Самый экономичный автомобиль по расходу топлива. Мне многого не надо: самые экономичные автомобили российского рынка

Высокие цены на топливо привели к тому, что водители всё чаще стали обращать внимание на момент сжигания и ценить те транспортные средства, которые обеспечивали наименьший уровень потребления «жидкого золота». Производители автомобилей начали искушать водителей брошюрами, предлагая экономные модели. Эти результаты были получены, скорей всего, в лабораториях, и их нельзя повторить в действительности. Поэтому отчасти самый экономичный автомобиль зависит от типа двигателя и класса.

Экономия топлива является горячей темой, и автомобильные фирмы отвечают тем, что делает свой транспорт постоянно более эффективным. В настоящее время можно чаще увидеть новые автомобили, которые проезжают 35 км всего лишь на одном литре топлива, даже семейные автомобили проезжают регулярно в среднем 27 км/литр.

Вид топлива и его влияние на экономичность

Эффективность автомобильного топлива зависит от ряда факторов. Дизельное топливо является более экономичным, чем бензин, в связи с медленными темпами горения, однако стоимость за 1 литр дизеля может быть выше, чем за бензин. Однако затраты на их в среднем на 20–30% выше, чем автомобилей с бензиновым двигателем. Более дорогими являются масла и запчасти. Стоит помнить, что фильтр для частиц монтируется в выхлопных системах дизельных двигателей и очищается только во время дальних поездок.

Это распространённое заблуждение, что более высокое октановое число топлива обеспечивает повышенную мощность и лучший пробег. Октан влияет только на сопротивление двигателя и не повышает экономию топлива или лошадиных сил. Сегодня используются совершенно разные виды топлива, которые существенно влияют на топливную экономичность.

Немецкие инженеры автомобильного клуба ADAC представили новый рейтинг, в котором автомобили делятся на классы с точки зрения расхода топлива. Они практически все машины, продающиеся европейскими дилерами.

Видео об экономичном автомобиле, который работает без масла:

Экономный автомобиль с бензиновым двигателем

Список самых экономичных автомобилей в каждом классе был сформирован путём фильтрации по различным критериям, таким как класс автомобиля, цена, группа выбросов СО 2 .

Мини-кары и городские автомобили

Наряду с непрерывным развитием современных городов небольшие мини-кары становятся незаменимы. Маленький автомобиль помимо своей индивидуальности и современного силуэта оснащён современными, экономическими двигателями, с помощью которых стоимость эксплуатации этих авто является низкими.

Первая пятёрка лидеров выгляди следующим образом:

1. Toyota IQ, двигатель 1,0 л (город - 4,9, шоссе - 3,9, средний - 4,3).

Toyota IQ сочетает интересный дизайн и компактные размеры с соответствующим чувством свободы внутри, функциональности и гармонии с природой, выбрасывая в атмосферу наименьшее количество СО 2 . Этот полный четырёхместный хэтчбек, который является по-настоящему уникальным автомобилем, имеет 1,0-литровый бензиновый двигатель и механическую коробку передач. Заявленная производительность машины ставит его на первую позицию как самый экономный автомобиль в классе городских машин. Достигая 100 км за 14,7 сек., он расходует при этом всего 4,3 литра бензина. На полном 32-литровом баке машина может проехать 740 км.

2. Nissan Pixo, агрегат 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).

Nissan Pixo в течение нескольких лет попадает в рейтинг самых дешёвых автомобилей в продаже. и отделка интерьера довольно скучные, в то время как небольшой двигатель позволяет на 1 литр бензина преодолевать 29 км.

3. Suzuki Alto, двигатель 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).

Мини-кары с дизельным двигателем

Удивительно низкий уровень выбросов и экономия топлива делают дизельный Smart Fortwo CDI 0.8 хитом продаж, особенно с ростом числа экологически настроенных покупателей автомобилей.

2. VW Polo, двигатель 1,2 л TDI (город - 4,0, шоссе - 2,9, средний - 3,3).

VW Polo стал одним из самых привлекательных супермини на рынке благодаря комбинации эксплуатационных расходов, качества сборки и . Самый экономичный автомобиль в классе C предлагает экономную и мощную линейку двигателей.

3. Vauxhall Corsa, двигатель 1,3 л CDTI (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).

Мини-кар Vauxhall Corsa сделал мини-революцию, когда был запущен в 2006 году. Производители предложили , неплохой интерьер и множество функций большого автомобиля. Наиболее экономной версией модели является трёхдверный 1.3 CDTi Ecoflex, который в настоящее время достигает 36 км/л.

4 . Seat Ibiza SC, двигатель 1,4 л TDI Ecomotive (город - 4,9, шоссе - 3,0, средний - 3,7).

SEAT Ibiza - этот небольшой автомобиль попал в пятёрку рейтинга супермини 2013 года. Стильный вид не жертвует практичностью, просторностью и полезностью внутренней планировки. Ecomotive с дизельным двигателем позволяет преодолевать 34 км/л топлива и выбрасывать только 92 г/км СО 2 .

5.Ford Fiesta ECOnetic, двигатель 1,6 л TDCi DPF (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).

Средний класс дизельных машин

1. Seat Leon, двигатель 1,6 л TDI Ecomotive (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,8).

Привлекательный и надёжный Seat Leon является практичным семейным хэтчбеком с более дешёвым ценником и акцентом на динамические обработки. Эффективный 1.6 TDI агрегат позволяет отнести Ecomotive к ультраэкономичному автомобилю.

2. Ford Focus, двигатель 1,6 л TDCi DPF ECOnetic (город - 4,5, шоссе - 3,4, средний - 3,8).

Является практичным автомобилем с отличным дизельным двигателем, самым экономным среди которых будет 1,6 TDCi. Благодаря аэродинамическому обвесу, низкому сопротивлению и высокому передаточному числу, масляная горелка двигателя способно прогнать его 28 км всего на 1 литре бензина. Электронная система контроля устойчивости является стандартной для всех моделей Ford, как и пять звёзд в рейтинге EuroNCAP.

3. Volvo C30, двигатель 1,6 л Start-Stop (город - 4,6, шоссе - 3,3, средний - 3,8).

Volvo недавно объявил цены на обновлённый C30 Sportcoupe. Помимо обычных бензиновых и дизельных двигателей, они предлагают 1,6 л DRIVe Start/Stop, который утверждает цифры экономии 31 км/л (комбинированный) и 104 г/км СО 2 .

4. Audi A3, двигатель 1,6 л TDI Attraction (DPF) (город - 4,7, шоссе - 3,3, средний - 3,8).

Новый Audi A3 с фантастическим интерьером и большим ассортиментом двигателей является премиум маленьким автомобилем, что конкурирует с BMW 1 Series и Volkswagen Golf, предлагая практическую и с качеством, которое можно ожидать от немецких автопроизводителей. 1,6-литровый TDI дизельный двигатель позволяется преодолевать 30 км/л топлива и имеет выбросы 106 г/км СО 2 .

Довольно просторный универсал, Volkswagen Jetta TDI предлагает лучшую экономию дизельного топлива среди автомобилей в рейтинге самых экономных автомобилей. Он расходует меньше 6 л топлива на 100 км на шоссе и семь с половиной литров в городе.

Представительский класс

1. Volvo V70 1.6D DRIVe (город - 5,9, шоссе - 4,3, средний - 4,9).

Volvo V70 является просторным, безопасным и удобным соперником Skoda Superb, Ford Mondeo и BMW 5 в классе представительских автомобилей. Покупатели имеют возможность приобрести 1,6- и 2,0-литровые дизельные двигатели, которые позволяют свести к минимуму расходы топлива и выбросы СО 2 . Комбинация, состоящая с PowerShift и двойного сцепления, обеспечивает впечатляющие 29 км/л и 111 г/км выбросов.

2. Volvo S80 1.6D DRIVe (средний - 6,0).

Volvo S80 аналогичный размерами с Audi A6 и 5-й серией BMW, имеет просторный салон, много оборудования в стандартной комплектации, не говоря уже о диапазоне дизельных двигателей. Его 1,6-литровый двигатель позволяет достичь 30 км/л топлива, испуская 114 г/км СО 2 .

3. BMW 520d (город - 6,6, шоссе - 4,2, средний - 5,1).

Высокая производительность и управляемость, смешанная с эффективностью, позволяет BMW 520d попасть в рейтинг самых экономичных автомобилей в своём классе. Двуцилиндровый двигатель за 8,3 с разгоняется до 100 км, преодолевая каждые 18 км дороги за счёт 1 литра топлива.

Все представленные модели имеют сажевый фильтр DPF.

Экономия топлива является основным критерием выбора для покупателей новых автомобилей. Однако цифры, которые приводят производители, получены лабораторным путём и они очень часто отличаются от реальных. Да и экономность автомобиля зависит не только от потребления топлива. На сбережение горючего влияет общее техническое состояние автомобиля, правильное , нагрузка, погодные условия, наличие дополнительных функций (кондиционер) и другое. Поэтому рейтинг ещё не всё. Если у вас есть комментарии, вы можете их оставить ниже.

В условиях кризиса целесообразно экономить всем и на всем. Это можно отнести и к автомобилям. Автовладельцам и производителям давно стало ясно, что экономить можно и нужно в первую очередь на топливе. Если улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, накачать шины до нужного давления, можно не расходовать зря заветные граммы и даже литры топлива. Но чтобы сэкономить по-настоящему, нужно приобретать выгодный в этом отношении агрегат. Так какой же самый экономичный автомобиль по топливу?

Стоит отметить, что сейчас разрабатывают разные гибриды - электрические модели, не требующие больших затрат. И такие машины находят спрос, но пока не у нас в стране. Стоимость самого автомобиля довольно высока, и среднестатистическому российскому потребителю не всегда по карману. В Европе давно поняли, что по расходу топлива - дизельные. Например, миниатюрные хэтчбеки с небольшим дизельным двигателем, такие, как «Опель Корса» продаются там в огромных количествах. Но в России предпочитают другие машины. Из всех характеристик жители нашей страны в первую очередь обращают внимание на дизайн автомобиля и его экономичность. И предпочтение отдают не компактным, малолитражным хэтчбекам, а седанам.

Так какие же иномарки самые популярные в России? Среди них нет электрических, гибридных и дизельных авто. Можно составить своеобразный рейтинг, в котором будут представлены Оговоримся, что в этом списке будут машины, которые популярны именно в России.

10 место. Chevrolet Cobalt

Это неплохой седан, имеет очень привлекательный внешний вид. Разработчики запустили этот модельный ряд вместо устаревшего Lacetti, который был снят с производства в декабре 2012 года. Технические характеристики автомобиля свойственны для небольшого хотя производитель относит его к В-классу (малый класс, седан). Выпускается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подвеска сделана как будто специально для российских условий. Она достаточно мягкая и не требует идеальной дороги.

  • Цена базовой версии около 440 тысяч рублей.
  • За небольшие дополнительные вложения можно получить более комфортную комплектацию (еще +50 тысяч).
  • Мощность двигателя - 106 л. с.
  • Расход топлива для авто с механикой при смешанном цикле - 6,5 литра на 100 км, для городского режима - 8,4 л/100 км и 5,3 л/100 км при езде на трассе.
  • Багажник очень вместительный - 545 литров. Это один из самых больших багажников в этом классе.
  • Техобслуживание на 15000 км обойдется в 7000 руб., и рекомендуется нулевое техобслуживание с заменой масла, это около еще 4000 руб.
  • Мощный двигатель в 106 "лошадей" делает транспортный налог достаточно высоким для этого авто - 2650.
  • Страховка ОСАГО обойдется в сумму порядка 4800 руб.

9 место. Chevrolet Aveo

  • 507 тысяч рублей - начальная цена автомобиля.
  • Имеется богатая базовая комплектация: в нее входит все, кроме подогрева передних сидений и электронного управления зеркал.
  • Сравнительно небольшой расход бензина - 6,6 литра на 100 км.
  • Полис ОСАГО обойдется в 4800 руб., так же, как и для Cobalt.
  • Техобслуживание получится чуть дороже. На 15 000 км - 10 тысяч рублей. Нулевое обслуживание тоже необходимо.
  • Транспортный налог тоже чуть выше - 2850 руб.

Chevrolet Aveo - очень современный, стильный, в какой-то степени дерзкий автомобиль. Приборная панель похожа на "мотоциклетную", что делает его отчасти молодежным авто. У Aveo очень приличный багажник в 501 литр. Из недостатков стоит отметить отвратительную шумоизоляцию салона.

8 место. Citroen C-Elysee

  • 456 тысяч рублей - цена базовой комплектации.
  • В 490 тысяч обойдется авто с кондиционером и аудиосистемой.
  • Расход топлива - 5,5 литра на 100 км.
  • Мощность всего 72 л. с.
  • ТО-1 нужно пройти на 15 000 км, обойдется около 7000 руб.
  • Транспортный налог - меньше 900 руб.
  • ОСАГО - 3700 рублей.

Это одна самых симпатичных иномарок бюджетного ряда. А стильный дизайн - немаловажный фактор при выборе новенького автомобиля. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить дополнительно. Заявленный расход бензина очень мал. Самый экономичный автомобиль по топливу отличается и весьма скромной мощностью. Однако это поможет избежать дополнительных трат на транспортной налог и страховку.

7 место. Peugeot 301

  • Базовая комплектация - от 456 тысяч руб.
  • С дополнительными опциями - 523 тысячи рублей.
  • Мощность 72 л. с.
  • Средний расход бензина - 5,6 литра на 100 км.
  • Транспортный налог - около 900 руб.
  • ОСАГО - 3700 руб.

По многим характеристикам Peugeot 301 схож с Citroen C-Elysee. Это и стартовая цена, и мощность двигателя, и расход бензина. Солидный французский автомобиль отличает присущая "французам" элегантность и изящество. Хоть в базовой версии комплектация довольно скромная, и для большего комфорта придется докупать опции, все равно, этот автомобиль весьма привлекателен в своем классе. Хорошая испанская сборка, отличная шумоизоляция салона делают его надежным другом на дороге.

6 место. Hyundai Solaris

  • 460 тысяч просят в салонах за базовую комплектацию.
  • За хороший дополнительный набор опций - еще 35 тысяч.
  • Расход бензина - 6 литров на 100 км.
  • ОСАГО - 4800 рублей.
  • Техническое обслуживание - около 5000 руб.

По размерам и вместительности этот автомобиль чуть уступает своим конкурентам, но может похвастаться более выигрышей комплектацией за меньшие деньги. Дизайн "корейца" превосходен. Экономичные бензиновые автомобили, такие, как Hyundai Solaris, дают экономию и на топливе, и на содержании авто, и на его техническом обслуживании.

5 место. Kia Rio

  • Стартовая цена "корейца" - от 500 тысяч.
  • Машина с оптимальной комплектацией - 520 тысяч руб.
  • Мощность двигателя - 107 л. с.
  • Расход топлива - 6 литров на 100 км.
  • Транспортный налог - 2700 рублей.
  • ОСАГО - 4800 рублей
  • Техническое обслуживание - каждые 15 000 км, 6500 руб.

KIA в базовой комплектации дороже своих французских конкурентов, но за дополнительные 20 тысяч автовладелец получит все необходимое: кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений и лобового окна, а также кожаный руль. Это стильный, спортивный, современный автомобиль прочно обосновался в бюджетном сегменте. Rio и Solaris имеют практически одинаковый кузов, но выглядят совершенно по-разному. Solaris строгий и сдержанный, а Ria - яркий и спортивный. Экономичные автомобили по расходу топлива в России весьма популярны. Solaris был назван самой покупаемой иномаркой в России во многом из-за небольшого расхода топлива и относительно невысокой стоимости авто.

4 место. Nissan Almera

  • Цена - от 430 тысяч.
  • Более комфортная комплектация - 530 тысяч.
  • Техобслуживание на 15 тысячах км обойдется в 6 000 руб.
  • Мощность двигателя - 102 л. с.
  • Транспортный налог - около 2,5 тысячи рублей.
  • ОСАГО - 4800 руб.

Это еще один популярный у российского потребителя. Собирают его на "АвтоВазе", на известной платформе "Логана". Самые экономичные автомобили по расходу топлива с автоматом обойдутся дороже, чем с механикой. Так и надежный Nissan Almera с автоматической коробкой передач представлен в более дорогих комплектациях. Обслуживание автомобиля обходится недорого, мощности в нем хватает, дизайн тоже на высоте. Но в хорошей комплектации он оказывается дороже своих конкурентов - бюджетных «французов» и «корейцев».

3 место. Volkswagen Polo Sedan

  • Цена - от 470 тысяч.
  • Цена за дополнительный комфорт - 510 тысяч руб.
  • Мощность - 105 л. с.
  • Расход бензина - 6,5 литра на 100 км.
  • Транспортный налог составит 2700 рублей.
  • Полис ОСАГО - 4800 руб.

Приятным аргументом в пользу этого автомобиля является его происхождение. Это строгий и надежный немецкий седан с хорошей, качественной сборкой. Кому-то его дизайн покажется скучным, но спрос на него довольно высок. В обслуживании автомобиль очень неприхотлив. Налог и страховка чуть выше средних показателей за счет мощности в 105 "лошадок".

2 место. Chery Bonus

  • Цена базовой комплектации - от 330 тысяч.
  • Комплектация с более комфортными опциями - 350 тысяч.
  • Техническое обслуживание составит 5000 рублей после каждых 10 000 км.
  • Мощность двигателя - 80 л. с.
  • Транспортный налог - 2700 руб.
  • Полис ОСАГО - 4800 руб.
  • Расход топлива - 6,5 литра на 100 км.

Chery Bonus - китайский седан, довольно компактных размеров, со средним мотором, всего 80 "лошадей". Однако автовладельцы голосуют за него рублем. Для города это самый экономичный автомобиль по топливу. К тому же уже в комплектации за 350 тысяч есть кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, подогрев передних сидений, все электрические стеклоподъемники и некоторые другие приятные мелочи. Многие к китайскому автопрому относятся с недоверием, но все же большинство считает, что "АвтоВаз" он точно опережает. Да, быть может, дизайн вполне себе скромный, зато комплектация не может не радовать. Да и цена более чем приятная.

1 место. Geely MK

  • Стартовая цена - 330 тысяч.
  • Улучшенная комплектация - 360 тысяч рублей.
  • Расход топлива - 6,8 л/100 км.
  • Транспортный налог - 1100 руб.
  • ОСАГО - 3700 руб.
  • Мощность - 94 л. с.
  • Техобслуживание каждые 10 000 км, обойдется в 7,5 тысячи рублей. Необходимо и "нулевое" техобслуживание - 9 тысяч.

Geely MK - это самый популярный китайский седан. Это и неудивительно, ведь у него очень привлекательная цена. За дополнительные к базовой комплектации 30 тысяч можно получить полный перечень элементов комфорта и безопасности. Это и кондиционер, и подушки безопасности, и стеклоподъемники, и электрозеркала, и АБС, и даже руль в кожаной оплетке и парктроники. Однако техническое обслуживание для китайского седана нужно проводить каждые 10 000 км. К тому же владельцы этого авто заявляют, что какие-то мелочи требуют частого ремонта. Но постепенно заполняет российский рынок, и мы вправе ожидать появления новых бюджетных авто, это могут быть экономичные автомобили по расходу топлива класса С, ведь малолитражные хэтчбеки больше подходят Европе.

А из машин, представленных сейчас на рынке, получился такой рейтинг, в котором фигурируют экономичные автомобили по расходу топлива. 2014 год был годом, в котором наиболее популярными оказались Может, в дальнейшем картина и изменится. К примеру, когда экономичные бензиновые автомобили уже премиум-класса станут доступны широкому кругу автолюбителей.

Является в наши дни главным критерием выбора для потенциального покупателя. Никто не хочет потратить 1,2млн. рублей или больше, покупая автомашину, и в итоге получить не очень большое преимущество по экономии топлива, по сравнению с более дешевыми автомобилями. Покупая экономичную машину, покупатель хочет получить существенную экономию бензина или дизельного топлива, которая со временем хотя бы частично окупит переплаченные деньги за экономный автомобиль.

Мы составили для вас рейтинг, состоящий из 10 автомобилей, являющиеся самыми экономными и по своей стоимости имеют смысл для покупки, так как переплатив за экономность автомобиля со временем, возможно окупить вложенные деньги за счет меньших трат на заправке.

Не смотря на то, что в последние годы в основном наблюдается появление новых современных технологий, которые используются в двигателях внутреннего сгорания, что позволило существенно снизить средние потребление топлива, в нашей подборке нет и одного автомобиля с обычным бензиновым или дизельным двигателем. Все автомобили, представленные в рейтинге .

Причина в том, что пока технологии не позволяют современным традиционным моторам конкурировать по потреблению топлива с автомашинами, работающие на гибридных силовых агрегатах.

Отметим, что в нашей подборке представлены полноразмерные автомобили. Мы намеренно не включаем в рейтинг маленькие автомобили, имеющие низкий расход топлива, так как такие автомобили маловместительные (чаще двухдверные) и маломощные, которые не пользуются большим спросом во всем в мире и не очень актуальны в нашей стране.

Представленные автомашины в ТОП-10 достаточно мощные, но, тем не менее являются экономными по потреблению топлива.

1) 2013 Lexus CT200h - 1,32-1,7 млн. рублей

Наш список начинается с роскошного Lexus CT200h. Этот автомобиль один из немногих гибридных автомобилей продается в России (в США и в Европе представлено куда больше автомашин с гибридными двигателями), цены на который начинаются от 1,318,000 рублей. Этот не большой автомобиль в комбинированном режиме (одновременная работа обычного двигателя и электрического) расходует топлива всего 5,6 литров на 100 километров пути.

Такой низкий расход топлива стал возможен благодаря использованию технологий Toyota Hybrid Synergy, которая используются на многих гибридных и полностью электрических Японских автомобилях.

Гибридная силовая установка состоит из четырехцилиндрованного бензинового двигателя объемом 1,8 литра и электрического силового агрегата. Общая мощность составляет 134 л.с. Вес - 1445-1485 кг. (Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1790кг.)

Пятидверный хэтчбек Lexus CT200h считается более спортивным и приятным в управлении по сравнению с Тойота Приус, на котором он основан.

2) 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) - $ 27995 (цена в США)

Цена в России: 1,30-1,65млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


Компания Форд тратит большие усилия по развитию гибридных технологий. Модель Fusion, которая больше известна в России, как Форд Мондео не смотря, что официально не представлен в РФ, занимает вторую строчку нашего рейтинга. Невзирая на ее небольшую стоимость в Штатах, купить за небольшие деньги этот автомобиль в России не возможно. Для того, чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо ехать за ней в Америку или заказывать автомашину через компании специализирующих на перепродажах автомобилей из США.

Но цена автомобиля вырастит за счет таможенных платежей и доставки в Россию. Так таможенный сбор будет составлять примерно 469тыс. рублей.

Не смотря на высокий ценник, автомобиль и сложностью его приобретения в РФ этот автомобиль попал в наш рейтинг из-за своей экономичности. Расход топлива в комбинированном режиме составляет всего 5 литров на 100км. Гибридная установка представляет собой 2-х литровый бензиновый двигатель, совмещенный с электрической 7.6 Квт установкой. Работа в комбинированном режиме дает 188 л.с. мощности, благодаря использованию электронной автоматической бесступенчатой коробки передач ECVT.

Форд признало успех проекта оснащения гибридными двигателями модели Ford Fusion Hybrid (Mondeo). Благодаря успеху, Американская компания приняла решение использование этой гибридной системы на автомобилях Ford C-MAX.

3) 2013 Toyota Prius V - 1.25-1,59млн. рублей


Не смотря на то, что во всем мире Тойота Приус является очень популярным гибридным автомобилем, в нашей стране этот автомобиль пользуется не очень огромным спросом по причине дороговизны по сравнению с другими странами. Не говоря уже о версии Prius V. Но мы решили включить ее в рейтинг, так как без этого автомобиля подборка самых экономичных автомобилей в мире была бы не полная.

Прямой конкурент Приусу это Форд С-Макс. Приус 5 по сравнению с обычным Приусом имеет большие габариты, который специально спроектирован для большой вместительности людей и багажа (багажник это проблема для всех гибридных автомобилей, так как это единственное удобное место для установки аккумуляторной батареи, питающая электродвигатель).

Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,6 литров на 100 километров.

Используя свою фирменную технологию гибридных установок Toyota Synergy Drive, автомобиль имеет мощность 134 л.с., что является низким показателем для автомобиля таких габаритов. Разгон с 0 до 100 км/час 10,6 секунд.

4) 2013 Toyota Camry Hybrid - $ 26,935 (цена в США)

Цена в России: 1,18-1,53млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США.


Более доступной в отличие от 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) является автомобиль 2013 Toyota Camry Hybrid, который к сожалению также официально не представлен в РФ. В настоящие время гибридные технологии от компании Тойота в виде гибридной Тойоты Камри доступны для всех тех, кто не может терпеть стиль и дизайн Тойоты Приус.

Расход топлива при совместной работе 2,5 литрового бензинового двигателя и электрического мотора составляет 5,7л./100км. Помимо формы кузова, стиля, Камри отличается от Приуса хорошей мощностью (200 л.с.), благодаря чему, этот полноразмерный седан среднего класса разгоняется до 100 км/час всего за 7,6 секунд, что очень не плохо для гибридного четырехдверного автомобиля.

5) 2013 Ford C-Max Гибридная - $ 25995 (цена в США)

Цена в России: 1,18-1,51млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США или Европы.


Ford C-Max является идеальным гибридным автомобилем для тех, кому нравится 2013 Ford Fusion Hybrid USA (Mondeo), но необходимо больше пространства для пассажиров и багажа. Этот автомобиль, как и большинство гибридных автомобилей не продается официально в нашей стране. Так, что поклонникам этой марки, придется покупать этот автомобиль в США или в Европе, затрачивая деньги на таможню и доставку в Россию.

Тем не менее, не смотря на сложности покупки C-Max дешевле гибридной Мондео. Обратите внимание на то, что C-Max и Ford Fusion используют одинаковый двигатель и трансмиссию. Также одинаковый у этих моделей расход топлива, который составляет всего 5л./100км., но у C-Max габариты кузова больше, что имеет преимущество, перед Fusion Hybrid USA. Мощность 188 л.с. (при совместной работе электрического двигателя и бензинового 2-х литрового).

При тестировании гибридного С-Макс стоит отметить, что гораздо приятней в управлении, чем Prius V.

6) 2014 VW Jetta Гибрид - $ 25790 (цена в США)

Цена в России: 1,15-1,49млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


Обладая бензиновым 4-х цилиндрованным 1,4 литровым турбодвигателем и электрическим мотором, Volkswagen намного мощнее Приуса. Мощность гибридной Jetta составляет 170 л.с. Последние модели этого гибридного автомобиля оснащаются автоматическими коробками автомат DSG с двойным сцеплением.

При такой мощности VW Jetta расходует всего 5,23 литра на 100 километров пути, что является отличным результатом с учетом не маленькой мощности. Цена, за которую его можно купить в Североамериканском континенте, очень привлекательна.

7) 2013 Honda Civic Hybrid - $25,150 (цена в США)

Цена в России: 1,14-1.47млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставки в Россию.

В России предлагаются в продаже б/у гибридные Honda Civic VII 2009-2010 годов по цене от 450тыс.-550тыс. рублей. (данные Auto.ru)


В отличие от других гибридных автомобилей, представленных в этом рейтинге не дорогих и самых экономичных автомобилей, Хонда Цивик является гибридом, который может работать только в комбинированном режиме работы электродвигателя и бензинового мотора. Так, что поездить на одной только электротяге на этой автомашине не получится.

Не смотря на это, расход топлива Honda Civic Hybrid составляет всего 5,35л./100 километров расстояния, что очень не плохо для 1,5 литрового двигателя, работающего в паре с электрическим силовым агрегатом.

Единственный минус, это не очень большая мощность, составляющая всего 93 л.с. (для рынка Японии 91 л.с.). С учетом небольшой цены и низким расходом топлива, расходы на переплату за гибридный автомобиль могут окупиться всего за несколько лет.

8)2013 Toyota Prius - $24,995 (цена в США)

В России стоимость составляет 1,19-1.53млн. рублей. Цена б/у автомобили в среднем ниже 1млн. руб.


Тойота Приус, по сравнению с примерно таким же классом автомобилей, работающие на традиционных двигателях, стоит примерно также, что является одним из самых главных факторов в пользу покупки этого гибрида. Плюс очень низкий расход топлива - 4,7 литра на 100 км. Хоть обычный Приус и меньше по размеру чем Prius V, мощности в 134 л.с. все равно маловато.

Так же, как и на Приус 5, в Toyota Prius в стандартном кузове используется тот же бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, работающего в паре с электрическим мотором и с бесступенчатой автоматической коробкой автомат (CVT). Не смотря на не очень стильный дизайн автомобиля и некоторые недостатки, цена и расход топлива на Тойота Приус главные преимущества для принятия решения о покупки гибридного автомобиля.

Благодаря экономичности и его доступной цены, расходы по покупки автомобиля, частично окупятся в процессе эксплуатации, за счет экономии денег на бензин.

9) 2014 Toyota Prius С - $19,875 (цена в США)

Цена в России: 1,09-1,30млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных платежей.


Новая модель Тойоты Приус С на целых почти 5000 долларов дешевле, чем обычная модель Prius. Размер новой модели Toyota Prius С ровно в два раза меньше чем обычная модель Приус. Эта модель является первым гибридным автомобилем Тойота в США, по стоимости ниже 20,000 долларов. Несмотря на маленький размер, сократить расход топлива на этой модели не удалось.

Автомашина расходует такое же количество топлива, что 2013 Toyota Prius (4,7 л./100км.). Также ожидать резвости за счет веса этого автомобиля не стоит. На автомобиле в паре с электродвигателем установлен 1,5 литровый маломощный двигатель от Toyota Yaris (почти 100 л.с.).

Но вопреки скучных технических показателей, главное в автомобиле низкая цена (на территории США), которая очень привлекательна, что естественно привлечет большое количество покупателей.

10) 2013 Honda Insight Гибрид - $ 19390 (цена в США)

Цена в России: 1,00-1,25млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных сборов в РФ.

Этот автомобиль заканчивает нашу десятку самых экономичных и недорогих автомобилей. Он является самым доступным по цене для покупки. Как и все полноразмерные автомобили нашего рейтинга, 2013 Honda Insight является гибридом. Гибридная установка состоит из электрического силового агрегата и бензинового 1,3 литрового двигателя, мощностью 98 л.с.

Как и гибридная Honda Civic 2013 года, Insight не может работать самостоятельно на одной электрической тяге, но, тем не менее, расход топлива достаточно хорош, составляющий 5,6 литров на 100 километров пути. По стилю, дизайну и другим параметрам автомобиль уступает всем машинам, представленным в рейтинге.

Но по цене конкурентов у него нет. С учетом специфики нашего , низкая цена позволяет быстрее всего окупить затраты на покупку этого гибридного автомобиля, благодаря экономии денежных средств на заправке.

О том, как бы уменьшить свои траты на топливо для автомобиля, мечтает практически каждый владелец машины. Бензин - это основная статья расходов, причем в последнее время она растет как на дрожжах из-за нефтяного кризиса и политической обстановки в мире.

Одним из вариантов решения данной проблемы, то есть уменьшения затрат на горючее, является покупка самого экономичного автомобиля по расходу топлива. Автолюбители все чаще обращают внимание именно на этот момент, а не на скорость и технические составляющие машины.

Владельцы привыкли как хаять, так и лелеять отечественный автопром, поэтому отзывов на специализированных форумах хоть отбавляй, причем разномастных. Кто-то плюется в сторону «Калины», называя ее ведром с гайками, а кого-то она вполне устраивает, так что однозначную оценку качества исполнения дать сложно. Годовая потребность авто в бензине колеблется в пределах 50 тыс. рублей.

Renault Logan

Закрывает список самых экономичных автомобилей французский «Рено Логан». Несмотря на довольно-таки мощный двигатель в 113 лошадей, машина отличилась сравнительно скромным расходом топлива. Версия с механической коробкой передач «скушает» около 6,6 литра бензина за 100 километров.

Более скромная модификация двигателя не отличается умеренным аппетитом, поэтому лучше взять средний вариант «Логана» за 580 тыс. рублей. Тем более, стоит он ненамного дороже базовой комплектации, но экономия на топливо налицо.

Отечественные автолюбители неоднозначно отзываются о модели. Некоторые называют ее «погремушкой» из-за специфического салона, где даже на новом автомобиле нужно дополнительно прихватывать пластик в салоне на саморезы. В противном случае, она целиком и полностью оправдает свое название, даже с включенной магнитолой. За год придется выложить на бензин для «Логана» около 50 тыс. рублей.

Мы хорошо умеем считать, сколько сэкономили на покупке автомобиля, сколько – на обслуживании у гаражного мастера вместо нормального СТО, сколько – на дешевых китайских запчастях. А вот сколько можно было бы сэкономить на топливе, у нас считать не принято, и вообще нет такой традиции – выбирать автомобиль, исходя из его расхода. Конечно, все знают, что 3-литровые BMW из 90-х не могут быть экономичными, но и на малолитражки с моторами 0,9-1,2 литра белорусы тоже пересаживаться не торопятся. А ведь это позволит сэкономить очень приличные суммы!

Считаем вместе. Сколько километров вы наезжаете за год? В Европе нормальным среднегодовым пробегом считается 30-35 тыс. километров. У нас, допустим, поменьше – тысяч 20-25, но для примера мы возьмем 20 тысяч и средний расход, скажем, 8 литров топлива на 100 километров. Исходя из этого, получаем, что в год нам требуется 1600 л топлива, а если вы проезжаете те же 30 тысяч километров, то и все 2400. Умножаем на стоимость 92-го бензина - и получаем 17 760 000 и 26 640 000 белорусских рублей соответственно.

А теперь представьте, что ваш автомобиль потребляет не 8, а, скажем, 5 литров топлива на 100 километров пути. При тех же условиях вы в течение года тратите уже гораздо меньше, ведь теперь потребуется 1000 или 1500 литров на вышеозначенные пробеги - это 11 100 000 и 16 650 000 белорусских рублей.

Но не все так просто: далеко не каждый автомобиль с небольшим двигателем действительно является очень экономичным, многие малолитражки с мотором в 1,2-1,4 литра могут потреблять топлива ничуть не меньше, чем седаны гольф-класса с двигателем 1,6 и больше.

Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор автомобилей, способных потреблять не более 5 литров топлива.

Самым известным экономичным автомобилем конца 90-х годов считается VW Lupo и его двойник Seat Arosa . В модификации 3L этот трехдверный хэтчбек оснащался трехцилиндровым 1,2-литровым турбодизелем, и для снижения веса имел алюминиевые кузовные панели – капот, крылья, боковые двери и т. д. Конечно, для малолитражки такие технологии были дороговаты, но взамен VW очень долго наслаждался титулом производителя ультраэкономичного автомобиля – в трассовом режиме 3L потреблял всего 2,7 литра дизтоплива на 100 километров пути. А в городском цикле, по заверениям производителя, этой малолитражке нужно было не более 3,6 литра. Представляете, сколько экономит на топливе владелец такого Lupo или Arosa?

Но именно таких, в версии 3L, на нашем рынке практически нет, а все остальные Lupo и Arosa имеют уже больший расход. Особенно бензиновые модификации. Приблизиться к рекордным показателям могут только автомобили с 1,4-литровым турбодизелем, который в загородном цикле потребляет 3,5 литра, а в среднем – 4,4 литра.

Этот же турбодизель объемом 1,4 литра можно встретить под капотом другой фольксвагеновской модели – Polo . И здесь он тоже демонстрирует чудеса экономичности – 3,9 л в загородном режиме. Но на нашем рынке больше распространены Polo с дизельным двигателем 1,9 л, который устанавливался почти на все модели Volkswagen, и это тоже очень экономичный мотор – на Polo, в зависимости от модификации и мощности, он по трассе требует от 3,9 до 4,1 литра. Кстати, самым экономичным в трассовом режиме будет атмосферная версия SDI. Бензиновые Polo такой экономичностью похвастаться не могут, даже в самых малолитражных версиях.

Кстати, вы обратили внимание, что практически весь обзор заняли малолитражки? А ведь далеко не всем такие автомобили подходят по образу жизни: семья, дети, бизнес – как быть, если нужен автомобиль побольше, но такой же экономичный? Это Skoda Octavia . Вместительный хэтчбек или универсал оснащался тем же 1,9-литровым дизелем (или турбодизелем), о котором мы уже рассказывали на примере моделей VW. И под капотом Octavia этот двигатель также демонстрирует чудеса экономичности – по трассе ему нужно всего 4 литра дизтоплива. Это относится к обоим поколениям модели: несмотря на то, что появившаяся в 2004 году Octavia второго поколения стала больше и тяжелее, ее 1,9-литровый 105-сильный турбодизель на трассе потребляет примерно столько же – 4,1 л.

Отменной экономичностью отличается и французский полуторалитровый турбодизель, разработанный компанией Renault. Установленный в 2001 году под капот модели Clio второго поколения, в 65-сильной версии он потреблял 3,7 л на трассе, а в варианте с турбонаддувом и того меньше – 3,6 л на 100 километров пути. Впоследствии этот двигатель устанавливался практически на все легковые Renault, а также некоторые модели Nissan и др.

Дизеля, дизеля... А как же бензиновые моторы? Неужели среди них нет настолько экономичных, чтобы легко вписываться в те же параметры, что и дизеля, указанные в этом обзоре? Ответ: нет. Точнее – не было. До конца 2000-х годов бензиновые моторы не могли соперничать с дизелями в экономичности, и только появление нового поколения двигателей позволило снизить расход до уровня менее 5 литров. Причем если некоторые смогли добиться этого лишь с помощью применения турбонаддува, как компания Volkswagen со своими моторами TSI, то другие производители, вроде Toyota , смогли снизить расход и без наддува, и сегодня у литровых и 1,3-литровых тойотовских моторов, применяемых на моделях iQ, Aygo, Yaris, расход топлива в трассовом режиме составляет от 4 литров и выше. Есть еще гибридные авто, которые благодаря помощи электродвигателя могут быть очень экономичными в городе, но о них мы расскажем в отдельном обзоре.