Правила поведения в автомобиле. Правила поведения в легковом автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

"Пассажир " - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Обязанности пассажира

Рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности , если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира - быть пристегнутым ремнем безопасности, а накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Запреты для пассажира

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять , а также сидеть на бортах или выше бортов.

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги . Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части , но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.

Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:

Штрафы для пассажиров в 2019 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 - предупреждение или 500 рублей . Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 - 1 000 рублей . Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Удачи на дорогах!

Весь городской наземный транспорт движется по установленным правилам дорожного движения. За выполнение этих правил отвечает водитель, пешеход и пассажир - участники дорожного движения, то есть мы с вами.

В течение дня, находясь на дорогах города, мы можем много раз превращаться в разных участников дорожного движения. Пешеход сел на велосипед или в свой автомобиль, и вот он стал водителем. Если мы находимся в салоне автобуса, трамвая, троллейбуса, то мы пассажиры.

Ты, возможно, считаешь, что пассажир - это человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. Это не совсем так. Например, когда мы входим в салон автобуса или выходим из него, мы являемся пассажирами и должны соблюдать предписанные нам правила.

Ожидаем транспорт мы на посадочной площадке, которая может находиться на тротуаре или на обочине дороги. Если она расположена на проезжей части на одном уровне с ней, в этом случае её границы отмечают на дороге сплошной белой линией. Посадочная площадка может даже находиться на середине дороги, но на участке, приподнятом над проезжей частью - как, например, остановка трамвая. В основном посадочные площадки оборудованы навесом, местом для сидения, схемами маршрутов движения транспорта.

Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно, при полной остановке трамвая, автобуса, троллейбуса или маршрутного такси. Это же относится и к высадке из транспортного средства. Не надо толкаться, суетиться, пока пассажиры оплачивают свой проезд. Категорически нельзя запрыгивать в общественный транспорт на ходу при его отправлении - можно оказаться зажатым дверьми или попасть под колёса. Лучше дождаться следующего троллейбуса или автобуса.

В вагоне поезда или трамвая, салоне троллейбуса, автобуса посмотри, где расположены аварийные выходы, прочитай инструкцию, как ими пользоваться. Чтобы избежать травм и не упасть во время движения и резких торможений транспорта, не прислоняйся к дверям и обязательно держись за поручни. Если ехать придётся далеко, то не располагайся возле выхода, где скопление пассажиров.

Находясь в транспорте, не толкайся, не наступай людям на ноги и не говори слишком громко, не мусори. В случае опасности обращайся к окружающим или водителю (машинисту). Заранее готовься к выходу.

На линиях трамвая и троллейбуса есть ещё одна опасность, которая возрастает при ливневых дождях, оттепелях в зимнее время - при высокой влажности воздуха, при сильном ветре. В этих случаях возникает возможность поражения током, потому что оба этих вида транспорта работают на электричестве. Не входи в троллейбус, трамвай, если обнаружилось, что кого-то ударило током.

В любой поездке следи за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло.

Пожар в общественном транспорте

Если мы с тобой находимся в салоне общественного транспорта или вагоне поезда, нас должно насторожить появление запаха гари и задымления. Мы знаем, что они - предвестники пожара. Необходимо срочно сообщить об этом водителю или машинисту.

Для обеспечения безопасности, кроме первичных средств пожаротушения - огнетушителя, в салонах автобусов и троллейбусов, в вагонах поездов и трамваев имеются аварийные выходы - это окна. На видных местах размещена информация о том, какие оконные проёмы (купе) оборудованы дополнительными выходами.

Запомни порядок действий в случае пожара:

  • без промедления сообщи о появлении дыма или огня водителю (машинисту, проводнику);
  • оповести пассажиров, разбуди спящих;
  • защити рот и нос от дыма платком, шарфом, рукавом, полой куртки. Если есть возможность, ткань намочи водой. Пригнись, выбираясь из горящего салона. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, трамвае - при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением;
  • в поезде уходи от пожара в передние вагоны. Если это невозможно, плотно закрывай все двери - в купе, тамбурах и межвагонных переходах;
  • если существует угроза для твоей жизни, не пытайся спасать багаж;
  • выпрыгивай из вагона лишь в крайнем случае, надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом.

Безопасность в легковом автомобиле

Легковой автомобиль для пассажира и водителя представляет большую опасность, чем крупногабаритный общественный транспорт. В небольшой машине сложнее создать все системы и пространство безопасности, чем в салоне автобуса или вагона. Легковые автомобили, как правило, едут с большей скоростью, что повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Внутри автомобиля за безопасность отвечают ремни и подушки безопасности.

Статистика столкновений показывает: самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем. Поэтому детям до 12 лет без специальных детских удерживающих устройств, кресел сидеть там запрещается.

В машине должны быть ремни безопасности. Ими надо обязательно пользоваться как на переднем, так и на заднем сиденьях.

В ситуации, когда пассажир понимает, что столкновение неизбежно, ему целесообразно наклонить голову к ногам, закрыв её руками.

На заметку

    Система пассивной безопасности пассажиров автомобиля - это подушки безопасности. Применение подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии. Во время столкновения ремни и подушки безопасности работают совместно, предотвращая травмы головы и грудной клетки. Боковые подушки безопасности тоже значительно улучшают защиту водителя и пассажиров. Существуют двухступенчатые подушки безопасности, которые раскрываются поэтапно одна за другой, чтобы избежать возможных травм, наносимых детям и невысоким взрослым. Поэтому максимальная безопасность детей может быть только на заднем месте в автомобиле любого типа.

В кузове грузового автомобиля людям можно ехать лишь в том случае, если он специально для этого оборудован: есть сиденья для пассажиров, а на сиденьях вдоль задних и боковых бортов - прочные спинки.

Стоять в кузове движущегося автомобиля категорически запрещено - это очень опасно.

Вопросы

  1. Кто является участником дорожного движения?
  2. Назовите общие обязанности пассажиров, а также правила поведения в салоне общественного транспорта и при выходе из него.
  3. Какие участки дороги могут быть опасны для пассажира?
  4. В чём может проявиться опасность для человека, ожидающего транспорт на остановке?
  5. Как себя вести при возгорании или пожаре в общественном транспорте?
  6. Для чего созданы в автомобиле ремни и подушки безопасности?

Задания

  1. Для безопасности водителя и пассажиров в легковом автомобиле созданы специальные ремни и подушки безопасности. Узнай у родителей и автомобилистов, какие ещё существуют системы безопасности в легковом автомобиле. О некоторых ты наверняка уже знаешь.
  2. Обсудите с одноклассниками и учителем вопрос о том, как вы выполняете правила безопасности в транспорте.

Собираясь с ребенком в автомобильную поездку, очень полезно будет его ознакомить с правилами такой поездки - объяснить ребенку, где именно он должен находиться, для чего предназначены ремни безопасности, удерживающие устройства.

Средства безопасности в автомобиле, такое как ремень безопасности, не рассчитан на маленького ребенка. Как быть? Взрослые должны позаботиться и приобрести специальные устройства безопасности - автокресла.

Конечно же, сидеть ребенок должен на своем месте и обязательно во всем слушаться старших. Ребенок не должен отвлекать водителя ни разговором, ни чем-то еще. Главная задача водителя - привезти всех пассажиров на место целыми и невредимыми, а для этого он обязательно должен быть сосредоточен только лишь на дороге.

А ещё, ни в коем случае, нельзя открывать окна или двери автомобиля во время движения. Это может быть очень опасно. Лучше взять в дорогу какую-нибудь игрушку и поиграть.

Детки совершенно по-другому переносят долгие поездки. Во время поездки с ребенком не стоит превышать скорость. Да и лучше не брать с собой малыша в слишком долгую поездку.

Поведение взрослого за рулем должно быть примером для малыша. В машине необходимо исключить курение, разговоры по мобильному телефону. Не нарушайте правила дорожного движения. Помните, что ребенок учится на вашем примере.

Многие родители считают, что их малыш в безопасности во время поездки, если находится на руках. Они глубоко заблуждаются. Если малыш будет на руках, то при резком торможении автомобиля или сильном ударе, взрослый просто раздавит его своим телом.

Часто родители оставляют детей в машине, когда им надо ненадолго отлучиться. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одно в машине даже ненадолго. Оставшись один, он может случайно заблокировать двери, что может привести к различным неприятностям. А оставшись в машине на солнцепеке, малыш может серьезно пострадать.

Самые опасные места для ребенка в машине

Переднее сидение − самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребенок получит серьезную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого.

А также если ребенок находится на заднем сидении, не пристегнутый ремнем безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш вылетит в лобовое стекло.

Если ребенок сидит на заднем кресле автомобиля и пристегнут ремнем безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии он может придавить малыша.

Единственное безопасное для ребенка место в автомобиле - автокресло.

Маленькие дети могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле, если ребёнок уже достаточно крупный, но не достиг 12 лет, необходимо использовать специальное устройство Фест. Автокресло устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами, а также ремнями безопасности.

На каждого малыша должно быть отдельное место в машине. Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты. Необходимо закрепить все твердые и тяжелые предметы в салоне машины

Соблюдая все вышеперечисленные правила перевозки детей в автомобиле, родители смогут сделать безопасной жизнь своего ребенка. Приятных вам поездок!

Подготовила воспитатель: Тюрина Елена Викторовна

Из истории светофора

Когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Позднее в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями. В 1937 году в Ленинграде появился первый пешеходный светофор. В Ярославле первый светофор появился в 60-хх годах 20 века. 5 августа - Международный день светофора. Вот такие интересные факты из истории. И хоть все машины важны и нужны, но подчиняются они светофору. Порядок на улице важнее всего!!! Все-таки светофор - великое изобретение.

Урок № 33.

Тема: «Основные правила
безопасного поведения при пользовании
транспортными средствами»

Цели урока:

знакомство учащихся с правилами безопасного поведения на общественном транспорте.

формирование навыков осознанного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

Материалы к уроку:

Дорога к маршрутному транспорту

Работа над маршрутом в школу должна приучить тебя быть внимательным в любой дорожной ситуации, а не только по дороге в школу и обратно. Вам приходится самостоятельно ходить в магазин, в гости, в дом творчества, и не только ходить, но и ездить маршрутным транспортом. Между тем поездка на маршрутном транспорте состоит из пяти этапов:

1. Движение на посадку.

2. Посадка в транспорт.

3. Поездка.

4. Высадка из транспорта.

5. Движение после высадки.

Таким образом, вы последовательно становитесь пешеходом, пассажиром и опять пешеходом. На каждом из этих этапов вас могут подстерегать опасные ситуации. Люди, направляющиеся к транспорту, торопятся, чтобы успеть на подъезжающий к остановке или уже находящийся там общественный транспорт. Будучи вовлеченными, в общую спешку, пассажиры, забывают или пренебрегают требованиями безопасности. Так же ведут себя пассажиры и после выхода из транспорта. Остановки маршрутного транспорта - это места скопления людей, что затрудняет движение пешеходов по тротуару. Возникают толчея, суета. Иногда, даже помимо своего желания, вы можете оказаться на проезжей части.

На проезжей части вблизи остановок тоже складывается сложная ситуация: стоящий на остановке маршрутный транспорт вынуждает другие транспортные средства совершать объезды, то, увеличивая, то, снижая скорость, и даже останавливаться. (До 5% дорожно-транспортных происшествий с детьми происходит в местах остановок общественного транспорта.) В такой обстановке от пешеходов требуется повышенное внимание, четкое и последовательное соблюдение всех правил безопасности. Этим правилам вас учили в младших классах. Коротко напомним о них.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте

Для пассажиров существуют правила поведения в общественном транспорте. Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на тротуаре или обочине в установленных местах, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

Производить посадку в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно только после полной их остановки.

Помните, что нельзя:

Прыгать в транспорт на ходу;

Цепляться за транспорт сзади;

Стоять на выступающих частях и подножках.

Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Однако водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры. А в легковом автомобиле открытой на ходу дверцей можно задеть пешехода или самому оказаться на асфальте.

Запрещено прислоняться к дверям, так как они могут неожиданно открыться.

В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.

В салоне нельзя:

Отвлекать разговорами водителя во время движения;

Шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам;

Высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы;

Возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать);

Ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Выйдя из общественного транспорта необходимо соблюдать правила перехода на другую сторону улицы.

На остановке

На остановке в ожидании общественного транспорта следует стоять на тротуаре подальше от его края. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, стоять на котором нельзя.

Остановка - не место для игр и беготни. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус или троллейбус.

Если трамвайная остановка без посадочной площадки, выходить на проезжую часть для посадки в вагон разрешается только после его полной остановки.

Посадка в транспорт

Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно - не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.

Входите после инвалидов, пожилых людей и маленьких детей. Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.

Поездка

Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.

Свободные места рекомендуется сразу занимать, чтобы не мешать проходу пассажиров, но при этом надо уступать места инвалидам, пожилым и самым маленьким. Сидеть лучше лицом по направлению движения: это безопаснее в случае неожиданного резкого торможения. По этой же причине спать во время поездки не рекомендуется.

Ни в коем случае не препятствуйте закрытию и открытию дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это не только может повредить двери, но еще и опасно! Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу.

Некоторые трамвайные поезда представляют собой длинные вагоны с поворотным устройством в середине. Это сочлененные вагоны. К ограждениям поворотного устройства нельзя прислоняться. Нельзя просовывать в пространство за ограждением руки и ноги. Это очень опасно! Можно не только получить травму, но и погибнуть!

Не высовывайтесь из окон и не выставляйте в них какие-либо предметы.

Не шумите, не разговаривайте громко: это не только раздражает пассажиров, но и мешает водителю, которого нельзя отвлекать. Обращаться к водителю можно только на остановках.

Во время поездки выполняйте все указания водителя и кондуктора.

Высадка из транспорта

К выходу необходимо подготовиться заранее: спросить у других пассажиров, выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступени. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.

Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

Движение после высадки

Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!

Исходя из выше изложенного, можно сформулировать следующие правила:

Правила поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки

На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

В грузовых и легковых автомобилях

Пассажиры, легковых автомобилей, такси, должны соблюдать следующее правило: посадка и высадка должна происходить только с правой стороны улицы. С левой стороны могут выходить лишь водители.

Бывает, что надо ехать на грузовом автомобиле, например, на полевые работы или сопровождать груз. Для перевозки пассажиров в таких автомобилях существуют определенные правила. В кабине, кроме водителя, может помещаться столько человек, сколько мест предусмотрено техническими правилами. Например, в грузовом автомобиле ЗИЛ-130 рядом с водителем могут находиться только два человека.

Группам людей ехать в кузове грузового автомобиля можно лишь в том случае, если он специально для этого приспособлен: в нем должны быть сиденья для пассажиров, а на сиденьях вдоль заднего и боковых бортов прочные спинки. Скорость грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч.

Стоять в кузове движущегося автомобиля категорически запрещено.

Не все транспортные средства приспособлены для перевозки людей. Нельзя перевозить людей вне кабины самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом прицепе или полуприцепе. Нельзя ехать и в кузове грузового мотоцикла или мотороллера.

Обсуждение с учащимися дорожного происшествия:

Группа туристов попросила водителя грузовика довезти их до турбазы в горах. В кузове машины не было сидений: она не была приспособлена к перевозке людей. И туристы ехали стоя. На крутом повороте несколько человек не удержались и, потеряв равновесие, вывалились из кузова, получив тяжелые травмы.

Запрещено возить на заднем сиденье мотоцикла детей, которым нет еще 12 лет. Если пассажиру 12 лет и больше, то ехать на мотоцикле ему разрешается только в застегнутом защитном шлеме.

Не следует выпрыгивать из кузова автомобиля во время движения. Это может привести к несчастному случаю. Такие пассажиры серьезно подводят водителя машины, на которой ехали, потому что он отвечает за их поведение и здоровье.

Вопросы для закрепления:

    Какие правила поведения пассажиров на остановке вы знаете?

    Какие вы знаете правила безопасного поведения при пользовании автобусом и троллейбусом?

    Какие правила поведения при пользовании общественным транспортом вы выполняете?

    Почему опасно в транспорте прижиматься к двери?

    Почему нельзя выпрыгивать из кузова автомобиля до его полной остановки?

Обеспечение защиты собственной жизни, а также здоровья является первоочередной задачей каждого человека. Для ее выполнения необходимо знать и соблюдать определенный алгоритм действий, характерный для каждой конкретной зоны нахождения гражданина. Так, поговорим о том, каковы правила безопасности в автомобиле. Подобные рекомендации могут быть крайне полезны не только для самого автовладельца, но и для его пассажиров.

Правила для водителя

Безусловно, по большей части правила безопасности в автомобиле должны соблюдаться владельцем транспортного средства и его водителем. Большинство активных участников дорожного движения предпочитают придерживаться двух основных постулатов, соблюдение скоростного режима и следование установленным на дороге знакам. Такое решение вполне оправдано и сказывается на безопасности самым положительным образом. Однако подобная терминология является чрезмерно общей и трудной для восприятия, так как содержит большое количество следующих деталей:

Правила для пассажира

Соблюдение в автомобиле должно осуществляться не только водителем, но и пассажирам. Так, наиболее адекватные требования, к которым рекомендуется прислушиваться ответственным гражданам, заключаются в следующем:


Детский вопрос

Отдельно следует коснуться такой темы, как соблюдение правил безопасности в автомобиле при перевозке детей в возрасте до 10-12 лет. Согласно требованиям здравого смысла и действующего законодательства, каждое автотранспортное средство, в котором находятся дети, должно быть оборудовано специальным устройством под названием "детское автокресло". Установка дополнительного защитного сидения для малышей может быть произведена абсолютно на любую машину за исключением:

  • спортивных автомобилей;
  • транспортных средств специальной разработки;
  • двухместных автомобилей.

У многих родителей возникает вопрос о том, чем детские автокресла отличаются от обычных сидений в машине? В первую очередь необходимо отметить более выверенную и точную фиксацию положения тела. Во вторую - наличие дополнительных элементов защиты, обеспечивающих надежную охрану от ударов.

Защита от преступных действий

Правила безопасности в автомобиле подразумевают не только оценку состояния дорожного движения на предмет потенциальных аварий, но и ряда других опасностей. Так, защитить свою жизнь и имущество от грабежа или преступного нападения, вы сможете при условии соблюдения следующих базовых правил:


Почему это важно?

Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? Запомните: подобные меры обеспечивают сохранность вашей жизни и вашего здоровья, а также состояния окружающих вас лиц. Часть требований зафиксирована в ПДД, другие же определяются исключительно логикой, здравым смыслом и уровнем воспитания каждого конкретного индивидуума.

Управление машиной подразумевает определенную ответственность не только водителя, но и пассажиров, это следует четко помнить. В случае возникновения непреднамеренной ситуации все участники движения должны предпринять коллективные меры по защите жизни, здоровья.

Правила поведения в поезде

Совсем нелишне знать не только правила безопасности в автомобиле, но и в поезде. При путешествии на данном средстве передвижения вы будете пассивным участником процесса, то есть пассажиром. При этом вам также потребуется соблюдать определенные рекомендации, обеспечивающие сохранность вашего здоровья:

  • не запрыгивайте в движущийся вагон, дождитесь его полной остановки, а лишь затем займитесь погрузкой вещей;
  • не складывайте тяжелый багаж на верхние полки, уберите его под спальные сидения, такие меры снизят риски травматизма вследствие удара;
  • обеспечьте хранение личных вещей в непосредственной близости от вас, в постоянном поле зрения;
  • не контактируйте с неизвестными, не вступайте в дебаты, а любые споры решайте при помощи полиции или проводника, если вы ночуете в купе, обязательно закройте двери изнутри;
  • не высовывайтесь из открытых окон и не пытайтесь покинуть поезд через дверь на ходу;
  • соблюдайте спокойствие и аккуратность.

Общие правила безопасности в автомобиле, поезде, самолете и другом транспортном средстве по большей части едины. Основным ответственным за ситуацию при передвижении является водитель, однако каждый пассажир должен адекватно оценивать существующие риски и не забывать о том, что здоровье, а, главное, собственная жизнь в его же руках. Если вы не уверены в благополучном исходе путешествия по той или иной внешней причине, лучше откажитесь от поездки и подберите альтернативный способ передвижения. Если вы все еще сомневаетесь в том, что необходимо соблюдать правила безопасности в автомобиле, фото различных аварий обязательно расскажут вам о возможных печальных последствиях.