. Сколько можно хранить топливную смесь для. Избытки бензина могут вызвать поломку двигателя или образование задир на поршнях. Каждый производитель дает свои пропорции к моделям разной мощности.

Чтобы смешать компоненты, понадобятся вышесказанные дополнительные аксессуары. Также в продаже можно встретить специальные канистры с двумя отверстиями для масла и бензина. Здесь все очень просто, вливаем ингредиенты, плотно закручиваем крышку и перемешиваем, путем наклонения емкости. Можно использовать стеклянные и пластиковые бутылки.

В топливную смесь не должна попадать вода или пыль.

Полезно знать

Заготовку топлива нужно производить, рассчитывая на 3 заправки. Стирка и хранение; сушилки для бензопилы; сколько лить масла в бензин для бензокосы?. Ведь хранение большого объема топлива может негативно сказаться на работе бензопилы. Смесь может вести себя по-разному, ведь на нее будет влиять множество факторов. Разведенный бензин сколько хранится? Сколько можно хранить разведенный маслом бензин для бензопилы?. В результате ваш бытовой агрегат может получить серьезную поломку, что повлечет за собой финансовые затраты.

Читайте так же

Иногда даже емкость может повлиять на качество жидкости. Пластик и стекло вступают в реакцию с бензином, что может создать опасность внезапного воспламенения.

Важно помнить, что в случаи поломки бензопилы по причине некачественной или неправильной смеси, отремонтировать агрегат по гарантии не удастся.

Готовую жидкость нельзя хранить больше месяца, ведь происходит процесс окисления. После работы с бензопилой нужно израсходовать остатки топлива, выключить двигатель и удалить остатки топливной смеси .

Расход топлива

Один из самых важных вопросов, который возникает у владельцев пилоинструмента, ведь каждый хочет знать на что ему рассчитывать.

Объем практически всех баков составляет примерно 500 мл. Если мощность бензопилы составляет 2 кВт, то расход топливной смеси будет примерно 1,2 л за час работы. Если сказать просто, то такой инструмент сможет на максимальных оборотах проработать пол часа без перерыва. Если бензопила не такая мощная, то и объем бака у нее будет поменьше. Так пользователь может самостоятельно проконтролировать расход топлива.

Со временем пользователь научится без какой-либо помощи производить сервисное обслуживание своего инструмента. Смотреть видео · соотношение бензина и масла для бензопилы: как и сколько можно со всей бензин для. Главной задачей будет сохранение хозяйственного агрегата в хорошем, рабочем состоянии, используя качественные топливные смеси. Соблюдать правила безопасности при приготовлении горючей жидкости. Это поможет сохранить инструмент, а также не навредить себе и окружающей среде.

  1. Иногда лучше немного перелить масла, нежели пожалеть. Если дать немного больше масла, чем это указано в инструкции, то ничего страшного не случится. Образование нагара возможно в случаи большого количества масла и при несоблюдении указанных пропорций;
  2. Хранить готовую смесь лучше на протяжении месяца и не больше, ведь по некоторым причинам она будет терять свои качества;
  3. Правильное завершение работы. Филипок 24-03-2015 19:58. Сколько можно хранить смесь бензин\масло без ущерба для 2-х тактного мотора?. Сколько можно хранить разведенный маслом бензин для бензопилы? Хранение. Для масла). Обязательно использовать или слить содержимое бака, так можно продлить работу резиновых и пластиковых уплотнителей;
  4. Не стоит использовать для бензопилы масло, предназначенное для мопедов, ведь оно рассчитано на низкие обороты.

Правильная работа Вашей техники в полной мере зависит от Вас самих. Во-первых, не брезгуйте указателями производителей или в крайнем случае, указаниями на упаковке масла. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, как лучше для сделать. Дешевизна масла и бензина не является показателем высокого качества, ведь поломка инструмента может обойтись намного дороже (примерно 80 % от стоимости бензопилы), чем сэкономленные на топливной смеси средства.