Разрешенная тонировка стекол автомобиля по госту. Разрешенная тонировка передних стекол по госту Светопропускание стекол по госту

Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается - сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения , после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол "не по ГОСТу" вплоть до лишения прав . Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году.

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.

Разрешение на тонировку - способ №1:

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку - это затонироваться "по ГОСТу". Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю "полусферу" можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке - стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель - защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку , то у нас для Вас хорошие новости - ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть - оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Разрешение на тонировку - способ №2:

Ещё один способ - гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт "дырок", а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП . Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу , да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием "Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств ", который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием "Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств ". И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости . Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
    Кроме того, существует ряд "лайфхаков", которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  3. Отмена постановлений по истечению сроков в суде . Здесь немного сложнее и проще в то же время - Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности .

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным , чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать - нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое - это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку - иметь "блат" в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив "связи" в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.


Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2019 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики - ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

Сейчас интернет наполнен множеством статьей, очерков и новостей, рассказывающих о серьёзных изменениях в правилах дорожного движения и связанных с ними законодательных документах. И чуть ли не самое большое внимание приковано к законотворческому проекту, изменяющему штраф за тонировку уже с 2017 года, который был внесён на рассмотрение ещё в предыдущем году.

Такой интерес вполне понятен, ведь несоответствие светопропускной способности стёкол автомобиля всегда было одной из самых распространённых причин претензий со стороны автоинспекторов. Более того, несмотря на множественные изменения правил тонировки, внесённые в последние несколько лет, огромное число владельцев автомобилей продолжало затемнять лобовые и боковые стёкла, что указывало на несостоятельность регулирующих механизмов в этом вопросе. Но чтобы подробно проанализировать возможные изменения 2017 года, необходимо вспомнить реалии современного законодательства, затрагивающего этот вопрос.

Подробности нового закона о тонировке в 2017 году

Зачем нужен закон о тонировке в 2017 году

Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Разве есть необходимость в поправках к закону? Депутатами была обнародована статистическая информация касаемо нарушений по вопросу затемненных автостекол. Даже за 2016 год показатели оказались печальны. Штраф за тонировку 2017 будет существеннее, чем купюра в 500 руб.

Не все также понимают, как опасно движение с затемненным стеклом на трассе при высоких скоростных режимах. Статисты подсчитали, что проигнорировали правила тонировки уже около 50 тысяч автовладельцев. Выявлено, что чаще всего нарушения происходят в Московском регионе и Краснодаре и его области (крае).

Как избежать штрафа

Прежде всего, стоит указать, что съемная тонировка не поможет избежать ответственности. Наказание назначается за сам факт ее наличия, и немедленное удаление никак не повлияет на решение автоинспектора.

Действия властей, впрочем, отнюдь не означают, что тонировка полностью подпадает под запрет. Однако использовать ее необходимо с толком, чтобы ездить с ней круглый год было удобно. В целом имеется несколько основных правил, выполняя которые ответственности удастся избежать совсем.

В частности:

  • заднее окно разрешено затемнять как угодно, как, впрочем, и боковые стекла, расположенные возле второго ряда кресел;
  • нет ограничений прозрачности и для полосы, защищающей водителя от солнечных лучей, наклеиваемой на лобовое стекло (максимальная ширина ее – 140 миллиметров);
  • окна передних дверец разрешается тонировать пленкой, пропускающей по крайней мере 70 процентов света.

Полностью под запрет попала зеркальная светозащита. Ее нельзя использовать нигде.

Затемняя окна, необходимо понимать, что и само по себе стекло имеет ограниченную светопроводимость. То есть перед нанесением пленочного покрытия следует измерить этот показатель и подобрать подходящую тонировку с соответствующей поправкой. В противном случае есть риск, что оборудование, используемое автоинспекторами, покажет превышение нормы. Штраф, как известно, не зависит от степени прозрачности – его выписывают по факту нарушения.Согласитесь, будет обидно получить взыскание за превышение на какую-то единицу

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

    • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
    • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
    • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.


Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Будет ли изменено наказание за неправильную тонировку в 2017 году?

Обеспокоенность автолюбителей в 2017 году действительно вызвано реальными действиями Государственной думы РФ. Зимой прошлого года в ней началось активное обсуждение возможности ужесточение наказания за нарушения правил тонировки автомобилей. На этот раз идеологом изменений стал Вячеслав Лысаков, входящий в «Единую Россию» и являющий заместителем председателя думского комитета по госстроительству и законодательству.

Его предложение было рассмотрено тем же комитетом, в результате чего после некоторых доработок тот был рекомендован для парламентского рассмотрения в первом чтение. Стоит отметить тот факт, что парламентарий, политическая карьера которого всегда была связана с интересами автомобилистов, изначально предлагал более жёсткие меры. Например, лишение водительских прав за повторное нарушение.

Однако после комитетских корректировок предусматривается только увеличение штрафа 1500 рублей, а за повторное нарушение – 5 тыс. рублей.

Но несмотря на рекомендации профильного комитета штраф за тонировку с 1 января 2017 года остаётся неизменным, то есть по-прежнему составляет 500 рублей. Предложенные изменения могут вступить в силу ещё не скоро, так как сначала должно состояться рассмотрение всеми парламентариями, и даже если закон будет принят, то его вступление в силу может растянуться на год.

Кстати, против законопроекта уже выступило несколько видных политических сил. Одной из первых выразило своё негативное отношения партия ЛДПР, члены которой считают, что тонировка является даже полезной, так как не позволяет ворам рассмотреть ценные вещи в салоне автомобиля. К отрицательной оценке потенциальных изменений пришли и парламентарии Кабардино-Балкарской республики, которые не стали конкретно мотивировать своё решение, а сослались лишь на чрезмерную жёсткость таких регулирующих мер.

ГОСТ и стандартизация

  • У передних ветровых стекол пропускная способность световых лучей должна быть минимум 75 процентов.
  • Дверцы авто спереди, согласно стандартам, пропускают свет на 70 процентов.
  • К другим стеклам нет таких жестких правил, там тонировка может быть разной.

Нельзя допускать, чтобы стекло машины имело разнообразные цвета и оттенки, поскольку это исказит восприятие за стеклом, то есть, на дороге.

В транспортном средстве запрещено использование пленок SP80 и 90:

  1. Современными иностранными автомобилями, а именно лобовым стеклом, поглощается около 20 – ти % излучения света.
  2. Старыми лобовыми стеклами поглощается больше, чем 20 %.
  3. Заднее и пассажирские лобовые стекла тонировать не запрещается. Причем сзади поглощается света больше.

Итак, налог на тонировку в 2017 году составит 1 500 руб. Автовладельцам придется выбирать, тюнинговать машину полностью, прибегать к хитрым уловкам или соблюдать букву закона.

Заключение

Оклеивание тонировочной пленкой автомобильных стекол позволяет защитить пребывающих в салоне транспортного средства людей от слишком яркого света, а шофера от солнечных лучей, бьющих в глаза.

Также она придает автомобилю более стильный вид. Тем не менее использовать слишком темное покрытие достаточно опасно. Кроме того, что за это деяние назначено административное наказание, пострадать также может не только сам автовладелец, но и другие участники движения.

Машиной с излишне затемненными стеклами очень трудно управлять в сумерках или же ночью. Пленка просто не позволит увидеть возникшее препятствие или, к примеру, пешехода на неосвещенной улице. Если будет совершен наезд на человека непосредственно на переходе, и при этом выяснится, что автомобиль был тонирован – это обстоятельство признают отягчающим.

Так что прежде чем использовать темную пленку, необходимо будет хорошенько подумать, стоит ли это начинание всех проблем, которые могут возникнуть в будущем.

ОСАГО, штрафы и ПДД: Что ждет водителей в 2017?

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Как известно излишняя тонировка под запретом и в 2017 году, однако штрафы за данное нарушение не очень эффективны, в связи с чем можно встретить много автомобилистов нарушающих закон. Напомним, что впервые запрет на затемнение лобового стекла вышел в 1993 году.

Многие автомобилисты, предпочитающие стилизовать своего железного коня, часто задаются вопросом, а можно ли тонировать в автомобиле передние боковые стекла в 2017 году? В этой статье, мы ответим на этот вопрос, а также попытаемся разобраться, какие положительные и отрицательные эффекты может преподнести вам это удовольствие.

Тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу в 2017 году

По ГОСТу стекло должно пропускать не менее 75% света. При этом разрешается тонирование верхней части лобового стекла в виде полосы шириной не более 14 см. Ну а боковые стекла должны пропускать не менее 70% света.

Разработчики нормативов исходили из того, что само стекло способно поглощать до 20% света, а остальные 10% приходятся на пыль и дорожную грязь. Отсюда следует, что даже самая легкая тонировка боковых стекол запрещена! Что касается заднего стекла, а также задних боковых, то их можно затемнять хоть на 100%, при этом главное условие наличие зеркал заднего вида.

Чем вредна и опасна тонировка на передних стеклах

Тонировка опасна прежде всего тем, что сужает обзор водителя, в том числе данный эффект еще сильнее увеличивается при неблагоприятном освещении и плохих погодных условиях. Все эти факторы повышают аварийность.

Стоит отметить, что не смотря на запрет, многие водители часто игнорируют правила, тонируя автомобиль «по кругу». В большинстве случаев это связано с тем, что предусмотрена небольшая ответственность за нарушение, штраф составляет всего 500 руб. п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

На некоторых сайтах можно увидеть недостоверную информацию, в которой сказано, что в 2017 году штраф за тонировку составит 1500 руб. — ЭТО НЕ ТАК!!! 1 января 2017 года, должны были внести поправки в статью 12.5 КоАП, однако этого до сих пор не произошло! Как только, что-либо изменится, мы обязательно дополним нашу статью!

В следующей статье, вы узнаете, и какая предумотрена ответственность за нетрезвое вождение.

Почему автомобилисты игнорируют закон или плюсы тонировки

Согласно опросу водителей, мы составили целый список положительных сторон:

  • Непрозрачные стекла, скрывают ценные вещи в салоне авто от взгляда посторонних
  • Цветная пленка защищает от проникновения прямых солнечных лучей, в связи с чем сводится к минимуму использование кондиционера или климат-контроля, это в свою очередь влияет на экономию топлива.
  • Стилизует автомобиль, делает нахождение в салоне более комфортным и скрытым от посторонних
  • Не выгорает салон

Но, есть и минусы:

  • Сложнее парковаться в темное время суток
  • Некоторые виды пленок создают зеркальный эффект ночью для водителя
  • Увеличивается вероятность ДТП
  • Штрафы

Нет денег на новые покрышки, или хотите сэкономить? В нашей следующей статье вы узнаете, и к каким последствиям это может привести!

Наказание за тонировку в 2017 году

  1. В случае, нарушения п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , на основании п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, вам будет выписан штраф — 500 руб.
  2. Требование, на основании которого вам необходимо устранить нарушение в течение 10 суток, в противном случае на основании ст. 19.3 КоАП на вас может быть наложен штраф от 500 до 1000 руб. либо арест до 15 суток .

Альтернативы

  • Съемная тонировка — перед постом ДПС, вы можете легко ее снять, избежав тем самым штрафа
  • Автоматическая тонировка передних стекол — достаточно не дешевое удовольствие, устанавливается 2 стекла (прозрачное и тонированное. Цены начинаются от 40000 руб.
  • Автомобильные шторки
  • Регулируемая — является одной из самых дорогих, цена от 115 тыс. руб. Вы можете регулировать затемнение ваших стекол простым нажатием на кнопку.

А как же Пленка Хамелеон?

Думаю уже многие видели автомобили с фиолетовым лобовым стеклом, и боковыми, переливающихся цветов, разрешены ли они? Следует отметить, что по заявлению производителя, все пленки соответствуют ГОСТу, и это действительно так, самая светлая «86», имеет светопропускную способность 79%, однако, учитывая неидеальность самих стекол, это цифра не дотягивает до необходимых 70%.

Также изучив отзывы автовладельцев, мы пришли к выводу, что авто с пленками хамелеон, останавливают гораздо чаще, чем просто с темными окнами.

Тонировка придает автомобилю более презентабельный внешний вид. Современные условия немного ужесточились, из-за чего требования к внешности транспортных средств также изменились. На сегодняшний день существует специальный ГОСТ, который подгоняет все автомобили России под определенные правила тонировки. Не стоит забывать, что именно она приносит настоящую пользу пассажирам машин в виде защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Давайте же выясним, что необходимо делать для соблюдения правил по тонировке.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2017 году?

Закон о тонировке 2017 года станет одним из самых обсуждаемых, и это действительно так. Многим автолюбителям интересно, стоит ли обязательно проводить ее в 2017 году? Некоторые все же надеются что удастся оставить автомобиль в первозданном виде с заводской тонировкой. Изменения уже несколько лет оспариваются и оговариваются профессионалами. Депутаты собираются вновь внести на рассмотрение законопроект, который увеличит размер штрафов за намеренное затемнение стекол автомобиля.

Начиная с 2017 года штраф будет равен 5000 рублей. Специалисты утверждают что такое решение сможет заменить лишение прав за повторное нарушение. Этот вопрос считается актуальным для всех владельцев автомобилей. Необходимо детально разобрать что будет из себя представлять тонировка в 2017 году и какие штрафные санкции она несет. В настоящее время действует закон, который подразумевает штраф 500 рублей за несоответствие установленным стандартам.

С 2017 года есть риск увеличения штрафа аж в 3 раза. Минимальная сумма будет составлять 1500 рублей. На нынешние деньги его нельзя назвать маленьким. Заводская тонировка некоторых автомобилей не соответствует нормам и стандартам. Раньше можно было заплатить один раз штраф и продолжать ездить без проблем. С 2017 года такого шанса лишиться могут все водители, ведь будет установлен специальный лимит. Несмотря на то что автомобиль с тонировкой выглядит привлекательнее, это не освобождает его владельца от ответственности.

Если человек нарушил закон, то ему допускаются это сделать до 12 раз. Как только лимит был привешен, наказание становится больше в несколько раз. Штраф составит до 5000 рублей. Некоторые водители могут отказаться его выплачивать, и тогда их лишат прав сроком от 3 месяцев.

Самое страшное наказание - лишение водительских прав. Оно может возникнуть тогда, когда нарушитель несколько раз отказывался выплачивать штраф.

Передняя тонировка стекол по ГОСТу

Есть определенная группа людей, которые считают что нововведения по тонировке не несут ничего полезного автовладельцам. В наши дни ведется сбор подписей, который ведет против нового законопроекта. Что касается передней , то здесь есть определенные стандарты по ГОСТу.

  • Передние ветровые стекла обязаны иметь пропуск света не менее 75 процентов.
  • на 70 процентов.
  • Другие стекла не нормируются ГОСТом, поэтому на них можно установить другую пленку.

Стекла автомобиля не могут искажать восприятие водителем разных цветов и оттенков. Владелец транспортного средства не может использовать пленку SP80 и SP90 из-за двух факторов:

  1. Лобовые стекла современных автомобилей зарубежного производства способны поглощать до 20 процентов световых лучшей.
  2. Старое лобовое стекло может поглотить более 20 процентов света.

Задняя тонировка стекол по ГОСТу

Получается что разрешенная тонировка - это ее отсутствие. Данное правило не относится к заднему и пассажирскому лобовым стеклам. Многие владельцы машин делают их темными, ведь это не является нарушением закона. Показатель поглощения света будет значительно выше чем на передних стеклах. Сейчас встречаются машины, у которых наглухо тонирована задняя часть автомобиля. Внешний вид таких транспортных средств весьма привлекателен.

Стоимость тонировки

Теперь поговорим о самом процессе. Некоторые автолюбители предпочитают делать тонировку самостоятельно. Стоит отметить, что так можно сэкономить денежные средства, но результат не всегда будет превосходный. Сама процедура достаточно простая, но следует грамотно соблюдать все правила. Если человек аккуратный, то это только избавит от возможных проблем. Для начала необходимо купить подходящую пленку в автомагазине или на рынке.

Лучше всего не экономить и покупать качественную зарубежную пленку. Как правило, у нее хорошие характеристики при нанесении на поверхность стекла. Изначально надо определиться с размерами и купить пленку с небольшим запасом. На упаковке обязательно должна быть написана пропускная способность. Таким образом, вы потратите только деньги на покупку материала.

Если обращаться к специалистам, то тут надо понимать что все зависит от объема работ и вида тонировки. Ручная будет стоить очень дешево, но ее качество не самое лучшее. Большой популярностью пользуется напыление на стекло, но для этого должно быть хорошее оборудование в автосервисе. Цена за такую работу равна от 5 до 30 тысяч рублей. Также актуальна , но она подходит только для богатых владельцев автомобилей, ведь стоимость квадратного метра - 1000 долларов.

Съемная тонировка - это оптимальный вариант для российских водителей. Обычный легковой автомобиль можно сделать примерно за 4000 рублей. Уникальность этой тонировки состоит в том, что ее легко можно снять.

Штраф за незаконную тонировку

Сотрудники ГИБДД наказывают тех водителей, которые намеренно тонируют свой автомобиль не по установленным стандартам. Для проверки на соответствие используют специальный прибор, проверяющий уровень пропускания света. В настоящее время сумма штрафа за незаконную тонировку составляет - 500 рублей. Если инспектора ГИБДД повторно решат наказать водителя, то у них это получится только на следующие сутки.

Если водитель не отреагировал на штраф и предупреждения со стороны сотрудника правоохранительных органов, то сумма увеличится в 1000 рублей. Также есть риск получить арест на 15 суток. Следует знать что работник ГИБДД не в состоянии посадить человека в тюрьму за уклонение от нарушений. Водитель, не снявший тонировку, может быть оштрафован на 5000 рублей.