Пешеходные автоподставы. Автоподставы

Пешеходы научились отнимать деньги у водителей

Едва вернувшись с новогодних каникул, Государственная Дума приняла к рассмотрению законопроект, подразумевающий ужесточение наказания за так называемые «автомобильные подставы». Законодатели хотят признать это преступление более опасным. Мы сообщали

Казалось бы, так называемая «автоподстава» - это деяние, не сопряженное с какими-то тяжкими последствиями. Преступники не провоцируют действительно страшных аварий, а при вымогательстве денежных средств предпочитают обходиться словесными угрозами и устрашающе размахивать красными кожаными корочками, обходясь без прямого физического воздействия. Однако масштабность данного вида преступления и темпы его распространения заставили власти обратить на него пристальное внимание.

Словно в подтверждение этих выводов, на минувшей неделе появилась информация о том, что на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга появились мошенничества, устроенные по новому сценарию. В этой схеме главным действующим лицом становится не водитель другой машины, а пешеход.

Представьте себе ситуацию. Вы не спеша едете на своем автомобиле по проезжей части в условиях большого скопления людей и невозможности проехать быстро и маневрировать. Например, на парковке перед крупным гипермаркетом или по узкой улочке с большим количеством пешеходов. Вы никуда не торопитесь, поскольку просто не имеете такой возможности. Вы внутренне готовы к тому, что в любой момент можете кого-то зацепить, поэтому стараетесь быть максимально осторожным… Или вы подъезжаете на малой скорости к пешеходному переходу, намереваясь пропустить ожидающих «безлошадных» участников движения. Вы уже практически остановились и уверены в том, что все сделали правильно… В этот момент раздается крик и глухой удар по кузову вашего автомобиля. Вы выходите из машины и узнаете, что сбили пешехода. Перед вами прямо на асфальте лежит пострадавший человек, тут же находится активный свидетель, готовый хоть на Страшном суде подтвердить вашу безусловную виновность. Да и вы сами, скорее всего, не будете сильно возражать против своей вины. Скажется ваше шоковое состояние, моральный прессинг со стороны «свидетеля» и очень убедительные «страдания» так называемого «пострадавшего». Впрочем, очень скоро выясняется, что пострадал пешеход не сильно, и вообще он готов стоически переносить свои увечья. Ну а поскольку пострадавший человек добрый и отходчивый, он готов вас простить и уйти домой лечиться самостоятельно. Но, конечно, это стоит некоторых денег. Сумма зависит от того, какая у вас машина и сколько денег вы предпочитаете возить в своем кошельке. Как показывает практика правоохранительных органов, к сожалению, в такой ситуации большинство водителей предпочитают заплатить.

Надо ли говорить, что никакого ДТП на самом деле не было. Водитель никого не сбивал и не увечил. И «пострадавший», и «свидетель» - липовые. Это мошенники, которые наживаются на водителях, попавших в сложную ситуацию. Как только автомобиль проезжает «пострадавшего» до уровня средней стойки и тот попадает для водителя в так называемую «слепую зону», мошенник падает рядом с машиной и с силой бьет кулаком по кузову. Ну а дальше крики, стоны и актерское мастерство преступника…

Говорят, что данный вид автомобильных подстав впервые придумали маргинальные и опустившиеся лица без определенного места жительства. Правда, те действовали решительно и наверняка. Они буквально бросались под колеса останавливающегося перед пешеходным переходом автомобиля и не только вымогали деньги у водителя, но и получали возможность временно решить свои жилищные проблемы и пожить в хороших условиях больницы в теплой палате с чистой постелью и трехразовым горячим питанием.

К счастью, современные мошенники на подобное самопожертвование не способны. Они стараются не получать травм, а лишь изображают страдания. Это следует четко понимать. В отличие от автоподстав с участием двух машин, мошенникам, работающим по схеме «машина-пешеход», в случае приезда экипажа ГИБДД очень тяжело будет доказать сам факт ДТП. Инспектору сложно будет поверить, что сбитый машиной человек не получил никаких повреждений, да и сама машина не пострадала. То, что «пострадавший» жив и здоров, сможет авторитетно подтвердить бригада скорой помощи. Поэтому встреч с гаишниками и врачами мошенники старательно избегают, и эта их «слабость» должна стать главным вашим аргументом в борьбе с ними.

Если вы попали в подобную неприятную ситуацию, если вас обвиняют в ДТП с участием пешехода, сохраняйте спокойствие. Остановитесь, включите «аварийку» и вызовите сотрудников ГИБДД и скорую помощь. Или хотя бы сделайте вид, что вызываете их… Как показывает практика, после этого «пострадавший» и «свидетель» исчезают.

Стоит заметить, что подобный вид подстав в какой-то мере спровоцирован нашим законодательством. Водитель, управляя машиной (средством повышенной опасности!), почти всегда виноват в ДТП с пешеходом. И некоторые недобросовестные сограждане не прочь этим воспользоваться. Водителям же остается только быть внимательнее за рулем, соблюдать требования ПДД и сохранять хладнокровие.

Это один из видов мошенничества на дорогах, ставящий своей целью быстрое получение денег с водителя. С этой целью порой разыгрываются настоящие представления, начиная с выбора будущей жертвы, подготовки провокации и заканчивая ей или имитацией ДТП. Как бы то ни было, но автоподстава ставит своей целью получение денег с водителя, который ни в чем не виноват. Говоря просто – это разводка, лохотрон.

Автоподстава – что делать и как не стать жертвой мошенников

Сама по себе автоподстава представляет имитацию ДТП с незначительным повреждением чужого автомобиля. То, что повреждение легкие, служит поводом договориться с хозяином пострадавшей машины, заплатить ему деньги и разъехаться, не привлекая полиции. Вот и вся суть автоподставы на дорогах – получить деньги и уехать.

Но сделать это достаточно сложно, и требует от мошенников хорошей подготовки, немалого актерского мастерства и знания психологии поведения потенциального источника денег. Все начинается с выбора будущей жертвы. На эту роль выбирается одинокий водитель, хорошо одетый и управляющий автомобилем из средней ценовой категории. Как правило, у такого человека есть при себе наличные деньги.

Владельцы престижных иномарок не подходят, они, скорее всего, позовут на помощь соответствующих специалистов, а организаторам автоподставы этого не надо. Не будут делать ее и с обладателями дешевых машин, с них просто взять нечего.

Как это происходит

Существуют самые разнообразные схемы автоподстав. Одна из самых простых – это сгон. Вы едите по своей полосе, вас догоняет быстрый автомобиль, чаще всего дорогая иномарка, мигая фарами, требует уступить дорогу. Включив поворотник и начав перестроение на свободную полосу, вы вдруг сталкиваетесь с неизвестно откуда взявшейся машиной. Итог – у нее помято крыло, а вам поступает предложение заплатить за ремонт и разъехаться с миром.

Все сказанное, и даже больше, с комментариями и разъяснениями, представлено на видео

Это не единственная возможность стать жертвой мошенников. Схемы автоподстав могут быть достаточно неожиданными – например, с участием пешеходов, как показано здесь

Автоподставы с пешеходами обычно происходят на переходах, так что проезжая их, стоит соблюдать особую осторожность.

Можно упомянуть такой вариант. Перекресток, на светофоре направо стрелка, стоят в несколько рядов машины. Загорается стрелка, передняя машина трогается, вы тоже, смотрите на левый ряд, как бы ни зацепить кого-то с той стороны. В этот момент, впереди идущий автомобиль резко останавливается, и вы втыкаетесь в его задний бампер. Автоподстава произошла, классический случай – кто сзади врезался, тот и виноват.

Может быть даже совсем наглый вариант, машина перед вами включает задний ход и врезается в вас. Виноваты будете вы по той же причине, а свидетели, что врезались вы, а не в вас, у провокаторов найдутся.

Вообще автоподстава может быть выполнена самым неожиданным способом, и самое порой непонятное – а что делать в этом случае?

Как себя вести?

Главное – не терять хладнокровия и зря не переживать. Все автоподставы строятся на том, что водитель запаникует и постарается каким-то образом урегулировать ситуацию, самый простой путь для этого – заплатить деньги. Так что первым делом надо вызывать ГАИ и ни в коем случае не покидать место ДТП , даже если вам предложат просто отъехать на обочину.

Инспекторы, как правило, не спешат на место происшествия, до их прибытия вам придется выдержать сильный прессинг со стороны авторов автоподставы. Не вступайте в контакт с вымогателями, закройтесь в машине и ждите полицию, можете даже позвонить 02 и сообщить об угрозе вашей жизни оператору.

Одним из способов, позволяющих избежать автоподставы, будет оснащение машины видеорегистратором. Тогда он поможет доказать, что вы не виноваты. Хорошим подспорьем в такой ситуации будет полная страховка – КАСКО и ОСАГО. Страховые компании, чтобы не платить, будут всячески доказывать, что это не страховой случай, а именно автоподстава. В их лице у вас будет надежная поддержка.

Как сделать автоподставу для страховой

Если слегка переформулировать вопрос, то он будет звучать так: «Как получить срок за мошенничество». А вообще схем достаточно много, но главное требование для их реализации — сговор обоих участников предполагаемой аварии, правильней сказать инсценировки таковой. Здесь используются дорогие автомобили, выплаты по которым достаточно велики. Независима экспертиза, как правило, оценивает ущерб значительно выше, нежели страховая компания. Выплаты могут в разы превышать суммы, затрачиваемые на восстановление автомобиля.

Все вышеописанное актуально для машин, застрахованных по КАСКО. Страховые компании всеми способами борются с такими мошенниками, вносят их в глобальные черные списки, и спустя какое-то время, человеку с дурной репутацией могут просто отказать в страховке ТС.

Существует также схема, исключающая получение денежных средств владельцем страховки КАСКО, а значит и выгоды. При заключении договора выбирается вариант «ремонт по направлению», и в этом случае страховщики направляют пострадавший в ДТП автомобиль в сервис, где и производится его ремонт за счет СК.

Вывод

Автоподстава один из распространенных способов мошенничества на дороге. Жертвами таких происшествий становятся одиночные водители на машинах, относящихся к средней по цене категории. Повышенное внимание и готовность к возникновению неожиданной ситуации на дороге, во многих случаях помогает избежать неприятностей. Если вы подозреваете что стали жертвой мошенников, не стоит впадать в панику.

Сделайте следующее:

  • вызовите сотрудников ГИБДД, даже если «пострадавшая» сторона утверждает что сделала это;
  • не лишним будет заручиться поддержкой друзей и знакомых (вызовите кого-то из них), в этом случае мошенники будут вести себя более сдержано.

Ну а полная страховка позволит вам абсолютно спокойно встретить любые попытки вымогательства, мол, платить не буду, заплатит страховая.

Аферисты на дорогах используют в своих целях не только автомобили: пешеходы-мошенники могут выслеживать своих жертв на парковках, вблизи пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

В Челябинске вынесли приговор банде мошенников, которая занималась автоподставами. Злоумышленники разыгрывали перед водителями целое представление, главным героем которого был якобы сбитый пешеход, имеющий влиятельных друзей. С запуганных автолюбителей бандиты требовали внушительные суммы - от 400 тыс. до 1 млн руб. Лайф расскажет о наиболее распространённых автоподставах с участием "случайных" пешеходов и о том, как не попасться на их уловки.

Пешеходные аферисты, как правило, поджидают своих жертв на узких улочках, где машины едут со скоростью не больше 50 км/ч, на перекрёстках, слепых поворотах, остановках общественного транспорта и на парковках. Самый простой приём, популярный у новичков в этом ремесле, - это прыжок на капот автомобиля на пешеходном переходе. Видя приближающуюся машину, злоумышленник неожиданно выскакивает на дорогу и бросается на авто.

Люди, которые бросаются на капот автомобиля на пешеходном переходе, - это, как правило, начинающие мошенники. Они от кого-то услышали, что так можно легко заработать, и решили сами попробовать, прыгнув на автомобиль. Делают они это, как правило, неумело и слишком уж пафосно и убегают, увидев, что в машине есть регистратор, - рассказывает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По мнению правозащитника, даже не имея средства видеофиксации, водитель может раскрыть план аферистов. Если человека сбивает машина, то на автомобиле будут повреждения, причём вначале на бампере, а потом на капоте и ветровом стекле. Медики должны осмотреть пострадавшего, и если у него нет синяков на ногах, куда приходится удар в первую очередь, то это повод заподозрить в нём мошенника. Об этом же говорят и повреждения локтей: пешеход очень редко успевает сгруппироваться и выставить локти вперёд при аварии, поэтому такие травмы говорят о том, что человек целенаправленно прыгнул на машину. Эксперт, сопоставив характер повреждений авто и травм человека, сможет сказать, был ли наезд. Если имеет место подстава, то "жертва" к медикам не пойдёт.

Чаще всего подставы происходят на узких улицах, на обочине которых припаркованы машины. Из-за этих автомобилей и выпрыгивают злоумышленники. В таких местах перед пешеходными переходами нужно быть особенно бдительным. Там, где нет перехода, аферисты работают намного реже, - поделился информацией автомобильный юрист Сергей Радько.

Если мошенники хотят сымитировать боковой удар или наезд на ногу, полигоном для инсценировки становится правая полоса дороги, остановка общественного транспорта или же поворот. Делается это так: водитель едет близко к тротуару, а пешеход, стоящий практически на проезжей части, делает вид, что машина его задела. Иногда для убедительности в дверь или крыло автомобиля аферисты могут кинуть кусок мыла или пластиковую бутылку с водой, чтобы имитировать удар.

Неважно, где вы встретились с подставщиками, в любом случае необходимо сообщить о факте ДТП в ГИБДД. Даже если никакого наезда и не было, лучше перестраховаться и уведомить органы правопорядка о произошедшем, чем уехать, - это оставление места ДТП, за которое существуют серьёзные санкции, - советует Травин.

За оставление места ДТП, согласно ч. 2 статьи 12.27 КоАП, водителю грозит лишение водительского удостоверения на срок до 1,5 года или же административный арест на срок до 15 суток. Этим и пользуются злоумышленники в случае, если жертва не остановила автомобиль сразу после имитации наезда. Пока "пострадавший" на обочине изображает боль от удара, его сообщники догоняют и заставляют остановиться водителя, якобы виновного в ДТП. Потом появляется "мнимый больной", и начинается совместная атака на жертву подставы, в ходе которой аферисты апеллируют к суровому наказанию за оставление места аварии, которого можно избежать, расплатившись на месте.

Одной из самых популярных у мошенников является подстава, связанная с липовым наездом на пешехода на парковке. В тот момент, когда водитель сдаёт назад, злоумышленник прячется за автомобилем и наносит лёгкий удар по заднему бамперу. После чего подставщик падает на землю и изображает, что автомобиль его сбил. Другой вариант: аферист делает вид, что автомобилист его не заметил и отдавил ногу задним колесом.

С точки зрения жуликов, подстава на парковке, когда водитель двигается задним ходом, - это самый эффективный способ. Дело в том, что у многих автолюбителей на ветровом стекле установлены видеорегистраторы, которые фиксируют всё, что происходит впереди. Девайсы с двумя камерами, снимающие то, что творится позади машины, также существуют, но их мало кто покупает из-за высокой цены. Обзор при движении задним ходом ограничен, тем более что мошенники предпочитают прятаться в мёртвой зоне зеркал, - рассказывает Виктор Травин.

Эксперт отметил, что формально парковка не считается дорогой - это прилегающая территория. Но по решению Верховного суда РФ все аварии с участием автомобилей и пешеходов, произошедшие на прилегающих территориях, считаются ДТП. Сделано это для того, чтобы возникала ответственность лица, причинившего ущерб, перед пострадавшим. Соответственно, страховка ОСАГО на парковках действует, об этом надо помнить.

Гаишникам нужно сообщить, что у машины повреждений нет, но есть предположение, что вред причинён здоровью или имуществу пешехода. А есть ли он, этот вред, должны разбираться гаишники, медики и эксперты. Даже если пешеход сбежал и на машине нет никаких следов столкновения, сотрудников ГИБДД всё равно нужно дождаться. Есть вероятность, что злоумышленники напишут заявление о том, что вы сбили человека и скрылись. Поэтому гаишники обязательно должны зафиксировать факт ДТП.

Как показывает практика, сразу после звонка в ГИБДД мошенники исчезают. Особенно наглые и уверенные в себе аферисты держатся до конца, вымогая у водителя деньги. Гаишники приедут не моментально, так что около получаса в среднем у них всегда есть. Но при появлении полицейского автомобиля деляги почти гарантированно ретируются. Им невыгодно светиться перед полицейскими, кроме того, при детальной экспертизе обстоятельств липового наезда может выясниться, что он был подстроен, и тогда для мошенников дело примет неприятный оборот.

Такая история произошла с Вячеславом из подмосковного Реутова. На своих "жигулях" он выезжал с парковочного места, когда услышал глухой удар по багажнику. Выйдя из автомобиля, водитель увидел подростка на роликовых коньках, который лежал на асфальте за машиной и рыдал, держась за ногу. Неожиданно появившийся крепкий мужчина, представившийся отцом ребёнка, сообщил Вячеславу, что он сбил мальчика, и в грубой форме потребовал возместить траты на лечение в сумме 10 тыс. руб. Водитель заподозрил неладное и, сообщив мошеннику, что должен занять денег у друзей, позвонил нескольким товарищам и попросил их вызвать полицию. При появлении на парковке машины ДПС мужчина и неожиданно выздоровевший мальчик скрылись из виду.

Мошенники, которые не хотят подставляться сами и рисковать здоровьем, покупают в Интернете за бесценок разбитые ноутбуки и другую неисправную технику и используют её в своих "представлениях". В результате мнимого наезда пешеход роняет на землю или (что ещё лучше) под колёса сумку с техникой и требует от водителя возместить ущерб.

Людей, которые используют при таких подставах различные предметы, которые якобы сломались или разбились в результате наезда, юристы называют "продавцы сервизов". Когда подобный тип подстав только зарождался, аферисты выдавали осколки от бутылок в коробке за дорогостоящий сервиз, который разбился по вине водителя, и требовали от жертвы оплатить стоимость этого сервиза. Сейчас вместо сервизов используют ноутбуки и зеркальные фотокамеры, - продолжает автомобильный юрист Радько.

По словам эксперта, это такое же повреждение имущества, как и в случае с ДТП с участием нескольких автомобилей. Если "продавцу сервиза" действительно нужно получить стоимость якобы повреждённого имущества, он должен доказать, что это произошло по вине водителя. Пусть заказывает экспертизу, идёт в суд - в случае успеха он может рассчитывать на выплату по ОСАГО. Водителю ничего платить не придётся: его ответственность застрахована.

Доказать, что гаджет пострадал именно в результате наезда, очень сложно: для этого требуется специальная дорогостоящая автотехническая экспертиза. Только с помощью неё можно определить, что устройство было повреждено именно в указанное время, в указанном месте и произошло это по вине водителя. Добиться компенсации стоимости ремонта через суд можно, только имея на руках данные этой экспертизы, которую придётся оплачивать пострадавшему. Ни один аферист на это не пойдёт: слишком долго, сложно и дорого, да и перспективы очень туманные.

Профессиональные подставщики - тонкие психологи и действуют по отработанной методике. Преимущество аферистов в эффекте внезапности: на человека сразу же наседают, иногда вдвоём-втроём, при этом он не успевает опомниться. Многие отдают деньги, не поняв толком, что произошло.

Жертву такие мошенники выбирают с психологической точки зрения и отдают предпочтение людям старшего возраста на бюджетных автомобилях. Такие граждане зачастую не очень хорошо знают законы, проблемы с полицией им не нужны, поэтому таких жертв проще склонить к тому, чтобы решить всё на месте.

Дорогие автомобили злоумышленники стараются не трогать: водителя такого авто не запугаешь мифическими связями в полиции и не растрогаешь картинным изображением дикой боли после наезда. Идеальный клиент для них - это женщина старше 45 лет на бюджетном авто, - говорит Сергей Радько.

Классические автоподставщики, практически вытесненные с дорог и Законом РФ «Об ОСАГО», и возросшей — по крайней мере в этом вопросе — правовой грамотностью российских автовладельцев, и активностью правоохранительных органов, на самом деле никуда не делись. Поразмыслив и потренировавшись, они лишь сменили форму давления на ни в чем не повинного человека за рулем.

При этом новый вид автоподстав стал с психологической точки зрения жестче и опаснее, поскольку в этом виде криминального бизнеса подставляется уже не автомобиль, а человек. Хотя принцип работы тот же.

…В середине февраля москвич Игорь З. около девяти вечера медленно ехал на своем авто по улице Красного Маяка со стороны Варшавского шоссе. В районе между домами №2 и №4 его авто догнал мужчина и сбил левое зеркало заднего вида. Автовладелец тут же остановился (скорость не превышала 5 км/ч) и повернул голову в сторону сбитого зеркала. И не успев разобраться в случившемся, увидел, как еще один мужик картинно упал перед бампером уже стоявшей машины. А через секунду из ниоткуда материализовалось еще человек шесть.

Если пешеход «сбился»

Озадаченный водитель включил «аварийку» и вышел из машины. «Свидетели» в один голос стали кричать, что он сбил человека. Чуть позже к ним присоединилась молодая женщина и принялась уговаривать «пострадавшего» пожалеть водилу и, не вызывая полицию, договориться на месте «по-хорошему». Разумеется, вся гоп-кампания ее поддержала и предложила отъехать в сторону, чтобы не создавать «пробку». Несложно представить состояние «сбившего» человека водителя, окруженного к тому же толпой возбужденных «свидетелей», активно прессингующих его.

Короче, Игорь согласился. К нему в авто немедленно сели три человека. И только тут наш герой стал приходить в себя. Подъехав к перекрестку с круговым движением на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской, мошенники приказали повернуть направо. Но оклемавшийся «терпила» не послушался, наконец сообразив, что это автоподстава, и поехал прямо к крупному магазину, надеясь на камеры видеонаблюдения. Аферисты при этом пытались мешать, выкручивая руль и вытаскивая ключи из замка зажигания. А когда это не удалось, двое из них на ходу выскочили из авто и скрылись. Припарковавшись у магазина, Игорь хотел вызвать полицию, но не обнаружил на месте мобильный телефон (вместе с ним из барсетки пропали и деньги). В это же время оставшийся на заднем сиденье гражданин (тот, что лег под колеса) вышел из машины и попытался привлечь внимание прохожих, крича, что его сбили около этого магазина. Но позже угомонился, не найдя ни у кого понимания, и тоже ушел. Как выяснилось — только для того, чтобы взять справку об ушибах (к знакомому врачу, находящемуся в доле, или аферисты самостоятельно набивают себе шишки?) и обратиться с заявлением в полицию. Мышеловка захлопнулась, и Игорь З., что называется, «попал на бабки».

Потому что как минимум на глазах «свидетелей» уехал с места ДТП (лишение «прав» до полутора лет или административный арест до 15 суток). И тут практически без вариантов. А когда гаишные дознаватели этот факт докажут и приобщат к делу справку о причинении пешеходу легкого вреда здоровью (штраф до 1500 рублей или опять же лишение «прав»), тот обратится в суд, где потребует компенсации (и моральной, и на лечение). И служитель Фемиды под прессом таких «доказательств» просто не сможет не вынести вердикт об удовлетворении иска.

Теоретически доказать, что наезда не было, можно. Но для этого как минимум надо заставить правоохранителей проверить, не замечены ли «потерпевший» и его «свидетели» в аналогичных делах. Настоять на проведении ряда технических экспертиз. Найти реальных очевидцев инцидента. Сделать все это, учитывая отечественные реалии, практически невозможно, особенно без помощи адвоката. А его услуги (без, повторимся, гарантии) потянут на 50 000-100 000 рублей, в то время как по суду обманщикам скорее всего придется заплатить 20 000-50 000 «штук». Ну и лишиться «прав».

И как же быть?

Хотя на самом деле «новым автоподставщикам» есть что противопоставить. Разумеется, лучше всего обзавестись наконец видеорегистратором. Как показывает практика, узнав о его наличии, преступники мигом отказываются от всех претензий.
А если даже на самый простенький гаджет (от 3500 рублей) денег нет, помните, что, во-первых, ни в коем случае нельзя покидать место ДТП. Как бы на вас ни давили — молча включайте «аварийку», выставляйте знак и вызывайте ГАИ. Но только со своего телефона. Если нет и его, тормозите коллег по потоку, они же станут и вашими свидетелями (последних ищите и среди пешеходов). После официального оформления аварии (хотя, видя вашу настойчивость, бандиты при появлении инспекторов ДПС скорее всего ретируются) подавайте заявление в местный околоток.

Будучи за рулем, нужно предельно внимательно контролировать ситуацию на дороге, чтобы избежать возможной автоподставы и не стать жертвой мошенников. ? Давайте узнаем. Итак, как избежать автоподставы на дорогах и парковке, какие новые схемы используют мошенники — все это вы узнаете в нашем сегодняшнем материале.

Что является автоподставой (провокацией ДТП)

В жертвы часто выбирают водителей без пассажиров, управляющих автомобилем среднего класса. Еще один важный фактор — неуверенное поведение за рулем, .

Схемы и виды мошенничества

Существует очень много видов автоподстав, и они постоянно меняются и совершенствуются. Нужно знать хотя бы о наиболее распространенных из них.

  • Обгон со снижением скорости. , который после завершения маневра резко жмет на тормоза. Сзади едущий не успевает среагировать и ударяет в зад мошенникам.
  • Откат впереди стоящего автомобиля. Часто случается перед светофорами на уклонах. Машина с жуликами, стоящая впереди, откатывается назад и врезается в задний автомобиль. Затем мошенники начинают вымогать деньги и утверждать, что врезались и именно вы.
  • Требование уступить дорогу. Сзади едущий автомобиль активно просит . При перестроении водитель врезается в машину с жуликами, которая ехала по правой полосе и находилась в мертвой зоне.
  • Коробочка. Водитель едет между двумя машинами с жуликами. Более дорогая машина слева виляет вправо, водитель для избежания столкновения с ней, тоже делает движение рулем вправо. А там вторая машина намеренно держится левее, чтобы водитель задел ее.
  • Автоподставы с пешеходами. Из-за стоящих перед пешеходным переходом машин внезапно появляется пешеход-аферист. Происходит с последующим вымогательством. Следует быть внимательным у пешеходных переходов, особенно с ограниченным обзором.
  • Имитация удара. На своем транспорте жулики заранее стирают краску наждачкой. В пути аферисты имитируют удар. Для этого они запускают в выбранный автомобиль картофелиной или стреляют из рогатки. Затем водителю вменяется столкновение, которого не было.
  • Автоподстава для страховой компании (для страховки). Участники таких махинаций вполне могут получить срок за мошенничество. Как правило, случаются, вернее, разыгрываются с участием дорогих автомобилей с большими . Независимые эксперты производят и завышают его. Получаемые выплаты могут на порядок . В сети много видео о том, как сделать автоподставу для страховой, но сперва стоит подумать над возможными негативными последствиями таких действий.

Некоторые традиционные схемы автоподстав на дорогах, снятых на видеорегистратор, представлены в видео ниже:

Что делать в случае таких действий

Для того, чтобы по возможности обезопасить себя от неприятностей на дороге, стоит обзавестись видеорегистратором. Особенно это касается начинающих водителей. Иногда бывает достаточно указать мошенникам на , как все вопросы заканчиваются.

  • Основное правило — водитель должен оставаться на месте аварии и не поддаваться ни на какие уговоры о перемещении автомобиля. Это будет трактоваться как и использоваться против водителя.
  • Стоит свести контакт с аферистами к минимуму. Нужно понимать, что они будут оказывать психологическое давление, кричать, угрожать и пытаться как можно больше запугать водителя.
  • Следует сказать им, что вы однозначно вызываете милицию на место ДТП и при любых условиях никаких денег давать никому не будете.
  • Вызывать автоинспекторов нужно самому, чтобы исключить вероятность прибытия на место сообщников мошенников.

Если возникают какие-то сомнения, лучше переписать номера нагрудных жетонов сотрудников и уточнить информацию у дежурного.

  • Если есть возможность, нужно попросить приехать родственников или друзей, это сдержит пыл жуликов. Действенным средством против автоподставы будет вызов независимого эксперта или .
  • Некоторые советуют якобы соглашаться с предъявляемыми требованиями и пойти звонить в машину, чтобы привезли деньги, подольше тянуть время. На самом деле в это время вызвать на место милицию. При необходимости дело можно довести до суда.

О том, как не попасться на автоподставу, расскажет данное видео:

Что грозит за подобные махинации

Сложность состоит в том, что доказать вину мошенников достаточно сложно. Поэтому стоит еще раз упомянуть видеорегистратор, который сослужит хорошую службу в предотвращении автоподставы.

Юридически это рассматривается как требование о передаче другому лицу имущества или прав на имущество. В суде такие действия расцениваются либо как самоуправство, либо как вымогательство. В зависимости от этого зависит наказание.

  • За самоуправство может быть штраф 8400 р. или арест на 6 месяцев.
  • За вымогательство предусматривается срок до 4 лет лишения свободы, если действовала группа лиц, то конфискация имущества и срок от 3 до 7 лет.
  • Если вымогательство совершено группой лиц в особо крупных размерах, то назначается штраф 42000 р., конфискация имущества и срок от 7 до 15 лет.

Про виды автоподстав с пешеходами расскажет данное видео: